Главная / Музыка / Календарно - тематическое планирование по Искусству (Музыка) 7 класс

Календарно - тематическое планирование по Искусству (Музыка) 7 класс









Календарно – тематическое планирование

по музыке 7 класс







Верхне – Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области


Подготовила: Рыжкова Кристина Александровна









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка 5-7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» – М. Просвещение, 2011.


Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы:


  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19\12.2012г. № 1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год».

  4. Санитарные правила и нормы (Сан Пин 2.42 – 2821 10)


Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.


Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, выделения на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно-тематическим планом:


В соответствии учебным планом в 7 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часов (из расчета 1 час в неделю). Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.


Раздел I. «Особенности драматургии сценической музыки »


16 часов


Раздел II. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

18 часов


Межпредметные связи, преемственность:


В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.


Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате изучения музыки ученик должен:

Знать/понимать:

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

  • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:


Обучение музыкальному искусству в VII классе должно обеспечить учащимся возможность:

- совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель);

- знать основные жанры народной, профессионально, религиозной и современной музыки;

- понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров;

- эмоционально – образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально – ритмического движения, импровизации.

- осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;

- - совершенствовать умения и навыки самообразования.


Знать / понимать:

- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

- основные жанры народной и профессиональной музыки;

- основные формы музыки;

- характерные особенности творчества р и анализе музыкального произведения;

- имена выдающихся композиторов и музыкантов- исполнителей;

- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

- многообразие музыкальных образов и их развитие в музыкальном произведении;

- особенности различия вокальной и инструментальной музыки ( ваганты, романс, баллада,

авторская песня, ноктюрн, концерт, симфония);

- история возникновения духовной музыки и ее развитие в творчестве современных композиторов;

- основные стили музыки (полифония, гомофония);

- известные театры мира и исполнители,

- особенность развития музыкальной драматургии сценической музыки;

- строение сонатно- симфонического цикла;

- особенности развития драматургии камерной и симфонической музыки.


Критерии оценивания достижений учащихся


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса ПРЕДМЕТА «Музыка» в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/ письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиям. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

90% и более

Отлично

75-90%

Хорошо

50-75%

Удовлетворительно

Менее 50%

Неудовлетворительно



При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения

  • Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта

  • Недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики. Требовать от учащихся материала, который не входит в школьный курс истории - это, значит, навлекать на себя проблемы, связанные нарушением прав учащегося (« Закон об образовании»)

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется

Отметка «5»-верное выполнение всех заданий трех уровней

(материал программного уровня, требующий от учеников творческого подхода к решению заданий))

Отметка «4»-верное решение всех заданий первого и второго уровней при невыполнении заданий третьего уровня или выполнение заданий третьего уровня с ошибкой (материал программного уровня образования (частично-поисковый подход к решению))

Отметка «3»-верное решение всех заданий только первого уровня (материал базового уровня образования (репродуктивный уровень))

Отметка «2»- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере ( незнание основного программного материала)

Отметка «1»- отказ от выполнения учебных обязанностей.

Оценка устных ответов учащихся:

Отметка «5»- полно раскрыто содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником

- Изложен материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику

- правильно выполнены рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу

- показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания

-продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков.

- Самостоятельный ответ ученика без наводящих вопросов учителя.

Отметка «4»- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя

- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов либо в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя

Отметка «3»- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,

достаточные для дальнейшего усвоения программного материала

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, в чертежах,

выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного

уровня сложности по данной теме

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков

Отметка «2» - не раскрыто основное содержание учебного материала

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



Список используемой литературы:


  • Программа «Музыка 7класс », М., Просвещение, 2014г.


  • Методическое пособие для учителя «Музыка 7 классы», М., Просвещение, 2011г.


  • Учебник «Музыка. 7 класс», М., Просвещение, 2013г.


  • Учебно-методический комплект «Музыка 1-7 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.


  • «Методика работы с учебниками «Музыка 1-7 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2011г.






















Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

Кол-во уроков

Оборудование

Примечание

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные

1

Классика и современность



1

Аудио записи


Знать нити связывающие музыку прошлого с современностью.


Р: самостоятельно определять стиль музыки.

П: ориентироваться в муз. терминах.

К: знать новые версии и интерпретации муз. классических произведений.


Уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке.


2

В музыкальном театре. Опера



1

Презентация


Четко определять тесную связь различных жанров искусств в опере.

Р: самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере.

П: знать жанры оперы

( эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические,

бытовые).

К: знать значение оркестровых эпизодов.


Научиться понимать оперное искусство.


3

Новая эпоха в русском музыкальном искусстве.

Опера М.Глинки «Иван Сусанин




1

Аудио записи, наглядные пособия



Знать, как драматургия оперы помогает раскрыть патриотические чувства народа.


Р: самостоятельно определять эмоциональный строй и муз. язык главных героев в опере.

П: знать жанры оперы

( эпические, лирические, комические, драматические, сказочные, исторические, героические,

бытовые).

К: знать значение оркестровых эпизодов.

Понимать оперное искусство.


4

Русская эпическая опера.

А.Бородин «Князь Игорь




1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать, как при помощи музыки можно передать восточный колорит и национальную культуру других народов

Р: самостоятельно определять выразительные муз.средства использованные в песне «Плач Ярославны»

П: знать интонационно-жанровые особенности построения музыки

К: уметь описывать женские образы на картинах различных художников

Вдумчиво относиться к опере и сопоставлять исторические события происходившие в России.


5

В музыкальном театре. Балет.



1

Презентация


Знать и понимать главную идею балета, выраженную при помощи танца и пантомимы.

Р: самостоятельно определять главные темы героев.

П: сопоставлять плач-песню и плач-причитание.

К:понимать пластику движений эмоционального состояния героев.

Уважать исторические корни России.


6

Балет Б.Тищенко «Ярославна»



1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать роль хора в балета «Ярославна».


Р: самостоятельно определять главные темы героев.

П: сопоставлять плач-песню и плач-причитание.

К:понимать пластику движений эмоционального состояния героев.

Уважать исторические корни России.


7

Героическая поэма в русской музыке.



1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать, как народный патриотизм отразился в музыкальном произведении.

: самостоятельно определять героическую тему в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: уметь объяснять слова: «О поколении судят по героям»

Уважать героику русского народа.


8

В музыкальном театре.

Дж. Гершвин «Порги и Бесс».




1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать главные принципы муз.сцен. драматургии.


Р: самостоятельно опр. средства муз. выразит. отрицат. персонажей.

П:отличать негритянский фольклор от джазовой стилистики Гершвина.

К: уметь определять сферу муз. творчества Гершвина.

Уважительно относится к музыкальному творчеству американского народа.


9

Опера Ж.Бизе «Кармен»



1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать либретто оперы, её построение, драматизм и сюжет ( литер. произведение)

Р: самостоятельно

Определять танцевальность, маршевость и песенность в раскрытии образов героев.

П: определять кульминационный момент оперы.

К: определять жанровые особенности тем главных героев.

Прочитать новеллу П.Мориме «Кармен»


10

Новое прочтение оперы Бизе»

Р.Щедрин «Кармен-сюита»




1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать, что слияние средств выразительности помогает взглянуть на классическое произведение по новому.

Р: самостоятельно определять приемы оркестровки, используемые Щедриным, чтобы усилить национальный характер музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: находить «цитаты» оперы Бизе в балете Щедрина «Кармен-сюита»

Расширять музыкальный кругозор в области балетного искусства.


11

Сюжеты и образы духовной музыки



1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать основные мелодические линии.


Р: самостоятельно уметь находить жанровый контраст в произведениях.

П: отличать полифонию от аккордового звучания.

К:знать почему, «Всенощное бдение» Рахманинова


Расширять музыкальный кругозор.


12

Э.Л.Уэббер рок-опера «Иисус Христос -суперзвезда»



1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать основные мелодические линии.


Р: самостоятельно

Отличать музыкальный язык рок-оперы от традиционной классической.

П: знать отличия музыки эпилога от увертюры.

К: спеть главную мелодию «Осанна»

Расширять музыкальный кругозор.


13

Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»



1

Презентация


Уметь сравнивать муз.образы разных жанров в одноименном произведении.

Р: самостоятельно выявлять жанровые основы сюиты.

П: отличать пейзажные зарисовки от образов героев.

К: творческое задание.

Образно воспринимать музыкальные зарисовки.


14

Музыканты - извечные маги. Полистилистика



1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать многообразие стилей и направлений современной музыки и певческой культуры прошлого

Р: самостоятельно отличать певческую культуру России от современных ритмов.

П: различать приемы раскрытия образов современности от прошлого.

К: музыкально-творческое задание.


Расширять музыкальный кругозор.


15

Обобщающий урок



1



Закрепить полученные знания

Р: самостоятельно отличать певческую культуру России от современных ритмов.

П: различать приемы раскрытия образов современности от прошлого.

К: музыкально-творческое задание.

Р: самостоятельно ориентироваться в муз. терминах.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Расширять музыкальный кругозор.


16

Музыкальная драматургия -развитие музыки



1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать способы музыкальной разработки драматическо-симфонического жанра.

Р: самостоятельно различать повтор мелодии с секвенцией.

П: знать, что вносит в создание муз. образа каноническое исполнение произведения.

К: знать, для чего используется варьирование в муз. произведениях.


Расширять музыкальный кругозор.


17

Два направления музыкальной культуры. «Духовная» и «Светская» музыка»



1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать камерные жанры и вокально- инструментальные миниатюры.

Р: самостоятельно узнавать шедевры камерной музыки .

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Ценить музыкальное искусство прошлого.


18

Камерная инструментальная музыка. Этюд



1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать жанры камерной инструментальной музыки.


Р: самостоятельно узнавать шедевры камерной музыки.

П: знать и представлять содержательность камерных музыкальных произведений.

К: Творческое задание.


Расширять музыкальный кругозор.


19

Циклические формы инструментальной музыки. А.Шнитке



1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать, какие музыкальные произведения относятся к циклическим

Р: знать особенности музыки Шнитке.

( свободное совмещение прошлого и настоящего)

П: уметь отличать главные темы музыки Шнитке.

К: творческое задание.

Расширять музыкальный кругозор.


20

А,Шнитке «Сюита в старинном стиле»




1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать, что сюита Шнитке -это путешествие во времени

Р: самостоятельно определять музыкальные образы каждой части сюиты.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание


Расширять музыкальный кругозор.


21

Л.Бетховен

«Соната № 8»




1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать признаки построения сонатной формы.


Р: определять главные части сонаты.

П: знать принципы варьирования

К: определять главные и побочные темы сонаты.

Расширять музыкальный кругозор.


22

С.Прокофьев

«Соната № 2» -

В.Моцарт

«Соната № 11»




1

Аудио записи, наглядные пособия


Уметь сравнивать сонаты Прокофьева и Моцарта.


Р: самостоятельно уметь объяснять, для чего композитор отступает от классической формы построения сонаты.

П: уметь следить за развитием темы в вариациях.

К:знать музыкальные термины.


Расширять музыкальный кругозор.


23

Симфоническая музыка



1

Аудио записи, наглядные пособия


Хорошо разбираться в особенностях симфонии.

Р: знать роль контраста в симфонии.

П: знать муз. термины.

К: творческое задание.

Заниматься самообразованием: читать книги о известных композиторах.

24

В.А.Моцарт

«Симфония № 40»



1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать сюжетные линии всех частей симфонии.

Р: самостоятельно узнавать главную и побочную темы симфонии.

П: знать особенности построения главной партии.

К: с каким худ. произведением сравнивают «Симфонию № 40»

Моцарта -

( с«Джокондой»)

Расширять музыкальный кругозор.


25

С.Прокофьев

«Симфония № 1»




1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать главные линии, динамические оттенки, акценты симфонии

Р: самостоятельно объяснять, почему симфония названа «классической»

П: определять музыкальный почерк Прокофьева.

К: какие части симфонии построены в сонатной форме.

Вдумчиво относиться к творчеству Прокофьева.


26

Л.В.Бетховен «Симфония №5»

(«Стук судьбы в дверь…»)



1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать почему музыка Бетховена актуальна в наши дни.

Р: самостоятельно определять темы главных идей симфонии:

«Через борьбу - к победе, от мрака - к свету, через тернии - к звездам»

П:отвечать на вопросы учителя.

К: какое завещание сделал Бетховен потомкам.

Расширять музыкальный кругозор.


27

Ф.Шуберт

«Симфония № 8»



1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать о происхождении понятий роман- в литературе, романс- в музыке.

Р: самостоятельно понимать, как выражают своё отношение к жизни композиторы.

П: как в симфонии передается «жизнь чувств»

К:какие инструменты озвучивают главные темы в симфониях.

Вдумчиво относиться к творчеству Шуберта.


28

П.Чайковский «Симфония № 5»



1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать, почему Чайковский назвал «Симфонию № 5» - «Раздумья о смысле жизни»

Р: самостоятельно определять особенности музыкального языка и жанровую принадлежность.

П: уметь сравнивать симфонии Чайковского и Бетховена.

К:творческое задание.

Расширять музыкальный кругозор.


29

Д.Шостакович

«Симфония № 7»

(«Ленинградская»)




1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать, почему «Симфония № 7» называется «Ленинградской»

Р: самостоятельно знать какую роль в симфонии играет мерный рокот походного барабана.

П: объяснить, почему

«Симфония № 7» -это поэма о борьбе и победе.

К: знать мелодику главных тем.

Помнить подвиг русского народа в ВОВ.


30

Симфоническая картина К.Дебюсси

«Празднества»




1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать понятие симфоническая картина.


Р: самостоятельно определять основные темы

«Празднеств»

П: уметь сравнивать муз. язык с художественным языком картины.

К: творческое задание.

Расширять музыкальный кругозор.


31

Инструментальный концерт.

А.Хачатурян

«Концерт для скрипки с оркестром»



1

Аудио записи, наглядные пособия


На основе музыки «Концерта» уметь различать принципы развития музыки.

Р: самостоятельно отличать программную от непрограммной музыки

П:уметь определять народные песенно-танцевальные мелодии в «Концерте»

К: с помощью чего достигается кульминация в «Концерте» (перекличка оркестра и скрипки)

Уважать творчество народов мира.


32

Дж.Гершвин

«Рапсодия в стиле блюз»




1

Аудио записи, наглядные пособия


Знать, почему рапсодию Гершвин отнес к серьезной музыке.

Р: определять главные темы «Рапсодии»

П: знать, какой жанр классической музыки положен в основу рапсодии.

К: вспомнить мелодии в стиле джаз других композиторов.

Расширять музыкальный кругозор.


33

Музыка народов мира.

«Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер»



1

Презентация


Знать звучание народных муз.инструментов, и хиты мюзиклов и рок – опер.

Р: самостоятельно определять национальный колорит народной музыки.

П: знать поп муз. хиты.

К: слушать муз. обработки и электронную музыку.

Уважительно относится к народному творчеству ,

увеличивать духовный багаж:

«Чем больше багаж, тем легче идти»

34

Исследовательский проект



1



Защита исследоват. проекта.

Р: самостоятельно защищать проект.

П: знать муз. термины.

К: уметь определять смысл выбранных муз. произведений.

Расширять музыкальный кругозор.







Календарно - тематическое планирование по Искусству (Музыка) 7 класс
  • Музыка
Описание:

   Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка 5-7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской,  «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» – М. Просвещение, 2011. 

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

 

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

 

Автор Рыжкова Кристина Александровна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел Музыка
Подраздел Планирования
Просмотров 996
Номер материала 4913
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓