Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс ПНШ


Приложение1. Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 1 класс.




п/п

Тема урока


Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

1

Новый учебник «Русский язык». Алфавит.

Знать название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения.

Уметь найти букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Ориентироваться в учебной книге; понимать и преобразовать информации.

Владеть монологической и диалогической формами речи

в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

26.02

2

Расположение слов в алфавитном порядке.

Знать название букв алфавита, их последовательность и основные звуковые значения.

Уметь найти букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

27.02

3

Закрепление знаний об алфавите.


Знать русский алфавит.

Уметь списывать слова с доски.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Оценивать результаты выполненного задания по учебнику и электронному приложению.

28

4

Слова-предметы. Слова-действия.


Знать признаки изученных частей речи; словарные слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Соотносить слова-названия (предметов, действий), вопросы, на которые они отвечают.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схеме.

Осуществлять контроль над процессом и результатом деятельности.

01.03

5

Слова-признаки.


Знать признаки изученных частей речи.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Соотносить слова-названия (признаки), вопросы, на которые они отвечают.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Уметь составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из трех слов.

Осуществлять контроль над процессом и результатом деятельности.

04.03

6

Слова-предметы неглавные.


Знать признаки изученных частей речи.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи.

Работать с разными видами информации, применять и представлять информацию.

Иметь представление о словах – предметах неглавных, уметь схематически изображать слова.

Выполнять правила работы в паре.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

05.03

7

Слова-помощники.


Знать значение предлогов.

Уметь схематически изображать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, состоящие из четырёх слов.

Иметь представление о словах-помощниках.

Распознавать предлоги в предложении.

Составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, глядя на сюжетную картинку.

06.03

8

Устная и письменная речь.


Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер предложения по цели высказывания, как в устной, так и в письменной речи.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Ставить вопросы к словам – предметам и словам – действиям.

Отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Составлять схемы предложений и записывать предложения по схеме.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

07.03

9

Устная и письменная речь.


Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер предложения по цели высказывания, как в устной, так и в письменной речи.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

11.03

10

Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи.


Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер предложения по цели высказывания, как в устной, так и в письменной речи.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

01.04

11

Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек.


Уметь писать прописную букву в именах собственных.

Знать правила употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях.

Уметь правильно обозначать на письме границы предложения

(прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения).

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

02.04

12

Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком.


Знать понятия звуки и буквы.

Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Оценивать результаты выполненного задания по учебнику и электронному приложению.

03.04

13

Различаем согласные звуки.


Знать парные согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

04.04

14

Различаем согласные звуки.


Знать парные согласные звуки.

Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

05.04

15

Звук и буква Й.


Знать способ обозначения звука [ й' ] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

Различать согласный звук [й’].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка)

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

08.04

16

Звук и буква Й.


Знать способ обозначения звука [ й' ] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

Различать согласный звук [й’].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка)

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

09.04

17

Звук и буква Й.


Знать способ обозначения звука [ й' ] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).

Различать согласный звук [й’].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка)

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

10.04

18

Различие мягких и твёрдых звуков.


Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.

Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки

в составе слов

Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных звуков.

Уметь составлять предложения по схемам.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

11.04

19

Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными.

Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.

Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки

в составе слов

Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных звуков.

Уметь составлять предложения по схемам.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

12.04

20

Повторение правил переноса слов.


Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую

Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки

в составе слов.

Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных звуков.

Уметь составлять предложения по схемам.

Знать, что один и тот же гласный звук может обозначаться разными буквами.

Уметь различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.

15.04

21

Различие твёрдых и мягких согласных.


Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю. ё).

Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки.

Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Выполнять правила работы в паре.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

16.04

22

Обозначение на письме гласных звуков. Двойная роль букв е, ё, ю, я.


Знать способ обозначения звука [ й '] в начале слова

(с помощью букв е, ё, ю, я).

Уметь правильно писать слова с гласными е, ё, ю. я.

Давать характеристику гласным звукам,

определять роль гласных букв в словах.

Знать о двойной роли букв у, а, ю, я.

Выполнять правила работы в паре.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

17.04

23

Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных.


Уметь различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные.

Уметь вычленять мягкие и твердые согласные звуки

в составе слов

Знать, какими гласными обозначается мягкость согласных звуков.

Уметь составлять предложения по схемам.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

18.04

24

Гласные звуки, определение их роли.


Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю. ё).

Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки.

Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Выполнять правила работы в паре.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

19.04

25

Обобщение изученного.


Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю. ё).

Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки.

Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Выполнять правила работы в паре.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

22.04

26

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением

Выполнять правила работы в группе, в паре.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

23.04

27

Слова с сочетаниями ци, цы, це.


Находить в словах сочетания жи—ши, же-ше, ци-це подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

Выполнять правила работы в паре.

24.04

28

Слова с сочетаниями ци, цы, це.


Находить в словах сочетания жи—ши, же-ше, ци-це подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

Выполнять правила работы в паре.

25.04

29

Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща.


Знать особенность звуков [ч], [щ], как всегда мягких.

Уметь писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу под ударением.

Уметь переносить слова и делить слова на слоги.

26.04

30

Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща, жи-ши, же-ше, ци, цы, це.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Уметь писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу под ударением.

Выполнять правила работы в группе, в паре.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

29.04

31

Мягкий знак на конце слов.


Знать роль мягкого знака на конце слов.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

30.04

32

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.


Знать роль твёрдого и мягкого разделительных знаков.

Уметь писать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

02.05

33

Повторение по теме «Предложение».


Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

03.05

34

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.


Знать роль твёрдого и мягкого разделительных знаков.

Уметь писать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

06.05

35

Звонкие и глухие согласные на конце слов.


Знать правило написания парных согласных на конце слова.

Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

07.05

36

Звонкие и глухие согласные на конце слов.


Знать правило написания парных согласных на конце слова.

Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

08.05

37

Способы проверки слов с парными согласными на конце слов.


Знать правило написания парных согласных на конце слова.

Уметь различать произношение и написание слов.

Различать проверочное слово и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

10.05

38

Написание слов с парными согласными.


Знать правило написания парных согласных на конце слова.

Уметь различать произношение и написание слов.

Различать проверочное слово и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

13.05

39

Закрепление знаний учащихся о предложении.


Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер предложения по цели высказывания, как в устной, так и в письменной речи.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

14.05

40

Общение знаний о предложении.


Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер предложения по цели высказывания, как в устной, так и в письменной речи.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

15.05

41

Схемы предложений.


Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер предложения по цели высказывания, как в устной, так и в письменной речи.

Выполнять правила работы в группе, в паре.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

16.05

42

Словарный диктант.


Знать изученные правила написания слов и предложений,

уметь ими пользоваться.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

17.05

43

Оформление писем и заполнение анкет.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Учиться работать по предложенному учителем плану

Уметь писать адрес на конверте, заполнять анкету с личными данными.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

20.05

44

Азбука вежливости.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Знать слова приветствия и общения при случайной встрече со знакомым

Выполнять правила работы в группе, в паре.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

21.05

45

Учимся здороваться.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Знать слова приветствия и общения при случайной встрече со знакомым

Выполнять правила работы в группе, в паре.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

22.05

46

Как Вы поживаете или как Ваши дела.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Знать слова приветствия и общения при случайной встрече со знакомым

Выполнять правила работы в группе, в паре.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

23.05

47

Приглашаем в гости, встречаем гостей.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Знать слова общения с хозяйкой и правила поведения за столом.

Выполнять правила работы в группе, в паре.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

24.05

48

Вежливое чаепитие.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Знать слова общения с хозяйкой и правила поведения за столом.

Выполнять правила работы в группе, в паре.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

27.05

49

Нечаянные неприятности за столом.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Знать слова общения с хозяйкой и правила поведения за столом.

Выполнять правила работы в группе, в паре.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

28.05

50

Благодарность. Вежливое прощание.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Знать слова общения с хозяйкой и правила поведения за столом.

Выполнять правила работы в группе, в паре.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

29.05





Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс ПНШ
  • Начальные классы
Описание:

Учебно-тематическое планирование по письму

Класс: 1 «В»

Учитель: Жданова Е.Ф.

На изучение русского языка отводится 50 часов в учебный год (5 чаcов  в неделю).

Интегрированная проверочная работа. (см. Приложение № 2).

 

Планирование составлено на основе авторской программы  «Русский язык» М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, которая   является одним из структурных компонентов образовательной системы  «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г. Чураковой. (см. Приложение № 1).

Автор Жданова Екатерина Федоровна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 950
Номер материала 20197
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓