Главная / Русский язык и литература / календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

5 класс. Русский язык – 68 часов ( повторение – 12 часов)


ур

те

мы

Тема урока

Часы


Дата

Развитие ЗУН

Обогащение словарного запаса

Применение ТСО и наглядности

Домашнее задание

Приме-чание



I четверть (18 часов)




Знать:





Повторение изученного – 3 часа

1

1

Встречаем новый школьный год – урок 1



- классификационную

характеристику

Сентябрь, знать, знание, отлично.

Иллюстрации

Упр. 6,7


2

2

Книги читаю - мир открываю – урок 2


гласных и согласных звуков;

Страница, читать, любящий.

Карточки

Упр.14, 15


3

3

Язык мой - друг мой – урок 3


- орфограммы и орфоэпические

Речь, устная, письменная.

Опорная схема

Упр. 20, 22


4

П-1

Диктант «Мой Казахстан»



нормы;

Словарная работа


Уроки 1-3


Фонетика. Орфоэпия – 5часов. Графика - 3часа. Орфография – 4часа.

5

1

I.Народная мудрость.

Алфавит - урок 4


- нормы пунктуации простого предл – ия;

Фонетика, алфавит

Алфавит

Упр.35, 37


6

2

Звуки и буквы – урок 4



- типы значений

Звук, буква.

Схемы

Упр.32,33


7

3

Слог. Ударение – урок 5


слова и лексическую характеристику

Почетный, тяжелый, живой.

Карточки

Упр.41


8

4

Гласные ударные и безударные – урок 5


слова;

- части слова,

Загадка, отгадывать

Схемы

Упр.49, 50


9

5

Твердые и мягкие согласные – урок 6


основные способы словообразования;

Пословицы, поговорки.

Таблица

Упр.68, 69


10

6

Написание Ь,Ъ в словах – ур. 6


- грамматическую характеристику

Русская пословица

Карточки

Упр.55, 56


11

7

Твёрдые согласные Ж,Ц,Ш. Мягкие согласные Ч,Щ – ур.7


существительного и прилагательного;

Скороговорка, конец

Опорная схема

Упр. 68,70


12

П-2

Р.р. Изложение «Осень пришла»


- особенности частей

речи;


План изложения



13

8

Звонкие и глухие согласные – урок 8


- грамматическую характеристику

Ручка, точный, срочный.

Схема


Упр.78, 79


14

9

Проверяемы и непроверяемые согласные в корне - урок 8


простого предложения;

Холод

Карточки

Упр. 82


15

10

Чередование согласных звуков – урок 9


- структурную и смысловую

Тема, народная сказка, рассказ.

Опорная схема

Упр.85, 86


16

11

Фонетический разбор слова – урок 9


характеристику


План разбора

Упр.90


17

П-3

Контрольный диктант «Прощайте, друзья»


текстов описания и повествования;

Словарная работа


Уроки 4-9


18

12

Повторение «Фонетика» -

урок 10


- орфографический и толковый словари.

Народная сказка, рассказывать

Тесты

Проверьте себя!




II четверть (14 часов)




Уметь:

- характеризовать





Лексика и фразеология – 5ч. II. Уж небо осенью дышало

19

1

Значение слова. Однозначные и многозначные слова – урок 11


гласные и согласные звуки;

Однозначные, многозначные

Иллюстрации учебника

Упр.100


20

2

Прямое и переносное значение слов – урок 12


- соблюдать нормы произношения

Осень, листва, золотой,богатый

Иллюстрации

Упр. 108


21

3

Синонимы – урок 13


звуков;

- осуществлять

Пришла, наступила, пора.

Карточки

Упр. 118, 119


22

4

Антонимы – урок 14


фонетический анализ слова;

Теплый-холодный, поздний-ранний

Иллюстрации,

Упр. 126, 127


23

5

Повторение темы «Лексика и фразеология» - урок 15


- определять тип значения слова;


Тесты

Проверьте себя!


24

П-4

Р.Р. Изложение «Встреча Нового года»


- владеть системой знаний

Текст, сразу

План

Проверьте себя!



Состав слова – 4 часа. Словообразование – 2часа III. Мир вокруг нас

25

1

Состав слова. Основа и окончание – урок 16



о существительном;

- владеть системой

Природа, беречь природу, чистый

Схемы, карточки

Упр.

140


26

2

Корень слова. Однокоренные слова – урок 17


знаний о прилагательном;

Доктор

Схемы

Упр.148



27

3

Суффикс – урок 18


- владеть навыками выявления

Название, словарь

Иллюстрации

Упр. 159,160


28

4

Приставка. Разделительный Ъ и Ь – уроки 19, 20



главных и второстепенных

Писать-написать шел-вышел

Карточки

Упр. 168,179


29

5

Приставки и предлоги – урок 21



членов предложения

Стекло, неожиданно

Схемы

Упр. 184


30

6

Окончание – урок 22


и расстановки знаков препинания

Свежий, получать


Опорные схемы

Упр. 194


31

П-5

Контрольный диктант «Зимой в лесу»



в простом предложении;

Словарная работа


Уроки 11-22




Имя существительное – 12 ч.








32

1

IV Культура поведения

Имя существительное – урок 23


-владеть навыками синтаксического

Занятие, автомобиль

Таблица

Упр. 205,207




III четверть (14 часов)



разбора простого предложения;





33

2

Имена сущ - ые собственные и нарицательные – урок 24


-владеть навыками аудирования

Шоколад, спина


Упр. 214,216


34

3

Род имен существительных – урок 25


текстов в объёме текстов для

Жара, вдвоём


Упр. 224,225


35

4

Число имён существтельных – урок 26


подробного сжатого изложения;

Свой, такой


Упр. 233


36

П-6

Р.р. Сочинение - описание животного










37

5

Падеж имен сущ- ных – урок 27



- владеть навыками

Продавец, покупать


Упр. 242


38

6

Именительный падеж

существительного – урок 28


чтения и соблюдения орфоэпических и

Матрос, приносить


Упр. 247, 248


39

7

Родительный падеж

существительного – урок 29


акцентологических норм;

Блестеть, пятно


Упр. 254, 255


40

8

Дательный падеж

существительного – урок 30


- владеть навыками письма на основе

Смешной, попадать


Упр. 263


41

П-7

Р.р. Изложение «Футбольный мяч»


продуцирования



Упр. 263


42

9

Винительный падеж

существительного – урок 31



текстов: описания, повествования,

Остановка, тропинка, путь


Упр. 268


43

10

Творительный падеж

существительного – урок 32


описания, рассуждения;

Метель, повторять


Упр. 277


44

11

Предложный падеж

существительного – урок 33


- уметь продуцировать



Упр. 285


45

12

Морфологический разбор имени существительного


высказывания в рамках речевых

Снежок, клюшка


Упр. 287


46

П-8

Р.р. Сочинение - повествование «Зимние каникулы»


тем;

Снежные слова






Имя прилагательное – 2 часа



- оперировать разными





47

1

VI Мир искусства

Имя прилагательное – урок 35


синтаксическими конструкциями

Значение, жизнь


Упр. 298,299


48

2

Склонение имён прилагательных – уроки 36-39


( простым предложением,

Устное народное творчество.


Морф. разбор




Глагол – 3 часа








49

1

VII Игрушки- дело серьезное.

Начальная форма глагола. Глаголы настоящего времени – уроки 40-41


простым предложением с однородными

Тряпичная кукла, игрушка.


Упр. 348, 357



50

2

Глаголы прошедшего времени – урок 42


членами, сложными предложениями)

Мастер, придумывать


Упр. 370


51

П-9

Контрольный диктант «Зимой в лесу»


в речи;

Словарная работа


Уроки 23-43


52

3

Глаголы будущего времени – урок 43


-владеть нормами русского

Платок, центр


Упр. 379




IV четверть (16 часов)




литературного языка





VIII. Как весенней порой шумят тополя...

53

1

Синтаксис. Простое предложение – урок 45


в рамках тематического

Ручей, наступать


Упр. 391,393


54

2

Повеств., вопросит. и побудит. предложения – урок 46


минимума;


Рыжий, понимать


Упр.401, 402.


55-56

3-4

Главные члены предложения- урок 47



- владеть навыками работы с

Петь, лесной


Упр. 410, 417


57

П-10

Р.Р. Изложение «День защиты природы»


орфографическими





58

5

IX. Мой край родной.

Казахстан


словарями при написании

Край, охранять


Упр. 425


59

6

Второстепенные члены пр - ия. Дополнение – урок 51


словарных слов;

- орфографически

Герой, пожар


Упр. 432,433


60

7

Обстоятельство – урок 52



правильно

Юрта, степь


Упр. 441


61

8

Как прекрасен этот мир- урок 53



оформлять

Дворец, вход


Упр. 448


62

П -11

Р.р. Сочинение - рассуждение «Мой край родной»


существительные , прилагательные,





63

9

X. Лето-солнечная пора

Определение – урок 54


глаголы в рамках тематического

Городской транспорт


Упр. 458,459


64

10

Повторение изученного -

урок 55


минимума;

- владеть навыками

Путешествие, Кремль, главный


Упр. 467, 468


65

11

Скоро каникулы! – урок 56



единообразного

Жаркий, луч


Упр.478


66

П-12

Контрольный диктант «Как нужно читать книгу»


оформления частей слова, учёта

Словарная работа


Уроки 45-54


67

12

Летние месяцы – урок 57



чередований в

Гром, молния


Упр. 491


68

13

Дружить надо уметь – урок 58



корне слова.







График письменных работ

Четверти

диктантов

изложений

сочинений

I

2

1

-

II

1

1

-

III

1

1

2

IV

1

1

1

всего

5

4

3



календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

5 класс. Русский язык – 68 часов ( повторение – 12 часов)

 

ур

те

мы

Тема урока

Часы

 

Дата

Развитие ЗУН

Обогащение словарного запаса

Применение ТСО и наглядности

Домашнее задание

Приме-чание

 

 

I четверть (18 часов)

 

 

 

         Знать:

 

 

 

 

                 Повторение изученного – 3 часа

1

1

Встречаем новый школьный год – урок 1

 

 

- классификационную

характеристику

Сентябрь, знать, знание, отлично.

Иллюстрации

Упр. 6,7

 

2

2

Книги читаю - мир открываю – урок 2

 

гласных и согласных звуков;

Страница, читать, любящий.

Карточки

Упр.14, 15

 

3

3

Язык мой - друг мой – урок 3

 

- орфограммы и орфоэпические

Речь, устная, письменная.

Опорная схема

Упр. 20, 22

 

4

П-1

Диктант «Мой Казахстан»

 

 

нормы;

Словарная работа

 

Уроки 1-3

 

                   Фонетика. Орфоэпия – 5часов.  Графика  - 3часа. Орфография – 4часа.

5

1

I.Народная мудрость.

Алфавит - урок 4

 

- нормы пунктуации простого предл – ия;

Фонетика, алфавит

Алфавит

Упр.35, 37

 

6

2

Звуки и буквы – урок 4

 

 

- типы значений

Звук, буква.

Схемы

Упр.32,33

 

7

3

Слог. Ударение – урок 5

 

слова и лексическую характеристику

Почетный, тяжелый, живой.

Карточки

Упр.41

 

8

4

Гласные ударные и безударные – урок 5

 

слова;

- части слова,

Загадка, отгадывать

Схемы

Упр.49, 50

 

9

5

Твердые и мягкие согласные – урок 6

 

основные способы словообразования;

Пословицы, поговорки.

Таблица

Упр.68, 69

 

10

6

Написание Ь,Ъ в словах – ур. 6

 

- грамматическую характеристику

Русская пословица

Карточки

Упр.55, 56

 

11

7

Твёрдые согласные Ж,Ц,Ш. Мягкие согласные Ч,Щ – ур.7

 

существительного и прилагательного;

Скороговорка, конец

Опорная схема

Упр. 68,70

 

12

П-2

Р.р. Изложение  «Осень пришла»

 

- особенности частей

речи;

 

План изложения

 

 

13

8

Звонкие и глухие согласные – урок 8

 

- грамматическую характеристику

Ручка, точный, срочный.

Схема

 

Упр.78, 79

 

14

9

Проверяемы и непроверяемые согласные в корне -  урок 8

 

простого предложения;

Холод

Карточки

Упр. 82

 

15

10

Чередование согласных звуков – урок 9

 

- структурную и смысловую

Тема, народная сказка, рассказ.

Опорная схема

Упр.85, 86

 

16

11

Фонетический разбор слова – урок 9

 

характеристику

 

План разбора

Упр.90

 

17

П-3

Контрольный диктант «Прощайте, друзья»

 

текстов описания и повествования;

Словарная работа

 

Уроки 4-9

 

18

12

Повторение «Фонетика» -

 урок 10

 

- орфографический и толковый словари.

Народная сказка, рассказывать

Тесты

Проверьте себя!

 

 

 

II четверть (14 часов)

 

 

 

       Уметь:

- характеризовать

 

 

 

 

                     Лексика и фразеология – 5ч.             II. Уж небо осенью дышало

19

1

Значение слова. Однозначные и многозначные слова – урок 11

 

гласные и согласные звуки;

Однозначные, многозначные

Иллюстрации учебника

Упр.100

 

20

2

Прямое и переносное значение слов – урок 12

 

- соблюдать нормы произношения

Осень, листва, золотой,богатый

Иллюстрации

Упр. 108

 

21

3

Синонимы – урок 13

 

звуков;

- осуществлять

Пришла, наступила, пора.

Карточки

Упр. 118, 119

 

22

4

Антонимы – урок 14

 

фонетический анализ слова;

Теплый-холодный, поздний-ранний

Иллюстрации,

Упр. 126, 127

 

23

5

Повторение темы «Лексика и фразеология» - урок 15

 

- определять тип значения слова;

 

Тесты

Проверьте себя!

 

24

П-4

Р.Р. Изложение «Встреча Нового года»

 

- владеть системой знаний

Текст, сразу

План

Проверьте себя!

 

 

        Состав слова – 4 часа. Словообразование – 2часа   III. Мир вокруг нас

25

1

Состав слова. Основа и окончание – урок 16

 

 

о существительном;

- владеть системой

Природа, беречь природу, чистый

Схемы, карточки

Упр.

140

 

26

2

Корень слова. Однокоренные слова – урок 17

 

знаний о прилагательном;

Доктор

Схемы

Упр.148

 

 

27

3

Суффикс – урок 18

 

- владеть навыками выявления

Название, словарь

Иллюстрации

Упр. 159,160

 

28

4

Приставка. Разделительный Ъ и Ь – уроки 19, 20

 

 

главных и второстепенных

Писать-написать шел-вышел

Карточки

Упр. 168,179

 

29

5

Приставки и предлоги – урок 21

 

 

членов предложения

Стекло, неожиданно

Схемы

Упр. 184

 

30

6

Окончание – урок 22

 

и расстановки знаков препинания

Свежий, получать

 

Опорные схемы

Упр. 194

 

31

П-5

Контрольный диктант «Зимой в лесу»

 

 

в простом предложении;

Словарная работа

 

Уроки 11-22

 

 

 

Имя существительное – 12 ч.

 

 

 

 

 

 

 

32

1

IV Культура поведения

Имя существительное – урок 23

 

-владеть навыками синтаксического

Занятие, автомобиль

Таблица

Упр. 205,207

 

 

 

III четверть (14 часов)

 

 

разбора простого предложения;

 

 

 

 

33

2

Имена сущ - ые собственные и нарицательные – урок 24

 

-владеть навыками аудирования

Шоколад, спина

 

Упр. 214,216

 

34

3

Род имен существительных – урок 25

 

текстов в объёме текстов для

Жара, вдвоём

 

Упр. 224,225

 

35

4

Число имён существтельных – урок 26

 

подробного сжатого изложения;

Свой, такой

 

Упр. 233

 

36

П-6

Р.р. Сочинение - описание  животного

 

 

 

 

 

 

 

 

37

5

Падеж имен сущ- ных – урок 27

 

 

- владеть навыками

Продавец, покупать

 

Упр. 242

 

38

6

Именительный  падеж

существительного – урок 28

 

чтения и соблюдения орфоэпических и

Матрос, приносить

 

Упр. 247, 248

 

39

7

Родительный  падеж

существительного – урок 29

 

акцентологических норм;

Блестеть, пятно

 

Упр. 254, 255

 

40

8

Дательный  падеж

существительного – урок 30

 

- владеть навыками письма на основе

Смешной, попадать

 

Упр. 263

 

41

П-7

Р.р. Изложение «Футбольный мяч»

 

продуцирования

 

 

Упр. 263

 

42

9

Винительный   падеж

существительного – урок 31

 

 

текстов: описания, повествования,

Остановка, тропинка, путь

 

Упр. 268

 

43

10

Творительный    падеж

существительного – урок 32

 

описания, рассуждения;

Метель, повторять

 

Упр. 277

 

44

11

Предложный   падеж

существительного – урок 33

 

- уметь продуцировать

 

 

Упр. 285

 

45

12

Морфологический разбор имени существительного

 

высказывания в рамках речевых

Снежок, клюшка

 

Упр. 287

 

46

П-8

Р.р. Сочинение - повествование «Зимние каникулы»

 

тем;

Снежные слова

 

 

 

 

 

Имя прилагательное – 2 часа

 

 

- оперировать разными

 

 

 

 

47

1

VI Мир искусства

Имя прилагательное – урок 35

 

синтаксическими конструкциями

Значение, жизнь

 

Упр. 298,299

 

48

2

Склонение имён прилагательных – уроки 36-39

 

( простым предложением,

Устное народное творчество.

 

Морф. разбор

 

 

 

Глагол – 3 часа

 

 

 

 

 

 

 

49

1

VII Игрушки- дело серьезное.

Начальная форма глагола. Глаголы настоящего времени – уроки 40-41

 

 простым предложением с однородными

Тряпичная кукла, игрушка.

 

Упр. 348, 357

 

 

50

2

Глаголы прошедшего  времени – урок 42

 

членами, сложными предложениями)

Мастер, придумывать

 

Упр. 370

 

51

П-9

Контрольный диктант «Зимой в лесу»

 

в речи;

Словарная работа

 

Уроки 23-43

 

52

3

Глаголы будущего  времени – урок 43

 

-владеть нормами русского

Платок, центр

 

Упр. 379

 

 

 

IV четверть (16 часов)

 

 

 

литературного языка

 

 

 

 

                   VIII.  Как весенней порой шумят тополя...

53

1

Синтаксис. Простое предложение – урок 45

 

в рамках тематического

Ручей, наступать

 

Упр. 391,393

 

54

2

Повеств., вопросит. и побудит. предложения – урок 46

 

минимума;

 

Рыжий, понимать

 

Упр.401, 402.

 

55-56

3-4

Главные члены предложения- урок 47

 

 

- владеть навыками работы с

Петь, лесной

 

Упр. 410, 417

 

57

П-10

Р.Р. Изложение «День защиты природы»

 

орфографическими

 

 

 

 

58

5

IX. Мой край родной.

 Казахстан

 

словарями при написании

Край, охранять

 

Упр. 425

 

59

6

Второстепенные члены пр - ия. Дополнение  – урок 51

 

словарных слов;

- орфографически

Герой, пожар

 

Упр. 432,433

 

60

7

Обстоятельство – урок 52

 

 

правильно

Юрта, степь

 

Упр. 441

 

61

8

Как прекрасен этот мир- урок 53

 

 

оформлять

Дворец, вход

 

Упр. 448

 

62

П -11

Р.р. Сочинение - рассуждение «Мой край родной»

 

существительные , прилагательные,

 

 

 

 

63

9

X.  Лето-солнечная пора

Определение – урок 54

 

глаголы в рамках тематического

Городской транспорт

 

Упр. 458,459

 

64

10

Повторение изученного  -

урок 55

 

минимума;

- владеть навыками

Путешествие, Кремль, главный

 

Упр. 467, 468

 

65

11

Скоро каникулы! – урок 56

 

 

единообразного

Жаркий, луч

 

Упр.478

 

66

П-12

Контрольный диктант «Как нужно читать книгу»

 

оформления частей слова, учёта

Словарная работа

 

Уроки 45-54

 

67

12

Летние месяцы – урок 57

 

 

чередований в

Гром, молния

 

Упр. 491

 

68

13

Дружить надо уметь – урок 58

 

 

корне слова.

 

 

 

 

 

График письменных работ

Четверти

диктантов

изложений

сочинений

I

2

1

-

II

1

1

-

III

1

1

2

IV

1

1

1

всего

5

4

3

 

 

Автор Альжанова Динара Шерниязовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 745
Номер материала 52345
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓