Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование поматематике 1 класс по программе "Начальная школа 21 век" ФГОС"

календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс по программе "Начальная школа 21 век" ФГОС"

Скачать материал

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к тематическому планированию (рабочей программе)

Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Математика» - концепция «На­чальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (автор В. Н. Рудницкая. М.: Вентана-Граф, 2008), примерной программой начального общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школы

Программа рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю)

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  Рудницкая В. Н.,Кочурова, В. Е. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учрежде­ний : в 2 ч. Ч. 1 / В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. - М.: Вентана-Граф, 2011.

   Рудницкая В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреж­дений : в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2008.

   Кочурова, В. Е. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразова­тельных учреждений / В. Е. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011.

   Кочурова, В. Е. Математика : 1 класс : коррекционно-развивающая тетрадь «Я учусь считать» №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. - М. : Вентана-Граф, 2011.

В авторскую программу изменения не внесены.

Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, от­несены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планиро­вания.

 

 

 

 

ПОУРОЧНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 МАТЕМАТИКА

(33 недели по 4 ч. Всего 132 часа)

 

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания урока

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения

план

факт

1

Сравнение предме­тов

Сравнение предметов разными способами. Выявление сходст­ва и различия. Разделение предметов на группы

Выделение из множества одного или не­сколько эле­ментов

 

 

2

Выявление сходст­ва и различия в объектах

 

 

3

Слева - направо. Справа - налево

Направление движения. Упо­рядочивание предметов по на­правлению и размеру. Класси­фикация предметов

Сравнение эле­ментов множе­ства с целью выявления в них сходства и различия

 

 

4

Знакомимся с таб­лицей

Работа с таблицей. Строка и столбец. Описание местопо­ложения фигуры в таблице. Соединение точек в соответст­вии с заданным направлением

Подготовка к моделированию

 

 

5

Выделение элемен­тов множества

Отработка понятий «внутри», «вне» замкнутого контура, до­рисовывание линий. Соедине­ние точек в соответствии с за­данным направлением

Моделирование представлен­ных на рисун­ках ситуаций

 

 

6

Числа и цифры

Знакомство с числами и циф­рами от 1 до5

 

 

 

 

7

Числа и цифры.

Первое диагностическое исследование

Знакомство с числами и циф­рами от 6 до 9

 

 

 

 

8

Конструируем

Работа с набором «Уголки». Наблюдение за составлением фигуры из двух «уголков». Счет в пределах десяти. Пись­мо цифр 1, 2

 

 

 

9

Учимся выполнять сложение

Объединение множеств. Со­став числа. Установление со­ответствия между рисунком и записью: 4 и 2 - это... Груп­пировка и упорядочивание чисел

 

 

 

10

Находим фигуры

Сравнение целого (четырех­угольника) и его частей (тре­угольников). Письмо цифр 1, 2, 3. Тренировка в написании изученных цифр

Поиск тре­угольников в фигурах слож­ной конфигу­рации

 

 

11

Вправо. Влево

Порядковый счет с использо­ванием шкалы линейки. Моде­лирование с помощью фишек состава числа 6. Названия, по­следовательность и запись цифрами натуральных чисел. Работа с дидактическим посо­бием «Машина»

Перебор всех возможных ва­риантов по­строения «ба­шен» из трех кубиков разно­го цвета

 

 

12

Учимся  выпол­нять вычитание

Выделение из множества его подмножеств. Удаление части множеств

 

 

 

13

 Сравниваем

Сравнение спосо­бом составления пар из элементов двух множеств. Составление модели по данной сюжетной ситуации. Сравне­ние моделей. Работа с «маши­ной»: изменение формы фигу­ры при сохранении размера и цвета. Письмо цифры 5

 

 

 

14

Сравниваем

Сравнение спосо­бом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «... на... больше (меньше), чем...». Понятия «больше на...», «меньше на...». Составление вопросов со словами «на сколько». Моделирование с помощью фишек состава числа 7. Письмо цифры 6

 

 

 

15

Подготовка к ре­шению задач

Моделирование состава числа 8 с помощью фишек. Анализ модели. Выбор способа реше­ния учебной задачи.

 

 

 

16

Готовимся решать задачи

Анализ модели. Выбор способа реше­ния учебной задачи. Трени­ровка в написании изученных цифр

 

 

 

17

Складываем числа

Сложение чисел и запись по соответствующей схеме. Со­ставление записей с использо­ванием раздаточного материа­ла. Тренировка в написании изученных цифр

Работа с обрат­ной машиной

 

 

18

 

Вычитаем  числа

Последовательность арифме­тических действий при выпол­нении вычитания. Составление вопроса «на сколько?» к пред­метной ситуации. Письмо цифры 8

 

 

 

19

Числа и цифры

Число. Цифра. Моделирование состава числа 9. Составление вопросов вида: «Сколько?», «На сколько?», «Сколько оста­лось?». Письмо цифры 9

Моделирование фигуры из час­тей

 

 

20

Число и цифра 0

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Число 0, его получение и обозначение

Поиск треугольников в фигуре

 

 

21

Измеряем длину в сантиметрах

Сравнение предметов по дли­не. Длина. Единица длины - сантиметр

 

 

 

22

Измеряем длину в сантиметрах

Знакомство с еди­ницей измерения длины - сантимет­ром

 

 

 

23

Увеличение и уменьшение числа на 1

Получение числа прибавлени­ем 1 к предыдущему числу, вы­читания одного из числа. Со­ставление примеров из карто­чек.

 

 

 

24

Увеличение и уменьшение числа на  2

Обоснование выбора ариф­метического действия. Модели­рование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2

 

 

 

25

Число 10

Состав числа 10. Поиск про­пущенного числа на основе состава числа 10

Самостоятель­ное построение модели и запи­си решения к тексту в стихах

 

 

26

Знакомство с еди­ницей измерения длины - децимет­ром

Сравнение предметов по дли­не. Длина. Единица длины - дециметр

 

 

 

27

Знакомство с мно­гоугольниками

Обобщение представлений о многоугольниках. Подготовка к решению задач

 

 

 

28

Знакомство с зада­чей

Арифметические действия с числами; сложение и вычи­тание. Решение текстовых арифметических задач с по­мощью выкладывания или изображения фишек

 

 

 

29

Решаем задачи

 

 

 

30

Решаем задачи

Решение задач на сложение и вычи­тание

Поиск в задан­ной фигуре многоугольни­ков

 

 

31

Знакомимся с числами  от 11 до 20

Числа второго десятка: чтение, запись, состав. Счет в преде­лах 20

 

 

 

32

Работаем с числами  от 11 до 20

Числа второго десятка: чтение, запись, состав. Счет в преде­лах 20

 

 

 

33

Измерение длины в сантиметрах и дециметрах

Длина. Единицы длины: деци­метр (дм), сантиметр (см), со­отношение между ними

 

 

 

34

Составление задач

Дополнение текста до задачи. Составление задач по данному сюжету и решение их

 

 

 

35

Числа от 1 до 20

Порядок чисел от 1 до 20. Де­сятичный состав чисел второго десятка. Представление чисел в виде суммы разрядных сла­гаемых

Составление фигуры из час­тей

 

 

36

Подготовка к вы­полнению умноже­ния

Знакомство со способами на­хождения результата сложения равных чисел. Состав чисел второго десятка. Измерение длины отрезков и сравнение их по длине

Решение зада­чи: отгадыва­ние задуманно­го числа

 

 

37

Учимся выполнять умножение

Нахождение  результата сложения одинаковых слагаемых. Состав чисел второго десятка. Измерение

 

 

 

38

Составляем и решаем задачи

Дополнение текста до задачи. Составление задач по данному сюжету и решение их

 

 

 

39

Числа от 1 до 20

Работа с числами второго десятка. Состав числа. Закрепление умножения.

 

 

 

40

Умножаем числа

Закрепление умножения.

Решение задач на умножение.

 

 

 

41

Умножаем числа

Решение задач. Закрепление умножения

 

 

 

42

Решение задач

Решение задач на сравнение.

 

 

 

43

Решение задач

Решение задач на сравнение.

Закрепление умножения

 

 

 

44

Проверяем, верно ли…

Ответ на вопрос: верно ли, что…?

 

 

 

45

Учимся выполнять деление

Знакомство со способами на­хождения результата деления на равные части.

 

 

 

46

Делим числа

Знакомство со способами на­хождения результата деления на равные части. решение задач на деление

 

 

 

47

Делим числа

Закрепление  знаний арифметических действий.

 

 

 

48

Сравнение математических объектов

Работа с наборами: «Цветные фигуры», «Уголки», «Танграм»

 

 

 

49

Работаем с числами

Увеличение и уменьшение чи­сел первого десятка. Измере­ние длин. Обнаружение спосо­ба решения учебной задачи

 

 

 

50

Решаем задачи

Сравнение. Ответ на вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?». Получение ответа с помощью моделиро­вания ситуаций

 

 

 

51

Складываем и вычитаем числа

Чтение записи арифметическо­го действия. Состав чисел. Сравнение числовых выраже­ний и равенств. Сравнение длин отрезков, задач

Решение не­стандартных задач

 

 

52

Складываем и вычитаем числа

Сложение и вычи­тание чисел (по­вторение) . Сравнение числовых выраже­ний и равенств.

 

 

 

53

Умножаем и делим числа

Различение арифметических действий умножения и деле­ния. Чтение и запись числовых выражений. Составление и решение задач

 

 

 

54

Решаем  задачи разными способа­ми

Рассмотрение разных способов сравнения числовых выраже­ний, решения задач, вычисле­ний

Поиск треуголь­ников в фигуре сложной кон­фигурации

 

 

55

Повторение изученного

Контрольный срез

Определение состава числа, решение задач изученных ви­дов, повторение изученных единиц длины

 

 

 

56

Второе диагностическое исследование

Проверка полученных знаний

 

 

 

57-59

Вспоминаем пройденное.

Работа над ошибками

 

 

 

60-64

Повторение изученного в первом полугодии. Резерв

 

 

 

 

 

II часть (второе полугодие)

 

1

Перестановка чи­сел при сложении.

Свойство сложения (склады­вать числа можно в любом по­рядке).

. На­звание и изо­бражение. Предметы, имеющие фор­му шара, куба

 

 

2

Перестановка чи­сел при сложении

Свойство сложения (склады­вать числа можно в любом по­рядке).

 

 

 

3

Шар. Куб

Составление фигуры из частей. Самостоятельная кон­структорская деятельность

 

 

 

4

Шар. Куб

Работа с геометрическими фигурами

 

 

 

5

Сложение чисел с нулем

При сложении числа с нулем получается то же число (а + 0 = а)

 

 

 

6

Сложение чисел с нулем

 

 

 

7

Свойства вычита­ния

Свойства вычитания: из мень­шего числа нельзя вычесть большее; разность двух одина­ковых чисел равна нулю

 

 

 

8

Свойства вычита­ния

Разность  двух одина­ковых чисел равна нулю

 

 

 

9

Вычитание

 числа 0

При вычитании из числа нуля получается то же число (а - 0 = а)

 

 

 

10

Вычитание

 числа 0

При вычитании из числа нуля получается то же число (а - 0 = а)

 

 

 

11

Повторение по те­ме «Свойства арифметических действий»

Выполнение вычислений, применяя свойства сложения и вычитания. Выполнение дей­ствий с нулем. Проверочная работа

 

 

 

12

Деление группы по несколько предме­тов

Упражнение в делении группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, раз­меру)

 

 

 

13

Деление группы по несколько предме­тов

 

 

 

14

Повторение изу­ченного материала

Табличные случаи прибавле­ния и вычитания. Свойства сложения (складывать числа можно в любом порядке). Сложение и вычитание с нулем

 

 

 

15

Сложение с числом 10

 

Прибавление 1 к 10, вычита­ние 1 из 10. Приемы вычисле­ний: называние одного, двух, трех чисел, следующих за дан­ным числом (предшествующих данному числу)

Микрокальку­лятор

 

 

16

Сложение с числом 10

 

 

 

17

Прибавление и вы­читание числа 1.

 

 

 

18

Прибавление и вы­читание числа 1. Сумма, разность

 

 

 

19

Прибавление числа 2

Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без пе­рехода через разряд и с пере­ходом через разряд. Приемы вычисления: прибавление и вычитание числа по частям, сложение и вычитание с по­мощью шкалы линейки

Использование при вычисле­ниях микро­калькулятора. Пирамида, её название и изо­бражение. Предметы, имеющие фор­му пирамиды

 

 

20

Прибавление числа 2 с переходом че­рез разряд

 

 

21

Вычитание числа 2

Табличные случаи вычитания и прибавления числа 2

 

 

22

Вычитание числа 2 с переходом через разряд

Приемы вычислений: называ­ние одного, двух, трех следу­ющих за данным числом (2) чисел

 

 

23

Прибавление числа 3

Табличные случаи прибавле­ния числа 3. Прием вычисле­ния: называние одного, двух, трех следующих заданным

Пирамида, ее название и изо­бражение. Предметы, иллюстрирующие форму пирами­ды

 

 

24

Прибавление числа 3 с переходом че­рез разряд

числом (3) чисел. Прием вы­числения: прибавление числа по частям

 

 

25

Вычитание числа 3

Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помо­щью шкалы линейки

 

 

 

26

Вычитание числа 3 с переходом через разряд

Прибавление и вычитание числа 3 по частям. Решение текстовых арифметических задач

 

 

 

27

Прибавление числа 4

Табличные случаи сложения числа 4. Прием вычисления: прибавление числа по частям

 

 

 

28

Прибавление числа 4 с переходом че­рез разряд

Свойство сложения (склады­вать числа можно в любом по­рядке). Прибавление числа 4 по частям

 

 

 

29

Контрольная работа

(итоговая проверочная работа за 3 четверть)

 

 

 

30

Вычитание числа 4

Табличные случаи вычитания числа 4. Сложение и вычита­ние известными приемами. Приемы вычислений: называние одного, двух, трех сле­дующих за числом 4 (предше­ствующих ему) чисел; прибав­ление и вычитание числа по частям

 

 

 

31

Вычитание числа 4 с переходом через разряд

 

 

 

32

Прибавление и вы­читание однознач­ного числа второго десятка без пере­хода через разряд и с переходом через разряд

Прибавление и вычитание чи­сел второго десятка (1,2,3, 4) без перехода и с переходом через разряд, пользуясь прие­мом вычислений

Самостоятельная работа«Прибавление и вычитание чисел 3 и 4. Измерение длины»

 

 

 

33

Прибавление числа 5

Табличные случаи прибавле­ния числа 5. Приемы вычисле­ний: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих данному) чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки

 

 

 

34

Прибавление числа 5 с переходом че­рез разряд

 

 

 

35

Прибавление числа 6

Табличные случаи прибавле­ния числа 6. Приемы вычисле­ний: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих дан­ному числу) чисел; прибавле­ние и вычитание по частям

 

 

 

36

Прибавление числа 6 с переходом че­рез разряд

 

 

 

37

Повторение изучен­ного по теме «При­бавление и вычита­ние чисел второго десятка с переходом через разряд

Выполнение вычислений с числами второго десятка с переходом через разряд, ос­новываясь на приеме вычисле­ния: прибавление и вычитание числа по частям

Провер.работа «Табличные случаи прибавления и вычитания чисел 2,3,4 в пределах 20.

 

 

 

38

Сравнение чисел. Правила сравнения чисел

 

Сравнение чисел. Правило: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вы­честь меньшее. Решение арифметических за­дач.

Изображение результатов сравнения в виде графов с цветными стрелками. Графы отноше­ний «больше», «меньше», «равно» на множестве це­лых неотрица­тельных чисел

 

 

39

Сравнение чисел. Правила сравнения чисел

 

 

40

Сравнение. Результат сравне­ния

 

Практические действия с множествами предметов. Связь между вычитанием и сложением. Устные приемы вычислений. Понятия: «боль­ше», «меньше», «больше на», «меньше на»

 

 

41

Сравнение. Результат сравне­ния

 

 

42

На сколько больше или меньше

Применение вычи­тания для сравне­ния двух чисел

 

 

 

43

На сколько больше или меньше

Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц

 

 

 

44

На сколько больше или меньше

Решение задач на нахождение числа меньше данного на несколько едини

 

 

 

45

Увеличение числа на несколько единиц

Решение арифметических тек­стовых задач на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц. Запись решения задач в два и более действий

 

 

 

 

 

46

Увеличение числа на несколько единиц

 

 

 

47

Уменьшение числа на несколько единиц

Сравнение чисел. Решение за­дач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц

 

 

 

48

Уменьшение числа на несколько единиц

Сравнение чисел. Решение за­дач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц

 

 

 

49

Проверочная работа «Сравнение чисел»

 

 

 

50

Прибавление числа 7, 8,9

Прибавление числа 7, 8, 9. Сложение и вычитание (умно­жение и деление) как взаимно обратные действия

 

 

 

51

 Прибавление числа 7, 8,9

 

 

 

52

Вычитание чисел 7, 8,9

Вычитание 7, 8, 9 с помощью таблицы сложения

 

 

 

53

Вычитание чисел 7, 8,9

Связь вычитания со сложением. Свойства сложения и вычита­ния

 

 

 

54

Сложение. Вычи­тание. Скобки

Правило порядка выполнения действий со скобками. Число­вое выражение и его значение

 

 

 

55

Сложение. Вычи­тание. Скобки

 

 

 

56

Зеркальное отра­жение предметов

 

Построение с помощью ли­нейки отрезка заданной длины.

Упражнение на вычисление выражений со скобками

 

 

 

57

Зеркальное отра­жение

 

Отображение в зеркале (симметрия)

 

 

 

58

Симметрия

 

Практические приемы постро­ения фигуры, симметричной данной.

 

 

 

59

 

Симметрия

 

 

 

60

Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

61

Ось симметрии

Пары симмет­ричных точек, отрезков, пря­моугольников. Оп­ределение осей симметрии фи­гуры с помощью перегибания.

 

 

 

62

Ось симметрии

Фигу­ры, имеющие одну или не­сколько осей симметрии:

 

 

 

63

Третье диагностическое обследование

 

 

 

 

64-66

Вспоминаем пройденное

Табличные случаи прибавле­ния и вычитания чисел.

 

Реше­ние арифметических тексто­вых задач. Запись решения задач в два и более действий

 

 

 

 

67-68

Вспоминаем пройденное

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс по программе "Начальная школа 21 век" ФГОС""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

Пояснительная записка

Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.

Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

          обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

          предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

         умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

          реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Личностными результатами обучения учащихся являются:

    самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

    готовность и способность к саморазвитию;

    сформированность мотивации к обучению;

    способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

    заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

    готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

    способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

    способность к самоорганизованности;

    высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

    владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

    владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

    понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

    планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

    выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

    создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

    понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

    адекватное оценивание результатов своей деятельности;

    активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

    готовность слушать собеседника, вести диалог;

    умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

    овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

    умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

    овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

    умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

Содержание курса

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

    сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

   распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);

   сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)

Число и счет

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

    пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

    сравнивать числа;

    упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Деление с остатком.

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Универсальные учебные действия:

    моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

    воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

    прогнозировать результаты вычислений;

   контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

    оценивать правильность предъявленных вычислений;

    сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

    анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ~ (примеры: АВ ~ 5 см, I ~ 3 мин, V ~ 200 км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.

Универсальные учебные действия:

    сравнивать значения однородных величин;

    упорядочивать данные значения величины;

    устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Универсальные учебные действия:

    моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

    планировать ход решения задачи;

    анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

    прогнозировать результат решения;

    контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

    выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

    наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Геометрические понятия

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Универсальные учебные действия:

    ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать

направления движения);

    различать геометрические фигуры;

    характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

    конструировать указанную фигуру из частей;

    классифицировать треугольники;

    распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Универсальные учебные действия:

    определять истинность несложных утверждений;

   приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

    конструировать алгоритм решения логической задачи;

    делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

   конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

   анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

   актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

                     собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

                     сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

    переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Планируемые результаты обучения

1. К концу обучения в первом классе ученик научится: называть:

    предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

    натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

   число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

    геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

   число и цифру;

   знаки арифметических дейст

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 315 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 480
    • DOCX 55.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Че Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Че Ирина Михайловна
    Че Ирина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 89204
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 954 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 7 675 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 215 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 652 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 521 человек