№
п/п
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Тип урока
|
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
|
Вид
контроля
|
Планируемые результаты освоения материала
|
Домашнее задание
|
Дата
проведения
|
План
|
Факт
|
Первая четверть - 9
часов. Человек
– наблюдатель, мыслитель, творец. (2 часа)
|
1
|
Технология
вокруг нас. Правила техники безопасности на уроках технологии
|
1
|
Вводный
|
Повторить
правила техники безопасности на уроках технологии, познакомить с основными
материалами и инструментам, которые будут необходимы для работы
|
Текущий
|
Знать правила
организации рабочего места, правила рационального использование материалов, техники
безопасности при работе с ножницами, шилом, иглой и т.д. Наблюдать
связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего
окружения, выполнять исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)
изученные материалы. Анализировать предлагаемые задания: понимать
поставленную цель. Планировать предстоящую практическую деятельность в
соответствии с её целью, оценивать результат своей деятельности.
|
|
6.09
|
|
2
|
В
мире информации. Правила безопасной работы в сети
Интернет.
|
1
|
Урок ознакомления
с новым материалом
|
Учить
использовать информационные технологии для изготовления изделий.
Знакомства с правилами безопасной работы и поиска информации в
Интернете, со способами поиска необходимых документов в Интернете
|
Фрон-тальный
опрос
|
Знать, уметь и стремиться применять на практике правила безопасной работы в сети Интернет. Уметь получать
необходимую информацию об объекте деятельности. Знать названия и
назначение монитора, процессора, клавиатуры, мышки, принтера, факса, модема
и т.п..
|
|
13.09
|
|
Компьютер работает с нами. (3 часа)
|
3
|
Компьютер
– источник информации. Правила безопасной работы за компьютером.
|
1
|
Урок ознакомления
с новым материалом
|
Знакомство с правилами подготовки презентации.
Развитие умений использовать шаблоны для презентаций, вводить
текст на слайд шаблона, умения «вставлять» графические объекты в презентацию.
|
Текущий
|
Знать, уметь и стремиться применять на практике правила безопасной работы за компьюте-ром. Уметь
создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера
для создания презентаций в программе Power Point . Оценивать результат своей деятельности, принимать участие
в обсуждении результатов деятельности одноклассников; обобщать (осознавать
и формулировать) то новое, что усвоено, планировать предстоящую
практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями
выполняемого задания
|
|
20.09
|
|
4
|
2
|
Уроки применения практических навыков
|
Практи-ческая работа
|
27.09
|
|
5
|
4.10
|
|
Мастерим
из бумаги и картона. (6 часов)
|
6
|
Подставка для карандашей из картона. Правила техники
безопасности при работе с ножницами, шилом, иглой и клеем на уроке технологии.
|
2
|
Урок ознакомления
с новым материалом
|
Познакомить с технологией обработки картона и совершенствовать
её в процессе практической деятельности.
|
Самосто-ятельная
работа
|
Уметь
конструировать объекты с учётом технических и декоративно-художественных
условий; определять особенности конструкции. Подбирать соответствующие
материалы, инструменты, выполнять инструкции, несложные
алгоритмы при решении учебных задач. осуществлять самоконтроль качества выполненной
работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с
помощью шаблона) ;оценивать
результат своей деятельности: точность
изготовления деталей, аккуратность
выполненной работы; принимать
участие
в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. Моделировать несложные изделия с разными
конструктивными
особенностями по образцу и его рисунку;
определять особенности
конструкции, подбирать
соответствующие материалы и инструменты.
|
|
11.10
|
|
7
|
Урок применения практических навыков
|
18.10
|
|
8
|
Лепим из «битой» бумаги
|
2
|
Урок ознакомления
с новым материалом
|
Познакомить с технологией обработки бумаги в технике
«папье-маше» и совершен-ствовать её в процессе практической деятельности.
|
Самосто-ятельная
работа
|
|
25.10
|
|
9
|
Урок применения практических навыков
|
1.11
|
|
Вторая
четверть – 7 часов.
|
|
10
|
Подвижные игрушки
|
2
|
Урок ознакомления
с новым материалом
|
Познакомить с технологией изготовления подвижной игрушки и
совершенствовать её в процессе практической деятельности.
|
Самосто-ятельная
работа
|
Моделировать
несложные изделия с разными конструктивными
особенностями по образцу и его рисунку; определять особенности
конструкции
|
|
15.11
|
|
11
|
Урок применения практических навыков
|
22.11
|
|
Лепим из пластичных материалов. (2 часа)
|
12
|
Лепка декоративного панно из солёного теста. Правила
техники безопасности при работе с солёным тестом.
|
2
|
Урок ознакомления
с новым материалом
|
Познакомить с технологией обработки солёного теста и
совершенствовать её в процессе практической деятельности.
Развивать тонкую моторику пальцев. Продолжить развитие пространственного
воображения. Развивать аккуратность и точность в работе.
|
Самосто-ятельная
работа
|
Уметь выполнять
инструкции, несложные алгоритмы
при решении учебных задач, применять приёмы изготовления изделий из
солёного теста, уметь самостоятельно организовывать своё рабочее
место. осуществлять самоконтроль качества выполненной
работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с
помощью шаблона), оценивать результат своей
деятельности: точность
изготовления деталей, аккуратность
выполненной работы; принимать
участие
в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. Моделировать несложные изделия с разными
конструктивными
особенностями по образцу и его рисунку;
определять особенности
конструкции, подбирать
соответствующие материалы и инструменты.
|
|
29.11
|
|
13
|
Урок применения практических навыков
|
6.12
|
|
Создаем уют в доме своими руками. (3 часа)
|
14
|
Украшаем окна
|
1
|
Урок применения практических
навыков
|
Совершенствовать умения выполнять разметку деталей изделия с
помощью карандаша и линейки. Развивать пространственное мышление, творческие способности
учащихся.
|
Самосто-ятельная
работа
|
Уметь
конструировать объекты с учётом технических и декоративно-художественных
условий; определять особенности конструкции. Подбирать соответствующие
материалы, инструменты, выполнять инструкции, несложные
алгоритмы при решении учебных задач. осуществлять самоконтроль качества выполненной
работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с
помощью шаблона) ;оценивать
результат своей деятельности: точность
изготовления деталей, аккуратность
выполненной работы; принимать
участие
в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. Моделировать несложные изделия с разными
конструктивными
особенностями по образцу и его рисунку;
опре-делять особенности
конструкции, подбирать
соответствующие материалы и инструменты.
|
|
13.12
|
|
15
|
Бижутерия в подарок
|
1
|
Урок применения практических
навыков
|
Обучить
учащихся новым приёмам создания бижутерии. Развивать умения учащихся в
подборе материала для изготовления изделий. Развивать тонкую моторику
пальцев. Продолжить развитие пространственного воображения. Развивать
аккуратность и точность в работе.
|
Самосто-ятельная
работа
|
|
20.12
|
|
16
|
Сервировка стола к
ужину
|
1
|
Урок применения практических
навыков
|
Учить правилам этикета. Познакомить с правилами сервировки
стола. Развивать творческие способности, пространственное мышление младших
школьников.
|
Фронтальный
опрос
|
|
27.12
|
|
Третья
четверть - 10 часов. Творим чудеса из ниток и
ткани. (5 часов)
|
17
|
Знакомимся с неткаными
швейными материалами. Техника безопасности
при работе с нитками, шилом, иглой и т.п.
|
1
|
Урок ознакомления
с новым материалом
|
Учить правилам организации рабочего места, правилам
рационального использование материалов, техники безопасности при работе с
ножницами, шилом, иглой и т.д.
|
Текущий
|
Иметь представление
о многообразии ручных швов и технологии их использования. Уметь
пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ, закреплять
нить в начале и конце работы, выполнять изученные ручные швы. Подбирать
соответствующие материалы, инструменты, выполнять инструкции, несложные
алгоритмы при решении учебных задач. осуществлять самоконтроль качества выполненной
работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с
помощью шаблона) ;оценивать
результат своей деятельности: точность
изготовления деталей, аккуратность
выполненной работы; принимать
участие
в обсуждении результатов деятельности одноклассников;
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено. Моделировать несложные изделия с разными
конструктивными
особенностями по образцу и его рисунку;
определять особенности
конструкции, подбирать
соответствующие материалы и инструменты.
|
|
17.01
|
|
18
|
Учимся плести макраме
|
2
|
Урок ознакомления
с новым материалом
|
Обучить учащихся новым приёмам создания
изделий из нитей в технике макроме. Развивать умения учащихся в подборе
материала для изготовления изделий. Развивать тонкую моторику пальцев.
Продолжить развитие пространственного воображения. Развивать аккуратность и
точность в работе.
|
Самосто-ятельная
работа
|
|
24.01
|
|
19
|
Урок применения практических навыков
|
31.01
|
|
20
|
Делаем мягкие игрушки
из ткани.
|
1
|
Урок применения практических
навыков
|
Совершенствовать умения выполнять разметку деталей изделия с
помощью карандаша и линейки. Развивать пространственное мышление, творческие
способности учащихся. Отработка навыков выполнения различных швов.
Обучение выполнению работ в комбинированной технике
|
Самосто-ятельная
работа
|
|
7.02
|
|
21
|
Учимся «рисовать» нитью
|
1
|
Урок применения практических
навыков
|
Самосто-ятельная
работа
|
|
14.02
|
|
|
Работаем с древесиной. (6 часов)
|
22
|
Заготовка и обработка
древесины. Правила техники безопасности при работе с ножовкой, древесиной,
клеевым пистолетом, выжигательным аппаратом.
|
2
|
Урок ознакомления
с новым материалом
|
Познакомить с технологией обработки древесины и
совершенствовать её в процессе практической деятельности. Познакомить
с правилами безопасной работы с ножовкой,
древесиной, клеевым пистолетом, выжигательным аппаратом.
|
Текущий
|
Уметь
выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; распознавать
простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку
с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по
простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления
деталей, аккуратность выполненной работы; принимать участие в
обсуждении результатов деятельности одноклассников; обобщать (осознавать
и формулировать) то новое, что усвоено. планировать предстоящую
практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.
|
|
21.02
|
|
23
|
Урок применения практических навыков
|
Фронтальный
опрос
|
28.02
|
|
24
|
Подставка под горячее
|
2
|
Урок ознакомления
с новым материалом
|
Совершенствовать умения выполнять разметку деталей изделия с
помощью карандаша и линейки. Развивать пространственное мышление, творческие
способности учащихся. Отработка навыков выполнения различных швов.
|
Текущий
|
|
7.03
|
|
25
|
Урок применения практических навыков
|
Самосто-ятельная
работа
|
14.03
|
|
26
|
Катушки из фанеры
|
2
|
Урок ознакомления
с новым материалом
|
Совершенствовать умения выполнять разметку деталей изделия с
помощью карандаша и линейки. Работа с шаблонами. Развивать пространственное
мышление, творческие способности учащихся.
|
Текущий
|
|
21.03
|
|
27
|
Урок применения практических навыков
|
Самосто-ятельная
работа
|
4.04
|
|
Четвертая
четверть – 9 часов.
|
Работа над творческими проектами. (7 часов)
|
28
|
Творческий проект
«Панно «Жирафик»»
|
3
|
Комбинирован-ный
|
Создать коллективную творческую работу с использованием
результатов (изделий) ручного труда, выполненных на предыдущих уроках.
Развивать творческие способности, пространственное мышление младших
школьников.
|
Текущий
|
Уметь применять
приёмы рациональной безопасной работы различными ручными инструментами. Уметь
рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно
организовывать рабочее место, создавать модели несложных объектов из
различных материалов; осуществлять практический поиск
и открытие
нового знания и умения; читать графические изображения. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего
окружения,
выполнять исследования
(наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы. Анализировать предлагаемые
задания: понимать поставленную цель.
Планировать предстоящую
практическую деятельность в соответствии с её
целью, оценивать результат
своей деятельности.
|
|
11.04
|
|
29
|
Самосто-ятельная
работа в малых группах
|
18.04
|
|
30
|
25.04
|
|
31
|
Творческий проект
«Домашние тапочки»
|
1
|
Урок ознакомления
с новым материалом
|
Совершенствовать умения выполнять разметку деталей изделия с
помощью карандаша и линейки. Развивать пространственное мышление, творческие
способности учащихся.
|
Текущий
|
Уметь применять
приёмы рациональной безопасной работы различными ручными инструментами. Уметь
рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно
организовывать рабочее место, создавать модели несложных объектов из
различных материалов; осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; читать
графические изображения. Выполнять исследования (наблюдать,
сравнивать, сопоставлять) изученные материалы. Анализировать предлагаемые
задания: понимать поставленную цель. Планировать предстоящую
практическую деятельность в соответствии с её целью, оценивать результат
своей деятельности.
|
|
2.05
|
|
32
|
Промежуточная
аттестация
|
1
|
Контроля и оценки знаний
|
Выпонение итоговой работы в соответствии с поставленными
требованиями
|
Практи-ческая
работа
|
|
9.05
|
|
33
|
Творческий проект
«Домашние тапочки»
|
3
|
Урок применения практических
навыков
|
Совершенствовать умения выполнять разметку деталей изделия с
помощью карандаша и линейки. Выполнения различных швов. Работа с шилом и
шаблонами. Развивать пространственное мышление, творческие способности
учащихся.
|
Самосто-ятельная
работа
|
|
16.05
|
|
34
|
Уроки применения
практических навыков
|
|
23.05
|
|
35
|
|
30.05
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.