№
урока по
прог-
рам
ме
|
№ уро
ка в раз-деле
|
Тема
урока
|
Тип
урока
|
Новые
понятия, изучаемые на уроке
|
Планируемые
результаты
|
Оборудова-ние
|
Мате-риал
по учебнику
|
Дата
|
|
Предметные результаты
Метапредметные результаты (УУД)
Личностные результаты
|
|
План
|
Факт
|
|
|
|
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание14ч
|
|
1
|
1
|
Рукотворный мир как
результат труда человека.
Доброе мастерство
|
Урок применения знаний на
практике
|
Изготовление
игрушки из соленого теста и ее роспись
исследовать
конструкторско-технологические и декоративно- худо-жественные особенности
предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач
прикладного характера в зависимости от цели и конкретных усло-вий работы
|
Предметные результаты
воплощать
мысленный образ с опорой (при необходимости) на графические изображения,
соблюдая приёмы безо-пасного и рационального труда;
планировать
последовательность своих действий для реализации поставленной задачи; осуществлять
самоконтроль ка-чества выполнения работы (соответствия предложенному образцу
или заданию); Метапредметные результаты (УУД)
Искать,
отбирать и использовать необ-ходимую информацию при планировании отбирать
оптимальные способы выпол-нения предстоящей практической работы в
соответствии с её целью и задачами; организовывать свою деятельность,
работать в малых группах, осуществлять сотрудничество
Личностные
результаты
Уважительно
относиться к результатам труда мастеров. Воспитание и развитие внима-тельного
и доброжелательного отношения к сверстникам, оценивать результат своей дея-тельности:
точность изготовления деталей, ак-куратность выполнения работы; обобщать
(осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.
|
презентация
|
Учебник с. 69-73 тетрадь печатная
с. 19-20
|
|
|
|
2
|
2
|
Рукотворный мир как
результат труда человека.
Доброе мастерство
|
Практикум
|
презентация
|
Учебник с. 69-73 тетрадь
печатная с. 19-20
|
|
|
|
3
|
3
|
Трудовая деятельность в
жизни человека. Основы культуры труда
Разные времена – разная
одежда
|
Практикум
|
Проект «На-циональный
костюм Рас-сматривание рисунков на-циональных костюмов. Описание
понравившегося костюма. Знакомство с русским нацио-нальным кос-тюмом.
|
Предметные результаты планировать
последовательность своих действий для реализации поставленной задачи;
осуществлять самоконтроль
качества выполнения работы
Метапредметные результаты
(УУД)
отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в
соответствии с её целью и задачами;
организовывать свою
деятельность
Личностные результаты Уважительно относиться к
результатам труда мастеров.
|
презентация
|
Учебник с. 73-82 тетрадь печатная
с. 21
|
|
|
|
4
|
4
|
Трудовая
деятельность в жизни человека. Основы культуры труда
Какие бывают ткани
|
Урок - исследование
|
Салфетка с
вышивкой
Выявлять свойства
различных тканей, изготавливать салфетку с вышивкой, пользуясь инструкционной
картой
|
Предметные результаты Знать происхождение
натуральных тканей и их видов
Метапредметные
результаты (УУД)
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию; при пла-нировании
отбирать оптимальные спосо-бы выполнения предстоящей практичес-кой работы в
соответствии с её целью и задачами
Личностные
результаты
Уметь участвовать в диалоге, высказывать свое мнение, сотрудничать в
совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее.
|
презентация
|
Учебник с. 83- 85 тетрадь
печатная с. 21-24
|
|
|
|
5
|
5
|
Трудовая
деятельность в жизни человека. Основы культуры труда
Застежки и отделка одежды
|
Практикум
|
Закладка
из фотопленки. Вышивка крестом Работа с иллюстрациями учебника. Выполнение
заданий в рабочей тетради.
|
Предметные
результаты
анализировать конструкторско – технологические и де-коративно-художественные особенности
пред-лагаемых изделий, выделять известное и неизвестное
Метапредметные результаты
(УУД)
С помощью учителя искать наиболее целесооб-разные способы решения задач из
числа ос-военных. Вступать в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и
формулировать учебную проблему сов-местно с учителем
Личностные результаты
оценивать результат своей
деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения
работы;обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено
|
Презентация
|
Учебник с. 85-89 тетрадь
печатная с. 24-27
|
|
|
|
6
|
6
|
Трудовая деятельность в
жизни человека. Основы культуры труда
Застежки и отделка одежды
|
Практикум
|
|
|
|
7
|
7
|
Природа в художественно-практической
деятельности человека
Глав-ный
металл
|
Комбинированный урок
|
Изделие с использованием
металлической проволоки
Определять неподвижный и
подвижный способы соединений предложенных деталей и предметов, выполнять эти соединения
известными способами
|
Предметные результаты. Умение готовить рабочее
место, выделять, называть и приме-нять изученные общие правила создания ру-котворного
мира в своей предметно-творчес-кой деятельности. Знать неподвижный и под-вижный
способы соединения деталей Метапредметные результаты (УУД)
С помощью учителя искать
наиболее целесо-образные способы решения задач из числа ос-военных. Вступать
в беседу и обсуждение на уроке. Учиться выявлять и формулировать учебную
проблему совместно с учителем
Личностные результаты
Воспитание и развитие
заботливости. Умение сотрудничать в малых группах, положительно относиться к
труду людей ремесленных профессий
|
презентация
|
Учебник с. 105-108
тетрадь печатная с. 38
|
|
|
|
8
|
8
|
Природа и техническая
среда Ветер работает на
человека
|
Комбин
Ирован
ный урок
|
Модель ветряка анализировать
и читать графические изображения (рисунки); воп-лощатьмысленный образ в материале
с опорой на графи-ческие изобра-жения,соблюдая приёмы безопасного и
рационального труда;
|
Предметные результаты.
планировать
последовательность практических действий; осуществлять самоконтроль качества
выполнения работы
Метапредметные
результаты (УУД)
участвовать в совместной творческой дея-тельности при выполнении учебных прак-тических
работ и реализации несложных про-ектов: принятие идеи, поиске и отборе необ-ходимой
информации, создании и прак-тической реализации окончательного образа
объекта, определении своего места в общей деятельности
Личностные результаты
Уметь сотрудничать в
совместном решении проблемы, искать нужную информацию, пере-рабатывать ее
|
презентация
|
Учебник с. 108-114
тетрадь печатная с. 39-40
|
|
|
|
9
|
9
|
Природа и техническая
среда. Вода работает на человека.
|
Комбинированный урок
|
Модель
водяной мельницы
анализировать и читать
графи-ческие изобра-жения (рисунки); воплощать мысленный образ в материале с
опорой на графические изображения,
соблюдая приёмы
безопасного и рационального труда;
|
Предметные результаты планировать после-довательность
практических действий; осу-ществлять самоконтроль качества выполнения работы
Метапредметные результаты
(УУД)
участвовать в совместной творческой деятель-ности при выполнении учебных
практических работ и реализации несложных проектов: при-нятие идеи, поиске и
отборе необходимой ин-формации, создании и практической реалии-зации
окончательного образа объекта, опре-делении своего места в общей деятельности
Личностные результаты
Уметь сотрудничать в
совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее
|
презентация
клей ПВА; цветная бумага,
картон; ножницы;
|
Учебник с. 114-116
тетрадь печатная с. 41
|
|
|
|
10
|
10
|
Природа и техническая
среда Паровые двигатели
|
Комбинированный урок
|
Паровой
двигатель анализировать и читать графические
изображения (рисунки); воп-лощать мысленный образ в материале с опоорой на
графи-ческие изобра-жения,соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
|
Предметные результаты
Метапредметные результаты
(УУД)
принимать мнения и
высказывания других людей, уважительно относиться к ним. Метапредметные
результаты (УУД)
участвовать
в совместной творческой дея-тельности при выполнении учебных прак-тических
работ и реализации несложных про-ектов: принятие идеи, поиске и отборе необхо-димой
информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта,оп-ределении
своего места в общей деятельности
Личностные результаты
Уметь сотрудничать в
совместном решении проблемы, искать нужную информацию, перерабатывать ее
|
Презентация
|
Учебник с. 117-119
тетрадь печатная с. 42
|
|
|
|
11
|
11
|
Дом и семья. Самообслуживание «Правила безопасного пользования
бытовыми электрическими приборами»
|
Урок - исследование
|
Работа с текстом и иллюстрациями
учебника Проведение опытов Выполнение заданий в рабочей тетради
|
Предметные результаты.
планировать
последовательность практических действий; осуществлять самоконтроль качества
выполнения работы Метапредметные результаты (УУД)
уметь с помощью учителя
анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное
Личностные результаты
Оцениватьжизненные ситуации
(поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении,
события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями
|
презентация
|
Учебник с. 119-128
тетрадь печатная с. 43
|
|
|
|
12
|
12
|
Дом и семья.
Самообслуживание «Изготовление
сувенира. Открытка.»
|
|
беседа
«Что такое коммуникативная культура, какие предметы и изделия, обладают коммуникативным смыслом».– повторение «Приёмы складывания и
вырезания бумаги. Приёмы вырезания отверстий различной формы. Неподвижное
клеевое соединения деталей».
|
Предметные результаты Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие
коммуникативным смыслом: открытки, сувениры, подарки и Элементарная проектная
деятельность. Результат – изделия, подарки малышам и взрослым.
Метапредметные результаты
(УУД)
Регулятивные: совместно
с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Познавательные: с
помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи
информацию в учебнике.
Коммуникативные: учиться
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.
Личностные: принимать
мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.
|
|
|
|
|
|
13
|
13
|
Дом и семья.
Самообслуживание . Размножение растений
|
Комбинированный урок
|
Мир растений:
уход за растениями.
Составление инструкциионной карты «Размно-жение растения делением куста».
Деление на группы. Распределение ролей в проектной группе. Практичес-кая
работа по теме «Размножение рас-тений» (перевалка, пересадка).
|
Предметные результаты Распределение ролей в
проектной группе.
Метапредметные результаты
(УУД)
Познавательные:
сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные простые
выводы.
Регулятивные:
совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного
обсуждения.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные
роли (лидера, исполнителя).
Личностные:
освоение личностного смысла учения, желания учиться.
|
презентация
|
тетрадь печатная с.35-37
|
|
|
|
14
|
14
|
Дом и семья. Самообслуживание
Коллективный проект «Наш
зимний сад»
|
Урок-проект
|
презентация
|
тетрадь печатная с.38-39
|
|
|
|
|
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 10 ч.
|
|
|
15
|
1
|
Материалы, их свойства,
происхождение и исполь-зование челове-ком. Игрушка «Змея»
|
Урок применения знаний на
практике
|
Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и
декоративные свойства.
Беседа «Материалы,
их свойства в зави-симости от назна-чения изделия. Рассматривание образцов бумаги.
Работа с бумагой. Приёмы разметки, сгибания и резания бумаги. Соединение деталей
внахлест. Изготовление игрушки«Змея»
|
Предметные результаты Некоторые виды
искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.),
их получение, применение.
Метапредметные результаты
(УУД)
Познавательные:
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы,
схемы.
Регулятивные:
совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного
обсуждения.
Коммуникативные:
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Личностные:
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.
|
презентация.
клей ПВА; цветная бумага,
картон; ножницы;
|
Учебник с. 66-68 тетрадь
печатная с. 14-18
|
|
|
|
16
|
2
|
Инструменты и приспособления
для обработки материалов. Игрушка «Жираф»
|
Практикум
|
Правила поль-зования канце-лярским ножом. повторение правила безопасной
работы канцелярским ножом.Выполнение рицовки с помощью канцелярского но-жа. Неподвижное
клееевое соединение деталей объёмной формы. Игрушки (жираф, собака, лошадь).
|
Предметные результаты Выполнение рицовки с
помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы с ним
Метапредметные результаты
(УУД)
Познавательные:
преобразовывать информацию: представлять её в виде текста, схемы, таблицы.
Регулятивные:
выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным
учителем критериям.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные
роли (лидера, исполнителя), готовность конструктивно разрешать конфликты
посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные:
освоение личностного смысла учения, желания учиться.
|
презентация.
клей ПВА; цветная бумага,
картон; ножницы;
|
тетрадь печатная с. 6-7
|
|
|
|
17
|
3
|
Общее представление о
технологи-ческом процессе. Техноло-гические операции
|
|
Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических
операциях).
беседа «С чего начинается работа над проек-том? Какие задачи необходимо
решить каждому автору проекта? Есть ли сходство в работе взрослых и школь-ников
и при выпол-нении проектов? Какое? Какие конст-руктивные особен-ности могут
быть у разных изделий?» Решение первой задачи. Выбор изде-лий.работа по учеб-нику.
Решение вто-рой технологичес-кой задачи.
|
Предметные результаты Технологические
операции.
Метапредметные результаты
(УУД)
Познавательные:
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,
рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений.
Регулятивные:
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления
оптимального решения проблемы.
Коммуникативные:
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
Личностные:
отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им
посильную помощь.
|
презентация.
клей ПВА; цветная бумага,
картон; ножницы;
|
Учебник с. 90-98 тетрадь
печатная с. 24-37
|
|
|
|
18
|
4
|
Общее представление о
технологичес-ком процессе Технологические операции
|
|
Семь технологи-ческих задач (обобщённое предс-тавление о техно-логических
операциях). Реше-ние
5 технологи-ческой задачи «Как сделать конструк-цию прочной?»
работа
над 5 задачей с опорой на учебник и тетрадь в зависи-мости от выбран-ного
проекта.Техно-логические
опера-ции. беседа по решению 7 техно-логической
задачи «Что может подс-казать изобретателю природа?
|
Предметные результаты Технологические
операции. Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости
от требований конструкции
Метапредметные результаты
(УУД)
Познавательные:
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,
рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений.
Коммуникативные:
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
Регулятивные: учиться работать по
предложенному учителем плану.
Личностные:
отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им
посильную помощь.
|
презентация.
клей ПВА; цветная бумага,
картон; ножницы;
|
Учебник с. 90-98 тетрадь
печатная с. 24-37
|
|
|
|
19
|
5
|
Технологичес-кие операции
ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и
др.)
|
|
Разметка развёрток с помощью линейки и угольника. –
разворачивание скрепленного предмета, определение его частей: дно, клапаны,
борта.
анализ чертежа и рисунка развёртки в сравнении с её предметным
видом. Нахождение частей.
работа с
чертежом развёртки в рабочей тетради.
|
Предметные результаты Разметка развёрток с
опорой на простейший чертёж. Метапредметные результаты Познавательные: открывать новые знания,
осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений
материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты
посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Регулятивные:
осуществлять самоконтроль при выполнении работы.
Личностные:
отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им
посильную помощь.
|
презентация.
клей ПВА; цветная бумага,
картон; ножницы;
|
Учебник с. 90-98 тетрадь
печатная с. 28-37
|
|
|
|
20
|
6
|
Технологичес-кие операции
ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и
др.) Коробка с сюрпризом.
|
|
Сборка
деталей, способы соединений (склеивание). самостоятельно построить развёртку крышки
к коробке, опираясь на чертёж в учебнике (с. 67), и составить формулу этой
развёртки.
|
Предметные результаты Выбор способа соединения
и соединительного материала в зависимости от требований конструкции
Метапредметные результаты Познавательные:
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,
рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений.
Регулятивные:
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления
оптимального решения проблемы.
Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты
посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные:
освоение личностного смысла учения, желания учиться.
|
презентация.
клей ПВА; цветная бумага,
картон; ножницы;
|
Учебник с. 90-98 тетрадь
печатная с. 28-37
|
|
|
|
21
|
7
|
Технологичес-кие операции
ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и
др.) Коробка с сюрпризом.
|
|
Сборка
деталей, способы соединений (склеивание). повторение алгоритма .построения
развёртки.
сборка и оформление
коробки.
|
Предметные результаты Выбор способа соединения
и соединительного материала в зависимости от требований конструкции
Метапредметные результаты
Познавательные:
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,
рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений.
Регулятивные:
учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные:
отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им
посильную помощь.
|
презентация.
клей ПВА; цветная бумага,
картон; ножницы;
|
Учебник с. 90-98 тетрадь
печатная с. 28-37
|
|
|
|
22
|
8
|
Технологичес-кие операции
ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги, карто-на, ткани
и др.) Изготовление динамической игрушки
|
|
Сборка
деталей, способы соединений.
Проволочное
соединение
|
Предметные результаты Выбор способа соединения
и соединительного материала в зависимости от требований конструкции
Метапредметные результаты Познавательные:
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений
и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Регулятивные:
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления
оптимального решения проблемы.
Коммуникативные:
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
Личностные:
освоение личностного смысла учения, желания учиться.
|
презентация.
клей ПВА; цветная бумага,
картон; ножницы;
|
Учебник с. 90-98 тетрадь
печатная с. 28-37
|
|
|
|
23
|
9
|
Графические изображения в
технике и технологии Подарок маме
|
|
Виды условных графических изображений: развёртка, схема.
повторение алгоритма составления развёртки.
– изготовление игрушек из оклеенных спичечных коробков.
– изготовить дома подарок маме.
|
Предметные результаты Преобразование развёрток
несложных форм: достраивание элементов
Метапредметные результаты
Познавательные:
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы,
схемы.
Регулятивные:
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления
оптимального решения проблемы.
Коммуникативные: правила ведения диалога; правила работы в парах;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
Личностные:
освоение личностного смысла учения, желания учиться.
|
презентация.
клей ПВА; цветная бумага,
картон; ножницы;
|
тетрадь печатная с. 4-5
|
|
|
|
24
|
10
|
Графические изображения в
технике и технологии Подарок маме
|
|
Виды условных графических изображений: развёртка, схема.
повторение алгоритма составления развёртки.
– изготовление игрушек из оклеенных спичечных коробков.
– изготовить дома подарок маме.
|
Предметные результаты Преобразование развёрток
несложных форм: достраивание элементов
Метапредметные результаты
Познавательные:
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы,
схемы.
Регулятивные:
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления
оптимального решения проблемы.
Коммуникативные:
правила ведения диалога; правила работы в парах; готовность конструктивно
разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные:
освоение личностного смысла учения, желания учиться.
|
презентация.
клей ПВА; цветная бумага,
картон; ножницы;
|
тетрадь печатная с. 4-5
|
|
|
|
|
|
Конструирование и моделирование 5 ч.
|
|
25
|
1
|
Изделие и его конструкция
Человек – строитель,
созидатель, творец.
Зеркало времени
|
Комби
нированный урок
|
Панно-коллаж «Дама », «Князь и
княгиня»«Кос-тюмы эпохи ба-рокко» (по выбо-ру) Рассматрива-ние фотографий
памятников ар-хитектуры, ин-терьеров жилых помещений и одеж-ды людей в разные
историические эпо-хи, изготовление панно-коллажа по группам по выбору
|
Предметные результаты под руководством
учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать
выполняемую практическую работу
Метапредметные результаты (УУД )Познавательные
:
перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;
определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий
Личностные:
описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, изделий декоративно-прикладного характера
|
клей ПВА; цветная бумага,
картон; ножницы;
|
Учебник с. 40-50тетрадь
печатная с. 4-9
|
|
|
|
26
|
2
|
Элементарные
представления о конструкции Древние русские постройки
|
Комбинированный урок
|
Коллективный проект «Макет
крепости» Рассматривание фотографий древних русских построек. Создание коллективного
проекта по памятке, подсказкам, советам
|
Предметные результаты под руководством
учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать
выполняемую практическую работу
Метапредметные
результаты(УУД)
Искать, отбирать и использовать необходимую информацию;
При планировании отбирать
оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии
с её целью и задачами
Личностные:
оценивать
поступки в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно
характеризовать как хорошие или плохие
|
презентация.
клей ПВА; цветная бумага,
картон; ножницы;
|
Учебник с. 51-58
|
|
|
|
27
|
|
Элементарные
представления о конструкции Древние русские постройки
|
практикум
|
|
|
|
28
|
3
|
Плоские и объемные фигуры
|
Комбинированный урок,
|
Макеты
мебели из спичечных коробков (по выбору) Работа с рисунками учебника.
Сравнение плоских и объемных предметов, чертежа, технического рисунка и
изображения трех сторон. Изготовление макетов мебели по инструкционной карте
|
Предметные результаты Получение знаний (на
уровне представлений) об элементарных общих правилах создания рукотворного
мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия,
асимметрия, равновесие, динамика)
Метапредметные
результаты(УУД)
Находить
необходимую информацию в учебнике, в предложенных словарях и энциклопедияхпри
планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической
работы в соответствии с её целью и задачами;
организовывать свою
деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество
Личностные: планировать последовательность
своих действий для реализации поставленной задачи;
осуществлять
самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу
или заданию);
обобщать, осознавать и
формулировать то новое, что усвоено.
|
презентация.
клей ПВА; цветная бумага,
картон; ножницы;
|
Учебник с. 59-65 тетрадь
печатная с. 10-13
|
|
|
|
29
|
4
|
Конструирова-ние и модели-рование
нес-ложных объек-тов. Подвеска «Поросёнок».
|
|
Проектирование доступных по сложности конструкций изделий
декоративного и технического характера. – повторение памятки «Как работать
над проектом».
усовершенствование
конструкций предложенных изделий «Подвеска поросёнок»
|
Предметные результаты Конструирование и
моделирование изделий из разных материалов по заданным
декоративно-художественным условиям.
Метапредметные результаты
Познавательные:
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,
рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений.
Регулятивные:
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления
оптимального решения проблемы.
Коммуникативные:
правила взаимодействия в парах; готовность конструктивно разрешать
конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные:
отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им
посильную помощь.
|
клей ПВА; цветная бумага,
картон; ножницы;
|
тетрадь печатная с. 58-60
|
|
|
|
|
|
Использование информационных технологий 5 ч.
|
|
30
|
1
|
Знакомство с компьютером
|
|
Назначение основ-ных
устройств компью тера для ввода, вывода и обработки инфор-мации. Включение и
выключение ко-мпьютера и подк-люючаемых к нему устройств. беседа «Названия и назна-чение
основных устройств персо-нальногокомпьюте-ра для ввода, выво-да и
обработки ин-формации, основ-ные правила безо-пасной работы на компьютере».Вклю-чение и выключе-ние
компьютера, запуск и заверше-ние программы.
|
Предметные результаты Информационная среда,
основные ис-точники информа-ции, получаемой человеком.Персо-нальный компью-тер
и его назначе-ние.
Метапредметные результаты
Познавательные:
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,
рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений.
Регулятивные: самостоятельно
выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения
проблемы.
Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные
роли (лидера, исполнителя).
Личностные:
освоение личностного смысла учения, желания учиться.
|
презентация. компьютер
|
Учебник С.12-14
|
|
|
|
31
|
2
|
Работа с информацией
Какая бывает информация
|
|
Клавиатура, общее представление о правилах клавиа-турного
письма, пользование мышью. Соблюде-ние безопасных приёмов труда при работе на
компьюте-ре.
– повторение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.Общее представление о
назначении клавиа-туры, пользование
компьютерной
мышью, клавиатур-ное письмо.
|
Предметные результаты Сохранение и передача
информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при
работе на компьютере
Метапредметные результаты
Познавательные:
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,
рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений.
Коммуникативные:
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
Регулятивные:
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления
оптимального решения проблемы.
Личностные:
освоение личностного смысла учения, желания учиться.
|
презентация. компьютер
|
Учебник С.6-12
|
|
|
|
32
|
3
|
Работа с информацией.
Книга – источник информации
Компьютерные программы.
|
|
Файлы. Папки
(каталоги). Имя файла.
просмотр презентации «Назначение
основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации».
создание
файлов и папок.
|
Предметные результаты Информационные
технологии. Книга как древнейший вид графической информации
Метапредметные результаты
Познавательные:
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,
рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений.
Регулятивные:
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления
оптимального решения проблемы.
Коммуникативные:
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
Личностные:
освоение личностного смысла учения, желания учиться.
|
презентация. компьютер
|
Учебник С.14-16
|
|
|
|
33
|
4
|
Работа с информацией.
Источники информации.
Работа с компакт-диском (CD, DVD)
|
|
Простейшие
операции с файлами и папками.
повторение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.
выполнение простейших
операций с готовыми файлами и папками (открывать, читать).
|
Предметные результаты Источники информации,
используемые человеком.
Метапредметные результаты
Познавательные:
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений,
рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений.
Регулятивные:
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления
оптимального решения проблемы.
Коммуникативные:
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Личностные:
освоение личностного смысла учения, желания учиться.
|
презентация. компьютер
|
Учебник С.16-17
|
|
|
|
34
|
5
|
Работа с информацией.
Источники информации.
Интернет.
|
|
Простейшие
операции с файлами и папками.
повторение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.
выполнение простейших
операций с го-товыми файлами и папками (Отк-рывать, читать). Создание
файла – зачёт.
|
Предметные результаты Источники информации,
используемые человеком.
Метапредметные результаты(УУД)
Познавательные: открывать новые знания,
осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений
материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Регулятивные: самостоятельно выполнять
пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.
Коммуникативные: учиться работать в
паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные: освоение личностного
смысла учения, желания учиться.
|
презентация. компьютер
|
Учебник С.18-21
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.