Главная / Технология / Календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)

Календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)

п\п

Тема

Нед.план

Планируемые результаты

Элементы содержания

Оснащение

Формы и методы обучения

Критерии оценки

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

Как работать с учебником

1неделя

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


Регулятивные УУД:

 самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предварительного обсуждения;

Познавательные УУД:

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в  учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете;

Коммуникативные УУД:

 оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций;


Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.


Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать   критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему   условных знаков).


Документ –

Увеличенная копия маршрутной карты

Презентация


Репродуктивный метод














Примерные нормы оценивания знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Отметка «5»ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4»ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его     

изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3»ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2»ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если учащийся:

полностью не усвоил учебный материал;

не может изложить знания своими словами;

не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

 Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5»ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3»ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2»ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если учащийся:

не может спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

отказывается выполнять задание.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.


2.

Архитектура

2неделя

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.




Регулятивные УУД:

уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

 под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

Познавательные УУД:

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов  учебника,  выполнения  пробных поисковых упражнений;

Коммуникативные УУД:

 донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

 слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения.



Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;


Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу  из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать  аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять  листья  похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на  слайдовый  или  текстовый план. Соотносить  план  с собственными действиями. 


3.

Городские постройки

телебашня.

3неделя

4.

Парк

Изделие: городской парк.

4неделя

5.

Детская площадка

5неделя

6.

Ателье мод

6неделя

7.

Аппликация из ткани

7неделя

8.

Изготовление тканей.

8 неделя

9.

Вязание

9 неделя

10.

Одежда для карнавала

10 неделя

11.

Бисероплетение

11 неделя

12.

Кафе «Кулинарная сказка». Работа

с бумагой. Конструирование

12 неделя

13.

Фруктовый завтрак

13 неделя

14.

Работа с тканью. Колпачок для яиц.

14 неделя

15.

Кулинария

15 неделя

16.

Сервировка стола. Салфетница

16 неделя

17.

Магазин подарков. Работа с пластичными

материалами (тестопластика). Лепка

17 неделя

18.

Работа с природными материалами.

Золотистая соломка

18 неделя

19.

Работа с бумагой и картоном. Упаковка

подарков

19 неделя

20.

Автомастерская. Работа с картоном.

Конструирование

20 неделя

21.

Работа с металлическим конструктором

21 неделя

22.

Мосты. Работа с различными материалами.

Конструирование

22 неделя

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Регулятивные УУД:

 

 под  контролем учителя  выполнять  пробные поисковые действия (упражнения) для   выявления  оптимального решения проблемы (задачи);

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

Коммуникативные УУД:

Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);


Регулятивные УУД:

 осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов, чертёжных         инструментов)  

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.


Исследовать  значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

 



23.

Водный транспорт. Работа с бумагой.

Конструирование

23 неделя

24.

Океанариум. Работа с текстильными

материалами. Шитьё

24 неделя

25.

Фонтаны. Работа с пластичными

материалами. Пластилин.

Конструирование

25 неделя

26.

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами.

26 неделя

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Регулятивные УУД:

 осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов, чертёжных         инструментов)  итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать        факты         и         явления;         определять        причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

делать выводы на основе  обобщения полученных знаний;

 Коммуникативные УУД:

 уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.



Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах.  Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные  виды летательных аппаратов. Приводить  собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу.


27.

Вертолётная площадка. Работа с бумагой

и картоном. Конструирование

27 неделя

28.

Работа с бумагой. Папье-маше

28 неделя

29.

Кукольный театр. Работа с тканью.

Шитьё

29 неделя

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.


Регулятивные УУД:

 осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации         шаблонов, чертёжных         инструментов)  итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

Познавательные УУД:

 преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

 уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.


Осуществлять поиск информации  о способах общения.  Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом   - глина -  и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы) .


30.

Работа с различными материалами.

Конструирование и моделирование

30 неделя

31.

Переплётная мастерская

31 неделя

32.

Почта

32 неделя

33.

Интернет. Работа на компьютере

33 неделя

Отметка «5»ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3»ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2»ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если учащийся:

не может спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

отказывается выполнять задание.




Календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)
  • Технология
Описание:

                                                                                                                                                                           

Автор Михайлова Инна Владимировна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 487
Номер материала 10150
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓