Главная / Русский язык и литература / Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе.





Дата проведения урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения.

Вид контроля, вид самостоятельной работы

Домашнее задание

Дата

Синонимические средства русского языка

Урок контроля

1

Определение уровня изученного материала

Знать: основные нормы русского литературного языка

Уметь: работать с тестами

Тест в формате ЕГЭ

Подготовка к контрольной работе


Словосочетание.

Понятие о словосочетании..


Урок систематизац

1


Строение словосочетаний

: типы словосочетаний по степени слитности, по структуре, типы словосочетаний по главному слову, смысловые отношения, начальная форма словосочетаний, смысловая и грамматическая связи в словосочетании.

Знать строение словосочетаний,

отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.

Фронтальная беседа-

опрос по вопросам учителя.

Индивидуальная работа по карточкам.

Формирование практических навыков синтаксического разбора словосочетания.


§2,


Виды синтаксических связей слов в словосочетании.



Урок систематизации ЗУН

1



Сочинительная связь, ее признаки. Подчинительная связь, ее особенности. Смысловая и грамматическая связи.

Порядок синтаксического разбора словосочетания.

Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.

Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.

Повторение теоретического материала.

Дифференцированное задание; повторение паронимов.

Задание на конструирование; попутное повторение: образование числительных.

.


§3.Упр.18


Предложение. Понятие о простом предложении. Типы предложений по цели высказывания.


Урок усвоения нового материала

1

Понятие предикативности, средства выражения предикативности. Простые и сложные предложения.

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

Словарная работа

Актуализация знаний, имеющихся у учащихся.

Выполнение тренировочных упражнений: закрепление навыков разборов


§4. Упр.21


Двусоставные и односоставные предложения.


Урок систематизации ЗУН

1



Грамматическая основа предложения; виды предложений в зависимости от состава грамматической основы. Предложения двусоставные и односоставные. Типы односоставных предложений.


Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.

Самостоятельная работа с учебником: изучающее чтение учебника; составление опорного плана-конспекта учебно-научного текста; работа по группам с консультантами.


§5 .Упр.25, стр.239


Способы выражения подлежащего. Словарный диктант

Урок закрепления ЗУН

1

Подлежащее, способы его выражения, группы подлежащего в предложении

Знать: основные единицы языка

Уметь: находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения, согласовывать его со сказуемым


§6 .Упр.27, разбор предложений


Типы сказуемого, способы его выражения.

Урок закрепления ЗУН

1

Сказуемое, типы сказуемых, способы выражения сказуемых, группа сказуемого в предложении

Знать: : основные единицы языка

Уметь: находить сказуемое в предложении, определять способ его выражения, вид, согласовывать его с подлежащим


§7.Упр.33


Вводный диктант

Урок контроля

1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии.

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора

Диктант с грамматическим заданием

Индивидуальные задания


Анализ диктанта.








Согласование сказуемого с подлежащим. Подготовка к ЕГЭ (7 задание)








Второстепенные члены предложения. Определение

Урок систематизации ЗУН


1


Характеристика определений. Способы выражения. Определений.. Характеристика. Способы выражения.

Знать основные единицы языка, их признаки, определения.

Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления.

Тренировочные упражнения— распределительное письмо, упражнение на конструирование, работа с текстом:


Тест. Индивидуальные задания

§ 11,12


Определения

Урок систематизации ЗУН


1


Характеристика определений. Способы выражения. Обстоятельства. Характеристика обстоятельств. Способы выражения.

Знать основные единицы языка, их признаки, определения.

Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления.

Тренировочные упражнения— распределительное письмо, упражнение на конструирование, работа с текстом:


Тест. Индивидуальные задания

§ 11,12


Приложение.


Урок систематизации ЗУН


1


Приложение, способы выражения приложений

Знать: грамматические нормы построения предложения с приложением, правила пунктуации

Уметь: применять изученные правила

Тренировочные упражнения, работа с текстом

§13.Упр.47


Дополнение

Урок систематизации ЗУН


1


Характеристика определений. Способы выражения. Обстоятельства. Характеристика обстоятельств. Способы выражения.

Знать основные единицы языка, их признаки, определения.

Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления.

Тренировочные упражнения— распределительное письмо, упражнение на конструирование, работа с текстом:


Тест. Индивидуальные задания

§ 11,12


Порядок слов в предложении.

Урок-семинар

1

Расположение слов относительно друг друга. Инверсия. Роль логического ударения, актуального членения предложения

Знать: основные единицы языка, их признаки, определения

Уметь: вести доклад, конспектировать прослушанный текст

Подготовка докладов, оформление, подбор материала

§.14,15,16,17 Упр.67


Логическое ударение.

Урок-семинар

1

Расположение слов относительно друг друга. Инверсия. Роль логического ударения, актуального членения предложения

Знать: основные единицы языка, их признаки, определения

Уметь: вести доклад, конспектировать прослушанный текст

Подготовка докладов, оформление, подбор материала

§.14,15,16,17 Упр.67


Актуальное членение предложения

Урок-семинар

1

Расположение слов относительно друг друга. Инверсия. Роль логического ударения, актуального членения предложения

Знать: основные единицы языка, их признаки, определения

Уметь: вести доклад, конспектировать прослушанный текст

Подготовка докладов, оформление, подбор материала

§.14,15,16,17 Упр.67


Предложения, состоящие из ремы.

Урок-семинар

1

Расположение слов относительно друг друга. Инверсия. Роль логического ударения, актуального членения предложения

Знать: основные единицы языка, их признаки, определения

Уметь: вести доклад, конспектировать прослушанный текст

Подготовка докладов, оформление, подбор материала

§.14,15,16,17 Упр.67

Урок-семинар

Изменение обычного порядка слов при изменении актуального членения предложения.

Урок-семинар

1

Расположение слов относительно друг друга. Инверсия. Роль логического ударения, актуального членения предложения

Знать: основные единицы языка, их признаки, определения

Уметь: вести доклад, конспектировать прослушанный текст

Подготовка докладов, оформление, подбор материала

§.14,15,16,17 Упр.67

Урок-семинар

Односоставны е предложения. Основные группы односоставных предложений.

Урок систематизации ЗУН

1



Группы односоставных предложений. Синонимия предложений. Роль односоставных предложений в речи

Знать: основные единицы языка, их признаки, определения

Уметь: распознавать группы односоставных предложений

Изучающее чтение учебной статьи, тренировочные задания, тест

§19,20.Упр.73, сочинение-миниатюра


Определенно- личные предложения.

Урок систематизации ЗУН

1



Особенности выражения сказуемого в безличном предложении., употребление определенно-личных предложений.

Знать: основные единицы языка, их признаки, определения

Уметь: распознавать группы односоставных предложений

Самостоятельная работа.



Неопределенно-личные предложения

Урок систематизации ЗУН

1



Особенности выражения сказуемого в неопределенно-личном предложении., употребление предложений.

Знать: основные единицы языка, их признаки, определения

Уметь: распознавать группы односоставных предложений

Самостоятельная работа.



Обобщенно-личные предложения.

Урок систематизации ЗУН

1



Особенности выражения сказуемого в безличном предложении., употребление обобщенно-личных предложений.

Знать: основные единицы языка, их признаки, определения

Уметь: распознавать группы односоставных предложений

Самостоятельная работа.



Безличные предложения

Урок систематизации ЗУН

1



Особенности выражения сказуемого в безличном предложении., употребление безличных предложений.

Знать: основные единицы языка, их признаки, определения

Уметь: распознавать группы односоставных предложений

Самостоятельная работа.

§


Назывные предложения.

Урок систематизации ЗУН

1



Употребление назывных предложений.

Знать: основные единицы языка, их признаки, определения

Уметь: распознавать группы односоставных предложений

Сочинение-миниатюра, индивидуальные задания

§


Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.



Урок систематизации ЗУН

1



Характеристика предложений с точки зрения полноты структуры: полные и неполные предложения. Случаи постановки тире в неполном предложении.

Знать: : основные единицы языка, их признаки, определения


Уметь: находить в тексте неполные предложения, употреблять в речи неполные предложения

Конструирование предложений, диалог

§


Готовимся к ЕГЭ. Безударные гласные корня

Урок контроля

1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора

Диктант с грамматическим заданием

Индивидуальные задания


Предложения с однородными членами предложения.


Урок систематизации ЗУН

1



Знаки препинания в предложении с однородными членами.

Однородные члены предложения. Синтаксические единицы, не являющиеся однородными членами предложения. Средства выражения однородности.

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию

Актуализация знаний, уже известных учащимся.

Изучающее чтение материалов учебника .



§


Однородные и неоднородные определения.



Урок систематизации ЗУН

1



Признаки однородности определений, запятая при однородных определениях. Признаки неоднородных определений. Отсутствие запятой при неоднородных определениях

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию

Проверка домашнего задания: самостоятельная работа по вариантам с последующей взаимопроверкой.

Тренировочные упражнения: комментированное письмо, объяснительное письмо.

.


§27.Упр.99


Урок развития речи.

Подготовка к к контрольному изложению

Урок развития речи

1


Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования.

Уметь создавать письменное высказывание

Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств.



Урок развития речи.

Контрольное изложение

Урок развития речи

1


Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования.

Уметь создавать письменное высказывание




Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.


Урок систематизации ЗУН

1



Правила постановки запятой при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.


Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.

Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов

Проверка домашнего задания: самостоятельная работа по вариантам с последующей взаимопроверкой.


§


Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.



Урок систематизации ЗУН

1



Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися союзами; знаки препинания в случае употребления парных союзов

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

Фронтальный опрос-беседа по вопросам учителя на уточнение первичного понимания теоретических сведений.



Комплексная работа с текстом: объяснение орфограмм и знаков препинания; анализ текстовых особенностей фрагмента; творческое задание.


Обобщающие слова при однородных членах.


Урок систематизации ЗУН

1

Обобщающие слова. Знаки препинания при обобщающих словах: двоеточие, тире.


Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию.

Изучающее чтение материалов учебника

Составление схем постановки знаков препинания при обобщающих словах.


§


Готовимся к ЕГЭ. Правописание приставок.


Урок контроля

1

Решение теста в формате ЕГЭ

Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков

Тест

Тест, индивидуальные задания


Согласование сказуемого с однородными предложениями.


1






Знаки препинания при обращении, вводных словах и словосочетаниях.



Урок систематизации ЗУН

1

Понятие вводных слов. Основные группы вводных слов по значению. Знаки препинания при вводных словах. Знаки препинания при стечении вводных слов. Вводное слово в начале или конце обособленного оборота. Слова, не являющиеся вводными.

Уметь находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений.

Проверка домашнего задания: теоретический опрос, индивидуальные задания по карточкам, самостоятельная работа с последующей самопроверкой.


Упр.145


Обращение


1






Вводные слова.


1






Вводные предложения и вставные конструкции


1






Обособленные члены предложения.


Урок систематизации ЗУН

1

Обособленные и необособленные определения.

Обособление.

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

Обобщающая беседа-опрос с опорой на материал учебника.

Составление


§36.Упр.127,128


Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные определения.

Урок систематизации ЗУН

1

Обособление согласованных определений. Обособление несогласованных определений.

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.

Уметь правильно ставить знаки препинания; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах

Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; распределительное письмо; самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

§37.Упр.130


Обособление приложений.


Урок систематизации ЗУН

1

Условия обособления приложений. Запятая при обособленных приложениях, тире при обособленных приложениях.


Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.

Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов

Проверка домашнего задания: теоретический опрос, индивидуальные задания по карточкам; самостоятельная работа.



.Упр.131


Обособление обстоятельств.


Урок систематизации ЗУН

1


Условия обособления обстоятельств.


Знать правила обособления обстоятельств.

Уметь выявлять условия обособления дополнения; правильно обособлять обстоятельства интонационно и на письме; графически объяснять условия обособления.

Проверка домашнего задания: теоретический опрос, проверочный диктант.

Выполнение тренировочных упражнений

§


  1. конт

Контрольный диктант за 1 полугодие

Урок контроля

1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Знать: нормы русского литературного языка

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора

Диктант с грамматическим заданием

Индивидуальные задания


Анализ диктанта



1






Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.


Урок систематизации ЗУН

1

Обособление уточняющих членов предложения. Обособление пояснительных членов предложения. Знаки препинания при присоединительных членах предложения.


Знать правила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями.

Уметь выявлять условия обособления; анализировать предложение.

Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; пунктуационный и синтаксический разбор;


§


Второе полугодие

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Урок усвоения нового материала

1

Сравнительный оборот. Способы присоединения сравнительного оборота. Знаки препинания при сравнительном обороте.


Уметь оформлять предложения со сравнительными оборотами

Тренировочные упражнения: отработка постановки знаков препинания при сравнительных оборотах с союзом как.


Индивидуальные задания


Готовимся к Единому государственному экзамену.

Правописание падежных окончаний

Урок подготовки к ЕГЭ

1

Решение теста в формате ЕГЭ

Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков

Тест

Тест, индивидуальные задания


Готовимся к Единому государственному экзамену.

Правописание личных окончаний глаголов.

Урок контроля

1

Решение теста в формате ЕГЭ

Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков

Тест

Тест, индивидуальные задания


Сложное предложение. Виды сложных предложений.



Урок систематизации ЗУН

1

Понятие о сложном предложении. Сложное предложение. Средства связи частей сложного предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения..

Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.

Актуализация знаний, имеющихся у учащихся

Выполнение тренировочных упражнений.


§40 Упр.146


Знаки препинания в сложносочиненном предложении.



Урок систематизации ЗУН

1

Условия постановки запятой в сложносочиненном предложении. Отсутствие запятой между частями сложносочиненного предложения. Точка с запятой между частями сложносочиненного предложения. Тире между частями сложносочиненного предложения.


Знать основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.

Актуализация знаний, известных учащимся (фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя).

Изучающее чтение материалов учебника


§41.Упр.150


Знаки препинания в сложносочиненном предложении


Урок систематизации ЗУН

1

Сложноподчиненное предложение. Главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. Типы придаточных. Место придаточной части по отношению к главной.

Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи.

Выполнение тренировочных упражнений, закрепление навыков синтаксического разбора сложносочиненного предложения; закрепление навыков пунктуационного разбора предложения



Знаки препинания в сложносочинённом предложении с общим второстепенным членом


Урок систематизации ЗУН

1

. Запятая в сложноподчиненном предложении; двоеточие в сложноподчиненном предложении. Тире в сложноподчиненном предложении.


Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи.

Проверка домашнего задания: дифференцированный опрос.

Актуализация знаний, имеющихся у учащихся (структурированная беседа-опрос).



Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению на морально-этическую тему «Модно ли быть интеллигентом?»


Урок развития

речи

1

Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста.

Уметь создавать письменное высказывание

Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств.


Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным

Урок систематизации ЗУН

1

Главная и придаточная часть, союзы и союзные слова, место придаточной части

Знать: отличительные признаки СПП с придаточной частью изъяснительной

Уметь: находить в тексте данные виды придаточных, производить синтаксический и пунктуационный разбор

Тренировочные упражнения, индивидуальные задания


Сложноподчиненное с придаточным определительным

Урок систематизации ЗУН

1

Главная и придаточная часть, союзы и союзные слова, место придаточной части

Знать: отличительные признаки СПП с придаточной частью определительной

Уметь: находить в тексте данные виды придаточных, производить синтаксический и пунктуационный разбор

Актуализация знаний, имеющихся у учащихся (структурированная беседа-опрос


Сложноподчинённое с придаточным места

Урок систематизации ЗУН

1

Главная и придаточная часть, союзы и союзные слова, место придаточной части

Знать: отличительные признаки СПП с придаточной частью времени места

Уметь: находить в тексте данные виды придаточных, производить синтаксический и пунктуационный разбор



Сложноподчинённое с придаточным времени

Урок систематизации ЗУН

1

Главная и придаточная часть, союзы и союзные слова, место придаточной части

Знать: отличительные признаки СПП с придаточной частью времени места

Уметь: находить в тексте данные виды придаточных, производить синтаксический и пунктуационный разбор



Сложноподчиненное с придаточным образа действия и степени

Урок систематизации ЗУН

1

Главная и придаточная часть, союзы и союзные слова, место придаточной части

Знать: отличительные признаки СПП с придаточной частью образа действия и меры и степени

Уметь: находить в тексте данные виды придаточных, производить синтаксический и пунктуационный разбор

Актуализация знаний, имеющихся у учащихся (структурированная беседа-опрос


Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения

Урок развития речи.

1

Проблема, основная мысль, позиция автора, способы аргументирования.

Знать: нормы русского литературного языка

Уметь: создавать текст рассуждения, подбирать аргументы, формулировать позицию



Урок развития речи. Написание сочинения

Урок развития речи.

1

Проблема, основная мысль, позиция автора, способы аргументирования.



СПП с придаточной сравнительной частью

Урок систематизации ЗУН

1

Главная и придаточная часть, союзы и союзные слова, место придаточной части

Знать: отличительные признаки СПП с придаточной частью сравнитеельной

Уметь: находить в тексте данные виды придаточных, производить синтаксический и пунктуационный разбор



СПП с придаточной частью причины

Урок систематизации ЗУН

1

Главная и придаточная часть, союзы и союзные слова, место придаточной части

Знать: отличительные признаки СПП с придаточной частью причины и цели

Уметь: находить в тексте данные виды придаточных, производить синтаксический и пунктуационный разбор



СПП с придаточной частью цели

Урок систематизации ЗУН

1

Главная и придаточная часть, союзы и союзные слова, место придаточной части

Знать: отличительные признаки СПП с придаточной частью причины и цели

Уметь: находить в тексте данные виды придаточных, производить синтаксический и пунктуационный разбор



СПП с придаточной условной частью

Урок систематизации ЗУН

1

Главная и придаточная часть, союзы и союзные слова, место придаточной части

Знать: отличительные признаки СПП с придаточной частью условия

Уметь: находить в тексте данные виды придаточных, производить синтаксический и пунктуационный разбор

Выполнение синтаксического разбора предложений; конструирование предложений; работа со словарем.


СПП с придаточной уступительной частью

Урок систематизации ЗУН

1

Главная и придаточная часть, союзы и союзные слова, место придаточной части

Знать: отличительные признаки СПП с придаточной частью уступительной

Уметь: находить в тексте данные виды придаточных, производить синтаксический и пунктуационный разбор

Тренировочные упражнения: комплексный анализ текста; комментированное письмо.


СПП с придаточной частью следствия и присоединения

Главная и придаточная часть, союзы и союзные слова, место придаточной части

1

Главная и придаточная часть, союзы и союзные слова, место придаточной части

Знать: отличительные признаки СПП с придаточной частью следствия и присоединения

Уметь: находить в тексте данные виды придаточных, производить синтаксический и пунктуационный разбор

Тренировочные упражнения: комментированное письмо; объяснительное письмо;



Контрольная работа

Урок контроля ЗУН

1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Знать: нормы русского литературного языка

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора



Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.(Однородное подчинение)


Урок систематизации ЗУН

1

Отсутствие запятой между частями сложного предложения. Точка с запятой между однородными придаточными. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением, с однородным соподчинением, с неоднородным соподчинением.

Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор.

Знакомство с образцом синтаксического разбора сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.



Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.(Неоднородное подчинение )


Урок систематизации ЗУН

1

Отсутствие запятой между частями сложного предложения. Точка с запятой между однородными придаточными. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением, с однородным соподчинением, с неоднородным соподчинением.

Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор.

Тренировочные упражнения: комментированное письмо; объяснительное письмо;



Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. (Последовательное подчинение)


Урок систематизации ЗУН


Отсутствие запятой между частями сложного предложения. Точка с запятой между однородными придаточными.

Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор.

Тренировочные упражнения: комментированное письмо; объяснительное письмо; дифференцированные задания по вариантам с учетом уровня усвоения учебного материала.



Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


Урок систематизации ЗУН


1

Бессоюзное сложное предложение. Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предложении; двоеточие в бессоюзном сложном предложении; тире в бессоюзном сложном предложении.


Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Самостоятельная работа с теоретическим материалом

создание текста-миниатюры на заданную тему.



Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.





Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.


Урок систематизации ЗУН

1

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Структурная схема сложного предложения с разными видами связи. Пунктуационный


Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях.

Проверка домашнего задания



Контрольная работа №


Урок контроля

1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора

Диктант с грамматическим заданием


Способы передачи чужой речи. Прямая речь


Урок систематизации ЗУН

1

Знаки препинания при прямой речи.

Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь..

Знать основные способы передачи чужой речи.

Уметь определять способ передачи чужой речи.

Изучающее чтение материалов учебника (§ 100—101); составление схем-алгоритмов постановки знаков препинания при прямой речи.


Способы передачи чужой речи. Косвенная речь.


Урок систематизации ЗУН

1

Знаки препинания при прямой речи.

Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь. Прямая речь. Прямая речь и слова автора. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Знать основные способы передачи чужой речи.

Уметь определять способ передачи чужой речи.

Тренировочные упражнения: объяснительное письмо; упражнения на конструирование; комментированное письмо; самостоятельная работа с последующей самопроверкой; лингвистический анализ текста.




Знаки препинания при диалоге



Урок систематизации ЗУН

1

Знаки препинания при цитатах.

Диалог. Реплики диалога. Пунктуационное оформление реплик диалога. Цитаты. Разные способы оформления цитат.

Уметь ставить знаки препинания при оформлении диалога

Проверка домашнего задания (индивидуальный опрос теоретического материала; практическая работа по карточкам).

Самостоятельная работа с учебником (§102, 103).



Урок развития речи.

Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ

Урок развития

речи


2


Аргументы, способы аргументирования

Уметь создавать письменное высказывание

Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств.


Сочинение по тексту в формате ЕГЭ


Сочетание знаков препинания.


Урок усвоения нового материала

1

Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания

Знать основные способы цитирования.

Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных сочинениях.

Мотивированное слово учителя, разъяснение пунктуационного затруднения.

Составление алгоритма решения пунктуационной задачи.



Трудные случаи пунктуации в сложном предложении.

Урок усвоения нового материала

1

Особые случаи постановки знаков препинания, авторская пунктуация.

Знать : основные правила постановки знаков препинания

Уметь: применять основные правила постановки знаков препинания

Работа с текстом


Урок развития речи. Лингвистический анализ текста.


Урок развития

речи

1

Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста.


Уметь создавать письменное высказывание ( по текту упр.497)

Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.


Контрольный диктант

Урок контроля

1

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора

Диктант с грамматическим заданием


Урок развития речи. Культура речи. Язык и речь.


Урок развития

речи

1

Правильность русской речи.

Язык и речь. Культура речи. Две стороны культуры речи. Нормы литературного языка. Основные признаки нормы. Речевая ошибка.

Знать: русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари

Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию

Составление тезисов.

Ответы на вопросы к параграфу.



Урок развития речи. Культура речи. Язык и речь.


Урок развития

речи

1

Правильность русской речи.

Язык и речь. Культура речи. Две стороны культуры речи. Нормы литературного языка. Основные признаки нормы. Речевая ошибка.

Знать: русский литературный язык и его нормы, основные лингвистические словари

Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию

.

Анализ материалов для наблюдения.

Выполнение упражнений на закрепление орфографических и пунктуационных навыков.



Урок развития речи.

О качествах хорошей речи.


Урок развития

речи

1

Свойства речи, которые помогают обеспечить эффективность коммуникации и характеризует уровень речевой культуры говорящего

Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию

Аналитическое чтение материалов для наблюдения

Составление конспекта, тезисов, развернутого плана текстов (по выбору учителя и учащихся).

Создание творческой работы на заданную тему (см. вопросы и задания № 7 или 8).




Функциональные стили.


Урок развития

речи

1

Стилистика. Стиль. Функциональный стиль. Классификация функциональных стилей.


Уметь использовать в речи нормированный язык, видеть изменения в языке на уровне лексики, морфологии, орфоэпии, уметь извлекать из словарей необходимую информацию

Изучающее чтение материалов учебника.

Актуализация знаний, имеющихся у учащихся (беседа-опрос по вопросам учителя).

Анализ текстов для наблюдения.


Научный стиль.


Урок развития

речи

1

Научный стиль, жанры. Термины.


Знать отличительные особенности научного стиля речи.

Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль

Составление плана-конспекта текста.

Аналитическая работа по упр. 550, составление опорной схемы, подготовка устного монологического высказывания на лингвистическую тему.


Официально-деловой стиль.


Урок развития

речи



1

Официально-деловой стиль, признаки, жанры. Канцеляризмы.


Знать отличительные особенности официально-делового стиля речи.

Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль

Изучение материалов для наблюдения.

Закрепление практических навыков: составление деловых бумаг (доверенность, заявление, автобиография).



Публицистический стиль.



Урок развития

речи


1


Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля.

Знать отличительные особенности публицистического и художественного стилей речи, основные жанры публицистического стиля (выступление, очерк).

Уметь создавать тексты этих стилей и жанров, используя ИВС

Изучающее чтение § 113.

Анализ материалов для наблюдения (упр. 559), подготовка к диктанту «Русский язык и мы».




Разговорный стиль.


Урок развития

речи


1


Особенности литературно-художественной речи.

Знать отличительные особенности разговорного стиля речи.

Уметь создавать тексты этого стиля, осуществлять речевой самоконтроль

Изучающее чтение § 114, 115.

Практическая работа (анализ образцов текстов по выбору учителя и учащихся) — дифференцированное задание по группам.



  1. -

Урок развития речи. Итоговое сочинение в формате ЕГЭ .


Урок развития

речи

3

Тема, главная мысль, микротема, ключевые слова. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста.

.


Уметь создавать письменное высказывание

Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений

.


Готовимся к Единому государственному экзамену.

Итоговый контрольный тест


Урок контроля


3

Решение теста в формате ЕГЭ


Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков


Итоговый контрольный тест


Завершающий урок.



1

Работа с текстом «Учитель и ученик»







Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебника  Сабаткоева Рамазана Батыровича, Панова Михаила Викторовича, Шакировой Л.З. "Русский язык.Учебник для 10-11 кл" 2014г, "Просвещение" Планирование рассчитано на  102 часа(3 часа в неделю). Данное планирование позволяет охватить весь синтаксис русского языка и качественно подготовить  к ЕГЭ по русскому языку.

 Развернутое тематическое планирование по русскому языку для 11 составленно в соответствии с примерными программами общего образования, предлагающее реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностноориентированный, деятельностный подходы к содержанию обучения. Определены система уроков, каждый урок в которой представляет своеобразную ступеньку продвижения ученика к полному усвоению учебного материала, к овладению опытом поисковой и творческой деятельности, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение учащимися знаний и соответствующих умений и навыков, обозначены виды деятельности

Автор Цаликова Альбина Солтанбековна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1013
Номер материала 18523
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓