Главная / Технология / Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе




«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №15

____________Сиденко Е. В.






«Согласовано»

Зам директора по УВР

__________Канцедалова Г. Г.



«Рассмотрено»

На заседании М О

Технологии, протокол №1



Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе на 2014-2015 учебный год


Учитель технологии: Самсонов С. М.






Список используемого учебного и методического материала


  1. Технология Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Вариант для мальчиков. Под редакцией В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2002 г.

  2. Программы средней школы Трудовое обучение 5-10 классы сельских школ. Министерство просвещения Р Ф. Москва «Просвещение» 1993 г.

  3. Программы средних общеобразовательных учреждений Трудовое обучение 5-11 классы сельских школ. Министерство образования Р Ф. Москва «Просвещение» 1996 г.

  4. Технология 5-11 классы. Программно-методические материалы Министерство образования Российской Федерации. «Дрофа» Москва 2001 г.

  5. Технология. Трудовое обучение 5-11 классы Программы общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2002г.

  6. Электронное обеспечение 1 Презентации:

А) «Применение метода проектов по теме «Обработка древесины» Методическая разработка учителя технологии Рябина В. Г. МОУ «СОШ №4» г. Златоуст. Лауреат конкурса «Учитель года» 1990 г.

Б) «Технология» Мастеркласс.Мочалов Г. А. Лауреат конкурса «Учитель года» 2004 г.

2 «Методика» Карточки-тесты 6 класс.

3 Теоретические вопросы 6 класс.

4 «Технология» Электронный учебник.






Календарно-тематическое планирование

уроков технологии в 6 классе


п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1

Технология обработки древесины

14

2

Технология обработки металлов

12

4

Элементы машиноведения

4

5

Культура дома

3

6

Электротехника

3

7

Творческое проектирование

16

8

Итого

52










Требования к уровню знаний, умений и навыков

Учащиеся 6 класса должны

1. Уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали.

2. Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям а также по используемым в них рабочим телам, уметь графически изображать основные виды механизмов передач.

3. Знать виды пиломатериалов.

4. Иметь общее представление о черных и цветных металлах и процессе их производства.

5. Иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов (древесины и металлов) резанием, давлением, заполнением объемных форм

6. Знать основные элементы геометрии простейших инструментов, уметь осуществлять их контроль.

7. Уметь выявлять требования к основным параметрам качества деталей, иметь представление о методах и способах их получения и контроля.

8. Знать общее устройство и принцип работы дерево и металлообрабатывающих станков токарной группы.

9. Уметь осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу, токарного станка по дереву на заданную форму и размеры), обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей.

10. Уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарных по дереву и металлу станках.

11. Иметь общее представление о способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей.

12. Уметь украшать изделия выжиганием, резьбой, чеканкой, полировать, покрывать морилкой, лаками, окрашивать поверхности водными и масляными красками.

13. Уметь соединять детали из разных материалов (склеиванием, на гвоздях, шурупах, винтах, пайкой и т. д)

14. Иметь общее представление о способах изготовления деталей (изделий) путем заполнения объемных форм (литье, прессование порошковая металлургия), уметь отливать детали простых форм из гипса, воска и т. д.

15. Уметь производить простейшую наладку инструмента и станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции, изготавливать детали по чертежам и технологическим картам.

16. Знать возможности и уметь использовать калькуляторы и ПК в процессе работы для выполнения необходимых расчетов и получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий.

17. Уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий.

18. Знать условия рациональной организации рабочего места и безопасности труда при обработке материалов ручными инструментами и на металлорежущих станках

19. Знать основные виды инструментов для резьбы по дереву, выполнять простейшие операции резьбы по дереву, выполнять простейшие виды резьбы (по окрашенной поверхности, геометрической, контурной).

20. Уметь шлифовать и полировать плоские металлические поверхности.

№ п/п

Тема урока.

Технические сведения

Тип урока

Кол-во часов

Сроки

Межпредм связи

Интеллектуальные задачи

Оборудование

Опорные вопросы в построении урока

Всего

Теор

Практ

Знать

Уметь

1

2

3

4


5

6

7

7

9

10

11

12

1

Вводное занятие. Содержание и задачи раздела.

Техника безопасности при работе в школьной столярной мастерской. Правила поведения и культура труда. Заготовка древесины. Виды обработки древесины

Комбинированный

1

0,5

0,5

04.

09.

математика

Правила поведения в школьных мастерских. Правила безопасности труда. Виды обработки древесины

Определять объем бревна. Отличать хлысты, бревна, кряжи, чураки.

Учебник, наглядные пособия, инструкция №1

Правила поведения учащихся. Виды обработки древесины, продукция из древесины, определение объема древесины.

2

Пороки древесины

Виды пороков древесины, причины их образования. Основные пороки и их признаки. Влияние пороков на качество изделий из древесины

Комбинированный

1

0.5

0,5

11.

09.


Знать основные признаки и виды пороков древесины.

Определять пороки древесины по их признакам.

Учебник, образцы с пороками древесины

Определение пород и признаки пороков древесины по образцам.

3.

Творческий проект

Поиски проблемы Выбор темы. Последовательность выполнения творческого проекта. Обоснование выбора, требования к изделию, возможные варианты конструкции изделия, выбор оптимального варианта изделия

познавательный

1

1


18. 09.


Пути решения поставленной проблемы

Выбрать оптимальный вариант изделия

Учебник, Банк данных тем проекта

Постановка проблемы, пути решения проблемы.

4

Производство и применение пиломатериалов.

Лесопильная рама. Ширина пропила на ленточных станках. Перспективное резание древесины лазерным лучом Малоотходные и безотходные технологии раскроя. Переработка отходов лесопиления (ДВП и ДСП)


комбинированный

1

05

0,5

25. 09.

Геометрия

Технологию производства бруса и доски, схему выпиливания за два прохода

Определять нижний постав пил


Учебник, наглядные пособия, образцы пиломатериалов и древесных материалов

Доставка бревен к лесопильной раме. Постав пил, тележки возле пилорамы. Получение обрезных досок.


5

Чертеж детали и сборочный чертеж

Призматическая, цилиндрическая и коническая форма деталей. Эскиз, технический рисунок, чертеж. Вид спереди, сверху и слева. Основные размеры детали. Сборочный чертеж. Чтение сборочных чертежей.

Комбинированный

1

0,5

0.5

02. 10.

Черчение

Отличие технического рисунка от эскиза и от сборочного чертежа

Читать простые и сборочные чертежи. Определять по чертежам размеры и виды деталей

Учебник, эскиз детали, технические рисунки, чертежи и сборочные чертежи.

Размеры, необходимые для построения чертежа детали. Порядок чтения сборочных чертежей

6

Соединение брусков.

Соединение под прямым углом. Разметка. Порядок вырезания участка бруска. Соединение шкантами.

Комбинированный

1

0,5

0,5

09. 10.

Геометрия

Порядок соединения брусков. Техника безопасности.

Соединять бруски врезкой.

Учебник, соединяемые бруски, угольник, рейсмус, карандаш.

Соединение врезкой, разметка, вырезка удаляемых участков.

7

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Разметка и порядок изготовления цилиндрических деталей. Измерение кронциркулем. Технологическая карта

Комбинированный

1

0,5

0,5

16.

10.

Геометрия

Порядок изготовления деталей цилиндрической формы ручным инструментом.

Изготавливать изделия цилиндрической формы

Кронциркуль, рейсмус, линейка, карандаш, рубанок, наждачная шкурка.

Последовательность изготовления деталей конической формы. Технологическая карта.

8

Устройство токарного станка для точения древесины.

Составные части и устройство токарного станка. Продольное и поперечное точение древесины. Техника безопасности при работе на токарном деревообрабатывающем станке. Безопасные приемы работы на токарных станках СТ-120 и СТД-120М



Комбинированный

1

0,5

0,5

23. 10.


Составные части токарного станка и безопасные методы работы

Выполнять продольное и поперечное точение древесины

КВН – скалка.

КПИВ – кар-тофелемялка.

Токарный станок, технологические карты, стамески.

Черновое и чистовое точение, стамески, технологические карты.

9

Урок с компьютерным обеспечением по разделу «Технология обработки древесины»

Породы древесины. Инструмент для ручной обработки древесины. Станки для механической обработки древесины




1

1


30.10.

Информатика

Виды пиломатериалов, породы древесины, виды инструментов, способы обработки древесины

Использовать различные инструменты и станки для обработки древесины

Компьютерное обеспечение по разделу

«Обработка древесины»

Порода древесины, пиломатериалы и древесные материалы Режущий и измерительный инструмент


1011

Технология точения древесины на токарном станке.

Разметка заготовки. Подготовка к работе. Стамески для обработки. Технологическая карта изготовления изделия. Наладка и настройка станка. Техника безопасности при работе на токарном станке.



Комбинированный

2

0,5

1,5

13.11.


Правила безопасности при работе на станке. Порядок обработки деталей.

Производить подготовительные операции и обрабатывать заготовки

Токарный станок, технологические карты, стамески.

Черновое и чистовое точение, стамески, технологические карты

12

13

Урок с компьютерным обеспечением по теме «Художественная обработка изделий из древесины»

Резьба по дереву, резная, точеная посуда, хохломская роспись. Резьба в стиле борокко, геометрическая, плосковыемочная, контурная прорезная.



2

2


20 11.

Информатика

Виды художественной обработки древесины.

Определять виды художественной обработки древесины

Компьютерное обеспечение по теме «Художественная обработка изделий из древесины»

Разновидности художественной обработки и резьбы по дереву, разметка заготовок, последовательность резания.

14


Охрана природы в лесной деревообрабатывающей промышленности

Своды законов. Лесной, водный и зе- мельный кодексы. Санитарные зоны.



Комбинированный

1

1


27.11.


Функции леса в природе и жизни человека

Бережно относится к природным богатствам родного края .

Учебник, наглядные пособия.

Защита лесов, назначение лесных полос, Очистка воздуха и сточных вод.

15

16

17

Работа над творческим проектом.

Подбор материалов, Обоснование выбора конструкции изделия, обоснование выбора материалов для изделия.

Комбинированный

3

2,5

0,5

27. 11.


04.

12.


Особенности конструкции изделия

Определить оптимальный выбор конструкции и материалов

Учебник, банк проектов, другие источники информации

Конструктивные особенности изделий.

18

19

Окрашивание изделий из древесины

Подготовка изделий к покраске и нанесение краски на изделие. Техника безопасности при окрашивании изделий




2

0,5

1,5

11.12


Правила безопасности при окрашивании изделий

Подготавливать и окрашивать изделия.

Шпатлевка, наждачная бумага, олифа, краски, кисти.

Состав краски, подготовка изделий к покраске, Порядок покраски.

20

Бережное и экономное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

Стоимость изделий, экономное расходование древесины, шпон вместо досок. Древесные материалы. Цена, стоимость себестоимость, прибыль. Смета затрат. Пути снижения себестоимости.

Комбинированный

1

0,5

0,5

18.

12


Из чего складывается себестоимость, прибыль. Пути увеличения прибыли.

Рассчитывать статьи затрат, смету затрат и прибыль.

Учебник, изделия учеников по творческим проектам.

Стоимость, Расчет себестоимости. Расчет прибыли.

Пути увеличения прибыли.

2122

23

Составные части машин. Механизмы передачи движения. Зубчатые, ременчатые, цепные передачи. Ведущие и ведомые звенья передачи. Передаточное отношение, неподвижное и скользящее соединение. Анкетированное задание по разделам «Технология обработки древесины» и «Элементы машиноведения»

Комбинированный

3

2

1

18.12.


25.12.

Физика

Виды передач движения, Порядок определения передаточного отношения

Определять составные части машин и виды передач движения

Учебник, токарный и сверлильный станок.

Назначение двигателя, передаточного и исполнительного механизма. Передаточное отношение.

24

25

Свойства черных и цветных металлов.

Механические и технологические свойства металлов. сплавы


Комбинированный


2

1,5

0,5


Физика

Механические и технологические свойства металлов и сплавов

Различать черные и цветные металлы и сплавы.

Учебник, образцы металлов и сплавов, молоток, напильник.

Механические и технологические свойства стали. Конструкционная и инструментальная сталь.

26

27

Сортовой прокат.

Профиль проката. Назначение проката. Экономия металла. Полуфабрикат. Чертежи деталей. Чтение чертежей. Измерение размеров с помощью штангенциркуля.


Комбинированный


2

1

1


Физика

Определять профиль проката. Методы улучшения.

Читать чертежи из профилей проката. Пользоваться штангенциркулем

Учебник, наглядные пособия, образцы проката, молоток, зубило.

Получение нужного профиля проката.

28

Работа над творческим проектом

Выбор и анализ конструкции. Требования к конструкции и материалам. Составление плана изготовления изделия. Разработка технологической карты. и технологической документации



Познавательный

1

0,5

0,5



Порядок составления плана изготовления изделия

Разрабатывать технологическую документацию к своему изделию

Технологическая документация, Общие требования к конструкции изделия

Требования к конструкции и материалам. Составные части плана изготовления изделия. Технологическая карта.

29

Компьютерный урок.

Компьютерное обеспечение по теме «Технология обработки металлов»






Познавательный

1

0,5

0,5


Информатика

Виды обработки металлов. Способы ручной и механической обработки металлов

Определять способы обработки металла.

Компьютерное обеспечение по теме

Способы обработки металлов. Инструменты для обработки металлов. Техника безопасности

30

Программированное задание

Контрольный опрос по уровню усвоения пройденного материала.





1

1




Составные части машин, свойства черных и цветных металлов

Использовать свойства металлов при изготовлении изделий.

Программированные задания

Проверка уровня усвоения пройденного материала.

31

32

Изготовление изделий из сортового проката.

Технологический процесс. Технологическая операция. Слесарные операции при изготовлении изделия Однодетальные и многодетальные изделия. Порядок изготовления изделий. Техника безопасности при изготовлении изделий из сортового проката



Комбинированный


2

0,5

1,5



Порядок выполнения технологических операций

Производить технологические операции при изготовлении изделий по технологическим картам

Технологические карты, заготовки, инструмент

Производственный процесс, технологический процесс, технологическая карта.

33

34.

Резание металла слесарной ножовкой.

Способы резки металла.

Порядок настройки и резание металла ножовкой по металлу. Резание металла с различными свойствами. Меры безопасности при резании слесарной ножовкой.



Комбинированный

2

0,5

1,5



Порядок настройки и резания слесарной ножовкой

Соблюдать правила техники безопасности. Правильно резать металл.

Ножовка по металлу, заготовки,

тиски.

Составные части ножовки, тиски. Техника безопасности. Порядок резания.

35

36

Рубка металла.

Инструмент, используемый при рубке металла. Виды ударов. Угол заточки

Инструмента. Техника безопасности

Комбинирован.

2

0,5

1,5



Порядок рубки заготовок из толстого и тонкого металла.

Выполнять рубку любого по толщине металла с соблюдением правил безопасности.

Молоток, зубило, крейсмейсель, заготовки тиски, плита.



Инструмент для рубки металла. Техника безопасности.

37

38

Опиливание заготовок из сортового проката.

Получение размеров детали, указанных на чертеже. Виды напильников: форма, вид насечки, форма зубьев, длина рабочей части. Надфили.

Комбинированный

2

0,5

1,5



Виды напильников и их применение

Соблюдать технику безопасности при опиливании заготовок

КПИВ- деталей изделия.

КВН– готовых изделий.

Напильник, заготовки, штангенциркуль

Опиливание заготовок, Техника безопасности. Проверка и подгонка под размер

39

Компьютерный урок.

Компьютерное обеспечение по теме «Технология обработки металлов»

Познавательный

1

0,5

0,5



Виды обработки металлов. Способы ручной и механической обработки металлов

Использовать свойства металлов при изготовлении изделий.

Программированные задания

Способы обработки металлов. Инструменты для обработки металлов. Техника безопасности

40

Работа над творческим проектом

Составление плана изготовления изделия. Спецификация. Экономическая часть. Рекламный проспект. Технологический этап. Выбор оборудования.

Познавательный

1


1


Экономика.

Порядок составления плана изготовления изделия

Составлять спецификацию и производить элементарные экономические расчеты

Оборудование школьной мастерской.

План изготовления. Спецификация. Экономические расчеты. Техника безопасности.

41

Закрепление настенных предметов.

Инструменты для изготовления отверстий в стенах. Порядок закрепления.


Комбинированный

1

0,5

0,5


Физика

Порядок закрепления предметов на стенах.

Закреплять изделия на стене.

Шлямбур, пробойник, молоток, нож, отвертка.

Порядок закрепления предметов. Техника безопасности.

42

Установка форточных, оконных и дверных петель

Качество петель, прирезка, крепление

Комбинированный

1

0,5

0,5



Как отличают левые петли от правых.

Правильно прирезать и устанавливать петли.

Петли, стамески, молоток, шило, шурупы, отвертка.

Порядок установки петель. Техника безопасности при установке петель.

43

Установка накладного и врезного замка.

Порядок определения места врезки и врезка замка. Установка запорной панели на дверной коробке.

Комбинированный.

1

0,5

0,5



Порядок установки накладного и врезного замка

Устанавливать замки: КВН – врезного КПИВ–накладного.

Замки, стамеска, чертилка, молоток, шурупы, отвертка.

Порядок установки замка. Техника безопасности.

44

Компьютерный урок.

Компьютерное обеспечение по теме «Культура Дома»

Познавательный

1

1



Информатика

Порядок производства мелкого ремонта

Производить ремонт в доме.

Компьютерное обеспечение по теме

Культура дома, элементы изготовления и закрепления деталей.

45

46

Электромагниты

Составные части электромагнитов. Свойства и применение

Комбинированный

2

0,5

1,5


Физика

Порядок и свойства, используемые при работе электромагнита.

Определять неисправность в электромагнитных цепях.

Реле, Электрический звонок

Принцип работы., назначение, устройство.

47

Компьютерный урок

Компьютерное обеспечение по теме «Электротехника»

познавательный

1

1



Информатик

Виды электротехнических устройств

Читать простейшие электрические схемы

Компьютерное обеспечение по теме.

Эл. устройства,

Виды устройств, техника безопасности.

48

Чтение электрических схем.

Порядок изображения электрических деталей на чертежах.


Комбинированный

1

1



Черчение

Порядок чтения схем.

Уметь читать простейшие электрические схемы

Схема токарного станка

Порядок чтении электрических схем

49

50

51

Работа над творческим проектом

Заключительный этап. Контроль изделия. Анализ результата. Защита проекта.



Комбинированный

4

2

2



Порядок проектирования и изготовления изделий.

Доводить до конца свои идеи, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование школьной мастерской

Контроль изделия. Анализ. Защита.


Итого: 52 час



28

24










Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 6 классе
  • Технология
Описание:

Данная разработка для 6 классов рассчитана на 52 часа. В нашей школе в первой и четвертой четверти по программе обучения урок "технология" проводится один час в неделю, а во второй и третьей четверти два часа в неделю. В программе предусмотрены разделы: технология обработки древесины, технология обработки металлов, элементы машиноведения, культура дома, электротехника, Творческое проектирование. В виду трудного освоения учащимися разработку творческого проекта, работа над ним предусматривается в течение всего учебного года.

Автор Самсонов Сергей Михайлович
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 599
Номер материала 30363
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓