Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование ппо литературному чтению. 2 класс. "Перпектива"

Календарно-тематическое планирование ппо литературному чтению. 2 класс. "Перпектива"

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс. «Перспектива».


урока

Название раздела / темы урока

(кол – во часов)

Методическое сопровождение

Д омашнее задание

Сроки

Коррекция

п/п

по теме

1.

1.

Введение. Знакомство с учебником


Книга прочитанная летом

01.09 – 07.09


Любите книгу – 9 часов

2.

1.

Урок – игра «Крестики - нолики»

карточки

Пословицы о книге, объяснить смысл

01.09 – 07.09


3.

2.

Знакомство с названием раздела.
3. Ю. Энтин. «Слово про слово».

В. Боков «Книга - учитель».

Выставка книг

Презентовать любимую книгу

01.09 – 07.09


4.

3.

Г.Ладонщиков «Лучший друг». Пословицы о книге. М. Горький о книгах

Высказывания писателей о книгах

У.с.

наизусть

08.09 – 14.09


5.

4.

Книги из далекого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси

Презентация

Т.с.6

06.09

Урок 1. Дистанционное обучение

6.

5.

 Н. Кончаловская. «В монастырской келье узкой...»

Репродукция картины В. Васнецова «Святой Нестор-летописец»

   Расскажите дома о первых книгах, пользуясь планом, составленным на уроке.

08.09 – 14.09


7.

6.

 Мы идем в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей

Книги-справочники, книги-энциклопедии  

Т.с.10 – 11,

Рассказ о домашней библиотеке 

13.09

Урок 2. Дистанционное обучение

8.

7.

Мои любимые художники-иллюстраторы.


 Книги с иллюстрациями В. Лебедева, А. Пахомова, Е. Чарушина.


Т.с.12

08.09 – 14.09


9.

8.

Самостоятельное чтение. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».
Главная мысль стихотворения

Портрет  

Ю. Мориц

У.с

Выразительно читать

15.09 – 21.09


10.

9.

Семейное чтение. Сокровища духовной мудрости

Пословицы и поговорки о добре


Перечитать высказывания, разделить на группы по темам, добавить свои

20.09

Урок 3. Дистанционное обучение

Краски осени – 13 часов

11.

1.

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник

Слайды

Составить рассказ на тему «Почему мне нравится осень»

15.09 – 21.09


12.

2.

Осень в художественных произведениях А.Пушкина, С. Аксакова


С.28- 29 наизусть по выбору

Т.с 13

15.09 – 21.09


13.

3.

 Осень в произведениях живописи В. Поленов, А. Куинжди

Репродукции картин

Т.с.16

22.09 – 28.09


14.

4.

А. Майков «Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая». Ф. Васильев «Болото в лесу»

Репродукция картины

У.с. 28

наизусть

22.09 – 28.09


15.

5.

И. Токмакова. «Опустел скворечник...».

А. Плещеев. «Осень наступила...»

Портреты И. Токмаковой,

А. Плещеева

У.с.30-31

наизусть (по выбору)

22.09 – 28.09


16.

6.

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки


Пословицы и поговорки об осени

27.09

Урок 4. Дистанционное обучение

17.

7.

Народные приметы. Осенние загадки


Рисунок «Грибы»,

загадка

29.09 – 05.10


18.

8.

Мы идем в библиотеку.

Сборники стихотворений и рассказов о природе.

 Книги об осени

С. 44. В.7


29.09 – 05.10


19.

9.

Самостоятельное чтение. Цвета осени. С. Маршак. «Сентябрь», «Октябрь»; Л. Яхнин. «Осень в лесу»; Н. Сладков. «Сентябрь».

Портреты С. Маршака,

Л. Яхнина,

Н. Сладкова

Рисунок «Осень», устный рассказ

29.09 – 05.10


20.

10.

Семейное чтение. С. Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии

Портрет С. Образцова

Дописать рассказ

04.10

Урок 5. Дистанционное обучение

21.

11.

Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень»

 Декорации, костюмы и маски животных.

С. 40 – 42 чтение по ролям

Т.с 18

06.10 – 12.10


22.

12.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Фотографии с осенним пейзажем.   

Перечитать понравившиеся произведения

06.10 – 12.10


23.

13.

Контрольная работа по теме: «Краски осени»


Создать собственный текст

06.10 – 12.10


Мир народной сказки – 17 часов

24.

1.

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел

Книги по теме

Презентация любимой сказки

13.10 – 19.10


25.

2.

Собиратели русских народных сказок Александр Николаевич Афанасьев, Владимир Иванович Даль.

Портреты А.Н. Афанасьева, В.И.Даля

Прочитать сказку в обработке этих авторов

11.10

Урок 6. Дистанционное обучение

26.

3.

Русская народная сказка «Заячья избушка»

мультфильм

Р.н.с. по выбору, её пересказ

18.10

Урок 7. Дистанционное обучение

27.

4.

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

мультфильм

С.48- 49 рассказывание

13.10 – 19.10


28.

5.

Корякская сказка «Хитрая лиса»

Сравнение героев сказок

 Декорации, костюмы

Пересказ сказки

13.10 – 19.10


29.

6.

Русская народная сказка «Зимовье».

Чтение по ролям.


С.60 -63 чтение эпизодов по ролям

20.10 – 26.10


30.

7.

 Русская народная сказка «У страха глаза велики». Рассказывание сказки по иллюстрациям. Составление плана сказки

иллюстрации

Прочитать сказку «Умный работник»

20.10 – 26.10


31.

8.

Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок


Прочитать сказку «Лисичка со скалочкой»

20.10 – 26.10


32.

9.

Мы идем в библиотеку.

Русские народные сказки


Книги с русскими народными сказками

Иллюстрация к понравившейся сказке

25.10

Урок 8. Дистанционное обучение

33.

10.

Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки


Выразительное чтение сказки

03.11- 09.11


34.

11.

 Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

мультфильм

У.с.78 з.4

08.11

Урок 9. Дистанционное обучение

35.

12.

Нанайская сказка. «Айога».

Выразительное чтение диалога


Пересказ сказки

03.11- 09.11


36.

13.

Ненецкая сказка «Кукушка».

Сравнение событий сказки


Выразительное чтение сказки

03.11- 09.11


37.

14.

Наш театр.

«Лиса и журавль». Инсценирование сказки

Декорации, костюмы

Выразительное чтение сказки, иллюстрации

15.11

Урок 10. Дистанционное обучение

38.

15.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу


Прочитать сказку другого народа

10.11 – 16.11


39.

16.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение – описание лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений


С. 88-89 в.13,15


10.11 – 16.11


40.

17.

 Проверочная работа «Обожаемые сказки»


Т.с31-32

10.11 – 16.11


Весёлый хоровод – 10 часов

41.

1.

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

презентация

Записать значение понятий в тетрадь

17.11 – 23.11


42.

2.

Б. Кустодиева «Масленица».

Устное сочинение по картине

Портрет

Б. Кустодиева

Изделия прикладного искусства

17.11 – 23.11


43.

3.

Проект «Мы идём в музей народного творчества». Подготовка к экскурсии

презентация

Прочитать произведения у.н.творчества

22.11

Урок 11. Дистанционное обучение

44.

4.

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши



С.94-97 наизусть по выбору

Т.с.40 -41

17.11 – 23.11


45.

5.

Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных


У.с.98-99,

т.с.38-41

24.11 – 30.11


46.

6.

Мы идем в библиотеку.

Справочная литература для детей


презентация

Справочная литература о народных промыслах

Т. с 43-44

29.11

Урок 12. Дистанционное обучение

47.

7.

Самостоятельное чтение. Д. Хармс. «Веселый старичок», «Небывальщина».

Портрет Д.Хармса

С.102-103 в.3

24.11 – 30.11


48.

8.

Семейное чтение. К. Чуковский. «Путаница». Небылица

Портрет К. Чуковского

Выучить отрывок из «Путаницы». иллюстрация

24.11 – 30.11


49.

9.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу


С.104- 107 в.2

01.12 – 07.12


50.

10.

Проект «Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод»»


Индивидуальные задания

06.12

Урок 13. Дистанционное обучение

Мы - друзья – 10 часов

51.

1.

 Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение.
 Пословицы о дружбе.

  В. Даль. «Пословицы русского народа».

Подготовить рассказ о друге

01.12 – 07.12


52.

2.

 Стихотворения о дружбе.

М. Пляцковский «Настоящий друг».

В. Орлов «Я и мы».

Аудиозапись песни

Выразительно читать

01.12 – 07.12


53.

3.

Сочинение на основе рисунков


У.с.123 по выбору

08.12 – 14.12


54.

4.

 Н. Носов «На горке».

Подробный пересказ от имени героя

Книги и портрет

Н. Носова

У.с.122 з.5

08.12 – 14.12


55.

5.

Мы идем в библиотеку.

Рассказы о детях

Книги о детях

Презентация рассказа о детях

08.12 – 14.12


56.

6.

Самостоятельное чтение.

С. Михалков. «Как друзья познаются»

Книги по теме

Выразительное чтение басни

13.12

Урок 14. Дистанционное обучение

57.

7.

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

Обсуждение проблемы «Как найти друзей»

Портрет

Э. Успенского,

мультфильм

Пересказ сказки

15.12 – 21.12


58.

8.

Семейное чтение. А. Гайдар. «Чук и Гек».

Обсуждение содержания рассказа

Портрет А. Гайдара,

фильм

Перечитать рассказ

20.12

Урок 15. Дистанционное обучение

59.

9.

Наш театр. И. Крылов. «Стрекоза и муравей». Инсценирование

Портрет и. Крылова,

видеозапись

С.132-133 наизусть

Т.с.59

15.12 – 21.12


60.

10.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Проверочная работа.


Сочинение о себе и своих друзьях

15.12 – 21.12


Здравствуй, матушка Зима! – 11 уроков

61.

1.

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: выразительное чтение

Презентация репродукций картин с зимним пейзажем

Народные приметы на тему зимы

22.12 – 28.12


62.

2.

Проект «Готовимся к новогоднему празднику»


Индивидуальные задания

27.12

Урок 16. Дистанционное обучение

63.

3.

Лирические стихотворения о зиме:

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...»; Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…»

 Портреты А.Пушкина,

Ф. Тютчева

С.142 -143

Наизусть по выбору

22.12 – 28.12


64.

4.

С. Есенин «Поет зима — аукает...», «Береза». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

Портрет С. Есенина

Слайды

Наизусть

«Берёза»

22.12 – 28.12


65.

5.

Праздник Рождества Христова.

Саша Черный. «Рождественское».

К. Фофанов. «Еще те звезды не погасли...».

Рассказ о празднике

Портрет

Саши Чёрного


Выразительное чтение стиха

12.01 – 18.01


66.

6.

К. Бальмонт. «К зиме».

Выразительное чтение

Портрет

К. Бальмонта

С.146 выразительное чтение

17.01

Урок 17. Дистанционное обучение

67.

7.

С. Маршак. «Декабрь».

Средства художественной выразительности: олицетворение

Портрет С. Маршака

С.147 наизусть

Т.с.61

12.01 – 18.01


68.

8.

А. Барто. «Дело было в январе...».

Сказочное в лирическом произведении.

С. Дрожжин. «Улицей гуляет...».

Выразительное чтение

Портрет А. Барто

с.148 – 149 выразительное чтение, т.с.62

12.01 – 18.01


69.

9.

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки

Книги с загадками

Загадки для конкурса

19.01 – 25.01


70.

10.

Проект «Праздник начинается, конкурс предлагается»


Иллюстрация к понравившемуся произведению

24.01

Урок 18. Дистанционное обучение

71.

11.

Игра «Поле чудес»

Контрольная работа.

КИМ


19.01 – 25.01


Чудеса случаются – 16 часов

72.

1.

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: литературная сказка


С.4 Т.с.64-65


19.01 – 25.01


73.

2.

Мои любимые писатели.

Сказки А. Пушкина.

Презентация

С.5 т.с.66

31.01

Урок 19. Дистанционное обучение

74.

3.

 А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Герои сказки. Особенности литературной сказки

видеозапись

С.6-16

Перечитать сказку

26.01 – 01.02


75.

4.

А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Чему учит сказка

видеозапись

С.17 в.6

Т.с.64

26.01 – 01.02


76.

5.

  Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

Выставка книг

Портрет автора

С.18 в.4.

Т с. 64- 65

26.01 – 01.02


77.

6.

 Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки.


С.19-23 в.3

02.02 – 08.02


78.

7.

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Чему учит сказка


Пересказ от имени храброго Зайца

07.02

Урок 20. Дистанционное обучение

79.

8.

 Дж. Харрис. «Братец Лис и братец Кролик».

Особенности литературной сказки

   Портрет

Дж. Харриса

С .24-27 в.2

02.02 – 08.02


80.

9.

 Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис.

Сравнение литературных сказок


С.27 в.2

02.02 – 08.02


81.

10.

 Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки

Портрет Э. Распе

С.28-29 в.2

09.02 – 15.02


82.

11.

Мы идем в библиотеку.

Литературные сказки

Сказки

С.30

14.02

Урок 21. Дистанционное обучение

83.

12.

 Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского.

Презентация

С.31, представление любимых произведений

09.02 – 15.02


84.

13.

Самостоятельное чтение. К. Чуковский.

Из книги «Приключения Бибигона»


С. 32-38 в.3

09.02 – 15.02


85.

14.

Семейное чтение. Л. Толстой. «Два брата»

Портрет

Л. Толстого

С.39-41 в.3.

21.02

Урок 22. Дистанционное обучение

86.

15.

Наш театр. К. Чуковский. «Краденое солнце»

видеозапись

С.48 з. 1, 2

16.02 – 22.02


87.

16.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по теме.

Контрольная работа.

КИМ

Т.с. 66

16.02 – 22.02


Весна, весна! И все ей радо! – 10 часов

88.

1.

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение

презентация

Загадки на тему весны

16.02 – 22.02


89.

2.

 Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…».

Приём контраста в лирическом произведении

Портрет Ф. Тютчев

С.51 наизусть

23.02 – 01.03


90.

3.

Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи

Портреты авторов

Наизусть по выбору

23.02 – 01.03


91.

4.

Картины весны в произведениях  А. Чехова, А. Фета, А. Барто

Портреты авторов

Выразительное чтение по выбору, иллюстрации

23.02 – 01.03


92.

5.

 Мы идем в библиотеку. «Советуем прочитать». Стихи русских поэтов о весне.

Книги

С. 56, т.с. 67-68

28.02

Урок 23. Дистанционное обучение

93.

6.

Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, Саша Черный, И. Токмакова.

Портреты авторов

Т.69

С.57 – 59 наизусть по выбору

02.03 – 08.03


94.

7.

Устное сочинение по картине

И. Левитана «Ранняя весна»

Репродукция

И. Левитана

«Ранняя весна»

Написать своё сочинение о весне

02.03 – 08.03


95.

8.

Семейное чтение. А. Майков. «Христос воскрес».
К. Крыжицкого «Ранняя весна»

Репродукция

К. Крыжицкого «Ранняя весна»

С.60 Т.с 69

07.03

Урок 24. Дистанционное обучение

96.

9.

 Наш театр. С. Маршак. «Двенадцать месяцев».

Инсценирование

Декорации к спектаклю

С. 65 в.3

02.03 – 08.03


97.

10.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Проверочная работа.

Костюмы для артистов.

С.67,

иллюстрации

09.03 – 15.03


Мои самые близкие и дорогие – 8 часов

98.

1.

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность

Фото семьи

Т.с 71,

Рассказ о семье, семейных традициях

09.03 – 15.03


99.

2.

Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. Заходер. Выразительное чтение

Портреты поэтов

С.70-71 в.1,

Наизусть по выбору

09.03 – 15.03


100.

3.

 А. Барто. «Перед сном».
 Р. Сеф. «Если ты ужасно гордый...».

Рассказ о маме. Дж. Родари. «Кто командует?»

Главная мысль

Сочинения

Рассказ о маме

16.03 – 22.03


101.

4.

Мы идем в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме

Портреты писателей

Подобрать пословицы о маме

14.03

Урок 25. Дистанционное обучение

102.

5.

Самостоятельное чтение. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой...», «Разгром»; Б. Заходер «Никто».

Портреты писателей

С. 75,

выразительное чтение,

Т. 71

16.03 – 22.03


103.

6.

 Семейное чтение. Л. Толстой. «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек».

Портрет

Л.Толстой

У.с.80

21.03

Урок 26. Дистанционное обучение

104.

7.

Наш театр.

Е. Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование

Портрет

Е. Пермяка

У.с. 83 з.6

04.04

Урок 27. Дистанционное обучение

105.

8.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по теме


с. 85 в.7.

т.с.71

16.03 – 22.03


Люблю всё живое – 16 часов

106.

1.

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание

презентация

Рассказ о любимом животном

06.04 – 12.04


107.

2.

Саша Черный. «Жеребенок». Авторское отношение к изображаемому


Выразительное чтение

06.04 – 12.04


108.

3.

С. Михалков. «Мой щенок».

Дополнение содержания текста

Портрет

С. Михалкова

с.87 наизусть

11.04

Урок 28. Дистанционное обучение

109.

4.

Г. Снегирев. «Отважный пингвиненок».

Поступки героев


С.91 в.5

06.04 – 12.04


110.

5.

М. Пришвин. «Ребята и утята».

Составление плана.

Портрет

М. Пришвина

С.93 в.5

13.04 – 19.04


111.

6.

Е. Чарушин. «Страшный рассказ».

Составление плана на основе опорных слов

Портрет

Е. Чарушина

С.96. в.5

13.04 – 19.04


112.

7.

Н. Рубцов. «Про зайца».
«Заяц». Научная статья из энциклопедии. Сравнение научно - познавательного и художественного текстов.

Портрет

Н. Рубцова

С .99 в.7

Т.74

13.04 – 19.04


113.

8.

 Проект «Создание фотоальбома о природе».

В. Берестов. «С фотоаппаратом»

Фото домашних питомцев

Т.72-73

18.04

Урок 29. Дистанционное обучение

114.

9.

Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.

Портрет, книги

В. Бианки

С.103, т.с.75


20.04 – 26.04


115.

10.

Мои любимые писатели.

В. Бианки. «Хитрый лис и умная уточка»

Составление плана на основе опорных слов


С. 107 в.3


20.04 – 26.04


116.

11.

 Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа по серии картинок.


С.109 в.4

20.04 – 26.04


117.

12.

 Семейное чтение. В. Сухомлинский. «Почему плачет синичка?»

Портрет

В. Сухомлинского

С.111 в.3

25.04

Урок 30. Дистанционное обучение

118.

13.

Г. Снегирев. «Куда улетают птицы на зиму...»

Постановка вопросов к тексту

Портрет

Г. Снегирёва

С.112-113 в.2

27.04 – 03.05


119.

14.

Наш театр.

В. Бианки. «Лесной колобок — колючий Бок». Инсценирование.

Декорации к спектаклю


02.05

Урок 31. Дистанционное обучение

120.

15.

 Шутки-минутки.

В. Берестов. «Заяц-барабанщик», «Коза»

Портрет В. Берестова

С.117 по ролям

27.04 – 03.05


121.

16.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по теме.

Проверочная работа

КИМ

С.121 в.11

27.04 – 03.05


Жизнь дана на добрые дела – 15 часов

122.

1.

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: взаимопомощь, трудолюбие, честность

Толковый словарь

С.122

Т.с.76

04.05 – 10.05


123.

2.

Какие дела самые важные.

С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах».

Заголовок


Выразительное чтение

04.05 – 10.05


124.

3.

Л. Яхнин. «Пятое время года», «Силачи».

Заголовок

Портрет

Л. Яхина

С.124- 126, в.3


04.05 – 10.05


125.

4.

В. Осеева. «Просто старушка».

Смысл заголовка

Портрет

В. Осеевой

Рассказ о помощи в семье

11.05 – 17.05


126.

5.

 Э. Шим. «Не смей». Кого можно назвать сильным человеком.

Портрет Э. Шима

Пересказ текста

11.05 – 17.05


127.

6.

Комплексная контрольная работа за год

КИМ

Книги Н.Носова

11.05 – 17.05


128.

7.

А. Гайдар. «Совесть»; Е. Григорьева. «Во мне сидят два голоса...». Соотнесение рассказа, стихотворения с пословицей

Портреты писателей

Выразительное чтение по выбору

18.05 – 24.05


129.

8.

Работа со словом. Дискуссия на тему: «Что значит поступать по совести».  

В. Осеева. «Три товарища».


Рассказ на тему «Совесть»

18.05 – 24.05


130.

9.

И. Пивоварова. «Сочинение».


С.137 в.2

18.05 – 24.05


131.

10.

Составление рассказа на тему:

«Как я помогаю маме»

план

Т.с.78

16.05

Урок 32. Дистанционное обучение

132.

11.

Работа над ошибками.

Мы идем в библиотеку. Рассказы Н. Носова.

Презентация

Иллюстрации к понравившемуся произведению

25.05 – 30.05


133.

12.

«Самостоятельное чтение». Н. Носов «Затейники». Подбор заголовка.

Книги Н. Носова

С.138- 139 в.2

23.05

Урок 33. Дистанционное обучение

134.

13.

Н. Носов «Фантазеры». Чтение по ролям.


пересказ

25.05 – 30.05


135.

14.

 Семейное чтение. И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак». Смысл басни


С.149 в.4

25.05 – 30.05


136.

15.

Наш театр. С. Михалков. «Не стоит благодарности».

Обобщение по разделу

Театральные программки и билеты.


30.05

Урок 34. Дистанционное обучение


Использование электронных ресурсов на уроках: 2ч. 50мин.: в классе - 2ч.: мин.: Iч. – 20мин., IIч. – 30мин., IIIч. – 50мин., IVч. – 20мин.

дистанционное обучение – 50 мин.


Материально – техническое обеспечение

1.Учебно-методическое обеспечение:

для учащихся:

1. Учебник «Литературное чтение» (в 2 частях). 2 класс. Авторы: Л.Ф.Климанова; Москва: Просвещение, 2011г.

2.Творческая тетрадь «Литературное чтение». 2 класс. Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.Ю.Коти; Москва, Просвещение, 2012 г.

для учителя:

1.Программа по литературному чтению для четырёхлетней начальной школы, авторы: Л.Ф.Климанова. Образовательная система «Перспектива», руководители проекта – вице-президент В.В.Козлов, президент РАО, академик Н.Д. Никандров, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук А. М. Кондаков. Руководитель линии УМК канд. педагогических наук Л.Ф. Климанова. Сборник программ. (Москва: «Просвещение», 2011г.).

2. Пособие для учителя. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс, авторы: С.В. Кутявина; Москва, ВАКО, 2014г.

2.Технические средства обучения:

1.Ноутбук

2. Проектор

3. Экран

3. Учебно – практическое оборудование:

1.Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

4.Наглядные пособия.

1. Репродукции картин русских художников.

2.Таблицы «Портреты писателей»

5. ИКТ

1.Мультимедийные презентации

2.Слайды


Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

В  результате формирования личностных универсальных учебных действий  к окончанию   2   класса  у ребенка будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;

  • первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;

  • умение отвечать  на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;

  • умение свято хранить   традиции своей семьи; своей родины;

  • умение видеть и наслаждаться  красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.

  • умение понимать ценность книги;  нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;

  • умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;

  • стремление  к успешной учебной деятельности;

  • умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2  класса получат возможность для формирования:

  • умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;

  • умения понимать, что значит поступать  по совести, жить по совести, с чистой совестью;

  • умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

Метапредметные результаты

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;

  • знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

  • предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном  разделе;

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять  систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;

  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой  самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.

  • проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему  вопросов, рассматриваемую на уроке;

  • составлять  возможный план решения  вопросов  совместно с учителем;

  • умения работать   в соответствии с заявленным планом;

  • умения  корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.


Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

  • выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);

  • осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения заданий  на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.


 Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • задавать вопросы и отвечать  на вопросы по прочитанному произведению;

  • следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

  •  умения владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Предметные результаты
 Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Виды речевой и читательской деятельности»)  будут являться  следующие умения:

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

  • самостоятельно определять  тему   прочитанного произведения;

  • под руководством учителя определять главную мысль произведения;

  • задавать самостоятельно  и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • пересказывать текст на основе картинного  плана, простого плана, составленного под руководством учителя;

  • характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? Какой он?);

  • делить текст на части под руководством учителя;  определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

  • Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;

  • Сравнивать прозаический и поэтический текст;

  • Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.

Учащиеся 2  класса получат возможность для формирования:

  • читать текст про себя  и понимать прочитанное;

  • самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

  • задавать самостоятельно  вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;

  • пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;

  • самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.


Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Круг детского чтения»)  будут являться  следующие  умения:

  • характеризовать представленную на выставке книгу;

  • умение  организовывать  выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;

  • Находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;

  • Самостоятельно составлять аннотацию;

  • Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;

  • Пользовать алфавитным и систематическим каталогом.


Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Литературоведческая пропедевтика»)  будут являться  следующие  умения:

  • Определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных;

  • Характеризовать героя произведения;

  • Самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;

  • Отличать произведения живописи и произведения литературы;

  • Отличать  прозаический и поэтический текст;

  • Наблюдать, как с помощью художественных средства автор передает читателю свои чувства  и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом тексте;

  •  Находить в тексте сравнения  с помощью слов будто, как;

  • Находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты,  олицетворения под руководством учителя.

 Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;

  • Выявлять особенности  героя художественного рассказа;

  • Выявить особенности юмористического произведения;

  • Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;

  • Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;

  • Выявлять развитие настроения в художественном тексте.


Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Творческая деятельность»)  будут являться  следующие  умения:

  • Придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;

  • Читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;

  • Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • Умения выразительно читать, выявляя  авторское отношение к изображаемому,  передавать настроение при чтении;

  • Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;

  • Умения  писать отзыв на книгу.



Календарно-тематическое планирование ппо литературному чтению. 2 класс. "Перпектива"
  • Начальные классы
Описание:

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс. «Перспектива».

                                                                                                                                 

 

№ урока

Название раздела / темы урока

(кол – во часов)

Методическое сопровождение

Д омашнее задание

Сроки

Коррекция

 п/п

 по теме

1.

1.

Введение. Знакомство с учебником

 

Книга прочитанная летом

01.09 – 07.09

 

                           Любите книгу – 9 часов

2.

1.

Урок – игра «Крестики - нолики»

карточки

Пословицы о книге, объяснить смысл

01.09 – 07.09

 

3.

2.

Знакомство с названием раздела.
3. Ю. Энтин. «Слово про слово».

В. Боков «Книга - учитель».

Выставка книг

Презентовать любимую книгу

01.09 – 07.09

 

4.

3.

Г.Ладонщиков «Лучший друг». Пословицы о книге. М. Горький о книгах                                                               

Высказывания писателей о книгах

У.с.

наизусть

08.09 – 14.09

 

5.

4.

Книги из далекого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси

Презентация

Т.с.6

06.09

Урок 1. Дистанционное обучение

6.

5.

 Н. Кончаловская. «В монастырской келье узкой...»

Репродукция картины В. Васнецова «Святой Нестор-летописец»

   Расскажите дома о первых книгах, пользуясь планом, составленным на уроке.

08.09 – 14.09

 

7.

6.

 Мы идем в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей

Книги-справочники, книги-энциклопедии  

Т.с.10 – 11,

Рассказ о домашней библиотеке 

13.09

Урок 2. Дистанционное обучение

8.

7.

Мои любимые художники-иллюстраторы.

 

 Книги с иллюстрациями В. Лебедева, А. Пахомова, Е. Чарушина.

 

Т.с.12

08.09 – 14.09

 

9.

8.

Самостоятельное чтение. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».
Главная мысль стихотворения

Портрет  

Ю. Мориц

У.с

Выразительно читать

15.09 – 21.09

 

10.

9.

Семейное чтение. Сокровища духовной мудрости

Пословицы и поговорки о добре

 

Перечитать высказывания, разделить на группы по темам, добавить свои

20.09

Урок 3. Дистанционное обучение

                           Краски осени – 13 часов

11.

1.

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник

Слайды

Составить рассказ на тему «Почему мне нравится осень»

15.09 – 21.09

 

12.

2.

Осень в художественных произведениях А.Пушкина, С. Аксакова

 

С.28- 29 наизусть по выбору

Т.с 13

15.09 – 21.09

 

13.

3.

 Осень в произведениях живописи В. Поленов, А. Куинжди

Репродукции картин

Т.с.16

22.09 – 28.09

 

14.

4.

А. Майков «Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая». Ф. Васильев «Болото в лесу»

Репродукция картины

У.с. 28

наизусть

22.09 – 28.09

 

15.

5.

И. Токмакова. «Опустел скворечник...».

А. Плещеев. «Осень наступила...»

Портреты И. Токмаковой,

А. Плещеева

У.с.30-31

наизусть (по выбору)

22.09 – 28.09

 

16.

6.

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки

 

Пословицы и поговорки об осени

27.09

Урок 4. Дистанционное обучение

17.

7.

Народные приметы. Осенние загадки

 

Рисунок «Грибы»,

загадка

29.09 – 05.10

 

18.

8.

Мы идем в библиотеку.

Сборники стихотворений и рассказов о природе.

 Книги об осени

С. 44. В.7

 

29.09 – 05.10

 

19.

9.

Самостоятельное чтение. Цвета осени. С. Маршак. «Сентябрь», «Октябрь»; Л. Яхнин. «Осень в лесу»; Н. Сладков. «Сентябрь».

Портреты С. Маршака,

Л. Яхнина,

Н. Сладкова

Рисунок «Осень», устный рассказ

29.09 – 05.10

 

20.

10.

Семейное чтение. С. Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии

Портрет С. Образцова

Дописать рассказ

04.10

Урок 5. Дистанционное обучение

21.

11.

Наш театр. Инсценирование  произведения         Н. Сладкова «Осень»

 Декорации, костюмы и маски животных.

С. 40 – 42 чтение по ролям

Т.с 18

06.10 – 12.10

 

22.

12.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

Фотографии с осенним пейзажем.   

Перечитать понравившиеся произведения

06.10 – 12.10

 

23.

13.

Контрольная работа по теме: «Краски осени»

 

Создать собственный текст

06.10 – 12.10

 

                           Мир народной сказки – 17 часов

24.

1.

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел

Книги по теме

Презентация любимой сказки

13.10 – 19.10

 

25.

2.

Собиратели русских народных сказок Александр Николаевич Афанасьев, Владимир Иванович Даль.

Портреты А.Н. Афанасьева, В.И.Даля

Прочитать сказку в обработке этих авторов

11.10

Урок 6. Дистанционное обучение

26.

3.

Русская народная сказка «Заячья избушка»

мультфильм

Р.н.с. по выбору, её пересказ

18.10

Урок 7. Дистанционное обучение

27.

4.

Русская народная сказка  «Лисичка-сестричка и волк»

мультфильм

С.48- 49 рассказывание

13.10 – 19.10

 

28.

5.

Корякская сказка «Хитрая лиса»

Сравнение героев сказок

 Декорации, костюмы

Пересказ сказки

13.10 – 19.10

 

29.

6.

 Русская народная сказка  «Зимовье».

Чтение по ролям.

 

С.60 -63 чтение эпизодов по ролям

20.10 – 26.10

 

30.

7.

 Русская народная сказка «У страха глаза велики». Рассказывание сказки по иллюстрациям. Составление плана сказки

иллюстрации

Прочитать сказку «Умный работник»

20.10 – 26.10

 

31.

8.

Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок

 

Прочитать сказку «Лисичка со скалочкой»

20.10 – 26.10

 

32.

9.

Мы идем в библиотеку.

Русские народные сказки

 

Книги с русскими народными сказками

Иллюстрация к понравившейся сказке

25.10

Урок 8. Дистанционное обучение

33.

10.

 Самостоятельное чтение. Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки

 

Выразительное чтение сказки

03.11- 09.11

 

34.

11.

 Семейное чтение. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

мультфильм

У.с.78 з.4

08.11

Урок 9. Дистанционное обучение

35.

12.

Нанайская сказка. «Айога».

Выразительное чтение диалога

 

Пересказ сказки

03.11- 09.11

 

36.

13.

Ненецкая сказка «Кукушка».

Сравнение событий сказки

 

Выразительное чтение сказки

03.11- 09.11

 

37.

14.

Наш театр.

 «Лиса и журавль». Инсценирование сказки

Декорации, костюмы

Выразительное чтение сказки, иллюстрации

15.11

Урок 10. Дистанционное обучение

38.

15.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

 

Прочитать сказку другого народа

10.11 – 16.11

 

39.

16.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение – описание лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений

 

С. 88-89 в.13,15

 

10.11 – 16.11

 

40.

17.

 Проверочная работа «Обожаемые сказки»

 

Т.с31-32

10.11 – 16.11

 

                           Весёлый хоровод – 10 часов

41.

1.

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

презентация

Записать значение понятий в тетрадь

17.11 – 23.11

 

42.

2.

Б. Кустодиева «Масленица».

Устное сочинение по картине

Портрет

Б. Кустодиева

Изделия прикладного искусства

17.11 – 23.11

 

43.

3.

Проект «Мы идём в музей народного творчества». Подготовка к экскурсии

презентация

Прочитать произведения у.н.творчества

22.11

Урок 11. Дистанционное обучение

44.

4.

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши

 

 

С.94-97 наизусть по выбору

Т.с.40 -41

17.11 – 23.11

 

45.

5.

Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных

 

У.с.98-99,

т.с.38-41

24.11 – 30.11

 

46.

6.

Мы идем в библиотеку.

Справочная литература для детей

 

презентация

Справочная литература о народных промыслах

Т. с 43-44

29.11

Урок 12. Дистанционное обучение

47.

7.

Самостоятельное чтение. Д. Хармс. «Веселый старичок», «Небывальщина».

Портрет Д.Хармса

С.102-103 в.3

24.11 – 30.11

 

48.

8.

Семейное чтение. К. Чуковский. «Путаница». Небылица

Портрет К. Чуковского

Выучить отрывок из «Путаницы». иллюстрация

24.11 – 30.11

 

49.

9.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

 

С.104- 107 в.2

01.12 – 07.12

 

50.

10.

Проект «Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод»»

 

Индивидуальные задания

06.12

Урок 13. Дистанционное обучение

                           Мы - друзья – 10 часов

51.

1.

 Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение.
 Пословицы о дружбе.

  В. Даль. «Пословицы русского народа».

Подготовить рассказ о друге

01.12 – 07.12

 

52.

2.

 Стихотворения о дружбе.

М. Пляцковский «Настоящий друг».

В. Орлов «Я и мы».

Аудиозапись песни

Выразительно читать

01.12 – 07.12

 

53.

3.

Сочинение на основе рисунков

 

У.с.123 по выбору

08.12 – 14.12

 

54.

4.

 Н. Носов «На горке».

Подробный пересказ от имени героя

Книги и портрет

Н. Носова

У.с.122 з.5

08.12 – 14.12

 

55.

5.

Мы идем в библиотеку.

Рассказы о детях

Книги о детях

Презентация рассказа о детях

08.12 – 14.12

 

56.

6.

Самостоятельное чтение.

С. Михалков. «Как друзья познаются»

Книги по теме

Выразительное чтение басни

13.12

Урок 14. Дистанционное обучение

57.

7.

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

Обсуждение проблемы «Как найти друзей»

Портрет

Э. Успенского,

мультфильм

Пересказ сказки

15.12 – 21.12

 

58.

8.

Семейное чтение. А. Гайдар. «Чук и Гек».

Обсуждение содержания рассказа

Портрет А. Гайдара,

фильм

Перечитать рассказ

20.12

Урок 15. Дистанционное обучение

59.

9.

Наш театр. И. Крылов. «Стрекоза и муравей». Инсценирование

Портрет и. Крылова,

видеозапись

С.132-133 наизусть

Т.с.59

15.12 – 21.12

 

60.

10.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Проверочная работа.

 

Сочинение о себе и своих друзьях

15.12 – 21.12

 

                           Здравствуй, матушка Зима! – 11 уроков

61.

1.

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: выразительное чтение

Презентация репродукций картин с зимним пейзажем

Народные приметы на тему зимы

22.12 – 28.12

 

62.

2.

Проект «Готовимся  к новогоднему празднику»

 

Индивидуальные задания

27.12

Урок 16. Дистанционное обучение

63.

3.

Лирические стихотворения о зиме: 

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...»; Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…»

 Портреты А.Пушкина,

Ф. Тютчева

С.142 -143

Наизусть по выбору

22.12 – 28.12

 

64.

4.

С. Есенин «Поет зима — аукает...», «Береза». Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

Портрет С. Есенина

Слайды

Наизусть

«Берёза»

22.12 – 28.12

 

65.

5.

Праздник Рождества Христова.

Саша Черный. «Рождественское».

 К. Фофанов. «Еще те звезды не погасли...».

Рассказ о празднике

Портрет

Саши Чёрного

 

Выразительное чтение стиха

12.01 – 18.01

 

66.

6.

К. Бальмонт. «К зиме».

Выразительное чтение

Портрет

К. Бальмонта

С.146 выразительное чтение

17.01

Урок 17. Дистанционное обучение

67.

7.

С. Маршак. «Декабрь».

Средства художественной выразительности: олицетворение

Портрет С. Маршака

С.147 наизусть

Т.с.61

12.01 – 18.01

 

68.

8.

А. Барто. «Дело было в январе...».

Сказочное в лирическом произведении.

С. Дрожжин. «Улицей гуляет...».

Выразительное чтение

Портрет А. Барто

с.148 – 149 выразительное чтение, т.с.62

12.01 – 18.01

 

69.

9.

 Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки

Книги с загадками

Загадки для конкурса

19.01 – 25.01

 

70.

10.

Проект «Праздник начинается, конкурс предлагается»

 

Иллюстрация к понравившемуся произведению

24.01

Урок 18. Дистанционное обучение

71.

11.

Игра «Поле чудес»

Контрольная работа.

КИМ

 

19.01 – 25.01

 

                           Чудеса случаются – 16 часов

72.

1.

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: литературная сказка

 

С.4  Т.с.64-65

 

19.01 – 25.01

 

73.

2.

Мои любимые писатели.

Сказки А. Пушкина.

Презентация

С.5 т.с.66

31.01

Урок 19. Дистанционное обучение

74.

3.

 А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Герои сказки. Особенности литературной сказки

видеозапись

С.6-16

Перечитать сказку

26.01 – 01.02

 

75.

4.

А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Чему учит сказка

видеозапись

С.17  в.6

Т.с.64

26.01 – 01.02

 

76.

5.

  Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

Выставка книг

Портрет автора

С.18 в.4.

Т с. 64- 65

26.01 – 01.02

 

77.

6.

 Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки.

 

С.19-23 в.3

02.02 – 08.02

 

78.

7.

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Чему учит сказка

 

Пересказ от имени храброго Зайца

07.02

Урок 20. Дистанционное обучение

79.

8.

 Дж. Харрис. «Братец Лис и братец Кролик».

Особенности литературной сказки

   Портрет

Дж. Харриса

С .24-27  в.2

02.02 – 08.02

 

80.

9.

 Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис.

Сравнение литературных сказок

 

С.27 в.2

02.02 – 08.02

 

81.

10.

 Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки

Портрет Э. Распе

С.28-29  в.2

09.02 – 15.02

 

82.

11.

Мы идем в библиотеку.

Литературные сказки

Сказки

С.30

14.02

Урок 21. Дистанционное обучение

83.

12.

 Мои любимые писатели. Сказки К. Чуковского.

Презентация

С.31, представление любимых произведений

09.02 – 15.02

 

84.

13.

Самостоятельное чтение. К. Чуковский.

Из книги «Приключения Бибигона»

 

С. 32-38 в.3

09.02 – 15.02

 

85.

14.

Семейное чтение.  Л. Толстой. «Два брата»

Портрет

Л. Толстого

С.39-41 в.3.

21.02

Урок 22. Дистанционное обучение

86.

15.

Наш театр. К. Чуковский. «Краденое солнце»

видеозапись

С.48 з. 1, 2

16.02 – 22.02

 

87.

16.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по теме.

Контрольная работа.

КИМ

Т.с. 66

16.02 – 22.02

 

                           Весна, весна! И все ей радо! – 10 часов

88.

1.

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение

презентация

Загадки на тему весны

16.02 – 22.02

 

89.

2.

 Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…».

Приём контраста в лирическом произведении

Портрет Ф. Тютчев

С.51 наизусть

23.02 – 01.03

 

90.

3.

Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи

Портреты авторов

Наизусть по выбору

23.02 – 01.03

 

91.

4.

Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто

Портреты авторов

Выразительное чтение по выбору, иллюстрации

23.02 – 01.03

 

92.

5.

 Мы идем в библиотеку. «Советуем прочитать». Стихи русских поэтов о весне.

Книги

С. 56, т.с. 67-68

28.02

Урок 23. Дистанционное обучение

93.

6.

Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак, Саша Черный, И. Токмакова.

Портреты авторов

Т.69

С.57 – 59 наизусть по выбору

02.03 – 08.03

 

94.

7.

Устное сочинение по картине

И. Левитана «Ранняя весна»

Репродукция

И. Левитана

«Ранняя весна»

Написать своё сочинение о весне

02.03 – 08.03

 

95.

8.

Семейное чтение. А. Майков. «Христос воскрес».
К. Крыжицкого «Ранняя весна»

Репродукция

К. Крыжицкого «Ранняя весна»

С.60  Т.с 69

07.03

Урок 24. Дистанционное обучение

96.

9.

 Наш театр. С. Маршак. «Двенадцать месяцев».

Инсценирование

Декорации к спектаклю

С. 65 в.3

02.03 – 08.03

 

97.

10.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.Обобщение по разделу.

Проверочная работа.

Костюмы для артистов.

С.67,

иллюстрации

09.03 – 15.03

 

                           Мои самые близкие и дорогие – 8 часов

98.

1.

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность

Фото семьи

Т.с 71,

Рассказ о семье, семейных традициях

09.03 – 15.03

 

99.

2.

Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. Заходер. Выразительное чтение

Портреты поэтов

С.70-71 в.1,

Наизусть по выбору

09.03 – 15.03

 

100.

3.

 А. Барто. «Перед сном».
 Р. Сеф. «Если ты ужасно гордый...».

Рассказ о маме. Дж. Родари. «Кто командует?»

Главная мысль

Сочинения

Рассказ о маме

16.03 – 22.03

 

101.

4.

Мы идем в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме

Портреты писателей

Подобрать пословицы о маме

14.03

Урок 25. Дистанционное обучение

102.

5.

 Самостоятельное чтение. Э. Успенский  «Если был бы я девчонкой...», «Разгром»; Б. Заходер «Никто».

Портреты писателей

С. 75,

выразительное чтение,

Т. 71

16.03 – 22.03

 

103.

6.

 Семейное чтение. Л. Толстой. «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек».

Портрет

Л.Толстой

У.с.80

21.03

Урок 26. Дистанционное обучение

104.

7.

Наш театр.

Е. Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование

Портрет

Е. Пермяка

У.с. 83 з.6

04.04

Урок 27. Дистанционное обучение

105.

8.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по теме

 

с. 85 в.7.

 т.с.71

16.03 – 22.03

 

                           Люблю всё живое – 16 часов

106.

1.

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание

презентация

Рассказ о любимом животном

06.04 – 12.04

 

107.

2.

Саша Черный. «Жеребенок». Авторское отношение к изображаемому

 

Выразительное чтение

06.04 – 12.04

 

108.

3.

С. Михалков. «Мой щенок».

Дополнение содержания текста

Портрет

С. Михалкова

с.87  наизусть

11.04

Урок 28. Дистанционное обучение

109.

4.

Г. Снегирев. «Отважный пингвиненок».

Поступки героев

 

С.91 в.5

06.04 – 12.04

 

110.

5.

М. Пришвин. «Ребята и утята».

 Составление плана.

Портрет

М. Пришвина

С.93 в.5

13.04 – 19.04

 

111.

6.

Е. Чарушин. «Страшный рассказ».

Составление плана на основе опорных слов

Портрет

Е. Чарушина

С.96.  в.5

13.04 – 19.04

 

112.

7.

Н. Рубцов. «Про зайца».
«Заяц». Научная статья из энциклопедии. Сравнение научно - познавательного и художественного текстов.

Портрет

Н. Рубцова

С .99 в.7

Т.74

13.04 – 19.04

 

113.

8.

 Проект «Создание фотоальбома о природе».

В. Берестов. «С фотоаппаратом»

Фото домашних питомцев

Т.72-73

18.04

Урок 29. Дистанционное обучение

114.

9.

Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки.

Портрет, книги

В. Бианки

С.103,  т.с.75

 

20.04 – 26.04

 

115.

10.

Мои любимые писатели.

В. Бианки. «Хитрый лис и умная уточка»

Составление плана на основе опорных слов

 

С. 107 в.3

 

20.04 – 26.04

 

116.

11.

 Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа по серии картинок.

 

С.109 в.4

20.04 – 26.04

 

117.

12.

 Семейное чтение. В. Сухомлинский. «Почему плачет синичка?»

Портрет

В. Сухомлинского

С.111 в.3

25.04

Урок 30. Дистанционное обучение

118.

13.

Г. Снегирев. «Куда улетают птицы на зиму...»

Постановка вопросов к тексту

Портрет

Г. Снегирёва

С.112-113  в.2

27.04 – 03.05

 

119.

14.

Наш театр.

В. Бианки. «Лесной колобок — колючий Бок». Инсценирование.

Декорации к спектаклю

 

02.05

Урок 31. Дистанционное обучение

120.

15.

 Шутки-минутки.    

В. Берестов. «Заяц-барабанщик», «Коза»

Портрет В. Берестова

С.117 по ролям

27.04 – 03.05

 

121.

16.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по теме.

Проверочная работа

КИМ

С.121 в.11

27.04 – 03.05

 

                           Жизнь дана на добрые дела – 15 часов

122.

1.

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: взаимопомощь, трудолюбие, честность

Толковый словарь

С.122

Т.с.76

04.05 – 10.05

 

123.

2.

Какие дела самые важные.

С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах».

Заголовок

 

Выразительное чтение

04.05 – 10.05

 

124.

3.

Л. Яхнин. «Пятое время года», «Силачи».

Заголовок

Портрет

Л. Яхина

С.124- 126, в.3

 

04.05 – 10.05

 

125.

4.

В. Осеева. «Просто старушка».

Смысл заголовка

Портрет

В. Осеевой

Рассказ о помощи в семье

11.05 – 17.05

 

126.

5.

 Э. Шим. «Не смей». Кого можно назвать сильным человеком.

Портрет Э. Шима

Пересказ текста

11.05 – 17.05

 

127.

6.

Комплексная контрольная работа за год

КИМ

Книги Н.Носова

11.05 – 17.05

 

128.

7.

А. Гайдар. «Совесть»; Е. Григорьева. «Во мне сидят два голоса...». Соотнесение рассказа, стихотворения с пословицей

Портреты писателей

Выразительное чтение по выбору

18.05 – 24.05

 

129.

8.

Работа со словом. Дискуссия на тему: «Что значит поступать по совести».  

В. Осеева. «Три товарища».

 

Рассказ на тему «Совесть»

18.05 – 24.05

 

130.

9.

И. Пивоварова. «Сочинение».

 

С.137 в.2

18.05 – 24.05

 

131.

10.

Составление рассказа на тему:

«Как я помогаю маме»

план

Т.с.78

16.05

Урок 32. Дистанционное обучение

132.

11.

Работа над ошибками.

Мы идем в библиотеку. Рассказы Н. Носова.

Презентация

Иллюстрации к понравившемуся произведению

25.05 – 30.05

 

133.

12.

«Самостоятельное чтение». Н. Носов «Затейники». Подбор заголовка.

Книги Н. Носова

С.138- 139 в.2

23.05

Урок 33. Дистанционное обучение

134.

13.

Н. Носов «Фантазеры». Чтение по ролям.

 

пересказ

25.05 – 30.05

 

135.

14.

 Семейное чтение. И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак». Смысл басни

 

С.149 в.4

25.05 – 30.05

 

136.

15.

Наш театр. С. Михалков. «Не стоит благодарности».

Обобщение по разделу

Театральные программки и билеты.

 

30.05

Урок 34. Дистанционное обучение

 

Использование электронных ресурсов на уроках: 2ч. 50мин.: в классе - 2ч.: мин.: Iч. – 20мин., IIч. – 30мин., IIIч. –  50мин., IVч. – 20мин.

                                                                                                              дистанционное обучение –  50 мин.

 

Материально – техническое обеспечение

1.Учебно-методическое обеспечение:

для учащихся:

1. Учебник «Литературное чтение» (в 2 частях). 2 класс. Авторы: Л.Ф.Климанова;  Москва: Просвещение, 2011г.

2.Творческая тетрадь «Литературное чтение». 2 класс. Авторы: Л.Ф.Климанова, Т.Ю.Коти;  Москва, Просвещение, 2012 г.

для учителя:

1.Программа по литературному чтению для четырёхлетней начальной школы, авторы: Л.Ф.Климанова. Образовательная система «Перспектива», руководители проекта – вице-президент В.В.Козлов, президент РАО, академик Н.Д. Никандров, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук  А. М. Кондаков.  Руководитель линии УМК канд. педагогических наук  Л.Ф. Климанова. Сборник программ. (Москва: «Просвещение»,  2011г.).

2. Пособие для учителя. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс, авторы: С.В. Кутявина; Москва, ВАКО, 2014г.

2.Технические средства обучения:

1.Ноутбук

2. Проектор

3. Экран

3. Учебно – практическое оборудование:

1.Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

4.Наглядные пособия.

1. Репродукции картин русских художников.

 2.Таблицы «Портреты писателей»

5. ИКТ

1.Мультимедийные презентации

2.Слайды

 

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

В  результате формирования личностных универсальных учебных действий  к окончанию   2   класса  у ребенка будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;
  • умение отвечать  на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;
  • умение свято хранить   традиции своей семьи; своей родины;
  • умение видеть и наслаждаться  красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.
  • умение понимать ценность книги;  нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;
  • умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;
  • стремление  к успешной учебной деятельности;
  • умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2  класса получат возможность для формирования:

  • умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;
  • умения понимать, что значит поступать  по совести, жить по совести, с чистой совестью;
  • умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

Метапредметные результаты

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;
  • знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;
  • предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном  разделе;
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять  систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;
  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой  самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.
  • проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему  вопросов, рассматриваемую на уроке;
  • составлять  возможный план решения  вопросов  совместно с учителем;
  • умения работать   в соответствии с заявленным планом;
  • умения  корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

 

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
  • выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;
  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);
  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);
  • осуществлять поиск необходимой информации  для выполнения заданий  на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

 

 Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • задавать вопросы и отвечать  на вопросы по прочитанному произведению;
  • следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;
  •  умения владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Предметные результаты
 Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Виды речевой и читательской деятельности»)  будут являться  следующие умения:

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;
  • самостоятельно определять  тему   прочитанного произведения;
  • под руководством учителя определять главную мысль произведения;
  • задавать самостоятельно  и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • пересказывать текст на основе картинного  плана, простого плана, составленного под руководством учителя;
  • характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? Какой он?);
  • делить текст на части под руководством учителя;  определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;
  • Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;
  • Сравнивать прозаический и поэтический текст;
  • Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.

Учащиеся 2  класса получат возможность для формирования:

  • читать текст про себя  и понимать прочитанное;
  • самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
  • задавать самостоятельно  вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;
  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;
  • пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;
  • самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

 

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Круг детского чтения»)  будут являться  следующие  умения:

  • характеризовать представленную на выставке книгу;
  • умение  организовывать  выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;
  • Находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;
  • Самостоятельно составлять аннотацию;
  • Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;
  • Пользовать алфавитным и систематическим каталогом.

 

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Литературоведческая пропедевтика»)  будут являться  следующие  умения:

  • Определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных;
  • Характеризовать героя произведения;
  • Самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;
  • Отличать произведения живописи и произведения литературы;
  • Отличать  прозаический и поэтический текст;
  • Наблюдать, как с помощью художественных средства автор передает читателю свои чувства  и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом тексте;
  •  Находить в тексте сравнения  с помощью слов будто, как;
  • Находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты,  олицетворения под руководством учителя.

 Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;
  • Выявлять особенности  героя художественного рассказа;
  • Выявить особенности юмористического произведения;
  • Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;
  • Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;
  • Выявлять развитие настроения в художественном тексте.

 

Результатом формирования  предметных умений  (раздел «Творческая деятельность»)  будут являться  следующие  умения:

  • Придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;
  • Читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;
  • Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • Умения выразительно читать, выявляя  авторское отношение к изображаемому,  передавать настроение при чтении;
  • Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;
  • Умения  писать отзыв на книгу.

 

Автор Боровик Наталья Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1162
Номер материала 52943
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓