Главная / Директору-завучу / Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Группа: средняя

Тема проекта: Мой дом, мой посёлок

Цель проекта: закрепить знания о родном доме, посёлке; продолжать знакомство с достопримечательностями родного посёлка; вызвать чувство восхищения красотой родного посёлка; воспитывать гордость за свой посёлок.

Название итогового мероприятия: «Домик для куклы» - рисование

Дата проведения мероприятия: 17.10.14

Ф.И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Шихова Н.Ю.

Режимные моменты

Формы работы

Дни недели Понедельник 13 октября

материал

Работа с родителями

Утро:










Беседа



Упражнение


Труд


Инд. работа



Рассматривание иллюстраций «Город», «Село». Дети должны объяснить, как они догадались, где изображён город, а где село. Выяснить где живём мы? Как называется наш посёлок? Знают ли дети, на какой улице живут?

«Скажи хорошие слова про свой посёлок» Цель: обогащать словарный запас прилагательными


Уход за комнатными растениями – воспитывать трудолюбие


Настольные игры по желанию детей. Цель: формировать усидчивость, умение убирать за собой игровой материал

иллюстрации «Город», «Село»




лейка


игры


Н

О

Д




Групп.

/подгрупп.

1.Социально- коммуникативное развитие


2.Физическое развитие







«Где живут люди»

(О. Ф. Горбатенко «Ком. зан.» стр. 70)

Задачи: формировать представления детей о жилищах в разных видах поселений, их общих и отличительных особенностях, об истории развития жилища


«Путешествие на поезде»

(«Физ. раз. дет. 2-7 лет» Е.И.Подольская стр.66)

Задачи: учить разнообразным видам ходьбы; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; совершенствовать навыки ползания, и прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.

Сюжетные картинки город, село

Кубики


Загадки о поезде, скамейка, мягкий модуль



Инд.раб.

Дидактическая игра

«Найди знакомое место»

Цель: рассмотреть фотографии, вспомнить достопримечательности родного посёлка.

Альбом с фотографиями родного посёлка



прогулка













Подвижная игра


Наблюдение



Упражнение



Дидактическая игра


Труд





(Уланова Л.А., Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» стр. 15-16)

«День ночь»

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации


За небом и облаками

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях живой и неживой природы. Уточнить понятие «Туча»

«Нарисуй палочкой»- нарисовать палочкой на песке облака и тучи

Цель: развитие мелкой моторики рук


«Какое небо?»

Цель: учить подбирать относительные прилагательные


Сбор природного материала для поделок











палочки


Вечер




















Дидактическая игра




Игра

«Кто где живёт?» (Грубанова Н.Ф «Развитие игровой деятельности» стр.16)

Цель: рассказать что такое домашний адрес; выяснить знают ли дети свой домашний адрес; решение проблемной ситуации «Представь, что ты потерялся, к тебе подходит полицейский и спрашивает, где ты живёшь»


«Строительство домов»

Цель: закрепить умение моделировать предмет из палочек одинаковой длинны






Счётные палочки


Режимные моменты

Формы работы

Дни недели Вторник 14 октября

материал

Работа с родителями

УТРО:







Беседа по вопросам



Дидактическая игра


Труд

Какой транспорт есть в нашем посёлке? Какой транспорт ходит по рельсам?

Какой транспорт идёт по воде? Какой транспорт передвигается в небе? Какой транспорт работает на электричестве?


«Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор


Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками. Замечать непорядок, предлагать устранять его, оказывать друг другу помощь.




Предметные картинки


игра


Н

О

Д




Групповая/подгрупповая





1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)


По плану музыкального руководителя







Инд.раб.





Ритмическая гимнастика

«Тополь пожелтел»

Цель: развивать координацию, разучивать стихотворение в сочетании с движениями



прогулка








Дидактическая игра


Наблюдение



Труд


Художественное слово


Подвижная игра




(Уланова Л.А., Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» стр. 17-18)

«Какой ветер?»

Цель: учить детей рассуждать о ветре, описывать его; учить подбирать относительные прилагательные

За ветром

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.


Собрать разлетевшиеся от ветра листья


Чтение стихотворений о ветре, отгадывание загадок



«Самолёты»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; внимательно слушать сигнал и начинать движение.











носилки


Стих-я


вечер









2. Познавательное развитие (формир. Познав. действий, первичных предс. о свойствах и отношениях объектов окружающего мира)











Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»

Продолжить учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»


Подвижная игра «Найди свой домик»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) независимо от их размера.


Дидактическая игра «Где звенит колокольчик»

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, сзади, слева, справа.


(И. А. Помораева, В. А. Позина «Зан. по фор. элем. матем. пред.» стр. 19)


Фланелеграф,3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник




Режимные моменты

Формы работы

Дни недели Среда 15 октября

материал

Работа с родителями

УТРО:







Слушание



Дидактическая игра



Художественное слово



Песни «С чего начинается Родина»

Цель: определение темпа музыки, содержания песни


«Будь внимателен» - дети идут по кругу и смотря, флажки какого цвета показывает воспитатель. Когда он показывает флажок зелёного цвета, дети идут по кругу; если флажок жёлтого цвета -шагают на месте; красного - останавливаются. Кто ошибается- выходит из игры.

Цель: развивать внимание, память

Чтение сказки «Три поросёнка» - Кто из трех братьев вам больше понравился и почему?

Цель: формирование умения анализировать литературное произведение. Развивать воображение, фантазию, память детей.



Н

О

Д




Групповая/подгрупповая





1.Речевое развитие

(Чтение художественной литературы)

2. Художественно – эстетическое развитие (лепка / аппликация)


3. Физическое развитие (на воздухе)

(О. Ф. Горбатенко «Ком. зан.» стр. 82-83)

«Строим дом»

Задачи: развивать умение составлять рассказ по плану-схеме; воспитывать уважение к труду строителей, привычку к совместному труду, осторожное, бережное поведение на стройке.

«Дом, в котором я живу» - аппликация

Задачи: 
1. Совершенствовать художественно - творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности;
2. Продолжать осваивать навыки изготовления фигур из бумаги;
3. Развивать художественный вкус, фантазию, творчество;
4. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.


«Спортивная игротека» (знакомые детям игровые упражнения)

Цель: совершенствовать координации движений, равновесия, умения следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.











Инд.раб.





Дидактическая игра

«Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Ход игры: я начну, а ты продолжи:

Веселый – грустный

Большой– маленький……..




прогулка








Дидактическая игра


Наблюдение



Труд


Подвижная игра


Упражнение

(Уланова Л.А., Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» стр. 13-14)

«Ласковые слова»

Цель: образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.


За солнцем.

Цель: Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня»

Подмести участки, освещённые солнцем


«Горелки»

Цель: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.


«Выложи сам» - выложить из камней солнышко

Цель: развитие мелкой моторики рук









вечер









Рассказ воспитателя



Беседа по вопросам



КГН

«Наша малая Родина»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о достопримечательностях нашего посёлка; воспитывать уважение и любовь к своей малой Родине.


- Как называется наш посёлок? Какие достопримечательности нашего посёлка вы знаете?

Куда вы ходите в выходные?

Как называются улицы, на которых вы живёте?

Какие дома есть в нашем посёлке? Какие магазины вы знаете?

Закреплять умение самостоятельно наводить порядок в своих шкафах и стараться его поддерживать





Режимные моменты

Формы работы

Дни недели Четверг 16 октября

материал

Работа с родителями

УТРО:







Развивающая игра


Проблемная ситуация



Труд



Художественное слово






«Ассоциации»

Цель: закрепить понятийный аппарат по теме «Мой дом, моё село»


Что могут сделать дети и родители, чтобы родной двор стал красивее?

Цель: формировать навыки монологической речи; развивать творческое мышление; воспитывать ответственность за порядок и чистоту родного посёлка.


Покормить черепаху

Цель: воспитывать желание ухаживать за питомцами группы.


Чтение сказки «Федорино горе»(хрестоматия для детей 4-5 лет стр.85)

Цель: учить детей анализировать произведение; дать понятие о сохранности порядка дома и группе.





Н

О

Д




Групповая/подгрупповая





  1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

  2. Познавательное развитие

(развитие сенсорной культуры /

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе)


По плану музыкального руководителя.


«В заколдованном лесу»

Задачи: закрепить представления детей о приметах осени; развивать логическое мышление, умение сравнивать; совершенствовать умение решать познавательные задачи; Вызвать интерес к совместному выполнению заданий.

Методы: словесный, наглядный. Приёмы: игра, чтение стихов

(Т.И Бабаева, М.Н. Полякова»Дошкольник 4-5 лет в д/с», стр. 290)




Картинки с приметами осени

Геометрические фигуры



Инд.раб.





Дидактическая игра

«Выложи фигуры из палочек по образцу»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимательность, умение копировать по образцу

Счётные палочки


прогулка






Дидактическая игра


Наблюдение


Художественное слово



Подвижная игра

«Придумай предложение» со словом дождь

Цель: учить составлять предложения с заданным словом


Познакомить с наиболее типичными особенностями погоды - дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Разучивание русской народной потешки «Дождик, дождик, что ты льёшь, погулять нам не даёшь?»

Чтение стихов о дожде.


«Удочка»

Цель: научиться перепрыгивать через скакалку.


(Уланова Л.А., Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» стр.22-23)










Мет. материал



скакалка


вечер









Дидактическая игра


КГН





Дидактическая игра


«Доскажи слово» Цель: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо, произносить многосложные слова.


Закреплять умение самостоятельно наводить порядок в своих шкафах и стараться его поддерживать



«Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что сделано руками человека, а что делает человеку природа. (Пример: «Съедобное - несъедобное»)















Режимные моменты

Формы работы

Дни недели Пятница 17 октября

материал

Работа с родителями

УТРО:







Ситуативный разговор


Малоподвижная игра


Труд



Игра с мячом




«Дом, улица, адрес» (Маслова Л.Л. «Я и мир» стр.29)

Цель: продолжить обобщить и конкретизировать знания о доме, родном посёлке.


«Где мы были - мы не скажем» Цель: развивать пантомимику, фантазию.


Уход за комнатными растениями. Полив цветов, рыхление.

Цель: формировать трудовые навыки


«Что есть в доме?»

Цель: закрепить составные части дома, предметы домашнего обихода.








Лейка



Н

О

Д




Групповая/подгрупповая





1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

2.Физическое развитие


«Домик для куклы»

Цель: учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника); закреплять приёмы закрашивания краской в одном направлении всей кистью, умение составлять композицию.

(О.В. Павлова «Изодеятельность…» стр.41)



«Мы спортсмены» (Л.И. Пензулаева «Физ зан.»№15)

Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча через шнур двумя руками; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Домик, кукла, фланелеграф, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, образец рисунка




Скакалка, мячи, скамейка



Инд.раб.





Игра-забава


«Развиваем внимание» - развивать внимание, умение запоминать предметы вокруг себя, а затем с закрытыми глазами их называть.





прогулка






Дидактическая игра


Упражнение



Наблюдение



Подвижная игра

«Наоборот»

Цель: Научить подбирать антонимы к словам


«Выложи узор» - из сухих веток

Цель: развитие мелкой моторики рук


Изучаем увядшие растения

Цель: уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле


« Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.









Сухие веточки


вечер









Речевая игра



Дидактическая игра




Дидактическая игра

«Укрась слово» - посёлок (какой?), улица, до, парк, вокзал и т.д.

Цель: активизация в речи относительных прилагательных


«Будь внимателен» - дети идут по кругу и смотря, флажки какого цвета показывает воспитатель. Когда он показывает флажок зелёного цвета, дети идут по кругу; если флажок жёлтого цвета -шагают на месте; красного - останавливаются. Кто ошибается- выходит из игры.

Цель: развивать внимание, память


«Назови, одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.










флажки










Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
  • Директору-завучу
Описание:

В помощь воспитателям детских садов. Для работы с детьми средней группы. В соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Группа: средняя

Тема проекта: Мой дом, мой посёлок

Цель проекта: закрепить знания о родном доме, посёлке; продолжать знакомство с  достопримечательностями родного посёлка; вызвать чувство восхищения красотой родного посёлка; воспитывать гордость за свой посёлок.

 Название итогового мероприятия: «Домик для куклы» - рисование

 

Автор Никонорова Наталья Алексеевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 2632
Номер материала 8492
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓