Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) УМК

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) УМК

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена по учебному плану МБОУ «Лицей № 4 г. Азнакаево» АМР РТ, принятому на заседании педагогического совета (протокол № 1 от 25.08.2014г., приказ № 81 от 29.08.2014г), составленному по базисному учебному плану МО и Н РТ (приказ №7699/12 от 23.06.2012г. «Об учебных планах для IIX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования ),

Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). по курсу «Русский язык» с учетом авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык». Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, испр. – М.:Баласс, 2011. – 416 с.

Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания образования для начальной школы согласно базисного учебного плана.

Примерная программа по русскому языку для 4 класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 рабочих недель).

В учебном плане для 4 класса МБОУ «Лицей №4 города Азнакаево» РТ, составленного на основе Базисного учебного плана для 4 класса общеобразовательных учреждений на изучение русского языка выделено 3 часа в неделю, соответственно 105 часов в год при продолжительности учебного года 35 недель.



Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Русский язык. Учебник для 4-го класса. – Изд. 5-е, перераб. – М.: Баласс, 2011

  2. Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 4 класс (к учебнику «Русский язык», 4 кл., Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной). – М.: Баласс, 2011

  3. Бунеева Е.В. проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс. Вариант 1, 2. Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2011

  4. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 4 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся/под науч. ред. Е.В.Бунеевой. изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2010

  5. Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию для 4 класса. – М.: Баласс, 2011

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”, федеральным государственным образовательным стандартам и примерной программе начального общего образования.

Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ- 6;

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

Цели обучения русскому языку в основной школе:

  1. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

  2. Формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «русский язык» состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «русский язык».

В соответствии с этой целью ставятся воспитательные задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3)формирование у детей чувства языка;
4)воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.








  1. Общая характеристика учебного предмета

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:
4) приобретение и систематизация знаний о языке;

5) дальнейшее овладение родным языком;
6) овладение орфографией и пунктуацией;
7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
8) развитие чувства языка.

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе,- разделы «Предложение» и «Текст».

В 4 классе продолжается развитие синтаксических, пунктуационных и речевых умений. Развивается умение на доступном уровне производить синтаксический разбор простого и сложного предложений, вычленять словосочетания из предложения. Дети знакомятся с тем, что части сложного предложения могут соединяться с помощью союзов и, а, но (на примере сложных предложений, состоящих из двух частей).

Вводится понятие «предложение с прямой речью» на примере простейшей конструкции «слова от автора плюс прямая речь». Развивается умение ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, которая следует за словами автора, а также умение ставить запятую в сложном предложении из двух частей с союзами и, а, но или без союзов и в простом предложении с однородными членами (с союзами и, а, но или без союзов). Постоянно обращается внимание детей на роль знаков препинания: они помогают понять смысл написанного предложения, текста.

На материале текстов учебника продолжается развитие умений слушать и читать текст, формирование типа правильной читательской деятельности.

Знания и умения из области синтаксиса и пунктуации в курсе начальной школы создают необходимую базу для развития устной и письменной речи, для изучения слова с разных точек зрения (поскольку слово функционирует в предложении, в тексте), и, что очень важно, ребенок осознает, для чего нужно изучать свой родной язык. Так, например, знание об «устройстве» предложений и текста, умение пунктуационно оформлять их на письме нужны для успешного общения, для того, чтобы быть понятым и понимать других людей.

. Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».

Слово рассматривается с четырех точек зрения:

  1. звукового состава и обозначения звуков буквами;

  2. морфемного состава и словообразования;

  3. грамматического значения;

  4. лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.

В 4-м классе продолжается развитие умения писать слова с орфограммами, изученными в 1-3-м классах. Рассматриваются также случаи написания слов с удвоенной буквой согласного на стыке корня и суффикса типа сонный.

В связи с изучением частей речи отрабатывается умение писать слова со следующими орфограммами:

1) мягкий знак после букв шипящих в существительных мужского и женского рода типа луч, ночь; безударные окончания существительных 1, 2, 3-го склонения (кроме существительных на -ие, -ия, -ий, -мя);

2) безударные окончания имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц);

3) безударные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа (читаешь, поешь); окончания , в глаголах прошедшего времени женского и среднего рода (осветила, осветило); -тся-ться в глаголах; не с глаголами;

4) раздельное написание предлогов с личными местоимениями.

В 4-м классе дети продолжают наблюдение за словоизменением и словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов, личных местоимений, разбирают по составу доступные существительные, прилагательные, глаголы, тренируются в образовании этих частей речи с помощью суффиксов и приставок, в подборе однокоренных слов, относящихся к различным частям речи (бег, бегун, бежать; краснота, красный, краснеть и т.п.).

Таким образом, на протяжении всех лет обучения в начальной школе у ребёнка формируется чувство языка, чувство слова; создаётся база для формирования орфографической зоркости, для развития орфографических умений.

В 4-м классах части речи становятся главным предметом изучения, т.к. для этого есть необходимые базовые знания и умения, накоплен определённый языковой опыт в результате наблюдений за функционированием слов в речи. Изучаются сведения об именах существительных, именах прилагательных, глаголах и личных местоимениях, об их роли в предложении. Параллельно вводятся соответствующие орфограммы и сведения об отдельных особенностях словообразования и словоизменения этих частей речи.

При изучении частей речи особое внимание уделяется наблюдению за их ролью в предложении, тексте, за особенностями употребления существительных, прилагательных, глаголов и личных местоимений, синонимией и антонимией; а также упражнениям в подборе синонимов и антонимов, тематических групп слов.

В курсе русского языка дети получают первоначальное представление о системе языка, т.к. знакомятся на элементарном уровне со всеми единицами языка: звуком, морфемой, словом, словосочетанием, предложением и текстом, наблюдают соотношения между этими языковыми единицами.
Помимо разделов
«Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование навыков каллиграфии». Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.
Основные направления работы по развитию речи следующие:
1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.
2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, текстов.
3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной художественной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.
4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.
Таким образом,
курс русского языка, имеющий практическую направленность, показывает значимость всех единиц языка для успешного общения, сообщает необходимые знания об этих единицах языка, формирует языковые, грамматические и правописные умения и навыки, необходимые для успешного общения.

Отличие данной программы заключается в том, что:

  1. Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс (общие с курсом «Литературное чтение» и специфические для курса «Русский язык»): овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение и систематизация знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.

  2. Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.

  3. Названы опознавательные признаки изучаемых орфограмм, по которым дети учатся обнаруживать орфограммы в словах и между словами.

  4. Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.

  5. Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

  6. Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках литературного чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приёмов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается в 4 классе. Общий объем учебного времени составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).


4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета результатами


Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»

являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.


Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.


Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

– делить слова на части для переноса;

– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

– писать под диктовку слова, предложения, текст из 80-90 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корне двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;

буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.



6.Содержание учебного предмета


Авторская программа (авторы: Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова, О.В.Пронина) рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов). Но в федеральном базисном плане (от 03.06.2011г) №1994 произведено изменение количества часов русский язык; вместо 5 часов в неделю (170 ч) – 3 часа (102ч). Поэтому рабочая программа по русскому языку составлена на 105 часа. И вместе с тем сохранен полный перечень тем, предлагаемый авторами.


Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).

Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.

Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.

Слово.

1. Части речи и члены предложения.

Имя существительное. ( 33 ч) – 24 часа

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

Имя прилагательное. (13 ч) – 11 часов

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).

Глагол. (34 ч) – 25 часов

Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.

Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся-ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.

Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный).

3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.

4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.

Повторение. (8 ч) – 10 часов

Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).

Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.



  1. Календарно-тематическое планирование по русскому языку


№ ур

Наименование раздела, темы урока



Кол-во часов

Предметный результат

Виды УУД (к разделу)

Дата

По плану

Факт.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.


1

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения.

Личностные результаты:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

Предметные результаты

- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

01.09


Контрольное списывание

1

Списывание текста

02.09


1.ПОВТОРЕНИЕ (8 ч)


Повторение фонетики и графики

Слог и ударение

Фонетический разбор слова

1

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты

- производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

– делить слова на части для переноса;

– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

- графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;




04.09


Повторение орфографии

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.

1

Правописание безударных гласных парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

09.09


Повторение состава слова, о частях речи, изученного по синтаксису.

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки суффикса окончания). Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

11.09


6




7.

Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль»



Работа над ошибками. Состав слова

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания).

15.09




16.09


8

Что мы знаем о пунктуации.

Обобщение по разделу «Повторение»


1

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знаки).

18.09


9

Контрольный диктант №1 (входной)

по теме «Повторение»

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания.

22.09


10.

«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте)

1


23.09


ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ.

2.Простое предложение. Предложение с однородными членами. (8 ч)

11

Как отличить простое предложение от сложного. Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и

1

Простое распространенное и нераспространенное предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. Однородные члены предложения.

Личностные результаты:

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;


25.09


12

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но

1

Запятая в предложениях с однородными членами. Однородные члены предложения.

29.09


13

Р/р Обучающее изложение «Что я люблю»

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания).

30.09


14

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

Запятая в предложениях с однородными членами.

02.10


15

Р/р Обучающее сочинение «Что я люблю»

1

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

06.10


16

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 1

по теме «Простое предложение»

1


07.10


17

Развитие пунктуационных умений.

1

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знаки).

09.10


18

Контрольный диктант № 2 по теме «Предложения с однородными членами»

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания.

13.10


3. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ И, А НО (9 ч)

19

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. с союзами и, а, но


1

Различение и употребление в речи простых и сложных предложений.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Регулятивные УУД:

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


14.10


20

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

1

Запятая в предложениях с однородными членами.

16.10


21

Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану.

Свободный диктант

1

Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью.

20.10


22

Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

1

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

21.10


23

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 2 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но».

1


23.10


24

Контрольный диктант за I четверть

по теме «Сложные предложения»

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания.

27.10


25

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Обобщение по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но».

1


28.10


27

Редактирование сочинения.

Контрольный словарный диктант

1


30.10


4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ. (7 ч).

28

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора, перед словами автора

1


Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли


10.11


29

Р/р Сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью.

1

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

11.11


30

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

1


13.11


31


32

Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».

Работа над ошибками. Прямая речь. Закрепление.

1


1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания).

17.11


18.11


33

Контрольный диктант № 4

по теме «Предложения с прямой речью»

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания.

20.11


34

«Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте)

1


24.11


5. СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Имя существительное.

что мы уже знаем об имени существительном. (2 ч)

35

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы

1

Имя существительное, значение и употребление. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Регулятивные УУД:

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

25.11


36

Роль имен существительных в предложении, в речи. Р/р Сочинение-миниатюра «Вид из окна.


1

Имя существительное, значение и употребление. Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

27.11


6.Изменение имен существительных по падежам (7 ч)

37

Наблюдение за словоизменением имен существительных. Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

1

Различение имен существительных мужского женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам.

Регулятивные УУД:

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;


01.12


38

Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе

1

Изменение существительных по числам и падежам.

02.12


39

Именительный и винительный падежи

1


04.12


40

Родительный падеж

Дательный падеж

1


08.12


41

Творительный падеж

Предложный падеж

1


09.12


42

Обобщение знаний о падежах.

Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам»


1

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.

11.12


43

Контрольный диктант за II четверть

1


15.12


44

«Пишу правильно» (Работа над ошибками).Упражнение на повторение.

Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен существительных по падежам»

1


16.12


7.Три склонения имен существительных (2 ч)

45

Что такое склонение? Три склонения имен существительных. Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного. Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления


1

Различение 1, 2, и 3-го склонения существительных.


Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

–учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;


18.12


46

Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!» Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами


1

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

22.12


8.Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (3 ч)

47

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. Развитие умений писать слова с орфограммой. «Буква ь после шипящих на конце имен существительных», графически обозначать выбор написания.

1

Употребление ь после шипящих на конце имен существительных.


23.12


48

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 4 по теме «Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных»

1


25.12


  1. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (7 ч)

49

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных. Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму


1

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.


Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

–учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;


12.01


50

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

Контрольный словарный диктант

1

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

13.01


51

Р/р Обучающее изложение «Первая газета»

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания).

15.01


52

Р/р Сочинение-описание «Прогулка»

1

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

19.01


53

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

1


20.01


54

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний существительных»

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания.

22.01


55

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование текстов творческих работ

1


26.01


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

  1. Что мы уже знаем об имени прилагательном ( 1 ч)

56

Повествование и описание – два типа речи.

Роль имен прилагательных в речи. Роль прилагательных-антонимов в речи. Морфологический разбор имени прилагательного


1

Имя прилагательное, значение и употребление.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

–учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;


27.01


  1. Словоизменение имен прилагательных (2 ч)

57

Изменение имен прилагательных по падежам

1

Изменение по родам, числам и падежам.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

–учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;


29.01


58

Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании


1

Согласование с именем существительным.

02.02


  1. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных (8 ч)

59

Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

1

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

–учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;


03.02


60

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Р/р Свободный диктант

1

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных.

05.02


61


62

Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие».

Работа над ошибками. Повторение.

1


1


09.02


63

Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

1

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

10.02


64

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»

Контрольный словарный диктант

1


12.02


65

Контрольный диктант № 7

по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных»

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания.

16.02


66

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Редактирование творческих работ

1


17.02


ГЛАГОЛ.

  1. ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ О ГЛАГОЛЕ. (3 ч)

67

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

1

Глагол, значение и употребление. Правописание не с глаголами.


Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

–учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли


19.02


68

Значение и грамматические признаки глагола

1

Глагол, значение и употребление.

23.02


69

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе


1

Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола.

24.02


  1. Словоизменение глаголов (1 ч)

70

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное


1

Практическое овладение способами определения спряжения глаголов ( I, II спряжения).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

–учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;


26.02


  1. Правописание безударных личных окончаний глаголов (13 ч)

71

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму


1

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

–учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли


02.03


72

Глаголы- исключения. Выбор способа определения спряжения глагола


1

Практическое овладение способами определения спряжения глаголов ( I, II спряжения).

05.03


73

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

09.03


74

Контрольный диктант за III четверть

1


10.03


75

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Разбор глагола как части речи

1

Глагол, значение и употребление

12.03


76

Р/р Сочинение по картинкам

1

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

16.03


77

Диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания.

17.03


78

Знакомство с возвратной формой глагола.

Правописание глаголов с _тся и _ться Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом


1

Употребление ь после шипящих на конце глаголов.

19.03


79

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

Употребление ь после шипящих на конце глаголов.

02.04


80

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях


1

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

06.04


81


82

Р/р Обучающее изложение «Первые школы»

Работа над ошибками. Закрепление.

1


1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания).

07.04


83

Контрольное списывание.

Работа над ошибками в изложении



1

Списывание текста

09.04


  1. Разбор глагола по составу.( 9 ч)

84

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

1




Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

–учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;


13.04


85

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

14.04


86

Р/р Сочинение Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами

1

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

16.04


87

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

20.04


88

Р/р Сочинение «День моей мамы»

1

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

21.04


89

Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста

Контрольный словарный диктант

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

23.04


90

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений

1


27.04


91

Контрольный диктант № 9

по теме «Глагол»

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания.

28.04


92

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1


30.04


  1. Повторение (10 ч)

93

Комплексное повторение материала, изученного в разделах

«Слово», «Предложение», «Текст»

1


Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

–учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли


04.05


94

Комплексное повторение изученного материала. Р/р Сочинение «О чем рассказывает слово»



1

Создание небольшого текста (сочинения) по интересной детям тематике

05.05


95

Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт»

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания).

07.05


96

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Редактирование текста

1


11.05


97

Итоговая контрольная работа


1


12.05


98

Итоговый контрольный диктант


1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания.

14.05


99

«Пишу правильно» (работа над ошибками) Итоговый урок

1

18.05


100

Повторение изученного за год

1

19.05


101

Повторение изученного за год

1

20.05


102

Повторение изученного за год

1

22.05


103

Экскурсия в лес на тему «Край родной»

1

25.05


104

Экскурсия в ПЧ № 24

1

26.05


105

«Музеи города». Экскурсия

1

28.05





















8. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Таблица требований к умениям учащихся по русскому языку (программный минимум)
(4 класс)

Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык»



– овладение функциональной грамотностью;
– развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи;
– развитие умений и навыков понимания и анализа текстов



– приобретение и систематизация знаний о языке;
– развитие чувства языка



– овладение орфографией и пунктуацией

Речевые умения


Писать подробное изложение доступного текста-повествования;

Писать сочинение на заданную тему по личным впечатлениям с соответствующей подготовкой;

Использовать в речи предложения с однородными членами, сложные предложения;

Подбирать к словам синонимы, антонимы, использовать их в речи.

Учебно-языковые умения


Выполнять фонетический разбор доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;
Находить корень в группе однокоренных слов;
Подбирать однокоренные слова;
Находить суффиксы и приставки в доступных словах;

Выполнять морфологический разбор слов изученных частей речи;

Выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения;

Видеть в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова.

Правописные умения

Писать безударные гласные в окончаниях имен существительных 1, 2, 3 склонения; в окончаниях имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения;

Писать ь после шипящих на конце существительных 3 склонения; не писать ь после шипящих на конце существительных м. р. 2 склонения;

Писать частицу не с глаголами;

Писать буквосочетание –тся, -ться в глаголах;

Ставить запятые в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях (без союзов, с союзами и, а, но);

Графически объяснять выбор написаний, знаков препинания;

Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила.





Календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) УМК
  • Начальные классы
Описание:

Данное календарно - тематическое планирование предназначенно для учителей начальных классов по всем предметам. 4 класс по УМК "Школа 2100".

Программа рассчитана для преподавания в Республики Татарстан, т.к. разработана для школ с изучением родного языка.

       Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения). по курсу «Русский язык» с учетом авторской  программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык». Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, испр. – М.:Баласс, 2011. – 416 с.

      Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания образования для начальной школы согласно базисного учебного плана.

Примерная программа по русскому языку для 4 класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 рабочих недель).

 

      В учебном плане для 4 класса МБОУ «Лицей №4 города Азнакаево» РТ, составленного на основе Базисного учебного плана для 4 класса общеобразовательных учреждений на изучение русского языка выделено 3 часа в неделю, соответственно 105 часов в год при продолжительности учебного года 35 недель. 

Автор Кожаева Ирина Петровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 597
Номер материала 52804
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓