Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс . УМК «Начальная школа XXI века»

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс . УМК «Начальная школа XXI века»

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс . УМК «Начальная школа XXI века»

урока по

прог-

рам

ме

уро

ка в раз-деле

Тема урока




Тип урока

Новые понятия, изучаемые на уроке

Планируемые результаты

Оборудова-ние

Мате-риал по учебнику


Дата

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

Личностные результаты



План



Факт



Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание14ч

1

1

Рукотворный мир как результат труда человека.

Доброе мастерство

Урок применения знаний на практике

Изготовление игрушки из соленого теста и ее роспись

исследовать конструкторско-технологические и декоративно- худо-жественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных усло-вий работы

Предметные результаты

воплощать мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безо-пасного и рационального труда;

планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль ка-чества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); Метапредметные результаты (УУД)

Искать, отбирать и использовать необ-ходимую информацию при планировании отбирать оптимальные способы выпол-нения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество

Личностные результаты

Уважительно относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внима-тельного и доброжелательного отношения к сверстникам, оценивать результат своей дея-тельности: точность изготовления деталей, ак-куратность выполнения работы; обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

презентация

Учебник с. 69-73 тетрадь печатная с. 19-20



2

2

Рукотворный мир как результат труда человека.



Доброе мастерство

Практикум

презентация

Учебник с. 69-73 тетрадь печатная с. 19-20



3

3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Разные времена – разная одежда

Практикум

Проект «На-циональный костюм Рас-сматривание рисунков на-циональных костюмов. Описание понравившегося костюма. Знакомство с русским нацио-нальным кос-тюмом.

Предметные результаты планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы

Метапредметные результаты (УУД) отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность

Личностные результаты Уважительно относиться к результатам труда мастеров.

презентация

Учебник с. 73-82 тетрадь печатная с. 21



4

4

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Какие бывают ткани

Урок - исследование

Салфетка с вышивкой

Выявлять свойства различных тканей, изготавливать салфетку с вышивкой, пользуясь инструкционной картой

Предметные результаты Знать происхождение натуральных тканей и их видов

Метапредметные результаты (УУД) Искать, отбирать и использовать необходимую информацию; при пла-нировании отбирать оптимальные спосо-бы выполнения предстоящей практичес-кой работы в соответствии с её целью и задачами

Личностные результаты Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.

презентация

Учебник с. 83- 85 тетрадь печатная с. 21-24



5

5

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Застежки и отделка одежды

Практикум

Закладка из фотопленки. Вышивка крестом Работа с иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.




Предметные результаты анализировать конструкторско – технологические и де-коративно-художественные особенности пред-лагаемых изделий, выделять известное и неизвестное

Метапредметные результаты (УУД) С помощью учителя искать наиболее целесооб-разные способы решения задач из числа ос-военных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему сов-местно с учителем

Личностные результаты

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

Презентация

Учебник с. 85-89 тетрадь печатная с. 24-27



6

6

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда

Застежки и отделка одежды

Практикум



7

7

Природа в художественно-практической деятельности человека Глав-ный металл

Комбинированный урок

Изделие с использованием металлической проволоки

Определять неподвижный и подвижный способы соединений предложенных деталей и предметов, выполнять эти соединения известными способами

Предметные результаты. Умение готовить рабочее место, выделять, называть и приме-нять изученные общие правила создания ру-котворного мира в своей предметно-творчес-кой деятельности. Знать неподвижный и под-вижный способы соединения деталей Метапредметные результаты (УУД)

С помощью учителя искать наиболее целесо-образные способы решения задач из числа ос-военных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Личностные результаты

Воспитание и развитие заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий

презентация

Учебник с. 105-108 тетрадь печатная с. 38



8

8

Природа и техническая среда Ветер работает на человека

Комбин

Ирован

ный урок

Модель ветряка анализировать и читать графические изображения (рисунки); воп-лощатьмысленный образ в материале с опорой на графи-ческие изобра-жения,соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

Предметные результаты.

планировать последовательность практических действий; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы

Метапредметные результаты (УУД) участвовать в совместной творческой дея-тельности при выполнении учебных прак-тических работ и реализации несложных про-ектов: принятие идеи, поиске и отборе необ-ходимой информации, создании и прак-тической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности

Личностные результаты

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, пере-рабатывать ее

презентация

Учебник с. 108-114 тетрадь печатная с. 39-40



9

9

Природа и техническая среда. Вода работает на человека.

Комбинированный урок

Модель водяной мельницы

анализировать и читать графи-ческие изобра-жения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения,

соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

Предметные результаты планировать после-довательность практических действий; осу-ществлять самоконтроль качества выполнения работы

Метапредметные результаты (УУД) участвовать в совместной творческой деятель-ности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: при-нятие идеи, поиске и отборе необходимой ин-формации, создании и практической реалии-зации окончательного образа объекта, опре-делении своего места в общей деятельности Личностные результаты

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее


презентация

клей ПВА; цветная бумага, картон; ножницы;

Учебник с. 114-116 тетрадь печатная с. 41



10

10

Природа и техническая среда Паровые двигатели




Комбинированный урок

Паровой двигатель анализировать и читать графические изображения (рисунки); воп-лощать мысленный образ в материале с опоорой на графи-ческие изобра-жения,соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. Метапредметные результаты (УУД)

участвовать в совместной творческой дея-тельности при выполнении учебных прак-тических работ и реализации несложных про-ектов: принятие идеи, поиске и отборе необхо-димой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта,оп-ределении своего места в общей деятельности

Личностные результаты

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее


Презентация

Учебник с. 117-119 тетрадь печатная с. 42



11

11

Дом и семья. Самообслуживание «Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами»

Урок - исследование

Работа с текстом и иллюстрациями учебника Проведение опытов Выполнение заданий в рабочей тетради

Предметные результаты.

планировать последовательность практических действий; осуществлять самоконтроль качества выполнения работы Метапредметные результаты (УУД)

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное Личностные результаты

Оцениватьжизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

презентация

Учебник с. 119-128 тетрадь печатная с. 43



12

12

Дом и семья. Самообслуживание «Изготовление сувенира. Открытка.»


беседа «Что такое коммуникативная культура, какие предметы и изделия, обладают коммуникативным смыслом». повторение «Приёмы складывания и вырезания бумаги. Приёмы вырезания отверстий различной формы. Неподвижное клеевое соединения деталей».


Предметные результаты Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом: открытки, сувениры, подарки и Элементарная проектная деятельность. Результат – изделия, подарки малышам и взрослым.

Метапредметные результаты (УУД)

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.





13

13

Дом и семья. Самообслуживание . Размножение растений

Комбинированный урок

Мир растений: уход за растениями. Составление инструкциионной карты «Размно-жение растения делением куста». Деление на группы. Распределение ролей в проектной группе. Практичес-кая работа по теме «Размножение рас-тений» (перевалка, пересадка).

Предметные результаты Распределение ролей в проектной группе.

Метапредметные результаты (УУД)

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

презентация

тетрадь печатная с.35-37



14

14

Дом и семья. Самообслуживание

Коллективный проект «Наш зимний сад»

Урок-проект

презентация

тетрадь печатная с.38-39





Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 10 ч.


15

1

Материалы, их свойства, происхождение и исполь-зование челове-ком. Игрушка «Змея»

Урок применения знаний на практике

Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства. Беседа «Материалы, их свойства в зави-симости от назна-чения изделия. Рассматривание образцов бумаги. Работа с бумагой. Приёмы разметки, сгибания и резания бумаги. Соединение деталей внахлест. Изготовление игрушки«Змея»

Предметные результаты Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение.

Метапредметные результаты (УУД)

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

презентация.

клей ПВА; цветная бумага, картон; ножницы;

Учебник с. 66-68 тетрадь печатная с. 14-18



16

2

Инструменты и приспособления для обработки материалов. Игрушка «Жираф»

Практикум

Правила поль-зования канце-лярским ножом. повторение правила безопасной работы канцелярским ножом.Выполнение рицовки с помощью канцелярского но-жа. Неподвижное клееевое соединение деталей объёмной формы. Игрушки (жираф, собака, лошадь).

Предметные результаты Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы с ним

Метапредметные результаты (УУД)

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять её в виде текста, схемы, таблицы.

Регулятивные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя), готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

презентация.

клей ПВА; цветная бумага, картон; ножницы;

тетрадь печатная с. 6-7



17

3

Общее представление о технологи-ческом процессе. Техноло-гические операции


Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях). беседа «С чего начинается работа над проек-том? Какие задачи необходимо решить каждому автору проекта? Есть ли сходство в работе взрослых и школь-ников и при выпол-нении проектов? Какое? Какие конст-руктивные особен-ности могут быть у разных изделий?» Решение первой задачи. Выбор изде-лий.работа по учеб-нику. Решение вто-рой технологичес-кой задачи.


Предметные результаты Технологические операции.

Метапредметные результаты (УУД)

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

презентация.

клей ПВА; цветная бумага, картон; ножницы;

Учебник с. 90-98 тетрадь печатная с. 24-37



18

4

Общее представление о технологичес-ком процессе Технологические операции


Семь технологи-ческих задач (обобщённое предс-тавление о техно-логических операциях). Реше-ние 5 технологи-ческой задачи «Как сделать конструк-цию прочной?»

работа над 5 задачей с опорой на учебник и тетрадь в зависи-мости от выбран-ного проекта.Техно-логические опера-ции. беседа по решению 7 техно-логической задачи «Что может подс-казать изобретателю природа?

Предметные результаты Технологические операции. Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции

Метапредметные результаты (УУД)

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

презентация.

клей ПВА; цветная бумага, картон; ножницы;

Учебник с. 90-98 тетрадь печатная с. 24-37



19

5

Технологичес-кие операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)


Разметка развёрток с помощью линейки и угольника. – разворачивание скрепленного предмета, определение его частей: дно, клапаны, борта.

анализ чертежа и рисунка развёртки в сравнении с её предметным видом. Нахождение частей.

работа с чертежом развёртки в рабочей тетради.

Предметные результаты Разметка развёрток с опорой на простейший чертёж. Метапредметные результаты Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль при выполнении работы.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

презентация.

клей ПВА; цветная бумага, картон; ножницы;

Учебник с. 90-98 тетрадь печатная с. 28-37



20

6

Технологичес-кие операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) Коробка с сюрпризом.


Сборка деталей, способы соединений (склеивание). самостоятельно построить развёртку крышки к коробке, опираясь на чертёж в учебнике (с. 67), и составить формулу этой развёртки.

Предметные результаты Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции

Метапредметные результаты Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

презентация.

клей ПВА; цветная бумага, картон; ножницы;

Учебник с. 90-98 тетрадь печатная с. 28-37



21

7

Технологичес-кие операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) Коробка с сюрпризом.


Сборка деталей, способы соединений (склеивание). повторение алгоритма .построения развёртки.

сборка и оформление коробки.

Предметные результаты Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции

Метапредметные результаты

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

презентация.

клей ПВА; цветная бумага, картон; ножницы;

Учебник с. 90-98 тетрадь печатная с. 28-37



22

8

Технологичес-кие операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги, карто-на, ткани и др.) Изготовление динамической игрушки


Сборка деталей, способы соединений.

Проволочное соединение

Предметные результаты Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции

Метапредметные результаты Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

презентация.

клей ПВА; цветная бумага, картон; ножницы;

Учебник с. 90-98 тетрадь печатная с. 28-37



23

9

Графические изображения в технике и технологии Подарок маме


Виды условных графических изображений: развёртка, схема. повторение алгоритма составления развёртки.

изготовление игрушек из оклеенных спичечных коробков.

изготовить дома подарок маме.


Предметные результаты Преобразование развёрток несложных форм: достраивание элементов

Метапредметные результаты

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: правила ведения диалога; правила работы в парах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

презентация.

клей ПВА; цветная бумага, картон; ножницы;

тетрадь печатная с. 4-5



24

10

Графические изображения в технике и технологии Подарок маме


Виды условных графических изображений: развёртка, схема. повторение алгоритма составления развёртки.

изготовление игрушек из оклеенных спичечных коробков.

изготовить дома подарок маме.




Предметные результаты Преобразование развёрток несложных форм: достраивание элементов

Метапредметные результаты

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: правила ведения диалога; правила работы в парах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

презентация.

клей ПВА; цветная бумага, картон; ножницы;

тетрадь печатная с. 4-5





Конструирование и моделирование 5 ч.

25

1

Изделие и его конструкция



Человек – строитель, созидатель, творец.

Зеркало времени

Комби

нированный урок

Панно-коллаж «Дама », «Князь и княгиня»«Кос-тюмы эпохи ба-рокко» (по выбо-ру) Рассматрива-ние фотографий памятников ар-хитектуры, ин-терьеров жилых помещений и одеж-ды людей в разные историические эпо-хи, изготовление панно-коллажа по группам по выбору

Предметные результаты под руководством учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу

Метапредметные результаты (УУД )Познавательные :

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Личностные: описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера










клей ПВА; цветная бумага, картон; ножницы;

Учебник с. 40-50тетрадь печатная с. 4-9



26

2

Элементарные представления о конструкции Древние русские постройки

Комбинированный урок

Коллективный проект «Макет крепости» Рассматривание фотографий древних русских построек. Создание коллективного проекта по памятке, подсказкам, советам

Предметные результаты под руководством учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу

Метапредметные результаты(УУД) Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;

При планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами

Личностные: оценивать поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие

презентация.

клей ПВА; цветная бумага, картон; ножницы;

Учебник с. 51-58



27


Элементарные представления о конструкции Древние русские постройки

практикум



28

3

Плоские и объемные фигуры

Комбинированный урок,

Макеты мебели из спичечных коробков (по выбору) Работа с рисунками учебника. Сравнение плоских и объемных предметов, чертежа, технического рисунка и изображения трех сторон. Изготовление макетов мебели по инструкционной карте

Предметные результаты Получение знаний (на уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика)

Метапредметные результаты(УУД)

Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных словарях и энциклопедияхпри планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами;

организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество

Личностные: планировать последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию);

обобщать, осознавать и формулировать то новое, что усвоено.

презентация.

клей ПВА; цветная бумага, картон; ножницы;

Учебник с. 59-65 тетрадь печатная с. 10-13



29

4

Конструирова-ние и модели-рование нес-ложных объек-тов. Подвеска «Поросёнок».


Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера. – повторение памятки «Как работать над проектом».

усовершенствование конструкций предложенных изделий «Подвеска поросёнок»


Предметные результаты Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.

Метапредметные результаты

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: правила взаимодействия в парах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

клей ПВА; цветная бумага, картон; ножницы;

тетрадь печатная с. 58-60





Использование информационных технологий 5 ч.

30

1

Знакомство с компьютером





Назначение основ-ных устройств компью тера для ввода, вывода и обработки инфор-мации. Включение и выключение ко-мпьютера и подк-люючаемых к нему устройств. беседа «Названия и назна-чение основных устройств персо-нальногокомпьюте-ра для ввода, выво-да и обработки ин-формации, основ-ные правила безо-пасной работы на компьютере».Вклю-чение и выключе-ние компьютера, запуск и заверше-ние программы.

Предметные результаты Информационная среда, основные ис-точники информа-ции, получаемой человеком.Персо-нальный компью-тер и его назначе-ние.

Метапредметные результаты

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

презентация. компьютер

Учебник С.12-14



31

2

Работа с информацией

Какая бывает информация


Клавиатура, общее представление о правилах клавиа-турного письма, пользование мышью. Соблюде-ние безопасных приёмов труда при работе на компьюте-ре. – повторение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.Общее представление о назначении клавиа-туры, пользование

компьютерной мышью, клавиатур-ное письмо.

Предметные результаты Сохранение и передача информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере

Метапредметные результаты

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

презентация. компьютер

Учебник С.6-12



32

3

Работа с информацией. Книга – источник информации



Компьютерные программы.


Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. просмотр презентации «Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации».

создание файлов и папок.


Предметные результаты Информационные технологии. Книга как древнейший вид графической информации

Метапредметные результаты

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

презентация. компьютер

Учебник С.14-16



33

4

Работа с информацией. Источники информации.

Работа с компакт-диском (CD, DVD)


Простейшие операции с файлами и папками. повторение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

выполнение простейших операций с готовыми файлами и папками (открывать, читать).

Предметные результаты Источники информации, используемые человеком.

Метапредметные результаты

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

презентация. компьютер

Учебник С.16-17



34

5

Работа с информацией. Источники информации.



Интернет.


Простейшие операции с файлами и папками. повторение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

выполнение простейших операций с го-товыми файлами и папками (Отк-рывать, читать). Создание файла – зачёт.

Предметные результаты Источники информации, используемые человеком.

Метапредметные результаты(УУД)

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

презентация. компьютер

Учебник С.18-21







Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс . УМК «Начальная школа XXI века»
  • Начальные классы
Описание:

Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы 1-4 классы Технология / Е.А. Лутцева. - М.: «Вентана-Граф» 2013 и авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой. В учебном плане на изучение курса технологияв 3 классе отводится1 час в неделю, 34 учебные недели, всего 34 часа. Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

 

Автор Алёшина Елена Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1969
Номер материала 22959
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓