Инфоурок География Другие методич. материалыКалендарно - тематическое планирование по естествознанию в 5 классе

Календарно - тематическое планирование по естествознанию в 5 классе

Скачать материал

Календарно - тематическое планирование по естествознанию 5 класс.

Пояснительная записка.

1.                  Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным  общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное  среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, Учебной программой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013года.

 2. Целью обучения курса естествознания является формирование у учащихся естественнонаучных знаний, понятий и целостных представлений о Земле как уникальной планете, системной взаимосвязи природы и общества, развитии функциональной грамотности и системно-комплексного мышления.

 3. Задачи обучения: курс продолжает преемственность в развитии знаний, навыков и умений полученных в начальной школе, а также дальнейшее воспитание общей культуры личности, полиязычие, высокую нравственность, патриотические чувства к Родине и родной природе.

4.                           Межпредметные связи предмета:

1)                            с географией при изучении зарождения Земли, ее формы, изображении, на карте и глобусе, земных оболочек;

2)                            с литературой и музыкой при использовании произведений великих казахских, казахстанских, русских, советских поэтов, писателей и композиторов,  музыкальных произведений, песенных фрагментов;

3)                            с математикой при изучении методов научного познания природы, выполнении простейших расчетов;

4)                            с астрономией при изучении звездного неба и Вселенной;

5)                            с физикой при изучении тел и веществ, физических явлений;

6)                            с химией при изучении химических явлений;

7)                            с биологией при изучении растительного и животного мира;

8)                            с историей  при изучении выдающихся естествоиспытателей, их

вклада в познание мира.

5. В соответствии с типовым учебным планом на изучение курса выделено 34 часа, по 1 часу в неделю.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

 

  Уровень подготовки обучающихся оценивается с учетом трех аспектов: предметные результаты, личностные результаты, системно-деятельностные результаты.

 

Предметные результаты.

По завершении 5 класса учащиеся должны знать:

1)                            смысл интегрированного курса естествознание, его значение в формировании мировоззренческих понятий об окружающем мире;

2)                            сущность понятий макро и микромира;

3)                            основные методы научного познания;

4)                            основные естественнонаучные понятия о Земле и Вселенной, о планете Земля и ее природе;

5)                            вклад Казахстана, казахстанских ученых и космонавтов в космические исследования;

6)                            изображение поверхности Земли на плане, карте, глобусе;

7)                            основные формы поверхности Земли и их развитие (суша и водная оболочка – их компоненты);

8)                            горные породы и полезные ископаемые;

9)                            правила поведения при стихийных природных явлениях и в природной среде;

10)                       основные понятия о телах и веществах, их свойствах, строении;

11)                       многообразие явлений природы и правила техники безопасности которые необходимо соблюдать человеку для сохранения своей жизни, жизни людей и имущества;

12)                       физический смысл понятий и величин;

13)                       структуру живой оболочки планеты, ее роль в развитии Земли;

14)                       виды и характеристики природных сообществ;

15)                       полезные и ядовитые растения;

16)                       растения и животных своей местности;

17)                       значение растений и животных в природе и жизни человека;

18)                       взаимодействия природных компонентов и природных комплексов, находящихся на поверхности Земли;

19)                       виды природных богатств;

20)                       заповедники, национальные парки и памятники природы Казахстана;

21)                       отдельные виды растений и животных занесенных в «Красную книгу».

 

По завершении 5 класса учащиеся должны уметь:

 

1)                            вести систематические наблюдения в окружающей среде, осуществлять анализ изменений;

2)                            использовать методы научного познания: наблюдение, эксперимент, опыт;

3)                            пользоваться приборами и инструментами для познания природы, вести записи в дневнике  наблюдений;

4)                            определять отдельные звездные системы (Большую Медведицу, Малую Медведицу, Полярную Звезду и другие);

5)                            работать с картами, определять и показывать разные формы поверхности Земли;

6)                            определять основные физические свойства горных пород и минералов;

7)                            описывать природные явления в атмосфере, в гидросфере, литосфере;

8)                            умение работать с приборами для исследования природы;

9)                            использовать современные информационно-коммуникационные источники, цифровые образовательные ресурсы;

10)                       использовать инструменты и приборы для измерения физических величин: массы и объема тела, расстояний (линейкой и рулеткой), объема (мензуркой), влажности воздуха (гигрометром), температуры воздуха и тела (термометром), количества осадков (осадкомером), различий в солнечном освещении в течение года;

11)                       соблюдать технику безопасности при работе с приборами; формулировать выводы и заключения по итогам наблюдении и опытов;

12)                       выращивать и обеспечивать уход за комнатными растениями;

13)                       соблюдать правила личной гигиены и профилактики инфекционных заболеваний;

14)                       работать с лабораторным оборудованием, с биологическими объектами, гербариями, муляжами;

15)                       дать оценку экологического состояния своей местности и презентация результатов;

16)                       осуществлять экологические акции (через язык рисунков, плакатов и другие формы);

17)                        работать через интернет в заочных конкурсах и олимпиадах в дистанционном режиме;

18)                       организовывать действия по поддержанию чистоты территории по месту жительства.

 

Личностные результаты учащиеся должны проявлять:

1)                            уважение к Конституции Республики Казахстан, проявление высоких патриотических чувств;

2)                            активную  гражданскую позицию в вопросах охраны окружающей среды;

3)                            стремление увидеть, сохранять и беречь красоту природы родного края, своей страны;

4)                            мотивированность, способности и желание к самообразованию и самореализации в учебном труде;

5)                            практические  виды деятельности по заданному плану, индивидуально и в группах;

6)                            заботу о сохранении, укреплении своего здоровья и ведении здорового образа жизни;

7)                            навыки сохранения своей безопасности и безопасности окружающих людей;

8)                            культуру человеческого общения, соблюдение этических и нравственных норм;

9)                            эколого-ориентированное поведение через экологические акции.

            Системно-деятельностные результаты достигаются через разнообразие практической деятельности учащихся:

1)                            организация наблюдения за погодой и прогнозирование погоды по местным приметам, на ближайшие дни;

2)                            ознакомление с основными методами изучения природы;

3)                            организация наблюдения за природными, сезонными явлениями в окружающем мире;

4)                            ознакомление с микроскопом и микропрепаратами;

5)                            начало наблюдения за освещенностью (углом падения солнечных лучей) на поверхности Земли в разные сезоны года;

6)                            дополнительное чтение о ученых и естествоиспытателях: Аль-Фараби, Аль-Бируни, Леонардо да Винчи, Николай Коперник, Джордано Бруно, Герард Меркатор, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Карл Линней, Михаил Васильевич Ломоносов, Чарльз Дарвин, Шокан Уалиханов, Каныш Сатпаев;

7)                            наблюдение звездного неба, созвездий Большой и Малой Медведицы, заката и восхода Солнца;

8)                            наблюдение поверхности Луны с помощью телескопа, бинокля;

9)                            экскурсия на ближайшую метеостанцию, ознакомление с методами изучения погодных явлений;

10)                       формирование базовых навыков работы по карте;

11)                       нанесение на карту объектов указанных в тексте;

12)                       сравнение массы тел состоящих из разных веществ (массы разных веществ в одинаковом объеме, массы тел разного объема). Наблюдение за деформацией тел (растяжение, сжатие, сдвиг, изгиб, кручение);

13)                       преломление света с помощью линзы и составление схемы светового спектра;

14)                       наблюдение воды в различных агрегатных (лед, вода, пар) состояниях и использование полученных знаний в быту;

15)                       наблюдение за колебанием тел и звукопроводностью различных веществ;

16)                       свойства и действия магнитных и электрических явлений;

17)                       наблюдение за инерцией и взаимодействием тел (например, на транспорте, при спортивных играх, при движении человека);

18)                       наблюдение за признаками химических явлений: выделение газа, света, тепла, изменение цвета, появление нового вещества (при горении свечи) и выпадения осадка (в растворах);

19)                       наблюдение за растениями окружающей местности;

20)                       наблюдение движения растений к свету;

21)                       проращивание семян и рассаживание комнатных растений;

22)                       знакомство с плесневыми грибами;

23)                       наблюдение за животными (дома, в зоопарке и в естественных условиях);

24)                       экскурсия с целью анализа экологического состояния своей местности;

25)                       мини-исследовательские проекты о животных и растениях.

 

 

 

 

Количество часов в неделю:   1 час

Количество часов в год: 34 часа            

Практические работы - 2

Учебник: Естествознание. Начальный курс. Учебник для 5 классов общеобразовательной школы, 3-е издание, переработанное.  «Атамұра»  2010.

 

 

 

 

 

                                                                 

Естествознание 5 класс

 

Название темы

 

 

Часы

Дата

Приме

чание

 

Введение (3 ч.)

1

Естествознание, как система наук о природе

1

02.09

 

2

Методы научного познания природы

1

09.09

 

3

Экскурсия

1

16.09

 

 

Земля и Вселенная  (14 ч.)

 

Тема «Небо над головой»3

 

4

Астрономия – как наука, звездное небо

1

23.09

 

5

Солнце и солнечная система, вещественная природа Вселенной

1

30.09

 

6

Исследование космоса и экология космоса

1

07.10

 

 

Тема «Земля наша планета»11

7

Зарождение Земли, форма, размеры, движения планеты Земля

1

14.10

 

8

Луна – спутник Земли

1

21.10

 

9

Изображение Земли на глобусе и картах

1

28.10

 

10

Общая характеристика строения Земли, литосфера

1

18.11

 

11

Вещественный состав Земли, горные породы и полезные ископаемые

1

25.11

 

12

Материки и острова

1

02.12

 

13

Гидросфера – водная оболочка Земли

1

09.12

 

14

Основные компоненты гидросферы

1

23.12

 

15

Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод

1

 

 

16

Атмосфера – воздушная оболочка Земли, воздух и его состав

1

 

 

17

Атмосферные явления, их влияние на живые организмы

1

 

 

 

Тела и вещества в природе (7 часов)

18

Физическое тело

1

 

 

19

Физические величины. Практическая работа №1 «Работа с приборами для определения физических величин»

1

 

 

20

Характеристика физических тел и веществ, диффузия

1

 

 

21

В мире физических и химических явлений

1

 

 

22

Многообразие природных явлений

1

 

 

23

Механическое движение, равновесие

1

 

 

24

Силы в природе

1

 

 

 

Биосфера – сфера жизни (5 часов)

25

Живая планета

1

 

 

26

Многообразие растений и их значение, сельскохозяйственные растения

1

 

 

27

Многообразие животных и их взаимоотношения

1

 

 

28

Грибы, микроорганизмы, их значение и разнообразие

1

 

 

29

Виды сообществ. Практическая работа №2 «Знакомство с технологией выращивания растений»

1

 

 

 

Природа и человек (5 часов)

30

Окружающая среда и место человека в ней

1

 

 

31

Заповедники, национальные парки, памятники природы

1

 

 

32

«Красная книга» Казахстана

1

 

 

33

 Экология окружающей среды,  защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.

1

 

 

34

Мини-исследовательские проекты

1

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно - тематическое планирование по естествознанию в 5 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно - тематическое планирование по естествознанию 5 класс.

Пояснительная записка.

1.                  Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным  общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное  среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, Учебной программой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013года.

 2. Целью обучения курса естествознания является формирование у учащихся естественнонаучных знаний, понятий и целостных представлений о Земле как уникальной планете, системной взаимосвязи природы и общества, развитии функциональной грамотности и системно-комплексного мышления.

 

 3. Задачи обучения: курс продолжает преемственность в развитии знаний, навыков и умений полученных в начальной школе, а также дальнейшее воспитание общей культуры личности, полиязычие, высокую нравственность, патриотические чувства к Родине и родной природе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 076 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 2173
    • DOCX 28.2 кбайт
    • 96 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гусельникова Людмила Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 33515
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 376 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе