Главная / Начальные классы / Календарно - тематическое планирование факультативного курса (2 класс)

Календарно - тематическое планирование факультативного курса (2 класс)

hello_html_m5f341bd1.png

Аккольская средняя школа Программа факультативного курса

«В гостях у сказки»

(2 классы с казахским языком обучения)



Учитель: Халменова Н.А.


2013-2014 учебный год



hello_html_m5f341bd1.pngПрограмма факультативного курса «В гостях у сказки» (2 класс с казахским языком обучения)


Пояснительная записка

Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса факультативных занятий, включающих в себя литературное чтение и слушание, развитие речи, изобразительное и театральное искусство, составлено на полугодие для учащихся 2 класса с казахским языком обучения из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа.

Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей учащихся.

Целью интегрированного курса является привитие интереса к изучению русского языка, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.

Задачи интегрированного курса:

- развитие устной речи, навыков общения

- обогащение словаря;

- развитие прикладных умений и навыков;

- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;

- формирование активной жизненной позиции.

Принципы интегрированного курса:

- интеграция;

- систематичность;

- наглядность;

- деятельностный и личностно-ориентированный подход.

Требования к результатам обучения по программе интегрированного курса:

К концу обучения учащиеся должны знать: популярные русские народные сказки.

К концу обучения учащиеся должны уметь:

- слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;

- иллюстрировать услышанное или прочитанное;

- пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;

- передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.


Утверждаю: __________________________ Согласовано:_____________________ Рассмотрено на заседании МО протокол № ____ директор школы зам. директора по УВР руководитель МО ________ « » _______________________________ « » _______________________________ « » _____________________________


Календарно-тематическое планирование

Тематика занятий

Содержание деятельности

Кол-во

часов

Дата

2-а

2-б

2-в

2-г


1-3


Русская народная сказка «Курочка Ряба»

  • Слушание, рассказывание сказки с опорой на иллюстрации


3





  • Рисование героев сказки, рассказывание сказки, активизация словаря "Домашние птицы", "Одежда".





  • Инсценирование сказки, характеристика героев, пересказ сказки.






4-6


Русская народная сказка «Репка»

  • Слушание, чтение. пересказ сказки по иллюстрациям и вопросам


3





  • Рассказывание и инсценирование сказки, активизация словаря "Огород", "Счет по порядку"





  • Иллюстрирование сказки с помощью трафарета, рассказывание сказки.






7-9

Русская народная сказка «Теремок»

  • Просмотр мультфильма, обмен впечатлениями, активизация словаря "Дом", " Животные".


3





  • Слушание сказки, чтение, рассказывание.





  • Конструирование, инсценирование и пересказ сказки.






10-12

Русская народная сказка «Колобок»

  • Слушание, чтение и выборочный пересказ сказки.


3





  • Создание книжки-малышки. Активизация словаря " Животные". Совершенствование умения отвечать на вопросы.





  • Обыгрывание сказки, совершенствование выразительного чтения.






13-15


Русская народная сказка «Три медведя»

  • Просмотр мультфильма, обмен впечатлениями, активизация словаря "Дом", "Посуда", "Мебель".


3





  • Чтение, слушание сказки, пересказ с опорой на иллюстрации.





  • Лепка из пластилина сюжета сказки с последующим его озвучиванием





Тематика занятий

Содержание деятельности

Кол-во

часов

Дата

2-а

2-б

2-в

2-г

16-18

Татарская народная сказка «Три дочери»

  • Слушание, чтение. пересказ сказки по иллюстрациям и вопросам


3





  • Чтение сказки по ролям, выборочное чтение к иллюстрациям





  • Аппликация с пояснением, активизация словаря "Характер человека"






19-21

Русская народная сказка «Маша и медведь»

  • Просмотр мультфильма, обмен впечатлениями, активизация словаря "Дом", "Еда", "Лес".


3





  • Слушание, чтение, пересказ сказки





  • Ролевая игра





22-24

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

  • Слушание, чтение и пересказ сказки по вопросам.

3





  • Аппликация, активизация словаря "Весна"





  • Инсценирование сказки





25-27

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

  • Слушание, чтение, рассказывание сказки

3





  • Раскраска иллюстраций, пересказ сказки, активизация словаря "домашние животные"





  • Ролевая игра





28-30

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

  • Слушание аудиозаписи, чтение, пересказ,

3





  • Иллюстрирование сказки, активизация словаря "Забавы детей"





  • Разучивание арий из оперы Д. Кабалевского





31-33

Проект «В гостях у сказки»

  • Разработка проектов по сказкам (по выбору детей)

  • Конкурс проектов "Моя любимая сказка"

  • Подготовка к празднику сказок.

3













34

Праздник сказок.

Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей)

1












Календарно - тематическое планирование факультативного курса (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

      Предлагаемое тематическое планирование интегрированного курса факультативных занятий, включающих  в себя литературное чтение и слушание, развитие речи, изобразительное и театральное искусство, составлено на год для учащихся 2 класса с казахским языком обучения из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа.                                               Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс  включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей учащихся. 

Автор Халменова Наталья Александровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1119
Номер материала 17516
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓