Инфоурок География Другие методич. материалыКалендарно - тематическое планирование по географии 10-11 классы ЕМЦ

Календарно - тематическое планирование по географии 10-11 классы ЕМЦ

Скачать материал

Календарно-тематическое планирование в 10-11 классах (ЕМЦ)

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным  общеобязательным стандартом среднего образования (начальногео, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

Цель: усвоени учащимися разносторонних экономико-географических знаний при изучении современного мира, развитие, расширение функциональной грамотности и профильно-профессиональной ориентации учащихся.

Курс географии естественно-математического направления определяет следующие задачи:

1)    дальнейшее развитие знаний и представлений о целостности природы планеты на основе обобщения знаний, понятий и идей об общих географических закономерностях, изученных в предыдущих классах;

2)    формирование политических, географических знаний в процессе изучения этапов формирования политической карты мира, мирового хозяйства, геополитических проблем и направлений развития современного общества;

3)    умение анализировать глобальные, региональнальные и локальные явления при изучении природных, социально-экономических, геоэкологических процессов;

4)    изучение типологии государств, выявление особенностей стран с разным уровнем социально-экономического развития национальных хозяйств;

5)    развитие и углубление экологической культуры в процессе изучения мировых природных ресурсов, технологий добычи и использования и региональные особенности;

6)    дальнейшее углубление знаний учащихся при изучении населения мира, системы мирового хозяйства, состава, структуры, особенности размещения, международных отношений и международного экономического сотрудничества;

7)    воспитание толерантности, уважения к другим народам и культурам;

8)    развитие профильно-профессиональной ориентации учащихся, способствование осознанному выбору будущей професии;

9)    обеспечение дальнейшего развития аналитических качеств при работе с картами, схемами, графиками, диаграммами, таблицами, интернетом, образовательными цифровыми ресурсами при сборе необходимых материалов из разнообразной экономико-географической литературы, речи и полиязычия, овладение навыками самостоятельной обработки и речевой интерпретации статистических,  картографических и иных сведений;

10)    воспитание высоких патриотических чувств, уважения к Конституции Республики Казахстан, выработка активной гражданской, жизненной позиции.

1.       Все виды практической деятельности, указанные в программе, являются тренировочными и развивающими, обязательно оцениваемыми являются практические работы, имеющие номер.

2.       Межпредметные связи предмета:

1) с математикой при изучении рыночной экономики, современных фондовых биржах, акционерных формах капитала и типах экономики, при выполнении расчетных практических работ;

2) с историей при использовании исторических понятий и терминов характеризующие виды государственного и административно-территориального строя при изучении экономико-географического обзора мира и государственного устройства стран мира, исторических этапах мирового хозяйства, при изучении причин изменения политической карты мира, при изучении колониальной эпохи и последствиях того времени на современном состоянии экономики и общества;

3) с литературой и музыкой при использовании произведений великих казахских, казахстанских, русских, советских, зарубежных поэтов, писателей и композиторов; использование музыкальных произведений, песен, песенных фрагментов;

4) с химией при изучении химической промышленности стран мира;

5) с биологией при изучении биосферы, ее состава, структуры, природных зон, проблем охраны компонентов географической оболочки, географии растениеводства, животноводства и рыболовства;

6) с технологией при изучении народных, национальных ремесел стран мира.

Личностные результаты учащихся отражаются в:

1)    воспитании уважения к Конституции Республики Казахстан;

2)    проявлении активной гражданской позиции, высоких патриотических чувств, готовности к служению своей Родине и защите ее интересов;

3)    стремлении видеть и сохранять красоту природы родного края и страны, проявлять активную гражданскую позицию в вопросах охраны окружающей среды, пропаганде и ведении здорового образа жизни;

4)    осознании действий, которые необходимо выполнять при возникновении экстремальных, чрезвычайных ситуаций природного и иного происхождения;

5)    чувстве уважения к истории, культуре стран мира, их роли в развитии человеческой цивилизации, развитии мировоззренческих понятий, проявлении культуры человеческого общения, толерантности;

6)    знакомстве и приобщении к миру профессий, стремлении осуществить осознанный выбор профессии;

7)    развитии и соблюдении этических, морально-нравственных норм во взаимоотношениях в многонациональном обществе, проявлении культуры человеческого общения при коммуникативных формах деятельности;

8)    осознании действий, которые необходимо выполнять для сохранения природного комплекса, его компонентов, видов  природных ресурсов: минеральных,  растительного, животного мира и почвенного покрова;

9)    мотивации к познаниям процессов в смешанном, рыночном типе экономики страны и инновационно-индустриальной реформе отраженных в Послании Президента Республики Казахстан;

10)    самообразовании при изучении отдельных отраслей мировой экономики, мировых промышленных регионов и центров, их влияния на мировой, региональные, казахстанские рынки;

11)    развитии мировоззренческих понятий и чувств уважения к общей  истории, культуре, менталитету, национальным традициям и ценностям народов стран СНГ, бывших республик Советского Союза;

12)    развитие понятий и представлений о культуре, традициях народов, хозяйстве стран регионов планеты, их роли в развитии современной мировой экономики;

13)    осознании общих задач политического и экономического развития стран СНГ, их роли в развитии евразийской и мировой цивилизации;

14)     развитие знаний и представлений об эпохе Великих географических открытий, о взаимодействии цивилизаций и последствий, роли регионов в современной мировой экономике;

15)    развитие знаний и представлений о наследии эпохи колониализма в настоящее время – низкого показателя ВВП, бедности, голода, эпидемий, внутренних конфликтов, необходимости международной действенной помощи нуждающимся странам;

16)    проявлении активной жизненной позиции по сохранению чистоты окружающей среды, стремлении беречь природу и природные ресурсы родного края, своей страны;

17)    мотивированности и способности к созидательному, творческому труду через самообразование, самосовершенствование и презентацию результатов деятельности;

18)    соблюдении этических норм, умении адекватно оценивать особенности социальной среды, противостоянии антиобщественным явлениям, деструктивным воздействиям идеологического, противоправного и религиозного характера;

19)    формировании эколого-ориентированного поведения через экологические акции.

            25. Системно-деятельностные результаты достигаются через разнообразие практической деятельности учащихся:

1)    знание структуры атласа (группы основных тематических карт, дополнительной информации на картах: рисунки, схемы, таблицы, диаграммы, текст);

2)    работа по измерительным ресурсам географических и топографических карт (чтение условных знаков, определение географического положения объектов, расстояний по масштабу и по градусной сетке, географических координат, азимутов, высоты, глубины, крутизны склона, работа с компасом);

3)    подготовка сообщений об экологическом состоянии оболочек Земли, природных комплексов и их компонентах;

4)    анализ политической карты мира (показывать на настенной карте  страны с различными формами государственного и административно-территориального устройства, независимые государства и зависимые территории, типы стран, международные организации);

5)    оценка геополитического положения стран;

6)    нанесение на контурную карту крупных стран с различными формами государственного и административно-территориального устройства, крупных зависимых территорий и отдельных стран различной типологии;

7)    сравнительная характеристика населения страны по разным источникам;

8)    анализ половозрастной пирамиды и данных тематических карт атласа;

9)    подготовка докладов о традиционных ремеслах народов мира;

10)    определение ресурсообеспеченности стран мира видами природных ресурсов;

11)    определение и обоснование потенциала рекреационных ресурсов своего края и региона;

12)    анализ периодических изданий, научной литературы и конкретных примеров по вопросам научно-технического преобразования экономики и инновационно-индустриальной реформы Республики Казахстан в условиях НТР (разработка докладов);

13)    анализ материалов периодической печати о состоянии мирового хозяйства, его отраслей с последующей презентацией результатов работы;

14)    нанесение на контурную карту стран лидеров по производству основных видов сырья и топлива, продукции металлургии, автомобилестроения, судостроения, электронной техники, роботов, промышленных станков, сельскохозяйственной продукции (пшеницы, риса, масличных, волокнистых, тонизирующих, продукции овцеводства, КРС, свиноводства, рыбы);

15)    составление экономико-географической характеристики территорий;

16)    составление таблицы «Экономические отношения и сотрудничество стран Центральной Азии (СНГ) и перспективы интеграции «чем мы интересны и полезны друг-другу?»;

17)    интерактивный семинар по вопросам интеграции стран Центральной Азии (СНГ);

18)    работа с тематическими картами;

19)    анализ схем, диаграмм, таблиц;

20)    нанесение на контурную карту границ историко-географических регионов Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии, Океании, Антарктиды и Антарктики;

21)    составление таблиц, кластеров;

22)    составление справочной таблицы «Природные ресурсы Азии» с указанием видов ресурсов, территории распространения и степени использования;

23)    составление сравнительных характеристик стран Азии, имеющих разные модели экономического развития, по плану (ПГП, ЭГП, природным условиям и ресурсам, по численности и качеству населения, по особенностям экономики, по экспортной продукции (страны на выбор ученика), в выводе указать опыт развития экономики, который можно использовать в Казахстане);

24)    подготовка докладов на примерные темы («Крупные города стран Азии», «Древняя культура народов стран Азии», «Роль Азиатских цивилизаций в прогрессе человечества», «Демографические рекорды Азии», «Роль личности в развитии страны» (о деятельности Кемаля Ататюрка – Турция, Дэн Сяо Пина – Китай, Махатма Ганди, Джавахарлал Неру – Индия, Ли Куан Ю – Сингапур, Махатхира Мохамада – Малайзия); 

25)    работа с текстом учебника, справочными материалами и другими источниками, (выписать страны Европы по следующим параметрам: пять крупнейших государств по размерам территории; пять крупнейших государств по численности населения; пять государств с самыми высокими показателями валового внутреннего продукта; пять государств с самыми высоким уровнем урбанизации; пять государств с самой высокой плотностью населения (вычислить плотность), по желанию ученика, можно добавить дополнительные параметры);

26)    составление сравнительных характеристик двух малых капиталистических стран Зарубежной Европы по плану;

27)    анализ крупнейших промышленных центров Европы, с указанием отраслей специализации и экспортной продукции;

28)    подготовка докладов на тему «Крупные города стран Европы»;

29)    описание США при совершении путешествия по ее территории (с помощью карты, текста учебника и других источников, выделить самые важные для экономики страны штаты, дать экономико-географическое обоснование, привести доказательства, выделить их отличительные особенности, в выводе указать опыт развития экономики, который можно использовать в Казахстане);

30)    подготовка докладов («Крупные города стран Латинской Америки», «Особенности урбанизации Бразилии, Мексики»);

31)    составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов пяти регионов Африки» с целью выявления главных и дефицитных видов ресурсов по регионам, с указанием основных, особо охраняемых территорий

32)    указанием основных, особо охраняемых территорий составление экономико-географической характеристики страны;

33)    подготовка докладов («Крупные города стран Африки», «Тайны египетских пирамид», «Сахаризация» Сахеля – причинно-следственные связи»);

34)    составление картосхемы экономических связей Австралии с помощью текста учебника и карт атласа;

35)    Австралийский Союз, выявление черт сходства с другими странами, природных и эколого-экономических проблем;

36)    анализ материалов учебника, периодической печати, других изданий, интернета о глобальных проблемах, их сущности и путях решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся 10-класса

 

 Предметные результаты. По завершении 10 класса учащиеся должны знать:

1)    основные параметры планеты Земля, ее свойства и место в Солнечной системе;

2)    содержание и виды географических карт, проекции, градусную сеть и измерительные свойства карт;

3)    геохронологическую таблицу, этапы геологической истории, эры, периоды, эпохи горообразований;

4)    литосферные плиты, их виды, крупные платформы и геосинклинальные пояса;

5)    крупные формы рельефа суши и дна океана (горы, равнины), их развитие, изменения;

6)    состав, строение и значение атмосферы, основные климатообразующие факторы, воздушные массы, климатические пояса;

7)    гидросферу и ее составные части, мировой океан и его части, воды суши, крупные реки, озера, водопады;

8)    состав, структуру и значение биосферы, понятие ноосферы, соотношение биомассы на Земле;

9)    понятия и общие закономерности географической оболочки, природного комплекса, географического пояса, природной зоны, ландшафта;

10)    проблемы охраны компонентов географической оболочки, животных и растений, включенных в международную и казахстанскую «Красную книгу»;

11)    специальную терминологию раздела;

12)    историко-географические регионы, этапы формирования политической карты мира;

13)    формы государственного и административно-территориального устройства стран мира, независимые государства и зависимые территории, типологию стран современного мира;

14)    понятие о мировых цивилизациях, геополитике, политической географии, геополитическом положении;

15)    понятие о политических отношениях, политических связях Республики Казахстан со странами ближнего и дальнего зарубежья;

16)    роль международных организаций в современном мире;

17)    численность населения Земли и его размещение;

18)    понятия воспроизводства населения, демографическая политика, трудовые ресурсы, экономически активное население (ЭАН), половозрастной состав населения, миграция, урбанизация – его уровни и формы, агломерация, мегалополис;

19)    классификацию народов мира, самые крупные народы, языки, мировые и национальные религии;

20)    роль Ассамблеи народа Казахстана в достижении сплочения, согласия и консолидации народов Республики Казахстан;

21)    основные расы на Земле, результаты исследования Н.Н.Миклухо-Маклая;

22)    понятие о природопользовании, географической среде, окружающей среде, ресурсообеспеченности;

23)     классификацию природных ресурсов (по происхождению, по использованию, по степени исчерпаемости), закономерности их размещения и концентрации по отдельным странам;

24)    особенности современного этапа взаимодействия общества и природы;

25)    основные направления решения экологических проблем;

26)    понятие НТР (характерные черты, составные части, пути развития техники и технологии, главные направления развития производства и факторы размещения отраслей в условиях НТР);

27)    направления научно-технического преобразования экономики и инновационно-индустриальной реформы в Казахстане;

28)    роль человеческого фактора в условиях НТР и значение качественного образования для социализации и профессиональной адаптации личности в современном обществе и производстве;

29)    понятия мирового хозяйства, его основные этапы развития, международного географического разделения труда, международной экономической интеграции, типы экономики;

30)     территориальные различия и главные центры мирового хозяйства, виды международных экономических связей;

31)    закономерности и основные факторы размещения отраслей мирового хозяйства;

32)    влияние НТР на отраслевую структуру, размещение производства и основные направления его развития;

33)    основные центры и регионы размещения ведущих отраслей мировой добывающей, энергетической и обрабатывающей промышленности;

34)    главные сельскохозяйственные районы мира;

35)    главные виды транспорта и мировые пути сообщения;

36)    виды международных экономических связей;

37)    страны СНГ, понятия ближнего, дальнего зарубежья, таможенного союза;

38)    характерные черты геополитического и экономико-географического положения стран СНГ;

39)    главные черты населения, природных условий и ресурсов, хозяйства и внутренние различия территорий отдельных стран СНГ;

40)    экономические реформы в странах СНГ и интеграционные процессы между ними.

13.                      По завершении 10 класса учащиеся должны уметь:

1)    объяснять совокупность терминов, понятий и закономерностей о Земле, месте Земли в Солнечной системе;

2)    объяснять совокупность терминов, понятий, особенностей и закономерностей оболочек Земли, их значение;

3)    читать карты разного содержания и назначения, показывать объекты, названные в разделе и использовать измерительные свойства карт;

4)    характеризовать геополитическое положение;

5)    показывать по настенной карте и отмечать в контурных картах объекты политической карты мира;

6)    анализировать тексты, публикации СМИ, политические события в мире и в стране;

7)    сравнивать население мира и отдельных стран по особенностям воспроизводства, половозрастной структуре, плотности населения и его размещении, демографической политике, расового, языкового, национального, религиозного состава, уровням урбанизации;

8)    характеризовать разные виды природопользования, используя различные источники информации;

9)    анализировать размещение минеральных ресурсов на Земле и определять ресурсообеспеченность различных стран;

10)    приводить конкретные примеры, подтверждающие научно-технического преобразования в быту, промышленности, торговле, транспорте, сельском хозяйстве;

11)    выявлять факторы размещения ведущих отраслей мирового хозяйства;

12)    анализировать материалы СМИ о состоянии отраслей мирового хозяйства;

13)    давать характеристику отраслям мирового хозяйства с использованием различных источников информации;

14)    показывать на настенных и контурных картах основные страны лидеры в отраслях мирового хозяйства;

15)    показывать территории стран СНГ на картах, в том числе в контурных картах;

16)    сравнивать страны СНГ, их территории по природным условиям и ресурсам, населению и особенностям хозяйства с целью установления сходства и различия между ними;

17)    составлять экономико-географическую характеристику стран и  территорий.

 

Количество часов в неделю:   2 часа

Количество часов в год:  68 часов             

Практические работы - 7

Учебник География. Общий обзор мира. Страны СНГ. Учебник для 10 классов естественно-математического направления общеобразовательноых школ, 2-е издание, переработанное. Алматы «Мектеп»  2010.                    

 

 

 

 

Название темы

Кол-во ч.

Приме-

чание

 

 

Введение (1 час)

1

Цели и задачи изучения предмета «География. Общий обзор мира. Страны СНГ».

1

03.09

 

Раздел  «Общие географические закономерности»  (16 часов)

Земля как планета (2 часа)

2

Краткие сведения о Земле.

1

04.09

 

3

Строение Земли.

1

10.09

 

1.                  Изображение Земли на карте (3 часа)

 

 

4

Географические карты, топографические карты, общие сведения о картографии.

1

11.09

 

5

Знакомство с глобальными навигационными системами Глонасс, GPS и  Galileo. Картографические проекции.

1

17.09

 

6

Измерительные ресурсы карт, условные знаки. Практическая работа № 1 «Работа по измерительным ресурсам географических и топографических карт».

1

18.09

 

Литосфера и земная кора (3 часа)

7

Геологическая история Земли, эпохи горообразования.

1

24.09

 

8

Литосфера и закономерности её развития.

1

25.09

 

9

Рельеф Земли, закономерности развития.

1

01.10

 

Атмосфера и климат (3 часа)

10

Строение и состав атмосферы, её свойства.

1

02.10

 

11

Атмосферная циркуляция.

1

08.10

 

12

Погода, климат и классификация.

1

09.10

 

Гидросфера (2 часа)

13

Мировой океан, океаны.

1

15.10

 

14

Воды суши.

1

16.10

 

Биосфера (1 час)

15

Понятие о биосфере, её состав, структура, понятие о ноосфере.

1

22.10

 

Географическая оболочка (2 часа)

16

Понятие о географической оболочке, её закономерностях, природных компонентах и комплексах, понятие о ландшафте и его видах.

1

23.10

 

17

Географические пояса и природные зоны, проблемы охраны компонентов географической оболочки.

1

29.10

 

Раздел: «Общая характеристика мира» (17 часов)

Историко-географические регионы. Политическая карта мира (5 часов)

18

Историко-географические регионы и политическая карта мира – этапы формирования.

1

30.10

 

19

Формы государственного и административно-территориального устройства стран мира, независимые государства и зависимые территории.

1

12.11

 

20

Многообразие типологии стран современного мира.

1

14.11

 

21

Понятия о мировых цивилизациях, геополитике, геополитическом положении, политической географии и политических отношениях. Практическая работа № 2 «Оценить геополитическое положение одной страны по выбору и дать прогноз его изменениям под влиянием ситуации в мире, определить страны с выгодным и невыгодным геополитическим положением и объяснить причины»

1

19.11

 

22

Международные организации.

1

21.11

 

Население мира (5 часов)

23

Численность и воспроизводство населения мира, демографическая политика.

1

26.11

 

24

Половозрастная структура населения, трудовые ресурсы.

1

28.11

 

25

Плотность населения, особенности размещения и миграции населения.

1

03.12

 

26

Расовый, языковой, национальный состав населения и религии мира.

1

06.12

 

27

Виды населённых пунктов и урбанизация.

1

10.12

 

Природные ресурсы (4 часа)

28

Взаимодействие природы и общества. Классификация природных ресурсов, понятие о ресурсообеспеченности.

1

13.12

 

29

Природные ресурсы мира (топливно-энергетические, рудные и нерудные)

1

24.12

 

30

Другие виды природных ресурсов мира (земельные, водные, биологические, рекреационные, ресурсы Мирового океана)

1

27.12

 

31

Практическая работа № 3 «Определить страны с высокой, средней и низкой степью обеспеченности природных ресурсов (топливно-энергетических, рудных, химических, водных, биологических, рекреационных), определить ресурсообеспеченность отдельных стран»

1

 

 

Научно-техническая революция и мировое хозяйство (3 часа)

32

Научно-техническая революция (её характерные черты, составные части, пути развития, главные направления)

1

 

 

33

Факторы размещения отраслей мирового хозяйства, наука кибернетика и роль человеческого фактора в условиях НТР.

1

 

 

34

Итоговый семинар (научно-техническое преобразование общества и экономики на современном этапе)

1

 

 

Раздел «Мировое хозяйство» (16 часов)

Общий обзор мирового хозяйства (2 часа)

35

Формирование мирового хозяйства, основные этапы развития, структура, международное географическое разделение труда, отрасли международной специализации, международная экономическая интеграция, транснациональные корпорации.

1

 

 

36

Типы организации экономики, территориальные различия и главные центры мирового хозяйства.

1

 

 

Мировая промышленность (4 часа)

37

Закономерности и факторы размещения промышленности.

1

 

 

38

Топливно-энергетический комплекс.

1

 

 

39

Металлургия мира, машиностроение мира.

1

 

 

40

Другие отрасли обрабатывающей промышленности.

1

 

 

География сельского хозяйства (3 часа)

41

Общая характеристика сельского хозяйства (значение, аграрные отношения, направления развития)

1

 

 

42

География растениеводства.

1

 

 

43

Животноводство и рыболовство.

1

 

 

География транспорта (2 часа)

44

География мирового транспорта, мировые пути сообщения (наземные, водные, воздушнын).

1

 

 

45

Новейшие телекоммуникационные системы, интернет.

1

 

 

Международные экономические отношения (5 часов)

46

Виды международных экономических связей, внешняя торговля.

1

 

 

47

Международная финансовая система, международные банки.

1

 

 

48

Международный туризм, экономическое сотрудничество,

1

 

 

49

Экономическая интеграция и международные экологические проекты, Казахстан в системе международных экономических отношений.

1

 

 

50

Практическая работа №4 «Составление характеристики отрасли мирового хозяйства (промышленности или сельского хозяйства» по плану.

1

 

 

Раздел: «Страны Независимых Государств» (17 часов)

1.                  Обзор стран СНГ (1 час)

 

 

51

Общий обзор стран СНГ, краткая история возникновения, внутренние и внешние экономические связи, противоречия, Таможенный Союз.

1

 

 

Российская Федерация (6 часов)

52

Краткая историческая справка, геополитическое, экономико-географическое положение.

1

 

 

53

Природные условия и ресурсы.

1

 

 

54

Население (демографические показатели, трудовые ресурсы, плотность и размещение, национальный, религиозный состав и урбанизация).

1

 

 

55

Общая характеристика хозяйства России, промышленность, сельское хозяйство и транспорт.

1

 

 

56

Экономические районы России и внешнеэкуономические связи.

1

 

 

57

Практическая работа № 5 «Составить краткую экономико-географическую характеристику двух регионов России в разных экономических зонах».

1

 

 

Беларусь (1 час)

58

Беларусь. Краткая историческая справка, геополитическое, экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, население, урбанизация, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешнеэкономические связи.

1

 

 

Украина и Молдова (2 часа)

59

Украина. Краткая историческая справка, геополитическое, экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, население, урбанизация, общая характеристика хозяйства, внутренние различия, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешнеэкономические связи.

1

 

 

60

Молдова. Краткая историческая справка, геополитическое, экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, население, урбанизация, общая характеристика хозяйства внутренние различия, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешнеэкономические связи.

1

 

 

Страны Закавказья (2 часа)

61

Страны Закавказья. Краткая историческая справка, геополитическое, экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, население, урбанизация, общая характеристика хозяйства.

1

 

 

62

Азербайджан, Армения, Грузия (внутренние различия в регионе).

1

 

 

Страны Центральной Азии (СНГ) (5 часов)

63

Узбекистан. Краткая историческая справка, геополитическое, экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, население, урбанизация, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство и транспорт.

1

 

 

64

Кыргыстан. Краткая историческая справка, геополитическое, экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, население, урбанизация, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство и транспорт.

1

 

 

65

Туркменистан. Краткая историческая справка, геополитическое, экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, население, урбанизация, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство и транспорт.

1

 

 

66

Таджикистан. Краткая историческая справка, геополитическое, экономико-географическое положение, природные условия и ресурсы, население, урбанизация, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство и транспорт.

1

 

 

67

Политические, экономические и культурные связи Казахстана со странами СНГ и Таможенного союза. Практическая работа № 6 «Казахстан и четыре страны Центральной Азии (СНГ). Экономические отношения, сотрудничество и перспективы интеграции».

1

 

 

Обобщение курса 10 класса (1 час)

68

Обобщение курса

1

 

 

 

Календарно – тематическое планирование в 11 классе

Требования к уровню подготовки учащихся 11-класса

 

По завершении 11 класса учащиеся должны знать:

1)    историко-географические регионы и ведущие страны Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании и их столицы;

2)    роль Азиатских цивилизаций в прогрессе человечества;

3)    характерные черты экономико-географического положения стран Азии, крупных стран Зарубежной Европы, Америки, Австралии и Океании, природные условия и ресурсы, население, урбанизацию, мегалополисы США, хозяйство, внутренние различия, основные отрасли экономики, в том числе экспортные;

4)    главные черты интеграции стран в рамках Евросоюза;

5)    размещение ведущих отраслей хозяйства (главные промышленные районы, главные промышленные пояса США и центры, сельскохозяйственные районы, основные транспортные магистрали);

6)    экономико-географическую специфику, «экономическое лицо», крупнейших и значимых для мировой экономики стран Азии, Зарубежной Европы, Америки, Австралии и Океании на основе полученных знаний;

7)    характерные черты экономико-географического положения крупных стран Африки, природные условия и ресурсы регионов, население, урбанизацию, внутренние различия хозяйства по регионам, отрасли специализации стран с многоотраслевой и монокультурной экономикой, их место в международном географическом разделении труда;

8)    причины экономической отсталости развивающихся стран Африки;

9)    основные промышленные и сельскохозяйственные районы, особенности транспортной системы Африки;

10)    достижения современного этапа исследований Антарктиды и Антарктики, вклад российских, советских и казахстанских исследователей и ученых;

11)    научные, культурные, рекреационные центры и районы;

12)    отношения Казахстана с ведущими странами Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании;

13)    виды глобальных проблем, их сущность, основные пути решения и значение международного сотрудничества в разрешении этих проблем;

14)    примеры положительных решений глобальных и региональных проблем.

По завершении 11 класса учащиеся должны уметь:

1)    показывать на картах, в том числе контурных, историко-географические регионы, крупные и значимые в мировой экономике страны Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании их столицы;

2)    давать экономико-географические характеристики стран и регионов Азии, Зарубежной Европы, Америки, Африки, Австралии и Океании, проводить презентации полученных результатов;

3)    проводить сравнения ЭГП, природных условий и ресурсов, населения, хозяйств стран Азии, Зарубежной Европы с целью установления сходства и различия;

4)    проводить сравнения природных условий и ресурсов, населения, исторических предпосылок развития хозяйства стран Латинской Америки, Африки с целью выявления типов и специализации экономики;

5)    строить доказательства и обобщения на основе полученной информации, о текущих политических и экономических событиях в странах Евросоюза;

6)    работать с изданиями СМИ, выявлять особенности развития стран и регионов;

7)    анализировать материалы учебника, периодической печати, других изданий, интернета о глобальных проблемах, их сущности и путях решений;

8)    делать доклады о глобальных проблемах человечества;

9)    представлять полученные результаты работы в аудитории.

 

Количество часов в неделю:   2 часа

Количество часов в год:  68 часов             

Практические работы - 6

Учебник География. Региональный обзор мира.

Учебник для 11 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ

2-е издание, переработанное. Алматы «Мектеп»  2011.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

География 11 класс

 

Название темы

Кол-во ч.

Дата

Приме

чание

Введение (1 час)

1

Историко-географические регионы мира (ИГР), типология государств (повторение)

1

02.09

 

Раздел: Страны Азии (16 часов)

Общий обзор стран Зарубежной Азии (4 часа)

2

Общий обзор стран Зарубежной Азии, политическая карта и регионы Азии (периоды формирования политической карты, историко-географические регионы и состав государств, государственное устройство стран).

1

05.09

 

3

Природные условия и ресурсы.

1

09.09

 

4

Население (численность населения, языковой, национальный, религиозный состав, демографическая ситуация, плотность населения, урбанизация).

1

12.09

 

5

Основные напрвления хозяйства (общая характеристика, модели социально-экономического развития, отрасли специализации хозяйств регионов, классификация стран).

1

16.09

 

Высокоразвитые страны Азии (2 часа)

6

Япония, состав территории, геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, история формирования, природные условия и ресурсы, население, города.

1

19.09

 

7

Хозяйство, этапы развития, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи, отношения Казахстана с Японией.

1

23.09

 

Ключевые, развивающиеся страны Азии (6 часов)

Китай (3 часа)

8

Китай, состав, геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, история формирования, природные условия и ресурсы, население, города, быт и культура населения.

1

26.09

 

9

Хозяйство, общая характеристика хозяйства, реформы Дэн Сяо Пина,  промышленность, сельское хозяйство, транспорт.

1

30.09

 

10

Внутренние различия, экономические районы, туристические объекты, внешние связи, отношения Казахстана с Китаем.

1

03.10

 

Индия (2 часа)

11

Индия, состав, геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, история формирования, природные условия и ресурсы, население, города, древняя культура.

1

07.10

 

12

Хозяйство, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внутренние различия, внешние связи, отношения Казахстана с Индией.

1

10.10

 

Турция (1 час)

13

Турция, состав, геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, история формирования, природные условия и ресурсы, население, города, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, туристические объекты, внешние связи, отношения Казахстана с Турцией.

1

14.10

 

Новые индустриальные страны Азии (2 часа)

14

Республика Корея, состав, геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, история формирования, природные условия и ресурсы, население, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи, отношения Казахстана с Республикой Корея.

1

17.10

 

15

Сингапур, Малайзия, Тайланд: ЭГП, государственное устройство, природные условия и ресурсы, население, реформы в экономике и модели экономического развития.

1

21.10

 

Страны Азии – экспортёры нефти (1 час)

16

Страны Азии – экспортёры нефти, общий обзор стран (Саудовская Аравия, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман, Бахрейн, Иран, Ирак), геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, краткая историческая справка, природные условия и ресурсы, население,  общая характеристика хозяйства, внешние связи, отношения Казахстана со странами региона.

1

24.10

 

Практическая работа (1 час)

17

Практическая работа № 1 «Составление сравнительной характеристики двух стран Азии» по плану

1

28.10

 

Раздел: «Страны Зарубежной Европы» (19 часов)

Общий обзор стран Зарубежной Европы (3 часа)

18

Общий обзор стран Зарубежной Европы, политическая карта Европы, изменения в ней, историко-географические регионы и их ЭГП, состав государств, государственное устройство стран, природные условия и ресурсы, экологическая ситуация в странах Европы и мероприятия по охране.

1

31.10

 

20

Хозяйство Европы, общая характеристика, внутренние различия, европейская интеграция в рамках Евросоюза – противоречия и развитиею.

1

18.11

 

Высокоразвитые страны Европы (8 часов)

21

Федеративная Республика Германия, состав территории, геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, история формирования, природные условия и ресурсы, население, города.

1

21.11

 

22

Хозяйство, этапы развития, общая характеристика хозяйста, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи, отношения Казахстана с Германией.

1

25.11

 

23

Великобритания, состав территории, геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, история формирования, природные условия и ресурсы, население, города (понятие о Британском Содружестве наций)

1

28.11

 

24

Хозяйство, этапы развития, общая характеристика хозяйста, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи, отношения Казахстана с Великобританией.

1

02.12

 

25

Франция, состав территории, геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, история формирования, природные условия и ресурсы, население, города.

1

05.12

 

26

Хозяйство, этапы развития, общая характеристика хозяйста, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи, отношения Казахстана с Францией.

1

09.12

 

27

Италия, состав территории, геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, история формирования, природные условия и ресурсы, население, города.

1

12.12

 

28

Хозяйство, этапы развития, общая характеристика хозяйста, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи, отношения Казахстана с Италией.

1

19.12

 

Малые капиталистические страны Западной Европы (4 часа)

29

Малые капиталистические страны Западной Европы, состав территории, геополитическое положение, ЭГП, население, демографическая ситуация, общая характеристика хозяйства, уровни развития и внутренние различия.

1

23.12

 

30

Страны Северной Европы.

1

26.12

 

31

Страны Средней Европы, Нидерланды.

1

 

 

32

Страны Южной Европы, Испания.

1

 

 

Страны Восточной Европы (3 часа)

33

Страны Восточной Европы, геополитическое положение, ЭГП, население, демографическая ситуация, природные условия и ресурсы, население.

1

 

 

34

Общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внутрение различия, туристические объекты.

1

 

 

35

Внешние связи, отношения Казахстана со странами Восточной Европы, Республика Чехия.

1

 

 

Практическая работа (1 час)

36

Практическая работа № 2 «Комплексная характеристика страны по картам атласа» (страны, не рассматриваемой в программе)

1

 

 

Раздел «Страны Америки» (15 часов)

1.                  Открытие и освоение Америки (1 час)

 

 

37

Открытие и освоение Америки, история открытия, заселения, колонизации и освоения территории Нового Света, регионы, коренные народы Америки, их состав и размещение, хозяйство и быт, культура, традиции, состояние индейских племён после колонизации, современная типология стран Америки.

1

 

 

2.                  Высокоразвитые страны Америки (7 часов)

 

 

Соединённые Штаты Америки (6 часов)

38

Соединённые Штаты Америки, геополитическое положение, ЭГП, история формирования государства, природные условия и ресурсы.

1

 

 

39

Население, демографическая ситуация, виды урбанизации.

1

 

 

40

Общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, финансовая система, транспорт.

1

 

 

41

Внутренние различия и экономико-географические районы США.

1

 

 

42

Туристические объекты, внешние экономические связи, отношения Казахстана с США.

1

 

 

43

Практическая работа № 3 «Описание страны при совершении путешествия по её территории» по плану.

1

 

 

Канада (1 час)

44

Канада, геополитическое положение, ЭГП, история формирования государства, природные условия и ресурсы, население, города, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, туристические объекты, внешние связи, отношения Казахстана с Канадой.

1

 

 

Развивающиеся страны Латинской Америки (7 часов)

45

Развивающиеся страны Латинской Америки, состав, геополитическое положение, этапы формирования политической карты, колониальные владения, государственное устройство, типология стран.

1

 

 

46

Природные условия и ресурсы Латинской Америки, уникальные природные объекты и богатства.

1

 

 

47

Население (состав, численность, плотность, урбанизация. трудовые ресурсы).

1

 

 

48

Общая характеристика хозяйства, модели развития экономики, промышленность.

1

 

 

49

Сельское хозяйство, транспорт, наследия колониальной эпохи.

1

 

 

50

Туристические объекты, внешние связи, отношения Казахстана со странами региона.

1

 

 

51

Бразилия, ЭГП, история формирования, природные условия и ресурсы, население, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи.

1

 

 

Раздел: «Развивающиеся страны Африки» (6 часов)

52

Развивающиеся страны Африки, состав, современное геополитическое положение, этапы формирования политической карты, колониальные владения, государственное устройство, типология стран и регионы.

1

 

 

53

Природные условия и ресурсы, экология и особо охраняемые территории – заповедники, национальные парки. Практическая работа № 4 «Составление сводной таблицы «Особенности природных ресурсов регионов Африки».

1

 

 

54

Население (численность, демографические вопросы, плотность, трудовые ресурсы, национальный и религиозный состав).

1

 

 

55

Общая характеристика хозяйства, промышленность, промышленные районы, сельское хозяйство, особенности транспорта, наследие колониальной эпохи – монокультурная специализация, туристические объекты.

1

 

 

56

Внутренние различия регионов Африки, внешние связи, отношения Казахстана со странами материка.

1

 

 

57

Практическая работа № 5 «Составление краткой экономико-географической характеристики Южно-Африканской Республики», страны с «двойной» экономикой, с целью выявления признаков развитой и развивающейся экономики», по типовому плану.

1

 

 

Раздел: «Австралия, Океания, Антарктида» (4 часа)

Австралия и страны Океании (1 час)

58

Австралия и страны Океании, история открытия, заселения и освоения, состав региона, краткая характеристика хозяйства стран Океании.

1

 

 

Австралийский Союз (2 часа)

59

Австралийский Союз, геополитическое положение, ЭГП, природные условия и ресурсы, население.

1

 

 

60

Общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспортная система, внутренние различия, внешние связи, отношения Казахстана с Австралийским Союзом. Практическая работа № 6 «Сравнение Австралии с Республикой Казахстан» (выявление признаков сходства в природных условиях, в природных ресурсах, хозяйстве, промышленных центрах и их размещении, размещении населения по территории, опыт развития экономики Австралии).

1

 

 

Антарктика и Антарктида (1 час)

 

 

61

Антарктика и Антарктида – зона научного международного сотрудничества различных государств, достижения и перспективы исследований, вклад российских, советских, казахстанских исследователей и учёных в изучении материка.

1

 

 

Раздел: «Глобальные проблемы человечества» (7 часов)

62

Глобальные проблемы, их сущность и пути решения, виды глобальных проблем, их взаимосвязь, проблема сохранения мира во всём мире.

1

 

 

63

Экологические проблемы.

1

 

 

64

Энергетическая и сырьевая проблема.

1

 

 

65

Проблемы демографии, здравоохранения, культуры и образования.

1

 

 

66

Проблемы развивающихся стран, беспомощность бывших колоний, продовольственная проблема.

1

 

 

67

Проблемы Мирового океана.

1

 

 

68

Основные пути решения глобальных проблем, необходимость международного сотрудничества государств.

1

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно - тематическое планирование по географии 10-11 классы ЕМЦ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно-тематическое планирование в 10-11 классах (ЕМЦ)

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным  общеобязательным стандартом среднего образования (начальногео, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

 

Цель: усвоени учащимися разносторонних экономико-географических знаний при изучении современного мира, развитие, расширение функциональной грамотности и профильно-профессиональной ориентации учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 271 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 596
    • DOCX 48.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гусельникова Людмила Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 33439
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 369 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе