Главная / Иностранные языки / Календарно - тематический план для специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Календарно - тематический план для специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«ГК г. Сызрани»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

технического профиля

Колосов В.В.

«___»__________20____г.

Календарно-тематический план


Наименование предмета__ Иностранный язык (немецкий)__

Специальность 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Преподаватель ______Шевякова Людмила Александровна___

Уч.год

Группа


3

семестр


4

семестр


5

семестр


6

семестр


7 семестр


8

семестр

2012-13

32

24





2013-2014

623 – 3



32

22



2014-2015

623 – 4










44


14


Общее (максимальное) количество часов на дисциплину по учебному плану _252 часа.

Всего часов на дисциплину по учебному плану__168__ час.

Из них:

Теоретических занятий __0__ час.

Самостоятельных работ __84___ час.

Лабораторных (практических) работ __168__ час.


Экзамен - курс; - семестр

Контрольная работа -3.5,7 семестр

Дифференцированный зачёт – 4, 6, 8 семестр;

Календарно – тематический план

составлен в соответствии с рабочей программой,

утвержденной « » ___________ 20_______ г.

Рассмотрен и обсужден на заседании ПЦК « »

(наименование комиссии)

«___»_______________20____г. протокол № ____ председатель ПЦК____________





Указания по ведению календарно-тематического плана

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организация образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.

В графе №1 «№№занятия» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.

В графе №2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам или узловым вопросам.

В графе №3 «Количество часов» определяется количество часов, которое необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие – 2 часа. Вместе с тем, в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа (урок повторения, урок проверки знаний и умений, практическое занятие, лабораторная работа небольшого объема и др.). Возможно планирование занятия на 3-4-5-6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т.д).

В графе №4 «Календарные сроки изучения тем» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем по месяцам (или неделям), например: «сентябрь», «октябрь» и т.д. (или 1,2,3).

Заполнение 2-й, 3-й и 4-й граф производится только после тщательного анализа учебной программы, максимально учитывающего примерный тематический план, исходя из опыта работы преподавателя, здесь же планируется повторение материала и контрольные (письменные) работы.

В графе №5 указывается вид занятия:

урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, практика, курсовое проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций.

При установлении вида занятия «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в этой же графе:

урок изучения нового материала;

урок комбинированный;

урок повторения и обобщения знаний;

урок проверки знаний;

урок проверки знаний, умений и навыков.

Графа №6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий по данной теме (графы №5 и 6 могут корректироваться при подготовке преподавателя к занятиям).

В графе №7 указывается содержание и объем материала, предназначенного для самостоятельной работы студентов.

Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем руководителя по учебной работе.

занятия


Наименование разделов, тем, занятий.

Количество часов.

Календарные сроки изучения (месяц).

Вид занятий.

Наглядные пособия.

Занятия для самостоятельной работы студентов.

Домашнее задание


Раздел 1. Иностранный язык в повседневной жизни.

62




Н.В. Басова «Немецкий язык для колледжей», Ростов на Дону «Феникс», 2010.


Тема 1.1. Повседневная жизнь, быт, семья.

10






1-2

Инструктаж по охране труда. Повторение.

Чтение и передача содержания прочитанного на русском языке.

1

1


Практикум

Грамматическая таблица.


Стр.6, упр.5.1.

3-4

Чтение текста с извлечением нужной информации.

Чтение текста с извлечением нужной информации

1

1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.8

Упр. 7.1.

5-6

Написание личного письма с упором на биографические данные.

Написание личного письма с упором на биографические данные.

1


1


Практикум

Текст для домашнего чтения.

Работа с учебником, вырезками из газет и журналов (3 часа)

Стр.12

Упр.20.1

7-8

Заполнение анкеты, резюме.

Заполнение анкеты, резюме.

1

1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.16

Упр.10

9-10

Использование выражений речевого этикета (просьба, отказ, согласие, несогласие).

Использование выражений речевого этикета (просьба, отказ, согласие, несогласие).

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.14

Упр.7


Тема 1.2. Здоровье и забота о нём.

6






11-12

Чтение текста с использованием элементов лингвистического анализа.

Чтение текста с использованием элементов лингвистического анализа.

1


1


Практикум

Текст для домашнего чтения


Стр.19

Упр.9.2

13-14

Чтение текста с полным пониманием и выделением основной мысли.

Чтение текста с полным пониманием и выделением основной мысли.

1


1


Практикум

Текст для домашнего чтения

Работа с учебником и вырезками из газет и журналов (3 часа)

Стр.20

Упр.12.2

15-16

Написание сочинения на пройденную тему.

Написание сочинения на пройденную тему.

1

1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.22

Упр19.2


Тема 1.3. Роль иностранного языка в современном мире.

8






17-18

Чтение и перевод научно-публицистического текста.

Написание сочинения на пройденную тему.

1

1


Практикум

Научно-публицистический текст


Стр.175

Упр.

19-20



Чтение текста с извлечением нужной информации

Чтение текста с извлечением нужной информации.


1

1




Практикум



Грамматические таблицы.





Стр.176

Упр.18.13


21-22

Составление сообщения по теме.

Составление сообщения по теме.

1

1


Практикум

Грамматические и лексические таблицы

Работа с учебником и вырезками из газет и журналов (3 часа)


Стр.176 упр15.13

23-24

Составление вопросов к тексту.

Составление вопросов к тексту.

1

1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.177

Упр.19.13

25-26

Составление деловой беседы, моделирующей ситуацию официального общения.

Составление деловой беседы, моделирующей ситуацию официального общения.

1


1


Практикум

Текст для чтения.


Составить сообщение

27-28

Составление диалога по теме.

Составление диалога по теме.

1

1


Практикум

Грамматические таблицы


Составить диалог

29-30

Выполнение упражнений на определение глагольных форм.

Выполнение упражнений на определение глагольных форм.

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.22

Упр.19.2

31-32

Контрольная работа

Контрольная работа.

1

1



Урок контроля знаний

Грамматические и лексические таблицы


Составление сообщения


Итого за 3 семестр:

32








Тема 1.4. Проблемы трудоустройства в области выбранной специальности

12









33-34

Использование выражений речевого этикета (просьба, отказ, согласие, несогласие).

Использование выражений речевого этикета (просьба, отказ, согласие, несогласие).

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.14

Упр.7-б

35-36

Составление диалога о проблемах трудоустройства.

Составление диалога о проблемах трудоустройства.

1

1


Практикум

Грамматические таблицы


Составить диалог

37-38

Составление сообщения о проблемах трудоустройства.

Составление сообщения о проблемах трудоустройства

1


1


Практикум

Грамматические таблицы

Работа с учебником и вырезками из газет и журналов (3 часа)

Составление сообщения

39-40

Составление деловой беседы, моделирующей ситуацию официального общения.

Составление деловой беседы, моделирующей ситуацию официального общения.

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Составление диалога

41-42

Заполнение анкеты, резюме.

Заполнение анкеты, резюме.

1

1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.34

Упр.28

43-44

Составление делового письма.

Составление делового письма

1

1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.33

Упр.25


Тема 1.5. Современный мир профессий.

6






45-46

Чтение и перевод научно-популярного текста.

Чтение и перевод научно-популярного текста.

1

1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.142

Упр.9

47-48

Чтение текста с извлечением нужной информации.

Чтение текста с извлечением нужной информации

1

1


Практикум

Грамматические таблицы

Работа с учебником и вырезками из газет и журналов (3 часа)

Стр.145.

Упр.15

49-50

Чтение и перевод научно-популярного текста.

Чтение и перевод научно-популярного текста.

1

1


Практикум

Грамматические и лексические таблицы.


Составление сообщения по теме


Тема 1.6. Проблемы молодёжи в современном мире.

4






51-52

Аудирование текста и передача его содержания на русском языке.

Аудирование текста и передача его содержания на русском языке.

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.215-220

53-54

Чтение текста с извлечением нужной информации.

Чтение текста с извлечением нужной информации





1

1






Практикум






Грамматические таблицы





Работа с учебником и вырезками из газет и журналов (3 часа)

Составление сообщения





55-56

Дифференцированный зачёт.

Дифференцированный зачёт.



1

1


Урок контроля знаний

Грамматические и лексические таблицы



Повторить лексику профессиональной направленности


Итого за 4 семестр


24







Итого за 2 курс

56







Тема 1.7. Природа и экология.

6






57-58

Инструктаж по охране труда. Повторение.

Чтение технического текста с использованием специального словаря .

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.98

Упр.9.8

59-60

Чтение текста с полным пониманием и выделением основной мысли.

Чтение текста с полным пониманием и выделением основной мысли.

1


1


Практикум

Грамматические таблицы

Работа с учебником и вырезками из газет и журналов (3 часа)

Стр.100

Упр.11.8

61-62

Выбор главной информации из текста, воспринимаемого на слух.

Выбор главной информации из текста, воспринимаемого на слух.

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.105

Упр.18.8


Раздел 2. Иностранный язык в профессиональной деятельности.

112







Тема 2.1. Инструкции и руководство.

26






63-64

Чтение и передача содержания прочитанного текста «Инструкции на железной дороге »

Чтение и передача содержания прочитанного текста «Инструкции на железной дороге »

1


1


Практикум

Грамматические таблицы

Работа с инструкциями по технике безопасности (3 часа)

Составление сообщения

65-66

Составление предложений с использованием новой лексики на тему «Квалификационные обязанности»

Составление предложений с использованием новой лексики на тему «Квалификационные обязанности»

1


1



Практикум

Грамматические и лексические таблицы


Составление сообщения


67-68



Составление сообщения по теме.

Составление сообщения по теме.


1

1



Практикум


Грамматические и лексические таблицы


Составить сообщение


69-70








Чтение специального текста «Инструкции по технике безопасности» с использованием элементов лингвистического анализа.

Чтение специального текста «Инструкции по технике безопасности» с использованием элементов лингвистического анализа.



1



1










Практикум









Грамматические таблицы










Составить сообщение







71-72


Чтение текста с извлечением нужной информации.

Чтение текста с извлечением нужной информации.


1

1


Практикум


Специальные словари



Составить сообщение

73-74


Чтение текста с полным пониманием и выделением основной мысли.

Чтение текста с полным пониманием и выделением основной мысли.

1

1



Урок контроля знаний

Грамматические и лексические таблицы


Повторить лексику профессиональной направленности

75-76

Выполнение упражнений на определение глагольных форм.

Выполнение упражнений на определение глагольных форм.

1

1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.221-240

77-78

Извлечение необходимой информации из текста технического содержания.

Извлечение необходимой информации из текста технического содержания.

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.221

79-80

Составление вопросов к тексту технического содержания.

Составление вопросов к тексту технического содержания.

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Срт.213-214

81-82

Выполнение упражнений на определение глагольных форм.

Выполнение упражнений на определение глагольных форм.

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.240-246

83-84

Составление диалога о квалификационных обязанностях специальности «Технологическая эксплуатация подвижного состава железных дорог» .

Составление диалога о квалификационных обязанностях специальности «Технологическая эксплуатация подвижного состава железных дорог» .

1



1


Практикум

Грамматические таблицы


Составление диалога

85-86

Составление сообщения по теме «Инструкция, руководство».

Составление сообщения по теме «Инструкция, руководство».

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Составление сообщения


Тема 2.2. Оборудование, работа.

38






87-88

Контрольная работа.

Контрольная работа

1

1


Урок проверки знаний

Грамматические таблицы


Стр.210-215

Итого за 5 семестр

32






89-90

Составление предложений с использованием новой лексики по теме « Колёсная пара».

Составление предложений с использованием новой лексики по теме « Колёсная пара».


1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.213-215

91-92

Чтение технического текста с извлечением нужной информации .

Чтение технического текста с извлечением нужной информации .

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.230-234

93-94



Трансформация технического текста (переработка содержания, составление плана к нему.

Трансформация технического текста (переработка содержания, составление плана к нему

1


1


Практикум




Грамматические таблицы.



Стр.233-236



95-96





Чтение технического текста «Сигнализация на железной дороге» с полным пониманием содержания и выделением основной мысли.

Чтение технического текста «Сигнализация на железной дороге» с полным пониманием содержания и выделением основной мысли.


1


1



Практикум






Грамматические таблицы, специальные словари.


Составить сообщение.




97-98


Чтение технического текста с помощью специального словаря.

Чтение технического текста с помощью специального словаря.


1

1




Практикум

Грамматические и лексические таблицы, специальные словари.


Повторить лексику профессиональной направленности

99-100





Чтение технического текста « Сигнализация на железной дороге» с полным пониманием содержания и выделением основной мысли.

Чтение технического текста « Сигнализация на железной дороге» с полным пониманием содержания и выделением основной мысли.

1



1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.233-240

101-102

Выбор главной информации технического текста, воспринимаемого на слух.

Выбор главной информации технического текста, воспринимаемого на слух.

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр. 210-230

103-104

Извлечение необходимой информации из текста технического содержания « Сигнализация на железной дороге» .

Извлечение необходимой информации из текста технического содержания « Сигнализация на железной дороге» .

1


1



Практикум

Грамматические таблицы

Работа с вырезками из газет и журналов (3 часа)

Стр.128, зад. 6.10

105-106

. Чтение и передача содержания прочитанного технического текста « Колёсная пара» на русском языке. Чтение и передача содержания прочитанного технического текста « Колёсная пара» на русском языке.


1

1



Практикум

Грамматические таблицы


Стр.136.зад.20.10

107-108

Выполнение упражнений на определение словообразования (на основе технического текста).

Выполнение упражнений на определение словообразования (на основе технического текста).

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.221-223

109-110

Дифференцированный зачёт.

Дифференцированный зачёт.

1

1


Урок проверки знаний

Грамматические таблицы


Стр.230-243


Итого за 6 семестр


22







Итого за 3 курс

54






111-112

Выполнение упражнений на различение по формальным признакам придаточных предложений.

Выполнение упражнений на различение по формальным признакам придаточных предложений

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.246-250

113-114

Составление вопросов к тексту технического содержания «Сигнализация на железной дороге».

Составление вопросов к тексту технического содержания «Сигнализация на железной дороге».

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.210-214

115-116

Составление диалога по содержанию технического текста «Сигнализация на железной дороге».

Составление диалога по содержанию технического текста «Сигнализация на железной дороге».

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.213-214

117-118

Составление предложений с использованием новой лексики профессиональной направленности.

Составление предложений с использованием новой лексики профессиональной направленности.

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.216 зад 14.

119-120

Составление деловой беседы, моделирующей ситуацию неофициального общения (о сигнализации на железной дороге).

Составление деловой беседы, моделирующей ситуацию неофициального общения (о сигнализации на железной дороге).

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Стр.217 зад 17.

121-122

Использование выражений речевого этикета (просьба, отказ, согласие, несогласие).

Использование выражений речевого этикета (просьба, отказ, согласие, несогласие).

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Составить сообщение

1123-124

Деловая беседа, моделирующая ситуацию официального общения.

Деловая беседа, моделирующая ситуацию официального общения.

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Составить

сообщение


1125-126

Выполнение упражнений на определение глагольных форм.

Выполнение упражнений на определение глагольных форм.

1

1


Урок контроля знаний

Грамматические таблицы, специальный словарь


Составить

сообщение


Тема 2.3.»Промышленность, детали, механизмы»







127-128


Инструктаж по охране труда. Повторение.

Чтение технического текста о верхнем строении железных дорог с извлечением нужной информации

1

1


Практикум

Специальный словарь


Стр. 224 зад 27

1129-130

Выполнение упражнений на узнаваемость управления предлогами.

Выполнение упражнений на узнаваемость управления предлогами.

1


1


Практикум

Грамматические таблицы

Работа с текстами и вырезками из газет и журналов (3 часа)

Стр. 224 зад 24.

1131-132

Чтение и передача содержания прочитанного технического текста о верхнем строении железных дорог.

Чтение и передача содержания прочитанного технического текста о верхнем строении железных дорог.

1



1


Практикум

Специальный словарь


Стр.224 зад. 25.

1133-134

Трансформация прочитанного текста.

Трансформация прочитанного текста.

1

1


Практикум

Грамматические таблицы


Составить

сообщение

135-136

Чтение текста о сигнализации технологических параметров, используя специальный словарь.

Чтение текста о сигнализации технологических параметров, используя специальный словарь.

1


1


Практикум

Специальный словарь


Составление

сообщения

1137-138

Выполнение упражнений на различие степеней сравнения прилагательных.

Выполнение упражнений на различие степеней сравнения прилагательных.

1


1


Практикум

Грамматические таблицы


Составить

сообщение

139-140

Чтение технического текста «Колёсная пара».

Чтение технического текста «Колёсная пара».



1

1


Практикум

Грамматические таблицы, лексические и специальные словари.


Составить

сообщение

1 141-142

Трансформация текста «Колёсная пара».

Трансформация текста «Колёсная пара».

1

1


Практикум

Специальные словари, грамматические таблицы


Составить

сообщение

1 143-144

Перевод технического текста с помощью специального словаря.

Перевод технического текста с помощью специального словаря.

1

1


Практикум

Специальные словари


Составить

сообщение

1 145-146

Чтение технического текста с извлечением нужной информацией.

Чтение технического текста с извлечением нужной информацией.

1


1


Практикум

Специальные словари и грамматические таблицы.


Работа с

техническим

текстом

147-148

Выбор главных фактов из текста, воспринимаемого на слух.

Выбор главных фактов из текста, воспринимаемого на слух.


1

1



Практикум

Грамматические таблицы


Составить

сообщение

149-150

. Чтение и передача содержания технического текста на иностранном языке.

Чтение и передача содержания технического текста на иностранном языке.

1

1




Практикум

Грамматические таблицы


Стр.248-250

повторить лексику профессиональной направленности

151-152

Чтение технического текста с использованием элементов лингвистического анализа.

Чтение технического текста с использованием элементов лингвистического анализа.

1

1


Практикум

Грамматические и лексические таблицы


Повторить лексику профессиональной направленности.

153-

154

Составление деловой беседы, моделирующей ситуацию неофициального общения.

Составление деловой беседы, моделирующей ситуацию неофициального общения.

1

1


Практикум


Грамматические и лексические таблицы




Составление

диалога

155-156

Контрольная работа.

Контрольная работа.




1

1



Урок контроля знаний

Лексические и грамматические таблицы


Составить

сообщение


Итого за 7 семестр

44






157-158

Трансформация технического текста.

Трансформация технического текста.

1

1


Практикум

Лексические и грамматические таблицы, специальный словарь


Составить

сообщение

159-160

Чтение технического текста с полным пониманием, используя специальный словарь.

Чтение технического текста с полным пониманием, используя специальный словарь.

1


1


Практикум

Специальный словарь


Составить

сообщение

161-162

Составление деловой беседы по теме

«Железнодорожный транспорт»

Составление деловой беседы по теме «Железнодорожный транспорт»

1


1


Практикум

Специальный словарь


Составить

сообщение

163-164

Выделение основной идеи звучащей речи по теме «Детали, механизмы».

Выделение основной идеи звучащей речи по теме «Детали, механизмы».

1


1


Практикум

Специальный словарь


Составить

сообщение


165-166


Составление деловой беседы, моделирующей ситуацию неофициального общения.

Составление деловой беседы, моделирующей ситуацию неофициального общения.

1


1



Практикум


Грамматические и специальные словари



Подготовиться к дифференцированному зачёту

167-168

Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет

1

1


Проверка ЗУН





Итого за 8 семестр

14







Итого за 4 курс

58







Итого за курс обучения

168








Литература: 1.. Н. В. Басова «Немецкий язык для колледжей» Ростов-на-Дону «Феникс» 2010 год: Н.В .Хайрова «Немецкий язык для технических колледжей», Ростов на Дону, «Феникс», 2010.


Календарно - тематический план для специальности 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
  • Иностранные языки
Описание:

    Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине "Иностранный язык", обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять системетический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.

    В календарно-тематическом плане последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий; последовательно планируется весь материал программы, разделённый по темам; определяется количество часов, которое необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц; планируется тип урока; минимум наглядных пособий по данной теме; указывается содеожание и объём материала, предназначенного для самостоятельной работы.

Автор Шевякова Людмила Александровна
Дата добавления 01.03.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Планирования
Просмотров 552
Номер материала 57276
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓