№ п/п
|
Название тем и разделов
|
Кол-во часов
|
Планируемый результат
|
Контроль
|
Примечания
|
дата
|
І. «Чем и как работают художники» - 8 часов
|
1
|
1
|
Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Цветочная поляна».
|
1
|
Знать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с
акварельными красками.
Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять
рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками
Уметь
смешивать цветные краски с белой и черной; различать основные и составные,
холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и
акварельными красками
Знать правила работы с пастелью и цветными
мелками.
Уметь рисовать по представлению; смешивать
краски.
|
работа по образцу
|
|
2
|
2
|
Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе».
|
1
|
работа по образцу
|
|
3
|
3
|
Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности. «Осенний лес».
|
1
|
работа по образцу
|
|
4
|
4
|
Выразительные
возможности аппликации. «Осенний листопад»- коврик аппликаций.
|
1
|
работа по образцу
|
|
5
|
5
|
Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего
леса».
|
1
|
Знать правила работы с графическими материалами. Знать
выразительные возможности графических материалов; понятия «линия», «пятно»;
правила выполнения работы в объеме.
Уметь
выражать свои чувства настроение с помощью цвета, насыщенность оттенков. Уметь
выполнять работу из любых подручных материалов (клей, серпантин,
конфетти….)
|
работа по образцу
|
|
6
|
6
|
Выразительность
материалов для работы в объеме. «Сказочные животные».
|
1
|
работа по образцу
|
|
7
|
7
|
Выразительные
возможности бумаги. Сооружение игровой площадки из объемных форм.
|
1
|
работа по образцу
|
|
8
|
8
|
Для художника любой материал станет выразительным.
|
1
|
Самостоятельная работа
|
|
ІІ. «Реальность и фантазия» «Ты изображаешь,
украшаешь, строишь». – 7 часов
|
9
|
1
|
Изображение и реальность. Рисунок птицы. «Наши друзья – птицы».
|
1
|
Уметь изображать форму, общее пространственное
расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры
изобразительного искусства. Знать выразительные возможности бумаги.
Уметь
самостоятельно выбирать материал для работы; передавать в тематических рисунках
пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и
гуашевые краски. Знать правила рисования с натуры.
Уметь
рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая ее характерные особенности –
форму, величину, расположение игл. Знать понятие «орнамент»; известные
центры народных художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми
красками.
Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного материала.
|
работа по образцу
|
|
10
|
2
|
Изображение и
фантазия. «Сказочная птица».
|
1
|
работа по образцу
|
|
11
|
3
|
Украшение и
реальность. Веточки деревьев с росой и паутиной.
|
1
|
работа по образцу
|
|
12
|
4
|
Украшение и реальность. «Кружева».
|
1
|
работа по образцу
|
|
14
|
6
|
Постройка и
фантазия. «Город фантазия».
|
1
|
работа по образцу
|
|
15
|
7
|
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают
вместе. Изготовление новогодних игрушек.
|
1
|
работа по образцу
|
|
Самостоятельная работа
|
|
ІІІ. «О чем говорит искусство» - 8 часов
|
16
|
1
|
Выражение характера изображаемых животных. Живопись. «Четвероногий
герой»
|
1
|
Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников
В. Серова, М. Кукунова.
Уметь
рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в
рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.
Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.
Уметь
изображать образ человека и его характер, используя объем; используя
художественные материалы.
Знать
творчество русских художников второй половины 19 века: Илья Репин, Иван
Шишкин; о лини и пятне как художественно-выразительных средствах живописи;
сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.
Уметь
выполнять рисование по памяти и представлению
|
работа по образцу
|
|
17
|
2
|
Выражение характера человека в изображении мужской образ.
|
1
|
работа по образцу
|
|
18
|
3
|
Выражение характера человека в изображении женский образ.
|
1
|
работа по образцу
|
|
19
|
4
|
Образ человека и его характер, выраженный в объёме
|
1
|
работа по образцу
|
|
20
|
5
|
Изображение природы в разных состояниях. «С чего начинается Родина?».
|
1
|
работа по образцу
|
|
21
|
6
|
Выражение характера человека через украшения. «Человек и его
украшения».
|
1
|
работа по образцу
|
|
22
|
7
|
Выражение намерений человека через украшения.
|
1
|
работа по образцу
|
|
23
|
8
|
В изображении, украшении и постройки человек выражает свои чувства,
мысли, настроение, свое отношение к миру.
|
1
|
работа по образцу
|
|
ІV. «Как говорит искусство» -11 часов
|
24
|
1
|
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого
и холодного. «Огонь в ночи».
|
1
|
Знать средства художественной выразительности, понятие
«цвет»; теплые и холодные цвета.
Уметь высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения
и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственный
отношения; правильно разводить и смешивать акварельные
краски
Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать
различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать
художественный материал. Знать понятие «пропорция»; технику
выполнения оригами.
Уметь работать в технике оригами и бумагопластики;
изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции,
цвет. Знать понятия «ритм линий», «пятно»; правила
рисования с натуры.
Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью
оттенков Знать основные жанры и виды произведений искусства;
ведущие художественные музеи России. Уметь
высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного
искусства.
|
работа по образцу
|
|
25
|
2
|
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого
и холодного. «Мозаика».
|
1
|
работа по образцу
|
|
26
|
3
|
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета «Весенняя
земля».
|
1
|
работа по образцу
|
|
27
|
4
|
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета «Весенняя
земля».
|
1
|
работа по образцу
|
|
28
|
5
|
Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий
|
1
|
работа по образцу
|
|
29
|
6
|
Линия как средство выражения: ритм линий. «Дерево».
|
1
|
работа по образцу
|
|
30
|
7
|
Ритм пятен как средство выражения. Аппликация «Поле цветов».
|
1
|
работа по образцу
|
|
31
|
8
|
Ритм пятен как средство выражения. «Птицы».
|
1
|
работа по образцу
|
|
32
|
9
|
Пропорции выражают характер. Оригами «Птицы».
|
1
|
работа по образцу
|
|
33
|
10
|
Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной
выразительности. «Весна идет».
|
1
|
работа по образцу
|
|
34
|
11
|
«Экзамен художника Тюбика».Искусствоведческая викторина.
|
1
|
Самостоятельная работа
|
|
Итого: 34 ч
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.