№
занятия
|
Наименование
разделов, тем, занятий.
|
Количество
часов.
|
Календарные
сроки изучения (месяц).
|
Вид
занятий.
|
Наглядные
пособия.
|
Занятия
для самостоятельной работы студентов.
|
Домашнее
задание
|
|
Раздел
1. Иностранный язык в повседневной жизни.
|
62
|
|
|
|
|
Н.В.
Басова «Немецкий язык для колледжей», Ростов на Дону «Феникс», 2010.
|
|
Тема
1.1. Повседневная жизнь, быт, семья.
|
10
|
|
|
|
|
|
1-2
|
Инструктаж
по охране труда. Повторение.
Чтение и
передача содержания прочитанного на русском языке.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматическая
таблица.
|
|
Стр.6, упр.5.1.
|
3-4
|
Чтение
текста с извлечением нужной информации.
Чтение
текста с извлечением нужной информации
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.8
Упр. 7.1.
|
5-6
|
Написание
личного письма с упором на биографические данные.
Написание
личного письма с упором на биографические данные.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Текст
для домашнего чтения.
|
Работа с
учебником, вырезками из газет и журналов (3 часа)
|
Стр.12
Упр.20.1
|
7-8
|
Заполнение
анкеты, резюме.
Заполнение
анкеты, резюме.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.16
Упр.10
|
9-10
|
Использование
выражений речевого этикета (просьба, отказ, согласие, несогласие).
Использование
выражений речевого этикета (просьба, отказ, согласие, несогласие).
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.14
Упр.7
|
|
Тема
1.2. Здоровье и забота о нём.
|
6
|
|
|
|
|
|
11-12
|
Чтение
текста с использованием элементов лингвистического анализа.
Чтение
текста с использованием элементов лингвистического анализа.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Текст
для домашнего чтения
|
|
Стр.19
Упр.9.2
|
13-14
|
Чтение
текста с полным пониманием и выделением основной мысли.
Чтение
текста с полным пониманием и выделением основной мысли.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Текст
для домашнего чтения
|
Работа с
учебником и вырезками из газет и журналов (3 часа)
|
Стр.20
Упр.12.2
|
15-16
|
Написание
сочинения на пройденную тему.
Написание
сочинения на пройденную тему.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.22
Упр19.2
|
|
Тема
1.3. Роль иностранного языка в современном мире.
|
8
|
|
|
|
|
|
17-18
|
Чтение и
перевод научно-публицистического текста.
Написание
сочинения на пройденную тему.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Научно-публицистический
текст
|
|
Стр.175
Упр.
|
19-20
|
Чтение
текста с извлечением нужной информации
Чтение
текста с извлечением нужной информации.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы.
|
|
Стр.176
Упр.18.13
|
21-22
|
Составление
сообщения по теме.
Составление
сообщения по теме.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
и лексические таблицы
|
Работа с
учебником и вырезками из газет и журналов (3 часа)
|
Стр.176 упр15.13
|
23-24
|
Составление
вопросов к тексту.
Составление
вопросов к тексту.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.177
Упр.19.13
|
25-26
|
Составление
деловой беседы, моделирующей ситуацию официального общения.
Составление
деловой беседы, моделирующей ситуацию официального общения.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Текст
для чтения.
|
|
Составить сообщение
|
27-28
|
Составление
диалога по теме.
Составление
диалога по теме.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Составить диалог
|
29-30
|
Выполнение
упражнений на определение глагольных форм.
Выполнение
упражнений на определение глагольных форм.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.22
Упр.19.2
|
31-32
|
Контрольная
работа
Контрольная
работа.
|
1
1
|
|
Урок
контроля знаний
|
Грамматические
и лексические таблицы
|
|
Составление
сообщения
|
|
Итого за
3 семестр:
|
32
|
|
|
|
|
|
|
Тема
1.4. Проблемы трудоустройства в области выбранной специальности
|
12
|
|
|
|
|
|
33-34
|
Использование
выражений речевого этикета (просьба, отказ, согласие, несогласие).
Использование
выражений речевого этикета (просьба, отказ, согласие, несогласие).
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.14
Упр.7-б
|
35-36
|
Составление
диалога о проблемах трудоустройства.
Составление
диалога о проблемах трудоустройства.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Составить
диалог
|
37-38
|
Составление
сообщения о проблемах трудоустройства.
Составление
сообщения о проблемах трудоустройства
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
Работа с
учебником и вырезками из газет и журналов (3 часа)
|
Составление
сообщения
|
39-40
|
Составление
деловой беседы, моделирующей ситуацию официального общения.
Составление
деловой беседы, моделирующей ситуацию официального общения.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Составление
диалога
|
41-42
|
Заполнение
анкеты, резюме.
Заполнение
анкеты, резюме.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.34
Упр.28
|
43-44
|
Составление
делового письма.
Составление
делового письма
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.33
Упр.25
|
|
Тема
1.5. Современный мир профессий.
|
6
|
|
|
|
|
|
45-46
|
Чтение и
перевод научно-популярного текста.
Чтение и
перевод научно-популярного текста.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.142
Упр.9
|
47-48
|
Чтение
текста с извлечением нужной информации.
Чтение
текста с извлечением нужной информации
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
Работа с
учебником и вырезками из газет и журналов (3 часа)
|
Стр.145.
Упр.15
|
49-50
|
Чтение и
перевод научно-популярного текста.
Чтение и
перевод научно-популярного текста.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
и лексические таблицы.
|
|
Составление
сообщения по теме
|
|
Тема
1.6. Проблемы молодёжи в современном мире.
|
4
|
|
|
|
|
|
51-52
|
Аудирование
текста и передача его содержания на русском языке.
Аудирование
текста и передача его содержания на русском языке.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.215-220
|
53-54
|
Чтение текста с
извлечением нужной
информации.
Чтение
текста с извлечением нужной информации
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
Работа с
учебником и вырезками из газет и журналов (3 часа)
|
Составление
сообщения
|
55-56
|
Дифференцированный
зачёт.
Дифференцированный
зачёт.
|
1
1
|
|
Урок
контроля знаний
|
Грамматические
и лексические таблицы
|
|
Повторить
лексику профессиональной направленности
|
|
Итого за
4 семестр
|
24
|
|
|
|
|
|
|
Итого за
2 курс
|
56
|
|
|
|
|
|
|
Тема
1.7. Природа и экология.
|
6
|
|
|
|
|
|
57-58
|
Инструктаж
по охране труда. Повторение.
Чтение
технического текста с использованием специального словаря .
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.98
Упр.9.8
|
59-60
|
Чтение
текста с полным пониманием и выделением основной мысли.
Чтение
текста с полным пониманием и выделением основной мысли.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
Работа с
учебником и вырезками из газет и журналов (3 часа)
|
Стр.100
Упр.11.8
|
61-62
|
Выбор
главной информации из текста, воспринимаемого на слух.
Выбор
главной информации из текста, воспринимаемого на слух.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.105
Упр.18.8
|
|
Раздел
2. Иностранный язык в профессиональной деятельности.
|
112
|
|
|
|
|
|
|
Тема
2.1. Инструкции и руководство.
|
26
|
|
|
|
|
|
63-64
|
Чтение и
передача содержания прочитанного текста «Инструкции на железной дороге »
Чтение и
передача содержания прочитанного текста «Инструкции на железной дороге »
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
Работа с
инструкциями по технике безопасности (3 часа)
|
Составление
сообщения
|
65-66
|
Составление
предложений с использованием новой лексики на тему «Квалификационные
обязанности»
Составление
предложений с использованием новой лексики на тему «Квалификационные
обязанности»
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
и лексические таблицы
|
|
Составление
сообщения
|
67-68
|
Составление
сообщения по теме.
Составление
сообщения по теме.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
и лексические таблицы
|
|
Составить
сообщение
|
69-70
|
Чтение
специального текста «Инструкции по технике безопасности» с использованием
элементов лингвистического анализа.
Чтение
специального текста «Инструкции по технике безопасности» с использованием
элементов лингвистического анализа.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Составить
сообщение
|
71-72
|
Чтение
текста с извлечением нужной информации.
Чтение
текста с извлечением нужной информации.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Специальные
словари
|
|
Составить
сообщение
|
73-74
|
Чтение
текста с полным пониманием и выделением основной мысли.
Чтение
текста с полным пониманием и выделением основной мысли.
|
1
1
|
|
Урок
контроля знаний
|
Грамматические
и лексические таблицы
|
|
Повторить
лексику профессиональной направленности
|
75-76
|
Выполнение
упражнений на определение глагольных форм.
Выполнение
упражнений на определение глагольных форм.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.221-240
|
77-78
|
Извлечение
необходимой информации из текста технического содержания.
Извлечение
необходимой информации из текста технического содержания.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.221
|
79-80
|
Составление
вопросов к тексту технического содержания.
Составление
вопросов к тексту технического содержания.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Срт.213-214
|
81-82
|
Выполнение
упражнений на определение глагольных форм.
Выполнение
упражнений на определение глагольных форм.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.240-246
|
83-84
|
Составление
диалога о квалификационных обязанностях специальности «Технологическая
эксплуатация подвижного состава железных дорог» .
Составление
диалога о квалификационных обязанностях специальности «Технологическая
эксплуатация подвижного состава железных дорог» .
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Составление
диалога
|
85-86
|
Составление
сообщения по теме «Инструкция, руководство».
Составление
сообщения по теме «Инструкция, руководство».
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Составление
сообщения
|
|
Тема
2.2. Оборудование, работа.
|
38
|
|
|
|
|
|
87-88
|
Контрольная
работа.
Контрольная
работа
|
1
1
|
|
Урок
проверки знаний
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.210-215
|
Итого за
5 семестр
|
32
|
|
|
|
|
|
89-90
|
Составление
предложений с использованием новой лексики по теме « Колёсная пара».
Составление
предложений с использованием новой лексики по теме « Колёсная пара».
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.213-215
|
91-92
|
Чтение
технического текста с извлечением нужной информации .
Чтение
технического текста с извлечением нужной информации .
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.230-234
|
93-94
|
Трансформация
технического текста (переработка содержания, составление плана к нему.
Трансформация
технического текста (переработка содержания, составление плана к нему
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы.
|
|
Стр.233-236
|
95-96
|
Чтение
технического текста «Сигнализация на железной дороге» с полным пониманием
содержания и выделением основной мысли.
Чтение
технического текста «Сигнализация на железной дороге» с полным пониманием
содержания и выделением основной мысли.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы, специальные словари.
|
|
Составить
сообщение.
|
97-98
|
Чтение
технического текста с помощью специального словаря.
Чтение
технического текста с помощью специального словаря.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
и лексические таблицы, специальные словари.
|
|
Повторить
лексику профессиональной направленности
|
99-100
|
Чтение
технического текста « Сигнализация на железной дороге» с полным пониманием
содержания и выделением основной мысли.
Чтение
технического текста « Сигнализация на железной дороге» с полным пониманием
содержания и выделением основной мысли.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.233-240
|
101-102
|
Выбор
главной информации технического текста, воспринимаемого на слух.
Выбор
главной информации технического текста, воспринимаемого на слух.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.
210-230
|
103-104
|
Извлечение
необходимой информации из текста технического содержания « Сигнализация на
железной дороге» .
Извлечение
необходимой информации из текста технического содержания « Сигнализация на железной
дороге» .
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
Работа с
вырезками из газет и журналов (3 часа)
|
Стр.128,
зад. 6.10
|
105-106
|
. Чтение
и передача содержания прочитанного технического текста « Колёсная пара» на
русском языке. Чтение и передача содержания прочитанного технического текста
« Колёсная пара» на русском языке.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.136.зад.20.10
|
107-108
|
Выполнение
упражнений на определение словообразования (на основе технического текста).
Выполнение
упражнений на определение словообразования (на основе технического текста).
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.221-223
|
109-110
|
Дифференцированный
зачёт.
Дифференцированный
зачёт.
|
1
1
|
|
Урок
проверки знаний
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.230-243
|
|
Итого за
6 семестр
|
22
|
|
|
|
|
|
|
Итого за
3 курс
|
54
|
|
|
|
|
|
111-112
|
Выполнение
упражнений на различение по формальным признакам придаточных предложений.
Выполнение
упражнений на различение по формальным признакам придаточных предложений
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.246-250
|
113-114
|
Составление
вопросов к тексту технического содержания «Сигнализация на железной дороге».
Составление
вопросов к тексту технического содержания «Сигнализация на железной дороге».
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.210-214
|
115-116
|
Составление
диалога по содержанию технического текста «Сигнализация на железной дороге».
Составление
диалога по содержанию технического текста «Сигнализация на железной дороге».
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.213-214
|
117-118
|
Составление
предложений с использованием новой лексики профессиональной направленности.
Составление
предложений с использованием новой лексики профессиональной направленности.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.216
зад 14.
|
119-120
|
Составление
деловой беседы, моделирующей ситуацию неофициального общения (о сигнализации
на железной дороге).
Составление
деловой беседы, моделирующей ситуацию неофициального общения (о сигнализации
на железной дороге).
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.217
зад 17.
|
121-122
|
Использование
выражений речевого этикета (просьба, отказ, согласие, несогласие).
Использование
выражений речевого этикета (просьба, отказ, согласие, несогласие).
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Составить
сообщение
|
1123-124
|
Деловая
беседа, моделирующая ситуацию официального общения.
Деловая
беседа, моделирующая ситуацию официального общения.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Составить
сообщение
|
1125-126
|
Выполнение
упражнений на определение глагольных форм.
Выполнение
упражнений на определение глагольных форм.
|
1
1
|
|
Урок
контроля знаний
|
Грамматические
таблицы, специальный словарь
|
|
Составить
сообщение
|
|
Тема
2.3.»Промышленность, детали, механизмы»
|
|
|
|
|
|
|
127-128
|
Инструктаж
по охране труда. Повторение.
Чтение
технического текста о верхнем строении железных дорог с извлечением нужной
информации
|
1
1
|
|
Практикум
|
Специальный
словарь
|
|
Стр.
224 зад 27
|
1129-130
|
Выполнение
упражнений на узнаваемость управления предлогами.
Выполнение
упражнений на узнаваемость управления предлогами.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
Работа
с текстами и вырезками из газет и журналов (3 часа)
|
Стр.
224 зад 24.
|
1131-132
|
Чтение
и передача содержания прочитанного технического текста о верхнем строении
железных дорог.
Чтение
и передача содержания прочитанного технического текста о верхнем строении
железных дорог.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Специальный
словарь
|
|
Стр.224
зад. 25.
|
1133-134
|
Трансформация
прочитанного текста.
Трансформация
прочитанного текста.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Составить
сообщение
|
135-136
|
Чтение
текста о сигнализации технологических параметров, используя специальный
словарь.
Чтение
текста о сигнализации технологических параметров, используя специальный
словарь.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Специальный
словарь
|
|
Составление
сообщения
|
1137-138
|
Выполнение
упражнений на различие степеней сравнения прилагательных.
Выполнение
упражнений на различие степеней сравнения прилагательных.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Составить
сообщение
|
139-140
|
Чтение
технического текста «Колёсная пара».
Чтение
технического текста «Колёсная пара».
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы, лексические и специальные словари.
|
|
Составить
сообщение
|
1 141-142
|
Трансформация
текста «Колёсная пара».
Трансформация
текста «Колёсная пара».
|
1
1
|
|
Практикум
|
Специальные
словари, грамматические таблицы
|
|
Составить
сообщение
|
1 143-144
|
Перевод
технического текста с помощью специального словаря.
Перевод
технического текста с помощью специального словаря.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Специальные
словари
|
|
Составить
сообщение
|
1 145-146
|
Чтение
технического текста с извлечением нужной информацией.
Чтение
технического текста с извлечением нужной информацией.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Специальные
словари и грамматические таблицы.
|
|
Работа
с
техническим
текстом
|
147-148
|
Выбор
главных фактов из текста, воспринимаемого на слух.
Выбор
главных фактов из текста, воспринимаемого на слух.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Составить
сообщение
|
149-150
|
.
Чтение и передача содержания технического текста на иностранном языке.
Чтение
и передача содержания технического текста на иностранном языке.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
таблицы
|
|
Стр.248-250
повторить
лексику профессиональной направленности
|
151-152
|
Чтение
технического текста с использованием элементов лингвистического анализа.
Чтение
технического текста с использованием элементов лингвистического анализа.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
и лексические таблицы
|
|
Повторить
лексику профессиональной направленности.
|
153-
154
|
Составление
деловой беседы, моделирующей ситуацию неофициального общения.
Составление
деловой беседы, моделирующей ситуацию неофициального общения.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
и лексические таблицы
|
|
Составление
диалога
|
155-156
|
Контрольная
работа.
Контрольная
работа.
|
1
1
|
|
Урок
контроля знаний
|
Лексические
и грамматические таблицы
|
|
Составить
сообщение
|
|
Итого
за 7 семестр
|
44
|
|
|
|
|
|
157-158
|
Трансформация
технического текста.
Трансформация
технического текста.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Лексические
и грамматические таблицы, специальный словарь
|
|
Составить
сообщение
|
159-160
|
Чтение
технического текста с полным пониманием, используя специальный словарь.
Чтение
технического текста с полным пониманием, используя специальный словарь.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Специальный
словарь
|
|
Составить
сообщение
|
161-162
|
Составление
деловой беседы по теме
«Железнодорожный
транспорт»
Составление
деловой беседы по теме «Железнодорожный транспорт»
|
1
1
|
|
Практикум
|
Специальный
словарь
|
|
Составить
сообщение
|
163-164
|
Выделение
основной идеи звучащей речи по теме «Детали, механизмы».
Выделение
основной идеи звучащей речи по теме «Детали, механизмы».
|
1
1
|
|
Практикум
|
Специальный
словарь
|
|
Составить
сообщение
|
165-166
|
Составление
деловой беседы, моделирующей ситуацию неофициального общения.
Составление
деловой беседы, моделирующей ситуацию неофициального общения.
|
1
1
|
|
Практикум
|
Грамматические
и специальные словари
|
|
Подготовиться
к дифференцированному зачёту
|
167-168
|
Дифференцированный
зачет
Дифференцированный
зачет
|
1
1
|
|
Проверка
ЗУН
|
|
|
|
|
Итого
за 8 семестр
|
14
|
|
|
|
|
|
|
Итого
за 4 курс
|
58
|
|
|
|
|
|
|
Итого
за курс обучения
|
168
|
|
|
|
|
|
|
Литература:
1.. Н. В. Басова «Немецкий язык для колледжей» Ростов-на-Дону «Феникс» 2010
год: Н.В .Хайрова «Немецкий язык для технических колледжей», Ростов на Дону,
«Феникс», 2010.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.