Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс ПНШ

Приложение 1 Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс



п/п

Тема урока








Интерактивное оборудование и интернет - ресурсы


Планируемые результаты



Дата

Коррекция




Предметные


Личностные



Метапредметные





1







ВИ по ТБ. Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Приметы осени. Осенние заботы. Правила сбора и хранения и обработки природного материала

Проектор, интерактивная доска

Знать:

приметы осени;

значении осенних видов работ для человека;

природные материалы: их название и использование.

Уметь:

собирать цветущие растения в солнечный день;

сушить, прокладывая вату под прессом.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

Р.

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

- формулировать и удерживать учебную задачу.

П.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- подведение под понятия, выведение следствий

анализ объектов с целью выделения признаков.

К.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем


3.09




2










Использование природных материалов человеком. Правила закладки и хранения природного материала

Проектор, интерактивная доска

Знать: особенности труда человека осенью.

Уметь: правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

Р.

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- составлять план и последовательность действий.

П.

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений.

К.

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем


10.09


3






Инструменты и приспособления при работе с природным материалом. Панно из листьев «Осенний узор»


Знать:

понятие «панно»;

правила безопасного труда с инструментами.

Уметь:

правильно применять инструменты при работе с природным материалом

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Р.

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;- составлять план и последовательность действий;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П.

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений.

К.

- ставить вопросы; обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество


17.09


4










Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»


Знать:

понятие «композиция».

Уметь:

правильно подобрать природный материал;

соединять детали с помощью клея.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Р.

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- составлять план и последовательность действий;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П.

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая анализ объектов с целью выделения признаков.

К.

- ставить вопросы; обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество.

24.09


5

Работа с природным материалом. Панно «Животный мир»


1.10


6






Работа с природным материалом. Аппликация «Цветы» из осенних листьев


Знать:

понятие «композиция».

Уметь:

правильно подобрать природный материал;

соединять детали с помощью клея.

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Р.

-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П.

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, синтез как составление целого из частей.

К.

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество.

8.10


7






Работа с природным материалом. Панно «Цветочный хоровод»


Знать:

понятие «композиция».

Уметь:

правильно подобрать природный материал;

соединять детали с помощью клея.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Р.

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П.

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, синтез как составление целого из частей.

К.

- ставить вопросы; обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество.

15.10


8













Технологические свойства соломы. Масленичная кукла из соломы

Проектор, интерактивная доска, микроскоп

Знать технику работы с соломой.

Уметь резать ножницами пучок соломы, перевязывать его нитками, связывать в пучок, переплетать

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Р.

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий.

П.

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, синтез;

- как применять правила и пользоваться инструкциями;

- составление целого из частей;

- анализ объектов с целью выделения признаков.

К.

- умение слушать и вступать в диалог;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество.

22.10


9






Использование бумаги и текстильного материала для оформления изделия из соломы. Одежда для соломенной куклы


Знать:

понятие «выкройка»

особенности работы с бумагой и текстильным материалом.

Уметь:

использовать бумагу и текстильный материал для оформления изделия;

кроить ткань;

вырезать детали одежды;

соотносить результат деятельности с образцом.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Р.

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий.

П.

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- применять правила и пользоваться инструкциями

- синтез как составление целого из частей;

- анализ объектов с целью выделения признаков.

К.

- умение слушать и вступать в диалог;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество.

29.10


10







Техника работы с яичной скорлупой. Сувенир «Пасхальное яйцо»


Знать:

понятие «сувенир»;

особенности работы с яичной скорлупой.

Уметь:

оформлять сувенир и приклеивать крепежную петлю



Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Р.

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий.

П.

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-применять правила и пользоваться инструкциями

- синтез как составление целого из частей;

- анализ объектов с целью выделения признаков.

К.

- умение слушать и вступать в диалог;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество.

14.11


11







Коллекция семян и плодов. Декоративная композиция из семян «Коллекция насекомых»


Знать:

понятие «коллекция»; правила работы с несъедобными семенами растений.

Уметь:

выбирать

определять виды коллекции;

материалы с учетом формы изделия;

обсуждать плана организации рабочего места;

рациональное размещать материалы и инструменты.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Р.

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий.

П.

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- синтез как составление целого из частей;

- анализ объектов с целью выделения признаков.

К.

- умение слушать и вступать в диалог;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество.

21.11


12







Изготовление изделий по предложенному плану. Декоративная композиция из семян «Подводный мир»


Знать:

понятие «композиция»;

Уметь:

последовательно изготавливать изделия по плану

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Р.

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П.

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- применять правила и пользоваться инструкциями;

- синтез как самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- составление целого из частей;

- анализ объектов с целью выделения признаков.

К.

- умение слушать и вступать в диалог;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество.

28.11


13











Изготовление изделий по собственному плану. Декоративная композиция из семян «Аквариум с рыбкой»


Знать:

область применения и назначения инструментов: карандаша 2М, линейки.

Уметь:

выполнять композицию по собственному замыслу.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Р.

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий.

П.

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- применять правила и пользоваться инструкциями;

- синтез как составление целого из частей;

- анализ объектов с целью выделения признаков.

К.

- умение слушать и вступать в диалог;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество.

5.12


14










Правила ухода за одеждой

Проектор, интерактивная доска

Знать:

правила ухода за одеждой.

Уметь:

выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов;

пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Р.

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П.

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- применять правила и пользоваться инструкциями;

- синтез как составление целого из частей;

- анализ объектов с целью выделения признаков; - знакомство с приёмами закрепления конца нитки узлом, пришивания пуговицы с двумя отверстиями.

К.

- умение слушать и вступать в диалог;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество.

12.12


15









Декоративное оформление предметов быта и жилища

Проектор, интерактивная доска

Знать:

понятие «декор»;

Уметь:

изготавливать подарки и выполнять

декоративное оформление предметов быта и жилища.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия

Р.

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П.

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- применять правила и пользоваться инструкциями;

- синтез как составление целого из частей;

- анализ объектов с целью выделения признаков.

К.

- умение слушать и вступать в диалог;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество.

19.12


16












Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки.

Проектор, интерактивная доска, микроскоп

Знать:

назначение бумаги;

понятие «этикетка»;

какая бумага используется для изготовления этикеток.

Уметь: сравнивать свойства бумаги разных видов;

составлять рисунок этикетки


Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Р.

- организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов;

- постановка учебной задачи.

П.

- анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу;

- познакомить с приёмом складывания листа;

- закреплять умение резать ножницами;

- развивать логическое мышление.

К.

- работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; - уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

26.12










17











Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. Ось симметрии

Проектор, интерактивная доска, микроскоп

Знать:

назначение бумаги;

понятие «этикетка»;

какая бумага используется для изготовления этикеток.

Уметь: сравнивать свойства бумаги разных видов;

составлять рисунок этикетки


Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Р.

- организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов;

- постановка учебной задачи.

П.

- анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу;

- познакомить с приёмом складывания листа;

- закреплять умение резать ножницами;

- развивать логическое мышление.

К.

- работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; - уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

10.01










18












Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств бумаги разных видов. Рисунок для этикетки. Ось симметрии

Проектор, интерактивная доска, микроскоп

Знать:

назначение бумаги;

понятие «этикетка»;

какая бумага используется для изготовления этикеток.

Уметь: сравнивать свойства бумаги разных видов;

составлять рисунок этикетки


Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Р.

- организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов;

- постановка учебной задачи.

П.

- анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу;

- познакомить с приёмом складывания листа;

- закреплять умение резать ножницами;

- развивать логическое мышление.

К.

- работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; - уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

17.01










19







Изделия из пластичных материалов. Грибы из пластилина


Знать свойства

пластичных материалов.

Уметь:

анализировать рисунок;

выполнять объемные предметы;

делать из шара овальную тонкую пластину;

работать по плану;

украшать изделия.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Р.

- организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов;

- постановка учебной задачи.

П.

- конструировать и моделировать изделия на основе природных форм и конструкций (мозаика из геометрических фигур);

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

- читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу;

- формировать приёмы выполнения мозаики;

- развивать воображение.

К.

- работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; - уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

24.01


20







Изделия из пластичных материалов. композиция «Космос»


Знать свойства

пластилина.

Уметь:

выполнять объемные предметы;

делать заготовки для фигур ракеты, космонавта

выравнивать пальцами края заготовки и поверхность;

работать стекой.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Р.

- организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов;

- постановка учебной задачи;

- рациональное использование и расходование материалов.

П.

- анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу;

- конструировать и моделировать изделия;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

- овладение приёмом получения из прямоугольного листа бумаги квадратной заготовки;

- развивать логическое мышление.

К.

- работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; - уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

31.01


21









Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка»


Знать:

понятие «флюгер».

Уметь:

читать чертеж;

выполнять разметку с помощью линейки по месту, указывать черточкой точное место на заготовке, соединять детали кнопкой.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Р.

- организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов;

- постановка учебной задачи.

П.

- конструировать и моделировать изделия;

- закреплять умение резать ножницами; ровно складывать заготовку, соединять капельным склеиванием;

- развивать воображение;

- работа над различением приёмов «складывать» и «сгибать».

К.

- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

07.02


22







Воздушный транспорт «Самолет». Разметка по клеткам деталей самолета


Знать:

понятие «модель»;

соврем. транспорт.

Уметь:

создавать модели самолетов из бумаги;

соблюдать последовательность технологических операций под контролем учителя

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Р.

- организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов;

- постановка учебной задачи;

- рациональное использование и расходование материалов.

П.

- анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу;

- изготовление шаблона;

- делать разметку по шаблону;

- закреплять умение резать ножницами, складывать заготовку пополам, размечать детали с помощью кальки и копирки, соединять склеиванием.

К.

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебной практической работы:

- принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- уметь слушать и вступать в диалог.

14.02


23









Этапы проектирования Конкурс проектов «Бумажный змей»


Знать:

понятие «рамка».

Уметь:

надрезать, разрезать до определенной точки;

выполнять разметку по шаблону;

последовательно выполнять работу

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Р.

- организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов;

- постановка учебной задачи.

П.

- анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу;

- конструировать и моделировать изделия;

- делать разметку по шаблону;

- закреплять умение резать ножницами;

- ровно складывать заготовку; развивать воображение.

К.

- работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; - уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

28.02


24









Разметка по шаблону. Составление плана деятельности. Рамка


Знать:

понятие «рамка».

Уметь:

надрезать, разрезать до определенной точки;

выполнять разметку по шаблону;

последовательно выполнять работу

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Р.

- организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов;

- постановка учебной задачи.

П.

- анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу;

- конструировать и моделировать изделия;

- делать разметку по шаблону;

- закреплять умение резать ножницами;

- ровно складывать заготовку; развивать воображение.

К.

- работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; - уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

7.03


25








Работаем с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка», «Новогодние игрушки»


Знать способ работы.

Уметь гофрировать заготовки из бумаги;

разметка и бумаги.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Р.

- организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов;

- постановка учебной задачи;

- рациональное использование и расходование материалов.

П.

- знакомство с тем, как отмерять длину нитки, вдеть её в иголку; формировать умение раскраивать две одинаковые детали, выполнять шов «вперёд иголку»;

- анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу;

- размечать детали с помощью кальки и копирки;

- изготовление выкройки;

- делать разметку по шаблону;

- закреплять умение резать ножницами;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

К.

- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

14.03










21.03


26

Работаем с бумагой. Гофрированные подвески «Куколка», «Новогодние игрушки»


27








Конкурс проектов «Весенняя регата». Модель «Парусник»


Знать:

понятие «модель»;

современный транспорт.

Уметь:

создавать модели парусников из бумаги;

соблюдать последовательность технологических операций под контролем учителя

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Воспитывать трудолюбие.

Р.

- организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов;

- постановка учебной задачи;

- рациональное использование и расходование материалов.

П.

- анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу;

- изготовление выкройки.

К.

- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

4.04



28




Техника оригами. Динамическая модель «Птицы»


Знать технику «оригами»

Уметь выполнять модель «Птицы».

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Р.

- организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов;

- постановка учебной задачи;

- рациональное использование и расходование материалов.

П.

- анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу;

- изготовление выкройки;

- раскраивать детали.

К.

- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

11.04


29










Знакомство с текстильным материалом. ТБ. Обработка. Изделия «Мешочки для всякой всячины»




Проектор, интерактивная доска, микроскоп

Знать профессии, понятия «лицевая, изнаночная сторона».

Уметь выполнять швы «змейка», «веревочка», «цепочка», «роспись», «через край».


Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Р.

- организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов;

- постановка учебной задачи;

- рациональное использование и расходование материалов.

П.

- анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу;

- выполнять шов «вперёд иголку»;

- конструировать и моделировать изделия;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

- развивать воображение;

- составлять композицию из подготовленных деталей;

- приклеивать детали на основу из ткани.

К.

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебной практической работы;

- принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- уметь слушать и вступать в диалог.

18.04






25.04






30












Знакомство с текстильным материалом. ТБ. Обработка. Изделия «Мешочки для всякой всячины»


31









Обработка текстильного материала ( наматывание ниток на шаблон, связывание ниток в пучок, моделирование из ниток). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец»


Знать приёмы соединения деталей пластилином.

Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Формирование интереса к труду.

Р.

- организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов;

- постановка учебной задачи;

- рациональное использование и расходование материалов.

П.

- анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу;

- конструировать и моделировать изделия;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

- развивать воображение.

К.

- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.




2.05











16.05



23.05


32

33

Обработка текстильного материала ( наматывание ниток на шаблон, связывание ниток в пучок, моделирование из ниток). Декоративное оформление игрушек. Моделирование по теме «Веселый зверинец»


34









Трудовая деятельность человека весной. Работа на пришкольном участке. ТБ при работе на пришкольном участке.


Знать приметы весны, значение весенних работ для человека пластилином.


Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формирование интереса к труду.

Р.

- постановка учебной задачи.

П.

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

- развивать воображение.

К.

- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

30.05





Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс ПНШ
  • Начальные классы
Описание:

Учебно-тематическое планирование по технологии

Класс: 2 «В»

Учитель: Жданова Е.Ф.

На изучение предмета технологии отводится 34 часа в год (1 час в неделю)

 

Планирование составлено на основе  авторской программы «Технология» (авторы Т.М. Рогозина, И.Б. Мылова), которая   является одним из структурных компонентов образовательной системы  «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г. Чураковой. (см. Приложение № 1).Актуальность и педагогическая целесообразность рабочей программы.  Рабочая программа соответствует виду, целям и особенностям МОУ СОШ №22. В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой.  Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим  миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием УУД, способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

 

Автор Жданова Екатерина Федоровна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1285
Номер материала 20240
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓