Главная / Школьному психологу / Календарно-тематическое планирование уроков психологии

Календарно-тематическое планирование уроков психологии

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Колымская национальная средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Таврата

Муниципального района«Нижнеколымский район» Республики Саха (Якутия).

РС (Я) Нижнеколымский район с. Колымское ул. Черского 32 тел/факс 411257- 26-2-16





«Утверждаю»

И.О. директора « КНСОШ им Н.И.Таврата»

________________________/Антипина Е.А./

«___»______________2014г.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПО ПСИХОЛОГИИ









Класс: 6

Учитель: Котельникова Александра Михайловна,

УПД-1к.к., стаж-7л.

Количество часов:

Всего 34часов; в неделю 1 час

Плановых контрольных тестов 0

Планирование составлено на основе протокола №1

Литература: Федосенко Е.В. Помощь подростку. Полное практическое

руководство для психологов, педагогов, родителей. – СПб.:Речь;

М.:Сфера, 2009. – 320с


















2014-2015уч.г.

Раздел

Тема

К.ч

Дата

проведения

Цели, задачи



Компетенции


Примечание

Учебная

Практическая


Я и мир вокруг

(35ч.)

Знакомство и установление контакта.

1


Знакомство участников группы друг с другом и ведущими, установление правил поведения в группе; снятие эмоционального напряжения, создание рабочей атмосферы.

тренинг

Коммуникативная, проблемная,

Ожидаемый результат: установление контакта с учащимися

Неповторимость индивидуальности.

1


Формирование социальных навыков взаимодействия с другими людьми.

Сформировать позитивный образ я, чувства эмпатии, сопереживания, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

тренинг

Коммуникативная, проблемная,

Методическое оснащение.

С точки зрения других

2


Формирование навыков конструктивного поведения при общении с разными людьми.

тренинг

Коммуникативная, проблемная,

Методическое оснащение

Уроки этикета

2


Ознакомление с правилами этикета.

  1. Что такое этикет?

  2. Зачем нам хорошие манеры?

  3. Правильно ли ты здороваешься?

Лекция с практич. упр.

Коммуникативная, проблемная,

Ожидаемый результат: хорошие манеры

Самовоспитание

2


Формирование умения ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения.

Сформировать ответственное отношение к своему будущему, умение реалистически оценивать свои возможности, представления о своих жизненных ценностях.

тренинг

Коммуникативная, проблемная,

Бланки гистограммы «Мое будущее».

«Я маленький»

«Я взрослый»

Выбор жизненных целей

2


Формирование умения ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения.

тренинг

Коммуникативная, проблемная,

Профориентационный тест.


Саморазвитие личности при раннемпрофориентировании.

1


Помощь в профориентации.

лекция

Коммуникативная, проблемная,

Ожидаемый результат: предположительный выбор профессии

Исследование акцентуации характера

1


Установить тип акцентуации характера личности.

тестирование


Методическое оснащение, бланки.

Психология здоровья

2


Сообщение знаний о путях передачи инфекционных заболеваний, способах защиты от них; формирование умения самостоятельно обращаться за медицинской помощью, ответственное отношение к посещению врача.

тренинг

Коммуникативная, проблемная,

Методическое оснащение, бланки.

Я выбираю здоровье

1


Сообщение знаний о путях передачи СПИД-а и ВИЧ, способах защиты от них, формирование умения ответственного отношения к собственному здоровью.

тренинг

Коммуникативная, проблемная,

Ожидаемый результат: ответственное отношение к своему здоровью.

Учится интересно

2


Повышение учебной мотивации

тренинг

Коммуникативная, проблемная

Повышение учебной мотивации

Защита от жестокого обращения.

2


Формирование умения обращаться за помощью в случае жестокого обращения в семье, во дворе, в школе, обучение конструктивному решению конфликтных ситуаций, формирование побуждения оказывать помощь и выражать сочувствие жертвам насилия.

тренинг

Коммуникативная, проблемная,

Ожидаемый результат: умение обращаться за помощью в случае жестокого обращения.

Как помочь человеку справиться с горем

2


Формирование умения оказывать помощь человеку, переживающему горе и печаль, приобретение навыков конструктивного поведения в ситуации, когда испытываешь горе или печаль.

тренинг

Коммуникативная, проблемная

Методика изучения субъективного ощущения одиночества - тестирование

Мы разные, мы равные

1


Повышение толерантности

Беседа с элементами тренинга

Коммуникативная, проблемная

Ожидаемый результат: повышение терпимости по отношению друг к другу

Взаимоотношение полов

2


Конструктивное взаимоотношение между полами

Лекция

Коммуникативная, проблемная


Карта интересов

2


Профориентационная работа

практика

проблемная


Методика изучения смысложизненных ориентаций.

1


Изучение СЖО

тестирование

проблемная,


Человек и наркотики: кому и зачем это нужно

2


Формирование убеждения, что употребление наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ) является ложным способом решения жизненных проблем

Сформировать стремление искать конструктивные способы решения проблем, представление о том, что употребление ПАВ не решает, а усугубляет жизненные проблемы, стойкую привычку отказа от ПАВ.

тренинг

Коммуникативная, проблемная,

Ожидаемый результат: снижение уровня употребления ПАВ

Психология семейных отношений

2


Правила поведения в семье.

лекция

Коммуникативная, проблемная,


Проективная методика «ДДЧ»

1


Регистрация состояния психики рисующего.

тестирование

проблемная,


Я-концепция

2


Формирование Я-концепции

лекция

Коммуникативная, проблемная,


«Вокзал мечты»

1


Формирование позитивного образа будущего.

игра

проблемная


































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Колымская национальная средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Таврата

Муниципального района«Нижнеколымский район» Республики Саха (Якутия).

РС (Я) Нижнеколымский район с. Колымское ул. Черского 32 тел/факс 411257- 26-2-16



«Утверждаю»

И.О. директора « КНСОШ им Н.И.Таврата»

________________________/Антипина Е.А./

«___»______________2014г.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПО ПСИХОЛОГИИ









Класс: 5

Учитель: Котельникова Александра Михайловна,

УПД-1к.к., стаж-7л.

Количество часов:

Всего 34часа; в неделю 1 час

Плановых контрольных тестов 0

Планирование составлено на основе протокола №1

Литература: Федосенко Е.В. Помощь подростку. Полное практическое

руководство для психологов, педагогов, родителей. – СПб.:Речь;

М.:Сфера, 2009. – 320с.














2014-2015уч.г.

Раздел

Тема

К.ч

Дата

проведения

Цели, задачи



Компетенции


Примечание

Учебная

Практическая


Я и мой выбор

(34ч.)

Знакомство и установление контакта.

1


Знакомство участников группы друг с другом и ведущими, установление правил поведения в группе; снятие эмоционального напряжения, создание рабочей атмосферы.

тренинг

Коммуникативная, проблемная,

Ожидаемый результат: установление контакта с учащимися

Неповторимость индивидуальности.

1


Формирование социальных навыков взаимодействия с другими людьми.

Сформировать позитивный образ я, чувства эмпатии, сопереживания, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

тренинг

Коммуникативная, проблемная,

Методическое оснащение.

С точки зрения других

2


Формирование навыков конструктивного поведения при общении с разными людьми.

тренинг

Коммуникативная, проблемная,

Методическое оснащение

Уроки этикета

2


Ознакомление с правилами этикета.

  1. Что такое этикет?

  2. Зачем нам хорошие манеры?

  3. Правильно ли ты здороваешься?

Лекция с практич. упр.

Коммуникативная, проблемная,

Ожидаемый результат: хорошие манеры

Самовоспитание

2


Формирование умения ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения.

Сформировать ответственное отношение к своему будущему, умение реалистически оценивать свои возможности, представления о своих жизненных ценностях.

тренинг

Коммуникативная, проблемная,

Бланки гистограммы «Мое будущее».

«Я маленький»

«Я взрослый»

Выбор жизненных целей

2


Формирование умения ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения.

тренинг

Коммуникативная, проблемная,

Профориентационный тест.


Саморазвитие личности при раннемпрофориентировании.

1


Помощь в профориентации.

лекция

Коммуникативная, проблемная,

Ожидаемый результат: предположительный выбор профессии

Исследование акцентуации характера

1


Установить тип акцентуации характера личности.

тестирование


Методическое оснащение, бланки.

Психология здоровья

1


Сообщение знаний о путях передачи инфекционных заболеваний, способах защиты от них; формирование умения самостоятельно обращаться за медицинской помощью, ответственное отношение к посещению врача.

тренинг

Коммуникативная, проблемная,

Методическое оснащение, бланки.

Подростковые суициды

1


Профилактика суицида

беседа

Коммуникативная, проблемная


«Крутой» или уверенный в себе.

1


Формирование адекватной социальной позиции.

Сформировать чувство уверенности; снизить уровень тревожности.

тренинг

Коммуникативная, проблемная,


Защита от жестокого обращения.

2


Формирование умения обращаться за помощью в случае жестокого обращения в семье, во дворе, в школе, обучение конструктивному решению конфликтных ситуаций, формирование побуждения оказывать помощь и выражать сочувствие жертвам насилия.

тренинг

Коммуникативная, проблемная,

Ожидаемый результат: умение обращаться за помощью в случае жестокого обращения.

Как помочь человеку справиться с горем

2


Формирование умения оказывать помощь человеку, переживающему горе и печаль, приобретение навыков конструктивного поведения в ситуации, когда испытываешь горе или печаль.

тренинг

Коммуникативная, проблемная

Методика изучения субъективного ощущения одиночества - тестирование

Социограмма

1


Диагностика межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования.

тестирование

проблемная,


Определение склонности к отклоняющемуся поведению.

2


Для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения.

тестирование

проблемная,


Диагностика состояния агрессии

1


Изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению.

тестирование

проблемная,


Методика изучения смысложизненных ориентаций.

1


Изучение СЖО

тестирование

проблемная,


Человек и наркотики: кому и зачем это нужно

2


Формирование убеждения, что употребление наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ) является ложным способом решения жизненных проблем

Сформировать стремление искать конструктивные способы решения проблем, представление о том, что употребление ПАВ не решает, а усугубляет жизненные проблемы, стойкую привычку отказа от ПАВ.

тренинг

Коммуникативная, проблемная,

Ожидаемый результат: снижение уровня употребления ПАВ

Психология семейных отношений

2


Правила поведения в семье.

лекция

Коммуникативная, проблемная,


Проективная методика «ДДЧ»

1


Регистрация состояния психики рисующего.

тестирование

проблемная,


Я-концепция

2


Формирование Я-концепции

лекция

Коммуникативная, проблемная,


«Вокзал мечты»

2


Формирование позитивного образа будущего.

игра

проблемная












Календарно-тематическое планирование уроков психологии
  • Школьному психологу
Описание:

Пояснительная записка

Назначение программы:

Обучение по программе “Психология” дает возможность к саморазвитию как непрерывного процесса, в рамках которого ученик приобретает способность управлять текущими событиями, формировать хорошие и открытые отношения с другими людьми, последовательно защищать свои взгляды, излагать свою точку зрения и вести дискуссию. В ходе занятий по программе “Психология” учащиеся смогут выявить свои сильные и слабые стороны, склонности и возможности, которые помогут им стать грамотными и  достойными членами общества.

Целью преподавания психологии в школе являются:

повышение компетентностей учащихся (личностных, социальных, коммуникативных).

 

  Цель реализуется через решение психолого-педагогических задач, обеспечивающих становление личности ученика :

·         формирование общих представлений учащихся о психологии как науке;

·         оказание им помощи в открытии внутреннего мира человека, пробуждение интереса к другим людям и к самому себе;

·         развитие интеллектуальной сферы (общих и специальных способностей, познавательной направленности и пр.);

·         развитие самосознания (чувства собственного достоинства, адекватной самооценки);

·         раскрытие сущности личностной направленности (потребностей, желаний, целей, смыслов, идеалов, ценностных ориентаций);

·         развитие эмоциональной сферы (чувств, переживаний, настроений и пр.), понимания чувств и переживаний других людей;

·         обнаружение и преодоление негативных проявлений в привычках и манерах поведения учащихся.

·         воспитание у учащихся эмоционально-ценностного отношения к человеку, развитию, активности, творчеству, психологической культуре, познанию, здоровью,

Автор Котельникова Александра Михайловна
Дата добавления 23.03.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Планирования
Просмотров 1358
Номер материала 58540
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓