Аккольская
средняя школа
Программа
факультативного курса
«В
гостях у сказки»
(2 классы с казахским языком обучения)
Учитель: Халменова
Н.А.
2013-2014
учебный год
|
|
Программа факультативного курса «В
гостях у сказки» (2 класс с казахским языком обучения)
Пояснительная
записка
Предлагаемое
тематическое планирование интегрированного курса факультативных занятий,
включающих в себя литературное чтение и слушание, развитие речи,
изобразительное и театральное искусство, составлено на полугодие для учащихся 2
класса с казахским языком обучения из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа.
Учебный
материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели:
образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс включены
такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка,
конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей
учащихся.
Целью
интегрированного курса является привитие интереса к изучению русского языка, развитие
у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления,
способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.
Задачи интегрированного
курса:
- развитие устной
речи, навыков общения
- обогащение
словаря;
- развитие
прикладных умений и навыков;
- воспитание
доброты, трудолюбия, отзывчивости;
- формирование
активной жизненной позиции.
Принципы интегрированного
курса:
- интеграция;
- систематичность;
- наглядность;
- деятельностный
и личностно-ориентированный подход.
Требования к
результатам обучения по программе интегрированного курса:
К концу
обучения учащиеся должны знать: популярные русские народные сказки.
К концу
обучения учащиеся должны уметь:
- слушать,
осознанно читать и отвечать на вопросы;
- иллюстрировать
услышанное или прочитанное;
- пересказывать
сказку кратко, выборочно или подробно;
- передавать
эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки.
Утверждаю: __________________________
Согласовано:_____________________ Рассмотрено на заседании МО
протокол № ____
директор
школы зам.
директора по УВР руководитель МО
________ « »
_______________________________ « » _______________________________
« » _____________________________
Календарно-тематическое
планирование
№
|
Тематика
занятий
|
Содержание
деятельности
|
Кол-во
часов
|
Дата
|
2-а
|
2-б
|
2-в
|
2-г
|
1-3
|
Русская
народная сказка «Курочка
Ряба»
|
·
Слушание,
рассказывание сказки с опорой на иллюстрации
|
3
|
|
|
|
|
·
Рисование
героев сказки, рассказывание сказки, активизация словаря "Домашние
птицы", "Одежда".
|
|
|
|
|
·
Инсценирование
сказки, характеристика героев, пересказ сказки.
|
|
|
|
|
4-6
|
Русская народная
сказка «Репка»
|
·
Слушание,
чтение. пересказ сказки по иллюстрациям и вопросам
|
3
|
|
|
|
|
·
Рассказывание
и инсценирование сказки, активизация словаря "Огород", "Счет
по порядку"
|
|
|
|
|
·
Иллюстрирование
сказки с помощью трафарета, рассказывание сказки.
|
|
|
|
|
7-9
|
Русская
народная сказка «Теремок»
|
·
Просмотр
мультфильма, обмен впечатлениями, активизация словаря "Дом", "
Животные".
|
3
|
|
|
|
|
·
Слушание
сказки, чтение, рассказывание.
|
|
|
|
|
·
Конструирование,
инсценирование и пересказ сказки.
|
|
|
|
|
10-12
|
Русская
народная сказка «Колобок»
|
·
Слушание,
чтение и выборочный пересказ сказки.
|
3
|
|
|
|
|
·
Создание
книжки-малышки. Активизация словаря "
Животные". Совершенствование умения отвечать на вопросы.
|
|
|
|
|
·
Обыгрывание
сказки, совершенствование выразительного чтения.
|
|
|
|
|
13-15
|
Русская
народная сказка «Три медведя»
|
·
Просмотр
мультфильма, обмен впечатлениями, активизация словаря "Дом",
"Посуда", "Мебель".
|
3
|
|
|
|
|
·
Чтение,
слушание сказки, пересказ с опорой на иллюстрации.
|
|
|
|
|
·
Лепка
из пластилина сюжета сказки с последующим его озвучиванием
|
|
|
|
|
№
|
Тематика
занятий
|
Содержание
деятельности
|
Кол-во
часов
|
Дата
|
2-а
|
2-б
|
2-в
|
2-г
|
16-18
|
Татарская
народная сказка «Три дочери»
|
·
Слушание,
чтение. пересказ сказки по иллюстрациям и вопросам
|
3
|
|
|
|
|
·
Чтение
сказки по ролям, выборочное чтение к иллюстрациям
|
|
|
|
|
·
Аппликация
с пояснением, активизация словаря "Характер человека"
|
|
|
|
|
19-21
|
Русская народная
сказка «Маша и медведь»
|
·
Просмотр
мультфильма, обмен впечатлениями, активизация словаря "Дом",
"Еда", "Лес".
|
3
|
|
|
|
|
·
Слушание,
чтение, пересказ сказки
|
|
|
|
|
·
Ролевая
игра
|
|
|
|
|
22-24
|
Русская
народная сказка «Заюшкина избушка»
|
·
Слушание,
чтение и пересказ сказки по вопросам.
|
3
|
|
|
|
|
·
Аппликация,
активизация словаря "Весна"
|
|
|
|
|
·
Инсценирование
сказки
|
|
|
|
|
25-27
|
Русская
народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
|
·
Слушание,
чтение, рассказывание сказки
|
3
|
|
|
|
|
·
Раскраска
иллюстраций, пересказ сказки, активизация словаря "домашние
животные"
|
|
|
|
|
·
Ролевая
игра
|
|
|
|
|
28-30
|
Русская
народная сказка «Волк и семеро козлят»
|
·
Слушание
аудиозаписи, чтение, пересказ,
|
3
|
|
|
|
|
·
Иллюстрирование
сказки, активизация словаря "Забавы детей"
|
|
|
|
|
·
Разучивание
арий из оперы Д. Кабалевского
|
|
|
|
|
31-33
|
Проект
«В гостях у сказки»
|
·
Разработка
проектов по сказкам (по выбору детей)
·
Конкурс
проектов "Моя любимая сказка"
·
Подготовка
к празднику сказок.
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34
|
Праздник
сказок.
|
Подготовка
и проведение викторины и спектакля (по выбору детей)
|
1
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.