№
п/п
|
Тема урока
|
Требования к
уровню подготовки обучающихся
|
Дата
|
1
|
Новый учебник «Русский язык». Алфавит.
|
Знать название букв алфавита, их последовательность и их
основные звуковые значения.
Уметь найти букву в алфавитном столбике; записывать слова
по алфавиту.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Ориентироваться в учебной книге; понимать и преобразовать
информации.
Владеть монологической и диалогической формами речи
в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
26.02
|
2
|
Расположение слов в алфавитном порядке.
|
Знать название букв алфавита, их последовательность и
основные звуковые значения.
Уметь найти букву в алфавитном столбике; записывать слова
по алфавиту.
Высказываться о значимости изучения алфавита.
Правильно называть буквы в алфавитном
порядке.
Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике
звука, который они называют.
Располагать заданные слова в алфавитном порядке.
|
27.02
|
3
|
Закрепление знаний об алфавите.
|
Знать русский алфавит.
Уметь списывать слова с доски.
Применять знание алфавита при пользовании словарями.
Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных
задач.
Знакомство с этимологией слов алфавит и
азбука.
Оценивать результаты выполненного задания по учебнику и
электронному приложению.
|
28
|
4
|
Слова-предметы. Слова-действия.
|
Знать признаки изученных частей речи; словарные слова.
Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Соотносить слова-названия (предметов, действий), вопросы, на
которые они отвечают.
Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей
речи, пользуясь схемой.
Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения
по схеме.
Осуществлять контроль над процессом и результатом деятельности.
|
01.03
|
5
|
Слова-признаки.
|
Знать признаки изученных частей речи.
Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Соотносить слова-названия (признаки), вопросы, на которые они
отвечают.
Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей
речи, пользуясь схемой.
Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения
по схемам, состоящим из трех слов.
Осуществлять контроль над процессом и результатом деятельности.
|
04.03
|
6
|
Слова-предметы неглавные.
|
Знать признаки изученных частей речи.
Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи.
Работать с разными видами информации, применять и представлять
информацию.
Иметь представление о словах – предметах неглавных, уметь
схематически изображать слова.
Выполнять правила работы в паре.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
05.03
|
7
|
Слова-помощники.
|
Знать значение предлогов.
Уметь схематически изображать и распознавать
предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения,
состоящие из четырёх слов.
Иметь представление о словах-помощниках.
Распознавать предлоги в предложении.
Составлять схемы предложений и записывать предложения
по схемам, глядя на сюжетную картинку.
|
06.03
|
8
|
Устная и письменная речь.
|
Знать типы предложений по цели высказывания и по
эмоциональной окраске.
Уметь определять характер предложения по цели
высказывания, как в устной, так и в письменной речи.
Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.
Ставить вопросы к словам – предметам и словам – действиям.
Отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Составлять схемы предложений и записывать предложения
по схеме.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
07.03
|
9
|
Устная и письменная речь.
|
Знать типы предложений по цели высказывания и по
эмоциональной окраске.
Уметь определять характер предложения по цели
высказывания, как в устной, так и в письменной речи.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную)
в учебнике, анализировать её содержание.
Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.
Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать
знак препинания в конце предложения.
Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и
предложение.
Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и
заданной схеме.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
11.03
|
10
|
Обобщение знаний учащихся об устной и
письменной речи.
|
Знать типы предложений по цели высказывания и по
эмоциональной окраске.
Уметь определять характер предложения по цели
высказывания, как в устной, так и в письменной речи.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную)
в учебнике, анализировать её содержание.
Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.
Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать
знак препинания в конце предложения.
Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и
предложение.
Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и
заданной схеме.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
01.04
|
11
|
Большая буква в именах, отчествах, кличках
животных, названиях городов, рек.
|
Уметь писать прописную букву в именах собственных.
Знать правила употребления заглавной буквы в именах,
кличках, названиях.
Уметь правильно обозначать на письме границы предложения
(прописная буква в начале и знаки препинания
в конце предложения).
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
02.04
|
12
|
Маша и Миша знакомятся со звуковым
столбиком.
|
Знать понятия звуки и буквы.
Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и
глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие
согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.
Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения
лингвистического опыта.
Осуществлять знаково-символические действия при моделировании
звуков.
Распознавать условные обозначения звуков речи.
Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.
Знакомство с принятыми в русском языке
обозначениями звуков.
Оценивать результаты выполненного задания по учебнику и
электронному приложению.
|
03.04
|
13
|
Различаем согласные звуки.
|
Знать парные согласные звуки.
Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и
глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие
согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.
Различать в слове согласные звуки по их признакам.
Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно
их произносить.
Определять согласный звук в слове и вне слова.
Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные
звуки.
Дифференцировать гласные и согласные звуки.
Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в
слове.
|
04.04
|
14
|
Различаем согласные звуки.
|
Знать парные согласные звуки.
Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и
глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие
согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.
Различать в слове согласные звуки по их признакам.
Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно
их произносить.
Определять согласный звук в слове и вне слова.
Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные
звуки.
Дифференцировать гласные и согласные звуки.
Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в
слове.
|
05.04
|
15
|
Звук и буква Й.
|
Знать способ обозначения звука [ й' ] в начале слова (с
помощью букв е, ё, ю, я).
Различать согласный звук [й’].
Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].
Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и
краткое» (май-ка).
Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка)
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
08.04
|
16
|
Звук и буква Й.
|
Знать способ обозначения звука [ й' ] в начале слова (с
помощью букв е, ё, ю, я).
Различать согласный звук [й’].
Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].
Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и
краткое» (май-ка).
Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка)
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
09.04
|
17
|
Звук и буква Й.
|
Знать способ обозначения звука [ й' ] в начале слова (с
помощью букв е, ё, ю, я).
Различать согласный звук [й’].
Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].
Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и
краткое» (май-ка).
Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка)
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
10.04
|
18
|
Различие мягких и твёрдых звуков.
|
Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и
глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие
согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.
Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки
в составе слов
Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных
звуков.
Уметь составлять предложения по схемам.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
11.04
|
19
|
Написание слов с мягкими и твёрдыми
согласными.
|
Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие
согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные;
только твёрдые и только мягкие согласные.
Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки
в составе слов
Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных
звуков.
Уметь составлять предложения по схемам.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
12.04
|
20
|
Повторение правил переноса слов.
|
Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог,
правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую
Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки
в составе слов.
Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных
звуков.
Уметь составлять предложения по схемам.
Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться
разными буквами.
Уметь различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.
|
15.04
|
21
|
Различие твёрдых и мягких согласных.
|
Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью
гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с
помощью гласных второго ряда (я, е, ю. ё).
Определять и правильно произносить мягкие и твердые
согласные звуки.
Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и
непарные).
Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.
Выполнять правила работы в паре.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки
|
16.04
|
22
|
Обозначение на письме гласных звуков.
Двойная роль букв е, ё, ю, я.
|
Знать способ обозначения звука [ й '] в начале слова
(с помощью букв е, ё, ю, я).
Уметь правильно писать слова с гласными е, ё, ю. я.
Давать характеристику гласным звукам,
определять роль гласных букв в словах.
Знать о
двойной роли букв у, а, ю, я.
Выполнять правила работы в паре.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
17.04
|
23
|
Распознавание мягких и твёрдых согласных на
слух, обозначение их с помощью букв гласных.
|
Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и
глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие
согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.
Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки
в составе слов
Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных
звуков.
Уметь составлять предложения по схемам.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
18.04
|
24
|
Гласные звуки, определение их роли.
|
Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью
гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с
помощью гласных второго ряда (я, е, ю. ё).
Определять и правильно произносить мягкие и твердые
согласные звуки.
Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и
непарные).
Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.
Выполнять правила работы в паре.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
19.04
|
25
|
Обобщение изученного.
|
Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью
гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с
помощью гласных второго ряда (я, е, ю. ё).
Определять и правильно произносить мягкие и твердые
согласные звуки.
Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и
непарные).
Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.
Выполнять правила работы в паре.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
22.04
|
26
|
Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу,
ци-це под ударением
Выполнять правила работы в группе, в паре.
Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях,
спланированных учителем.
|
23.04
|
27
|
Слова с сочетаниями ци, цы, це.
|
Находить в словах сочетания жи—ши, же-ше, ци-це
подбирать примеры слов с такими сочетаниями.
Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу,
ци-це под ударением.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
Выполнять правила работы в паре.
|
24.04
|
28
|
Слова с сочетаниями ци, цы, це.
|
Находить в словах сочетания жи—ши, же-ше, ци-це
подбирать примеры слов с такими сочетаниями.
Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу,
ци-це под ударением.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
Выполнять правила работы в паре.
|
25.04
|
29
|
Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща.
|
Знать особенность
звуков [ч], [щ], как всегда мягких.
Уметь писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу под
ударением.
Уметь переносить слова и делить слова на слоги.
|
26.04
|
30
|
Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща, жи-ши,
же-ше, ци, цы, це.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Уметь писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу под
ударением.
Выполнять правила работы в группе, в паре.
Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях,
спланированных учителем.
|
29.04
|
31
|
Мягкий знак на конце слов.
|
Знать роль мягкого знака на конце слов.
Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости.
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь,
день, деньки.
Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.
Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).
Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким
знаком (ь) в середине слова.
Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы,
паль-то).
Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце
слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
30.04
|
32
|
Разделительный твёрдый и мягкий знаки.
|
Знать роль твёрдого и мягкого разделительных знаков.
Уметь писать слова с разделительным мягким
и твёрдым знаками.
Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы,
паль-то).
Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце
слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
02.05
|
33
|
Повторение по теме «Предложение».
|
Отличать предложение от группы слов, не составляющих
предложение.
Выделять предложения из речи.
Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать
знак препинания в конце предложения.
Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.
Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и
предложение.
Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и
заданной схеме.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
03.05
|
34
|
Разделительный твёрдый и мягкий знаки.
|
Знать роль твёрдого и мягкого разделительных знаков.
Уметь писать слова с разделительным мягким
и твёрдым знаками.
Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы,
паль-то).
Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце
слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
06.05
|
35
|
Звонкие и глухие согласные на конце слов.
|
Знать правило написания парных согласных на конце слова.
Уметь различать произношение и написание слов, подбирать
проверочные слова.
Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук
на конце слова.
Соотносить произношение и написание парного звонкого
согласного звука на конце слова.
Находить в двусложных словах букву парного согласного звука,
написание которой надо проверять.
Различать проверочное и проверяемое слова.
|
07.05
|
36
|
Звонкие и глухие согласные на конце слов.
|
Знать правило написания парных согласных на конце слова.
Уметь различать произношение и написание слов, подбирать
проверочные слова.
Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук
на конце слова.
Соотносить произношение и написание парного звонкого
согласного звука на конце слова.
Находить в двусложных словах букву парного согласного звука,
написание которой надо проверять.
Различать проверочное и проверяемое слова.
|
08.05
|
37
|
Способы проверки слов с парными согласными
на конце слов.
|
Знать правило написания парных согласных на конце слова.
Уметь различать произношение и написание слов.
Различать проверочное слово и проверяемое слова.
Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и
подбора однокоренных слов.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
10.05
|
38
|
Написание слов с парными согласными.
|
Знать правило написания парных согласных на конце слова.
Уметь различать произношение и написание слов.
Различать проверочное слово и проверяемое слова.
Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и
подбора однокоренных слов.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
13.05
|
39
|
Закрепление знаний учащихся о предложении.
|
Знать типы предложений по цели высказывания и по
эмоциональной окраске.
Уметь определять характер предложения по цели высказывания,
как в устной, так и в письменной речи.
Отличать предложение от группы слов, не составляющих
предложение.
Выделять предложения из речи.
Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать
знак препинания в конце предложения.
Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.
Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и
предложение.
Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и
заданной схеме.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
14.05
|
40
|
Общение знаний о предложении.
|
Знать типы предложений по цели высказывания и по
эмоциональной окраске.
Уметь определять характер предложения по цели
высказывания, как в устной, так и в письменной речи.
Отличать предложение от группы слов, не составляющих
предложение.
Выделять предложения из речи.
Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать
знак препинания в конце предложения.
Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.
Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и
предложение.
Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и
заданной схеме.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
15.05
|
41
|
Схемы предложений.
|
Знать типы предложений по цели высказывания и по
эмоциональной окраске.
Уметь определять характер предложения по цели
высказывания, как в устной, так и в письменной речи.
Выполнять правила работы в группе, в паре.
Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях,
спланированных учителем.
|
16.05
|
42
|
Словарный диктант.
|
Знать изученные правила написания слов и предложений,
уметь ими пользоваться.
Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.
|
17.05
|
43
|
Оформление писем и заполнение анкет.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
Учиться работать по предложенному учителем плану
Уметь писать адрес
на конверте, заполнять анкету с личными данными.
Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях,
спланированных учителем.
|
20.05
|
44
|
Азбука вежливости.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Знать слова приветствия и общения при случайной встрече со
знакомым
Выполнять правила работы в группе, в паре.
Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях,
спланированных учителем.
|
21.05
|
45
|
Учимся здороваться.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Знать слова приветствия и общения при случайной встрече со
знакомым
Выполнять правила работы в группе, в паре.
Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях,
спланированных учителем.
|
22.05
|
46
|
Как Вы поживаете или как Ваши дела.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Знать слова приветствия и общения при случайной встрече со
знакомым
Выполнять правила работы в группе, в паре.
Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях,
спланированных учителем.
|
23.05
|
47
|
Приглашаем в гости, встречаем гостей.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Знать слова общения с хозяйкой и правила поведения за
столом.
Выполнять правила работы в группе, в паре.
Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях,
спланированных учителем.
|
24.05
|
48
|
Вежливое чаепитие.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Знать слова общения с хозяйкой и правила поведения за
столом.
Выполнять правила работы в группе, в паре.
Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях,
спланированных учителем.
|
27.05
|
49
|
Нечаянные неприятности за столом.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Знать слова общения с хозяйкой и правила поведения за
столом.
Выполнять правила работы в группе, в паре.
Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных
учителем.
|
28.05
|
50
|
Благодарность. Вежливое прощание.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Знать слова общения с хозяйкой и правила поведения за
столом.
Выполнять правила работы в группе, в паре.
Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях,
спланированных учителем.
|
29.05
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.