Главная / География / Календарно - тематическое планирование по географии. 7 класс.

Календарно - тематическое планирование по географии. 7 класс.

п/п

Названия разделов, темы уроков

Сроки

Цели уроков

Средства обучения

Основные представления и понятия

Номенклатура

Практические работы

1.

Введение.Страноведение.


Познакомить с содержанием и структурой курса, особенностями построения учебника, напомнить приемы работы с элементами учебника, раскрыть суть и цели страноведения.

Физическая и политическая карты мира, учебные картины.

География, страноведение, географические описания и характеристики.



2.

Источники географических знаний.

*


Познакомить с разнообразием источников географической информации, расширить знания о роли географической карты в жизни людей; научить группировать карты по различным признакам; совершенствовать умения понимать, читать и знать карту.

Дневники

наблюдений за

погодой, книги

страноведческих

описаний,

энциклопедии,

справочники,

топонимический и

другие

географические

словари, фото,

видеофильмы,

географические

карты и атласы.

План, карта, масштаб, градусная сетка, географические координаты, условные знаки,страноведческие описания и характеристики.


Пр. раб.№1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам»(обуч.)

<

3.

Раздел 1. Современный облик планеты Земля-Геологическая история Земли.

Происхождение материков и впадин океанов.


Расширить знания об истории образования Земли, углубить знания о строении литосферы, происхождении выступов материков и впадин океанов;

Физическая и тектоническая карты мира, образцы горных пород,

геохронологическая таблица, карта

Земная кора, литосфера, мантия, литосф. Плиты, геологическое время, эры и периоды, ГП объекта.

Названия

самых

больших

литосферных

плит.





определить соотношение суши и океана на Земле, ввести понятие

«географическое положение».

полушарий, глобус.



{<

4.

Географическая среда -земное окружение человеческого общества.


Познакомить с различными оценками роли географической среды в жизни человека и вариантами решения проблемы взаимоотношений природы и общества.

Физ. карта мира, социально-экономические карты, учебные картины видов природных и природно -антропогенных комплексов.

Географические оболочка и среда, ПТК, плотность населения, пути сохранения географической среды.


Пр.раб.№2 «Выявление по картам

географической зональности природы на Земле» (обуч.)

5.

Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность.

*


Продолжить формирование представлений о разнообразии природы Земли, расширить понитие «ПТК», показать черты сходства и различия между природными комплексами суши и океана, ввести понятия «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность».

Физ. карта мира,карта «Природные зоны мира», схема высотной поясности.

Компоненты природы, природный комплекс, тер­риториальный и аквальный комплексы, природная зона,широтная зональность, сезонная ритмика, высотная поясность,

географический закон зональности.


Пр. раб.№3 «Харак­теристика природной зоны своей местности и ее изменений под влиянием деятельности людей» (обуч.) *

6.

Освоение Земли человеком.

Расселение людей и разнообразие народов.


Сформировать общее представление о расселении людей по материкам, расширить и углубить знания о

Карта народов мира, учебные картины или слайды( видео) о народах мира.

Древние люди, миграции, расы, этносы (народы), языковые семьи.






расах и народах мира, ввести понятие «этнос», дать представление о языковых семьях.





7.

Особенности расселения людей. Страны мира.


Познакомить с численностью населения Земли, расселением людей, раскрыть причины неравномерного размещения населения, расширить знания о политической карте мира, разнообразии стран.

Карты атласа: «Плотность населения мира», «Политическая мира», видео или слайды самых больших городов мира.

Плотность населения, страна, колония.


Пр. раб. №4 «Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения отдельных материков и стран мира» (итог.)

8.

Религии мира и культурно -исторические регионы Земли.

*


Познакомить с самыми распространенными религиями мира, с их влиянием на духовную и материальную культуру народов, дать представление о географии основных рели­гий. Сформировать представление о культурно -исторических регионах мира.

Слайды,

видеофильмы с

изображением

культовых

сооружений;

тексты

религиозных

заповедей.

Мировые и национальные религии, буддизм, христианство, ислам, культурно - исторические регионы мира.


Пр. раб. №5 «Моделирование на к/к размещения крупнейших этносов и малых народов, а также путей расселения индоевропейских* народов» (итог.)

9.

Раздел «. Главные особенности природы Земли. Рельеф Земли.

Планетарные формы рельефа.

!

Расширить знания о строении литосферы и земной коры, выявить

Физическая карта мира и карта строения земной

Материковая и океаническая земная кора, плиты литосферы,

Названия и положение на карте больших

Пр. раб. №6 «Чтение карт, космических и

hello_html_m484483e9.gif



особенности строения платформ и подвижных областей земной коры, установить различия между ними, познакомить с картой строения земной коры и начать обучение приемам работы с ней.

коры (атлас), образцы горных пород,

иллюстративные таблицы.

платформы и складчатые горные области, глубоководные желоба, тематическая карта строения земной коры.

по площади равнин и гор, изученных в начальном курсе географии.

аэрофотоснимков

материков»

(обуч.)

10.

Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.


Установить закономерности размещения крупных форм рельефа, сформировать представление о разнообразии рельефа Земли как результата краткого и длительного взаимодействия внутренних и внешних процессов; раскрыть закономерности размещения месторождений полезных ископаемых.

Карты строения земной коры и полезных ископаемых, образцы горных пород, учебные картины (слайды) о способах добычи полезных ископаемых.

Разнообразие форм рельефа, щиты и плиты платформ, основные виды полезных ископаемых.

Наиболее

значимые

месторождения

полезных

ископаемых.

Пр. раб. №7 «Описание по карте рельефа одного из материков» (итог.)

4

11.

Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей.


Познакомить с рельефообразующей деятельностью человека, показать масштабы этой деятельности, убедить в необходимости охраны рельефа и его разумного преобразования.

Физическая карта мира, учебные картины, слайды о способах добычи полезных ископаемых.

Способы разработки месторождений полезных ископаемых, другие виды хозяйственной деятельности, изменяющие рельеф.


Пр. раб. №8 «Сравнение рельефа двух материков с выявлением причин сходства и различий (по выбору) (итог.)

2.

Климаты Земли.

Климатообразующие


Расширить и углубить

Климатическая

Погода, климат,




факторы.

-

знания о процессах, происходящих в атмосфере, о причинах неравномерного распределения тепла и влаги на поверхности Земли, раскрыть роль климатообра-зующих факторов в формировании климатов; развить умения анализировать данные климатических карт, определить понятия «климат», «изотерма», «воздушная масса».

карта мира, теллурий, схема циркуляции атмосферы, динамическая модель «Типы воздушных масс и их динамика».

климатообразующие факторы, воздушные массы и их движение, подстилающая поверхность; климатическая карта, изотерма, погода и климат своей местности.



13.

Климатические пояса.

*


Познакомить с основными

принципами выделения климатических поясов, выявить различия между основными и переходными климатическими поясами; раскрыть проявление закона зональности в размещении климатических поясов; научить анализировать климатические диаграммы.

Климатическая карта мира и карта климатических поясов, таблицы «Типы климатов земного шара».

Климат, основные и переходные пояса, типы

климата, климатические диаграммы.


Пр. раб. №9 «Чтение климатических карт для характеристики климата. Описание * различий в климате одного из материков и оценивание климатических условий материка для жизни населения» (итог.)

14.

Климат и человек.


Познакомить с изменениями климата во времени, раскрыть влияние климата на

Климатическая карта мира и карта климатических поясов.

Изменение климата во времени в результате воздействия природных факторов и деятельности






жизнь и хозяйственную деятельность людей и влияние человеческой деятельности на климат, убедить в необходимости бережного отношения к климатическим ресурсам.


человека, влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность людей.



15.

Вода на Земле.

Мировой океан - главная часть гидросферы.


Расширить знания о роли Мирового океана в жизни Земли, углубить знания о свойствах океанических вод.

Глобус, физ.карта мира, карта океанов, слайды, видео о Мировом океане.

Свойства морской воды, водная масса, постоянные ветры, круговое движение поверхностных вод.

Самые

значительные поверхностные течения в океане.


16.

Воды суши. Закономерности их питания и режима.

«...


Расширить знания о водах суши, их зависимости от состава земной коры и климата; закрепить представление о питании, режиме, годовом стоке рек; познакомить с зональными типами рек.

Физическая и климатическая карты мира, видео и слайды с изобра­жением вод суши.

Подземные воды и их виды, покровные и горные ледники, реки, типы питания рек, водный режим, годовой сток, поло­водье, паводок, межень, типы рек, озера, болота.

Крупнейшие реки,озера материков.

Пр. раб. № 10 «Описание по карте крупных объектов гидросферы на материках (по выбору) и оценка обеспеченности * водными

ресурсами разных материков и их регионов» (итог.)

17.

Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности.


Раскрыть роль воды в жизни и хозяйственной деятельности людей, познакомить с изменениями количества и качества вод суши. Расширить знания об искусственных водных

Физическая карта мира, учебные картины, слайды, видео по теме.

Количество и качество воды, орошение, обводнение, канал, водохранилище.






объектах на материках.





18.

Природные зоны.

Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториальных и тропических поясов.


Познакомить с особенностями природных зон трех климатических поясов, углубить представления о взаимосвязях между компонентами природных зон, об особенностях почв и характерных представителях их растительного и животного мира, раскрыть экологические проблемы зон.

Карты мира: природные зоны, климатическая, почвенная, зоогеографическая; таблицы «Животный и растительный мир материков», слайды о природных зонах, гербарии.

Природный комплекс, зональные и незональные комплексы, почва, широтная зональность, высот­ная

поясность,экваториальный лес, саванна, тропическая пустыня.



19.

Природные зоны субтропических поясов.


Познакомить с особенностями природных зон субтропических поясов, с мерами охраны их природы.

Карты мира: природных зон, климатическая, почвенная, зоогеографическая; гербарии, учебные картины, экранные пособия.

Природный комплекс, природная зона, почва, климатический пояс, западный перенос воздуха в общей циркуляции атмосферы, жестколистные вечнозеленые растения.


Пр. раб. №11 «Описание растительного и животного мира по картам» (итог.)

20.

Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов.


Продолжить формирование знаний о проявлении широтной зональности, ее отражение в природе умеренных, субполярных и

Карты мира, учебные картины, гербарии, экранные пособия.

Природная зона, лесостепи и степи, широколиственные и смешанные леса, тайга, лесотундра, тундра, арктические и антарктические(поляр-






полярных поясов; расширить знания о взаимосвязи компонентов природы; совершенствовать умения составлять характеристики природных зон.


ные) пустыни.



21.

Самые крупные природные комплексы Земли - материки и океаны.

Особенности природы и населения южных материков.


Познакомить учащихся с делением географической оболочки на самые крупные незональные комплексы; раскрыть общие черты в природе и населении группы южных материков.

Карты мира атласа, настенные карты.

Материк ( континент ), ГП материка, платформа, складчатый горный пояс, климатический пояс, природная зона, раса, этнос, аборигены, Вели­кие географические открытия, миграции, природные богатства.



22.

Особенности природы и населения северных материков.


Познакомить уч - ся с общими особенностями природы и населения Евразии и Северной Америки.

Карты мира атласа, настенные карты.

См. урок№ 21.


4

23.

Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах.


Сформировать представление об океанах как крупных природных комплексахщознако -мить с особенностями природы каждого из океанов.

Глобус, карта океанов, портреты мореплавателей, учебные картины, экранные пособия.

ГП океана, элементы рельефа дна, типы водных масс, система течений, аквальный природный комплекс, широтная зональность и высотная (глубинная) поясность.

Основные

объекты

береговой

линии,

острова,

течения, порты

океанов.


24.

Природа Атлантического


Раскрыть особенности

Глобус, карта

Строение рельефа дна

Основные

Пр. раб. № 12


и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности.


природы двух океанов и влияние на нее окружающих материков,

познакомить с видами хозяйственной деятельности в океанах, экологичес -кими проблемами и мерами охраны природы океанов.

океанов, карта Арктики, портреты мореплавателей, учебные картины, экранные пособия.

океана, виды льдов в океане, торосы, западные ветры, пассаты.

объекты

береговой

линии,

острова,

течения, порты

океанов.

«Выявление и отражение на к/к транспортной, промысловой, сырьевой, рекреа­ционной и др. функций океана (по выбору)» ( обуч.)

25.

Обобщение изученного материала по разделу «Главные особенности природы Земли».

*


Обобщить знания и умения, сформирован­ные в процессе изучения раздела, выявить качество ус­воения основных теоретических знаний; совершенствовать умения устанавливать связи между компо -нентами природы и деятельностью насе -ления; развивать умения сравнивать, группировать, оцени­вать, делать выводы.

Карты мира атласа, настенные карты, раздаточный материал.

Географическая среда, широтная зональность и вертикальная поясность, ГП объекта, ПТК, природная зона; этносы, миграции людей, куль -турно - исторические регионы мира, платфор -мы и складчатые пояса, размещение крупных форм рельефа, основные черты природы и населения южных и северных материков.


4

26.

Раздел З.Континенты и страны. Африка.

Особенности природы Африки.


Познакомить с планом характеристики материка, сформиро­вать общее предста­вление об особеннос­тях компонентов его природы, обучить сос-

Различные по содержанию карты Африки, образцы горных пород и полезных ископаемых, таблицы и учеб -

ГП материка, рельефооб-разующие процессы, кли-матообразующие факторы, виды вод суши, широтная зональность и высотная поясность.

Объекты береговой линии, рельефа, вод материка.





тавлению краткой характеристики осо -бенностей природы материка.

ные картины по теме урока.




27.

Население и политичес­кая карта Африки.


Раскрыть зависимость между размещением населения, историческими и природными факто -рами.

Карты рас, народов и плотности населения, полити­ческая карта, учеб­ные картины и эк­ранные пособия.

Численность населения, расы, этносы, языковые семьи и группы, плотность населения, религии, страны, колонии.

Названия и по­ложение на карте наиболее значимых государств материка.

Пр. раб. №15 «Установление особенностей ГП, планировки и внешнего облика самых крупных городов стран Африки» (обуч.)

28.

Северная Африка. Египет.


Сформировать представление о регионе «Северная Африка», совершенствовать умения составлять описания страны по источникам географии-ческой информации и созда- вать ее « образ».

Географические карты Африки, учебные картины ландшафтов Северной Африки.

ГП, крупные регионы материка, характерные черты их природы и населения, страна, плотность населения, природные богатства.

Страны Северной Африки, их столицы, объекты Все­мирного при­родного и культурного наследия.


29.

Западная и Центральная Африка. Нигерия.


Раскрыть специфику хозяйства в отдельных странах, обусловлен­ную природными ус­ловиями и колони­альным прошлым.

Географические карты Африки, учебные пособия.

ГП, рельеф, типы климата, экваториальный лес, саванна, негроиды, пигмеи, колония, плантации.

Страны региона и их столицы, па­мятники Все­мирного наследия.

Пр. раб.№13 «Определение * природных бо­гатств стран Центр. Африки» (обуч.)

30.

Восточная Африка. Эфиопия.


Раскрыть особенности природы и населения Восточной Африки.

Географические карты Африки.

Великие Африканские разломы, вулканы, котло­вины озер, субэкватори­альный тип климата, СА-ванна, высотная поясность, заповедник.

Страны региона и их столицы.


31.

Южная Африка. ЮАР.


Расширить и углубить знания об особеннос-

Карты Африки, учебные картины

Влияние океанических течений на природу мате-

Страны региона и их

Пр. раб. №14 «Определение ос-




тях природы Южной Африки, составить краткую страновед­ческую хар - ку ЮАР.

ландшафтов Южной Африки.

рика, пассаты, климати­ческие пояса и области, коренное и пришлое население.

столицы.

новных видов деятельности насе-ления стран Южной Африки», (обуч.)

32.

Австралия и Океания.

Особенности природы Австралии.


Раскрыть особенности природы материка и причины, их обусло­вившие; совершенст­вовать умения срав­нивать, анализировать и сопоставлять карты различного содержания.

Глобус, карта полушарий, карты Австралии, учебные картины и слайды.

ГП материка, литосферная плита, платформа, воз -душная масса, пассаты, эндемик, саванна, пустыня.

Объекты береговой линии, релье­фа, вод материка.


33.

Австралийский Союз.

*


Составить страновед­ческую хар - ку страны, познакомить с историей заселения, особенностями жизни и быта населения, рас­смотреть наиболее характерные виды хо­зяйственной деятель­ности; определить раз­личия в степени разви­тия отд. Территорий.

Социально - эконо­мическая карта Австралии и Новой Зеландии, учебные картины и экранные пособия.

Коренное и пришлое население, плотность населения, виды хоз. деятельности; различия между крупными регио­нами страны.

Столица страны и крупные города, объек­ты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Пр. раб. №16 «Сравнительная хар - ка природы, населения и его хоз. деятельнос-ти двух регионов Австралии (по выбору)».

4

34.

Океания.


Познакомить уч-ся со своеобразием природы Океании; установить связи между компо­нентами природы ост­ровов и влиянием оке­ана на природу остро­вов.

Глобус, физическая карта мира, карта Австралии и Океа­нии, учебные кар­тины.

Остров, типы островов по происхождению, рельеф дна океана, архипелаг, вулкан, климатический пояс, эндемик, этнос, страна, колония.

Самые боль­шие острова Океании,Мела-незии, Микро­незии, Поли­незии.


35.

Южная Америка.

Особенности природы.


Раскрыть наиболее

Глобус, карта полу-

ГП, рельеф, климатообра-

Основные



-


характерные черты природы материка; совершенствовать умение устанавливать и оценивать ГП мате­рика.

шарий, физичес-кая и тематические карты материка.

зующие факторы, типы климата, питание и режим рек, широтная зональ­ность и высотная пояс­ность, антропогенный комплекс.

природные

объекты

материка.


36.

Население и политичес­кая карта.


Раскрыть причины сложного расового и этнического состава населения, познако­мить со своеобразной материальной и ду­ховной культурой народов, научить группировать страны по различным призна­кам.

Карты народов и плотности насе­ления мира, поли­тическая карта, эк­ранные пособия с изображением представителей на­родов континента.

Коренное и пришлое население, этнос, язык, метисы, мулаты, самбо, плотность населения, колония, государство.

Страны и их столицы.


37.

Внеандийский Восток.Бразилия.

*


Углубить и расширить знания о природе материка, составить страноведческую ха­рактеристику самой большой страны мате­рика.

Карты Южной Америки, учебные картины и экранные средства.

Особенности природы равнинной части конти­нента, ГП страны, при­родные богатства, виды хозяйственной деятель­ности, план страновед­ческой характеристики страны.

Основные объ­екты природы страны, города, объекты Все­мирного куль­турного насле­дия ЮНЕСКО.

Пр. раб. №17 «Описание прир. особенностей, на­селения, ГП крупных городов Бразилии»(итог.)

38.

Аргентина.


Познакомить с осо­бенностями природы, населения, хозяйства страны, совершенст­вовать умения рабо­тать с источниками геогр.информации.

Карты Южной Америки, учебные картины и экран­ные средства.

Климатические пояса, тро­пический, субтропический и умеренный типы климата; прирдные богат­ства, виды хозяйственной деятельности.

Основные объ­екты природы страны, города, объекты Все­мирного нас­ледия.


39.

Андийский Запад. Перу, Чили, Венесуэла.


Раскрыть своеобразие природы, населения и хозяйства горных стран

Карты Южной Америки, учебные картины и

Складчатая подвижная область земной коры, вул­каны, горное оледенение,

Основные объ­екты природы, города.

Пр. раб. №18 «Выявление основных видов


материка, соз-дать образы отдельных стран.

экранные средства.

древние индейские госу­дарства, этнос, метисы.


хоз. деятельности населения Андий­ских стран»(обуч.)

40.

Антарктида.

Особенности природы.


Раскрыть представле­ние об Антарктиде, ус­тановить особенности ее ГП, причины суро­вости природы, пока­зать особую роль кли­мата, познакомить с особым международ­ным статусом матери­ка.

Глобус, физическая карта Антарктики, псртреты морепла­вателей и путешес­твенников.

Южный полярный круг, береговая линия, плат­форма, стоковые ветры, ледник, антарктический оазис, органический мир, природные ресурсы.

Основные природные объекты мате­рика, названия и ГП научных станций.

Пр. раб. № 19 «Определение целей изучения южной полярной области Земли и составление про­екта использова­ния природных богатств материка в будущем»(итог.)

41.

Подведение итогов изу­чения южных материков и расположенных в их пределах стран.

4


Обобщить и закрепить знания о природе и населении изученных материков, совершен­ствовать умения уста­навливать много­значные связи между компонентами приро­ды и деятельностью населения, умения группировать, сравни­вать, оценивать, делать обобщ. выводы.

Карты мира атласа, карты хоз. деятель­ности населения отдельных материков, табли­цы, учебные картины.

Основные представления и понятия раздела.


«

42.

Северная Америка.

Особенности природы.


Определить главные черты природы мате­рика, познакомить с ролью оледенения в развитии природы, по­знакомить с экологи­ческими проблемами.

Карты атласа, об­разцы полезных ископаемых, гер­барий, учебные картины и таблицы.

ГП материка, щит, торна­до, арктическая пустыня, тундра, тайга, леса, степи (прерии), эндемики.

Объекты бере­говой линии, острова, горы, равнины, реки, озера.


43.

Соединенные Штаты Америки.


Определить состав территории и ГП

Карты Северной Америки и США,

ГП, компоненты природы, этнос, плотность населе-

Основные объ­екты природы,

Пр. раб. №21 «Выявление осо-


-


страны, составить комплексную харак­теристику страны.

учебные картины.

ния, различия в природе, степень заселенности.

страны.

бенностей разме­щения населения и ГП, планировки и внешнего облика самых больших городов страны» (обуч.)

44.

Канада.


Составить комплекс­ную страноведческую характеристику Канады.

Глобус,

тематические

карты.

ГП, компоненты природы, коренное и пришлое население, различия в природе, степени засе­ленности и хозяйстве отдельных территорий.

Основные объ­екты природы страны, города.


45.

Средняя Америка. Мексика.


Сформировать пред­ставления о своеобраз­ной природе региона, расположенного меж­ду двумя океанами, составить страновед­ческую характеристи­ку Мексики.

Карты атласа, учеб­ные картины и экранные пособия.

Перешеек, архипелаг, вул­кан, коренное и пришлое население, метисы, культурно-исторические регионы мира.

Основные объ­екты природы страны, города.

Пр. раб. №20 «Установление по картам основных видов природных богатств Канады, США и Мексики» (итог.)

46.

Евразия.

Основные черты природы Евразии. Население материка.


Показать особенности ГП и природы самого большого континента Земли, создать условия для самостоятельного учебного исследования основ-ных черт природы и населения Евразии.

Глобус, карты атласа, образцы полезных ископае­мых, гербарий, учебные картины, таблицы.

Материк, часть света, ГП, береговая линия, совре­менное оледенение, мно­голетняя мерзлота, при­родные и антропогенные комплексы, этнос, страна.

Основные объ­екты, характе­ризующие ГП материка, глав­ные объекты природы материка.

Пр. раб. №22 «Составление * «каталога»наро-дов Евразии по языковым груп­пам» (итог.)

47.

Северная Европа. Швеция и Норвегия.


Создать общее пред­ставление о регионе, сформировать образы стран, показать своео­бразие их природы.

Тематические карты Европы, кар­ты атласа, учебные картины, таблицы.

Природный комплекс, щит, фьорды, шхеры^ хвойный лес (тайга),при-родные богатства, этнос, языковая группа, виды хозяйственной деятель-

Основные объ­екты природы стран, города.

Пр. раб. №23 «Описание видов хоз. деят-ти наро­дов стран Север­ной Европы, свя­занных с работой

hello_html_m5ef67893.gif





ности.


в океане» (обуч.)

48.

Финляндия. Дания. Исландия.


Создать географичес­кие представления-образы стран; дока­зать, что жизнь и хо­зяйственная деятель­ность населения свя­заны с особенностями природы.

Тематические карты Европы.

Щит, фьорды, шхеры, природный комплекс, тайга, этнос, языковая группа, виды хозяйствен­ной деятельности.

Основные объ­екты природы стран, города.


49.

Западная Европа. Великобритания и Ирландия. Нидерланды.

Составить комплекс­ную характеристику трех стращсовершен-ствовать умения выяв­лять наиболее сущест­венные связи между компонентами приро­ды и жизнью населе­ния.

Карты атласа, учебные картины и экранные пособия.

Различия равнин по высо­те и форме поверхности, древние горы, западные ветры, морской климат, широколиственные леса, отрасли хозяйства, гер­манская языковая группа, антропогенный комплекс.

Основные объ­екты природы стран, города.


50.

Бельгия. Германия. Австрия.

*


Сформировать геогра­фические образы стран, составить их комплексные хар-ки.

Карты атласа, учеб­ные картины и экранные пособия.

Равнины и горы, западные ветры, морской и переход­ный от морского к уме­ренно-континентальному климату умеренного по­яса, высотная поясность в Альпах, антропогенный комплекс.

Основные объ­екты природы стран, города.

4

51.

Франция. Швейцария.


Создать географичес­кие образы стран, про­должить формирова­ние умений сравни­вать страны.

Политическая карта Европы, физичес­кая карта Франции, тематические карты атласа.

Компонент природы, ре­льеф, климат умеренного и субтропического поя­сов, виды природных богатств, отрасли хоз-ва, романская языковая группа, антропогенный комплекс.

Основные объ­екты природы стран, города.

Пр. раб. №24 « Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии»(итог.)

52.

Восточная Европа. Польша. Страны Балтии.


Создать обобщенный образ региона, опре-

Карты атласа, учеб­ные картины, эк-

Компонент природы, рельеф, питание и режим

Основные объ­екты природы





делить главные геогра­фические особенности отдельных стран.

ранные пособия.

рек, виды природных богатств, этнос, языко-вые группы.

стран, города.


53.

Белоруссия. Украина. Молдавия.


Раскрыть особенности природы, населения и хозяйства стран регио­на; совершенствовать умения проводить сравнения стран.

Карты атласа, учеб­ные картины и эк­ранные пособия.

Компонент природы, ши­роколиственные и сме­шанные леса, степи, этнос, языковые группы, отрасли хозяйства, антропогенный комплекс.

Основные объ­екты природы стран, города.


54.

Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария.


Познакомить с общи­ми чертами и особен­ностями стран, соста­вить краткие комплек­сные описания.

Политическая карта Европы, карты стран, тематичес­кие карты атласа.

Компонент природы, ПК, высотная поясность, этнос, отрасли хоз-ва, ан­тропогенный комплекс.

Объекты Все­мирного куль­турного наследия.


55.

Южная Европа. Испания. Португалия и Италия.


Раскрыть общие осо­бенности стран Сре­диземноморья, отме­тить роль продолжи­тельного воздействия человека на природу.

Карты атласа, учеб­ные картины и эк­ранные пособия.

Сейсмический пояс, вул­кан, субтропики,зона жестколистных вечнозе­леных лесов и кустар­ников, романская группа.

Основные объ­екты природы стран, города.


56.

Греция и Балканские страны.


Познакомить с общи­ми особенностями стран восточного Сре­диземноморья, соста­вить краткие описания стран региона.

Карты атласа.

Карст, карстовые формы рельефа, субтропический климат, зона жестколист­ных вечнозеленых лесов и кустарников.

Основные объ­екты природы стран, города.

*

57.

Страны Юго-Западной Азии.


Создать яркое, образ­ное представление об общих чертах природы региона, показать раз­личия в природе, на­селении и хозяйстве отдельных стран Юго-Западной Азии.

Карты атласа, учеб­ные картины и эк­ранные материалы.

Платформа, нагорья, пустыни, оазис, этнос, языковые группы, религия, отрасли хозяйства.

Основные объ­екты природы стран, города.

Пр. раб. № 25 «Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам» (обуч.)

58.

Юго-Западная Азия. Иран и Афганистан.


Продолжить рассмо­трение особенностей

Карты атласа, учеб­ные картины и эк-

Платформа, складчатый подвижный пояс, субэква-

Основные объ­екты природы

Пр. раб.№27 «Отражение на к/к


Южная Азия. Индия.


стран Юго-Западной Азии, изучить состав Южной Азии, соста­вить характеристику Индии.

ранные пособия.

ториальный климат, мусс-соны, саванны, перемен­но-влажные леса, этнос, религия.

стран, города.

размещения при­родных богатств Индии»(обуч.)

59.

Центральная Азия.


Раскрыть зависимость образа жизни и видов хоз. деят-ти населения от своеобразия приро­ды стран Центральной Азии.

Карты атласа.

Землетрясения, континен­тальный климат, бессточ­ные области, пустыни, оазис, высотная пояс­ность, образ жизни.

Основные объ­екты природы стран, города.


60.

Восточная Азия. Китай.


Раскрыть своеобразие природы региона, сос­тавить комплексную характеристику самой большой страны Вос­точной Азии.

Карты атласа.

Виды равнин по происхо­ждению, муссоны, мате­риальная и духовная куль­тура народа, отрасли хозяйства.

Объекты Все­мирного куль­турного наследия.

Пр. раб. №26 «Описание ГП крупных городов Китая, нанесение их на к/к»(обуч.)

61.

Япония.

*


Составить комплекс­ную характеристику Японии, раскрыть влияние океана на жизнь населения в стране.

Карты атласа, учеб­ные картины и эк­ранные пособия.

Океанический желоб, сей­смический пояс, вулкан, муссоны, пути расселения человека, этнос, материальная и духовная культура народа, отрасли хозяйства, антропогенные комплексы.

Основные объ­екты природы страны, города.

4

62.

Юго-Восточная Азия. Индонезия.


Раскрыть специфику природы и населения региона и конкрети­зировать эти особен­ности на примере Индонезии.

Карты атласа, учеб­ные картины и эк­ранные пособия.

Архипелаг, вулкан, тай­фун, стихийные бедствия, субэкваториальный и экваториальный типы климата, расовый и этнический состав насе­ления, образ жизни.

Основные объ­екты природы страны, города.


63.

Подведение итогов изучения северных материков и располо-


Совершенствовать умения группировать, сравнивать, оценивать,

Карты мира, учеб­ные картины и таблицы.

Основные представления и понятия раздела.




женных в их пределах стран.


делать обобщающие выводы.





64.

Природа Земли и человек.

Природа - основа жизни людей.


Обобщить и система­тизировать знания о взаимодействии чело­века и природы; совер­шенствовать умения применять знания в новой ситуации.

Схемы, карты мира, экологические карты, учебные картины и таблицы.

Географическая оболочка, культурные растения и домашние животные, природные ресурсы, на­рушение природного равновесия.



65.

Изменение природы человеком.


Определить различия между рациональным и нерациональным природопользованием, убедить в

необходимости сохра­нения и охраны гео­графической оболочки.

Карты мира, учеб­ные картины и таблицы по теме урока, экранные пособия.

Истощение ресурсов, гос. контроль за состоянием природной среды, между­народное сотрудничество в деле охраны природы.


Пр. раб. №28 «Моделирование на карте основ­ных видов при­родных богатств материков и океанов»(итог.)

66.

Роль географической науки в рациональном использовании природы.


Познакомить уч-ся с возрастающей ролью географической науки в оптимизации процесса взаимодей­ствия общества и природы; сформиро­вать представление об усилении роли эколо­гической составляю­щей географии.

Карты мира, учеб­ные картины и таблицы по теме урока, видеофиль­мы о методах географии.

Природопользование, ноосфера, устойчивое развитие природной среды, методы географии-ческой науки.


Пр. раб.№29 «Составление описания мест­ности, в которой школьник про-вел каникулы, выяв­ление ее геоэко­логических проб­лем и путей со­хранения и улучшения ка­чества окруж. среды; памятники природы и куль-туры»(обуч.)

Резерв времени - 2 часа.

Календарно - тематическое планирование по географии. 7 класс.
  • География
Описание:

Данное календарно - тематическое планирование составлено к учебнику Душиной И. В., Смоктунович Т. Л. "Материки, океаны, народы и страны. Страноведение" - М.: Вентана - Граф, 2012. Главная цель курса - развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, то есть формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Автор Багдасарян Светлана Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 592
Номер материала 24918
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓