Инфоурок Технология Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе

Скачать материал

Календарно – тематическое планирование по технологии

4 КЛАСС


п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид
контроля


Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата
проведения

План

Факт

Первая четверть - 9 часов.                                                               Человек – наблюдатель, мыслитель, творец. (2 часа)

1

Технология вокруг нас. Правила техники безопасности на уроках технологии

1

Вводный

Повторить правила техники безопасности на уроках технологии, познакомить с основными материалами и инструментам, которые будут необходимы для работы

Текущий

Знать правила организации рабочего места, правила рационального использование материалов, техники безопасности при работе с ножницами, шилом, иглой и т.д. Наблюдать связи человека с  природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, выполнять исследования (наблюдать, сравнивать,   сопоставлять) изученные материалы. Анализировать предлагаемые задания:  понимать поставленную цель. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её  целью, оценивать результат своей деятельности.

 

6.09

 

2

В мире информации. Правила безопасной работы в сети Интернет.

1

Урок ознакомления
с новым материалом

Учить использовать информационные технологии для изготовления изделий.

Знакомства с правилами безопасной работы и  поиска информации в Интернете, со способами поиска необходимых  документов в Интернете

Фрон-тальный опрос

Знать,  уметь и стремиться применять на практике правила безопасной работы в сети Интернет. Уметь получать необходимую информацию об объекте деятельности. Знать названия и назначение монитора, процессора, клавиатуры, мышки, принтера,  факса, модема  и т.п..

 

 

13.09

 

 

Компьютер работает с нами. (3 часа)

3

Компьютер – источник  информации.  Правила безопасной работы за компьютером.

1

Урок ознакомления
с новым материалом

Знакомство с правилами подготовки презентации.

Развитие умений использовать шаблоны для презентаций, вводить текст на слайд шаблона, умения «вставлять» графические объекты в презентацию.

Текущий

Знать,  уметь и стремиться применять на практике правила безопасной работы за компьюте-ром. Уметь создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера для создания презентаций  в программе  Power Point . Оценивать результат своей деятельности, принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено,  планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её  целью, задачами, особенностями выполняемого задания

 

20.09

 

4

2

Уроки применения практических навыков

Практи-ческая  работа

27.09

 

5

4.10

 

 Мастерим из бумаги и картона. (6 часов)

6

Подставка для карандашей из картона. Правила техники безопасности при работе с ножницами, шилом, иглой и клеем на уроке технологии.

2

Урок ознакомления
с новым материалом

Познакомить с технологией обработки  картона  и совершенствовать её в процессе практической деятельности.

Самосто-ятельная работа

Уметь конструировать объекты с учётом технических и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции. Подбирать соответствующие материалы, инструменты, выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или   заданию, с  помощью шаблона) ;оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать  участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

 

11.10

 

7

Урок применения практических навыков

18.10

 

8

Лепим из «битой» бумаги

2

Урок ознакомления
с новым материалом

Познакомить с технологией обработки  бумаги в технике «папье-маше» и совершен-ствовать её в процессе практической деятельности.

Самосто-ятельная работа

 

25.10

 

9

Урок применения практических навыков

1.11

 

Вторая четверть – 7 часов.

 

10

Подвижные игрушки

2

Урок ознакомления
с новым материалом

Познакомить с технологией изготовления подвижной игрушки и совершенствовать её в процессе практической деятельности.

Самосто-ятельная работа

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; определять особенности конструкции

 

15.11

 

11

Урок применения практических навыков

22.11

 

  Лепим из пластичных материалов. (2 часа)

12

Лепка декоративного панно из солёного теста. Правила техники безопасности при работе с солёным тестом.

2

Урок ознакомления
с новым материалом

Познакомить с технологией обработки  солёного теста и совершенствовать её в процессе практической деятельности. Развивать тонкую моторику пальцев. Продолжить развитие пространственного воображения. Развивать аккуратность  и точность  в работе.

Самосто-ятельная работа

Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач, применять приёмы изготовления изделий из солёного теста, уметь самостоятельно организовывать своё рабочее место. осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или   заданию, с помощью шаблона), оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать  участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

 

29.11

 

13

Урок применения практических навыков

6.12

 

  Создаем уют в доме своими руками. (3 часа)

14

Украшаем окна

1

Урок применения практических навыков

Совершенствовать умения выполнять разметку деталей изделия с помощью карандаша и линейки. Развивать пространственное мышление, творческие способности учащихся.

Самосто-ятельная работа

Уметь конструировать объекты с учётом технических и декоративно-художественных условий; определять особенности конструкции. Подбирать соответствующие материалы, инструменты, выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или   заданию, с  помощью шаблона) ;оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать  участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; опре-делять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

 

13.12

 

15

Бижутерия в подарок

1

Урок применения практических навыков

Обучить учащихся новым приёмам создания бижутерии. Развивать умения учащихся в подборе материала для изготовления изделий. Развивать тонкую моторику пальцев. Продолжить развитие пространственного воображения. Развивать аккуратность  и точность  в работе.

Самосто-ятельная работа

 

20.12

 

16

Сервировка стола к ужину

1

Урок применения практических навыков

 Учить правилам этикета. Познакомить с правилами сервировки стола. Развивать творческие способности, пространственное  мышление младших школьников.

Фронтальный опрос

 

27.12

 

Третья четверть - 10 часов.                           Творим чудеса из ниток и ткани. (5 часов)

17

Знакомимся с неткаными швейными материалами. Техника безопасности при работе с нитками, шилом, иглой и т.п.

1

Урок ознакомления
с новым материалом

Учить правилам организации рабочего места, правилам рационального использование материалов, техники безопасности при работе с ножницами, шилом, иглой и т.д.

Текущий

Иметь представление о многообразии ручных швов и технологии их использования. Уметь пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ, закреплять нить в начале и конце работы, выполнять изученные ручные швы. Подбирать соответствующие материалы, инструменты, выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или   заданию, с  помощью шаблона) ;оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать  участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

 

17.01

 

18

Учимся плести макраме

2

Урок ознакомления
с новым материалом

 Обучить учащихся новым приёмам создания изделий из нитей в технике макроме. Развивать умения учащихся в подборе материала для изготовления изделий. Развивать тонкую моторику пальцев. Продолжить развитие пространственного воображения. Развивать аккуратность  и точность  в работе.

Самосто-ятельная работа

 

24.01

 

19

Урок применения практических навыков

31.01

 

20

Делаем мягкие игрушки
из ткани.

1

Урок применения практических навыков

Совершенствовать умения выполнять разметку деталей изделия с помощью карандаша и линейки. Развивать пространственное мышление, творческие способности учащихся. Отработка навыков выполнения различных швов.

Обучение выполнению работ в комбинированной технике

Самосто-ятельная работа

 

7.02

 

21

Учимся «рисовать» нитью

1

Урок применения практических навыков

Самосто-ятельная работа

 

 

 

 

14.02

 

 

                                Работаем с древесиной. (6 часов)

22

Заготовка и обработка древесины.  Правила техники безопасности при работе с ножовкой, древесиной, клеевым пистолетом, выжигательным аппаратом.

2

Урок ознакомления
с новым материалом

Познакомить с технологией обработки древесины  и совершенствовать её в процессе практической деятельности. Познакомить с правилами безопасной работы  с ножовкой, древесиной, клеевым пистолетом, выжигательным аппаратом.

Текущий

Уметь выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять  разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.   Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её  целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

 

21.02

 

23

Урок применения практических навыков

Фронтальный опрос

28.02

 

24

Подставка под горячее

2

Урок ознакомления
с новым материалом

Совершенствовать умения выполнять разметку деталей изделия с помощью карандаша и линейки. Развивать пространственное мышление, творческие способности учащихся. Отработка навыков выполнения различных швов.

Текущий

 

7.03

 

25

Урок применения практических навыков

Самосто-ятельная работа

14.03

 

26

Катушки из фанеры

2

Урок ознакомления
с новым материалом

Совершенствовать умения выполнять разметку деталей изделия с помощью карандаша и линейки. Работа с шаблонами. Развивать пространственное мышление, творческие способности учащихся.

Текущий

 

21.03

 

27

Урок применения практических навыков

Самосто-ятельная работа

4.04

 

Четвертая четверть – 9 часов.

                            Работа над творческими проектами. (7 часов)

28

Творческий проект
«Панно «Жирафик»»

3

Комбинирован-ный

Создать коллективную творческую работу с использованием результатов (изделий) ручного труда, выполненных на предыдущих уроках. Развивать творческие способности, пространственное мышление младших школьников.

Текущий

Уметь применять приёмы рациональной безопасной работы различными ручными инструментами. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место, создавать модели несложных объектов из различных материалов; осуществлять практический поиск и открытие нового  знания  и умения; читать графические  изображения. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, выполнять исследования (наблюдать, сравнивать,  сопоставлять) изученные материалы. Анализировать предлагаемые задания:  понимать поставленную цель. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её  целью, оценивать результат своей деятельности.

 

11.04

 

29

Самосто-ятельная работа в малых группах

18.04

 

30

25.04

 

31

 

Творческий проект
«Домашние тапочки»

 

1

 

Урок ознакомления
с новым материалом

Совершенствовать умения выполнять разметку деталей изделия с помощью карандаша и линейки. Развивать пространственное мышление, творческие способности учащихся.

Текущий

Уметь применять приёмы рациональной безопасной работы различными ручными инструментами. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место, создавать модели несложных объектов из различных материалов; осуществлять практический поиск и открытие нового  знания  и умения; читать графические  изображения. Выполнять исследования (наблюдать, сравнивать,  сопоставлять) изученные материалы. Анализировать предлагаемые задания:  понимать поставленную цель. Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её  целью, оценивать результат своей деятельности.

 

2.05

 

32

Промежуточная аттестация

1

Контроля и оценки знаний

Выпонение итоговой работы в соответствии с поставленными требованиями

Практи-ческая работа

 

9.05

 

33

Творческий проект
«Домашние тапочки»

3

Урок применения практических навыков

Совершенствовать умения выполнять разметку деталей изделия с помощью карандаша и линейки. Выполнения различных швов. Работа с шилом и шаблонами. Развивать пространственное мышление, творческие способности учащихся.

Самосто-ятельная работа

 

16.05

 

34

Уроки применения практических навыков

 

23.05

 

35

 

30.05

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно-тематическое планирование

по  технологии

 

Класс: 4

Учитель: Булычева Надежда Георгиевна

Количество часов:  всего  35  часов (35 учебных недель,  в неделю 1 час)

Уровень: базовый

Плановых контрольных уроков _1_час__.

Административных контрольных уроков __ час__.

 

Планирование составлено на основе:  авторской программы  по технологии  Хохлова М.В. , Симоненко В. Д. Издательство:  «Вентанта – Граф»,2012г.

 

В учебно-методический комплект по предмету технология 4 класс входит:
Учебник  « Технология» 4 класс  Автор:  Хохлова М.В., Синица Н.В., Симоненко Н.А.,Т.Г Иванова, Н.В. Матяш и др. М.: «Вентанта – Граф», 2014 год

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.12.2014 473
    • DOCX 46 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Булычева Надежда Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Булычева Надежда Георгиевна
    Булычева Надежда Георгиевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18572
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 237 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 568 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 215 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе