№
п/п
|
Дата
проведения
|
Наименование разделов и тем
|
Кол-во часов
|
Виды учебной деятельности
|
по плану
|
фактически
|
Где мы живём?
|
1
|
2.09.
|
|
Родная
страна.
|
1
|
-
Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их
выполнить;
-
различать государственные символы России; национальные языки и
государственный язык России;
-
анализировать информацию учебника;
-
извлекать из различных источников сведения о символах России.
|
2
|
4.09.
|
|
Город
и село. Проект «Родной город (село)»
Тест
№1
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
сравнивать город и село;
-рассказывать
о своём доме по плану;
-формулировать
выводы;
-распределять
обязанности по выполнению проекта;
-собирать
информацию о выдающихся земляках;
-проводить
презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;
-оценивать
свои достижения.
|
3
|
9.09.
|
|
Природа
и рукотворный мир.
Проверочная
работа
|
1
|
Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-различать
объекты природы и предметы рукотворного мира;
-работать
в паре и группе;
-формулировать
выводы из изученного материала;
-отвечать
на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
|
4
|
11.09.
|
|
Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»
Экскурсия: Что нас окружает?
|
1
|
-выполнять
тестовые задания учебника;
-оценивать
свои достижения и достижения учащихся.
|
Природа
|
5
|
16.09.
|
|
Неживая
и живая природа.
|
1
|
-
Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их
выполнить;
-классифицировать
объекты природы по существенным признакам;
-различать
объекты неживой и живой природы;
-устанавливать
связи м/у живой и неживой природой;
-работать
в паре.
|
6
|
18.09.
|
|
Явления
природы.
|
1
|
- Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-работать
в паре: различать объекты и явления природы;
-приводить
примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;
-рассказывать
(по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.
|
7
|
23.09.
|
|
Что
такое погода.
|
1
|
- Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;
-
характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности,
осадков, ветра;
-приводить
примеры погодных явлений;
-сопоставлять
научные и народные предсказания погоды;
-работать
со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа.
|
8
|
25.09.
|
|
В
гости к осени.
Экскурсия: Живая
и неживая природа. Осенние изменения в природе.
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать
взаимозависимость м/у ними;
-определять
природные объекты с помощью атласа-определителя;
-
оценивать результаты своих достижений на экскурсии.
|
9
|
30.09.
|
|
Экскурсия:
Осенние изменения в природе.
|
1
|
- Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в
неживой и живой природе;
-
рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного
края (на основе наблюдений);
-сопоставлять
картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны
во время экскурсии;
-прослеживать
взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой
природе.
|
10
|
2.10.
|
|
Звёздное
небо.
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
находить на рисунке знакомые созвездия;
-сопоставлять
иллюстрацию с описанием созвездия;
-моделировать
созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;
-находить
информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;
-осуществлять
самопроверку.
|
11
|
7.10.
|
|
Заглянем
в кладовые земли.
|
|
- Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита,
рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;
-различать
горные породы и минералы;
-работать
в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;
-формулировать
выводы.
|
12
13
|
9.10.
14.10.
|
|
Про
воздух и про воду.
|
2
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и
человека;
-работать
в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и
воды;
-описывать
эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;
-
наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными
средствами выразительности;
-находить
информацию об охране воздуха и воды родного края.
|
14
|
16.10.
|
|
Какие
бывают растения.
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-устанавливать
по схеме различия м/у группами растений;
-работать
в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;
-приводить
примеры деревьев, кустарников, трав своего края;
-определять
растения с помощью атласа-определителя;
-
оценивать эстетическое воздействие растений на человека.
|
15
|
21.10.
|
|
Какие
бывают животные.
|
1
|
- Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
- работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;
-работать
в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах
новую информацию о них, выступать с сообщением;
-сравнивать
животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы»,
выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.
|
16
|
23.10.
|
|
Невидимые
нити.
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
устанавливать взаимосвязи в природе;
-моделировать
изучаемые взаимосвязи;
-выявлять
роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;
-оценивать
свои достижения.
|
17
|
28.10.
|
|
Дикорастущие
и культурные растения.
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-сравнивать
и различать дикорастущие и культурные растения;
-осуществлять
контроль и коррекцию;
-классифицировать
культурные растения по определённым признакам;
-находить
информацию о растениях;
-обсуждать
материалы книги «Великан на поляне».
|
18
|
30.10.
|
|
Дикие
и домашние животные.
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
сравнивать и различать диких и домашних животных;
-приводить
примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних
животных для человека;
-рассказывать
о значении домашних животных и уходе за ними.
|
19
|
11.11.
|
|
Комнатные
растения.
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;
-определять
с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;
-оценивать
роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.
|
20
|
13.11.
|
|
Животные
живого уголка.
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;
-рассказывать
о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании
благоприятной психологической атмосферы;
-осваивать
приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.
|
21
|
18.11.
|
|
Про
кошек и собак.
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
определять породы кошек и собак;
-обсуждать
роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной
психологической атмосферы в доме;
-объяснять
необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.
|
22
|
20.11.
|
|
Красная
книга.
Тест
№2
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;
-предлагать
и обсуждать меры по их охране;
-использовать
тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;
-подготовить
с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или
животном из Красной книги России (по своему выбору).
|
23
|
25.11.
|
|
Будь
природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;
-знакомиться
с Правилами друзей природы и экологическими знаками;
-предлагать
аналогичные правила;
-распределять
обязанности по выполнению проекта;
-извлекать
информацию из различных источников;
-составлять
собственную Красную книгу;
-презентовать
Красную книгу.
|
24
|
27.11.
|
|
Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».
Проверочная
работа
|
1
|
-
выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать
правильность / неправильность предложенных ответов;
-оценивать
бережное или потребительское отношение к природе;
-формировать
адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
|
Жизнь города и села
|
25
|
2.12.
|
|
Что
такое экономика.
|
1
|
-
Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их
выполнить;
- рассказывать
об отраслях экономики по предложенному плану;
-анализировать
взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;
-моделировать
взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;
-извлекать
из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях
региона и своего села и готовить сообщение.
|
26
|
4.12.
|
|
Из
чего что сделано.
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
классифицировать предметы по характеру материала;
-прослеживать
производственные цепочки, моделировать их;
-приводить
примеры использования природных материалов для производства изделий.
|
27
|
9.12.
|
|
Как
построить дом.
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим
наблюдениям);
-сравнивать
технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;
-рассказывать
о строительных объектах в своём селе;
-предлагать
вопросы к тексту.
|
28
|
11.12.
|
|
Какой
бывает транспорт.
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
классифицировать средства транспорта;
-узнавать
транспорт служб экстренного вызова;
-запомнить
номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.
|
29
|
16.12.
|
|
Культура
и образование.
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
- различать
учреждения культуры и образования;
-приводить
примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;
|
30
|
18.12.
|
|
Все
профессии важны. Проект «Профессии».
|
1
|
- Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях
своих родителей и старших членов семьи;
-определять
названия профессий по характеру деятельности;
-обсуждать
роль людей различных профессий в нашей жизни;
-формулировать
выводы;
-распределять
обязанности по подготовке проекта.
|
31
|
23.12.
|
|
В
гости к зиме.
Экскурсия: Зимние
изменения в природе.
|
1
|
- Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
- наблюдать
над зимними погодными явлениями;
-исследовать
пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования
оттепелей, снегопадов и морозов;
-распознавать
осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;
-наблюдать
за поведением зимующих птиц.
|
32
|
25.12.
|
|
В
гости к зиме (урок).
Тест
№2
|
1
|
- Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
- обобщать
наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;
-формулировать
правила безопасного поведения на улице зимой;
-вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».
|
33
|
|
|
Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».
Проверочная
работа
|
1
|
-
выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать
правильность / неправильность предложенных ответов;
-оценивать
бережное или потребительское отношение к природе;
-формировать
адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
|
34
|
|
|
Презентация
проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту»,
«Профессии».
|
1
|
-
выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными
материалами;
- обсуждать
выступления учащихся;
- оценивать
свои достижения и достижения других учащихся.
|
Здоровье и безопасность
|
35
|
|
|
Строение
тела человека.
|
1
|
- Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
называть и показывать внешние части тела человека;
-определять
на муляже положение внутренних органов человека;
-моделировать
внутреннее строение тела человека.
|
36
|
|
|
Если
хочешь быть здоров.
|
1
|
- Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
- рассказывать
о своём режиме дня;
-составлять
рациональный режим дня школьника;
-обсуждать
сбалансированное питание школьника;
-различать
продукты растительного и животного происхождения;
-формулировать
правила личной гигиены и соблюдать их.
|
37
|
|
|
Берегись
автомобиля!
|
1
|
- Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
- моделировать
сигналы светофоров;
-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;
-различать
дорожные знаки и ;
-формулировать
правила движения по загородной дороге.
|
38
|
|
|
Школа
пешехода.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
|
1
|
- Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-формулировать
правила безопасности на основе прочитанных рассказов;
-учиться
соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или
инструктора ДПС.
|
39
|
|
|
Домашние
опасности.
|
1
|
- Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
- объяснять
потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;
-формулировать
правила безопасного поведения в быту;
-узнавать
правила по предложенным в учебнике знакам;
-сравнивать
свои знаки с представленными в учебнике.
|
40
|
|
|
Пожар.
|
1
|
- Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
характеризовать пожароопасные предметы;
-запомнить
правила предупреждения пожара;
-моделировать
вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;
-рассказывать
о назначении предметов противопожарной безопасности;
-находить
в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.
|
41
|
|
|
На
воде и в лесу.
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;
-запомнить
правила поведения во время купания;
-различать
съедобные и ядовитые грибы;
-находить
нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;
-определять
с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.
|
42
|
|
|
Опасные
незнакомцы.
Тест
№ 3
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми
людьми;
-предлагать
и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;
-моделировать
звонок по телефону в полицию и МЧС;
- моделировать
правила поведения в ходе ролевых игр.
|
43
|
|
|
Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».
Проверочная работа
|
1
|
-
выполнять тестовые задания учебника;
-оценивать
правильность / неправильность предложенных ответов;
-оценивать
бережное или потребительское отношение к природе;
-формировать
адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
|
Общение
|
44
|
|
|
Наша
дружная семья.
|
1
|
-
Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение и
данного урока, стремиться их выполнить;
-рассказывать
по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной
атмосфере, общих занятиях;
-формулировать
понятие «культура общения»;
-обсуждать
роль семейных традиций для укрепления семьи;
-моделировать
ситуации семейного чтения, семейных обедов.
|
45
|
|
|
Проект
«Родословная».
|
1
|
В
ходе выполнения проекта дети учатся:
-
интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их
именах, отчествах, фамилиях;
-отбирать
фотографии из семейного архива;
-составлять
родословное древо семьи;
-презентовать
свой проект.
|
46
|
|
|
В
школе.
|
1
|
--
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
рассказывать
о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;
-обсуждать
вопрос о культуре общения в школе;
-формулировать
правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;
-оценивать
с нравственных позиций формы поведения;
-моделировать
различные ситуации общения на уроке и переменах.
|
47
|
|
|
Правила
вежливости.
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
|
1
|
- Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-обсуждать,
какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в
различных ситуациях общения;
-формулировать
привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой,
мужчины с женщиной;
-моделировать
ситуации общения в различных ситуациях.
|
48
|
|
|
Ты
и твои друзья.
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-обсуждать
морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;
-обсуждать
проблему подарка в день рождения друга;
-обсуждать
правила поведения за столом;
-формулировать
правила этикета в гостях.
|
49
|
|
|
Мы
– зрители и пассажиры.
Тест
№ 4
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;
-
обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать
их на основе иллюстраций учебника.
|
50
|
|
|
Проверим
себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».
Проверочная
работа
|
1
|
- выполнять
тестовые задания учебника;
-оценивать
правильность / неправильность предложенных ответов;
-оценивать
бережное или потребительское отношение к природе;
-формировать
адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами
|
Путешествия
|
51
|
|
|
Посмотри
вокруг.
Ориентирование
на местности.
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-сравнивать
фотографии в учебнике, находить линию горизонта;
-различать
стороны горизонта, обозначать их на схеме;
-анализировать
текст учебника;
-формулировать
вывод о форме Земли.
|
52
53
|
|
|
Формы
земной поверхности
Водные
богатства
|
2
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в
своём селе;
-
знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;
-осваивать
приёмы ориентирования по компасу;
-знакомиться
со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.
|
54
|
|
|
В
гости к весне (экскурсия).
Экскурсия: Весенние
изменения в природе.
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
- сопоставлять
фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм
земной поверхности;
-анализировать
цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;
-сравнивать
по схеме холм и гору;
-характеризовать поверхность своего края.
|
55
|
|
|
Россия
на карте.
|
1
|
- Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
- различать
водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по
описанию;
-анализировать
схему частей реки;
-
на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;
-обсуждать
эстетическое воздействие моря на человека;
-составлять
фото-рассказ на тему «Красота моря».
|
56
|
|
|
Проект
«Города России».
|
1
|
- Понимать
учебную задачу экскурсии, стремиться их выполнить;
- наблюдать
за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений,
появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От
земли до неба»;
- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы
на человека.
|
57
|
|
|
Путешествие
по Москве.
Московский
Кремль.
|
1
|
- Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
- рассказывать
о своих весенних наблюдениях в природе родного края;
-знакомиться
с изменениями в неживой и живой природе весной;
-моделировать
взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;
-наблюдать
весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.
|
58
|
|
|
Город
на Неве.
|
1
|
- Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-сравнивать
изображение России на глобусе и карте;
-соотносить
пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте
России;
-осваивать
приёмы чтения карты;
-учиться
правильно показывать объекты на настенной карте.
|
59
|
|
|
Путешествие
по планете.
|
1
|
В
ходе проекта дети научатся:
- распределять
обязанности по выполнению проекта;
-в
дополнительных источниках находить сведения об истории и
достопримечательностях избранного для исследования города;
-составлять
презентацию своего исследования;
-презентовать
свои проекты.
|
60
61
|
|
|
Путешествие
по материкам.
|
2
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
- находить
Москву на карте России;
-знакомиться
с планом Москвы;
-описывать
достопримечательности по фотографиям;
-отличать
герб Москвы от гербов других городов;
- совершить
виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.
|
62
|
|
|
Страны
мира. Проект «Страны мира»
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;
-находить
на фотографии достопримечательности Кремля;
-
находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.
|
63
|
|
|
Впереди
лето.
Тест №5 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Путешествия».
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
- находить
Санкт-Петербург на карте России;
-знакомиться
с планом Санкт-Петербурга;
-описывать
достопримечательности по фотографиям;
-отличать
герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;
- совершить
виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета.
|
64
|
|
|
Проверочная
работа
Презентация
проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».
|
1
|
-
Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
-
сравнивать глобус и карту мира;
-находить,
называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;
-соотносить
фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на
карте мира.
|
65
66
|
|
|
Промежуточная итоговая аттестация
|
2
|
- Понимать
учебную задачу урока, стремиться их выполнить;
- находить
материки на карте мира;
-знакомиться
с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;
-
готовить сообщения и выступать с ними перед классом.
|
67-70
|
|
|
Резерв
|
4
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.