Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по технологии

Календарно-тематическое планирование по технологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №39 имени Петра Николаевича Самусенко»

муниципального образования города Братска



Утверждаю Рассмотрен

Директор МБОУ «СОШ №39 имени На заседании ШМО

П.Н. Самусенко» Протокол № ____

С.Н. Митрофанова________________ от ______________

Приказ № ________ Руководитель ШМО

от ______________ _________Е.А.Хлебникова





Рабочая программа по технологии


для учащихся 1 Б класса







Образовательная область: технология


Разработала:

Колганова Нина Вячеславовна

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории






2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематический план, содержание учебного предмета, средства контроля и график контрольных работ, список литературы и соответствует требовани­ям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа составлена на основе программы и учебника учебника «Технология». Т.М. Рогозиной, А.А. Гринёвой УМК «Перспективная начальная школа» 2011 г. (в сборнике «Программы по учебным предметам 1-4 классы», автор Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/учебник 2011 г. – 233с.) Цели и задачи обучения

Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности.

Цели обучения: развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности.

Задачи:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;

  • освоение первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно-значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности;

  • воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

УМК, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

  • Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;

  • Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: рабочая тетрадь. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.

Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). В программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Контрольные работы не предусмотрены.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по безотметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы. Используются следующие формы контроля и учёта учебных достижений учащихся: индивидуальная работа по карточкам, устный опрос, самостоятельные.

Требования к уровню подготовки учащихся


Универсальные учебные действия обучающихся (УУД)

1. Личностные:

  • формирование отношения к себе и окружающим как к субъектам деятельности; осознание значимости организации рабочего места.

  • ценностное отношение к природному миру;

  • формирование позитивного отношения к труду.

2. Познавательные:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

3. Регулятивные:

  • умение самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • умение планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • умение следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

  • умение руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

  • умение осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

4. Коммуникативные:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;


Предмет «Технология» - играет основную роль в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов младших школьников. Является средством развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. А также средством формирования основ гражданской идентичности, мировоззрения, основ умения учиться, способности к организации своей деятельности и духовно-нравственного развития.








тАБЛИЦА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 1 КЛАССА

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Факт

дата


Требования к уровню подготовки обучающихся


Примеча

ние

Работа с пластичными материалоами (9ч).

1





Мир изделий

1

1hello_html_76cfda3.gif0.11

10.11

Л.: мотивация учебной деятельности. Р.: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; формулировать и удерживать учебную задачу

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. К.: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


2


Учимся работать с пластилином.

1



Л.: мотивация учебной деятельности развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе. Р.: формулировать и удерживать учебную задачу, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона – составлять план и последовательность действий. П.: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая построение логической цепи рассуждений. К.: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем



3-4





Изделия из пластилина.

2hello_html_48cf7967.gif

17.11

17.11


5



Мышка и кошка из пластилина.

1



Л.: мотивация учебной деятельности: развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из частей. К.: ставить вопросы; обращаться за помощью.


6

Фишки из массы для моделирования

1hello_html_m693401a5.gif

24.11

24.11

Л.: мотивация учебной деятельности; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям. Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, составление плана и последовательности действий. П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из частей. К.: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.


7


Медведь из массы для моделирования

1




8


Аппликации «Пейзажи»

hello_html_35b70744.gif 1

1.12

1.12


9


Аппликации «Животные»


1




Работа с текстильными и природными материалами (24)

10

Узоры из семян.

1hello_html_m1a6cfc7a.gif

8.12


Л.: мотивация учебной деятельности;- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями. К.: умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.


11



Декоративная композиция из сухих листьев и семян.

1




12


Аппликации из мятой бумаги.

1

15.12



13


Обрывные аппликации из бумаги.

1

hello_html_42d0e3bc.gif



14-15

Пригласительный билет на ёлку.

1

22.12


Л.: мотивация учебной деятельности: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и то-го, что еще неизвестно; планирование. П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, применять правила и пользоваться инструкциями. К.: умение слушать и вступать в диалог; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество


16





Конверт для пригласительного билета.

1




17



Гофрированные новогодние подвески.

1



Л.: Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Р.: Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. П.: Анализировать и читать графические изображения и выполнять по ним работу. Закреплять умение резать ножницами; развивать логическое мышление. К.: Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


18





Новогодние снежинки.

1




19-20


Мозайка из бумаги



2



Л.: мотивация учебной деятельности; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям. Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, составление плана и последовательности действий. П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель синтез как составление целого из частей. К.: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения.


21

Модели из бумаги

1




22


Плетение из бумаги.

1




23

Открытка

1




24



Модели городского транспорта

1



Л.: Соблюдение при работе безопасных приёмов труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Р.: Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. П.: Анализировать и читать графические изображения и выполнять по ним работу. Закреплять умение резать ножницами; развивать логическое мышление. К.: Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.


25


Аппликации из ткани.

1




26-27-28

Игольница

3




29


Полоски из лоскутков ткани.

1



Л.: осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать бережное использование и экономное расходование материалов. Р.: Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Постановка учебной задачи.

П.: Наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные ткани. Анализировать и читать графические изображения и выполнять по ним работу. Закреплять умение резать ножницами. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

К.: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с соседом


30-31

Вышитая салфетка.

2




32


Цветочная композиция из ниток

1




33

Баба-яга в ступе

1





Содержание учебного предмета

Курс технологии в 1 классе даёт возможность формирования в сознании школьника целостной научной картины мира с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением).

В программе 1 класса представлены следующие разделы:

  • Изготовление изделий из бумаги (13 ч). Учащиеся знакомятся с операциями обработки бумаги, инструментами и приспособлениями для изготовления изделий, выполняют практические работы по собственному замыслу и представленному образцу

  • Изготовление изделий из природных материалов (8 ч). Выполнение практических работ с использованием различных природных материалов.

  • Изготовление изделий из пластичных материалов (2 ч). Изготовление поделок из пластилина.

  • Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч). Здесь даются практические навыки работы с иголкой: умение отме­рять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узел­ком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по кра­ям тканевой заготовки, образуя бахрому.

  • Домашний труд (2 ч). Знакомство с простейшими правилами ухода за одеждой, декоративное оформление предметов быта и жилища.

Средства контроля

Средства контроля по данному курсу не предусмотрены.


Список литературы:

Для учителя:

  • Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;

  • Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: рабочая тетрадь. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.

  • Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.

  • Журналы «Начальная школа»

  • Интернет- ресурсы.


Для ученика:

  • Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2011;

  • Т.М. Рогозина, А.А. Гринёва «Технология» 1 класс: рабочая тетрадь. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.



Календарно-тематическое планирование по технологии
  • Начальные классы
Описание:

Данная программа представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематический план, содержание учебного предмета, список литературы и соответствует требовани­ям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.Рабочая программа составлена на основе программы и учебника учебника «Технология». Т.М. Рогозиной, А.А. Гринёвой УМК «Перспективная начальная школа» 2011 г. (в сборнике «Программы по учебным предметам 1-4 классы», автор Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/учебник 2011 г. – 233с.)

 

 

Автор Колганова Нина Вячеславовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 698
Номер материала 49254
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓