Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс. (В.П.Канакина)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс. (В.П.Канакина)


п\п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

(цели)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)









понятие

предметные результаты

УУД

Личностные результаты


НАША РЕЧЬ (2ч)

1


Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Русский язык – родной язык русского народа.

Проблема. О ком можно сказать: беседуют, слушают, разговаривают, рассказывают, читают? Можно ли применить эти слова к животным? Почему?

Цели: познакомить с учебником, его структурой; дать первоначальное представление о речи, ее значении в жизни людей, об основных видах речевой деятельности человека; совершенствовать умение списывать предложения

Язык, речь, русский язык

Познакомятся с элементами учебной книги, условными знаками и их ролью при работе с учебником.

Научатся высказываться о значении речи и языка в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке, списывать предложение, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, использовать в общении правила вежливости

Высказываются о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа – русском языке, проявляют уважение к языкам других народов

2


Язык и речь, их значение в жизни людей

Проблема. Что легче и проще – слушать? Говорить? Читать? Писать?

Цели: дать первоначальное понятие об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения

Родной язык, язык русского народа, устная и письменная

речь

Научатся: различать устную и письменную речь; анализировать в процессе совместного обсуждения сферы употребления в России русского языка и национальных языков; читать, писать, понимать прочитанное на государственном языке РФ; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осуществлять поиск и выделении необходимой информации из различных источников; подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: строить понятное для партнера высказывание

Уважают и ценят могущество устной и письменной речи, ее воздействие на окружающих

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ (3ч)

3


Общее представление о тексте и предложении

Проблема. Любую ли речь, любое ли речевое высказывание мы будем называть текстом? Почему? Что мы назовем текстом?

Цели: Дать общее представление о предложении и тексте как единицах речи; проверить знания детей о правилах оформления предложений на письме

Текст, предложение, словарные

слова

Познакомятся с единицами речи: предложением и текстом.

Научатся: выделять предложение из речи; правильно оформлять их на письме; без ошибок писать словарные слова «воробей», «ворона»

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат.

Познавательные: характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Мотивация учебной деятельности

4


Наблюдение над значением предложений различных по цели высказывания и интонации. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог.

Проблема. Как в устной речи выделяются предложения и как они оформляются в письменной речи?

Цели: организовать наблюдение над тем, как меняется значение предложений в зависимости от цели высказывания, логического словесного ударения, интонации; дать первое представление о диалогической речи и правилах ее оформления на письме

Точка, вопроситель-ный, восклицатель-ный знаки, диалог, схема предложения

Познакомятся с оформлением на письме различных по цели высказывания и интонации предложений, диалога

Научатся: наблюдать за особенностями собственной речи, над постановкой тире в диалогической речи; выразительно читать текст по ролям; соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения; писать слова в предложении раздельно

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание; сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога, выразительно читать текст по ролям

Проявляют уважительное отношение к иному мнению, демонстрируют навыки сотрудничест-ва в разных ситуациях

5


Упражнение в составлении предложений и текста

Проблема. Что нужно знать, чтобы правильно составить предложение? Текст?

Цели: дать первоначальное представление о том, как составляется из слов предложение, а из предложений текст; развивать умение составлять предложение и текст

Границы предложения, смысловая связь предложений в тексте

Познакомятся с деформированными предложениями и текстами.

Научатся анализировать непунктированный текст, выделять в нем предложения, составлять из слов и сочетаний слов предложения, сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка).

Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме

Осознают ответствен-ность человека за общее благополучие; проявляют доброжела-тельность

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА (4ч)

6


Слово. Роль слов в речи

Проблема. Для чего нужны слова?

Цели: дать представление о словах как единицах речи; познакомить с некоторыми тематическими группами слов

Слово, обобщающее слово

Познакомятся с понятием «слово» как единицей речи.

Научатся: различать слово и обозначаемый им предмет; классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, мебель, растения и т.п.) в тематические группы

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат.

Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, осуществлять сериацию.

Коммуникативные: работать в группе – составлять загадки, кроссворды, ребусы; оценивать результаты работы участников группы

Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

7


Слова – названия предметов и явлений, признаков и действий предметов

Проблема. Что могут называть слова?

Цели: учить различать предметы, признаки и действия предметов и слова, обозначающие предметы, признаки и действия; учить правильно ставить к словам вопросы; различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия по вопросам

Слова – названия предметов и явлений, признаков и действий предметов

Узнают, что слова могут обозначать предмет, признак, действие предмета.

Научатся: различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета), ставить к словам вопросы; моделировать предложения (распространять и сокращать)

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: приобретать опыт в различении слов – названий предметов и явлений, признаков и действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и найти выход из спорных ситуаций

8


Слова – названия предметов явлений, признаков, действий предметов

Проблема. Всегда ли слово называет каждый отдельный предмет?

Цели: учить различать слова – названия предметов и явлений, признаков, действий предметов по значению и вопросу, ставить к словам вопросы, работать с толковым словарем русского языка

Слова – названия предметов и явлений, признаков и действий предметов, толковый словарь

Познакомятся с толковым словарем.

Научатся: находить значения слова в словаре, приобретут опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов, составлять предложения с любым словом и его записывать

Регулятивные: действовать по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: моделировать предложение (распространять и сокращать), оценивать достоверность информации.

Коммуникативные: слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль

Осуществлять самовоспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текста учебника

9


Вежливые и ласковые слова. Однозначные и многозначные слова. Загадки русских слов

Проблема. Какие слова мы называем «вежливыми»? Сколько значений может быть у слова?

Цели: учить употреблять вежливые и ласковые слова в речи; формировать представление о многозначных и однозначных словах; познакомить со словарем близких и противоположных по значению слов; составлять текст по рисунку и опорным словам

Вежливые слова, однозначные, многозначные слова, близкие и противополож-ные по значению слова

Научатся: употреблять однозначные и многозначные слова, а так же слова, близкие и противоположные по значению в речи; использовать прочитанные слова для построения связного рассказа; оценивать результаты теста.

Овладеют речевым этикетом в ситуациях учебного и бытового общения

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: наблюдать в речи и самостоятельно употреблять вежливые, однозначные, многозначные, близкие и противоположные по значению слова.

Коммуникативные: адекватно выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания

Придержива-ются в поведении социальных норм

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ (6ч)

СЛОВО И СЛОГ (2ч)

10


Слог как часть слова. Слогообразую-щая роль гласных

Проблема. Как определить, сколько в слове слогов?

Цели: уточнять представления о слоге как части слова, слогообразующей роли гласных; учить определять количество слогов в слове; обогащать лексику; развивать умения составлять предложения из данных слов по рисунку

Слог, слогообразующая роль гласных, деление слов на слоги

Научатся: наблюдать над слоговой культурой различных слов, слогообразующей ролью гласных звуков; классифицировать слова по количеству в них слогов; определять количество в слове слогов; составлять из предложенных слогов слова

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Коммуникативные: участвовать в совместной работе по слоговому анализу слов

Проявляют уважительное отношение к иному мнению

11


Выделение слогов в слове

Проблема. Любой ли звук может образовать слог? Какие слова не делятся на слоги?

Цели: совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова, составлять предложения и текст по рисунку

Слог, слогообразующая роль гласных, деление слов на слоги, словарные слова

Познакомятся с разными способами определения слогов в слове

Научатся: находить слово по данным моделям, выбирая его из ряда предложенных; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов; правильно писать словарные слова; составлять предложения и текст по рисунку

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к нему.

Познавательные: анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов; сранивать модели звукового состава: находить сходство и различия.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

ПЕРЕНОС СЛОВ (2ч)

12


Правила переноса слов (первое представление): паро-ход,

зво-нок

Проблема. Как перенести слово с одной строки на другую?

Цели: познакомить с правилом переноса слов по слогам; формировать умения переносить слова с одной строки на другую; повторить написание словарных слов

Правила переноса слов, словарные слова

Узнают способы переноса слов с одной строки на другую.

Научатся: определять способы переноса слов (ро-машка, ромаш-ка); использовать правила переноса в простых случаях; правильно писать словарные слова; списывать в соответствии с изученными правилами

Регулятивные: оценивать правильность переноса слов; контролировать процесс выполнения письменных заданий.

Познавательные: определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные: в ходе обсуждения в группах осознавать необходимость переноса

Демонстриру-ют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

13


Перенос слов (основные правила). Наблюдение над словом как средством создания словесно-художествен-ного образа

Проблема. Чем различается деление слов на слоги и для переноса?

Цели: познакомить со словами, которые нельзя переносить с одной строки на другую; формировать умение правильного переноса слов; развивать творческое воображение через создание сравнительных образов

Правила переноса слов, непереносимые слова, сравнение

Познакомятся с понятием «сравнение».

Научатся: определять способы переноса слов (ро-машка, ромаш-ка);делить слова для переноса с одной строки на другую; находить в тексте слова, которые нельзя разделить для переноса; подбирать примеры сравнений

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к нему.

Познавательные: анализировать способы переноса слов в тексте, сравнивать слова по способам переноса.

Коммуникативные: в ходе обсуждения в парах осознавать, с какой целью авторами художественных произведений используются сравнения

Принимают образ «хорошего» ученика

14


Ударение. Ударные и безударные слоги

Проблема. Как определить ударение в слове?

Цели: уточнить представлении е об ударении, ударном и безударном слогах; познакомить с орфографическим словарем, учить правильному произношению слов, развивать умение определять в слове ударный слог; находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове

Ударение, ударные и безударные звуки, слоги, орфоэпический словарь

Уточнят: представление об ударении.

Познакомятся с понятиями ударный и безударный слоги.

Научатся: находить в слове ударный и безударный слоги; работать с орфоэпическим словарем; произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения


Регулятивные: находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Познавательные: сравнивать модели слогоударной структуры слова, подбирать к ним слова.

Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; использовать в общении правила вежливости

Проявляют сотрудничество в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти выход из трудной ситуации

15


Ударение. Словообразующая роль ударения

Проблема. Может ли влиять ударение на смысл слова?

Цели: дать представление о словообразующей роли ударения; развивать умения правильно произносить слова, определять ударение в слове; учить различать части текста; познакомить с орфоэпическим словарем

Скороговор-ка, орфоэпичес-кий словарь, словообразующая роль ударения, омографы

Познакомятся со словообразующей ролью ударения и понятием «омографы»

Научатся: составлять простейшие слогоударные модели слов; работать с орфоэпическим словарем; находить в нем нужную информацию, составлять сказку по ее началу, заключительной части и рисункам к сказке; работать со словарными словами

Регулятивные: контролировать этапы своей работы; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к нему.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; находить и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; строить понятные для партнера высказывания

Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

ЗВУКИ И БУКВЫ (34ч)

ЗВУКИ И БУКВЫ (2ч)

16


Звуки и буквы

Проблема. Как обозначаются звуки речи на письме? Чем отличаются звуки от букв?

Цели: дать общее представление о звуках и буквах русского языка, о различении звуков и букв; развивать умения правильно произносить звуки и называть буквы

Звук, буква, устная, письменная речь

Узнают отличительные признаки звуков и букв.

Научатся: находить заданный звук в начале, середине и конце слова; приводить примеры слов с этим звуком; различать звуки и буквы; определять звук по его характеристике; группировать звуки по заданному основанию

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям; группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют самостоятельность, осознают личную ответствен-ность за свои поступки

17


Звуки и буквы. Звуковая запись слова

Проблема. В какой речи мы используем звуки, а в какой – буквы?

Цели: дать первоначальное представление об условном обозначении звуков речи в звуковой записи слов; учить сопоставлять звуковые и буквенные записи слов, различать звуки в услышанном слове и правильно обозначать звуки буквами

Словарные слова, условные звуковые обозначения слов

Познакомятся с принятыми в русском языке обозначениями звуков, с правилами звукобуквенного анализа слов.

Научатся: работать со «Страничкой для любознательных»; распознавать условные обозначения звуков речи; приводить примеры гласных звуков, твердых-мягких, звонких-глухих согласных

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (звуковая запись слова); оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к нему.

Познавательные: осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков; наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передает звуки природы.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Проявляют уважительное отношение к иному мнению

18


Русский алфавит, или азбука

Проблема. Что такое алфавит? Для чего надо знать алфавит?

Цели: познакомить с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом

Алфавит, азбука, правильное название букв

Познакомятся с этимологией слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей.

Научатся: называть буквы в алфавитном порядке; работать с памяткой «Алфавит» в учебнике; осуществлять самостоятельную проверку выполненного задания по учебнику

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: сравнивать начертания букв русского и английского языка на клавиатуре компьютера, устанавливать сходства и различия.

Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита, соблюдать правила вежливости

Имеют представление о своей этнической принадлежнос-ти

19


Алфавит, или азбука

Проблема. Что нужно знать, чтобы правильно, в алфавитном порядке, записывать буквы, слова

Цели: отрабатывать умения правильно называть буквы алфавита, определять место буквы в алфавите, записывать слова в алфавитном порядке, находить слова в словарике учебника

Словарь, алфавитный порядок, орфографический словарь

Познакомятся с орфографическим словарем.

Научатся: располагать заданные слова в алфавитном порядке, правильно называть буквы алфавита, работать со словарными словами, правильно писать буквы, сравнивать с предложенным образцом, оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к нему.

Познавательные: классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют; применять знания алфавита при пользовании каталогами, справочниками, словарями.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач ( работа со «Страничкой для любознательных», знакомство с этимологией слов)

Проявляют уважение к родному языку и языкам других народов

20


Буквы, обозначающие гласные звуки

Проблема. Как различать гласный звук среди других звуков в слове?

Цели: показать слогообразующую и смыслоразличительную роль гласных звуков, закрепить знания о гласных звуках и буквах, развивать умение различать гласные по их характерным особенностям, правильно произносить гласные звуки

Гласный звук, буква, слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков

Познакомятся со слогообразующей и смыслоразличительной ролью гласных звуков

Научатся: различать гласные по их характерным особенностям; правильно произносить гласные звуки; распознавать гласные звуки среди других звуков в слове; применять знание алфавита при пользовании словарями

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (определение количества гласных звуков в слове) и условиями ее реализации

Познавательные: анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.; наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Демонстрируют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и найти выход из спорных ситуаций

21


Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

Проблема. Какую «работу» выполняет в слове буква, обозначающая гласный звук?

Цели: совершенствовать знания о гласных звуках, роли букв для гласных в слове; учить проводить наблюдения над смыслоразличительной функцией гласных в слове, распознавать гласные среди других звуков в слове, рассуждать по предложенной теме

Функции букв е, ё, ю, я, словарные слова

Узнают функции букв е, ё, ю, я в слове.

Научатся: соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове, находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю, писать под диктовку слова и предложения

Регулятивные: предвосхищать результат; различать способ и результат действия.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, аналогии; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Проявляют положительное отношение к школе

22


Слова с буквой э. составление развернутого ответа на вопрос

Проблема. Что мы знаем о словах с буквой э ?

Цели: познакомить со словами с буквой э; показать , что словарь русского языка включает слова, заимствованные из других языков; развивать умение различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э; составлять развернутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»

Заимствованные слова, толковый словарь

Познакомятся с понятием «заимствованные слова», с толковым словарем русского языка.

Научатся: различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э; записывать слова с буквой э и делить их на слоги; находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к нему.

Познавательные: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания; слушать собеседника

Проявляют уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов

УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (5ч)

23


Ударные и безударные гласные звуки

Проблема. Когда надо проверять написание гласной буквы в слове? Как это сделать?

Цели: уточнять представление об ударных и безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове

Ударные и безударные гласные, памятка

Познакомятся с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный звуки»

Научатся: различать гласные в ударных и безударных слогах; находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой нужно проверить; писать зрительно-слуховой диктант


Регулятивные: использовать прием планирования учебных действий; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения орфографических задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

24


Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление)

Проблема. Каким способом можно подобрать проверочное слово для проверки безударной гласной?

Цели: провести наблюдение над соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге и возможным несоответствием гласного звука и буквы в безударном слоге; учить одному из способов проверки написания гласной буквы в безударном слоге, подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге

Проверочное слово, проверяемое слово, двусложные и односложные слова, безударный слог

Познакомятся с одним из способов проверки написания гласной буквы в безударном слоге.

Научатся: подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге, изменять форму слова, различать проверочное и проверяемое слова, запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать прием планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Познавательные: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока.

Коммуникативные: совместно обсуждать план и способ действия при выполнении заданий и работы над ошибками

Проявляют уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

25


Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах

Проблема. В каких случаях написание гласной надо проверять? Почему?

Цели: учить правильному обозначению гласных звуков в ударных и безударных слогах; развивать умение подбирать проверочное слово разными способами и обосновывать правильность написанного; соотносить заголовок с рисунком; составлять по рисунку предложения; познакомить с орфографическим словарем.

Ударный и безударный слоги, форма слова, проверочное и проверяемое слова, орфографический словарь

Познакомятся с правилом проверки слов с безударной гласной.

Научатся: подбирать проверочное слово разными способами и обосновывать правильность написанного; контролировать произношение и написание слов, работать с орфографическим словарем учебника, находить в нем информацию о правописании слов

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: выполнять задания в группах – расстановку гласных в словах

Демонстриру-ют самостоятель-ность, осознают личную ответствен-ность за свои поступки

26


Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах двусложных слов

Проблема. Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук?

Цели: учить писать двусложные слова с безударной гласной, проводить наблюдения над написанием гласной в одинаковой части однокоренных слов, обосновывать правильность написания безударной гласной

Словарные слова, форма слова, проверочное и проверяемое слова

Познакомятся с приемом планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова. Научатся: подбирать проверочное слово разными способами и обосновывать правильность написанного; работать с орфографическим словарем; находить информацию о правописании слов

Регулятивные: использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова ома – дом, трава – травы).

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при подборе проверочных слов.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и найти выход из спорных ситуаций

27


Правило обозначения буквой ударного гласного звука в двусложных словах. Проверочный диктант

Проблема. Что нужно знать, чтобы не ошибиться в написании гласной в безударном слоге?

Цели: учить подбирать проверочное слово, обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов, работать с орфографическим словарем.

Способы проверки безударных гласных, общая часть слова

Научатся: подбирать проверочное слово; обосновывать написание проверяемой и не проверяемой ударением гласной в безударном слоге двусложных слов; писать под диктовку текст; составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения во время работы над ошибками; использовать в общении правила вежливости

Принимают образ «хорошего ученика»

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ(3ч)

28


Буквы, обозначающие согласные звуки

Проблема. Как различить согласные звуки в слове?

Цели: проверить знания об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную роль согласных в слове

Согласный звук, буква, признаки согласного звука, рифма

Познакомятся со смыслоразличительной ролью согласных в слове.

Научатся: различать в слове согласные звуки по их признакам; наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить; различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки; дифференцировать гласные и согласные звуки

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (особенности согласных звуков) и условиями ее реализации

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении характеристики звука.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; принимать участие в работе парами

Проявляют интерес к учебной деятельности

29


Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными

Проблема. Чем интересны слова с двойными согласными? Как можно переносить эти слова?

Цели: развивать умения различать согласные звуки в слове, обозначать их буквами; познакомить со словами с удвоенными согласными, способом переноса слов (ван-на, кас-са)

Слова с удвоенными согласными, перенос слов, словарные слова

Познакомятся с написанием и произношением слов с удвоенными согласными.

Научатся: применять способ переноса слов с удвоенными согласными; определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата (деление слов для переноса)

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

30


Буквы й и и. звуки [й/] и [и]

Проблема. Чем различаются звуки [й,] и [и]? Почему звук [й,] не образует слог?

Цели: воспроизвести знания о звуках[й,] и [и]; учить различать согласный звук [й,] и гласный звук [и], совершенствовать умения обозначать эти звуки буквами, составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й,], определять способы переноса слов с буквой «и краткое»

Словарные слова, толковый словарь, перенос слов, форма слова

Познакомятся со способом переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка)

Научатся: различать согласный звук [й,] и гласный звук [и]; составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й,], делить слово для переноса с буквой «и краткое» и удвоенными согласными; анализировать звучащую речь; работать с толковым словарем

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: определять путем наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка); контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Проявляют эстетические потребности, ценности и чувства

ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3ч)

31


Твердые и мягкие согласные звуки

Проблема. Как обозначается на письме твердый и мягкий согласный звук?

Цели: развивать умение различать мягкие и твердые согласные звуки в слове; обобщить знания об обозначении на письме мягкости и твердости согласных

Твердые и мягкие согласные звуки, буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков

Познакомятся с обозначением на письме мягкости и твердости согласных.

Научатся: различать на слух твердые и мягкие согласные звуки в слове; распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных [м], [м,]

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач (условное обозначение твердости-мягкости)

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию; задавать вопросы

Демонстриру-ют положительное отношение к школе

32


Парные твердые и мягкие согласные звуки

Проблема. От чего зависят твердость и мягкость согласных в слове?

Цели: учить различать твердые и мягкие согласные звуки в слове, воспроизводить знания о парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуках, а так же о роли букв е, ё, ю, я в слове, правильно обозначать на письме твердые и мягкие согласные звуки

Парные твердые и мягкие согласные звуки, словарные слова

Научатся: различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки; правильно обозначать на письме твердые и мягкие согласные звуки

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при определении твердости-мягкости согласных.

Познавательные: осуществлять классификацию по заданным критериям, устанавливать аналогии.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решении коммуникативных познавательных задач

Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

33


Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме

Проблема. Чего больше – твердых и мягких согласных звуков или букв, обозначающих эти согласные звуки?

Цели: развивать умения обозначать буквами твердые и мягкие согласные звуки; обосновывать написание слов на изученные правила; различать роль букв е, ё, ю, я в слове

Звуковая запись слова, интонация

Научатся: обозначать на письме твердость – мягкость согласного звука; обосновывать написание слов на изученные правила; различать роль букв е, ё, ю, я в слове; читать слова орфографически и орфоэпически; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: использовать приемы осмысленного чтения при работе с текстами

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль при работе в паре

Понимают чувства других людей и сопереживают

МЯГКИЙ ЗНАК КАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА (3ч)

34


Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове

Проблема. Как на письме обозначается мягкость (твердость) согласных звуков?

Цели: показать роль мягкого знака в слове; развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким согласным в конце и середине слова перед другим согласным, обозначать мягкость согласного в конце слова мягким знаком

Мягкий знак – показатель мягкости, кроссворд

Узнают: о роли мягкого знака в слове.

Научатся: различать на слух и зрительно слова с мягким согласным в конце и середине слова перед другим согласным, обозначать мягкость согласного в конце слова мягким знаком; разгадывать кроссворд

Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью; строить понятные для партнера высказывания

Осознают экологическую культуру; ценностное отношение к природному миру

35


Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и середине слова

Проблема. Какими буквами обозначается мягкость согласного на письме?

Цели: развивать умение обозначать на письме мягкость согласного гласными буквами и мягким знаком, объяснять правила переноса слов с мягким знаком

Обозначение мягкости согласного на письме, перенос слов

Познакомятся с основными правилами переноса слов с мягким знаком.

Научатся: обозначать на письме мягкость согласного гласными буквами и мягким знаком, объяснять правила переноса слов с мягким знаком; приводить примеры слов с мягким знаком

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа переноса слов с мягким знаком в середине слова.

Познавательные: накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Осознают эстетические потребности, ценности и чувства

36


Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Проблема. Как подобрать заголовок к тексту?

Цели: учить обозначать мягкость согласного гласными буквами и мягким знаком; развивать умение устанавливать последовательность предложений в тексте, подбирать к тексту заголовок; обогащать лексику словами-названиями качеств и свойств человека

Деформированный текст, порядок предложе-ний в тексте, заголовок, качества человека

Познакомятся с понятием «деформированный текст»

Научатся устанавливать последовательность предложений в тексте, подбирать к тексту заголовок, употреблять названия качеств и свойств человека

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать в общении правила вежливости

Осознают (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.)

СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ (5ч)

37


Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова

Проблема. Как различить глухие и звонкие согласные звуки в слове?

Цели: знать способы различения согласных звуков; учить наблюдать над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки

Глухие и звонкие согласные звуки

Познакомятся с особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков.

Научатся: различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки; дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника.

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания; принимать участие в работе парами

Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

38


Парные звонкие и глухие согласные звуки

Проблема. Почему не всегда легко обозначить буквой парный согласный в конце слова?

Цели: познакомить со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова; учить различать парные звонкие и глухие согласные, наблюдать за произнесением парных звонких согласных в конце слова

Парные и непарные глухие и звонкие согласные

Познакомятся с понятием «парные звонкие и глухие согласные», со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова.

Научатся: сравнивать произношение и обозначения на письме звонких и глухих согласных в конце слов; работать со «Страничкой для любознательных»

Регулятивные: составлять план и последовательность действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи (при обозначении на письме парного согласного).

Коммуникативные: сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника


Осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур

39


Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных (общее представление)

Проблема. Каким способом можно проверить написание буквы, обозначающей парный согласный звук в конце слова?

Цели: познакомить с особенностями проверочного и проверяемых слов, со способом обозначения буквой парного согласного в конце слова, с этимологическим словарем русского языка; учить различать проверочное и проверяемое слова

Этимологический словарь, проверочные и проверяемые слова для согласных

Познакомятся с правилом обозначения на письме парного по глухости-звонкости согласного звука в конце слова

Научатся: различать проверочное и проверяемое слова; подбирать проверочное слово путем изменения формы слова

Регулятивные: планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении проверочных слов.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Осуществляют сотрудничество в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти выход из спорных ситуаций

40


Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов

Проблема. Что нужно знать, чтобы правильно обозначить буквой парный согласный в конце слов?

Цели: развивать умения распознавать в слове парный согласный, требующий проверки; учить обозначать парный согласный буквой

Словарные слова, проверочные и проверяемые слова для согласных

Научатся соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука в конце слова; находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять; различать проверочное и проверяемое слова

Регулятивные: вносить необходимые изменения и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Проявляют самостоятель-ность, осознают личную ответствен-ность за свои поступки

41


Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов

Проблема. Расходится ли произношение непарных согласных звуков в конце слов с их обозначением на письме?

Цели: развивать умение правильно обозначать буквой согласный звук в конце слов; провести наблюдение над правописанием гласных и согласных в одинаковой части однокоренных слов (без введения термина); проверить умение пользоваться приобретенными знаниями при письме; учить рассматривать рисунок и составлять текст

Омофоны, «тире», диалог, слова, противоположные по значению, текст

Познакомятся с термином «омофоны».

Научатся: пользоваться приобретенными знаниями при письме; определять тему и главную мысль; подбирать заголовок; выбирать предложения, которыми можно подписать рисунки

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют самостоятельность, осознают личную ответствен-ность за свои поступки. Высказывают-ся о бережном отношении к природе и всему живому на Земле

ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (1ч)

42


Буквы шипящих согласных звуков. Проект «Скороговорки»

Проблема. Что такое шипящие согласные звуки?

Цели: учить наблюдать особенности произношения шипящих звуков, различать шипящие звуки среди других звуков; развивать навык правильного написания слов с изученными орфограммами, умение составлять текст по рисунку и отвечать на вопросы по содержанию рисунка

Шипящие согласные звуки, словарные слова, скороговор-ка

Познакомятся с особенностями произношения согласных звуков.

Научатся: различать шипящие звуки в слове и вне слова; правильно писать с лова с изученными орфограммами; составлять текст по рисунку и составлять ответы на вопросы по содержанию рисунка

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию.

Коммуникативные: создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) информационный объект (по аналогии с данным), осуществлять презентацию проекта

Проявляют этические чувства (доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость)

БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЧН, ЧК, ЧТ (1ч)

43


Правописание слов с буквосочетания-ми чн, чк, чт

Проблема. Почему надо запомнить написание буквосочетаний чн, чк, чт?

Цели: учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чн, чк, чт; учить правилно обозначать буквами слова с буквосочетаниями чн, чк, чт и с мягким согласным звуком в конце и середине слова перед согласным

Буквосочетания, рифма, словарные слова

Познакомятся с правилом написания слов с буквосочетаниями чн, чк, чт

Научатся: находить в словах сочетания чн, чк, чт; подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с данным сочетанием букв


Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевленный предмет наделяется свойствами одушевленного; ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Осознают гражданскую идентичность, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (3ч)

44


Правописание слов с сочетаниями жи-ши

Проблема. Почему написание гласных букв после шипящих надо запомнить?

Цели: уточнять знания о написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и других изученных правилах письма; объяснять, почему в написаниях жи-ши написание гласной и надо запомнить; учить писать слова с сочетаниями жи-ши

Буквосочетания, словарные слова, один предмет, много предметов

Познакомятся с правилом написания слов с сочетаниями жи-ши.

Научатся: объяснять, почему в сочетаниях жи-ши написание гласной и надо запомнить; писать слова с данным сочетанием букв

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников, интерпретировать информацию.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Понимают чувства других людей, сопереживают им

45


Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу

Проблема. Почему в сочетаниях ча-ща, чу-щу пишутся гласные а, у?

Цели: уточнять знания о написании слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, объяснять, почему написание гласных а и у надо запомнить; учить писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу

Скороговорка, буквосочетание, предложение

Познакомятся с правилом написания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу

Научатся: объяснять, почему в сочетаниях написание гласной а и у надо запомнить; писать слова с данным сочетанием букв

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Осознают эстетические потребности, ценности и чувства

46


Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверочный диктант

Проблема. Какие секреты письма вы для себя открыли?

Цели: проверить знания о написании слов с изученными орфограммами ; учить составлять текст на определенную лингвистическую тему

Буквосочетание, звуковой разбор слова, диалог, вежливые слова

Научатся: группировать орфограммы в соответствии с выбором букв для гласных и согласных звуков с возможностью и невозможностью их проверки; писать слова с изученными орфограммами

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: моделировать (выделять и обобщенно фиксировать) группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Принимают и демонстрируют образ «хорошего ученика»

ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В СЛОВАХ (3ч)

47


Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок

Проблема. Какие слова надо писать с заглавной буквы?

Цели: уточнить и обобщить знания о написании слов с большой (заглавной) буквы в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок; учить применять эти знания на практике

Заглавная буква, фамилия, имя, отчество, название города, топонимы, словарные слова

Систематизируют знания о правилах написания имен собственных.

Научатся: писать имена собственные с заглавной буквы; объяснять их написание; работать со словарными словами; обсуждать и выделять ошибкоопасные слова в предложении

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Осознают гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

48


Заглавная буква в именах собственных

Проблема. Что надо знать о написании имен собственных? Как подбирают кличку животному?

Цели: развивать умение правильно писать имена собственные, познакомить с правилами употребления в речи форм обращения к собеседнику; учить различать слова – названия животных и слова – клички животных, составлять из предложений текст

Полное, краткое имя, кличка, географические названия, омофоны

Познакомятся с правилами употребления в речи форм обращения к собеседнику, с понятием «омофоны».

Научатся: писать имена собственные с заглавной буквы; объяснять их написание; составлять из предложений текст; записывать под диктовку и с комментированием слова и предложения

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвосхищать результат.

Познавательные: находить информацию о названии своего города или поселка (в процессе беседы со взрослыми).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Используют в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени и отчеству

49


Заглавная буква в именах собственных. Проект «Сказочная страничка»

Проблема. Какие секреты вы открыли, изучая тему «Заглавная буква в словах»?

Цели: совершенствовать умения писать слова с заглавной буквы, составлять текст по рисунку

Заглавная буква, русская народная сказка

Научатся: составлять устные и письменные ответы на вопросы, рассказ по рисунку; использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, имени и отчеству; писать имена собственные с заглавной буквы; объяснять их написание

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: осуществлять поиск, выделять необходимую информацию из различных источников и интерпретировать ее, давать ей оценку.

Коммуникативные: составлять в группе задания на отработку изученной орфограммы

Осуществлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (1ч)

50


Повторение изученного материала. Проверочный диктант

Проблема. Как вам помогут знания, полученные на уроках русского языка, в жизни?

Цели: проверить умения зрительно находить орфограммы на изученные правила, писать в соответствии с правилами слова и предложения, составлять предложения по рисунку, подбирать к тексту заголовок

Омофоны, безударная гласная, словари, парная согласная, проверочное и проверяемое слова, перенос слов

Научатся: получать удовольствие от чтения и письма на родном языке, от общения со сверстниками; писать несколько предложений под диктовку; отмечать в словах орфограммы; осуществлять самопроверку и самооценку

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий, решать орфографические задачи с опорой на поставленный алгоритм, разработанный способ действий.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Уважают и ценят могущество родной речи, ее воздействие на окружающих, обнаруживают возрастающее понимание ее возможностей



Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс. (В.П.Канакина)
  • Начальные классы
Описание:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс. Авторы:В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина, М.Н.Дементьева, Н.Ф.Стефаненко. Планирование составлено в соответствии с ФГОС.

Планирование содержит следующие графы:номер урока по порядку, дата проведения, тема урока, решаемые проблемы (цели), понятия, предметные результаты, универсальные учебые действия, личностные результаты.

Планирование рассчитано на 50 уроков.

Разделы содержания:наша речь, текст предложение диалог, слова, слово и слог, ударение, перенос слов, звуки и буквы, ударные и безударные гласные звуки и другие. 

Автор Соколова Елена Анатольевна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2593
Номер материала 7731
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓