Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Раздел, тема урока
Домашнее задание
дата
Количество часов
Тип урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
Измерители
Элементы содержания
Применение информацонной технологии
план
факт
РАЗДЕЛ 1. СТРОЕНИЕ И СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (11 часов)
ТЕМА 1.1. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (1 час)
1.
Основные свойства живых организмов.
Терек
организмнарның
төп билгеләре
08.09
1
Вводный урок
Называть признаки живых организмов, их значение.
Находить в тексте учебника и других источниках информацию о признаках живых организмов.
Вопросы №2, 5 на стр. 9 учебника. Рабочая тетрадь, №1,4,5,6.
Вопросы со свободным ответом.
Признаки живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и энергии, питание, дыхание, выделение, рост и развитие, раздражимость, движение, размножение, приспособленность к среде обитания; их проявление.
Элементы дополнительного
(необязательного) содержания
Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы
На проекторе показать «Система програм 1С: Образо вание»
Д/з: стр. 4-9 учебника, «Подумайте» на стр. 8, «Какие утверждения верны» на стр. 8.
ТЕМА 1.2. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ (1 час)
2.
Химический состав клетки.
Күзәнәкнең химик составы
15.09
1
Комбинированн ый урок
Различать неорганические и органические вещества клетки.
Называть:
•неорганические вещества, их
роль в жизнедеятельности
клетки;
•органические вещества, их
роль в жизнедеятельности
клетки.
Находить в тексте учебника и других источниках информацию о химическом составе клетки
Рабочая тетрадь, №8.
Вопросы
№3,4,5,7,8,9,10 на стр. 15 учебника. Рабочая тетрадь, № 8,10.
Вопросы со свободным ответом.
Особенности химического состава живых организмов. Неорганические вещества (вода, минеральные соли), органические вещества (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты), их роль в жизнедеятельности клетки.
Элементы дополнительного
(необязательного) содержания
Лабораторная работа №1 «Определение состава семян пшеницы».
Показать на проекторе
.диаграмма круговая
«Распространение химических элементов на земле».
Гистограмма «Количество химических элементов в клетке»
Д/з: стр. 10-15 учебника, «Подумайте» на стр. 15, «Какие утверждения верны» на стр. 14.
ТЕМА 1.3. СТРОЕНИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК (2 часа)
3.
Клетка - элементарная частица живого.
Күзәнәк – тереклекнең элементар кисәкчеге
22.09
1
Комби нированный урок
Называть признак живых организмов ~ клеточное строение.
Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки.
Выделять особенности строения ядра.
* Доказывать, что клетка -элементарная частица живого
Вопросы №2
на стр. 9 учебника.
Рабочая тетрадь, №12.
Вопросы №10,11,12 на стр. 23 учебника.
Вопросы со свободным ответом.
Клетка - элементарная частица живого. Строение растительного организма и организма животного: клетки. Строение клетки. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра.
Элементы дополнительного
(необязательного) содержания
Хромосомы, их значение. Гомологичные хромосомы, одинарный и двойной набор хромосом.
Деление клетки - основа роста и размножения организмов. Митоз, мейоз - сущность и биологическое значение.
На проекторе показать «Система програм
1С: Образование»
Д/з: стр. 16, 18-19 учебника.
4.
Строение и функции органоидов клетки. Сравнение растительной и животной клеток. Митоз, мейоз.
Үсемлек һәм хайван күзәнәкләренең төзелеше. Митоз һәм мейоз
29.09
1
Комби-ниро- ванный урок
Называть признак живых организмов - клеточное строение.
Распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клеток.
Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клетки живых организмов. Сравнивать клетки растительного и животного организмов и делать выводы на основе сравнения.
Вопрос №2 на стр.9 учебника. Задание по рисунку на стр. 23 учебника.
Рабочая тетрадь, № 12,14. Вопросы
№1,5,6,7,8,9 на стр. 23 учебника.
Выполнение лабораторной работы №1
Лабораторная работа №1а «Строение клеток» живых организмов» и выводы к ней. Рабочая тетрадь, №13. Строение растительного организма и организма животного: клетки. Строение и функции цитоплазмы и ее органоидов (сеть канальцев, аппарат Гольджи, лизосомы, рибосомы, митохондрии, клеточный центр). Правила работы в биологической лаборатории.
Элементы дополнительного
(необязательного) содержания
Методы изучения клетки.
Различия в строении растительной и животной клеток. Вирусы - неклеточная форма жизни
На проекторе показать «Система програм 1С: Образование»
Д/з: стр.19-29 учебника, «Подумайте» на стр. 22, «Какие утверждения верны» на стр. 22.
19-29нче битләр, «Уйлагыз», «Нинди фикерләр дөрес» 22нче биттә
ТЕМА 1.4. ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ (2 часа)
5.
Ткани растений.
Үсемлек тукымалары
06.10
1
КУ
Давать определение понятию ткань.
Называть:
•типы тканей растений; •функции тканей растений.
Различать типы тканей растений.
Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани живых организмов.
Находить в тексте учебника и других источниках информацию о строении и функциях тканей растений.
Вопрос №1 на стр. 37 учебника.
Вопросы №8 -12 на стр. 37 учебника. Рабочая тетрадь, №21.
Задание по рисунку на стр. 37 учебника.
Выполнение лабораторной работы №2
«Ткани растений» и выводы к ней.
Вопросы со свободным ответом.
Строение растительного организма: ткани. Понятие «ткань». Типы тканей растений (образовательная, покровная, механическая, проводящая, основная), их значение, особенности строения.
Элементы дополнительного
(необязательного) содержания
Взаимосвязь между строением и функциями тканей растений.
Особенности тканей растений разных природных зон.
На проекторе показать «Система програм 1С:Образование»
Д/з: стр. 30, 31 учебника.
6.
Ткани животных.
Хайван тукымалары
13.10
1
КУ
Называть:
•типы тканей животных; •функции тканей животных.
Различать типы тканей животных.
Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать ткани живых организмов.
Сравнивать ткани растений и ткани животных и делать выводы на основе сравнения.
Находить в тексте учебника и других источниках информацию о строении и функциях тканей растений.
Вопросы №2 -7 на стр. 37 учебника. Рабочая тетрадь, №22.
Рабочая тетрадь,
№23.
Задание по рисунку
на стр. 37 учебника.
Выполнение лабораторной работы №2
«Ткани животных» и выводы к ней.
Вопросы со свободным ответом.
Вопросы со свободным ответом.
Строение организма животного: ткани. Типы тканей животных (эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная), их строение и функции.
Элементы дополнительного
(необязательного) содержания
Взаимосвязь между строением и функциями тканей животных
. На проекторе показать «Система програм 1С: Образование»
.
Д/з: стр. 32,33 учебника, «Подумайте» на стр. 36, «Какие утверждения верны» на стр. 36.
32,33нче битләр, «Уйлагыз», «Нинди фикерләр дөрес» 36нчы биттә
ТЕМА 1.5. ОРГАНЫ И СИСТЕМЫ ОРГАНОВ (4 часа)
7.
Строение корня.
Тамыр төзелеше
20.10
1
КУ
Давать определение понятиям ткань, орган.
Называть:
•органы цветкового растения, их роль в жизни растения; •типы корневых систем.
Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения - корень и корневые системы.
Изучать биологические объекты - органы цветковых растений.
Находить в тексте учебника и других источниках информацию об органах цветковых растений
Называть органы цветкового растения, их роль в жизни растения.
Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения - побег и его части. Изучать биологические объекты - органы цветковых растений. Находить в тексте учебника и других источниках информацию об органах цветковых растений
Вопрос №1 на стр. 45 учебника. Рабочая тетрадь, №26.
Вопросы №2,3,4 на стр. 45 учебника. Рабочая тетрадь, № 27, 28.
Описание рисунка на стр. 39 учебника. Рабочая тетрадь, №29
Выполнение лабораторной работы №3 «Изучение органов цветкового растения» и выводы к ней.
Строение растительного организма: органы. Понятие «орган». Органы цветковых растений. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы.
Элементы дополнительного
(необязательного) содержания
Микроскопическое строение корня. Видоизменения корней.
Взаимосвязь между строением и функциями органов растений.
На проекторе показать «Система програм 1С: образование»
Д/з: стр. 38 учебника.
8
Строение и значение побега
Бәбәкнең төзелеше һәм әһәмияте
27.10
1
Вопросы со свободным ответом
.
Вопросы №5, 8,9,12 на стр. 45
учебника.
Рабочая тетрадь, №28.
На проекторе показать «Система програм 1С: Образование»
Д/з: стр. 38-40 учебника.
38-40нчы битләр
Рабочая тетрадь, №27.
Задание по рисунку на стр. 45 учебника. Выполнение лабораторной работы №3 «Изучение органов цветкового растения» и выводы к ней. Вопросы со свободным ответом
9.
Цветок. Соцветия. Плоды. Строение семян.
Чәчәк. Чәчәк төркемнәре. Җимеш. Орлык төзелеше.
10.11
1
КУ
Давать определение понятиям репродуктивные органы, двудольные и однодольные растения.
Называть органы цветкового растения, их роль в жизни растения.
Описывать многообразие соцветий.
Приводить примеры многообразия плодов.
Характеризовать строение цветка как органа размножения.
Распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения.
Изучать биологические объекты - органы цветковых растений.
Находить в тексте учебника и других источниках информацию об органах цветковых растений
Вопросы №15,16 на стр. 45 учебника.
Рабочая тетрадь, №28.
Описание рисунка на стр. 40 учебника.
Вопросы со свободным ответом.
Вопросы №13,14 на стр. 45 учебника.
Рабочая тетрадь, № 32,33.
Выполнение лабораторной работы №3 «Изучение органов цветкового растения» и выводы к ней.
Вопросы со свободным ответом.
Строение растительного организма: органы. Цветок, его значение и строение. Соцветия. Плоды: значение и разнообразие. Строение семян двудольного и однодольного растения.
органов растений.
Элементы дополнительного
(необязательного)
содержания
Взаимосвязь между строением и функциями
На проекторе показать «Система програм 1С: Образование»
Д/з: стр. 40, 41 учебника, «Какие утверждения верны» на стр. 44.
10.
Системы органов животного.
Хайваннарның органнар системасы
17.11
1
КУ
Давать определение понятиям ткань, орган, система органов Называть:
•органы и системы органов
животных;
•функции органов и систем
органов животных.
Распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов животных.
Изучать биологические объекты - органы и системы органов животных.
Находить в тексте учебника и других источниках информацию об органах и системах органов животных.
Вопросы №1,2 на стр. 51 учебника
Вопросы №3,4,5,6,7,8,9,10,1 2 на стр. 51 учебника.
Рабочая тетрадь, №41,43.
Задание по рисунку на стр. 50 учебника.
Выполнение лабораторной работы №4 «Распознавание органов и систем органов у животных» и выводы к ней.
Вопросы со свободным ответом.
Строение организма животного: системы органов (пищеварительная, кровеносная, дыхательная, выделительная,
опорно-двигательная, нервная, эндокринная, размножения), их строение и функции.
Элементы дополнительного
(необязательного) содержания Взаимосвязь строения и функций органов и систем органов животных.
На проекторе показать «Система програм 1С: Образование»
Д/з: стр. 46- 49 учебника,
«Подумайте» на стр. 51 «Какие утверждения верны» на стр. 50.
46-49нче битләр,нинди фикерләр дөрес - 51нче бит
ТЕМА 1.6. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ КАК ЦЕЛОСТНЫЕ ОРГАНИЗМЫ (1 час)
11.
Организм как единое целое.
Организм бербөтен ул. Тере организмнарның төзелеше турында без нәрсә белдек.
24.11
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Давать определение понятиям ткань, орган, система органов.
Называть особенности строения и функции многоклеточного организма.
Характеризовать причины нарушения целостности организма.
Доказывать что организм -единое целое.
Вопрос №1 на стр.
45 учебника. Вопросы №1,2 на стр. 51 учебника.
Задание «Какие утверждения верны» на стр. 56.
Вопросы со свободным ответом.
Рабочая тетрадь, №46
Растение, животное - целостный организм. Взаимосвязь клеток, тканей и органов, систем органов как основа целостности многоклеточного организма. Живые организмы и окружающая среда.
Элементы дополнительного
(необязательного) содержания
Саморегуляция, открытая система
Диск Биология. Живой организм.
6 класс.
Н.И. Сонин
Д/з: стр. 52-55 учебника.
РАЗДЕЛ 2. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗМА (20часа)
ТЕМА 2.1 ПИТАНИЕ И ПИЩЕВАРЕНИЕ (4 часа)
12.
Особенности питания растительного организма.
01.12
КУ
Давать определение понятиям питание, почвенное питание, фотосинтез.
Описывать сущность биологических процессов: почвенного питания.
Объяснять значение почвенного питания в жизни растения.
Называть органы почвенного
Вопрос №1 на стр. 67 учебника. Рабочая тетрадь, №47.
Вопрос №3 на стр.
67 учебника.
Вопрос №3 на стр. 67 учебника.
Описание рисунка на стр. 59.
Вопросы со свободным ответом.
Вопросы со свободным ответом.
Сообщения учащихся.
Питание. Понятие «питание». Жизнедеятельность растений: питание (воздушное - фотосинтез, минеральное - почвенное).
Элементы дополнительного
(необязательного) содержания
Минеральные удобрения.
На проекторе показать «Система програм 1С Образование»
Үсемлекләрдә туклану үзенчәлекләре
питания у разных растений и узнавать их на рисунках и живых объектах. для выращивания культурных
6 660 283 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Халиуллина Альфия Абдулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.