Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс к учебнику Л.В.Киберевой изд.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс к учебнику Л.В.Киберевой изд.

Календарно-тематическое планирование

2 класс

(170 ч)

Авт. Л.В.Кибирева, изд. «Русское слово»


п/п

Раздел

Тема урока

УУД

1

Язык и речь

(3 ч)

1.Расширение представления о языке и речи.


2.Что такое речь? Представление об основных видах речевой деятельности: говорении, слушании, письме, чтении.


3.Взаимосвязь языка и речи. Речь как язык в действии.

Личностные: ориентирование ученика на учет чужой точки зрения; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

Познавательные: работа с разными видами информации; формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Коммуникативные: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы,

Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов;


2

Слово. Предложение. Текст

(6 ч)

4.Слово и предложение. Признаки предложения.


5.Знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания.


6.Предложение и текст. Признаки текста (состоит из предложений, связанных между собой по смыслу; имеет заголовок).


7.Составление текста по картинному плану.

8. Тема и основная мысль текста.

9.Озаглавливание текста. Смысловое единство предложений в тексте.


Анализировать деформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

Оформлять предложения в устной и письменной речи.


10.Входная контрольная работа.


Контролировать собственные действия

3

Слова, называющие предметы, признаки, действия

(4 ч)

11.Слова как названия предметов, признаков предметов.

12.Слова как названия действий предметов.

13.Общее представление о частях речи.

14.Самостоятельные и служебные части речи.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные: аргументировать и координировать свою позицию.

Личностные: здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

4

Звуки

и буквы.

Алфавит.

(4 ч) и 1ч

15.Звуки и буквы (различие).

16.Гласные и согласные звуки (признаки).

17.Гласные ударные и безударные. 18.Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.

19.Контрольное списывание. Обобщение пройденного.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника, а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;


5

Слог. Ударение.

Перенос слов(3 ч)

20.Слог. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Односложные и многосложные слова.

21.Ударение. Ударные и безударные слоги. Смыслоразличительная роль ударения.

22.Перенос. Правила переноса слов. Деление слов на слоги для переноса



Познавательные: умение задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

Регулятивные : умение высказывать в устной форме о переносе слова слов.

Личностные: Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


6

Родственные слова(5 ч)

23. Родственные слова.

24.Нахождение родственных слов.

25.Различение слов с омонимичными корнями.

26.Проверочная работа.

27.Урок коррекции.

Подбирать максимальное количество родственных слов с опорой на словарь.

Определяя состав слова, приводить доказательства

(в упражнениях и играх типа: «Докажи, что в слове…корень…», «Докажи, что записанные слова являются родственными»).

7

Гласные и согласные звуки и их обозначение на письме

(7 ч) и 1ч

28.Произношение ударных и безударных гласных в корне слова и их обозначение на письме. Буквы, написание которых нужно проверять.

29.Проверка безударных гласных в корне путем изменения формы слова или подбора родственных слов.

30.Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

31.Обозначение мягкости согласных на письме буквами е, е, ю, я, и, ь.

32.Написание буквосочетаний чк, чн в словах. Нормы произношения отдельных слов с буквосочетанием чн.

33.Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

34.Произношение парных звонких и глухих согласных на конце слова и их обозначение на письме. Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова.

35.Изложение. (обучающее)

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Личностные: Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности.

8

Большая буква

в словах

(4 ч) и 1ч

36.Правописание большой (прописной) буквы.

37. Знакомство с жанром письма. Овладение нормами речевого этикета при написании писем.

38.Контрольный диктант за 1 четверть

39. Создание собственного текста письма с учетом адресата и речевой задачи.

40. Оформление конверта (заполнение адреса получателя и своего адреса по образцу).

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Личностные: Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


41. Проверочная работа в форме тестов. (1 ч)

42.Словарный диктант. Обобщение пройденного.


Творческая лаборатория «Что мы знаем о тексте» (3 ч)

43.Абзац – часть текста.

44.Деление текста на части и запись по абзацам.

45.Практическая работа по группам.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Личностные: Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

9

Слово

(9 ч)

46.Слово и его значение.

47.Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

48.Слова, близкие по значению (синонимы).

49.Слова, противоположные по значению (антонимы).

50.Слова, одинаковые по написанию и произношению (омонимы).

51.Устойчивые сочетания (фразеологизмы)

52.Закрепление пройденного.

53.Диктант по теме.

54.Коррекция знаний. Обобщение пройденного.

Личностные: познавательный интерес к русскому языку .

Регулятивные: определять цель учебной деятельности; составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками



10

Состав слова

(13 ч)

55.Корень – главная значимая часть слова.

56-57.Единообразное написание корней в однокоренных словах.

58.Чередование согласных звуков на конце корня в однокоренных словах.

59-60.Окончание – изменяемая часть слова, служащая для связи слов в словосочетании и предложении. Нулевое окончание.

61-62.Суффиксы и приставки – значимые части слова, служащие для образования новых слов.

63-64.Наблюдение за значениями, вносимыми в слова приставками и суффиксами.

65.Различение похожих приставок и предлогов.

66.Диктант по теме.

67.Урок коррекции.


Регулятивные: определять цель учебной деятельности при:

- определении корня, приставки, суффикса и окончания.

- применении нужного алгоритма для проверки корня;

Познавательные:

- образование новых слов с помощью приставки и суффикса;

Коммуникативные:

- выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в устной и письменной форме.

11

Безударные гласные в корне

слова

(5 ч)

68.Выявление несоответствия между произношением и написанием слов с безударными гласными в корне.

69.Правописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, в корне слова.

70.Закрепление пройденного. Словарный диктант.

71.Диктант по теме.

72.Урок коррекции.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Личностные: осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

12

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

(5 ч)

73.Сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

74.Оглушение парных звонких согласных в слабой позиции (в конце слова и перед глухими согласными в середине слова). 3-75.Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне

76.Диктант.

77.Урок коррекции.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности.

Познавательные: применять изученные правила;

Коммуникативные: выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в устной и письменной форме.

13

Непроизносимые

согласные

(5 ч)

78.Правописание слов с непроизносимой согласной.

79.Упражнения в написании слов с непроизносимой согласной.

80.Закрепление пройденного.

81.Проверочная работа.

82.Урок коррекции.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками.

Познавательные: группировка слов по изученным орфограммам;

Коммуникативные: выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в устной и письменной форме.

14

Двойные согласные (3 ч)

83.Слова с двойными согласными.

84.Перенос слов с двойными согласными.

85.Правописание слов с двойными согласными.


Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Личностные: Осознание ответственности, социальная компетентность.




15

Разделительные ь и ъ

(4 ч)

86.Разделительные ь и ъ.

87.Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.

88.Ь – показатель мягкости, разделительный ь знак.

89.Правила переноса слов с ь знаком.

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные: применять установленные правила.

Личностные: Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



90.Проверочная работа в форме тестов.




91.План текста.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные: выражать своё мнение в процессе выполнения

16

Предложение

(8 ч)

92.Предложение и его признаки.

93.Членение сплошного текста на предложения (определение границ предложений, оформление начала и конца предложения на письме).

94.Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

95.Нахождение главных членов по вопросам: о ком или о чем говорится в предложении? что говорится?

96.Второстепенные члены предложения (ознакомление)

97.Главные и второстепенные члены предложения.

98.Диктант с грамматическим заданием.

99.Коррекция знаний. Закрепление пройденного.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника (положительного отношения к школе, чувства необходимости учения).

Регулятивные: контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: оформление предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации;

Коммуникативные: соблюдение правил общения: проявлять к собеседнику внимание и терпение, уважение к чужому мнению.


17

Имя

существительное

(18 ч)










100. Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение

101-102.Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

103-104.Собственные имена существительные.

105-106.Род имен существительных.

107-108.Число имен существительных.



Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Регулятивные: определять цель учебной деятельности.

Познавательные : определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы; выполнять различные роли в группе.

109.Имена существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе (ознакомление).

110-111.Обобщение о написании слов с заглавной буквы.

112.Морфологический разбор существительного.

113.Повторяем и закрепляем.

114.Диктант.

115.Урок коррекции.









18

Имя прилагательное

(7 ч)













116.Имя прилагательное как часть речи.

117.Расширение представления о признаках предмета, которые может обозначать имя прилагательное.

118.Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным.

119.Изменение имен прилагательных по роду и числу.

120.Полные и краткие прилагательные. Роль прилагательных в речи.

121.Прилагаельные близкие и противоположные по значению.

122.Обобщение знаний о прилагательном.


Подбирать максимальное количество имён прилагательных к заданному имени существительному.

Анализировать грамматические признаки заданного имени существительного (изменяется по числам или нет)

Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний имя существительное + имя прилагательное.









19

Глагол

(10 ч)

123.Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, вопросы, на которые отвечает.

124.Начальная форма глагола.

125-126.Изменение глагола по временам: настоящее, прошедшее, будущее.

127.Диктант за 3 четверть.

128.Изменение глаголов по числам.

129.Изменение глаголов по числам и временам.

130. Роль глаголов в речи.

131.Диктант по теме « Прилагательное. Глагол.»

132.Коррекция знаний. Обобщение по теме.





Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Личностные: Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

20

Предлоги и союзы (7 ч)

133.Предлоги и союзы как служебные части речи.

134.Различение предлога и приставки. 135.Раздельное правописание предлогов со словами.

136.Раздельное написание союзов. Запятая перед союзами а, но

137.Списывание с грамматическим заданием.

138.Употребление предлогов в речи.

139.Упражнения в написании предлогов.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Личностные: Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.







Проверочная работа (2 ч)

140-141.

Моделировать в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил.

Объяснять написание слов.



Повторение

по теме: Предложение. Текст.










Творческая лаборатория «Пишем изложение»

(2 ч)

142.Предложение и текст.

143. Главные члены предложения.

144.Строение текста.











145-146.


Повторение (24 ч )


Распространять предложения по опорным вопросам.

Классифицировать предложения по цели высказывания, находить в тексте повествовательные/ побудительные/вопросительные предложения.


Воспроизводить текст в соответствии с заданием: подробно.

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки.

Анализировать успешность участия в диалоге.





Звуки и буквы

147..Гласные и согласные звуки и буквы.

148.Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги.

149.Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов.

150.Слогообразующая роль гласных. Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я.

Познавательные: использовать общие приёмы.

Регулятивные: применять установленные правила.

Коммуникативные: строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Личностные: Осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



Состав слова



151.Однокоренные слова.

152.Разбор слова по составу.

153.Распознавание однокоренных слов и формы слов.

154.Урок-тренинг «Разбор слова по составу»

Группировать слова по заданному принципу (с общим корнем).

Контролировать правильность объединения слов в группу.

Безударные гласные в корне слова.

155. Правописание безударных гласных.

156. Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением.

157.Способы проверки написания безударных гласных.

158.Контрольное списывание.

Контролировать правильность написания: письмо со знаками вопроса на месте сомнения.

Моделировать в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил.

Доказывать написание слов, используя орфографический словарик учебника.



Парные звонкие и глухие согласные.

Непроизносимые согласные.

159. Правописание звонких и глухих согласных

160. Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции.

161.Правописание орфограмм в корне слова.

162-163.Написание слов с непроизносимыми согласными.

164.Итоговый диктант за год.

165.Урок коррекции.

166. Правописание орфограмм в корне слова.

167.Разбор предложений по членам .

168-169.Повторяем и закрепляем тему «Части речи»

170.Обобщение знаний по курсу «Русский

Прогнозировать наличие определённых орфограмм: письмо с пропуском определённых орфограмм.

Моделировать в ходе коллективной работы алгоритмы применения орфографических правил.

Объяснять написание слов.




язык»






Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс к учебнику Л.В.Киберевой изд.
  • Начальные классы
Описание:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс по программе "Начальная инновационная школа", автор учебника Л.В.Кибирева, издательство "Русское слово".

Планирование составлено на 170 часов (5 ч в неделю).

Соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам начального образования.

Для реализации рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект: 

-  Программа курса к учебникам «Русский язык» 1-4 класс, Л.В.Кибреева. Москва, «Русское слово»,  

2013г. 

-  «Русский  язык»  учебник  для  2  класса  общеобразовательных  учреждений,  Л.В.Кибреева, 

О.А.Клейнфельд, Г.И.Мелихова, Москва, «Русское слово»,  2013г. 

-  Рабочая  тетрадь  к  учебнику  «Русский  язык»  для  2  класса,  Л.В.Кибреева,  О.А.Клейнфельд, 

Г.И.Мелихова,  Москва, «Русское слово»,  2013г. 

 

Автор Трыкова Людмила Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1756
Номер материала 17358
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓