№ п/п
|
Тема урока
|
Характеристика деятельности учащегося
|
Дата
|
1
|
Работа с природным материалом.
Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение.
Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий.
Вводный инструктаж по О.Т.
|
ТБ
Знать правила
сбора, обработки, хранения природных материалов. Уметь выполнять
заготовки для аппликаций и объёмных
изделий.
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма
и др.).
Осваивать правила сбора и хранения
природных материалов.
Осмысливать значение бережного
отношения к природе.
Соотносить природные материалы по
форме и цвету с реальными объектами.
|
4.09
|
2
|
Работа с природным материалом.
Техника приклеивания засушенных растений.
Аппликация из засушенных растений.
|
ТБ
Знать технику
работы с природным материалом.
Уметь выполнять
аппликацию из засушенных
растений.
Планировать
предстоящую практическую работу с помощью учителя.
Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные
особенности предлагаемых изделий с помощью учителя.
Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии,
корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.
Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место,
рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и
рационального труда.
|
11.09
|
3
|
Работа с природным материалом.
Аппликация из опилок и стружки.
|
ТБ Знать технику
работы с опилками и древесной стружкой.
Уметь выполнять
аппликацию из опилок и древесной стружки.
Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место,
рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и
рационального труда.
Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные
особенности предлагаемых изделий с помощью учителя.
Выполнять практическую работу из
природных материалов, создавать аппликацию из опилок и стружки по
заданному образцу.
Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии,
корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.
|
18.09
|
4
|
Работа с природным материалом.
Мозаика из семян.
|
ТБ Знать правила
работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками
растений.
Уметь выполнять
мозаику из семян.
Соотносить форму и цвет природных
материалов с реальными объектами и находить общее.
Осваивать приемы соединения
природных материалов при помощи пластилина.
Самостоятельно планировать контролировать и корректировать
свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать
качество выполнения работы.
|
2509
|
5
|
Работа с природным материалом.
Объёмное моделирование из птичьих перьев «Птенчик в гнезде».
|
ТБ Знать правила
выполнения объёмных изделий, детали
которых соединяются при помощи пластилина.
Уметь выполнять
объёмные модели из готовых
природных форм.
Использовать различные виды материалов
при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы).
Соотносить форму и цвет природных
материалов с реальными объектами и находить общее.
Осваивать приемы соединения
природных материалов при помощи пластилина.
Самостоятельно планировать контролировать и корректировать
свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать
качество выполнения работы.
|
2.10
|
6
|
Работа с природным материалом.
Объёмное моделирование из еловых шишек «Цветы в корзине».
|
ТБ Знать правила
выполнения объёмных изделий,
детали которых соединяются при помощи пластилина.
Уметь осуществлять организацию рабочего места.
Использовать различные виды материалов
при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы).
Соотносить форму и цвет природных
материалов с реальными объектами и находить общее.
Осваивать приемы соединения
природных материалов при помощи пластилина.
Самостоятельно планировать контролировать и корректировать
свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать
качество выполнения работы.
|
910
|
7
|
Работа с природным материалом. Объёмное моделирование из сухой
травы.
Беседа «Соломенная кукла-закрутка - старинная народная
игрушка».
|
ТБ
Знать приёмы
работы с сухой травой; правила выполнения объёмных изделий, детали которых соединяются
при помощи ниток.
Уметь выполнять
объёмное моделирование из сухой травы.
Использовать сухую траву при выполнении изделий.
Соотносить форму и цвет природных
материалов с реальными объектами и находить общее.
Осваивать приемы соединения
природных материалов при помощи ниток.
Самостоятельно планировать контролировать и корректировать
свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать
качество выполнения работы.
|
16.10
|
8
|
Работа с природным материалом.
Объёмное моделирование «Баба Яга».
|
ТБ Знать приём
соединения деталей пластилином.
Уметь изготавливать
сказочных героев из природного материала.
Использовать различные виды материалов
при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы).
Соотносить форму и цвет природных
материалов с реальными объектами и находить общее.
Осваивать приемы соединения
природных материалов при помощи пластилина.
Самостоятельно планировать контролировать и корректировать
свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать
качество выполнения работы.
|
23.10
|
9
|
Виды бумаги и картона
Трудовая деятельность в жизни человека.
Беседа «Из истории бумаги».
|
Инструктаж по ТБ
Знать виды
бумаги и картона; технику безопасности при работе с различными инструментами;
уметь её соблюдать.
Уметь рационально
организовывать рабочее место.
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность);
определять виды бумаги по цвету и толщине.
Осваивать приемы работы с бумагой,
правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила
соединения деталей изделия при помощи клея.
|
30.10
|
10
|
Работа с бумагой.
Складывание бумаги. Оригами «Мой край».
|
ТБ Знать технику
безопасности при работе с ножницами.
Уметь выполнять
изделие в технике оригами; читать схему.
Осваивать новые способы соединения
деталей, технику работы с бумагой — «оригами».
Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место,
рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и
рационального труда.
Слушать учителя, излагать свое
мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать
свою деятельность.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного
результата.
Обобщать то новое, что открыто и
освоено на уроке.
|
08.11
|
11
|
Работа с бумагой.
Оригами «Конверт».
Беседа «Искусство оригами».
|
ТБ Знать технику
складывания.
Уметь работать
по алгоритму.
Осваивать приемы техники
«оригами».
Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место,
рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и
рационального труда.
Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные
особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические
изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного
результата.
|
15.11
|
12
|
Работа с бумагой.
Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное панно.
|
ТБ Уметь выполнять
декоративное панно из фантиков.
Осваивать новый способ изготовления
панно, применяя технику «складывание бумаги».
Подготавливать своё рабочее место,
рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику
безопасности, закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Осваивать
и использовать способы экономного расходования бумаги при выполнении
техники «складывания бумаги».
Изготавливать по образцу в соответствии
с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность
выполнения.
|
22.11
|
13
|
Работа с бумагой.
Гофрирование бумаги. «Птичка». «Солнышко».
|
ТБ Знать технику
гофрирования бумаги.
Уметь выполнять изделия из
гофрированной бумаги.
Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона.
Проводить эксперимент
по определению способа сгибания. гофрированного картона (вдоль линий). Осваивать
способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.
Планировать и осуществлять
работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять
эти виды планов. Контролировать и корректировать
выполнение работы на основе слайдового плана.
|
29.11
|
14
|
Работа с бумагой.
Надрезание и вырезание из сложенной бумаги.
|
ТБ Знать приёмы
разметки складыванием и по шаблону.
Уметь выполнять
надрезание и симметричное вырезание.
Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место,
рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и
рационального труда.
Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные
особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические
изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).
Планировать и осуществлять работу, на основе представленных в учебнике слайдов и
текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного
результата.
|
06.12
|
15
|
Работа с бумагой.
Аппликация из геометрических фигур.
Беседа «Как появились ножницы».
|
ТБ Уметь вырезать
по прямой, по криволинейному контуру; выполнять
аппликацию из геометрических фигур.
Планировать и осуществлять
работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов,
сопоставлять эти виды планов.
Выбирать необходимые инструменты,
материалы и приемы работы.
Планировать последовательность практических действий для реализации
замысла; отбирать наиболее эффективные способы решения задач под руководством
учителя.
Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по
шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу.
Осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного результата.
|
13.12
|
16
|
Работа с бумагой.
Симметричное вырезание. «Рыбки в аквариуме»
Повторный инструктаж по О.Т.
|
ТБ Знать приёмы
разметки складыванием.
Уметь выполнять
симметричное вырезание.
Отбирать материал для выполнения
изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество.
Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место,
рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и
рационального труда.
Планировать последовательность практических действий для реализации
замысла; отбирать наиболее эффективные способы решения задач под руководством
учителя.
Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять
изделие.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного
результата.
Обобщать то новое, что открыто и
освоено на уроке.
|
20.12
|
17
|
Работа с бумагой.
Вырезание из бумаги, сложенной «гармошкой». «Хороводы».
|
ТБ Знать приёмы
работы складыванием.
Уметь выполнять разметку
с помощью шаблона; выполнять вырезание
из бумаги, сложенной «гармошкой».
Осваивать приемы работы с бумагой,
правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила
соединения деталей изделия при помощи клея.
Планировать и осуществлять работу,
на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять
эти виды планов.
Выполнять симметричную аппликацию
из геометрических фигур по заданному образцу.
Самостоятельно планировать контролировать и корректировать
свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать
качество выполнения работы.
|
27.01
|
18
|
Работа с бумагой.
Контурная мозаика. «Медуза».
|
ТБ Знать технику
выполнения мозаики.
Уметь вырезать
по криволинейному контуру;
выполнять мозаику из рваной бумаги.
Выбирать необходимые инструменты,
материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять
разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в
технике обрывания по контуру.
Создавать на основе заданной
технологии и приведенных образцов собственного изделия.
Самостоятельно планировать контролировать и корректировать
свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану. Оценивать
качество выполнения работы.
|
1.02
|
19
|
Работа с бумагой.
Разметка по линейке. Плетение.
|
ТБ Знать приём
плетения из бумажных полос.
Уметь выполнять аппликацию из
плетёных деталей.
Осваивать способы работы с бумагой:
выполнять разметку деталей по линейке и раскрой бумаги без
ножниц в технике обрывания по контуру.
Создавать на основе заданной
технологии и приведенных образцов собственного изделия.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного
результата.
Обобщать то новое, что открыто и
освоено на уроке.
|
8.02
|
20
|
Работа с бумагой.
Моделирование и конструирование из спичечных коробков.
«Домашние животные».
|
ТБ Знать приём оклейки
объёмных прямоугольных предметов.
Уметь чертить развёртку.
Планировать и осуществлять
работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов,
сопоставлять эти виды планов.
Выбирать необходимые инструменты,
материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять
раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного
результата.
Обобщать то новое, что открыто и
освоено на уроке.
|
15.02
|
21
|
Работа с бумагой.
«Домашние животные».
|
ТБ Знать приём
оклейки объёмных прямоугольных предметов.
Уметь чертить развёртку.
Планировать и осуществлять
работу, на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов,
сопоставлять эти виды планов.
Выбирать необходимые инструменты,
материалы и приемы работы. Использовать способы работы с бумагой, выполнять
раскрой деталей по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
|
22.02
|
22
|
Работа с пластилином.
Жгутики, отпечатки, шарики, мазки.
Беседа «Изготовление изделий из глины - древнейшее ремесло
человека».
|
ТБ Знать основные
приёмы работы с пластичными материалами.
Уметь выполнять
из пластилина жгутики, шарики,
мазки.
Организовывать свою деятельность:
подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и
инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов.
Осваивать способы и правила
работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать
последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать
выполнение изделия. Оценивать выполняемое.
|
1.03
|
23
|
Работа с пластилином.
Лепка конструктивным способом из разных форм.
Мастерим
сказку «Теремок».
|
ТБ Знать приёмы
работы с пластилином.
Уметь выполнять
лепку конструктивным способом из разных
форм; иллюстрировать сказку «Теремок».
Использовать приемы работы с пластилином:
скатывание, сплющивание, вытягивание. Анализировать форму и цвет
реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий.
Планировать и осуществлять
работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять
эти виды планов.
Определять по слайдовому плану последовательность выполнения
изделия.
Определять и использовать приемы работы с пластилином, необходимые
для выполнения изделия.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного
результата.
|
15.03
|
24
|
Работа с иглой и ниткой.
Правила безопасной работы.
Беседа «Как появился напёрсток».
|
Инструктаж по ТБ
Знать виды
текстильных материалов; правила безопасной
работы с иглой.
Уметь работать
с иглой, ниткой и наперстком.
Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя
определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и
применение в быту и на производстве.
Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от
выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления
необходимые для работы.
Обобщать то новое, что открыто и
освоено на уроке.
|
22.03
|
25
|
Работа с тканью.
Аппликация из резаных ниток. «Лесные жители».
|
ТБ Уметь выполнять
аппликацию из резаных ниток, силуэты животных.
Осуществлять подбор ниток в
зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и
приспособления необходимые для работы.
Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место,
рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и
рационального труда.
Осваивать умение наматывать нитки,
связывать их и разрезать.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного
результата.
|
5.04
|
26
|
Работа с тканью.
Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки.
|
ТБ Знать приём плетения косичек.
Уметь выполнять поделки,
используя плетёные косички.
Осуществлять подбор ниток в
зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и
приспособления необходимые для работы.
Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место,
рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и
рационального труда.
Планировать последовательность практических действий для реализации
замысла под руководством учителя.
Осваивать умение наматывать нитки,
связывать их и разрезать.
Осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного результата.
|
12.04
|
27
|
Работа с тканью.
Аппликация из полос с бахромой. «Петушок».
|
ТБ Знать нити
долевые и поперечные.
Уметь выполнять
аппликацию из полос с бахромой;
выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя
бахрому.
Осуществлять подбор тканей и ниток в
зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и
приспособления необходимые для работы.
Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные
особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические
изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).
Создавать мысленный образ изделия; воплощать мысленный образ в материале
с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и
рационального труда.
Планировать последовательность практических действий для реализации
замысла под руководством учителя.
Осуществлять самоконтроль и корректировку
хода работы и конечного результата.
|
19.04
|
28
|
Работа с тканью.
Шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом».
|
ТБ Знать понятия шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»; правила
безопасной работы со швейной иглой.
Уметь выполнять
шов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с
перевивом»
Осваивать правила безопасной работы
с иглой при выполнении изделий. Осваивать виды стежков и способы
пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Организовывать
рабочее место.
Обобщать то новое, что открыто и
освоено на уроке.
|
26.04
|
29
|
Работа с тканью.
Шитьё игольницы.
|
ТБ Знать правила безопасной работы со
швейной иглой, ножницами.
Уметь шить
игольницу швом «вперёд иголку».
Планировать и осуществлять
работу, на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять
эти виды планов.
Организовывать рабочее место.
Осуществлять выбор ниток для
выполнения изделия по контрасту.
Осваивать виды стежков и использовать
их для оформления изделий.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы
и конечного результата.
|
3.05
|
30
|
Работа с тканью.
«Мои мягкие игрушки».
|
ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.
Уметь шить
мягкие игрушки.
Осваивать виды стежков и использовать
их для оформления изделий.
Осуществлять выбор ниток выполнения
изделия по контрасту. Организовывать рабочее место.
Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные
особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические
изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).
Создавать мысленный образ изделия; воплощать мысленный образ в материале
с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и
рационального труда.
Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.
|
10.05
|
31
|
Работа с тканью.
«Мои мягкие игрушки».
|
ТБ Знать правила безопасной работы со швейной иглой, ножницами.
Уметь шить
мягкие игрушки.
Осваивать виды стежков и использовать
их для оформления изделий.
Осуществлять выбор ниток выполнения изделия
по контрасту. Организовывать рабочее место.
Планировать последовательность практических действий для реализации
замысла под руководством учителя.
Осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного результата.
|
17.05
|
32
|
Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя
отверстиями.
|
ТБ Знать правила ухода за одеждой.
Уметь пришивать
пуговицы с двумя отверстиями.
Сравнивать различные виды пуговицы
(пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания;
способы выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор
ниток и пуговиц для выполнения изделия по контрасту.
Планировать последовательность практических действий для реализации
замысла под руководством учителя.
Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место,
рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и
рационального труда.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного
результата.
Обобщать то новое, что открыто и освоено
на уроке.
|
24.05
|
33
|
Домашний труд.
Нарядная салфетка
«Цветущая полянка».
|
ТБ Знать правила безопасной работы
с иглами и ножницами.
Уметь выполнять нарядную
салфетку.
Осваивать правила экономного
расходования тканей и нитей при выполнении изделия.
Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место,
рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и
рационального труда.
Планировать и осуществлять
работу на основе представленных в учебнике и ДМ слайдов и текстовых планов, сопоставлять
эти виды планов.
Проявлять творчество и инициативу в
подборе узора салфетки.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного
результата.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.