Главная / Директору-завучу / Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в детском саду

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в детском саду

Группа: средняя

Тема проекта: «Зимушка-зима».

Цель проекта: систематизировать знания о зиме в различных видах детской деятельности; учить называть признаки зимы, сравнивать зиму и осень, составлять рассказ по картинкам; развивать музыкальные, познавательные и коммуникативные способности, двигательные умения, быстроту, ловкость движений.

Дата проведения мероприятия: 12 декабря

Название итогового мероприятия: «Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла - и пропала» - рисование

Ф.И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие:_Никонорова Н.А.

Режимные моменты

Дни нед

Формы работы

ПОНЕДЕЛЬНИК 8 декабря

материал

УТРО:







Беседа по вопросам

Восприятие худ. лит и фольклора

Дидактическая игра

Труд

Какое сейчас время года? Зима – она какая?


Чтение стих-я И.С. Никитина «Встреча зимы»

«Хрестоматия по детской литературе» стр.117


«Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор

Помыть цветы – закреплять умение детей аккуратно протирать листья, не повреждая их

картинки

о зиме





Ветошь, вода

Н

О

Д






Групповая

/подгрупп.






Социально-коммуникативное развитие






Физическое развитие

«Белый снег пушистый в воздухе кружится»

«Планирование комплексных занятий ФГОС ДО» стр.50

Задачи: учить называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать её с осенью, подбирать слова действия и слова-определения; упражнять в употреблении существительных в Р.п., мн. ч; развивать музыкальный слух.

М: словесный, практический, двигательный, музыкальный. П: беседа, слушание музыки, танец, чтение стихотворения


«Физкультурники» (стр.49-50, №1)

Задачи: учить детей сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в перепрыгивании через препятствие; развивать связную грамматически правильную речь

М: наглядный, словесный, практический. П: беседа, показ воспитателя, упражнения, игра.

Картина с изображением зимы,

музыкальная композиция


Картинки о зиме, платочки,скамейка, обручи 3 шт., бруски 5-6 шт.



Индив

работа



Словесная игра

Найди место звука в слове» - развитие фонематического слуха у ребёнка.



Предметные картинки


ПРОГУЛКА














Упражнение


Наблюдение


Подвижная игра

Труд


В беге змейкой. Оббежать поставленные в ряд предметы.


За погодой. Познакомить детей с наиболее типичными особенностями зимы.


«Попади в цель» - развивать точность, глазомер.

Работа на участке, чистка снега.

Кубики





Мишень

Снеговые лопаты


вечер















Беседа


Рассматривание


Малоподвиж-

ная игра



Игра - импровизация

Для кого зима грустное время года? Каково лесным жителям? Как люди помогают животным в лесу?


Картинок с изображением диких животных


«Будь внимателен» - учить действовать по сигналу, упражнять в ходьбе в разных направлениях




«Узнай, кто я?» - развивать умение изображать действия и повадки диких животных






Сюжетные и предметные картинки

Работа с родителями

Разучивать с детьми стихотворения к Новому году











стихи

Режим

моменты

Дни недели

Формы работы

Вторник 9 декабря

материал

УТРО:







Беседа

Упражнение


Дидактическая игра



Труд

«Что бывает зимой?» - уточнить знания детей о зимних явлениях природы

«Сосулька» ( катание в ладошках кусочка льда) - закаливать организм детей, вспомнить почему нельзя есть снег и сосульки

«Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Ход игры: я начну, а ты продолжи:

Холодный – горячий

Большой - маленький……..

Протереть с детьми пыль с полок


Картина зимний пейзаж



Вода, ветошь

Н

О

Д




Групповая

/подгрупповая












Художественно – эстетическое развитие (Музыка)


По плану музыкального руководителя


Индивидуальная

работа


Дидактическая игра


Назови зимние явления природы»- закрепить в памяти ребенка зимние явления природы







Иллюстрации на тему зима


ПРОГУЛКА











Дид. игра


Наблюдение


Труд


Подвижная игра


«Какой? Какая? Какое?» - учить подбирать определения, соответствующее данному предмету, явлению;

За красотой зимнего пейзажа.

Развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Уборка территории и дорожек от снега

«Замри» - развивать умение останавливаться по сигналу; сохранять неподвижность тела;









ВЕЧЕР

















Познавательное развитие (формир. Познав. действий, первичных предс. о свойствах и отношениях объектов окружающего мира)




Игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам»


Задачи: продолжить учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?»; сравнивать предметы по двум признакам величины; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади;

И. А. Помораева, В. А. Позина «Зан. по фор. элем. матем. пред.» стр. 28-29)

М: практический, словесный; П: беседа, практическая работа, сюрпризный момент


Ленты разной длины, ширины, цвета

Куклы большая и маленькая,

Пирамидка, мяч, машина, кубики





Работа с родителями




Сочинить с детьми стихотворение о зиме, снеге, снежинках, выучить его к пятнице








Режим

моменты

Дни недели

Формы работы


Среда 10 декабря

материал

УТРО:







Беседа


Упражнение


Дидактическая игра


Труд

«Какой снег?» - учить детей подбирать прилагательные


«Лепим снежки» - скатывание кусочков ваты в комочки


«Придумай предложение» со словом снег

Цель: учить составлять предложения с заданным словом


Покормить черепаху

Цель: воспитывать желание ухаживать за питомцами группы.



Вата





Корм

Н

О

Д


Групповая/подгрупповая












1.Речевое развитие

(Чтение художественной литературы)

2. Художественно – эстетическое развитие (лепка / аппликация)


3. Физическое развитие (на воздухе)


«Белый дед»

( О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 67)

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей.

М: наглядный, словесный, практический; П: чтение стихотворения, беседа, рассматривание картин, практическая работа




«Снегопад»

(О.В. Павлова «Изодеятельность, художественный труд» стр.102)

Цели: учить выполнять снежинки приёмом обрыва полоски бумаги, равномерно распределять рисунок по месту бумаги закреплять умение аккуратно наклеивать детали; воспитывать желание любоваться красотой природы.

М: словесный, практический, наглядный

П: показ, беседа, практическая работа, физминутка,




«Спортивная игротека» (знакомые детям игровые упражнения)

Цель: совершенствовать координации движений, равновесия, умения следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях



Листы бумаги зелёного и синего цвета, белая бумага, карандаши, иллюстрации о снежной зиме


Иллюстрация на тему снегопад, снежинки, бумага синего или фиолетового цвета для фона, полоски бумаги белой, клей, кисточки, салфетки, образец аппликации

Индивидуальная работа

Математическая игра

Обучение детей отсчитыванию количества и соотношение его с цифрами.

Предметные картинки

ПРОГУЛКА
















Упражнение


Наблюдение




Труд



Подвижная игра


Ходьба по ограниченной поверхности, соблюдая равновесие, со спрыгиванием на обе ноги.


За деревьями и кустарниками под снегом. Закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки


Очистка дорожек от снега и посыпание их песком



«Охотники и зайцы» - развивать координацию движений







Снеговые лопаты

Носилки, песок






ВЕЧЕР










Дидактическое

упражнение


Игра м. под-ти.


Сюжетно-ролевая игра


Прослушивание






«Хорошо-плохо» - закрепить с детьми правила поведения ( за столом, дома , в общественном месте)


«Закончи моё предложение»- закрепить знания о зимних явлениях природы.


«Накорми зверей и птиц зимой» - воспитывать бережное отношение к животным и птицам

«Вальс снежинок» из балета «Щелкунчик П.Чайковского», исполнение детьми импровизированного танца снежинок








Музыкальное произведение




Работа с родителями


Сочинить с детьми стихотворение о зиме, снеге, снежинках, выучить его к пятнице


Режим

моменты

Дни недели

Формы работы

Четверг 11декабря.

материал

УТРО:







Беседа по вопросам


Игра


Упражнение


Труд

Чем питаются птицы зимой? Как люди помогают птицам? Зачем?


«Что звучит?» - познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

«Через сугробы» - ходьба с высоким подниманием колен, учить детей по сигналу разворачиваться в другом направлении

Влажная уборка в уголке игрушек – закреплять умение самостоятельно мыть игрушки.

Картинки сюжетные о зиме

Линейка, бубен, бумага, ключи и т.д


Вода, ветошь, фартуки

Н

О

Д







Групповая/подгрупповая













Познавательное развитие (развитие сенсорной культуры и познавательно-исследовательской деятельности в природе)




Художественно –эстетическое развитие (музыка)



«Зима пришла»

Задачи:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Систематизировать и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных изменениях.

3. Обогащать и активизировать словарь детей.

4. Выявить свойства снега.

М: словесный, практический, игровой, наглядный

П: беседа, сюрпризный момент, загадки, опыт, физминутка


По плану муз. руководителя

Мишка, картинки о зиме, загадки, снеговик, аудиозапись









Индивидуальная



Игра на сенсорное развитие

«Повтори за мной по памяти» - закреплять умение ребенка повторить предложенный взрослым узор из геометрических фигур по памяти.

Наборы геометрических фигур, лист бумаги для накрывания узора.

прогулка






Дидактическая игра


Наблюдение




Подвижная игра


Труд

«Придумай предложение» со словом зима

Цель: учить составлять предложения с заданным словом


За поведение птиц у кормушки – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц



«Перепрыгни через снежный ком»

Цель: учиться перепрыгивать через преграду.


Пополнение кормушки кормом для птиц.













Хлебные крошки

вечер






Дидактическая игра


КГН



Подвижная игра

«Доскажи слово» Цель: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо, произносить многосложные слова.


Закреплять умение самостоятельно наводить порядок в своих шкафах и стараться его поддерживать


«Лиса в курятнике» - развивать ловкость, быстроту, координацию


Работа с родителями

Нарисовать рисунок о зиме




Режимные моменты

Формы работы

Дни недели Пятница 12 декабря

материал

Работа с родителями

УТРО:







Ситуативный разговор


Упражнение


Подвижная игра


Труд




«Что происходит с рекой зимой»

Цель: продолжить обобщить и конкретизировать знания о зиме и её явлениях.


«Назовите свойства льда» - развивать словарь прилагательных.

«Ледяные фигуры» Цель: развивать умение останавливаться по сигналу и замирать, сохраняя неподвижность.


Полив цветов









Лейка


Н

О

Д




Групповая/подгрупповая





1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

2.Физическое развитие


«Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла - и пропала»

Цель: учить детей рисовать концом кисти тонкие линии, размещать рисунок на листе бумаги

(О.В. Павлова «Изодеятельность…» стр.32)

М: наглядный, практический, словесный; П: чтение стихотворения, беседа, показ, выставка рисунков



«Мы спортсмены»

(стр. 50)

Цель: упражнять детей в прыжках через бруски; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; в прокатывании мяча между предметами.

М: наглядный, словесный, практический. П: беседа, показ воспитателя, упражнения, игра.


краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, образец рисунка




мячи, скамейка, бруски



Инд.раб.





Игра-забава


«Развиваем внимание» - развивать внимание, умение запоминать предметы вокруг себя, а затем с закрытыми глазами их называть.





прогулка






Дидактическая игра


Упражнение



Наблюдение



Подвижная игра

Труд

«Наоборот»

Цель: Научить подбирать антонимы к словам


«Нарисуй узор»

Цель: развитие мелкой моторики рук


За снежинками

Цель: развивать любознательность и наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природв; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Со снежками.


Очищение веранды от снега












лопаты


вечер









Речевая игра



Подвижная игра




Дидактическая игра

«Укрась слово» - Снег (какой?), зима, мороз, и т.д.

Цель: активизация в речи относительных прилагательных


«Тише, громче в бубен бей» - развивать слуховое внимание, умение выполнять действия по сигналу.




«Назови, одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.










бубен












Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в детском саду
  • Директору-завучу
Описание:

В помощь воспитателям детского сада для работы с детьми 4 лет

Группа: средняя

Тема проекта: «Зимушка-зима».

Цель проекта: систематизировать знания о зиме в различных видах детской деятельности; учить называть признаки зимы, сравнивать зиму и осень, составлять рассказ по картинкам; развивать музыкальные, познавательные и коммуникативные способности, двигательные умения, быстроту, ловкость движений.

Дата проведения мероприятия: 12 декабря

Название итогового мероприятия: «Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла - и пропала» - рисование

Автор Никонорова Наталья Алексеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 2483
Номер материала 21718
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓