Главная / Физкультура / календарно-тематическое планирование подготовительного класса

календарно-тематическое планирование подготовительного класса

Календарно-тематическое планирование в подготовительном классе на 2011-2012 учебный год



урока


Наименование раздела

программы



Тип урока


Элементы содержания


Тема урока

Форма контроля

Оснащенность урока

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Правила безопасного поведения и техники безопасности.

Вводный урок.

Фронтальный метод.

Основы техники безопасности и профилактика травматизма

Вводный инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности в подвижных играх на материале легкой атлетике.


Фронтальный опрос

Инструкции и журнал по ТБ


01.09.2011




2

Освоение строевых упражнений.


Урок ознакомления.

Фронтальный метод.

Двигательные умения

Построение с помощью учителя в колонну: по одному, по два.


Корректировка выполнения команд

Спортзал



06.09.2011


3

Оценка уровня физической подготовки.

Учетные уроки.

Поточный метод.

Основные физические качеств.

Удержание тела в висе на перекладине, подвижные игры

Фиксирование результатов

Секундомер, рулетка, перекладин



08.09.2011


4

Общеразвивающие упражнения.

Смешанные уроки. Групповой метод.

Развитие основных двигательных качеств

Бег по одному, группой и всем классом в прямом направлении.


Корректировка техники бега, правильности дыхания.

Рулетка, спортплощадка.


13.09.2011


5

Организационные приемы и навыки бега.

Урок ознакомления.

Фронтальный метод.

Двигательные умения

Бег по кругу, за учителем в медленном темпе до 30 с.

Корректировка выполнения команд

рулетка, секундомер


15.09.2011



6

Оценка уровня физической подготовки.

Урок ознакомления и совершенствования. Групповой метод

Развитие силовых качеств, силовая выносливость.

Поднимание туловища из положения лежа за 30 с. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подвижные игры.

Фиксирование результатов

Секундомер, спортзал, журнал

Учета.


20.09.2011


7

Общеразвивающие упражнения.

Урок совершенствования. Фронтальный метод.

Развитие выносливости

Перебежки по залу по одному, парами и группой.

Корректировка техники бега.

низкие барьеры, 5 баскетбольных мячей.


22.09.2011



8

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Урок ознакомления.

Групповой метод.

На материале л/атлетики

Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе.

Корректировка техники ходьбы

малые мячи, , 2 мяча


27.09.2011


9

Общеразвивающие упражнения .

Урок совершенствования. Групповой метод.

На материале л/атлетики.

Ходьба за учителем по одному, группой и всем классом. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки.

Корректировка техники ходьбы.

Разметка.


29.09.2011




10

Общеразвивающие упражнения (ОРУ), (скорость).

Урок совершенствования. Посменный метод.

Двигательные умения.

Бег 30 метров с максимальной скоростью (2-3 повторения).

Корректировка техники и тактики бега

Беговая дорожка, секундомер, ЖУР


04.10.2011


11

Организационные приемы и навыки прыжков.

Урок совершенствования. Посменный метод.

Двигательные умения.


На двух ногах, на месте и с продвижением вперед.

Корректировка движений.

Спортплощадка, прыжковая яма


06.10.2011



12

Организационные приемы и навыки прыжков.

Урок совершенствования. Посменный метод.

Двигательные умения.


Выпрыгивание вверх, спрыгивание на мат с гимнастической скамейки.


Корректировка техники прыжков

Спортзал, маты, гимнастическая скамейка


11.10.2011




13

Организационные приемы и навыки метания.

Урок ознакомления и совершенствования. Посменный метод.

Двигательные умения.


Бросать предметы (мяч, мешочки с песком массой 200 г,) из-за спины через плечо в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3—3,5 м.

Корректировка техники метания

Спортзал,

мячи, мешочки с песком.



13.10.2011



14

Организационные приемы и навыки метания

Урок ознакомления и совершенствования. Посменный метод.

Двигательные умения (координация).


Бросать предметы (мячи, мешочки с песком) из-за спины через плечо на дальность левой и правой рукой.

Корректировка техники метания

Спортзал, малые мячи.


18.10.2011



15

Организацион ные приемы и навыки (броски).

Урок ознакомления и совершенствования Посменный метод.

Двигательные умения.


Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Корректировка техники выполнения, фиксирование результатов

Спортзал, баскетбольные мячи



20.10.2011



16

Общеразвивающие упражнения (ОРУ), (выносливость).

Учетный урок. Фронтальный метод.

Развитие основных физических качеств.

Бег с переступанием через кубики, мячи, шишки и т. д.

Корректировка частоты шага и правильность дыхания.

Спортплощадка, секундомер.



25.10.2011



17

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Урок ознакомления и совершенствования. Посменный метод.

Подвижные игры

«Беги ко мне!», «Принеси игрушку!».

Выполнение правил игр.

Спортплощадка, спортзал.


27.10.2011




18

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Урок ознакомления и совершенствования. Групповой метод.

Подвижные игры.

«Найди свой домик», «Мыши и кот».

Выполнение правил игр.

Спортплощадка, спортзал.


01.11.2011



19

Организационные приемы и навыки (прикладно-гимнастические упражнения).

Урок ознакомления и совершенствования. Индивидуальный метод.

ОФК, двигательные действия и навыки.

Рассказать о требованиях к урокам физической культуры во второй четверти; Одежда и обувь для занятий. Ползание на четвереньках по прямой и по доске, положенной на пол.

Корректировка движений

Доска



08.11.2011



20

Организационные приемы и навыки (прикладно-гимнастические упражнения).

Урок совершенствования. Индивидуальный метод.

ОФК, двигательные действия и навыки.

Подлезание под веревочку. Переползание через гимнастическую скамейку, накрытую матом.

Корректировка движений

Гимнастическая стенка, 2 гимнастических мата.


10.11.2011



21

Организационные приемы и навыки (прикладно-гимнастические упражнения).

Урок совершенствования. Индивидуальный метод.

ОФК, двигательные действия и навыки.

.Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку


Корректировка движений

Гимнастическая скамейка, 4 гимнастических мата., 2 стула.



15.11.2011



22

Общеразвива-ющие упражнения (сила).

Смешанный урок. Посменный метод.


Развитие основных физических качеств (силовых).

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов с повышенной амплитудой движений. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1 м) удобным для ребенка способом.

Фиксирование дозировки, точность исполнения.

Спортзал, маты, гимн, стенка.


17.11.2011



23

Двигательные действия и навыки.

Урок ознакомления. Индивидуальный метод.

Основные прикладные действия (гимнастика с основами акробатики).

Сидя, наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад.

Корректировка движений, страховка.

Спортзал, маты.


22.11.2011





24

Двигательные действия и навыки.

Урок совершенствования. Индивидуальный метод.

Основные прикладные действия (гимнастика с основами акробатики).

Лежа на спине: отведение рук в стороны, вперед, вверх. Сгибание и разгибание ног.


Корректировка движений, страховка.

Спортзал, маты.


24.11.2011



25

Упражнения с предметами.

Урок совершенствования. Фронтальный метод.

Коррекция общей моторики.

Катание мяча двумя руками снизу и одной рукой, друг другу, стоя и сидя.


Корректировка движений,

Спортзал, мячи.



29.11.2011



26

Игровые упражнения.

Урок ознакомления. Индивидуальный метод.

Коррекция моторики.

«Полет бабочки», «Веселые нотки», «Велосипед», «Птица машет крыльями», «Маленькие — большие», «Перекати-поле», «Пузырек».


Корректировка движений.

Спортзал


01.12.2011



27

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Урок ознакомления и совершенствования. Групповой метод.

Подвижные игры

«Прокати мяч», «Лови мяч».

Выполнение правил игр.

Спортзал.



06.12.2011



28

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленостью.

Урок ознакомления и совершенствования. Групповой метод.

Игры с бегом и прыжками

«Перешагни через палку», «Доползи до флажка».

Выполнение правил игр.

Спортзал


08.12.2011



29

Общеразвивающие упражнения (координация).

Урок ознакомления.

Посменный метод.

ОФК

Ходьба за учителем по одному, группой и всем классом. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки.

Корректировка движений, страховка

Разметка спортивного зала



13.12.2011



30

Общеразвивающие упражнения (координация).

Урок совершенствования.

Посменный метод.

ОФК

Ходьба с переменой ноги, по одному и врассыпную. Ходьба, обходя предметы.

Корректировка движений, страховка

Спортзал



15.12.2011




31

Общеразвивающие упражнения (координация).

Учетный урок. Посменный метод.

ОФК

Основные положения и движения рук, ног, туловища и головы.


Корректировка движений, страховка

Гимнастическая бревно.



20.12.2011



32

Общеразвивающие упражнения (гибкость).

Урок совершенствования. Групповой и фронтальный метод.

ОФК

Комплекс упражнений на развитие гибкости. Подвижные игры.

Контроль над амплитудой движений

Гимн, скамейка, скакалка, палки

22.12.2011






33

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленостью.

Урок ознакомления и совершенствования. Групповой и поточный метод.

ОФК, двигательные действия и навыки.

«У ребят порядок строгий», «У медведя во бору».

Корректировка движений, страховка.

Спортзал, мяч.


27.12.2011


34

Общеразвивающие упражнения (координация).


ОФК

Передвижение вправо и влево, стоя на рейке гимнастической стенке.

Корректировка движений, страховка.

Спортзал. гимнастическая стенка.


29.12.2011


35

Сведения по физической культуре.

Вводный урок.

Фронтальный метод.

Раскрыть основные требования к организации занятий детей, их одежде, обуви на улице.

Ознакомить учащихся с задачами на третью четверть. Познакомить с санками, распределить их между учащимися и закрепить за ответственными.

Фронтальный опрос

Инструкции и журнал по ТБ


17.01.2012




36

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленостью.

Урок совершенствования. Групповой и фронтальный метод.

Подвижные игры на санках.

Научить готовить санки перед посадкой на них своего напарника для езды по парам и разучить игру «Граница».

Корректировка движений, страховка.

Санки , 2 шеста, длинная веревка, колышки


19.01.2012


37

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленостью.

Урок совершенствования. Групповой метод.

Подвижные игры на санках.

Продолжить обучение подъему с санками в гору и проверить все виды посадки на санки.

Корректировка движений, страховка.

Санки


24.01.2012


38

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленостью.

Смешанный урок.

Групповой и фронтальный метод.

Подвижные игры на санках.

Закрепить навыки катания в парах по ровной местности.


Корректировка движений, страховка.

Санки


26.01.2012


39

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленостью.

Урок совершенствования. Групповой метод.

Подвижные игры на санках.

Продолжить обучение спуску с гор (торможение рукой.)


Корректировка движений, страховка.

Санки

31.01.2012


40

Организационные приемы и навыки ходьбы на лыжах.

Урок ознакомления.

Фронтальный метод.

Лыжная прогулка.

Научить передвижению в колонне по одному по учебному кругу за учителем; показать способ отталкивания лыжами от лыжни;

ознакомить со способами передвижения на лыжах.

Корректировка движений, страховка.

Лыжи, учебная лыжня.


02.02.2012


41

Организационные приемы и навыки ходьбы на лыжах.

Урок совершенствования. Фронтальный метод.

ОФК

Закрепить навыки построения с лыжами в одну шеренгу, колонну; ознакомить с поворотами на месте переступанием вокруг пяток.

Корректировка движений, страховка.

Лыжи, учебная лыжня.


07.02.2012


42

Организационные приемы и навыки ходьбы на лыжах.

Смешанный урок.

ОФК

Лыжная прогулка.

Корректировка движений, страховка.

Лыжи, учебная лыжня.


09.02.2012


43

Освоение строевых упражнений.

Урок ознакомления.

Фронтальный метод.

Двигательные умения

Построение с помощью учителя в колонну: по одному, по два Подвижные игры.

Корректировка выполнения команд

Спортзал.


14.02.2012


44

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Урок ознакомления и совершенствования. Групповой метод.

Игры с бросанием, ловлей и метанием

Метко в цель», «Догони мяч».

Выполнение правил игр.

спортзал.


16.02.2012


45

Освоение строевых упражнений.

Урок ознакомления.

Фронтальный метод.

Двигательные умения

Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки.

Корректировка выполнения команд

Спортзал.


21.02.2012



46

Общеразвивающие упражнения (координация).

Урок совершенствования. Поточный метод.

ОФК.

Ходьба по доске, положенной на пол и по гимнастической скамейке со страховкой.

Корректировка выполнения команд.

Спортзал.


23.02.2012


47

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Урок ознакомления и совершенствования. Групповой метод.

Подвижные игры. ОФК.

«У ребят порядок строгий», «У медведя во бору».

Выполнение правил игр.

Спортзал.


28.02.2012


48

Упражнения на дыхание. «Понюхать цветок», «Жук», «Паровоз», «Бычок».


Урок ознакомления. Индивидуальный метод.

Понятие о вдохе и выдохе с движением рук.

«Понюхать цветок», «Жук», «Паровоз», «Бычок».


Корректировка техники и точности ивыполнения упражнений

Спортзал.


01.03.2012


49

Общеразвивающие упражнения (сила).

Урок ознакомления и совершенствования. Групповой метод.

Развитие основных физических качеств(силовая подготовка).

Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами

Фиксирование дозировки.

Спортзал, баскетбольные мячи


06.02.2012


50

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленостью.

Урок совершенствования. Групповой метод.

Подвижные игры.ОФК.

«Слушай сигнал», «Космонавты»

Выполнение правил игр.

Спортзал.


08.03.2012


51

Освоение строевых упражнений.

Урок ознакомления.

Фронтальный метод.

Двигательные умения

Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне.

Корректировка выполнения команд

Спортзал.


13.03.2012


52

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленостью.

Урок совершенствования. Групповой метод.

ОФК

Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы.

Корректировка техники и точности игры.

Волейбольная площадкамячи.


15.03.2012


53

Общеразвивающие упражнения (координация).

Урок совершенствования Посменный метод.

ОФК

Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук.

Корректировка движений, страховка

Гимнастическая скамейка, мячи


20.03.2012


54

Общеразвивающие упражнения (сила).

Урок совершенствования .Посменный метод.

ОФК

Метание баскетбольного мяча различными способами.

Корректировка действий, оценка результатов

Набивные мячи, рулетка, ЖУР


22.03.2012


55

Организационные приемы и навыки (прикладно-гимнастические упражнения).

Урок совершенствования. Групповой метод.

Двигательные действия

Ознакомить учащихся с задачами на четвертую четверть.

Упор в положении присев и лежа на матах

Контроль над правильностью исполнения

Спортзал, гимнастическая стенка.


03.04.2012


56

Организационные приемы и навыки (координация).

Урок совершенствования Посменный метод.

Двигательные действия

Ходьба в чередовании с бегом

Контроль над правильностью исполнения

Спортзал, набивные мячи, гимн, палка


05.04.2012


57

Организационные приемы и навыки (сила).

Урок совершенствования. Фронтальный метод.

Двигательные действия

Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подвижные игры.

Приклад, усилий по подсчету, команде

Спортзал, гимнастическая стенка


10.04.2012


58

Общеразвивающие упражнения (скорость).

Урок совершенствования. Групповой метод.

На материале л/атлетики

Перебежки группами и по одному.

Правильность выполнения техники бега

Спортзал


12.04.2012


59

Общеразвивающие упражнения (скорость).

Урок совершенствования. Групповой метод.

На материале л/атлетики

Чередование бега с ходьбой до 30 м (15 м — бег, 15 м — ходьба)

Правильность чередования бега и ходьбы

Спортзал,

разметка


17.04.2012


60

Общеразвивающие упражнения (скорость).

Урок совершенствования. Групповой метод.

ОФК

Бег на 30 метров.


Корректировка техники бега

Беговая дорожка, секундомер, ЖУР


19.04.2012


61

Общеразвивающие упражнения (выносливость).

Урок совершенствования. Групповой метод.

На материале л/атлетики

Игры с бегом и прыжками « Быстро по местам!», «Кошка и мышки»

Корректировка техники бега

Беговая дорожка, секундомер, ЖУР


24.04.2012


62

Организационные приемы и навыки метания

Урок ознакомления и совершенствования. Посменный метод.

На материале л/атлетики

Броски и ловля мячей.

Корректировка техники метания

Территория пришкольного участка


26.04.2012


63

Организационные приемы и навыки метания

Урок совершенствования. Посменный метод.

На материале л/атлетики

. Метание малого мяча с места правой и левой рукой


Корректировка техники

метания

Территория пришкольного участка


01.05.2012


64

Общеразвивающие упражнения (скорость, координация).

Урок совершенствования. Групповой метод.

ОФК

Челночный бег 3 х 10 м. Подвижные игры.

Корректировка поворотов в беге.

Беговая дорожка, секундомер.ЖУР.


03.05.2012


65

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений)

Урок ознакомления. Индивидуальный метод.

Двигательные действия

Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами.

Корректировка техники и точности и выполнения упражнений

Территория пришкольного участка


08.05.2012


66

Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленостью.

Урок совершенствования. Групповой метод.

Коррекция двигательных умений.

Коррекционные игры «Запомни порядок», «Летает — не летает».

Корректировка исполнения

Территория пришкольного участка


10.05.2012


67

Оценка уровня физической подготовленности.

Урок совершенствования. Посменный метод.

ОФК (сила, скоростно-силовые качества)

Удержание тела в висе на перекладине. Прыжки в длину с места.

Правильность исполнения

Спортзал, секундомер. ЖУР.


15.05.2012


68

«Основы знаний».

Урок совершенствования.Фронтальнный метод.

Ф. К. общества и человека

Значение утренней зарядки.

Фронтальный опрос, задание на лето

Учебное пособие


17.05.2012






Общая характеристика учебного предмета


Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.


Цели обучения


- укрепление здоровья, содействие гармоническому, физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

- овладение общеразвивающими физическими упражнениями;

- воспитание познавательной активности, интереса на занятиях физическими упражнениями.


Требования к уровню подготовки оканчивающих подготовительный класс


В результате изучения физической культуры ученик должен знать/понимать:

- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультурных пауз, простейших комплексов для гимнастики, физкультурных пауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;

- правила поведения на занятиях физической культуры;

Уметь:

- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки); выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости и выносливости).


календарно-тематическое планирование подготовительного класса
  • Физкультура
Описание:

В коррекционной школе VIII вида используются различные формы занятий по физическому воспитанию детей с нарушениями интеллекта. Но самым важным является урок физической культуры. Если в общеобразовательной школе урок физической культуры состоит из трех частей, то в коррекционной — из четырех. Каждая часть урока решает конкретные задачи. При проведении урока следует исходить из общих принципов коррекционно-развивающего обучения. Одним из таких принципов является комплексный подход по преодолению или ослаблению имеющихся у ребенка дефектов развития. Эта работа осуществляется в процессе обучения и воспитания и в конечном итоге нацелена на общее развитие ребенка.

Автор Галиуллин Венер Гайдуллович
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 889
Номер материала 47322
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы