Главная / Начальные классы / Календарно - тематическое планирование курса «Ритмика и танец»

Календарно - тематическое планирование курса «Ритмика и танец»

Календарно - тематическое планирование курса «Ритмика и танец» для 3-х классов

п\п

Тема занятий

час

Цель

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Дата по плану 3 «А»

Дата по плану 3«Б»

Дата по плану 3«В»

Дата по факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Введение. Что такое ритмика. Путешествие в мир танца

1

Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. Построение в шеренги и колонны

Научится соблюдать правила поведения в танцевальном зале и приветствовать друг друга

Формировать умения определять и кратко характеризовать ритмику, как занятие танцевальными упражнениями, подвижными играми





2

Основные танцевальные правила.

Комбинированные

упражнения

1

Построение в шеренги и разучить образно-двигательные движения

Приучить учащихся к танцевальной технологии

Развивать быстроту реакции, внимание, чувство ритма, способствовать импровизации, адекватной оценки и самооценки





3

Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце.

1

Развить способность вслушиваться в характер музыки.

Научится: выражать свое «видение» музыкального произведения.


Формирование слушательского опыта

Разнообразными по стилю и жанру музыкальных произведений





4

Танцевальная игра для развития музыкальности и слуха «Ромашка»

1

Развить музыкальный слух

Научится: ритмично использовать разные мелодии

Развитие музыкальности, пластичности, умения согласовывать дыхание с движением рук и характером музыки





5

Музыкально-подвижная игра на закрепление навыков построения «Волк во рву»

1

Обучить основным танцевальным точкам в зале

Научится: выполнять шаг с поворотом, шаг с каблучка

Развитие двигательных навыков: смена шагов, хлопков, поворотов





6

Танцевальный элемент «Квадрат», «Крест»

1

Умение пользоваться движением «Крест» для рук, головы, ног

Научится: выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности движений, координации рук и ног, с предметами и без них

Уметь пользоваться различными атрибутами, в танце, быстро и самостоятельно переходить к смене движений





7

Танцевально-ритмическая гимнастика «Выставка картин»

1

Развитие выдумки и творческой инициативы.

Научится: хлопкам с ударами ногой на сильную и слабую доли такта научиться само выражаться

Ритмического слуха, быстроты реакции





8

Простейшие танцевальные элементы.

1

Рассмотреть и разучить простейшие Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп.

Научится: представлять предметы, очертания границ

Развитие воображения, способности различать жанр произведений





9

Разучивание позиций рук и ног.

Игра «Группа смирно»

1

Выучить основные позиции рук и ног

Научится: поглаживание рук и ног в образно-игровой форме. Свободное раскачивание руками при поворотах туловища, шеи, в положении сидя

Развитие ловкости, выразительности движений, развитие пластичности, гибкости, мягкости рук





10

Ритмический танец

«Старый жук»

1

Разучить танцевальные движения в форме игры

Научиться: каблучные упражнения на низких, средних, высоких «полупальцах».

Умение принять полученные знания на практике





11

Этюдная работа. Игры. Понятие пантомима.

1

Дать понятие пантомима. Рассказать об этюдной работе.

Научиться: представлять предметы, очертание границ.

развитие воображения, способности различать жанр произведений.





12

13

Три «кита» в музыке. Песня, танец, марш

Понятие о марше, ритмический счет

2

Научить маршировать марш от других танцев, счет, темы марша, постукивание на счет 1,2,3,4

Научится: выполнять не сложные элементы марша

Формирование навыков перестроения в пространстве зала, навыки координации рук и ног при ходьбе, развитие ритмического слуха, воспитание внимания, быстроты реакции, самостоятельности





14

Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставкой, с притопом

1

Понять из чего состоит песня. Самые известные танцы (полька, вальс и т.д)

Научится: выполнять шаг с приседанием, приставной шаг, шаг с притопом

Считать способ действия и его результат с заданием эталоном, формировать свои затруднения





15

16

Сюжетный урок



«Путешествие на северный полюс»

2

Ознакомить с правилами игры. Закрепление умений и навыков

Научиться: составлять небольшие танцевальные комбинации

Умение находить главное в технике того или иного двигательного действия, соотносить свое двигательное действие с эталоном. 





17

Танцы России

1

Познакомить с танцами РФ

Закрепить навыки построения, научить отличать разные виды танцев РФ

Формировать умения уважительного отношения к своей Родине, к своему народу и развитие эмоций, доверительного отношения друг к другу.





18

19

Элементы плясовых народных танцев

Положение корпуса, рук, ног, головы.

2

Выполнять переменные «притопы», хлопки,

«ковырялочка с подскоком»

Научиться: синхронно выполнять движения на мотив мелодии «Яблочко»

Развить способность передавать музыкальный образ, выразительность движений, творческое воображение, чувство ритма, память и внимание.





20

Боковой шаг с вынесением ноги на каблук. Хлопки по бёдрам (мальчикам)

1

Выполнять боковой шаг с вынесением ноги синхронно

Научиться: «с каблучка», вперёд-назад, с высоким подниманием колена

формировать способности передавать музыкальный образ, используя разные виды движения.





21

22


Комбинации из изученных движений

2

Повторить что такое комбинация, как должны располагаться фигуры относительно зрителю

Научиться: «присядке»

по3и 6 позиции,

составлять комбинации из изученных элементов


В диалоге с учителем учатся определять степень успешности выполнения своей работы всех, исходя из имеющихся критериев.

















23

24

Гимнастика «Parter»

2

Познакомить с понятием «Parter»

и гимнастикой

Научиться: принимать и удерживать учебные задачи.

Формировать умение включаться в процесс решения поставленных задач, осуществлять контроль и самоконтроль своей деятельности





25

26

Ритмические упражнения




2

Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм. 

Разучить легкоатлетические основные упражнения для рук, ног, поворотов туловища в форме танцевальной зарядки

Формирование эмоциональной устойчивости и психологического комфорта на уроке средствами ритмической гимнастики. Регулятивные учебные действия: 
Оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка





27

Похлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии

1

Развитие музыкального слуха

Научиться: чувствовать характер музыки и передавать его.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера 





28

Танцевально - ритмическая гимнастика

«Чёрный кот»

1

Разучить основные движения танцевальной гимнастики

Комплекс упражнений включающий в себя : бег, прыжки, наклоны, махи, виды танцевальных шагов и движений

Координировать умение правильно сочетать движения рук и ног, точность ловкость выполнения.





29

Сюжетный урок

«Цветик – семицветик»

1

Разучить динамические движения

Научиться распознать характер танцевальной музыки,

развитие организованности и самостоятельности;

Доброжелательности и эмоционально –

нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.






30

Аэробика

игра

«Гулливер»

1

Продолжить знакомство с движениями аэробики

Научаться: выполнять новые движения, чувствовать ритм и чередование расслабление и напряжение мышц.

Развитие выразительности движений, творческого воображения. Умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм; установка на ЗОЖ






31

Танцевальные движения «Музыкальные змейки»

1

Показать движения и добиться у учащихся их выполнения

освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе


Развивать быстроту реакции, внимание, чувство ритма, способствовать импровизации, адекватной оценки и самооценки





32

Танцевальные движения

«Четыре таракана и сверчок»

1

Совершенствовать выразительность в движениях

Научиться выполнять несколько движений для развития коленного сустава

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду





33

Музыкально- творческая игра

«Ай, да Я!»

1

Демонстрация танцевальных движений

Знать название и уметь просчитать музыкальный ритм и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки





34

Обобщающий урок

1

Закрепление умений и навыков

Подведение итогов

Совершенствовать выразительность в движениях и танцах

Формирование чувства такта; воспитание умения вести себя в группе во время движений со сверстниками и с детьми младшего или старшего возраста.

































Календарно - тематическое планирование курса «Ритмика и танец» для 4-х классов

п\п

Тема занятий

час

Цель

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Дата по плану 4 «А»

Дата по плану 4«Б»

Дата по плану 4«В»

Дата по факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Введение. Основные танцевальные правила.

Комбинированные

упражнения

1

Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению. Построение в шеренги и колонны

Научится соблюдать правила поведения в танцевальном зале и приветствовать друг друга

Формировать умения определять и кратко характеризовать ритмику, как занятие танцевальными упражнениями, подвижными играми. Развивать быстроту реакции, внимание, чувство ритма, способствовать импровизации, адекватной оценки и самооценки





2

Разучивание простейших танцевальных элементов

«Падеграс»

1

Добиваться синхронного выполнения танцевальных элементов

«падеграс»

Научиться правильно, исполнять движения под музыку выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами.

Работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя





3

Повторит понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса

1

Проверить знание учащихся о правой, левой руке, стороне

Научится: выполнять шаг польки, переменный шаг

Формировать умение и навыки ловкости, ритмического слуха, быстроты реакции





4

Первый подход к ритмическому исполнению.

1

Исполнить разученные движения под музыку «Маленькая страна»

Научится: движению «падеграс» на носочках, бесшумно и ритмично.

Формирование двигательного навыка и умение двигаться в ритмическом темпе музыки





5

Ритмичный танец «Макарена»

1

Рассказать о развитии танца

Закрепить навыки построения. Движения плечами, бедрами, руками, ногами

Формировать развитие эмоций, доверительного и теплого отношения к другим детям, младше или старше себя





6

Понятие о рабочей и опорной ноге

1

Показать высоту шага и научить равномерно, распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу

Научится: выполнять основные упражнения для рук и ног в форме танцевальной зарядки

Развитие динамики звука «громко-тихо», развитие пластичности, гибкости, мягкости рук





7

Понятие « шаг» 45, 90,

поворот на180, 360.

1

Поход к хореографической терминологии

Научится: координировать повороты так, чтобы не кружилась голова

Развитие ориентировки в пространстве, умение находить самостоятельно свободное место в игре, выполнять различные перестроения





8

Простейшие фигуры в танце «Макарена»


1

Познакомить с основными фигурами в танцах и попробовать использовать их в паре

Научится: выполнять основные фигуры в танце


Умение самостоятельно принимать полученные знания в повседневной жизни





9

Партнер и партнерша. Понятие дуэт, квартет в танце

1

Научить танцевать танец

«Макарена»

Научится: координировать повороты так, чтобы не кружилась голова

Умение договариваться, уважительно относится к партнеру и наоборот. Доброжелательность и отзывчивость





10

Ритмичный танец «Буги-Вуги»

1

Освоить музыкальные движения

Научится: выполнять приставной шаг, поворот, «кик», «расхождение»

Осознание необходимости развития музыкального слуха для творческой деятельности





11

Простейшие танцевальные элементы.

1

Рассмотреть и разучить простейшие танцевальный шаг, променад вперед, назад, и т.д.

Научиться выполнять движения ритмично, но грациозно, на размер 4/4

Развитие воображения, способности различать жанр произведений





12

Шоссе. Упражнения на ориентацию в пространстве

1

Научить выполнять переменные приставные шаги в сторону

Научится: представлять предметы, очертания границ

Обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальных произведений и различать их, названия и выражая это в движениях





13

Приставные шаги. Синхронность

1

Синхронно

выполнять простейшие приставные шаги

Научится: синхронно танцевать приставные шаги (в парах, в тройках)

Умение договариваться, уважительно относится к партнеру, развивать ритмический слух, быстроту реакции





14

Отработка движений

1

Научить детей не смотреть себе под ноги, поставить корпус на зрителя

Научится: хлопкам с ударами ногой на сильную и слабую доли такта

Формирование ритмического слуха, быстроты реакции





15

16

Сюжетный урок «Приходи сказка»

2

Увлечь танцевальными играми

Научится: похлопыванию ритмического рисунка прозвучавшей мелодии

Учиться доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствах других людей





17

Три подразделения в танце и музыке. Общие понятия




1

Музыкальное понятие- помощник в движении. Обсуждение вопроса из чего состоит музыка

Научится: выделять и переносить информацию на современный уровень; ориентироваться в понятии «этюд», характеризовать основные физические качества

Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы и умения выражать свои эмоции: радость, грусть, страх, тревогу, усмешку, сочувствие и т.д.





18


Ритмический танец

«Современник»

1

Повышение уровня физической подготовленности учащихся. 

Отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок;

Оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка. 
Умение находить и исправлять ошибки 





19


Образно - беговые упражнения

1

Разучить образно- беговые упражнения в форме игры

слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении. 

Сличать способ действия и его результат с заданием, повышение уровня физической подготовленности учащихся. 
Формирование знаний о базовых шагах ритмической гимнастики и применение их в различных видах





20

Упражнения с элементами пластики рук, ног.


1

Разучить основные упражнения профилактики плоскостопия

чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения

Умение находить главное в технике того или иного двигательного действия, соотносить свое двигательное действие с эталоном. 





21

Комплекс упражнений на развития гибкости

«Улитка», «Мост» «Лягушка» и т.д.

1

Повышение уровня устойчивого эмоционального состояния, повышение уровня физической подготовленности учащихся. 

Научить детей сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм. 

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. 





22


Ритмический танец

«Студент»

1

Разучить новые движения

Научиться: энергично выполнять новые движения в парах, сольные номера.

Умение создавать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности, выполнять перестроения и уметь их моделировать





23

Движение корпусом


1

Научить ритмично, исполнять различные упражнения

уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;

Активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие таких функций как мышление, воображение и речь.





24

Движение руками, ногами.

1

Совершенствовать выразительность движений руками и ногами

Научиться: выполнять несколько упражнений для развития пластики рук и ног

Формирование работы на результат, успешности выполнения своей работы





25

«Делай как я, делай лучше меня»

1

Показать игровые упражнения и добиться у учащихся их выполнения

Научиться: основным положениям и движениям в упражнениях с лентами.

В диалоге с учителем, учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев





26

27

«Тайм – степ»

2

Добиваться синхронного выполнения танцевальных элементов


Научиться правильно, исполнять движения под музыку, выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами.

Работая по плану сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя





28

29

Выразительное исполнение под музыкальное вступление танца.

Отработка основной части танца.

2

Закрепить навыки построения. Следить за синхронностью выполнений движений и осанкой во время танца

Научиться: слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов, выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами

Умение ориентироваться в пространстве, перестраиваться в круг, в несколько кругов, самостоятельно выполнять перестроения

и уметь их моделировать на различные запевы и припевы





30

Танцевально – ритмическая гимнастика

1

Соединение изученных упражнений в законченную композицию

Вертикальное и горизонтальное равновесие на одной ноге

направлены на развитие координации движений рук, мелкой моторики, ритмического слуха, выразительности движений. внимания, способности к импровизации.





31

32

Сюжетный урок

«Путешествие в маленькую страну

2

Закрепить выполнение изученных танцев

Научиться распознать характер танцевальной музыки, развитие организованности и самостоятельность.

Содействовать развитию творческих способностей, самовыражению и выразительности движения.





33

34

Игровые двигательные упражнения с предметами.

«Облака»

2

Показать упражнения и добиться у учащихся их выполнения

Научиться: основным положениям и движениям в упражнениях с лентами.

В диалоге с учителем, учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев



















Календарно - тематическое планирование курса «Ритмика и танец»
  • Начальные классы
Описание:

Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.

Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.

Материал программы включает следующие разделы:

  1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты.
  2. Танцевальная азбука (тренаж).
  3. Танец (народный, историко-бытовой, бальный, современный).
  4. Беседы по хореографическому искусству.
  5. Творческая деятельность.
Автор Загородникова Светлана Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1587
Номер материала 33033
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓