Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа 2100"

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику Е.В. Бунеева «Русский язык»

программа «Школа 2100»


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Дата проведения

личностные

предметные

метапредметные

1 Четверть

1

Урок 1.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

1

Урок повторения

Познакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.).

Проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку.

Определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем.

Определение правил учебного сотрудничества.

01.09.14


ПОВТОРЕНИЕ (10 часов)

2

Урок 2.

Что мы знаем о тексте

1


Урок повторения

Закрепить и систематизировать знания о тексте, об основных признаках текста. Развивать навык определения основной мысли текста.

Закрепить и систематизировать знания учащихся о лексическом значении слова, о словах однозначных и многозначных. Развивать умение пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова.

Проявление устойчивого познавательного интереса к рус. языку при определении

отличительных признаков единиц речи (слово текст предложение), нахождении изученных орфограмм, оформлении предложения на письме определении текста от набора предложений. Классифицировать изученные орфограммы, писать слова с изученными орфограммами,

обозначать графически

писать заглавную букву в словах,

записывать текст под диктовку,

понимание успеха-не успеха- в своей учебной деятельности

При знании отличительных единиц речи языка ( слово текст предложение)

При умении находить изученные орфограммы

(заглавная буква, знание алфавита писать текст под диктовку графические диктанты), проявлять позитивные отношение к устной и письменной речи при умении

составлять рассказы сопоставлять содержание своего рассказа с рассказами одноклассников

проявление национальной гордости на основе представлений многообразия русского языка при составлении предложений, текстов.

Определение цели учебной деятельности с одноклассниками и учителем при определении

отличительных признаков единиц речи (слово текст предложение),

нахождении изученных орфограмм,

оформлении предложения на письме

определении текста от набора предложений. Составлять рассказы сопоставлять содержание своего рассказа с рассказами одноклассников.

Прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при определении

отличительных признаков единиц речи (слово текст предложение),

нахождении изученных орфограмм,

оформлении предложения на письме

определении текста от набора предложений

Классифицировать изученные орфограммы;

-писать слова с изученными орфограммами

-обозначать графически

-писать заглавную букву в словах

-записывать текст под диктовку.

Регулятивные:

- Ставить и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе в словарях учебника, использовать знакосимволические средства, в том числе модели и схемы для решения поставленной задачи.

- Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы.

Коммуникативные:

- Участвовать в совместной деятельности.

02.09.14

3

Урок 3.

Что мы знаем о слове.

1

03.09.14

4

Урок 4.

Что мы знаем о слове, предложении, тексте.

1

04.09.14

5

Урок 5.

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

1

Урок повторения

Восстановить и закрепить знания учащихся о гласных и согласных звуках, о парных согласных. Развивать логическое мышление школьников в процессе решения лингвистических задач. Воспитывать внимательное и ответственное отношение к работе.

05.09.14

6

Урок 6.

Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.

1

Комбинированный урок

08.09.14

7

Урок 7.

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать.

1

Комбинированный урок

Восстановить и закрепить знания учащихся об изученных орфограммах. Развивать логическое мышление школьников в процессе решения лингвистических задач.

09.09.14

8

Урок 8.

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант.

1

Урок повторения

Восстановить и закрепить знания учащихся об изученных орфограммах. Развивать логическое мышление школьников в процессе решения лингвистических задач.









Проверить знания учащихся.


Написание диктанта. Выполнение грамматического задания.

10.09.14

9

Урок 9.

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита.

1

11.09.14

10

Урок 10.

Диагностическая контрольная работа.

1

Контрольный урок

12.09.14

11

Урок 11.

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся, развивать умения применять полученные знания на письме.

15.09.14


СЛОВО. ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ

ЗВУКОВ В КОРНЕ (3 часа)

12

Урок 12.

Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова.

1

Урок повторения

Повторить и систематизировать знания учащихся о корне слова, об однокоренных словах; о чередовании согласных звуков в корне.

Развивать умение подбирать однокоренные слова, определять в них корень, уметь распознавать однокоренные слова. Воспитывать культуру выразительной речи. Освоение орфограммы, алгоритма действия при выборе способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными в корне

Проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении части слова, однокоренных слов,

чередование согласных звуков в корне однокоренных слов,

правописании удвоенных согласных, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне слова,

нахождении в словах изученных орфограмм по их опознавательным признакам, графическом объяснении выбора написания.

Составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при определении части слова, однокоренных слов,

чередование согласных звуков в корне однокоренных слов,

правописании удвоенных согласных, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне слова,

нахождении в словах изученных орфограмм по их опознавательным признакам, графическом объяснении выбора написания.

Регулятивные:

- Ставить и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль. Познавательные:

- Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе в словарях учебника, использовать знакосимволические средства, в том числе модели и схемы для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

- Участвовать в совместной деятельности.

16.09.14

13

Урок 13.

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

1

Комбинированный урок

17.09.14

14

Урок 14.

Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений.

1

Комбинированный урок

Закрепить представление о тексте, об основных признаках текста.

Развивать умения отвечать на вопросы по ходу чтения и после чтения, выбирать подходящее заглавие к тексту, уметь составлять «рассыпанный» текст.

Воспитывать культуру устного

ответа.

18.09.14


ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ СОГЛАСНЫХ БУКВ В КОРНЕ СЛОВА. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА (11 часов)

15

Урок 15.

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

1


Комбинированный урок

Закрепить знания о правописании звонких и глухих согласных.

Развивать умение находить проверочные слова, умение видеть «опасные места», писать слова с изученными орфограммами.

Воспитывать культуру речи, познавательный интерес к русскому языку.

Познавательный интерес к изучению русского языка, готовность преодолевать учебные затруднения. Проявление внимательного отношения к людям. Осознание границ собственных знаний, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и готовность выполнять определённые учебные действия для дальнейшего приобретения умений.


Осознание трудностей нашего языка, стремление к их преодолению, проявление трудолюбия и желания решить учебную задачу.

-Планировать свои действия, выполнять их, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы.

Прогнозировать, контролировать и корректировать способ и результат решения учебной задачи по ранее составленному плану при определении части слова, однокоренных слов,

чередование согласных звуков в корне однокоренных слов, правописании удвоенных согласных, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне слова, нахождении в словах изученных орфограмм по их опознавательным признакам, графическом объяснении выбора написания,

нахождении и исправлении орфографических ошибок,

составлении связного текста из деформированных предложений, написании сочинения по опорным словам с изученными орфограммами, написании свободного диктанта и текста под диктовку. Составлять рассказы сопоставлять содержание своего рассказа с рассказами одноклассников

Регулятивные:

- Ставить и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные:- Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе в словарях учебника, использовать знакосимволические средства, в том числе модели и схемы для решения поставленной задачи. Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение, моделировать выводы.

Коммуникативные:

- Участвовать в совместной деятельности.

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.

19.09.14

16

Урок 16.

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму.

1

22.09.14

17

Урок 17.

Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. Словарный диктант.

1

Урок повторения

23.09.14

18

Урок 18.

Проверочная работа №1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове».

1

Урок обобщения и систематизации

Проверить знания по изученной теме.

Развивать умение находить проверочные слова, умение видеть «опасные места», писать слова с изученными орфограммами.

Воспитывать культуру речи, познавательный интерес к русскому языку.

24.09.14

19

Урок 19.

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

Комбинированный урок

Формировать умение находить проверочные слова, умение видеть «опасные места», писать слова с изученными орфограммами.

25.09.14

20

Урок 20.

Понятие об удвоенных согласных буквах.

1

Познакомить детей с орфограммой «удвоенные согласные в корне слова», объяснить, что такие слова требуют запоминания, формировать умения писать такие слова, правильно их переносить.

Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, обогащать словарный запас.

Вырабатывать умения детей самостоятельно получать знания по теме урока. Развивать мыслительные операции: анализ и синтез, а также память и внимание, логическое мышление при введении новых знаний. Формировать творческие способности.

26.09.14

21

Урок 21.

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

1

29.09.14

22

Урок 22.

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне.

1

Урок повторения

30.09.14

23

Урок 23.

Развитие речи. Творческая работа.

1

Комбинированный урок


01.10.14

24

Урок 24.

Проверочная работа №2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова».

1

Урок обобщения и систематизации

Проверить знания по изученной теме. Развивать умение находить проверочные слова, умение видеть «опасные места», писать слова с изученными орфограммами.

02.10.14

25

Урок 25.

Работа над ошибками.

1

Формировать умение находить проверочные слова, умение видеть «опасные места», писать слова с изученными орфограммами.

03.10.14


НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА ( 9 часов)

26

Урок 26.

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

1


Урок формирования первоначальных предметных явлений

Уточнение знаний учащихся о правописании слов с непроизносимой согласной.

Развитие умения распознавать слова с непроизносимыми согласными и проверять их написание; обогащение словарного запаса детей.

Воспитывать культуру речи, познавательный интерес к русскому языку.

Дать представление о правиле правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные в корне слова.

Развитие умения распознавать слова с непроизносимыми согласными и проверять их написание. Обогащение словарного запаса детей; развитие коммуникативных навыков при работе в группах.

Совершенствование умений писать слова непроизносимыми согласными в корне. Обогащение словарного запаса детей; развитие коммуникативных навыков при работе в группах.


Познавательный интерес к изучению русского языка, готовность преодолевать учебные затруднения. Проявление внимательного отношения к людям.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности-Зарождение сознательного отношения к письму;

- Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка. Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения своей речи, контроля за ней.

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике, в словарях (толковый, этимологический, орфографический) при изучении части слова, однокоренные слова, правописании удвоенных согласных, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне слова.

Умение структурировать знания при определении части слова, однокоренных слов, правописании удвоенных согласных, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне слова,

Умении осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, при составлении текста из деформированных предложений и написании сочинения.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации изученных орфограмм, определении грамматических признаков частей речи.

Регулятивные:

Определять цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем.

-Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы.

Познавательные:

-Находить нужные сведения в учебнике. Строить несложные рассуждения, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.

06.10.14

27

Урок 27.

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. Словарный диктант.

1

07.10.14

28

Урок 28.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

Комбинированный урок

08.10.14

29

Урок 29.

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

1

09.10.14

30

Урок 30.

Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова».

1

Урок повторения

10.10.14

31

Урок 31.

Контрольный диктант №2 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова».

1

Контрольный урок

Проверить знания по изученной теме.

Развивать умение находить проверочные слова, умение видеть «опасные места», писать слова с изученными орфограммами.

13.10.14

32

Урок 32.

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Комбинированный урок

Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся.

14.10.14

33

Урок 33.

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи.

1

Развивать умение находить проверочные слова, умение видеть «опасные места», писать слова с изученными орфограммами.

15.10.14

34

Урок 34.

Проверочная работа №3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова».

1

Урок обобщения и систематизации

Закрепить знания учащихся по изученной теме.

Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся. Воспитывать культуру общения, речи, письма.

16.10.14


БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА ( 8 часов)

35

Урок 35.

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

1

Комбинированный урок

Закрепить полученные знания о слоге, об ударении. Дать понятие о смыслоразличительной роли ударения.

Развивать умение выделять ударный слог, определять количество слогов, ставить ударение.

Воспитывать культуру речи, познавательный интерес.

Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения своей речи, контроля за ней.

Составление алгоритма решения учебной задачи самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем.

Умение структурировать знания при определении части слова, однокоренных слов, правописании удвоенных согласных, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне слова,

Умении осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, при составлении текста из деформированных предложений и написании сочинения.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач при классификации изученных орфограмм, определении грамматических признаков частей речи.

Регулятивные:

-Определять цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем.

- Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы.

Познавательные: -Дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике. Строить несложные рассуждения, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме.

17.10.14

36

Урок 36.

Развитие умения видеть в словах орфограммы-безударные гласные. Словарный диктант.

1

Урок повторения

20.10.14

37

Урок 37.

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне.

1

Комбинированный урок

21.10.14

38

Урок 38.

Контрольный диктант №3 по теме «Безударные гласные в корне слова».

1

Контрольный урок

Проверить знания учащихся по изученной теме.

Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся.

22.10.14

39

Урок 39.

Анализ ошибок и коррекция знаний

1

Комбинированный урок

Закрепить полученные знания о слоге, об ударении. Дать понятие о смыслоразличительной роли ударения. Подготовить учащихся к написанию сочинения.

Развивать умение письменно пересказывать текст.

23.10.14

40

Урок 40.

Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям.

1

24.10.14

41

Урок 41.

Проверочная работа №4 по теме «Безударные гласные в корне слова».

1

Урок обобщения и систематизации


Проверить полученные знания о безударных гласных в корне.

27.10.14

42

Урок 42.

Работа над ошибками.

1

Закрепить полученные знания о слоге, об ударении.

28.10.14


СЛОЖНЫЕ СЛОВА И ИХ ПРАВОПИСАНИЕ ( 7 часов)

43

Урок 43.

Знакомство с понятием «Сложные слова».

1

Урок формирования первоначальных предметных явлений

Повторить значимые части слова; создать условия, при которых учащихся смогут открыть новый способ образования слов, сложение основ; дать определение понятию «сложные слова».

Формировать умение составлять сложные слова.

Развивать орфографическую зоркость учащихся, продолжить формирование навыка графически обозначать изученные орфограммы. Развивать творческую активность.

Представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи. Понимание того, что ясная правильная речь – показатель культуры человека.

Осознание значимости для общения умения хорошо пересказывать и рассказывать.


Проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении части слова, однокоренных слов,

чередование согласных звуков в корне однокоренных слов,

правописании удвоенных согласных, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне слова,

нахождении в словах изученных орфограмм по их опознавательным признакам, графическом объяснении выбора написания,нахождении и исправлении орфографических ошибок, составлении связного текста из деформированных предложений, написании сочинения по опорным словам с изученными орфограммами,

- написании свободного диктанта и текста под диктовку.

Понимание успеха/неуспеха в своей учебной деятельности.

Регулятивные:

Определять цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем.

Познавательные:

-Находить нужные сведения в учебнике. Строить несложные рассуждения, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.

29.10.14

44

Урок 44.

Соединительные гласные о и е в сложных словах. Словарный диктант

1

30.10.14

45

Урок 45.

Образование сложных слов.

1

31.10.14

2 четверть

2 четверть

46

Урок 46.

Сложные слова-имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

1

Урок повторения

10.11.14

47

Урок 47.

Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант.

1

Урок повторения

11.11.14

48

Урок 48.

Проверочная работа №5 по теме «Сложные слова и их написание».

1

Урок обобщения и систематизации

Формировать умение составлять сложные слова. Развивать орфографическую зоркость учащихся, продолжить формирование навыка графически обозначать изученные орфограммы. Развивать творческую активность.

12.11.14

49

Урок 49.

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1


Формировать умение находить проверочные слова, умение видеть «опасные места», писать слова с изученными орфограммами.

13.11.14


ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА (1 час)

50

Урок 50.

Приставка. Ее роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки.

1

Урок повторения

Закрепить представление об образовании форм слов с помощью приставки.

Развивать умение находить приставку в группе однокоренных слов, умение различать приставки и предлоги, находить значимые части слова.

Проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку.


Регулятивные:

Определять цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками.

14.11.14


БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ (10 часов)

51

Урок 51.

Правописание безударных гласных в приставках.

1

Урок формирования первоначальных предметных явлений

Формирование умения писать безударные гласные в приставках.

Развитие памяти и внимания учащихся, расширение их кругозора.

Воспитывать самостоятельность и активность на уроке.

Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения своей речи, контроля за ней.












Представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи. Понимание того, что ясная правильная речь – показатель культуры человека.

Осознание значимости для общения умения хорошо пересказывать и рассказывать.

Проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении части слова, однокоренных слов,

чередование согласных звуков в корне однокоренных слов,

правописании удвоенных согласных, непроизносимых согласных и безударных гласных в корне слова.

Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах.

нахождении в словах изученных орфограмм по их опознавательным признакам, графическом объяснении выбора написания,нахождении и исправлении орфографических ошибок, составлении связного текста из деформированных предложений.

Регулятивные:

Определять цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками.

- Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану.

Познавательные:

-Находить нужные сведения в учебнике. Строить несложные рассуждения, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.

17.11.14

52

Урок 52.

Приставки про- и пра-, по- и па-.

1

18.11.14

53

Урок 53.

Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня?

1

Показать, как появляется в слове орфограмма «удвоенная согласная на стыке приставки и корня».

Развивать умения распознавать в слове орфограмму данного вида. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

19.11.14

54

Урок 54.

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. Словарный диктант.

1

Урок повторения

20.11.14

55

Урок 55.

Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь.

1

Комбинированный урок

Систематизировать знания учащихся о способах обозначении мягкости согласных звуков на письме.

Развивать умения обозначать мягкость согласного звука на письме, умение переносить слова с й в середине слова.

Воспитывать культуру грамотного письма.

Систематизировать знания учащихся о разделительном мягком знаке. Развивать умения писать слова с разделительным мягким знаком.

21.11.14

56

Урок 56.

Правописание слов с разделительными ъ и ь.

1

Урок повторения

24.11.14

57

Урок 57.

Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь.

1

25.11.14

58

Урок 58.

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь».

1

Урок обобщения и систематизации

Проверить знания учащихся по изученным темам. Развивать умения писать слова с изученными орфограммами.

26.11.14

59

Урок 59.

Контрольный диктант №4 по теме «Части слова. Приставка».

1

Контрольный урок

Проверить знания учащихся по изученным темам. Развивать умения писать слова с изученными орфограммами.

27.11.14

60

Урок 60.

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

Комбинированный урок

Закрепить знания учащихся по изученным темам.

Развивать умения писать слова с изученными орфограммами.

28.11.14


ЧАСТИ СЛОВА.

ОСНОВА И ОКОНЧАНИЕ СЛОВА (4 часа)

61

Урок 61.

Понятие об окончании и основе слова.

1

Урок формирования первоначальных предметных явлений

Систематизировать знания о частях слова. Дать понятие об окончании основе, как частях слова.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, выражать свои мысли в устной и письменной речи. Систематизировать знания об основе слова. Формировать умения находить основу слова.

Проверить знания учащихся по изученным темам Развитие умения находить в слове окончание и основу, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Осознание важности понимания значения слов. Желание продолжать осваивать русский язык, познавательный интерес к предмету.

Уметь подбирать однокоренные слова; определять корень в словах.









Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки.

Регулятивные:

- Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану.

Познавательные:

-Находить нужные сведения в учебнике. Строить несложные рассуждения, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.

01.12.14

62

Урок 62.

Развитие умения находить в слове окончание.

1

02.12.14

63

Урок 63.

Как найти в слове основу?

1

03.12.14

64

Урок 64.

Промежуточная аттестационная работа за I полугодие 2014-2015 уч.г.

1

Контрольный урок

04.12.14


ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС (2 часа)

65

Урок 65.

Работа над ошибками. Суффикс и его роль в слове.

1

Урок повторения

Закрепить знания учащихся об образовании форм слов с помощью суффикса.

Развивать умение находить суффикс в группе однокоренных слов.

Воспитывать самостоятельность и активность на уроке.

Представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи. Понимание того, что ясная правильная речь – показатель культуры человека.


Уметь находить суффикс в группе однокоренных слов

Знать значение суффиксов -

-онок, -ёнок-, -am-, -ят.

Регулятивные:

Определять цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем.

Познавательные:

-Находить нужные сведения в учебнике.

05.12.14

66

Урок 66.

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

1

08.12.14


РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ (5 часов)

67

Урок 67.

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

1

Урок повторения

Закрепить и систематизировать знания учащихся о частях слова.

Уточнить понятия “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”.

Составить совместно с учащимися алгоритм разбора слов по составу.

Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения своей речи, контроля за ней.

Понимание того, что ясная правильная речь – показатель культуры человека.

Знать алгоритм разбора слов по составу.

Уметь:

- находить, анализировать и исправлять ошибки;

- правильно, каллиграфически списывать текст, выделять «опасные места».

Регулятивные:

- Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану.

Познавательные:

-Находить нужные сведения в учебнике. Строить несложные рассуждения, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.

09.12.14

68

Урок 68.

Упражнения в разборе слов по составу.

1

10.12.14

69

Урок 69.

Проверочная работа №7 по теме «Части слова. Суффикс. Разбор слова по составу».

1

Урок обобщения и систематизации

Проверить знания учащихся по изученным темам.

Развивать умения писать слова с изученными орфограммами.

11.12.14

70

Урок 70.

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

Формировать умение находить проверочные слова, писать слова с изученными орфограммами.

12.12.14

71

Урок 71.

Повторение пройденного материала.

1

Комбинированный

Проверить знания учащихся по изученным темам.

Развивать умения писать слова с изученными орфограммами.

15.12.14


ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (1 час)

72

Урок 72.

Работа над ошибками. Части речи в русском языке.

1

Комбинированный урок

Развивать умения писать слова с изученными орфограммами. Обобщить знания детей о частях речи, их особенностях.



Регулятивные:

- Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану.

16.12.14


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (4 часа)

73

Урок 73.

Определение имени существительного. Словарный диктант.

1

Комбинированный урок

Познакомить учащихся с именем существительным как частью речи, с его грамматическим значением, морфологическими признаками. Систематизировать знания учащихся об имени существительном как части речи, с его грамматическим значением, морфологическими признаками, ролью в речи.

Проверить знания учащихся по изученным темам.


Представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи. Понимание того, что ясная правильная речь – показатель культуры человека.

Осознание значимости для общения умения хорошо пересказывать и рассказывать. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения своей речи.

Уметь находить значимые части слова, анализировать состав слова.

Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Знать значение приставок в словообразовании, правило написания приставок.

Регулятивные:

- Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану.

Познавательные:

-Находить нужные сведения в учебнике. Строить несложные рассуждения, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.

17.12.14

74

Урок 74.

Роль имен существительных в речи.

1

18.12.14

75

Урок 75.

Контрольное списывание.

1

Контрольный урок

19.12.14

76

Урок 76.

Работа над ошибками. Развитие речи. Творческая работа: составление текста.

1

Комбинированный урок

Развивать умения писать слова с изученными орфограммами.

Вырабатывать умения детей самостоятельно получать знания по теме урока. Формировать творческие способности, через разнообразные виды деятельности.

22.12.14


ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ (3 часа)

77

Урок 77.

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

1

Урок повторения

Познакомить учащихся с именем существительным как частью речи, с его грамматическим значением, морфологическими признаками. Дать представление об одушевленных и неодушевленных именах собственных.




Обобщить знания учащихся об имени существительном, с его грамматическим значением, морфологическими признаками.

Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения своей речи.

Понимание того, что ясная правильная речь – показатель культуры человека.

Уметь находить значимые части слова, анализировать состав слова.

Уметь находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Регулятивные:

- Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану.

Познавательные:

-Находить нужные сведения в учебнике.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.

23.12.14

78

Урок 78.

Имена существительные в речи.

1

24.12.14

79

Урок 79.

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных.

1

Урок повторения

25.12.14


РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (3 часа)

80

Урок 80.

Имена существительные мужского, среднего и женского рода

1


Урок формирования первоначальных предметных явлений

Познакомить учащихся с грамматическим признаком имён существительных – родом. Ознакомить с приёмами определения рода существительных. Учить применять на практике полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе. Развивать умение распознавать род существительных в форме единственного и множественного числа; развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, мышление, внимание, память.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности-Зарождение сознательного отношения к письму;

- Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка.

Знать: орфографическое правило написания имён собственных.

Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Регулятивные:

Определять цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем.

Познавательные:

-Находить нужные сведения в учебнике. Строить несложные рассуждения, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения. Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства.

26.12.14

3 четверть

3 четверть

81

Урок 81.

Род-постоянный признак имен существительных. Словарный диктант.

1

12.01.15

82

Урок 82.

Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода.

1

Комбинированный урок

13.01.15


ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (4 часа)

83

Урок 83.

Изменение имен существительных по числам.

1

Комбинированный урок

Формируется умение распознавать единственное и множественное число существительного по окончанию и по значению. Систематизировать знания учащихся об образовании множественного числа имен существительных, формировать умения и навыки в образовании множественного числа имен существительных.

Определение способов морфологического разбора части речи – существительного. Формирование навыков контроля и оценки своей деятельности и способов, помогающих преодолеть свою некомпетентность при изучении существительного.

Зарождение сознательного отношения к письму;

- Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка.

Знать: орфографическое правило написания имён собственных.

Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Уметь: находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.


Регулятивные:

- Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану.

Познавательные:

-Находить нужные сведения в учебнике. Строить несложные рассуждения, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.

14.01.15

84

Урок 84.

Образование множественного числа имен существительных.

1

15.01.15

85

Урок 85.

Окончание имен существительных в единственном и множественном числе.

1

16.01.15

86

Урок 86.

Разбор имени существительного как части речи.

1

Урок повторения

19.01.15


СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (9 часов)

87

Урок 87.

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

1

Урок формирования первоначальных предметных явлений

Дать представление об образовании форм слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивать практические навыки образования имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Воспитывается любовь к родному языку и его изучению.

Познавательный интерес к изучению русского языка, готовность преодолевать учебные затруднения. Проявление внимательного отношения к людям.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности-Зарождение сознательного отношения к письму;

- Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка. Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения своей речи, контроля за ней.

Знать: орфографическое правило написания имён собственных.

Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.


Определять уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке. Различать суффиксы их образующие.






Уметь пересказывать и создавать небольшой текст. Знать: орфографическое правило написания имён собственных.

Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Регулятивные:

- Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы.

Познавательные:

-Дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике. Строить несложные рассуждения, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.

20.01.15

88

Урок 88.

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке.

1

21.01.15

89

Урок 89.

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. Словарный диктант.

1

Комбинированный урок

Дать представление об образовании форм слова от основ существительных и глаголов.

Развивать практические навыки образования имен существительных от основ существительных и глаголов.

22.01.15

90

Урок 90.

Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использованием имен существительных с разными суффиксами.

1

Комбинированный урок

Вырабатывать умения детей самостоятельно получать знания по теме урока. Развивать мыслительные операции: анализ и синтез, а также память и внимание, логическое мышление при введении новых знаний. Формировать творческие способности, через разнообразные виды деятельности.

23.01.15

91

Урок 91.

Разбор имен существительных по составу.

1

Урок повторения

Закрепить и систематизировать знания учащихся о частях слова.

Развивать умение разбирать слова по составу.

26.01.15

92

Урок 92.

Развитие речи. Творческая работа.

1

Комбинированный урок

Развивать мыслительные операции: анализ и синтез, а также память и внимание, логическое мышление при введении новых знаний. Формировать творческие способности, через разнообразные виды деятельности.

27.01.15

93

Урок 93.

Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка».

1

28.01.15

94

Урок 94.

Проверочная работа №8 по теме «Имя существительное как часть речи».

1

Урок обобщения и систематизации

Проверить знания учащихся по изученным темам.

Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

29.01.15

95

Урок 95.

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1


Развивать умения писать слова с изученными орфограммами.

30.01.15


МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (8 часов)

96

Урок 96.

Понятие о местоимении.

1

Урок формирования первоначальных предметных явлений

Знакомство с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи;

познакомить с личными местоимениями. Разъяснить, почему их называют личными.

Учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Развитие умения распознавать местоимения в речи (устной и письменной), правильно употреблять их. Формирование навыков контроля и оценки своей деятельности.

Проявление внимательного отношения к людям.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности-Зарождение сознательного отношения к письму;

- Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка. Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения своей речи, контроля за ней.

Уметь:

- соблюдать изученные нормы орфографии;

- видеть «опасные
места» в словах, на изученные орфограммы.







Уметь пересказывать и создавать небольшой текст. Знать: орфографическое правило написания имён собственных.

Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Регулятивные:

- Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы.

Познавательные:

-Дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике. Строить несложные рассуждения, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.

02.02.15

97

Урок 97.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. правописание предлогов с местоимениями.

1

03.02.15

98

Урок 98.

Разбор местоимения как части речи. Словарный диктант.

1

Комбинированный урок

04.02.15

99

Урок 99.

Роль личных местоимений в речи.

1

Наблюдение за ролью местоимений в предложении, тексте, за особенностями употребления личных местоимений; правописанием предлогов с местоимениями. Формировать умения употреблять местоимения в устной и письменной речи. Формировать творческие

способности.

05.02.15

100

Урок 100.

Развитие речи. Обучающее изложение о себе.

1


06.02.15

101

Урок 101.

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное. Местоимение».

1

Контрольный урок

Закрепить и проверить знания учащихся по изученным темам.

Знать: орфографическое правило написания имён собственных.

Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

09.02.15

102

Урок 102.

Анализ ошибок и коррекция знаний. Закрепление знаний о местоимении.

1

Комбинированный урок

Формировать умение находить проверочные слова, умение видеть «опасные места», писать слова с изученными орфограммами.

10.02.15

103

Урок 103.

Проверочная работа №9 по теме «Местоимение как часть речи».

1

Урок обобщения и систематизации

Проверить знания учащихся по изученным темам.

11.02.15


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ ( 4 часа)

104

Урок 104.

Работа над ошибками. Определение имени прилагательного.

1

Комбинированный урок

Формировать умение находить проверочные слова, умение видеть «опасные места», писать слова с изученными орфограммами. Закрепить знания учащихся о грамматическом значении имени прилагательного.

Проявление внимательного отношения к людям.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности. Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка. Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств.

Проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при изучении части речи имя прилагательное

- безударные окончание прилагательных

-разбора по составу,

словообразовании

-определении грамматических признаков прилагательных

-образовании имен существительных при помощи суффиксов - н-, -еньк-, -оват-, -еват,

- записывании текста под диктовку.

Регулятивные:

Определять цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем.

Познавательные:

-Находить нужные сведения в учебнике. Строить несложные рассуждения, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.

12.02.15

105

Урок 105.

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.

1

Комбинированный урок

Закрепить знания учащихся о грамматическом значении имени прилагательного.

Формировать умение определять роль имени прилагательного в речи, умение ставить к ним вопрос.

13.02.15

106

Урок 106.

Роль имен прилагательных в речи.

1

Урок повторения

16.02.15

107

Урок 107.

Разбор имени прилагательного как части речи.

1

Урок повторения

17.02.15


ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ ( 4часа)

108

Урок 108.

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

1

Урок формирования первоначальных предметных явлений


Познакомить учащихся с правилом написания окончаний имен прилагательных; постановкой вопроса к прилагательному для определения его окончания.

Развивать навык правописания окончаний имен прилагательных

Воспитание речевой культуры.


Закрепить знания учащихся в написании окончаний имен прилагательных; постановкой вопроса к прилагательному для определения его окончания.

Зарождение сознательного отношения к письму. Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка. Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения своей речи.


Знать: безударные окончание прилагательных-разбор по составу, словообразовании -определение грамматических признаков прилагательных.

Уметь структурировать знания при определении грамматических признаков прилагательного.

Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.



Регулятивные:

- Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы.

Познавательные:

-Дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике. Строить несложные рассуждения, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.

18.02.15

109

Урок 109.

Как проверить правописание безударных. гласных в окончаниях имен прилагательных.

1

19.02.15

110

Урок 110.

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. знакомство с антонимами.

1

Урок повторения

Дать представление об антонимах. Закрепить знания учащихся в написании окончаний имен прилагательных; постановкой вопроса к прилагательному для определения его окончания.

20.02.15

111

Урок 111.

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

Словарный диктант.

1

Урок повторения

Закрепить знания учащихся в написании окончаний имен прилагательных; постановкой вопроса к прилагательному для определения его окончания. Воспитание речевой культуры.

24.02.15


РАЗБОР ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО СОСТАВУ ( 6 часов)

112

Урок 112.

Словообразование имен прилагательных.

1


Комбинированный урок

Закрепить знания учащихся о грамматическом значении имени прилагательного, о значении суффиксов и приставок имен прилагательных.

Формировать умение определять роль имени прилагательного в речи, умение ставить к ним вопрос, определять по суффиксу значение имени прилагательного.

Проявление внимательного отношения к людям.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности-Зарождение сознательного отношения к письму.

Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка. Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств.

Знать: безударные окончание прилагательных

-разбор по составу,

словообразовании

-определение грамматических признаков прилагательных.

Уметь структурировать знания при определении грамматических признаков прилагательного.






Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.



Регулятивные:

- Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы.

Познавательные:

-Дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике. Строить несложные рассуждения, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.

25.02.15

113

Урок 113.

Разбор имен прилагательных по составу.

1

26.02.15

114

Урок 114.

Контрольный диктант №7

по теме «Имя прилагательное».

1

Контрольный урок

Проверить знания учащихся по изученным темам.

27.02.15

115

Урок 115.

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

Комбинированный урок

Формировать умение находить проверочные слова, умение видеть «опасные места», писать слова с изученными орфограммами.

02.02.15

116

Урок 116.

Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов.

1

Формировать творческие способности, через разнообразные виды деятельности. Развивать мыслительные операции: анализ и синтез, а также память и внимание, логическое мышление.

03.03.15

117

Урок 117.

Проверочная работа №10 по теме «Имя прилагательное как часть речи».

1

Урок обобщения и систематизации

Проверить знания учащихся по изученным темам.

Развивать умения писать слова с изученными орфограммами.

04.03.15


ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ ( 4 часа)

118

Урок 1118.

Определение глагола как части речи.

1

Урок формирования первоначальных предметных явлений

Восстановить изученное о глаголе.

Развивать умение распознавать глагол на основе грамматического значения. Ввести понятие “изменение глагола по временам” через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся. Познакомить с правилом написания суффикса -л- в глаголах прошедшего времени, изменением глаголов прошедшего времени по родам. Осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным; формировать компоненты учебной деятельности. Развивать умение анализировать, обобщать, наблюдать.

Проявление внимательного отношения к людям.

Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения своей речи, контроля за ней.

Знать: особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным;

-разбора как части речи,

- изменении глаголов по временам

- словообразовании

-определении неопределенной формы глагола

-определении грамматических признаков глаголов

- изменении по числам, родам, временам.

Регулятивные:

- Ставить учебную задачу, контролировать процесс.

Познавательные: Строить несложные рассуждения, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.

05.03.15

119

Урок 119.

Изменение глагола по временам.

1

06.03.15

120

Урок 120.

Суффикс –л-в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

10.03.15

121

Урок 121.

Изменение глаголов по числам.

1

Урок повторения

11.03.15


ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦЫ НЕ

С ГЛАГОЛАМИ ( 3 часа)

122

Урок 122.

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами.

1

Урок формирования первоначальных предметных явлений


Дать понятие о правописании частицы не с глаголами.

Развивать умения правильно писать глаголы с частицей не. Вырабатывать умения детей самостоятельно получать знания по теме урока.

Воспитывать самостоятельность и активность на уроке.

Развивать мыслительные операции: анализ и синтез, а также память и внимание, логическое мышление при введении новых знаний. Формировать творческие способности, через разнообразные виды деятельности.

Проявление внимательного отношения к людям.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности. Зарождение сознательного отношения к письму.


Знать: особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным.

- словообразовании

-определении неопределенной формы глагола

-определении грамматических признаков глаголов

- написание не с глаголами

- изменение по числам, родам, временам.

Регулятивные:

- Ставить учебную задачу, контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы. Познавательные: Строить несложные рассуждения, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме.

12.03.15

123

Урок 123.

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Словарный диктант.

1

13.03.15

124

Урок 124.

Развитие речи. Свободный диктант.

1

Урок повторения

16.03.15


НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (8 часов)

125

Урок 125.

Понятие о неопределенной форме глагола.

1

Урок формирования первоначальных предметных явлений


Дать понятие о неопределенной форме глагола, о его типичных окончаниях, суффиксах.

Развивать умения различать неопределенную форму глагола; правильно писать глаголы в неопределенной форме, употреблять в речи.

Проявление внимательного отношения к людям.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности-Зарождение сознательного отношения к письму;

- Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка. Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения своей речи, контроля за ней.

Знать: особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным;

-разбора как части речи,

- изменении глаголов по временам

- словообразовании

-определении неопределенной формы глагола

-определении грамматических признаков глаголов

-изменении по числам, родам, временам.




Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Регулятивные:

- Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы.

Познавательные:

-Дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике. Строить несложные рассуждения, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.02.03.15

17.03.15

126

Урок 126.

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы.

1

18.03.15

127

Урок 127.

Образование форм времени от неопределенной формы глагола.

1

Комбинированный урок

Формировать знания об образовании глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени от инфинитива совершенного и несовершенного вида. Определение способов морфологического разбора части речи – глагола.

19.03.15

128

Урок 128.

Разбор глагола как части речи

1

20.03.15

4 четверть

4 четверть

129

Урок 129.

Проверочная работа №11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом».

1

Урок обобщения и систематизации

Проверить знания учащихся по изученным темам.

01.04.15

130

Урок 130.

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

Формировать умение находить проверочные слова, умение видеть «опасные места», писать слова с изученными орфограммами.

02.04.15

131

Урок 131.

Контрольный диктант №8

по теме «Глагол».

1

Контрольный урок

Проверить знания учащихся по изученным темам.

03.04.15

132

Урок 132.

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1


Формировать умение находить проверочные слова, умение видеть «опасные места», писать слова с изученными орфограммами.

06.04.15


ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (3 часа)

133

Урок 133.

Виды предложений по цели высказывания.

1

Урок формирования первоначальных предметных явлений

Дать представление о видах предложений по цели высказывания; о знаках препинания в конце предложения; об их интонации в зависимости от цели высказывания.

Развивать навык соблюдения верной интонации конца предложения; развивать умения правильно ставить знак в конце предложения. Воспитывать культуру выразительной речи.

Проявление внимательного отношения к людям.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения своей речи.

Знать: названия и определения членов предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации).

-предложений по цели высказывания, по интонации,

определении видов предложений по цели высказывания;

определении вида предложений по интонации,

- разборе предложений по членам;

выделении подлежащего и сказуемого.

Регулятивные:

- Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану. Познавательные: -Дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.

07.04.15

134

Урок 134.

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.

1

08.04.15

135

Урок 135. 1.Восклицательные и невосклицательные предложения. Словарный диктант.

1

Урок повторения

09.04.15


ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (7 часов)

136

Урок 136.

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

1

Урок формирования первоначальных предметных явлений


Систематизировать приобретенные знания о главных членах

предложения.

Формировать умение использовать знания о главных членах в письменной речи, при анализе текста. Формировать умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.


Ознакомить учащихся с второстепенными членами предложения;

формирование умений находить второстепенные члены в предложении, ставить к ним вопросы, графически обозначать.

Проявление внимательного отношения к людям.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка. Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения своей речи, контроля за ней.

Знать: названия и определения членов предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации).

-предложений по цели высказывания, по интонации,

-грамматической основы предложения., распространенных, нераспространенных.

определении видов предложений по цели высказывания;

определении вида предложений по интонации,

- разборе предложений по членам;

выделении подлежащего и сказуемого;

выделении сочетаний слов, постановке знаков препинания между однородными членами;

-изложении текста.

Регулятивные:

- Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы. Познавательные: -Дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике. Строить несложные рассуждения, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме.

10.04.15

137

Урок 137.

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

1

13.04.15

138

Урок 138.

Понятие о второстепенных членах предложения.

1

Комбинированный урок

14.04.15

139

Урок 139.

Составление схем предложения и предложений по схемам.

1

Урок повторения

Закрепить знания учащихся о распространённых и нераспространённых предложениях. Формировать умения устанавливать связь главных членов предложения и второстепенных с помощью составления схем. Совершенствовать умения писать слова с изученными орфограммами.

Систематизировать и закрепить представления о распространенных и нераспространенных предложениях; введение в активный словарь учащихся термина второстепенные члены предложения.

15.04.15

140

Урок 140.

Предложения распространенные и нераспространенные.

1


Комбинированный урок

16.04.15

141

Урок 141.

Разбор предложений.

1

17.04.15

142

Урок 142.

Развитие речи. Контрольное изложение.

1

20.04.15


ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (7 часов)

143

Урок 143.

Однородные подлежащие и сказуемые.

1

Урок формирования первоначальных предметных явлений


Помочь детям сформулировать понятие однородные подлежащие и сказуемые; формировать умение находить однородные подлежащие и сказуемые в предложении, обозначать их графически.







Проверить знания учащихся по изученным темам.





Закрепить умение определять знаки препинания в предложении, делать синтаксический разбор предложения. Закрепить изученные орфограммы в корне слова.



Развивать речь детей, прививать любовь к русскому языку. Вырабатывать умения детей самостоятельно получать знания по теме урока.



Развивать мыслительные операции: анализ и синтез, а также память и внимание, логическое мышление при введении новых знаний; формировать творческие способности, через разнообразные виды деятельности.


Проявление внимательного отношения к людям.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности. Зарождение сознательного отношения к письму.

Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка. Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения своей речи, контроля за ней.

Знать: названия и определения членов предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации).

-предложений по цели высказывания, по интонации,

-грамматической основы предложения., распространенных, нераспространенных.

Определении видов предложений по цели высказывания;

определении вида предложений по интонации, разборе предложений по членам;

-выделении подлежащего и сказуемого;

-выделении сочетаний слов,

-постановке знаков препинания между однородными членами.










Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.


Регулятивные:

- Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы. Познавательные: -Дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике. Строить несложные рассуждения, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.

21.04.15

144

Урок 144.

Промежуточная аттестационная работа за II полугодие 2014-2015 уч.г.

1

Контрольный урок

22.04.15

145

Урок 145.

Работа над ошибками. Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

1

Комбинированный урок

23.04.15

146

Урок 146.

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

Урок повторения

24.04.15

147

Урок 147.

Главные и второстепенные однородные. члены предложения. Определение однородных членов предложения.

1

Комбинированный урок

27.04.15

148

Урок 148.

Запятая в предложениях с однородными членами.

1

Урок повторения

28.04.15

149

Урок 149.

Упражнение в нахождении однородных членов предложений и графическом обозначении.

1

Урок повторения


29.04.15


ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 часов)

150

Урок 150.

Понятие о простом и сложном предложении.

1

Комбинированный урок

Формировать умение находить проверочные слова, умение видеть «опасные места», писать слова с изученными орфограммами. Формирование представлений о простом и сложном предложениях.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности-Зарождение сознательного отношения к письму;

- Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка. Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения своей речи, контроля за ней.

Знать: названия и определения членов предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации).

-предложений по цели высказывания, по интонации,

-грамматической основы предложения., распространенных, нераспространенных.

Определении видов предложений по цели высказывания;

определении вида предложений по интонации, разборе предложений по членам;

-выделении подлежащего и сказуемого;

-выделении сочетаний слов,

-постановке знаков препинания между однородными членами.










Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Регулятивные:

- Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы.

Познавательные:

-Дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике. Строить несложные рассуждения, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.

30.04.15

151

Урок 151.

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

Словарный диктант.

1

Комбинированный урок

Создать основу сознательного употребления однородных членов речи. Формировать умение правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов, учить овладевать интонацией перечисления при чтении предложений с однородными членами. Систематизировать и закрепить представления о простом и сложном предложениях. Развитие мышления, умение рассуждать, выделять подлежащее и сказуемое, выделять сочетание слов.

04.05.15

152

Урок 152.

Развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

1

Комбинированный урок

05.05.15

153

Урок 153.

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.

1

Урок повторения

06.05.15

154

Урок 154.

Разбор простого и сложного предложений.

1

Комбинированный урок

07.05.15

155

Урок 155.

Развитие речи. Свободный диктант.

1

08.05.15

156

Урок 156.

Проверочная работа №12 по теме «Предложение».

1

Урок обобщения и систематизации

Проверить знания учащихся по изученным темам.

12.05.15

157

Урок 157.

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

Формировать умение видеть «опасные места», писать слова с изученными орфограммами.

13.05.15


ПОВТОРЕНИЕ (13 часов)

158

Урок 158.

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1

Урок повторения

Систематизировать знания учащихся по изученным темам.

Развивать умения писать слова с изученными орфограммами.

Проявление внимательного отношения к людям.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности-Зарождение сознательного отношения к письму;

- Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка. Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств. Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения своей речи, контроля за ней.

Уметь: соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Регулятивные:

- Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы.

Познавательные:

-Дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике. Строить несложные рассуждения, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

Коммуникативные:

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения.

14.05.15

159

Урок 159.

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

1

Комбинированный урок

Проверить знания учащихся по изученным темам.

15.05.15

160

Урок 160.

Работа над ошибками. Повторение орфограмм и их графическое обозначение.

1

Урок повторения

Формировать умение находить проверочные слова, умение видеть «опасные места», писать слова с изученными орфограммами.

18.05.15

161

Урок 161.

Контрольное списывание.

1

Контрольный урок

Проверить знания учащихся по изученным темам.

19.05.15

162

Урок 162.

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

Урок повторения

Формировать умение видеть «опасные места», писать слова с изученными орфограммами.

20.05.15

163

Урок163.

Итоговая контрольная работа.

1

Контрольный урок

Проверить знания учащихся по изученным темам.

21.05.15

164

Урок 164.

Анализ ошибок и коррекция знаний.

1

Урок обобщения и систематизации

Формировать умение видеть «опасные места», писать слова с изученными орфограммами.

22.05.15

165

Урок 165.

Контрольный словарный диктант.

1

Проверить знания учащихся по изученным темам.

25.05.15

166

Урок 166.

Урок-игра «Путешествие по орфографии».

1

Урок повторения

Систематизировать знания учащихся по изученным темам.

Развивать умения писать слова с изученными орфограммами.

26.05.15

167

Урок 167, 168,

169-170.

Повторение.

3

27.05.15

168

28.05.15

169

29.05.15 (уроки объединили, дата одна для их выполнения)


Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа 2100"
  • Начальные классы
Описание:

Данная разработка предназначена для планирования уроков по русскому языку в начальной школе для третьего класса по программе "Школа 2100", по учебнику Е.В. Бунеева "Русский язык". Она включает в себя таблицу в которой даны: типы уроков (уроки повторения, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации, уроки формирования первоначальных предметных явлений, контрольные уроки), характеристика деятельности обучающихся включает в себя планируемые виды работ, которые будут проводиться на уроках, планируемые результаты в эту графу входят личностные, предметные и метапредметные. В метапредметные результаты входят регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Автор Макеева Марина Николаевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 2724
Номер материала 3943
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓