Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по технологии во 2 классе по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по технологии во 2 классе по программе Школа России

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Зиминская основная общеобразовательная школа

с. Зимино Топчихинского района Алтайского края


Рассмотрено на заседании педагогического совета


Протокол № _______от «____» августа 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ Зиминская ООШ ______________Перова В.В. «____»_____________2014 г.


Календарно-тематическое планирование

уроков технологии в 3 классе

разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерной общеобразовательной программы для начальной школы и на основе авторской программы «Технология» Н.И.Роговцева, Н.И.Анащенкова




Составитель: учитель начальных классов

Кваскова Галина Леонидовна


Срок реализации: 2014 – 2015 учебный год






Количество часов в неделю – 1 Количество часов в год – 34




п/п

Название тем и разделов

Кол-во часов

Контроль

Планируемые результаты

Примечания

проекты

дата

Введение – 1 час

1

1

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Материалы и инструменты. Оборудование рабочего места и ТБ на уроке

1

ТБ

Анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия. Соблюдать ТБ на уроке



Человек и земля – 23 часа

2

1

Земледелие. Деятельность человека на земле. Выращивание лука

1

ПР

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Освоить технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты



3

2

Виды посуды и материалов, из которых она сделана. Назначение посуды. Изделие «Корзина с цветами».

1

ИЗД

Составлять и анализировать план плетения корзины. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия



4

3

Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне».

1

ИЗД

пр

Самостоятельно составлять план своей работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином

Практ. Раб «Съедобные и несъдоб. грибы».


5

4

Тестопластика. Приёмы работы с солёным тестом. Изделие «Игрушка из теста».

1

ИЗД

Освоить способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Правильно организовывать своё рабочее место. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок



6

5

Изготовление изделий из пластических материалов. Проект.

1

ИЗД

Составлять план изготовления изделия по учебнику, используя иллюстрации. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия

«Праздничный стол»


7

6

Народный промысел хохломская роспись. Изделие: «Золотая хохлома».

1

ИЗД

Освоить технологию изготовления изделия в технике папье-маше. Использовать приёмы работы с ножницами и бумагой



8

7

Народный промысел городецкая роспись. Аппликация из бумаги. Изделие «Городецкая роспись».

1

ИЗД

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.



9

8

Дымковская игрушка. Особенности создания. Пластилин. Изделие «Дымковская игрушка».

1

ИЗД

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином.



10

9

История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника. Изделие «Матрёшка».

1

ИЗД

Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.



11

10

Работа с пластилином. Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие пейзаж «Деревня».

1


Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.



12

11

Значение лошади в жизни человека. Конструирование из бумаги движущейся игрушки. Изделие «Лошадка».

1

ИЗД

ПР

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей, соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Прак.Раб. «Дом. Животные».


13

12

Работа с природным материалом, его свойства. Изделие «Курочка из крупы».

1

ИЗД

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.



14

13

Изготовление объёмных изделий из природного материала по выбору.

1

ИЗД

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации.

«Деревенский двор».


15

14

История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Изделия: «Новогодняя маска» или «Ёлочные игрушки из яиц» (по выбору)

1

ИЗД

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.



16

15

Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Выполнение работы в технике полуобъемной пластики. Изделие: «Изба».

1

ИЗД

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания.




17

16

Традиции оформления русской избы. Изделие: «Домовой из ниток».

1

ИЗД

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем.



18

17

Убранство русской избы. Изделие: «Русская печь».

1


Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы

«Убранство избы».


19

18

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями. Изделие: «Коврик из полосок бумаги».

1

ИЗД

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги.



20

19

Мебель, традиционная для русской избы. Изделие из картона: «Стол и скамья».

1

ИЗД

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.



21

20

Национальный костюм и особенности его украшения. Изделие: «Русская красавица».

1

ИЗД

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников). Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализировать детали праздничного женского головного убора и причёски.



22

21

Способы украшения костюмов. Изготовление костюмов для кукол по технологической карте. Изделие «Костюм для куклы»

1

ИЗД

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты



23

22

Технология выполнения строчки косых стежков. Правила работы иглой, ТБ при шитье. Изделие: Кошелёк

1

ИЗД

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу



24

23

Способ оформления изделия вышивкой. Тамбурные стежки. Изделие: Салфетка

1

ИЗД



Человек и вода – 3 часа

25

1

Рыболовство. Вода и её роль в жизни человека. Новый вид техники – изонить. Изделие: Золотая рыбка

1

ИЗД

Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.



26

2

Композиции из природных материалов. Виды аквариумных рыбок. Изделие: Аквариум

1


Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.

Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.

Проект «Аквариум»


27

3

Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: Русалка

1

ИЗД

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации



Человек и воздух – 3 часа

28

1

Значение символа птицы в культуре. Освоение техники – оригами. Изделие: Птица счастья

1

ИЗД

Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника



29

2

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изделие: Ветряная мельница

1

ИЗД

Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления.



30

3

Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала – фольга. Изделие: Флюгер

1

ИЗД

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.



Человек и информация – 3 часа

31

1

История книгопечатания. Значение книги для человека. Изделие: Книжка – ширма

1

ИЗД

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.



32

2

Способы поиска информации. Правила набора текста. Набор текста

1

ИЗД

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).



33

3

Поиск информации в Интернете.

1

ПР

Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете материалов для презентации своих

изделий.

Прак. Раб.


Заключение – 1 час

34

1

Подведение итогов года. Выставка и презентация изделий

1

Презент

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям



Итого: 34 часа

Литература:

Календарно-тематическое планирование по технологии во 2 классе по программе Школа России
  • Начальные классы
Описание:

В начале каждого учебного года перед каждым учителем встает проблема в составлении тематического планирования по всем предметам. В начальных классах их очень много. Я работаю в классе - комплекте (два класса занимаются вместе). Поэтому мне приходится делать планирование сразу на два класса. Это очень трудоемкая работа. И я хорошо понимаю всех учителей, которые находятся в такой же ситуации. Вашему вниманию представляю календарно-тематическое планирование во 2 классе по программе "Школа России" по всем предметам. Если моё планирование поможет кому то в работе, то я буду очень рада. 

Автор Кваскова Галина Леонидовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 928
Номер материала 32211
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓