Главная / География / Календарно - тематическое планирование по географии в 6-9 классах.

Календарно - тематическое планирование по географии в 6-9 классах.

Календарно – тематическое планирование

по географии в 6 -9 классах

Пояснительная записка.


  1. Календарно-тематическое планирование в 6-9 классах по географии разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, Учебной программой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013года.

2. Целью обучения курса географии в 6 – 9 классах является формирование у учащихся

естественнонаучных знаний, понятий и целостных представлений о Земле как уникальной планете имеющей разумное сообщество, системной взаимосвязи природы, общества и экономики. Развивать знания об уникальности природы и особенностях экономики Республики Казахстан, функциональной грамотности и системно-комплексного или «географического» мышления.

  1. Задачами обучения предмету являются:

  1. овладение основами географической науки и смежных наук о Земле, формирование диалектико-материалистических взглядов на природу, ее развитии, взаимодействии природы, общества и экономики;

  2. расширение знаний и умений, необходимых для бережного, рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, оценивания и прогнозирования природной и экологической обстановки;

  3. изучение основных направлений современного мирового развития, вопросов и проблем возникающих в процессе изменения природного комплекса и экономического развития, которые охватывают как отдельные регионы так и весь мир;

  4. формирование необходимых умений и навыков учебного труда, развитие исследовательских качеств, внимания и наблюдательности, логического мышления, памяти, речи и полиязычия, воображения, умения создавать образы территорий, эстетического восприятия окружающей среды, творческого отношения к жизни и стремления к постоянному развитию, самообразованию и совершенствованию;

  5. развитие навыков использования географической, политической, экономической, научной и методической информации, карт, изданий периодической печати, интернета, цифровых образовательных ресурсов;

  6. овладение знаниями, навыками и умениями для практического использования географических знаний в процессе своей жизни и деятельности;

  7. воспитание высоких патриотических чувств, уважения к Конституции Республики Казахстан, выработка активной жизненной позиции.

  1. Все виды практической деятельности, указанные в программе, являются тренировочными и развивающими, обязательно оцениваемыми являются практические работы, имеющие номер.

  2. Межпредметные связи:

  1. с математикой при изучении масштаба, величин углов и их измерения, работе с компасом, определении направлений сторон горизонта, расчетах средних значений и амплитуды температуры, при определении координат на плоскости, о параллельных и перпендикулярных прямых, построении графиков на координатной плоскости, финансовой грамотности, знания, о функционировании рыночной экономики, современных фондовых бирж, акционерных формах капитала и типах экономики, при выполнении расчетных практических работ, работе с картами, схемами, графиками, диаграммами, таблицами;

  2. с химией при изучении происхождения полезных ископаемых, образования почв, комплекса конструкционных материалов;

  3. с физикой при изучении физического смысла движения литосферных плит в земной коре, сейсмических и вулканических явлений, атмосферной циркуляции и движения вод в океане, теплоемкости вещества, испаряемости, коэффициенте увлажнения, циклона, антициклона, при использовании приборов для метеорологических наблюдений; темы «Машиностроительный комплекс»;

  4. с биологией при изучении зависимости растений и животных от условий среды обитания, сезонных явлений в растительном и животном мире, природных зон, почв, глобального значения живого мира и его развитии, природных комплексов и их изменений под влиянием деятельности человека, темы «Агропромышленный комплекс», геохронологической таблицы;

  5. с историей при рассмотрении темы «Политическая карта и население», использовании исторических данных, характеризующих народы и государства, изучении размещения населения материков, колониальной эпохи, политики колониальных держав, темы «История исследований територии Казахстана»;

  6. с литературой и музыкой использование произведений великих казахских, казахстанских, русских, советских поэтов, писателей и композиторов, использование музыкальных произведений, песен, песенных фрагментов;

  7. с черчением при построении профилей рельефа, диаграмм, заполнении контурных карт;

  8. технологией при изучении народных, национальных ремесел на отдельных территориях Казахстана и мира.


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

Уровень подготовки обучающихся оценивается с охватом предметных, личностных и системно-деятельностных результатов.

Предметные результаты отражены в двух аспектах: должны знать и должны уметь.

По завершении 6 класса учащиеся должны знать:

  1. основные методы полевых исследований в географии;

  2. как изменялись знания, представления о форме и природе Земли, вклад путешественников и исследователей, основные маршруты путешествий;

  3. современные географические исследования;

  4. вклад казахстанских ученых, казахстанские кругосветные путешествия, начало Антарктических исследований Республики Казахстан;

  5. основные естественнонаучные понятия о Земле, Солнце, Солнечной системе, Вселенной, о планете Земля и главных ее особенностях (форме и размерах);

  6. понятия о масштабе, плане местности, азимуте, способах съемки местности;

  7. условные топографические знаки на школьной топографической карте;

  8. понятия абсолютной и относительной высоты;

  9. длину окружности Земли, линии градусной сетки – меридианы и параллели, их различия при изображении на разных картах;

  10. понятие о географических координатах (широта, долгота);

  11. классификацию карт;

  12. понятия о литосфере, земной коре, рельефе и разнообразии поверхности Земли;

  13. основные положения теории литосферных плит;

  14. основные формы рельефа материков и дна Океана;

  15. различие равнин и гор суши по высоте;

  16. виды движения земной коры;

  17. изменение рельефа материков и океанов под воздействием внешних и внутренних процессов;

  18. своеобразие рельефа, горных пород своей местности, влияние на хозяйственную деятельность человека;

  19. понятия о гидросфере и водных объектах;

  20. составные части гидросферы (океаны, воды суши, вода в атмосфере, их виды);

  21. мировой круговорот воды, его значение;

  22. виды движения вод в океанах;

  23. способы изображения вод суши на плане местности и на картах;

  24. значение движения Земли;

  25. тепловые пояса;

  26. понятия и термины об атмосфере (температура, ветер, воздушные массы, атмосферные осадки, влажность воздуха, атмосферное давление, погода, климат, климатообразующие факторы);

  27. причины возникновения ветра и его значение;

  28. причины образования облаков, осадков;

  29. виды погоды и их признаки;

  30. характеристику климата своей местности;

  31. влияние погодных и климатических факторов на здоровье человека и хозяйственную деятельность;

  32. понятие биосферы;

  33. закономерности распространения живых организмов;

  34. влияние живых организмов на формирование и развитие литосферы, гидросферы, атмосферы;

  35. формирование почв, их типы;

  36. природные компоненты (растения, животные, почвы) своего региона;

  37. глобальные изменения в природе Земли, необходимость международного сотрудничества стран для решения проблем;

  38. понятия о географической оболочке, природном комплексе, географическом поясе и зонах;

  39. понятия о широтной и высотной поясности на Земле;

  40. благоприятные и неблагоприятные условия жизни и деятельности в различных географических поясах и зонах;

  41. численность населения Земли и его размещение;

  42. понятие демографической политики;

  43. основные расы, крупнейшие народы, результаты исследования Н.Н.Миклухо-Маклая;

  44. способы изображения населенных пунктов, государств и их столиц на политической карте мира;

  45. основные виды хозяйственной деятельности своего населенного пункта и его значение;

  46. номенклатуру курса.

По завершении 6 класса учащиеся должны уметь:

  1. вести систематические и целенаправленные наблюдения за природными явлениями и природными объектами;

  2. формулировать выводы и обобщения по результатам наблюдений;

  3. планировать возможные маршруты путешествий с целью дальнейшего изучения Земли;

  4. ориентироваться на местности;

  5. использовать план местности в практической деятельности;

  6. определять по плану местности и картам: географические координаты, направления, расстояния между объектами, абсолютную, относительную высоту и глубины отдельных точек;

  7. объяснять различия форм рельефа на поверхности Земли с точки зрения теории литосферных плит;

  8. показывать по карте горы, равнины, вулканы, вершины, определять их высоты и географическое положение;

  9. определять по ведущим признакам горные породы;

  10. обозначать горы, равнины, вулканы, вершины на контурной карте по заданию учителя и на выбор ученика;

  11. определять по карте географическое положение объектов;

  12. определять по карте глубины океанов и морей;

  13. обозначать на контурной карте на выбор ученика объекты гидросферы;

  14. устанавливать по плану местности, по картам зависимость течения рек от рельефа;

  15. показывать по карте номенклатуру объектов гидросферы с комментированием;

  16. объяснять зависимость распределения солнечного света и тепла на поверхности Земли от формы Земли и географической широты;

  17. объяснять значение вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;

  18. вести систематические наблюдения за погодой, фиксировать необходимые данные в календаре погоды, формулирование метеопрогноза на ближайшие дни;

  19. работать с приборами: барометром, термометром, анемометром, флюгером, гигрометром, осадкомером;

  20. осуществлять весь комплекс математических расчетов при выполнении практических работ при анализе погоды;

  21. объяснять климатические и погодные явления;

  22. составлять описание компонентов биосферы, природного комплекса;

  23. делать презентацию природной зоны по типовому или творческому плану;

  24. выделять наиболее существенные и характерные особенности природы географических поясов и зон;

  25. показывать географические пояса и зоны на картах;

  26. определять географический пояс и зоны Казахстана;

  27. показывать на карте географические объекты, названные в тексте;

  28. показывать на картах государства и населенные пункты;

  29. определять географическое положение государств и населенных пунктов, свой населенный пункт;

  30. делать описание своего населенного пункта: его природы, населения, хозяйственной деятельности и перспектив развития.


Объем учебной нагрузки по предмету составляет:

2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;

Практические работы - 7

Учебник: Физическая география. Начальный курс. Учебник для 6 классов общеобразовательной школы, 3-е издание, переработанное. Алматы «Атамұра» 2011.










География 6 класс



Название темы

Кол-во ч

Дата

Примечание

Введение (3 часа)

1

Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле, развитие карты с древних эпох – Эратосфена, Птолемея, глобуса Бехайма, круглой карты Кашгари и до наших дней.

1

01.09


2

Путешественники и исследователи (Х. Колумб, Ф. Магеллан, Ф Беллинсгаузен, П. Лазарев, Ш. Уалиханов)

1

03.09


3

Организация наблюдений за природными явлениями.

1

08.09


Раздел «Изображение поверхности Земли на плоскости. План и карта» (16 часов)

Земля – уникальная планета в Солнечной системе (1 час)

4

Положение Земли в Солнечной системе, форма и размеры Земли

1

10.09


План местности (7 часов)

5

Виды изображения поверхности Земли, план местности и условные знаки.

1

15.09


6

Масштаб, измерение расстояний

1

17.09


7

Понятие об азимуте, ориентирование на местности и по плану

1

22.09


8

Изображение элементов земной поверхности на плане

1

24.09


9

Чтение плана местности, топографической карты, схемы населённых пунктов.

1

29.09


10

Съемка плана местности, основные способы и действия

1

01.10


11

Практическая работа №1: «Съемка плана местности»

1

06.10


Географическая карта (8 часов)

12

Глобус – модель Земли.

1

08.10


13

Географические карты, их классификация, карты как средство познания и обработки информации.

1

13.10


14

Градусная сетка на глобусе и географической карте.


1

15.10


15

Географическая широта, географическая долгота.

1

20.10


16

Определение и понятие географических координат.

1

22.10


17

Практическая работа №2: «Определение направлений, географических координат»

1

27.10


18

Изображение высот и глубин на географических картах

1

29.10


19

Значение планов и карт, знакомство с глобальными навигационными системами Глонасс, GPS и Galileo.

1

03.11


Раздел «Оболочки Земли» (37 часов)

  1. Литосфера и земная кора (9 часов)


20

Понятия «литосфера», «земная кора», «рельеф», строение земли.

1

12.11


21

Классификация горных пород и минералов.

1

17.11


22

Понятие о теории литосферных плит.

1

19.11


23

Движение земной коры.

1

24.11


24

Вулканы, горячие источники, гейзеры.

1

26.11


25

Горы суши, их классификация.

1

03.12


26

Равнины суши, их классификация.

1

08.12


27

Рельеф дна Океана.

1

10.12


28

Хозяйственное использование поверхности Земли и ее охрана. Практическая работа № 3 «Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов»

1

15.12


Гидросфера (10 часов)

29

Гидросфера, понятие о круговороте воды.

1

22.12


30

Мировой океан и его части.

1

24.12


31

Свойства вод Мирового океана. Полугодовой срез знаний.

1

29.12


32

Движения воды в Океане

1



33

Исследования, охрана вод Океана.

1



34

Воды суши. Реки (части, режим, питание, характер течения).

1



35

Озера.

1



36

Подземные воды.




37

Ледники.

1



38

Искусственные водоемы, охрана и значение вод суши. Практическая работа № 4 «Описание одного водного объекта»

1



Атмосфера (14 часов )

39

Атмосфера, ее строение, состав воздуха.

1



40

Вращение Земли вокруг своей оси и Солнца, значение движения Земли.

1



41

Распределение солнечного света и тепла на Земле, тепловые пояса, времена года.

1



42

Температура воздуха и суточный ход температуры.

1



43

Понятие амплитуды колебаний и среднее суточное значение колебаний температуры воздуха.

1



44

Годовой ход и амплитуда колебания температуры воздуха.

1



45

Атмосферное давление.

1



46

Ветер, основные виды и причины, воздушные массы.

1



47

Вычерчивание розы ветров, чтение климатической карты.

1



48

Водяной пар в воздухе, облака, атмосферные осадки.

1



49

Погода, климат.

1



50

Климатобразуюшие факторы (географическая широта, подстилающая поверхность и циркуляция атмосферы).

1



51

Причины, от которых зависит климат нашей местности.

1



52

Практическая работа № 5 «Анализ и обработка материалов о погоде своего края»

1



  1. Биосфера (4 часа)


53

Понятие биосферы, границы биосферы.

1



54

Географические условия разнообразия живых организмов и закономерности их распространения.

1



55

Влияние живых организмов на оболочки Земли.

1



56

Докучаев В.В. основоположник почвоведения, понятие «почвы», их формированин, изменение, разнообразие типов почв.

1



Раздел «Географическая оболочка» (5 часов)


57

Географическая оболочка – особая комплексная оболочка Земли, понятие о природном комплексе, его структуре, географической оболочке, как особой комплексной оболочке Земли, её свойствах и закономерностях, воздействие человека на природные комплексы.

1



58

Понятие о географических поясах и природных зонах, знакомство с картой природных зон мира.

1



59

Презентация одной природной зоны планеты.

1



60

Практическая работа № 6 «Составление плана описания и творческая характеристика природной зоны своего края».

1



61

Обобщение знаний по разделу «Оболочки Земли». Глобальные изменения в природе Земли.

1



Раздел «Человечество на Земле» (5 часов)


62

Население Земли, численность, плотность, демографическая политика.

1



63

Расы, равенство рас, народы, исследование Н.Н.Миклухо-Маклая.

1



64

Населенные пункты, их изображение на карте.

1



65

Государства на политической карте мира. Практическая работа №7 «Нанесение на контурную карту государств и их столиц по заданным координатам»

1



66

Казахстан на карте мира.

1



Раздел «Итоговое обобщение курса» (2 часа)


67

Экскурсия, ознакомление с природным комплексом родного края.

1



68

Презентация итоговых работ: «Главные особенности компонентов природного комплекса родного края», «Человечество на Земле», «Политическая карта мира».

1













Календарно – тематическое планирование по географии 7 класс

Пояснительная записка.

По завершении 7 класса учащиеся должны знать:

  1. соотношения площадей материков, частей света и океанов;

  2. выдающихся исследователей, путешественников по периодам исследований и их заслуги;

  3. понятие «картографическая проекция», виды проекций, виды карт;

  4. строение земной коры, понятие о рельефе, зависимость рельефа от строения земной коры, основные формы рельефа суши и дна океана;

  5. геологическое летоисчисление и геохронологическую таблицу;

  6. основные положения теории литосферных плит;

  7. зависимость климата от климатообразующих факторов;

  8. климатические пояса Земли;

  9. роль Мирового океана в формировании состава атмосферы и климатов Земли;

  10. географические очертания океанов, максимальную и среднюю глубину, особенности рельефа дна;

  11. особенности температуры воды, основные холодные и теплые течения;

  12. органический мир и значение океана;

  13. понятия закономерностей географической оболочки, широтной, высотной зональности и азональности;

  14. понятие о физико-географическом положении, его влиянии на природу материков;

  15. первооткрыватели, исследователи материков и их отдельных частей;

  16. главные черты рельефа в связи с тектоническим строением;

  17. главные виды ресурсов материков и их частей;

  18. климатообразующие факторы;

  19. особенности климата, климатические пояса, воздушные массы, их сезонные перемещения, особенности внутренних вод по бассейнам;

  20. расположение и своеобразие природных зон;

  21. своеобразие природы и органического мира материков;

  22. глобальное значение зоны экваториальных лесов;

  23. антропогенные природные комплексы;

  24. население и связь видов хозяйственной деятельности человека с природными условиями и ресурсами территорий;

  25. характерные черты природы и экономики регионов, отдельных крупных стран и их значение для мирового хозяйства;

  26. современный этап в исследовании Антарктиды;

  27. вклад казахстанских ученых в изучение Антарктиды;

  28. значение влияния природы Антарктиды, на глобальные процессы в природе Земли, влияющих на развитие человеческого общества;

  29. экономические связи стран с Республикой Казахстан.

  1. По завершении 7 класс учащиеся должны уметь:

  1. выделять и анализировать периоды географических исследований;

  2. определять виды проекций карт и осуществлять математические действия при работе по картам: определение расстояний по масштабу, определение долготы, широты местности и пунктов, глубин и высот отдельных точек по шкале;

  3. анализировать информацию тематических карт школьного атласа 7-класса;

  4. объяснять причины разнообразия рельефа Земли, сравнивать физическую и тектоническую карту мира, выявлять закономерности;

  5. показывать климатические пояса планеты, называть их основные климатообразующие факторы;

  6. показывать по карте номенклатуру океанов;

  7. объяснять измения в географической оболочке Земли;

  8. выбирать карты нужного содержания, другие источники информации и на основе их анализа в зависимости от учебной задачи, устанавливать главные особенности компонентов природы и природных комплексов материков;

  9. определять по карте физико-географическое положение материков;

  10. давать характеристику природных условий, ресурсов, хозяйства отдельных территорий материков (на выбор ученика);

  11. составлять сравнительную характеристику рек;

  12. уметь вычерчивать профиль рельефа;

  13. характеризовать по профилям и картам рельеф материков;

  14. объяснять главные черты природы материков;

  15. показывать на карте географические объекты материков.

35. По завершении 8 класса учащиеся должны знать:

  1. основные источники географических знаний, физические, тематические карты и приемы работы с ними;

  2. географическое положение, границы, крайние точки Республики Казахстан;

  3. виды карт Казахстана в атласе, правила работы по ним;

  4. часовые пояса;

  5. основные этапы исследований территории Казахстана и основных путешественников и исследователей;

  6. роль К.Сатпаева при изучении недр Республики Казахстан, его вклад в развитие экономики страны, его основные труды;

  7. геохронологическую таблицу, понятие геологического летоисчисления;

  8. зависимость рельефа от тектонического строения и действия внешних факторов;

  9. основные закономерности размещения рудных и нерудных полезных ископаемых;

  10. основные формы рельефа на территории Казахстана;

  11. поведение человека во время чрезвычайных ситуаций связанных с процессами в земной коре;

  12. климатообразующие факторы;

  13. климатические условия и ресурсы на территории страны и отдельных ее частях, их влияние на жизнь людей и хозяйственную деятельность;

  14. выживание человека во время чрезвычайных ситуаций связанных с экстремальными климатическими явлениями;

  15. связь режима, питания, годового стока рек с климатическими особенностями территории;

  16. связь скорости течения воды в реке и особенности речной долины, русла реки с рельефом территории;

  17. главные речные, трансграничные и озерные системы страны, экологические проблемы, существующие в них;

  18. обеспеченность территории Казахстана водными ресурсами;

  19. правила поведения при стихийных бедствиях;

  20. основные типы почв в республике, в своей области и их размещение;

  21. мероприятия по охране и восстановлению плодородия почв в родном крае, понятие о мелиорации земель;

  22. географическое положение крупных районов и их положение по отношению к друг другу;

  23. особенности взаимосвязи компонентов природы в пределах крупных районов;

  24. экологические проблемы территорий;

  25. основные виды природных ресурсов;

  26. анализировать экологические проблемы, определять пути их разрешения;

  27. правила поведения в природном комплексе.


Количество часов в неделю: 2 часа.

Количество часов за год: 68 часов.

Практические работы - 6

Учебник: География. Материки и океаны. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы 3-е издание, переработанное. Алматы «Атамұра» 2012

География 7 класс


Название темы

Кол-во ч

Дата

Приме-

чание

Введение (3 часа)

1

Предмет и задачи географии материков и океанов.

1


01.09


2

Периоды исследования материков и океанов.

1

03.09


3

Карты материков и океанов. Практическая работа № 1 «Характеристика карт атласа по плану»

1

08.09


Раздел «Главные особенности природы Земли» (10 часов)

  1. Литосфера (2 часа)

4

Материковая и океаническая земная кора, геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица.

1

10.09


5

Теория литосферных плит, сейсмические пояса, рельеф Земли, связь рельефа Земли с особенностями внутреннего, тектонического строения земной коры, роль внутренних и внешних сил в формировании современного рельефа.

1

15.09


  1. Атмосфера и климаты Земли (3 часа)

6

Значение атмосферы для жизни на земле, климатические пояса, распределение температуры воздуха.

1

17.09


7

Атмосферное давление, преобладающие ветра и воздушные массы

1

22.09


8

Распределение осадков, климатические пояса Земли и климатообразующие факторы

1

24.09


  1. Мировой океан (4 часа)

9

Воды Мирового океана, его главные свойства, значение и водные массы.

1

29.09


10

Поверхностные течения, жизнь в океане.

1

01.10


11

Северный Ледовитый и Атлантический океаны.

1

06.10


12

Индийский и Тихий океаны.

1

08.10


  1. Обобщение (1 час)

13

Чрезвычайные ситуации возникающие в результате процессов происходящих на поверхности Земли, выживание человека (семинар).

1

13.10


Раздел «Разнообразие природы материков и океанов» (53 часа)

  1. Закономерности географической оболочки (2 часа)

14

Природный комплекс, географическая оболочка и её свойства, закономерности географической оболочки.

1

15.10


15

Географическая зональность: широтная, высотная, понятие азональности.

1

20.10


  1. Материки на Земле (51 час)

Африка (10 часов)

16

Физико-географическое положение Африки, океаны и моря, омывающие берега, исследования Африки.

1

22.10


17

Рельеф и полезные ископаемые.

1

27.10


18

Климат, климатообразующие факторы, факторы, распределения температуры воздуха и осадков на материке.

1

29.10


19

Климатические пояса.

1

03.11


20

Внутренние воды, зависимость рек от рельефа, климата, виды питания, основные реки и озёра, роль рек и озёр в жизни человека.

1

12.11


21

Природные зоны, почвенная карта, экваториальные леса и саванны, тропические пустыни и жестколистные леса и кустарники.

1

17.11


22

Антропогенные природные комплексы, особо охраняемые территории.

1

19.11


23

Население и политическая карта Африки.

1

24.11


24

Обзор регионов Африки, хозяйственная деятельность населения.

1

26.11


25

Практическая работа № 2 «Комплексная характеристика отдельных территорий».

1

03.12


Австралия и Океания (5 часов)

26

Физико-географическое положение Австралии, океаны и моря, омывающие берега, исследования Австралии и Океании.

1

08.12


27

Рельеф и полезные ископаемые, климат, реки и озера

1

10.12


28

Природные зоны, своеобразие органического мира, антропогенные комплексы.

1

15.12


29

Население и политическая карта региона, Австралийский Союз.

1

22.12


30

Океания.

1

24.12


Антарктика. Антарктида (2 часа)

31

Физико-географическое положение Антарктики и Антарктиды, океаны и моря, омывающие берега, открытие материка и исследования, научное и практическое значение изучения материка, необходимость международного сотрудничества, казахстанская полярная экспедиция.

1

29.12


32

Природа материка, рельеф, полезные ископаемые, климат, ледниковый покров, своеобразие органического мира.

1



Южная Америка (8 часов)

33

Физико-географическое положение, океаны и моря, омывающие берега, исследования Южной Америки.

1



34

Рельеф и полезные ископаемые.

1



35

Климат (климатообразующие факторы, распределение температуры воздуха и осадков на материке), климатические пояса.

1



36

Внутренние воды (зависимость рек от рельефа и климата, основные реки и озёра).

1



37

Влажные экваториальные леса и саванны, пампа, зона полупустынь и пустыни.

1



38

Высотная поясность в Андах, антропогенные природные комплексы.

1



39

Население и политическая карта Южной Америки, Андийские страны, страны Равнинного Востока.

1



40

Практическая работа № 3 «Составление краткой сравнительной характеристики природы Южной Америки и Африки» по плану.

1



Обобщение по материкам южного полушария (1 час)

41

Сходство и различия компонентов природы, природных условий, условий жизни и хозяйственной деятельности населения на материках южного полушария, экологические проблемы материков и прилегающих частей океанов.

1



Северная Америка (8 часов)

42

Физико-географическое положение Севреной Америки, океаны и моря, омывающие берега, исследования материка.

1



43

Рельеф и полезные ископаемые

1



44

Климат (климатообразующие факторы, распределение температуры воздуха и осадков на материке), климатические пояса.

1



45

Внутренние воды. (зависимость рек от рельефа и климата, основные реки и озёра). Практическая работа № 4 «Описание одной из рек материка»

1



46

Природные зоны, высотная поясность в Кордильерах.

1



47

Антропогенные природные комплексы, особо охраняемые территории.




48

Население и политическая карта Северной Америки. США.

1



49

Мексика и страны Центральной Америки.

1



Евразия (16 часов)

50

Физико-географическое положение Евразии, океаны и другие объекты вдоль берегов материка.

1



51

Исследование Евразии, роль русских, советских, казахских учёных-путешественников.

1



52

Общие особенности рельефа Евразии, особенности тектонического строения, области землетрясений и вулканов, древнее материковое оледенение.

1



53

Основные формы рельефа и размещение месторождений полезных ископаемых

1



54

Климат, климатообразующие факторы, разнообразие климатических условий на материке (распределение температуры воздуха и осадков)

1



55

Климатические пояса. Практическая работа 5 «Определение типов климата двух частей материка, их сравнение по плану».

1



56

Внутренние воды (зависимость рек от рельефа и климата, виды питания рек), реки бассейна Северного Ледовитого, Тихого, Индийского океанов и внутреннего стока,

1



57

Озёра, ледники, многолетняя мерзлота, болота.

1



58

Природные зоны (их географическое положение), зоны арктического, субарктического и умеренного поясов, природные зоны субтропического, тропического, субэкваториального и экваториального поясов.

1



59

Высотная поясность, антропогенные природные комплексы. Особо охраняемые территории материка и Республики Казахстан.

1



60

Население, политическая карта и регионы Евразии.

1



61

Страны Евразии: Казахстан, Россия.

1



62

Китай и Индия, Япония и Южная Корея.

1



63

Германия, Франция.

1



64

Великобритания.

1



65

Практическая работа 6 «Краткое, комплексное описание одной из стран Евразии».

1



Обобщение по материкам северного полушария (1 час)

66

Сходство и различия компонентов природы, природных условий, условий жизни и хозяйственной деятельности населения на материках северного полушария, экологические проблемы материков и прилегающих частей океанов (итоговый, обобщающий семинар).

1



Раздел «Земля – наш общий дом» (обобщение курса) (2 часа)

67

Взаимодействие природы и общества, характеристика современной политической карты, размещение населения планеты, экологическое состояние материков и океанов, природные ресурсы планеты.

1



68

Влияние природных условий на жизнь, здоровье и деятельность человека, будущее Земли.

1







Календарно – тематическое планирование по географии 8 класс.

Пояснительная записка.

По завершении 8 класса учащиеся должны знать:

1) основные источники географических знаний, физические, тематические карты и приемы работы с ними;

2) географическое положение, границы, крайние точки Республики Казахстан;

  1. виды карт Казахстана в атласе, правила работы по ним;

  2. часовые пояса;

  3. основные этапы исследований территории Казахстана и основных путешественников и исследователей;

  4. роль К.Сатпаева при изучении недр Республики Казахстан, его вклад в развитие экономики страны, его основные труды;

  5. геохронологическую таблицу, понятие геологического летоисчисления;

  6. зависимость рельефа от тектонического строения и действия внешних факторов;

  7. основные закономерности размещения рудных и нерудных полезных ископаемых;

  8. основные формы рельефа на территории Казахстана;

  9. поведение человека во время чрезвычайных ситуаций связанных с процессами в земной коре;

  10. климатообразующие факторы;

  11. климатические условия и ресурсы на территории страны и отдельных ее частях, их влияние на жизнь людей и хозяйственную деятельность;

  12. выживание человека во время чрезвычайных ситуаций связанных с экстремальными климатическими явлениями;

  13. связь режима, питания, годового стока рек с климатическими особенностями территории;

  14. связь скорости течения воды в реке и особенности речной долины, русла реки с рельефом территории;

  15. главные речные, трансграничные и озерные системы страны, экологические проблемы, существующие в них;

  16. обеспеченность территории Казахстана водными ресурсами;

  17. правила поведения при стихийных бедствиях;

  18. основные типы почв в республике, в своей области и их размещение;

  19. мероприятия по охране и восстановлению плодородия почв в родном крае, понятие о мелиорации земель;

  20. географическое положение крупных районов и их положение по отношению к друг другу;

  21. особенности взаимосвязи компонентов природы в пределах крупных районов;

  22. экологические проблемы территорий;

  23. основные виды природных ресурсов;

  24. анализировать экологические проблемы, определять пути их разрешения;

  25. правила поведения в природном комплексе.



По завершении 8 класса учащиеся должны уметь:

  1. давать характеристику географическому положению страны;

  2. работать по физическим, топографическим, тематическим картам;

  3. определять координаты, направления, расстояния, высоты;

  4. определять время в различных часовых поясах;

  5. давать характеристику этапам исследований с указанием основных результатов;

  6. показывать по карте маршруты экспедиций П.П.Семенова, Ш.Уалиханова с указанием результатов их деятельности;

  7. устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых по физической, геологической, тектонической картам;

  8. показывать по карте изученные формы рельефа на территории Казахстана, объяснять их взаимное расположение;

  9. анализировать климат по картам: определять суммарную радиацию, величину атмосферных осадков, их режим, средние температуры января и июля, коэффициент увлажнения;

  10. описывать свойства воздушных масс и их влияние на изменения погоды;

  11. давать характеристику ветрам, их влиянию на деятельность человека;

  12. характеризовать циклональный и антициклональный типы погоды;

  13. описывать климат разных регионов страны по картам;

  14. описывать благоприятные, неблагоприятные условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

  15. моделировать изменения погоды и климата;

  16. давать описание и сравнение рек по плану;

  17. определять и анализировать по картам и другим источникам бассейн, режим, питание, расход воды, годовой сток, падение, уклон реки, возможности хозяйственного использования;

  18. характеристика водных объектов на местности;

  19. показывать объекты внутренних вод по карте;

  20. анализировать почвенную карту;

  21. давать устную характеристику срезам почв;

  22. осуществлять описание крупных районов по плану;

  23. выявлять особенности условий работы и быта человека на территориях крупных районов;

  24. вычерчивать комплексный профиль территории;

  25. показывать по карте номенклатуру;

  26. составлять карту-схему «Экологические кризисные районы Казахстана» на контурной карте;

  27. предпринимать действия по улучшению экологии на территории своего местожительства.







Количество часов в неделю: 2 часа.

Количество часов за год: 68 часов.

Практические работы - 6

Учебник Физическая география Казахстана Учебник для 8 класса общеобразовательной школы 3-е издание, переработанное Алматы «Атамұра» 2012


География 8 класс

Название темы

Кол-во часов

Дата

Приме-

чание


Введение (4 часа)


1

Источники географических знаний, карты в атласе Республики Казахстан, их измерительные ресурсы.

1

02.09


2

Географическое положение и границы Казахстана.

1

06.09


3

Отсчет времени на планете, линия перемены дат, временные различия на территории Казахстана (часовые пояса,местное, декретное время, поясное время).

1

09.09


4

Практическая работа № 1 «Определение по карте географического положения страны, обозначение границ Казахстана и определение поясного времени на Земле».

1

13.09


Раздел «История исследования территории Казахстана» (4 часа)


5

Географические исследования казахской земли в древности (описания, иторические факты, сведения о земле в сочинениях геродота, Страбона, Птолемея). Великий Шелковый путь (Описания маршрутов, истоические фкты, археологические памятники, значение).

1

16.09


6

Географические исследования территории Казахстана в средних веках. (изучение природы арабскими путешественниками, аль-Истахри, аль-Масуди, ибн-Хаукаль, ибн-Фадлан, ученые Абу Наср аль-Фараби, махмуд Кашгари, изучение природы в XIII веке, П. Карпини, В. Рубрук)

1

20.09


7

Географические исследования территории Казахстана в ХҮІ–ХІХ веках (исследования российских и других географов, К. Жалаири, С. Ремезов, П. И. Рычков, И. П. Фальк, Г. С.Каоелин, П. С. Паллас, А. И.Бутаков, А. Гумбольдт, К. М. Бэр, А. И. Левшин, П. П. Семенов, Н. А. Северцев, И. Г. Борщов, И. В. Мушкетов, А. Н. Краснов, Л. С. Берг, В. А. Обручев, С. С. Неуструев, Ш.Уалиханов)

1

23.09


8

Исследование территории Казахстана в начале и середине ХХ века, роль советских ученых, эвакуированных в Казахстан в годы войны, вклад К. И. Сатпаева в исследование ресурсов страны, современные исследования (работа в контурных картах).

1

27.09


Раздел «Общая физико-географическая характеристика природы Казахстана» (36 часов)

1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые (11 часов)



9

Геологическое летоисчисление и геохронологическая таблица (возраст горных пород, эры, периоды, геологические события)

1

30.09


10

Геологическая история развития и тектоническая структура территории Казахстана (платформы, складчатые области).

1

04.10


11

Формирование и развитие рельефа (рельефообразующие процессы, их проявления).

1

07.10


12

Главные черты рельефа Казахстана (равнинные территории и горные системы, перепады высот).

1

11.10


13

Равнины Казахстана (физико-географическое положение, виды, внешний облик, особенности залегания горных пород).

1

14.10


14

Низкие горы (высота, возраст горных пород, особенности рельефа).

1

18.10


15

Высокогорные территории Казахстана (возраст, условия образования, расположение хребтов).

1

21.10


16

Полезные ископаемые Казахстана (классификация, зависимость расположения их от рельефа и геологической истории).

1

25.10


17

Рудные полезные ископаемые (виды, запасы, размещение по территории и глубине).

1

28.10


18

Нерудные и горючие полезные ископаемые (виды, запасы, размещение по территории и глубине).

1

01.11


19

Практическая работа № 2 «Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми»

1

15.11


2. Климат и агроклиматические ресурсы (10 часов)

20

Космический климатообразующий фактор (солнечная радиация, ее виды).

1

18.11


21

Общая циркуляция атмосферы (широтная, меридиальная)

1

22.11


22

Фронтальные зоны, циклоны, антициклоны.

1

25.11


23

Сезонная циркуляция атмосферы (причины, особенности).

1

29.11


24

Местная циркуляция атмосферы (горно-долинная, равнинно-предгорная, бризы).

1

02.12


25

Изменение температуры воздуха в Казахстане

1

06.12


26

Изменение атмосферного давления, осадков, снежного покрова на территории страны.

1

09.12


27

Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека (благоприятное, неблагоприятное).

1

13.12


28

Агроклиматические ресурсы (вегетационный период, обеспеченность теплом и влагой).

1

20.12


29

Практическая работа № 3 «Сравнение климата двух территорий Казахстана»

1

23.12


3. Внутренние воды и водные ресурсы Казахстана (8 часов)

30

Виды внутренних вод Казахстана (природные и искусственные).

1

27.12


31

Реки Казахстана (характер питания, течения, особенности режима и бассейны рек).

1



32

Характеристика крупных рек Казахстана по бассейнам (территория, характер течения, расход воды, хозяйственное значение, проблемы трансграничных рек).

1



33

Озера Казахстана (классификация, особенности, размещение их по территории).

1



34

Крупные озера (географическое положение, основные характеристики, экологическое состояние).

1



35

Ледники и многолетняя мерзлота (условия образования, распространение, изменение во времени).

1



36

Подземные воды (классификация, размещение, области применения), охрана водных ресурсов.

1



37

Практическая работа № 4 «Сравнение рек по разным источникам информации» по плану.

1



4. Почвенные ресурсы (2 часа)

38

Почвы (условия формирования и плодородия, взаимосвязь с другими компонентами природы).

1



39

Типы почв (размещение, использование, восстановление их плодородия, понятие о мелиорации земель).

1



5. Природные зоны (5 часов)

40

Природные комплексы (условия формирования и изменения природных зон на территории Казахстана).

1



41

Лесостепь и степь (географическое положение,особенности климата, почв, растительного, животного мира и использование человеком)

1



42

Полупустыня и пустыня (географическое положение,особенности климата, почв, растительного, животного мира и использование человеком)

1



43

Высотная пояс и антропогенные комплексы.

1



44

Практическая работа № 5 «Краткая сравнительная характеристика природных зон Казахстана» по плану.

1



Раздел «Крупные географические районы Казахстана» (16 часов)

45

Физико-географическое районирование территорий Казахстана.

1



46

Восточно-Европейская равнина

1



47

Туранская равнина

1



48

Туранская равнина

1



49

Западно-Сибирская равнина

1



50

Сарыарка (Казахский мелкосопочник)

1



51

Сарыарка (Казахский мелкосопочник)

1



52

Орал (Мугалжары)

1



53

Алтай

1



54

Алтай

1



55

Сауыр-Тарбагатай

1



56

Жетысуйский Алатау

1



57

Жетысуйский Алатау

1



58

Тянь-Шань

1



59

Тянь-Шань

1



60

Практическая работа № 6 «Вычерчивание комплексного профиля заданной территории»

1



Раздел

«Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы в Казахстане» (8 часов)

61

Природные ресурсы Казахстана, их виды, размещение и использование.

1



62

Рациональное природопользование: ресурсосбережение, учет физико-географических условий.

1



63

Основные экологические проблемы Казахстана (глобальные, национальные, локальные).

1



64

Природоохранное законодательство Республики Казахстан, «Красная книга» Казахстана.

1



65

Особо охраняемые территории, заповедники.

1



66

Национальные парки.

1



67

Заказники и другие.

1



68

Семинар «Думай глобально, действуй локально», обощение курса.

1











Календарно – тематическое планирование по географии 9 класс.

По завершении 9 класса учащиеся должны знать:

  1. термины темы: экономика, экономические системы;

  2. типы экономических систем;

  3. основные этапы развития хозяйства страны;

  4. индустриально-инновационную программу развития Казахстана;

  5. виды экономико-географического положения;

  6. экономический потенциал страны;

  7. факторы производства и главные вопросы экономики;

  8. размещение, численность, естественный прирост и воспроизводство населения Казахстана;

  9. виды структуры, состава населения, его особенности;

  10. виды населенных пунктов, понятие «урбанизация», «агломерации»;

  11. трудовые ресурсы, тенденции в изменении структуры занятости и миграция;

  12. роль и значение Ассамблеи народа Казахстана;

  13. крупные месторождения нефти, газа, угольные бассейны, железо-рудные месторождения, месторождения цветных металлов, химического и сырья для строительной промышленности;

  14. крупные центры металлоемкого и трудоемкого машиностроения, сельскохозяйственного, транспортного, машиностроения, нефтеперерабатывающие, химические заводы, основные транспортные магистрали;

  15. основные существующие и формирующиеся кластеры;

  16. основные регионы по производству видов сельскохозяйственной продукции;

  17. центры индустрии отдыха и востановления здоровья;

  18. понятие об экономическом районировании, географическом разделении труда, экономико-географическом положении, промышленном узле, территориальном-производственном комплексе, кластере и технопарках;

  19. основные тенденции и проблемы развития экономических регионов;

  20. причинно-следственные связи природных условий, ресурсов и специализации хозяйства;

  21. главные отрасли специализации экономических регионов, ТПК, промышленных узлов и городов, определяющих их «экономическое лицо»;

  22. понятие геополитики, геополитическое положение, политические связи, внешнеэкономические связи и ИЧР.

36. По завершении 9 класса учащиеся должны уметь:

  1. показывать границы страны, регионов, областей, областные центры, крупные города и свой населенный пункт;

  2. анализировать тематические карты в атласе за 9 класс, данные картосхем, графиков, диаграмм, статистических таблиц, видеть динамику изменений и формулировать выводы;

  3. анализировать тематические карты по данной теме, формулировать выводы;

  4. делать расчеты показателей естественного прироста, воспроизводства, структуры, урбанизации населения и формулировать выводы;

  5. описывать населенный пункт по плану;

  6. определять и показывать основные месторождения полезных ископаемых для отраслей экономики Казахстана;

  7. определять и показывать промышленные центры отраслей экономики, пути сообщения, регионы производства сельскохозяйственной продукции, обозначать их на контурной карте, объяснять факторы производства и размещения;

  8. давать характеристику отраслям экономики и промышленным регионам по плану, сравнивать их в целом и по параметрам, формулирование выводов;

  9. составлять экономико-географические характеристики;

  10. сравнивать экономические регионы, отрасли, ТПК, выявлять черты сходства и различия, выводы;

  11. показывать на картах названные в тексте физические, экономические, политические, политико-административные объекты;

  12. понятие геополитики, геополитическое положение, политические связи, внешнеэкономические связи и ИЧР;

  13. место Казахстана в мировой экономике;

  14. политические, внешнеэкономические связи и культурно-гуманитарное сотрудничество Казахстана с другими странами;

  15. пути решения экологических проблем;

  16. объяснять политические, внешнеэкономические связи страны;

  17. анализировать события политической жизни страны;

  18. показывать на картах названные в тексте физические, экономические, политические, политико-административные объекты.


Количество часов в неделю: 2 часа

Количество часов за год: 68 часов.

Практические работы - 8

Учебник Экономическая и социальная география Казахстана. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. 2013 год.



Название темы

Кол-во часов

Дата

Приме-

чание

Введение (1 час)

1

Понятие экономической и социальной географии, цели и задачи

1



Раздел «Предмет экономической и социальной географии» (7 часов)

2

Определение и понятия терминов «экономика», «экономические системы»

1



3

Экономика Казахстана: основные этапы развития, хозяйство страны в прошлом

1



4

Экономика Казахстана (основные этапы развития, хозяйство страны в прошлом, настоящее и будущее), инновационно-индустриальная программа развития, интеграция в СНГ.

1



5

Казахстан на карте мира (территория, экономиок-географическое положение и государственный строй).

1



6

Экономический потенциал современного Казахстана.

1



7

Ресурсы, факторы производства, главные вопросы экономики.

1



8

Практическая работа № 1 «Определение экономико-географического положения Казахстана и политико-административного устройства»

1



Население и трудовые ресурсы (8 часов)

9

Численность, естественный прирост и воспроизводство населения.

1



10

Половозрастная структура и здоровье населения страны.

1



11

Трудовые ресурсы, социальная и профессиональная структура

1



12

Национальный и религиозный состав населения

1



13

Виды населенных пунктов, городское население, урбанизация.

1



14

Сельское население, плотность и размещение населения.

1



15

Миграция населения.

1



16

Практическая работа № 2 «Определение по карте закономерностей в размещении населения страны, естественного прироста населения по областям, уровней урбанизации и миграций» по даннымкарт и текста учебника, выводы.

1



Раздел «География межотраслевых комплексов» (26 часов)

1. Общая характеристика хозяйства (2 часа)

17

Состав и структура хозяйства.

1



18

Структура, принципы и факторы размещения промышленности, кластеры.

1



2. Межотраслевые комплексы (24 часа)

Топливно-энергетический комплекс (3 часа)

19

Характеристика топливно-энергетического комплекса страны.

1



20

Нефтяная, газовая промышленность.

1



21

Угольная промышленность и электроэнергетика. Практическая работа № 3 «Описать и сравнить несколько топливных баз», выводы.

1



Комплекс по производству конструкционных материалов (7 часов)

22

Металлургический комплекс. Черная металлургия.

1



23

Цветная металлургия. Металлургия тяжелых цветных металлов.

1



24

Металлургия легких цветных металлов, металлургия и окружающая среда.

1



25

Химический комплекс.

1



26

Другие отрасли, производящие конструкционные материалы (лесная, деревообрабатывающая, строительная промышленность).

1



27

Практическая работа № 4 «Составление схемы внутриотраслевых и межотраслевых связей в металлургической, химической, деревообрабатывающей промышленности» по вариантам с презентацией

1



28

Обобщение.

1



Машиностроительный комплекс (4 часа)

29

Роль машиностроения в экономике, его структура,.

1



30

Специализация и кооперирование.

1



31

Технологические стадии производства машин, гибкие технологии, факторы размещения машиностроения.

1



32

Отраслевой состав машиностроения Казахстана.

1



Агропромышленный комплекс (АПК) (6 часов)

33

Состав и значение, кластеры АПК.

1



34

Растениеводство Казахстана.

1



35

Животноводство Казахстана.

1



36

Пищевая промышленность.

1



37

Легкая промышленность.

1



38

Практическая работа № 5 «Анализ размещения центров пищевой и легкой промышленности, выявление факторов размещения» (результаты оформить в таблице).

1



Инфраструктурный комплекс (3 часа)

39

Транспортный комплекс Казахстана, составные части, виды, показатели, транспортные узлы, пути сообщения, пропускная способность.

1



40

Виды транспорта и транспортно-транзитный потенциал страны.

1



41

Отрасли социальной инфраструктуры, индустрия отдыха и восстановления здоровья.

1



Обощение по разделу «География межотраслевых комплексов» (1 час)

42

Обобщение по разделу «География межотраслевых комплексов»

1



Раздел «Экономические районы Казахстана» (22 часа)

1. Районирование территории Казахстана (1 час)

43

Территориальная организация производства и экономическое районирование, промышленные узлы и территориально-производственные комплексы, план изучения экономического района.

1



2. Экономические районы Казахстана (21 час)

Центральный Казахстан (3 часа)

44

ЭГП, природные условия, ресурсы, население Центарльного Казахстана. (значение исследований Сатпаева К.И., для развития Центарльного Казахстана).

1



45

География хозяйства, транспортные условия.

1



46

Города, сельские населенные пункты и их экономико-экологические проблемы.

1



Восточный Казахстан (4 часа)

47

ЭГП, природные условия, ресурсы, население Восточного Казахстана.

1



48

География хозяйства, транспортные условия.

1



49

Города, сельские населенные пункты и их экономико-экологические проблемы.

1



50

Практическая работа № 6 «Сравнительная экономико-географическая характеристика промышленности Центрального и Восточного Казахстана».

1



Западный Казахстан (3 часа)

51

ЭГП, природные условия, ресурсы, население Западного Казахстана.

1



52

География хозяйства, транспортные условия.

1



53

Города, сельские населенные пункты и их экономико-экологические проблемы.

1



Северный Казахстан (4 часа)



54

ЭГП, природные условия, ресурсы, население Северного Казахстана.

1



55

География хозяйства, транспортные условия.

1



56

Города, сельские населенные пункты и их экономико-экологические проблемы.

1



57

Астана – столица Республики Казахстан, ее роль в модернизации и развитиии экономики региона и страны, место проведения выставки ЭКСПО – 2017.

1



Южный Казахстан (5 часов)

58

ЭГП, природные условия, ресурсы, население Южного Казахстана.

1



59

География хозяйства, транспортные условия.

1



60

Практическая работа № 7 «Сравнительная экономико-географическая характеристика сельского хозяйства Северного и Южного Казахстана».

1



61

Города, сельские населенные пункты и их экономико-экологические проблемы.

1



62

Алматы, Байконыр – уникальные города страны, их роль в развитиии эконмики страны.

1



Итоговая практическая работа № 8 (1 час)



63

Практическая работа № 8 «Краткое, комплексное стравнение экономических регионов» (по плану и вариантам) с целью выявления основных различий в населении и экономике, презентация и обсуждение работ.

1




Обобщение (1 час)




64

Обобщение. Характеристика экономики родного города, села по плану, выявление уникальных народных, национально-традиционных ремесел, производств, выяснение значения хозяйства своего населенного пункта в экономике области, экономического региона и страны.

1



Раздел «Казахстан в современном мире» (4 часа)



65

Понятие геополитики, геополитическое положение Казахстана.

1



66

Казахстан в мировой экономике (достижения, тенденции, реформы, уровень жизни населения и показатель ИЧР).

1



67

Политические, внешнеэкономические связи и культурно-гуманитарное сотрудничество Казахстана с другими странами.

1



68

Экология Казахстана и международное экологическое сотрудничество.

1








Календарно - тематическое планирование по географии в 6-9 классах.
  • География
Описание:

Календарно – тематическое планирование

по географии в 6 -9 классах

Пояснительная записка.

 

1.                  Календарно-тематическое планирование в 6-9 классах по географии  разработано в соответствии с Государственным  общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное  среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, Учебной программой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013года.

2.  Целью обучения курса географии в 6 – 9  классах является формирование у учащихся

 

естественнонаучных знаний, понятий и целостных представлений о Земле как уникальной планете имеющей разумное сообщество, системной взаимосвязи природы, общества и экономики. Развивать знания об уникальности природы и особенностях экономики Республики Казахстан,функциональной грамотности и системно-комплексного или «географического» мышления.

Автор Гусельникова Людмила Евгеньевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 2006
Номер материала 38009
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓