Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Школа России"

Скачать материал

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

Зиминская основная общеобразовательная школа

с. Зимино Топчихинского района Алтайского края

 

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

 

Протокол № _______от «_____»  августа  2014 г.

 

УТВЕРЖДАЮ:

 

Директор  МКОУ  Зиминская ООШ                                                  ______________Перова В.В. «_____»_____________2014 г.

 

 

Календарно-тематическое планирование

уроков искусства (изобразительное искусство) в 3  классе

разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  на основе примерной общеобразовательной программы для начальной школы и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов

Кваскова Галина Леонидовна

Срок реализации:  2014 – 2015 учебный год

 

 

 

 

 

Количество часов в неделю – 1 час                                          Количество часов в год – 34 часа

 

 

№ п/п

Название тем и разделов

Кол-во часов

Планируемый результат

Контроль

Примечания

дата

І. «Чем и как работают художники» - 8 часов

1

1

Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Цветочная поляна».

1

Знать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

Уметь смешивать цветные краски с белой и черной; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

Знать правила работы с пастелью и цветными мелками.

Уметь рисовать по представлению; смешивать краски.

работа по образцу

 

2

2

Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе».

1

работа по образцу

 

3

3

 

 

 

Пастель и цветные мелки: их выразительные возможности. «Осенний лес».

1

работа по образцу

 

4

4

Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад»- коврик аппликаций.

 

1

работа по образцу

 

5

5

Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса».

1

Знать правила работы с графическими материалами. Знать  выразительные возможности графических материалов; понятия «линия», «пятно»; правила выполнения работы в объеме.

Уметь выражать свои чувства настроение с помощью цвета, насыщенность оттенков. Уметь выполнять работу из любых подручных материалов (клей, серпантин, конфетти….)

работа по образцу

 

6

6

Выразительность материалов для работы в объеме. «Сказочные животные».

1

работа по образцу

 

7

7

Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки из объемных форм.

1

работа по образцу

 

8

8

Для художника любой материал станет выразительным.

1

Самостоятельная работа

 

ІІ. «Реальность и фантазия» «Ты изображаешь, украшаешь, строишь». – 7 часов

9

1

Изображение и реальность. Рисунок птицы. «Наши друзья – птицы».

1

Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства. Знать выразительные возможности бумаги.

Уметь самостоятельно выбирать материал для работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. Знать правила рисования с натуры.

Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая ее характерные особенности – форму, величину, расположение игл. Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми красками.

Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного материала.

работа по образцу

 

10

2

Изображение и фантазия. «Сказочная птица».

1

работа по образцу

 

11

3

Украшение и реальность. Веточки деревьев с росой и паутиной.

1

работа по образцу

 

12

4

Украшение и реальность. «Кружева».

1

работа по образцу

 

14

6

Постройка и фантазия. «Город фантазия».

1

работа по образцу

 

15

 

7

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление новогодних игрушек.

1

работа по образцу

 

Самостоятельная работа

 

ІІІ. «О чем говорит искусство» - 8 часов

16

1

Выражение характера изображаемых животных. Живопись. «Четвероногий герой»

1

Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Серова, М. Кукунова.

Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь изображать образ человека и его характер, используя объем;  используя художественные материалы.

Знать творчество русских художников второй половины 19 века: Илья Репин, Иван Шишкин; о лини и пятне как художественно-выразительных средствах живописи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.

Уметь выполнять рисование по памяти и представлению

работа по образцу

 

17

2

Выражение характера человека в изображении мужской образ.

1

работа по образцу

 

18

3

Выражение характера человека в изображении женский образ.

1

работа по образцу

 

19

4

Образ человека и его характер, выраженный в объёме

1

работа по образцу

 

20

5

Изображение природы в разных состояниях. «С чего начинается Родина?».

1

работа по образцу

 

21

6

Выражение характера человека через украшения. «Человек и его украшения».

1

работа по образцу

 

22

7

Выражение намерений человека через украшения.

1

работа по образцу

 

23

8

В изображении, украшении и постройки человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.

1

работа по образцу

 

ІV. «Как говорит искусство» -11 часов

24

1

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Огонь в ночи».

1

Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.                                 

Уметь высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственный отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски                        

Уметь  различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественный материал.       Знать    понятие «пропорция»; технику выполнения оригами.                                    

 Уметь работать в технике оригами и   бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.            Знать понятия «ритм линий», «пятно»; правила рисования с натуры.                                        

  Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью оттенков     Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.                                        Уметь  высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.

работа по образцу

 

25

2

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. «Мозаика».

1

работа по образцу

 

26

3

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета «Весенняя земля».

1

работа по образцу

 

27

4

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета «Весенняя земля».

1

работа по образцу

 

28

5

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий

1

работа по образцу

 

29

6

Линия как средство выражения: ритм линий. «Дерево».

1

работа по образцу

 

30

7

Ритм пятен как средство выражения. Аппликация «Поле цветов».

1

работа по образцу

 

31

8

Ритм пятен как средство выражения. «Птицы».

1

работа по образцу

 

32

9

Пропорции выражают характер. Оригами «Птицы».

1

работа по образцу

 

33

10

Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности. «Весна идет».

1

работа по образцу

 

34

11

«Экзамен художника Тюбика».Искусствоведческая викторина.

1

Самостоятельная работа

 

Итого: 34 ч

Литература:

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе по программе "Школа России""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В начале каждого учебного года перед каждым учителем встает проблема в составлении тематического планирования по всем предметам. В начальных классах их очень много. Я работаю в классе - комплекте (два класса занимаются вместе). Поэтому мне приходится делать планирование сразу на два класса. Это очень трудоемкая работа. И я хорошо понимаю всех учителей, которые находятся в такой же ситуации. Вашему вниманию представляю календарно-тематическое планирование во 2 классе по программе "Школа России" по всем предметам. Если моё планирование поможет кому то в работе, то я буду очень рада. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 662 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 320
    • DOCX 21.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кваскова Галина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кваскова Галина Леонидовна
    Кваскова Галина Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2728
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 521 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 662 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 536 человек