Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Скачать материал

РАССМОТРЕНО                                                                       СОГЛАСОВАНО                                                                    УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО                                                                       Заместитель директора по УВР                                            Директор МБОУ «Петропавловская  
                                                                                                                                                                                                      СОШ» ____________ Т.Г.Захарова      
                                                                                                    _________________________________  
Протокол №                                                                               «      » августа   2014 года                                                      Протокол № педсовета     
«  » августа   2014 года                                                                                                                                                               «     » августа 2014 года

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петропавловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза                           Жукова Д.А.

Рабочая программа

 

Наименование учебного предмета     «Русский язык»

Класс   3                                                                                                           

Учитель:  Михайлова Инна Владимировна

Срок реализации программы, учебный год   2014-2015

Количество часов по учебному плану     всего 170 часов в год;   в неделю 5 часов

Планирование составлено на основе:  Учебника:  Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М. : Просвещение, 2012

Учебник:  Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М. : Просвещение, 2012

Рабочую программу составила          Михайлова Инна Владимировна

 

Н-й план

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Оснащённость урока

Требования к уровню подготовки учащихся

 

УУД

Формы и методы обучения

Критерии оценки

Д/з

 

I полугодие

Повторение изученного во 2 классе (19 ч)

 

1

С.

1

 

 

 

 

Различение понятий «предложение» и «словосоче-тание».

Предложение, знаки препина-ния в конце предложения, словосочетание

Учебник, тетрадь

Знать сходство и различие предложения и словосочета-ния

Р.Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Л. Развитие познавательных интересов,

учебных мотивов, положительная самооценка успешности уч.деят-ти; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу; ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».

 

Объяснитель-но-иллюстра-тивный

При оценке выполнения грамматического задания   Оценка «5» ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее ¾ заданий (если допущено 1 – 2 ошибки).
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 – 4 ошибки).
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок) .

 Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится, если ученик:
- дает полный и правильный ответ;
- обнаруживает осознанное усвоение программного материала;
- подтверждает ответ своими примерами;
- самостоятельно и правильно применяет знания при проведении разборов слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания;
- отвечает связно, последовательно, без недочетов в речи.
Оценка «4» ставится, если ученик:
- дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и разборе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но:
- отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя;
- затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами;
- допускает ошибки при работе с текстом и разборе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя;
- излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.
Оценка «2» ставится, если ученик:
- обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в разборе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя; речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.
При проверке диктанта

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо

 

№ 5, с. 6

1

С.

2

Выделение словосочета-ний в предло-жении.

 

Устанавливать связь слов в предложении, задавать вопро-сы от одного слова к другому, повторить правило написания предложений

Учебник, тетрадь

Уметь выделять словосочетания из предложений

 

№ 14, с. 12

 

1

С.

3-4

Различение предложений по цели высказывания и интонации.

Цель высказывания, интонация. Предложения повествовательные, вопроси-тельные,побу-диельные. Знаки препинания в конце предложе-ния

Учебник, тетрадь

Знать виды предложений по цели высказывания

Репродуктив-ный

№ 19, с. 15

 

2

С.

5

Слова обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета

 

Части речи. Вопросы к ним

Учебник, тетрадь

Уметь распознавать слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета

Репродуктив-ный

№ 25, с. 20

 

2

С.

6

Начальная форма имени существительного

Лексическое значение и грамматичес-кие признаки имени сущест-вительного

Учебник, тетрадь

Знать начальную форму имени существительного

Репродуктив-ный

№ 29, с. 22

 

2

С.

7

Часть речи - предлог. Его роль в предложении

Формирование умения устанавливать связь между словами в предложении по вопросам

Учебник, тетрадь

Знать опреде-ление предлога

Уметь разли-чать в тексте имена сущест-вительные, имена прилага-тельные, гла-голы; находить в тексте предлог

Частично-поисковый

№ 29, с. 22

 

2

С.

8

Проверочная работа

Обобщение полученных знаний

Учебник, тетрадь для конт-рольных работ

Уметь выполнять задания на изученные правила

Репродуктив-ный Индивидуальная работа

 

 

2

С.

9

 Различие понятий «звук» и «буква». Алфавит

 

Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит

Учебник, тетрадь

Уметь писать изложение по вопросам

Репродуктив-ный

№ 41, с. 30

 

3

С.

10

Гласные звуки

Гласные звуки ударные и безударные. Ударение

Учебник, тетрадь

 

Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов

Репродуктив-ный

№ 48, с. 35;

 

№ 53, с. 38

3

С.

11

 

Безударная гласная в корне

Проверка безу-дарных глас-ных в корне слова двумя способами: изменением формы слова и образованием родственного слова

Учебник, тетрадь

 

Частично-поисковый

№ 58, с. 41

3

С.

12

 

Проверка безударных гласных в корне

Учебник, тетрадь

 

Частично-поисковый

3

С.

13

Проверочная работа

Применение полученных знаний на практике

Учебник, тетрадь для конт-рольных работ

Уметь выполнять задания на изученные правила

Репродуктив-ный Индивидуальная работа

 

3

С.

14

 

 

 

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные

 

Согласные звуки непар-ные и  парные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие

Учебник, тетрадь

Уметь обозначать звонкие и глухие согласные в корнях слов

Репродуктив-ный

№ 67, с. 48;

 

4

С.

15

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных

Учебник, тетрадь

Репродуктив-ный

№ 77, с. 52

4

С.

16

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу

Правописание гласных после шипящих является исключением и сложилась исторически

Учебник, тетрадь

Уметь писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу

Проблемный

№ 83, с. 55

4

С.

 

17

Проверочная работа

Применение полученных знаний на практике

Учебник, тетрадь для конт-рольных работ

 

Уметь выполнять задания на изученные правила

Индивидуальная работа

 

4

С.

18

Диктант № 1 по теме: «Повторение»

Применение полученных знаний на практике

Учебник, тетрадь для конт-рольных работ

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Репродуктив-ный

 

 

4

С.

19

Работа над ошибками

Объяснение и классификация допущенных ошибок

Учебник, тетрадь

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами

Репродуктив-ный

 

 

Синтаксис и пунктуация (19ч)

 

5

С.

20

 

 

 

Главные члены предложения

Употребление в речи простых предложений

Учебник, тетрадь

Знать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое

Р.Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Л. Развитие познавательных интересов,

учебных 5мотивов, положительная самооценка успешности уч.деят-ти; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу; ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».

 

Проблемный

При оценке выполнения грамматического задания   Оценка «5» ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее ¾ заданий (если допущено 1 – 2 ошибки).
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 – 4 ошибки).
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок) .

 Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится, если ученик:
- дает полный и правильный ответ;
- обнаруживает осознанное усвоение программного материала;
- подтверждает ответ своими примерами;
- самостоятельно и правильно применяет знания при проведении разборов слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания;
- отвечает связно, последовательно, без недочетов в речи.
Оценка «4» ставится, если ученик:
- дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и разборе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но:
- отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя;
- затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами;
- допускает ошибки при работе с текстом и разборе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя;
- излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.
Оценка «2» ставится, если ученик:
- обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в разборе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя; речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.
При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.
Оценка "5"
ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).
Оценка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.
Оценка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.
Оценка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4-й классы).

При проверке диктанта

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо

         Контрольное списывание
Оценка "5" ставится: нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка "4" ставится: имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка "3" ставится: имеется 2-3 ошибки и одно исправление. 
Оценка "2" ставится: имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.


№ 21, с. 71

 

5

С.

21

22

 

Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи

Сказуемое, выраженное существительным и другими частями речи

Учебник, тетрадь

Уметь выделять главные члены предложения и обозначать части

Исследовательский

№ 8, с. 66

 

№ 14, с. 68

5

С.

23

  

Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные место-имения

Подлежащее, выраженное разными частями речи.

Учебник, тетрадь

Уметь выделять главные члены предложения и обозначать части

Проблемный

№ 18, с. 70

 

 

5

С.

24

 

Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены

Подлежащее и сказуемое

Учебник, тетрадь. Презента-ция

Знать главные члены предложения и части речи

Частично - поисковый

№ 21, с. 71

 

 

5

С.

 25

Обучающее изложение зрительно воспринятого текста

Текст повествование

Учебник, с. 72 тетрадь для конт-рольных работ

Уметь писать изложение по коллективно составленному плану

Репродуктивный

№ 23, с. 72

 

 

6

Ок.

 26

Работа над ошибками

Редактирова-ние текста. Объяснение ошибок, допу-щенных в изложении

Учебник, тетрадь

Уметь редактировать текст

Частично – поисковый

 

 

6

Ок.

27

Второстепен-ные члены предложения

 

Второстепен-ные члены предложения. Распространённые и нерас-пространённые предложения.

Учебник, тетрадь

Знать второс-тепенные члены предложения

Уметь ставить вопросы к второстепенным членам предложения

Репродуктив-ный

№ 29, с. 76

 

 

6

Ок.

28

 

Составление предложений по схемам

Распространённые и нераспространённые предложения

Учебник, тетрадь

Уметь состав-лять распрост-ранённые и не-распространённые предложе-ния

Исследова-тельский

№ 35, с. 79

 

 

 

6

Ок.

29

 Составление распространённых предложе-ний. Разбор предложений по членам предложения и частям речи

Формирование умения приме-нять знания при построе-нии распрост-ранённых и не-распространённых предложе-ний

Учебник, тетрадь

Знать распространённые и нерасп-ространённые предложения

Уметь производить синтаксичес-кий разбор предложений

Репродуктив-ный

№ 42, с. 81

 

 

6

Ок.

30

Различие пред-ложения и сло-восочетания. Согласование прилагательного с существи-тельным

Словосочета-ние, предложе-ние, главные и второстепен-ные члены предложения

Учебник, тетрадь

Знать сходство и различие предложения и словосочета-ния

Уметь вычленять  словосочетания из предложе-ния

Исследова-тельский

№ 46, с. 83

 

 

7

Ок.

31

Составление по рисунку рас-сказа на тему «Кто как гото-вится к зиме»

Формирование способности  и готовности строить небольшой по объёму рассказ в устной и письменной форме

Учебник, тетрадь

Уметь составлять рассказ по рисунку

Частично – поисковый

 

 

7

Ок.

32

Логическое ударение в предложении

Логическое ударение

Учебник, тетрадь

Знать логичес-кое ударение

Уметь ставить логическое ударение

Репродуктив-ный

№ 53, с. 87

 

 

7

Ок.

33

Предложения с интонацией перечисления

Обозначение интонации перечисления на письме

Учебник, тетрадь

Уметь произносить предложения с интонацией перечисления

Исследова-тельский

№ 58, с. 90

 

 

7

Ок.

34

35

 

Обозначение на письме запятой интонации перечисления

Произношение и запись предложений с интонацией перечисления Знаки препина-ния  в предло-жениях с перечислением

Учебник, тетрадь

Знать, как обозначается на письме интонация перечисления Уметь произносить предложения с интонацией перечисления

Репродуктив-ный

№ 62, с. 93

 

 

№ 65, с. 94

 

 

7

Ок.

36

Проверочная работа

Применение полученных знаний на практике

Учебник, тетрадь для конт-рольных работ

Уметь выполнять задания на изученные правила

Индивидуальная работа

 

 

8

Ок.

37

Контрольное списывание по теме: «Знаки препинания в конце предложения»

Применение полученных знаний на практике

Учебник, тетрадь для конт-рольных работ

Знать знаки препинания в конце предложения

Индивидуальная работа

 

 

8

Ок.

38

Диктант № 2 по теме: «Проверка парных согласных, безударных гласных в корне»

Применение полученных знаний на практике

Учебник, тетрадь для конт-рольных работ

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

 

 

 

8

Ок.

39

Работа над ошибками

Объяснение и классификация допущенных ошибок

Учебник, тетрадь

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами

Частично – поисковый

 

 

Состав слова (71 ч)

 

8

Ок.

40

Окончание – изменяемая часть слова

Окончание, ос-нова слова.

Учебник, тетрадь

Знать определение  окончания слова; основы слова

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Построение логической цепи рассуждений

Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;

Р. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

К. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Л. Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

Частично – поисковый метод

При оценке выполнения грамматического задания   Оценка «5» ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее ¾ заданий (если допущено 1 – 2 ошибки).
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 – 4 ошибки).
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок) .

 Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится, если ученик:
- дает полный и правильный ответ;
- обнаруживает осознанное усвоение программного материала;
- подтверждает ответ своими примерами;
- самостоятельно и правильно применяет знания при проведении разборов слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания;
- отвечает связно, последовательно, без недочетов в речи.
Оценка «4» ставится, если ученик:
- дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и разборе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но:
- отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя;
- затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами;
- допускает ошибки при работе с текстом и разборе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя;
- излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.
Оценка «2» ставится, если ученик:
- обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в разборе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя; речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.

При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.
Оценка "5"
ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).
Оценка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.
Оценка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.
Оценка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4-й классы).

При проверке диктанта

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо

 

         Контрольное списывание
Оценка "5" ставится: нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка "4" ставится: имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка "3" ставится: имеется 2-3 ошибки и одно исправление. 
Оценка "2" ставится: имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

 

№ 7, с. 102

 

8

Ок.

41

Нулевое окончание

Основа и окончание слова.

Учебник, тетрадь

Уметь выделять нулевое окончание в слове

Частично – поисковый метод

№ 14, с. 105

 

9

Ок.

42

Основа слова

Основа и окончание слов.

Учебник, тетрадь

Знать определение основы слова

Репродуктивный

№ 21, с. 108

 

9

Ок.

43

Выделение основы. Однокоренные слова

Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова

Учебник, тетрадь

Уметь выделять основу

Частично – поисковый метод

№ 27, с. 111

 

9

Ок.

44

Корень слова

Корень слова  – главная часть основы

Учебник, тетрадь

Знать определение корня слова

Уметь выделять корень а слове

Объяснительно-иллюстра-тивный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 34, с. 115

 

9

Ок.

45

Диктант № 3 по теме: «Состав слова»

Применение полученных знаний на практике

Тетрадь для конт-рольных работ

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Репродуктивный

 

 

 

9

Ок.

46

Работа над ошибками

Объяснение и классификация допущенных ошибок

Учебник, тетрадь

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами

Частично-поиковый

 

 

10

Н.

47

Приставка

Роль приставки  в слове

Учебник, тетрадь

Знать определение приставки

Уметь выделять приставку в слове

Объяснительно-иллюстра-тивный

№ 39, с. 118

 

10

Н.

48

Суффикс

Образование однокоренных слов с помощью суффикса

Учебник, тетрадь

Знать опреде-ление суффик-са слова

Уметь выде-лять суффикс в слове; разби-рать слово по составу

Объяснительно-иллюстра-тивный

№ 48, с. 122

 

10

Н.

49

Разбор слова по составу

Знакомство с понятием «раз-бор слова по составу»

Учебник, тетрадь

Знать части слова

Уметь разби-рать слова по составу

Объяснительно-иллюстра-тивный

№ 53, с. 124

 

10

Н.

50

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

Наблюдение над тем, что даёт суффикс слову: оттенок значения или своё самостоя-тельное значение

Учебник, тетрадь. Презентация

Знать призна-ки однокорен-ных слов

Уметь образовывать слова с помо-щью суффикса

Частично-поиковый

№ 59, с. 127

 

10

Н.

51

Проверочная работа

Обобщение полученных знаний

Учебник, тетрадь для конт-рольных работ

Уметь выполнять задания на изученные правила

Репродуктивный

 

 

11

Н.

52

Состав слова. Перенос слов

 

 

Правила переноса слов, ориентирован-ных на их анализ по составу

Учебник, тетрадь

Знать правило переноса слов

Уметь делить слова для переноса ; разбирать слова по составу

Репродуктивный

№ 67, с. 132

 

11

Н.

53

Обучающее изложение

Текст повествование

Учебник, тетрадь для конт-рольных работ

Уметь писать изложение

Частично-поиковый

 

 

11

Н.

54

Работа над ошибками

Редактирова-ние текста. Объяснение ошибок, допу-щенных в изложении

Уметь редак-тировать текст

Репродуктивный

 

 

11

Н.

55

Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова

Схематический состав слова. Объяснение правописания правил написания корня

Учебник, тетрадь

Уметь выделять основы в словах

Объяснительно-иллюстра-тивный

№ 74, с. 136

 

11

Н.

56

Чередование согласных звуков  в корне слова

Различие одно-коренных слов и неоднокорен-ных слов, в которых они пишутся одинаково

Учебник, тетрадь

Уметь обозна-чать на письме чередующиеся согласные

Проблемный

№ 82, с. 140

 

12

Н.

57

Чередование согласных звуков  в корне слова

Разбор слов  по составу с чере-дующимися согласными в корне

Учебник, тетрадь

Уметь разби-рать слова по составу; обоз-начать на пись-ме чередующи-еся согласные

 

Репродуктивный

№ 86, с. 142

 

12

Н.

58

Беглые гласные  в корне

Введение в активный словарь уч-ся термина беглые гласные

Учебник, тетрадь

Уметь обозна-чать на письме чередующиеся согласные звуки в корне слова; обозна-чать на письме беглые гласные в корне слова

Проблемный

№ 91, с. 145

 

12

Н.

59

Беглые гласные  в суффиксе

Формирование представления о беглой глас-ной не только в корне, но и в суффиксе

Учебник, тетрадь

Уметь обозна-чать на письме беглые гласные в суффиксе

Проблемный

№ 97, с. 147

 

12

Н.

60

Проверочная работа

Обобщение полученных знаний

Учебник, тетрадь для конт-рольных работ

Уметь выполнять задания на изученные правила

Репродуктивный

 

 

12

Н.

61

Диктант № 4

Применение полученных знаний на практике

Тетрадь для конт-рольных работ

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Репродуктивный

 

 

13

Д.

62

Работа над ошибками

Объяснение и классификация допущенных ошибок

Учебник, тетрадь

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами

Частично-поиковый

 

 

13

Д.

63

Способы проверки безударной гласной в суффиксах –ик, -ек

Формирование умения опреде-лять, какую гласную следу-ет писать в словах с суф-фиксами  -ик,   -ек

Учебник, тетрадь

Знать правило правописания суффиксов –ик, -ек

Частично-поиковый

№ 104, с. 152

 

13

Д.

64

Обучающие изложение

Текст повествование

Учебник, тетрадь для конт-рольных работ

Уметь писать изложение по коллективно составленному плану

Репродуктивный

 

 

13

Д.

65

Работа над ошибками

Редактирова-ние текста. Объяснение ошибок, допу-щенных в изложении

Учебник, тетрадь

Уметь редак-тировать текст

Частично-поиковый

 

 

13

Д.

66

Проверка написания гласной в суффиксах –ик, -ек

Формирование практического опыта правопи-сания слов с суффиксами     -ик, -ек

Учебник, тетрадь

Знать правило правописания суффиксов –ик, -ек

Репродуктивный

№ 111, с. 155

 

14

Д.

67

Проверочная работа

Обобщение полученных знаний

Учебник, тетрадь для конт-рольных работ

Уметь выполнять задания на изученные правила

Частично-поиковый

 

 

14

Д.

68

Правописание приставок

Единообразное написание приставок, независимое от произношения

Учебник, тетрадь

Знать правило правописания приставок

Частично-поиковый

№ 117, с. 159

 

14

Д.

69

Правописание приставок на-, за-, над-

Учебник, тетрадь

Знать правило правописания приставок

Частично-поиковый

№ 123, с. 162

 

14

Д.

70

Способы проверки безударных гласных в корне, суффиксе, приставке

Обобщение знаний о корне, приставке, суффиксе, окончании

Учебник, тетрадь

Знать правило правописания приставок; корня, суффикса

Репродуктивный

№ 127, с. 164

 

14

Д.

71

Парные согласные в приставках об-, от-, над-, под-

Единообразное написание приставок, независимое от произношения

Учебник, тетрадь

Знать правило правописания приставок –об, -от, -над, -под

Частично-поиковый

№ 135, с. 168

 

15

Д.

72

Слова с приставкой с-

 

Учебник, тетрадь Презентация

Знать правило правописания приставки  с-

Частично-поиковый

№ 142, с. 170

 

15

Д.

73

Обучающее сочинение

Формирование развития творческого воображения и литературной речи учащихся

Тетрадь для конт-рольных работ

Уметь писать сочинение по наблюдениям

Частично-поиковый

 

 

15

Д.

74

Работа над ошибками

Редактирова-ние текста. Объяснение ошибок, допу-щенных в изложении

Тетрадь для конт-рольных работ

Уметь редак-тировать текст

Частично-поиковый

 

 

15

Д.

75

Проверочная работа

Применение полученных знаний на практике

Учебник, тетрадь для конт-рольных работ

Уметь выполнять задания на изученные правила

Репродуктивный

 

 

15

Д.

76

Диктант № 5

Применение полученных знаний на практике

Тетрадь для конт-рольных работ

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Репродуктивный

 

 

16

Д.

 

77

Работа над ошибками

Объяснение и классификация допущенных ошибок

Учебник, тетрадь

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами

Частично-поиковый

 

 

16

Д.

78

Контрольное списывание

Применение полученных знаний на практике

Тетрадь для конт-рольных работ

Уметь списы-вать текст, включающий изученные орфограммы

Репродуктивный

 

 

16

Д.

79

Словарный диктант

Письмо слов под диктовку

Тетрадь для конт-рольных работ

Уметь писать слова с непроверяемой гласной

Репродуктивный

 

 

16

Д.

80

Урок рефлекии

 

 

 

 

 

 

16

Д.

 

81

 

 

 

 

 

 

 

 

II полугодие

 

 

17

Ян.

82

Правописание приставок и предлогов

Формирование представления о роли приста-вок в слове и предлогоа в речи человека.

Учебник, тетрадь

Знать правило правописания предлогов и приставок

Уметь писать слова с приставками и предлогами

Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;

Р. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

К. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Л. Осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

Проблемный

При оценке выполнения грамматического задания   Оценка «5» ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее ¾ заданий (если допущено 1 – 2 ошибки).
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 – 4 ошибки).
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок) .

 Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится, если ученик:
- дает полный и правильный ответ;
- обнаруживает осознанное усвоение программного материала;
- подтверждает ответ своими примерами;
- самостоятельно и правильно применяет знания при проведении разборов слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания;
- отвечает связно, последовательно, без недочетов в речи.
Оценка «4» ставится, если ученик:
- дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и разборе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но:
- отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя;
- затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами;
- допускает ошибки при работе с текстом и разборе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя;
- излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.
Оценка «2» ставится, если ученик:
- обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в разборе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя; речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.

При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.
Оценка "5"
ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).
Оценка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.
Оценка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.
Оценка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4-й классы).

При проверке диктанта

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо

 

№ 5, с. 5

 

17

Ян.

83

Правописание приставок и предлогов

Нецелесообразность примене-ния предлогов перед глагола-ми

Учебник, тетрадь

Репродуктивный

№ 9, с. 7

 

17

Ян.

83

Проверочная работа

Применение полученных знаний на практике

Учебник, тетрадь для конт-рольных работ

Уметь выполнять задания на изученные правила

Репродуктивный

 

 

17

Ян.

84

Правописание частицы не с глаголами

Формирование навыков правописания частицы не с глаголами

Учебник, тетрадь

Знать правило на писания не с глаголами

Уметь писать не с глаголами

Проблемный

№ 14, с. 11

 

17

Ян.

85

Правописание частицы не с глаголами

Знакомство с гаголоми, в которых не приставка

Учебник, тетрадь

Репродуктивный

№ 19, с. 13

 

18

Ян.

86

Проверочная работа

Применение полученных знаний на практике

Учебник, тетрадь для конт-рольных работ

Уметь выполнять задания на изученные правила

Репродуктивный

 

 

18

Ян.

87

Правописание слов с раздели-тельным ъ

Употребление разделительно-го твёрдого и мягкого знака при написании слов

Учебник, тетрадь

Знать правило написания слов с разделитель-ным ъ

Уметь писать слова с разде-лительным ъ

Проблемный

№ 26, с. 17

 

18

Ян.

88

Правописание слов с раздели-тельными ъ и ь знаками

Учебник, тетрадь

Репродуктивный

№ 31, с. 18

 

18

Ян.

89

Обучающее изложение

Текст повествование

Тетрадь для конт-рольных работ

Уметь писать изложение

Репродуктивный

№ 33, с. 20

 

18

Ян.

90

Работа над ошибками

Редактирова-ние текста. Объяснение ошибок, допу-щенных в изложении

Тетрадь

Уметь редактировать текст

Частично-поиковый

 

 

19

Ян.

91

Упражнение в написании слов с разделитель-ным ъ

Проверка уме-ния применять правила право-писания слов с изученными орфограммами

Учебник, тетрадь

Знать правило написания слов с разделитель-ным ъ

Уметь писать слова с разде-лительным ъ

Репродуктивный

№ 37, с. 21

 

19

Ян.

92

Предупреди-тельный диктант

Применение полученных знаний на практике

Учебник, тетрадь

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Репродуктивный

№ 39, с. 22

 

19

Ян.

93

Проверочная работа

Применение полученных знаний на практике

Учебник, тетрадь для конт-рольных работ

Уметь выполнять задания на изученные правила

Репродуктивный

 

 

19

Ян.

94

Правописание непроизноси-

мых согласных

Способы про-верки написа-ния слов с непроизноси-мыми соглас-ными, спосо-бом подбора однокоренных слов

Учебник, тетрадь

Знать способы проверки не-произносимых согласных в корне слова

Уметь писать слова с непро-износимыми согласными

Частично-поиковый

№ 44, с. 25

 

19

Ян.

95

Правописание слов с непроиз-носимыми согласными

№ 50, с. 28

 

20

Ф.

96

Упражнение в написании слов с непроизноси-мыми соглас-ными

Формирование умения грамот-ного письма с непроизносимыми согласны-ми в корне слова

Учебник, тетрадь

Частично-поиковый

№ 54, с. 29

 

20

Ф.

97

Упражнение в написании слов с непроизноси-мыми соглас-ными

Способы про-верки написа-ния слов с непроизноси-мыми и парны-ми  согласны-ми

Учебник, тетрадь

Знать способы проверки не-произносимых и парных согласных в корне слова

Уметь писать слова с непро-износимыми и парными согласными

Частично-поиковый

№ 59, с. 31

 

20

Ф.

98

Проверочная работа

Применение полученных знаний на практике

Учебник, тетрадь для конт-рольных работ

Уметь выполнять задания на изученные правила

Репродуктивный

 

 

20

Ф.

99

Контрольное изложение

Текст повествование

Тетрадь для конт-рольных работ

Уметь писать изложение

Репродуктивный

 

 

20

Ф.

100

Работа над ошибками

Редактирова-ние текста. Объяснение ошибок, допу-щенных в изложении

Тетрадь

Уметь редактировать текст

Частично-поиковый

 

 

21

Ф.

101

Двойные согласные

Обозначение на письме дол-гих согласных звуков буквами

Учебник, тетрадь

Уметь писать слова с удвоенными согласными

Репродуктивный

№ 66, с. 34

 

21

Ф.

102

Двойные согласные

Разбор слов по составу и на этой основе грамотно писать слова с удвоенными согласными

Учебник, тетрадь

Уметь разбирать слова по составу

Репродуктивный

№ 71, с. 37

 

21

Ф.

 

103

Написание слов с удвоенными согласными

Упражнение в написании слов с удвоенными согласными

Учебник, тетрадь

Уметь разбирать слова по составу

Репродуктивный

№ 73, с. 37

 

21

Ф.

104

Проверочная работа

Применение полученных знаний на практике

Учебник, тетрадь для конт-рольных работ

Уметь выполнять задания на изученные правила

Репродуктивный

 

 

21

Ф.

105

Обучающее сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»

Формирование развития творческого воображения и литературной речи учащихся

Тетрадь для конт-рольных работ, ре-продукция картины  И. Граба-ря «Фев-ральская лазурь»

Уметь писать сочинение по картине

Объяснительно-иллюстра-тивный

 

 

22

Ф.

106

Сложные слова

 

Формирование представление о словах, кото-рые имеют два корня(сложных словах)

Учебник, тетрадь

Знать написание сложных слов

Объяснительно-иллюстра-тивный

№ 81, с. 42

 

22

Ф.

107

Сложные слова

Способы образования новых слов

Учебник, тетрадь

Уметь писать сложные слова

Репродуктивный

№ 88, с. 45

 

22

Ф.

108

Написание сложных слов

Формирование умения пра-вильно писать и употреблять в речи сложные слова

Учебник, тетрадь

Знать написание сложных слов

Репродуктивный

№ 962 с. 47

 

22

Ф.

109

Разбор сложных слов по составу

Репродуктивный

№ 96, с. 49

 

22

Ф.

110

Диктант № 6 по теме «Правописание корней»

Применение полученных знаний на практике

Тетрадь для конт-рольных работ

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Репродуктивный

 

 

23

Ф.

111

Работа над ошибками

Объяснение и классификация допущенных ошибок

Учебник, тетрадь

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами

Частично-поиковый

 

 

Части речи (55+4)

 

23

Ф.

112

Понятие об имени сущест-вительном

Формирование умения опреде-лять в речи имена сущест-вительные, т. к. они могут обозначать предмет, явле-ние природы, действие, признак

Учебник, тетрадь

Знать опреде-ление имени существитель-ного

Уметь упот-реблять имена существитель-ные

 

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Определять план выполнения заданий на уроках

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

 Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

 Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

 Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

 Критично относиться к своему мнению

 Понимать точку зрения другого

 Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Л. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

 

Репродуктивный

При оценке выполнения грамматического задания   Оценка «5» ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее ¾ заданий (если допущено 1 – 2 ошибки).
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 – 4 ошибки).
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок) .

 Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится, если ученик:
- дает полный и правильный ответ;
- обнаруживает осознанное усвоение программного материала;
- подтверждает ответ своими примерами;
- самостоятельно и правильно применяет знания при проведении разборов слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания;
- отвечает связно, последовательно, без недочетов в речи.
Оценка «4» ставится, если ученик:
- дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и разборе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но:
- отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя;
- затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами;
- допускает ошибки при работе с текстом и разборе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя;
- излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.
Оценка «2» ставится, если ученик:
- обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в разборе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя; речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.

При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.
Оценка "5"
ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).
Оценка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.
Оценка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.
Оценка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений. Обучающие изложения и сочинения выполняются в классе под руководством учителя. Следует чередовать проведение изложений на основе текстов учебника и незнакомых текстов, читаемых учащимся (2-4-й классы).

При проверке диктанта

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо

 

Оценивание словарных диктантов:
Оценка "5"
ставится за безошибочное выполнение работы;
Оценка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;
Оценка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;
Оценка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.

 

         Контрольное списывание
Оценка "5" ставится: нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка "4" ставится: имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка "3" ставится: имеется 2-3 ошибки и одно исправление. 
Оценка "2" ставится: имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

 

№ 8, с.53

 

23

Ф.

113

Понятие об имени сущест-вительном

Различие имён собственных и нарицательных

Учебник, тетрадь

Репродуктивный

№ 15, с. 57

 

23

Ф.

114

Употребление имён сущест-вительных в речи

Образование родственных слов к данным именам сущест вительным

Учебник, тетрадь

Частично-поиковый

№ 21, с. 59

 

23

М.

115

Употребление имён сущест-вительных в речи

Учебник, тетрадь

Уметь образо-вывать сущест-вительные с помощью суффиксов

Частично-поиковый

№ 26, с. 61

 

24

М.

116

Род и число имён сущест-вительных

Формирование умения иззме-нять сущ-е по числам, опре-делять  началь-ную форму имён сущ-х

Учебник, тетрадь

Уметь опреде-лять род и число  имён существитель-ных

Репродуктивный

№ 37, с. 65

 

24

М.

117

Род и число имён сущест-вительных

Изменение имён сущ-х по числам, распоз-навание рода имён сущ-х

Учебник, тетрадь

Репродуктивный

№ 46, с. 68

 

24

М.

118

Именасуществительные  мужского рода с твёрдой и мягкой основами

Определение основы у существитель-ных мужского рода

Учебник, тетрадь

Уметь опреде-лять род и чис-ло имён сущ-х; выделять основу

Объяснительно-иллюстра-тивный

№ 53, с. 71

 

24

М.

119

Именасуществительные  среднего рода с твёрдой и мягкой основами

Определение основы у существитель-ных среднего рода

Учебник, тетрадь

Уметь опреде-лять род и чис-ло имён сущ-х; выделять основу

Репродуктивный

№ 60, с. 73

 

24

М.

120

Именасуществительные  женского рода с твёрдой и мягкой основами

Определение основы у существитель-ных женского рода

Учебник, тетрадь

Уметь опреде-лять род и чис-ло имён сущ-х; выделять основу

Репродуктивный

№ 71, с. 78

 

25

М.

123

Имена сущ-е с шипящим звуком на конце слова

Составление текста-повест-вования

Учебник, тетрадь

Знать правило написания имён сущ-х с шипящими на конце

Репродуктивный

№ 76, с. 80

 

25

М.

124

Зрительно-слуховой диктант

Применение полученных знаний на практике

Учебник, тетрадь

Уметь писать зрительно-слуховой диктант

Репродуктивный

№ 78, с. 82

 

25

М.

125

Имена сущест-вительные с шипящим звуком на конце слова

Знакомство с особенностями написания су-ществительных с шипящим звуком на конце

Учебник, тетрадь

Знать правило написания имён сущ-х с шипящими на конце

Проблемный

№ 84, с. 84

 

25

М.

126

Изменение имён сущест-вительных по вопросам

 Тренировать умение изме-нять окончания имён сущ, в зависимости от связи с другим словом и от поставленного к нему вопроса

Учебник, тетрадь

Уметь изме-нять имена су-ществительные по вопросам

Репродуктивный

№ 89, с. 87

 

25

М.

127

Изменение по вопросам  оду-шевлённых и неодушевлён-ных имён су-ществительных

Тренировать умения изме-нять по вопро-сам имена су-ществительные обозначающие одушевлён-

ные и неоду-шевлённые предметы

Учебник, тетрадь

Знать опреде-ление одушев-лённых и нео-душевлённых имён сущест-вительных

Уметь изме-нять имена су-ществительные по вопросам

Объяснительно-иллюстра-тивный

№ 95, с. 90

 

26

М.

128

Упражнение в установлении связи слов в предложении

Установление связи слов в предложении с помощью вопросов, предлогов и окончаний

Учебник, тетрадь

Уметь уста-навливать связи слов в предложении, ставить вопросы

Объяснительно-иллюстра-тивный

№ 99, с. 92

 

26

М.

129

Общее понятие о склонении имён сущест-вительных

Формирование первоначального представле-ния о склоне-нии имён сущ-х. Падежи

Учебник, тетрадь

Знать определение склонения; названия падежей

Репродуктивный

№ 104, с. 95

 

26

М.

130

Изменение имён сущест-вительных по падежам

Определение падежей имён сущ-х , исполь-зуя для этого слова-помощ-ники

Учебник, тетрадь

Знать названия падежей и воп-росы к ним

Уметь скло-нять имена су-ществительные

Репродуктивный

№ 107, с. 97

 

26

М.

131

Склонение имён сущест-вительных

Изменение имён сущ-х по вопросам в ед. ч.  и во мн. ч. Определение падежей с помощью вопросов

Учебник, тетрадь

Репродуктивный

№ 111, с. 99

 

26

Ап.

132

Склонение имён сущест-вительных

Различие сущ-х в И. п. и В, п. в предложениях

Учебник, тетрадь

Проблемный

№ 118, с. 103

 

27

Ап.

133

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»

Формирование умения использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений

Тетрадь для конт-рольных работ, ре-продукция картины  К.Ф.Юона «Мартовское солнце»

Уметь писать сочинение по картине

Объяснительно-иллюстра-тивный

 

 

27

Ап.

134

Обобщение знаний об име-ни существи-тельном

Проверка знаний об имени сущ-ом. Разбор имени сущ-го как части речи

Учебник, тетрадь

 

 

 

 

27

Ап.

135

Диктант № 7 «Имя существительное»

Применение полученных знаний на практике

Тетрадь для конт-рольных работ

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Репродуктивный

 

 

27

Ап.

136

Проверочная работа

Применение полученных знаний на практике

Учебник, тетрадь для конт-рольных работ

Уметь выполнять задания на изученные правила

Репродуктивный

 

 

27

Ап.

137

Понятие об имени прилага-тельном

Наблюдение над тем, какую роль выполня-ют прилага-тельные в нашей речи

Учебник, тетрадь

Знать опреде-ление имени прилагательно-го

Уметь нахо-дить имена прил. в тексте; ставить вопро-сы к именам прилагатель-ным; употреб-лять их в речи

 

Репродуктивный

№ 5, с. 110

 

28

Ап.

138

Употребление имени прилага-тельного в речи

Выделение словосочета-ний в предло-жении, уста-новление связи в словосочета-нии по вопро-сам

Учебник, тетрадь

Репродуктивный

№ 10, с. 112

 

28

Ап.

139

Употребление имени прилага-тельного в речи

Образование прил. от имён существитель-ных с помощью суффиксов

Учебник, тетрадь

Частично-поиковый

№ 14, с. 114

 

28

Ап.

140

Род и число имён прилага-тельных

Изменение окончаний прилагатель-ных при изме-нении формы числа

Учебник, тетрадь

Знать родовые окончания имён прил-х

Уметь изме-нять имена прил. по чис-лам и родам в ед. ч.;опреде-лять род и чис-ло имён прил-х

 

№ 20, с. 116

 

28

Ап.

141

Изменение имён прил. по числам и родам в единствен-ном числе

Распознавание имён прилага-тельных в текс-те, установле-ние связи имен прил. с имена-ми сущ-ми

Учебник, тетрадь

Частично-поиковый

№ 25, с. 119

 

28

Ап.

142

Родовые окончания имён прилагатель-ных

Выделение родовых окон-чаний прил., определение по окончанию прил. его рода

Учебник, тетрадь

Репродуктивный

№ 30, с. 122

 

29

Ап.

143

Родовые окончания имён прилагатель-ных

Определение рода и числа прилагательно-го, выделение родовых окон-чаний прил-х

Учебник, тетрадь

Знать родовые окончания при-лагательных

Репродуктивный

№ 36, с. 124

 

29

Ап.

144

Родовые окончания имён  прилагатель-ных

Наблюдение над прилага-тельными во мн. ч, изменяя-ются ли они по родам.

Учебник, тетрадь

Знать родовые окончания при-лагательных

Частично-поиковый

№ 41, с. 126

 

29

Ап.

145

Родовые окончания имён прилагатель-ных

Систематиза-ция существен-ных признаков имени прилага-тельного как части речи. Определение рода и числа прил-х

Учебник, тетрадь

Знать родовые окончания при-лагательных

Репродуктивный

№ 45, с. 129

 

29

Ап.

146

Диктант № 8 по теме «Имя прилагатель-ное»

Применение полученных знаний на практике

Тетрадь для конт-рольных работ

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Репродуктивный

 

 

29

Ап.

147

Работа над ошибками. Изменение имён прилага-тельных по вопросам

Изменение имён прил-х мужского рода по падежным вопросам

Учебник, тетрадь

Уметь анализировать написание слов с изученными орфограммами

Частично-поиковый

№ 50, с. 132

 

30

Ап.

148

Склонение имён прилага-тельных

Склонение имён прилага-тельных среднего рода

Учебник, тетрадь

Уметь изме-нять имена прилагатель-ные по падежам

Частично-поиковый

№ 54, с. 134

 

30

Ап.

149

Склонение имён прилага-тельных

Склонение имён прилага-тельных женского рода

Учебник, тетрадь

Уметь изме-нять имена прилагатель-ные по падежам

Частично-поиковый

№ 58, с. 137

 

30

Ап.

150

Обобщение знаний об име-нах прилага-тельных

Определение рода, числа и падежа имён прил-х в пред-ложении, сло-восочетании

Учебник, тетрадь

Уметь опреде-лять род, число имён прилага-тельных

Репродуктивный

№ 63, с. 138

 

30

Ап.

151

Проверочная работа

Применение полученных знаний на практике

Учебник, тетрадь для конт-рольных работ

Уметь выполнять задания на изученные правила

Репродуктивный

 

 

30

Ап.

152

Понятие о глаголе

Распознавание глаголов в тексте, устанавливать их связь с име-нами сущ-ми

Учебник, тетрадь

Знать определение глагола

Частично-поиковый

№ 8, с. 143

 

31

Ап.

153

Образование глаголов из слов других частей речи

 По основным грамматичес-ким признакам определять, какой частью речи является данное слово

Учебник, тетрадь

Уметь образовывать глаголы от других чаттей речи

Репродуктивный

№ 14, с. 145

 

31

М.

154

Употребление глаголов в нео-пределённой форме

Находить в предложении, тексте глаголы в начальной форме и ста-вить к ним вопросы

Учебник, тетрадь

Знать неопре-делённую фор-му глагола

Уметь употреблять глаголы в нео-пределённой форме

Частично-поиковый

№ 22, с. 148

 

31

М.

155

Употребление глаголов в речи

Различие гла-голов в неопре-делённой фор-ме, которые отвечают на вопрос что делать? и что сделать?

Учебник, тетрадь

Уметь употреблять глаголы в речи

Частично-поиковый

№ 25, с. 150

 

31

М.

156

Число глаголов

Актуализация знаний об изменении глаголов по числам

Учебник, тетрадь

Уметь изме-нять глаголы по числам

Частично-поиковый

№ 33, с. 152

 

31

М.

157

Число глаголов

Выделение в тексте глаголов и определение их числа

Учебник, тетрадь

Частично-поиковый

№ 36, с. 154

 

32

М.

158

Время глаголов

Знакомство с тремя времен-ными формами глагола

Учебник, тетрадь

Знать временные формы глагола

Уметь изменять глаголы по временам

Репродуктивный

№ 40, с. 157

 

32

М.

159

Изменение глаголов по временам

Отличие одной временной формы от дру-гой по вопросу

Учебник, тетрадь

Репродуктивный

№ 45, с. 159

 

32

М.

160

Изменение глаголов по временам

Чем различается будущее время глаголов, которые отвечают на вопросы  что делать?, и что сделать?

Учебник, тетрадь

Репродуктивный

№ 49, с. 162

 

32

М.

161

Контрольное списывание

Списывание текста с доски

Тетрадь для конт-рольных работ

Уметь списы-вать текст, включающий известные орфограммы

Репродуктивный

 

 

32

М.

162

Изменение местоимений по лицам. Изменение глаголов по лицам

Местоимение. Актуализиро-вать знания о личных место-имениях 1, 2, 3-го лица

Учебник, тетрадь

Знать определение местоимения

Уметь склонять местоимения

Репродуктивный

№ 58, с. 167

 

33

М.

163

Понятие о личных местоимениях. Склонение личных местиоимений

Формирование умения нахо-дить местои-мения в тексте , определять их время, лицо и число

Учебник, тетрадь

Уметь изменять местиомения по лицам

Частично-поиковый

№ 62, с. 169

 

33

М.

164

Окончания глаголов в форме единственногочисла

Изменение окончаний глаголов в прошедшем времени

Учебник, тетрадь

Уметь изменять глаголы по лицам

Репродуктивный

№ 68, с. 173

 

33

М.

165

Окончания глаголов в форме единст-венного и мно-жественного числа

Изменение глаголов в форме настоя-щего и буду-щего времени по лицам и числам

Учебник, тетрадь

Уметь изменять глаголы по лицам

Репродуктивный

№ 73, с. 175

 

33

М.

166

Проверочная работа

Словарный диктант

Применение полученных знаний на практике

Учебник, тетрадь для конт-рольных работ

Уметь выполнять задания на изученные правила

Репродуктивный

 

 

33

М.

167

Диктант № 9 по теме «Глагол»

Применение полученных знаний на практике

Тетрадь для конт-рольных работ

Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы

Репродуктивный

 

 

34

М.

168

Повторение изученного о предложении

Обобщить зна-ния о предло-жении, частях текста, о красной строке

Учебник, тетрадь

Уметь писать слова с изучен-ными орфог-рамммами

Репродуктивный

 

 

34

М.

169

170

171

172

173

 

Повторение изученного о составе слова

Обобщить знания о составе слова

Учебник, тетрадь

Репродуктивный

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                                                                                                                                                         

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 513 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 03.10.2020
  • 497
  • 2
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 668
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 296
    • DOCX 122.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михайлова Инна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михайлова Инна Владимировна
    Михайлова Инна Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6740
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1528 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 880 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе