Главная / География / Календарно - тематическое планирование по естествознанию в 5 классе

Календарно - тематическое планирование по естествознанию в 5 классе

Календарно - тематическое планирование по естествознанию 5 класс.

Пояснительная записка.

  1. Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, Учебной программой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013года.

2. Целью обучения курса естествознания является формирование у учащихся естественнонаучных знаний, понятий и целостных представлений о Земле как уникальной планете, системной взаимосвязи природы и общества, развитии функциональной грамотности и системно-комплексного мышления.

3. Задачи обучения: курс продолжает преемственность в развитии знаний, навыков и умений полученных в начальной школе, а также дальнейшее воспитание общей культуры личности, полиязычие, высокую нравственность, патриотические чувства к Родине и родной природе.

  1. Межпредметные связи предмета:

    1. с географией при изучении зарождения Земли, ее формы, изображении, на карте и глобусе, земных оболочек;

    2. с литературой и музыкой при использовании произведений великих казахских, казахстанских, русских, советских поэтов, писателей и композиторов, музыкальных произведений, песенных фрагментов;

    3. с математикой при изучении методов научного познания природы, выполнении простейших расчетов;

    4. с астрономией при изучении звездного неба и Вселенной;

    5. с физикой при изучении тел и веществ, физических явлений;

    6. с химией при изучении химических явлений;

    7. с биологией при изучении растительного и животного мира;

    8. с историей при изучении выдающихся естествоиспытателей, их

вклада в познание мира.

5. В соответствии с типовым учебным планом на изучение курса выделено 34 часа, по 1 часу в неделю.



Требования к уровню подготовки учащихся.


Уровень подготовки обучающихся оценивается с учетом трех аспектов: предметные результаты, личностные результаты, системно-деятельностные результаты.


Предметные результаты.

По завершении 5 класса учащиеся должны знать:

  1. смысл интегрированного курса естествознание, его значение в формировании мировоззренческих понятий об окружающем мире;

  2. сущность понятий макро и микромира;

  3. основные методы научного познания;

  4. основные естественнонаучные понятия о Земле и Вселенной, о планете Земля и ее природе;

  5. вклад Казахстана, казахстанских ученых и космонавтов в космические исследования;

  6. изображение поверхности Земли на плане, карте, глобусе;

  7. основные формы поверхности Земли и их развитие (суша и водная оболочка – их компоненты);

  8. горные породы и полезные ископаемые;

  9. правила поведения при стихийных природных явлениях и в природной среде;

  10. основные понятия о телах и веществах, их свойствах, строении;

  11. многообразие явлений природы и правила техники безопасности которые необходимо соблюдать человеку для сохранения своей жизни, жизни людей и имущества;

  12. физический смысл понятий и величин;

  13. структуру живой оболочки планеты, ее роль в развитии Земли;

  14. виды и характеристики природных сообществ;

  15. полезные и ядовитые растения;

  16. растения и животных своей местности;

  17. значение растений и животных в природе и жизни человека;

  18. взаимодействия природных компонентов и природных комплексов, находящихся на поверхности Земли;

  19. виды природных богатств;

  20. заповедники, национальные парки и памятники природы Казахстана;

  21. отдельные виды растений и животных занесенных в «Красную книгу».


По завершении 5 класса учащиеся должны уметь:


  1. вести систематические наблюдения в окружающей среде, осуществлять анализ изменений;

  2. использовать методы научного познания: наблюдение, эксперимент, опыт;

  3. пользоваться приборами и инструментами для познания природы, вести записи в дневнике наблюдений;

  4. определять отдельные звездные системы (Большую Медведицу, Малую Медведицу, Полярную Звезду и другие);

  5. работать с картами, определять и показывать разные формы поверхности Земли;

  6. определять основные физические свойства горных пород и минералов;

  7. описывать природные явления в атмосфере, в гидросфере, литосфере;

  8. умение работать с приборами для исследования природы;

  9. использовать современные информационно-коммуникационные источники, цифровые образовательные ресурсы;

  10. использовать инструменты и приборы для измерения физических величин: массы и объема тела, расстояний (линейкой и рулеткой), объема (мензуркой), влажности воздуха (гигрометром), температуры воздуха и тела (термометром), количества осадков (осадкомером), различий в солнечном освещении в течение года;

  11. соблюдать технику безопасности при работе с приборами; формулировать выводы и заключения по итогам наблюдении и опытов;

  12. выращивать и обеспечивать уход за комнатными растениями;

  13. соблюдать правила личной гигиены и профилактики инфекционных заболеваний;

  14. работать с лабораторным оборудованием, с биологическими объектами, гербариями, муляжами;

  15. дать оценку экологического состояния своей местности и презентация результатов;

  16. осуществлять экологические акции (через язык рисунков, плакатов и другие формы);

  17. работать через интернет в заочных конкурсах и олимпиадах в дистанционном режиме;

  18. организовывать действия по поддержанию чистоты территории по месту жительства.


Личностные результаты учащиеся должны проявлять:

  1. уважение к Конституции Республики Казахстан, проявление высоких патриотических чувств;

  2. активную гражданскую позицию в вопросах охраны окружающей среды;

  3. стремление увидеть, сохранять и беречь красоту природы родного края, своей страны;

  4. мотивированность, способности и желание к самообразованию и самореализации в учебном труде;

  5. практические виды деятельности по заданному плану, индивидуально и в группах;

  6. заботу о сохранении, укреплении своего здоровья и ведении здорового образа жизни;

  7. навыки сохранения своей безопасности и безопасности окружающих людей;

  8. культуру человеческого общения, соблюдение этических и нравственных норм;

  9. эколого-ориентированное поведение через экологические акции.

Системно-деятельностные результаты достигаются через разнообразие практической деятельности учащихся:

  1. организация наблюдения за погодой и прогнозирование погоды по местным приметам, на ближайшие дни;

  2. ознакомление с основными методами изучения природы;

  3. организация наблюдения за природными, сезонными явлениями в окружающем мире;

  4. ознакомление с микроскопом и микропрепаратами;

  5. начало наблюдения за освещенностью (углом падения солнечных лучей) на поверхности Земли в разные сезоны года;

  6. дополнительное чтение о ученых и естествоиспытателях: Аль-Фараби, Аль-Бируни, Леонардо да Винчи, Николай Коперник, Джордано Бруно, Герард Меркатор, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Карл Линней, Михаил Васильевич Ломоносов, Чарльз Дарвин, Шокан Уалиханов, Каныш Сатпаев;

  7. наблюдение звездного неба, созвездий Большой и Малой Медведицы, заката и восхода Солнца;

  8. наблюдение поверхности Луны с помощью телескопа, бинокля;

  9. экскурсия на ближайшую метеостанцию, ознакомление с методами изучения погодных явлений;

  10. формирование базовых навыков работы по карте;

  11. нанесение на карту объектов указанных в тексте;

  12. сравнение массы тел состоящих из разных веществ (массы разных веществ в одинаковом объеме, массы тел разного объема). Наблюдение за деформацией тел (растяжение, сжатие, сдвиг, изгиб, кручение);

  13. преломление света с помощью линзы и составление схемы светового спектра;

  14. наблюдение воды в различных агрегатных (лед, вода, пар) состояниях и использование полученных знаний в быту;

  15. наблюдение за колебанием тел и звукопроводностью различных веществ;

  16. свойства и действия магнитных и электрических явлений;

  17. наблюдение за инерцией и взаимодействием тел (например, на транспорте, при спортивных играх, при движении человека);

  18. наблюдение за признаками химических явлений: выделение газа, света, тепла, изменение цвета, появление нового вещества (при горении свечи) и выпадения осадка (в растворах);

  19. наблюдение за растениями окружающей местности;

  20. наблюдение движения растений к свету;

  21. проращивание семян и рассаживание комнатных растений;

  22. знакомство с плесневыми грибами;

  23. наблюдение за животными (дома, в зоопарке и в естественных условиях);

  24. экскурсия с целью анализа экологического состояния своей местности;

  25. мини-исследовательские проекты о животных и растениях.





Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 34 часа

Практические работы - 2

Учебник: Естествознание. Начальный курс. Учебник для 5 классов общеобразовательной школы, 3-е издание, переработанное. «Атамұра» 2010.






Естествознание 5 класс


Название темы



Часы

Дата

Приме

чание


Введение (3 ч.)

1

Естествознание, как система наук о природе

1

02.09


2

Методы научного познания природы

1

09.09


3

Экскурсия

1

16.09



Земля и Вселенная (14 ч.)


Тема «Небо над головой»3


4

Астрономия – как наука, звездное небо

1

23.09


5

Солнце и солнечная система, вещественная природа Вселенной

1

30.09


6

Исследование космоса и экология космоса

1

07.10



Тема «Земля наша планета»11

7

Зарождение Земли, форма, размеры, движения планеты Земля

1

14.10


8

Луна – спутник Земли

1

21.10


9

Изображение Земли на глобусе и картах

1

28.10


10

Общая характеристика строения Земли, литосфера

1

18.11


11

Вещественный состав Земли, горные породы и полезные ископаемые

1

25.11


12

Материки и острова

1

02.12


13

Гидросфера – водная оболочка Земли

1

09.12


14

Основные компоненты гидросферы

1

23.12


15

Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод

1



16

Атмосфера – воздушная оболочка Земли, воздух и его состав

1



17

Атмосферные явления, их влияние на живые организмы

1




Тела и вещества в природе (7 часов)

18

Физическое тело

1



19

Физические величины. Практическая работа №1 «Работа с приборами для определения физических величин»

1



20

Характеристика физических тел и веществ, диффузия

1



21

В мире физических и химических явлений

1



22

Многообразие природных явлений

1



23

Механическое движение, равновесие

1



24

Силы в природе

1




Биосфера – сфера жизни (5 часов)

25

Живая планета

1



26

Многообразие растений и их значение, сельскохозяйственные растения

1



27

Многообразие животных и их взаимоотношения

1



28

Грибы, микроорганизмы, их значение и разнообразие

1



29

Виды сообществ. Практическая работа №2 «Знакомство с технологией выращивания растений»

1




Природа и человек (5 часов)

30

Окружающая среда и место человека в ней

1



31

Заповедники, национальные парки, памятники природы

1



32

«Красная книга» Казахстана

1



33

Экология окружающей среды, защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.

1



34

Мини-исследовательские проекты

1





Календарно - тематическое планирование по естествознанию в 5 классе
  • География
Описание:

Календарно - тематическое планирование по естествознанию 5 класс.

Пояснительная записка.

1.                  Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным  общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное  среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, Учебной программой, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013года.

 2. Целью обучения курса естествознания является формирование у учащихся естественнонаучных знаний, понятий и целостных представлений о Земле как уникальной планете, системной взаимосвязи природы и общества, развитии функциональной грамотности и системно-комплексного мышления.

 

 3. Задачи обучения: курс продолжает преемственность в развитии знаний, навыков и умений полученных в начальной школе, а также дальнейшее воспитание общей культуры личности, полиязычие, высокую нравственность, патриотические чувства к Родине и родной природе.

Автор Гусельникова Людмила Евгеньевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 1549
Номер материала 37989
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓