Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по технологии1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по технологии1 класс ПНШ

Приложение 1. Тематическое планирование по технологии. 1 класс.

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащегося


Дата

1

Работа с природным материалом.

Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хра­нение.

Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий.

Вводный инструктаж по О.Т.


ТБ

Знать правила сбора, обработки, хранения природных материалов. Уметь выполнять заго­товки для аппликаций и объёмных изделий.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).

Осваивать правила сбора и хранения природных материалов.

Осмысливать значение бережного отношения к природе.

Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами.

4.09

2

Работа с природным материалом.

Техника приклеивания засушенных растений.

Аппликация из засушенных растений.

ТБ

Знать технику работы с природным материалом.

Уметь выполнять аппликацию из засушен­ных растений.

Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя.

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

11.09

3



Работа с природным материалом.

Аппликация из опилок и стружки.

ТБ Знать технику работы с опилками и древесной стружкой.

Уметь выполнять аппликацию из опилок и древесной стружки.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя.

Выполнять практическую работу из природных материалов, создавать аппликацию из опилок и стружки по заданному образцу.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

18.09

4

Работа с природным материалом.

Мозаика из семян.

ТБ Знать правила работы с пластичными материа­лами, с несъедобными семенами и косточками растений.

Уметь выполнять мозаику из семян.

Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее.

Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина.

Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы.

2509

5

Работа с природным материалом.

Объёмное моделирование из птичьих перьев «Птенчик в гнезде».

ТБ Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пла­стилина.

Уметь выполнять объёмные модели из готовых природных форм.

Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы).

Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее.

Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина.

Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы.

2.10

6

Работа с природным материалом.

Объёмное моделирование из еловых шишек «Цветы в корзине».

ТБ Знать правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помощи пластилина.

Уметь осуществлять организацию рабочего места.

Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы).

Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее.

Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина.

Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы.

910

7

Работа с природным материалом. Объёмное моделирование из сухой травы.

Беседа «Соломенная кукла-закрутка - старинная народная игрушка».

ТБ

Знать приёмы работы с сухой травой; правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются при помо­щи ниток.

Уметь выполнять объ­ёмное моделирование из сухой травы.

Использовать сухую траву при выполнении изделий.

Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее.

Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи ниток.

Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы.

16.10

8

Работа с природным материалом.

Объёмное моделирование «Баба Яга».

ТБ Знать приём соединения деталей пластилином.

Уметь изготавливать сказочных героев из природного материала.

Использовать различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы).

Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее.

Осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина.

Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы.

23.10

9

Виды бумаги и картона

Трудовая деятельность в жизни человека.

Беседа «Из истории бумаги».

Инструктаж по ТБ

Знать виды бумаги и картона; технику безо­пасности при работе с различными инстру­ментами; уметь её со­блюдать.

Уметь рационально организовывать рабочее место.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

30.10

10

Работа с бумагой.

Складывание бумаги. Оригами «Мой край».

ТБ Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь выполнять изде­лие в технике оригами; читать схему.

Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами».

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Слушать учителя, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.

08.11

11

Работа с бумагой.

Оригами «Конверт».

Беседа «Искусство оригами».

ТБ Знать технику склады­вания.

Уметь работать по алгоритму.

Осваивать приемы техники «оригами».

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

15.11

12

Работа с бумагой.

Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное панно.

ТБ Уметь выполнять декоративное панно из фантиков.

Осваивать новый способ изготовления панно, применяя технику «складывание бумаги».

Подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «складывания бумаги».

Изготавливать по образцу в соответствии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения.

22.11

13

Работа с бумагой.

Гофрирование бумаги. «Птичка». «Солнышко».

ТБ Знать технику гофрирования бумаги.

Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона.

Проводить эксперимент по определению способа сгибания. гофрированного картона (вдоль линий). Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана.

29.11

14

Работа с бумагой.

Надрезание и вырезание из сложенной бумаги.

ТБ Знать приёмы разметки складыванием и по шаблону.

Уметь выполнять надрезание и симметричное вырезание.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

06.12

15

Работа с бумагой.

Аппликация из геометрических фигур.

Беседа «Как появились ножницы».

ТБ Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла; отбирать наиболее эффективные способы решения задач под руководством учителя.

Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

13.12

16

Работа с бумагой.

Симметричное вырезание. «Рыбки в аквариуме»

Повторный инструктаж по О.Т.


ТБ Знать приёмы разметки складыванием.

Уметь выполнять симметричное вырезание.

Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла; отбирать наиболее эффективные способы решения задач под руководством учителя.

Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.

20.12

17

Работа с бумагой.

Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой». «Хороводы».

ТБ Знать приёмы работы складыванием.

Уметь выполнять разметку с помощью шаблона; выполнять вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой».

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по заданному образцу.

Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы.

27.01

18

Работа с бумагой.

Контурная мозаика. «Медуза».

ТБ Знать технику выполнения мозаики.

Уметь вырезать по криволинейному контуру;

выполнять мозаику из рваной бумаги.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия.

Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы.

1.02

19

Работа с бумагой.

Разметка по линейке. Плетение.

ТБ Знать приём плетения из бумажных полос.

Уметь выполнять аппликацию из плетёных деталей.

Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по линейке и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.

8.02

20

Работа с бумагой.

Моделирование и конструирование из спичечных коробков. «Домашние животные».

ТБ Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов.

Уметь чертить развёртку.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.

15.02

21

Работа с бумагой.

«Домашние животные».

ТБ Знать приём оклейки объёмных прямоуголь­ных предметов.

Уметь чертить развёртку.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

22.02

22

Работа с пластилином.

Жгутики, отпечатки, шарики, мазки.

Беседа «Изготовление изделий из глины - древнейшее ремесло человека».

ТБ Знать основные приёмы работы с пластичными материалами.

Уметь выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов.

Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое.


1.03

23

Работа с пластилином.

Лепка конструктивным способом из разных форм.

Мастерим сказку «Теремок».

ТБ Знать приёмы работы с пластилином.

Уметь выполнять лепку конструктивным способом из разных форм; иллюстрировать сказку «Теремок».

Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Определять по слайдовому плану последовательность выполнения изделия.

Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые для выполнения изделия.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

15.03

24

Работа с иглой и ниткой.

Правила безопасной работы.

Беседа «Как появился напёрсток».

Инструктаж по ТБ

Знать виды текстильных материалов; правила безопасной работы с иглой.

Уметь работать с иглой, ниткой и наперстком.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве.

Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы.

Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.

22.03

25

Работа с тканью.

Аппликация из резаных ниток. «Лесные жители».

ТБ Уметь выполнять аппликацию из резаных ниток, силуэты животных.

Осуществлять подбор ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

5.04

26

Работа с тканью.

Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки.

ТБ Знать приём плетения косичек.

Уметь выполнять по­делки, используя плетё­ные косички.

Осуществлять подбор ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла под руководством учителя.

Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

12.04

27

Работа с тканью.

Аппликация из полос с бахромой. «Петушок».

ТБ Знать нити долевые и поперечные.

Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому.

Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ изделия; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла под руководством учителя.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

19.04

28

Работа с тканью.

Шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом».

ТБ Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»; правила безопасной работы со швейной иглой.

Уметь выполнять шов «вперёд иголку» и «впе­рёд иголку с перевивом»

Осваивать правила безопасной работы с иглой при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Организовывать рабочее место.

Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.

26.04

29

Работа с тканью.

Шитьё игольницы.

ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь шить игольницу швом «вперёд иголку».

Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Организовывать рабочее место.

Осуществлять выбор ниток для выполнения изделия по контрасту.

Осваивать виды стежков и использовать их для оформления изделий.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

3.05

30

Работа с тканью.

«Мои мягкие игрушки».

ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь шить мягкие иг­рушки.

Осваивать виды стежков и использовать их для оформления изделий.

Осуществлять выбор ниток выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ изделия; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.

10.05

31

Работа с тканью.

«Мои мягкие игрушки».

ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.

Уметь шить мягкие иг­рушки.

Осваивать виды стежков и использовать их для оформления изделий.

Осуществлять выбор ниток выполнения изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла под руководством учителя.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

17.05

32

Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями.

ТБ Знать правила ухода за одеждой.

Уметь пришивать пуго­вицы с двумя отверстиями.

Сравнивать различные виды пуговицы (пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания; способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла под руководством учителя.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.

24.05

33

Домашний труд.

Нарядная салфетка

«Цветущая полянка».

ТБ Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами.

Уметь выполнять нарядную салфетку.

Осваивать правила экономного расходования тканей и нитей при выполнении изделия.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике и ДМ слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Проявлять творчество и инициативу в подборе узора салфетки.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.





Календарно-тематическое планирование по технологии1 класс ПНШ
  • Начальные классы
Описание:

Класс: 1 «В»

Учитель: Жданова Е.Ф.

На изучение предмета технологии отводится 33 часа в год (1 час в неделю)

 

Планирование составлено на  авторской программы «Технология» (авторы Т.М. Рогозина, И.Б. Мылова), которая   является одним из структурных компонентов образовательной системы  «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г. Чураковой. (см. Приложение № 1).      Программа рассчитана на учащихся 1 класса общеобразовательной школы. Общее количество часов в год: 33 часа (1 час в неделю).

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета   выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Автор Жданова Екатерина Федоровна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1222
Номер материала 20218
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓