Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 1класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 1класс.

Название документа рус. яз Пояснительная записка.doc


Пояснительная записка



Рабочая программа по предмету русский язык для 1 класса составлена на основе:

  • Примерные программы по учебным предметам. .Нач.школа. В двух частях.-М.:Просвещение 2011г.

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего »

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2013 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»

  • Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Климанова Л. Ф. Русский язык. 1 класс. Учебник с приложением на электронном носителе. – М: Просвещение, 2012. (Рекомендовано МО и Н РФ).

  2. Климанова Л.Ф. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.

  3. Климанова Л.Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 кл. - М.: Просвещение, 2012.

  4. Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 кл. – М.: Просвещение, 2012.


Программа разработана на 99 часов в год, из расчета 3 часа в неделю (обучение грамоте -69 ч., русский язык -30 ),из них на уроки контроля отводится 2 часа (диагностические контрольные работы)

Преобладающие формы текущего контроля знаний – устные ответы, диагностические работы .

Промежуточная аттестация проводится в форме комплексной контрольной работы .

Данный курс определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык» и реализует следующие цели:

познавательная - предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе звуково- символического восприятия и логического мышления учащихся.

социокультурная формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи.


В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие речи, мышления, воображения выбор средства общения

2) Освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка3) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, побуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь



СТРУКТУРА КУРСА


Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и получением первоначального литературного образования.

Начальным этапом изучения русского языка в 1 классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идёт па-




раллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Задачи обучения грамоте решаются как на уроках русского языка, так и на уроках литературного чтения. Чтобы подчеркнуть интегрированный характер периода обучения грамоте, его содержание с учётом специфики этих учебных предметов представлено в программах «Русский язык» и «Литературное чтение». После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Основные содержательные линии

Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе такими содержательными линиями, как:

основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

орфография и пунктуация;

развитие речи.

Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык».

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

содержание программы

1-й класс (99 часов)

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью наглядно - образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать её, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, интонации в устном общении людей.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Умение отчётливо произносить слова, чётко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Усвоение норм речевого этикета в ситуациях общения. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Систематический курс русского языка

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно – символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный, гласный ударный - безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, звонкий - глухой. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ и ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль в зависимости от места в слове. Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Понимание ценности современного письма.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при чтении целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Письмо под диктовку слов и предложений. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. Овладение разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Освоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы и слов с обобщающим значением. Различение слова и предложения. Работа с предложением, выделение слов, изменение их порядка.

Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Слова – имена собственные и имена нарицательные. Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что» для обозначения одушевленных и неодушевленных предметов. Знакомство со словарями.

Наблюдение за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальное представление о многозначных и однозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Состав слова. Овладение понятием о родственных (однокоренных) словах. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Морфология. Общее представление о частях речи. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения.

Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:

- сочетания жи - ши, ча – ща, чу – щу;

- сочетания чк – чн – нщ – нч – щн – чт;

- перенос слова;

- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные;

- слова с непроверяемой безударной гласной (словарные слова);

- парные звонкие и глухие согласные;

- разделительные ъ и ь;

- раздельное написание предлогов с другими словами;

- знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Последовательность предложений в тексте. Первоначальное представление о тексте как о речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Первоначальное представление о речи с помощью наглядно – образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Культура речевого общения. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.

Тематический план с основным содержанием тем


Разделы программы

Распределение времени

по рабочей программе

Обучение грамоте

69 ч

Подготовительный этап. Рисуй, думай, рассказывай

11ч

Основной этап. Мой алфавит

54 ч

Послебукварный этап. Пиши красиво


п/п

Название темы раздела

Кол-во часов по программе

Кол-во часов фактически

1

Фонетика и орфография. Графика

7

10

2

Лексика

5

3

3

Состав слова (морфемика).

1

1

4

Морфология

6

3

5

Синтаксис

4

3

6

Орфограмма и пунктуация

10

5

7

Развитие речи

3

1

8

Повторение изученного

9

4


Итого

45

30


Планируемые результаты


изучения курса «Русский язык» в 1-м классе:

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, уважения к своей семье и другим людям, Отечеству;

  • формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических, демократических ценностных ориентаций;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности, доброжелательности;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

  • формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • развитие умения не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Метапредметными результатами являются следующие универсальные учебные действия:



Регулятивные УУД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

  • освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение создавать и использовать знаково – символические модели для решения учебных и практических задач;

  • использовать различные способы поиска (в справочниках, в Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • уметь определять общую цель совместной деятельности и пути её достижения;

  • уметь договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимоконтроль, адекватно оценивать своё поведение;

  • уметь конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами;


Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • понимание того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка РФ;

  • формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции;

  • понимание слова, как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова, практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

К концу учебного года учащиеся научаться определять :

  • признаки гласных и согласных звуков; согласные глухие и звонкие, твердые и мягкие;

  • парные согласные по глухости-звонкости, по твердости - мягкости;

  • обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ë, и, ю, я, ь;

  • название и порядок букв русского алфавита;

  • правила переноса слов;

  • слова с непроверяемой безударной гласной;

  • признаки предложения, признаки текста;

Учащиеся получат возможность научиться при выполнении заданий:

  • правильно называть звуки в слове; производить звукобуквенный анализ слова;

  • делить слова на слоги; переносить слова по слогам;

  • ставить ударение; различать ударные и безударные слоги;

  • правильно списывать слова и предложения, видеть изученные орфограммы;

  • правильно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу;

  • использовать заглавную букву в именах собственных и в начале предложения;

  • писать безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова;

  • писать предлоги раздельно с другими словами;

  • правильно оформлять на письме предложение;

  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами;

  • составлять предложение из слов; небольшой текст и записывать его с помощью учителя.





































Критерии и нормы учета достижений обучающихся:

На основании Письма Министерства образования и науки РФ «Об организации обучения в первых классах четырехлетней начальной школы» от 25.09.2000 г. №2021/11 -13 в первом классе обучение является безотметочным. Диагностика предметных знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не предусматривает сравнения его с другими детьми. В первом классе текущие контрольные работы не проводятся. В конце учебного года проводится итоговая комплексная работа по основным предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир.


Учебно-методический комплект по русскому языку

Учебник:

  • Климанова Л.Ф. Русский язык. 1 класс. Учебник с приложением на электронном носителе.- М.: Просвещение, 2012. (Рекомендовано МО и Н РФ)

Рабочая тетрадь:

  • Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 кл. – М.: Просвещение, 2012.

  • Климанова Л.Ф. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.

  • Климанова Л.Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 кл. - М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Климанова Л.Ф. Программа «Русский язык».

  4. Климанова Л.Ф. Русский язык. 1 класс. Методические рекомендации.

  5. Климанова Л.Ф. Обучение грамоте. 1 класс. Методические рекомендации.

  6. Голубь В.Т. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 1 класс.- Воронеж, 2011.

  7. Максимова Т. Н. Олимпиадные задания по русскому языку: 1-2 кл.- М.:ВАКО, 2011.

  8. Голубь В. Т. Итоговое тестирование. Русский язык. 1 класс. Контрольно – измерительные материалы. – Воронеж, 2010.

  9. Максимук Н. Н. Сборник изложений по русскому языку. - М.: ВАКО, 2007.

  10. Слова с непроверяемыми написаниями: 1- 4 класс.

  11. Словари русского языка: Толковый словарь Ожегова, словарь синонимов и антонимов, фразеологический словарь.

  12. Маркина В.Б. Занимательное чистописание. – М.: Чистые пруды, 2007.

  13. Волина В. В. Занимательное азбуковедение.

  14. Сборники загадок, пословиц, поговорок, произведений УНТ.


Интернет - ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – http://school-collection.edu.ru

  2. Презентация уроков «Начальная школа». – http://nachalka/info/about/193

  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – http://nsc.1september.ru/urok

Наглядные пособия:

  1. Грамматика русского языка в таблицах

  2. Образцы написания букв русского алфавита

  3. Магнитная азбука


Название документа рус. яз.doc

Учебно-тематическое планирование по русскому языку


п /п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во

часов

Календарные сроки

Фактические сроки


Планируемые результаты


Контроль



Знать,

понимать

Уметь

УУД




«Давайте познакомимся!»

(подготовительный этап)


Твои новые друзья.

Направление. Письмо наклонных и прямых линий. Штриховка.

11





1

01.09



Подготовка к письму

Гигиенические

требования

к посадке,

к держанию ручки

Ориентировка в тетради: рабочая строка; образец;

Ориентировка на листе:

в центре, слева, справа

Линии прямые,

наклонные

Написание линий,

различных по величине

Обведение предметов

по контуру, по стрелкам

Штриховка предметов внутри контура

в заданном направлении

Преобразование

геометрических фигур

в предметы

Штриховка

по образцу

Классификация слов по заданному признаку



- организовать рабочее место, правильно сидеть за партой, держать ручку;

- обводить по контуру, аккуратно раскрашивать и штриховать рисунки;

- выполнять задание, ориентируясь на образец, контролировать его выполнение;

- сравнивать линии по величине, количеству и направлению;

- печатать элементы букв;

- чётко писать прямые линии, разные по высоте;

- выполнять классификацию слов, по формальному признаку: искомый звук в начале, в конце слова;

- подбирать слова с одинаковым звуком в начале слова;

- анализировать и находить закономерность;

- составлять устный рассказ по рисунку, по заданной теме, составлять диалог;

- выполнять звуковой анализ слов: определять последовательность звуков в слове;

- штриховать и обводить предметы по образцу, ориентируясь на знаки – стрелки;

- писать элементы письменных букв, находить элементы букв на предметной картинке;


- копировать образцы с элементами букв;


- писать элементы письменных букв, находить в рисунках и предметах эти элементы;


- чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктирным линиям;


- писать элементы письменных букв; соотносить написанные элементы с образцом;

- оценивать самостоятельно свою работу на основе образца;

Личностные

результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за родной город, российский народ и историю России,

- осознание своей этнической и национальной принадлежности, уважения к своей семье и другим людям;

- формирование ценностей многонационального российского общества,

- развитие этических чувств, доброжелательного отношения к одноклассникам и эмоционально – нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

- понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, сдержанности, доброжелательности;

- принятие и освоение социальной роли «Я – ученик», формирование мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- развитие умения не создавать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций ;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Метапредметные

результаты

Регулятивные УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;

- работать по плану, предложенному учителем;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- формирование навыков самоконтроля и самооценки;

- освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение создавать и использовать знаково – символические модели для решения учебных и практических задач;

- использовать различные способы поиска (в справочниках, в Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами,

- овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;



Чей домик? Письмо наклонных и прямых линий. Штриховка.

1

03.09



Целое и часть. Письмо наклонных и прямых линий. Штриховка.

1

05.09




Прогулка в парк. Письмо наклонных и прямых линий. Штриховка.

1

08.09



Весёлые превращения. Письмо элементов письменных букв.

1

10.09



Морское путешествие. Письмо элементов письменных букв.

1

12.09



На лугу. Письмо элементов письменных букв.

1

15.09




В спортивном зале. Письмо элементов письменных букв.

1

17.09



В гостях у бабушки. Письмо элементов письменных букв.

1

19.09



Мы - художники. Письмо элементов письменных букв.


1

22.09



Проверь себя. Письмо элементов письменных букв.

1

24.09




«Страна АБВГДейка».

Основной (букварный) этап.

Письмо строчной и заглавной буквы Аа.

54


1


26.09



Звуковой анализ слова

Характеристика гласных звуков

Обозначение гласных звуков буквами

6 гласных

звуков и букв:

а, о, у, и, ы, э

Звучание и

значение слова

Гигиенические

требования к письму

Анализ графических элементов букв гласных звуков

Формы строчных и заглавных букв

Алгоритм написания букв

Ориентировка в написании буквы

Звуковой анализ

Буквенная

мозаика

Согласные звуки и буквы

Обозначение согласных звуков буквами

Гласные и согласные звуки

Артикуляция согласных звуков


Обозначение звуков буквами


Смыслоразличительная функция звуков


Мягкие и твердые согласные


Обозначение на письме мягкости согласных


Звонкие и глухие согласные


Ориентировка на гласный звук при чтении слогов и слов


Слого – звуковой анализ слов


Правило переноса слов по слогам

Открытый и закрытый слоги

Чтение текста


Пересказ


Ориентировка на строке


Ориентировка в написании буквы




Анализ графических элементов букв согласных звуков


Формы строчных и заглавных букв


Алгоритм

написания букв


Слова

с непроверяемым написанием

Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове)


- обозначение гласного звука и мягкости предшествующего согласного звука;


- обозначение двух звуков: звука [й’] и гласного в начале слова, после гласного, после разделительных ъ и ь знаков


Позиционное чтение слогов:

мо -мё, ло-ле, сэ-се.

ноc — нёс,

ров — рёв,

мэр — мёд.

Ритмическое и связное письмо букв, соединений букв в словах

Формы строчных и прописных букв

Анализ графических элементов изучаемых букв

Двойное значение букв е, ё, ю, я (в зависимости от места в слове)

Правописание

буквосочетаний

жи-ши,

ча-ща,

чу-щу

Буквы ь и ъ, не обозначающие звуков

Сравнение слов

с разделительным

ь и ъ знаками

Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками

Алфавит

Порядок букв в русском алфавите


- проводить звуковой анализ слов;

- различать и соотносить звуки и буквы, объяснять роль букв (обозначение звуков);

- характеризовать гласные звуки, обозначать 6 гласных звуков буквами;

- различать звучание и значение слова;

- находить изученные буквы в тексте;

- писать строчные и заглавные буквы, соединения букв;

- объяснять алгоритм написания буквы;

- писать обобщенные графические элементы букв;

- подписывать изученные буквы под звуковыми схемами;

- различать гласные и согласные звуки, обозначать их на схеме условными знаками и буквами;

- характеризовать и различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки

- сравнивать слова – омонимы по значению и звучанию;

- переносить слова со строки на строку по слогам;



Письмо строчной и заглавной буквы Оо.

1

29.09



Письмо строчной и заглавной буквы Уу.

1

01.10



Письмо строчной и заглавной буквы Ии.

1

03.10



Повторение изученных букв.

1

06.10




Письмо строчной буквы ы.

1

08.10




Письмо строчной и заглавной буквы Ээ.

1

10.10



Закрепление. Письмо слов с изученными буквами.

1

13.10



Письмо строчной и заглавной буквы Мм.

1

15.10



- выполнять звуковой анализ слов;

- записывать слова и предложения с изученными буквами;


Письмо строчной и заглавной буквы Сс.

1

17.10



- писать строчные и заглавные буквы;

- запись слова с изученными буквами под диктовку учителя;


Закрепление. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

20.10



Письмо строчной и заглавной буквы Нн.

1

22.10



- выполнять звуковой анализ слов;

- записывать слова и предложения с изученными буквами;


Письмо строчной и заглавной буквы Лл.

1

24.10


- анализировать графическую форму буквы;

- составлять и записывать слоги и слова с изученными буквами;


Закрепление. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

27.10



- выполнять самостоятельный звуковой анализ слов по выбору;

- составлять и записывать предложения;


Письмо строчной и заглавной буквы Тт.

1

29.10



- списывать слова и предложения, ориентируясь на образец в прописи;


27

28

Письмо строчной к.

Письмо заглавной буквы К

1

1

31.10


- выполнять под руководством учителя слого-звуковой анализ слов;

- писать слоги, слова и предложения с изученными буквами;


29.

Письмо строчной и заглавной буквы Р р.

1

10.11



- сравнивать начертания строчных и заглавных букв Р и В;

- писать слоги, слова и предложения с изученными буквами;

- проводить слого-звуковой анализ слов;


30.

Письмо строчной и заглавной буквы Вв.

1

12.11



31.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

14.11



32.

Письмо строчной и заглавной буквы Пп.

1

17.11


- различать формы строчных и заглавных букв;

-анализировать графические элементы букв


33.

Письмо строчной и заглавной буквы Гг.

1

19.10


- ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опорных точек и наклонных линий;

- писать слоги, слова и предложения с изученными буквами;


34.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

21.11



35.

Буквы е, ё (строчные). Буквы е, ё в начале слова и после гласных.

1

24.11


- находить буквы в словах, различать их функцию: обозначать 2 звука или указывать на мягкость предшествующего согласного звука;


36.

Письмо слов и предложений с буквами е, ё.

1

26.11


- различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму;


37.

Письмо заглавных букв Е, Ё.

1

28.11


- находить элементы в написании строчных и заглавных букв;


38.


Письмо строчной и заглавной буквы Бб.


1

01.12


- записывать слоги, слова и предложения; - писать слова парами: порт — борт, балка — палка;


39.

Письмо строчной и заглавной буквы Зз.

1

03.12


- правильно писать соединения букв, слова, элементарные предложения;


40.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

05.12


- списывать с печатного и рукописного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований;

- проговаривать слова по слогам при их записи;



41.

Письмо строчной и заглавной буквы Дд.

1

08.12



42.

Письмо строчной и заглавной буквы Жж.

1

10.12


- соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;


43.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

12.12


- правильно списывать слова и предложения с изученными буквами;



44.

Буква Яя. Запись слов с йотированной гласной я.

1

15.12



- находить буквы в словах, различать их функцию: обозначать 2 звука или указывать на мягкость предшествующего согласного звука;


45.

Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными.

1

17.12



46.

Письмо слов с буквами а-я, о-ё, ы-и.

1

19.12



- списывать предложения по памяти;


47.


Письмо строчной и заглавной буквы Хх.

1

22.12



- правильно писать соединения букв, слова, элементарные предложения;



48

49

Письмо слов с мягким знаком.

Упражнение в написании слов с мягким знаком

1

1

24.12



- обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью мягкого знака;


50.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

26.12


- правильно списывать слова и предложе-ния с изученными буквами;


51.

Письмо строчной и заглавной буквы Йй.

1

12.01


- выполнять звуковой анализ, сравнение слов мои — мой, твои — твой;

- списывать слова и предложения;


52.

Повторение. Письмо слов с буквами й, ь.

1

14.01


- подбирать и правильно писать слова с буквами й и ь;


53.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

16.01


- правильно списывать слова и предложе-ния с изученными буквами;


54.

Письмо строчной и заглавной буквы Юю.

1

19.01


- использовать заглавную букву в именах собственных и в начале предложения;



55.

Буква ю после согласных. Письмо слогов и слов с мягкими и твёрдыми согласными.

1

21.01


- писать слоги и слова, имеющие мягкие и твердые согласные звуки;



56.

Закрепление пройденного. Буквы е, ё, и, ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.

1

23.01



списывать слова и предложения по памяти

- записывать и правильно оформлять на письме начало и конец предложения;



57.

Письмо строчной и заглавной буквы Шш. Правописание сочетаний жи — ши.

1

26.01



- правильно писать буквосочетания жи-ши;

- выделять из речи и правильно оформлять на письме предложение;



58.

Письмо строчной и заглавной буквы Чч. Правописание буквосочетаний ча-чу.

1

28.01



- правильно писать буквосочетания жи-ши, ча-чу;


59.

Письмо строчной и заглавной буквы Щщ. Правописание сочетаний ща-щу.

1

30.01



- правильно писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу;


60.

Письмо строчной и заглавной буквы Цц.

1

02.02


- выполнять классификацию слов по заданному признаку;

- определять в тексте количество предложений и записывать их;


61

62

Письмо слов с изученными буквами.Письмо предложений .

1

1

04.02

06.02


- красиво, правильно списывать предложения с предварительным проговариванием слов



63.

Письмо строчной и заглавной буквы Фф.

1

09.02


- записывать и сравнивать слова с парными согласными б-п, г-к, в-ф, д-т, ж-ш, з-с;

- сравнивать значение и звучание слов;



64.

Письмо слов с разделительными ь и ъ знаками.

1

11.02



- красиво, правильно списывать предложения с предварительным проговариванием слов; писать слова с разделительными ъ и ь знаками


65.

Алфавит. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

13.02


- писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами; осуществлять самопроверку написанного;





66


67


68

69

Обобщающий

(после букварный) этап


Повторение.

Письмо слов с изученными буквами.

Письмо предложений.

Письмо текстов.


34

1


1


1

1

23.02

25.02

27.02

02.03



- списывать и писать под диктовку небольшой текст с соблюдением норм каллиграфии;

- применять самоконтроль при оценивании написанного текста;

- пользоваться словарём при написании слов с непроверяемыми написаниями;




70


Слово и его значение.

1

04.03



Речевой этикет

роль слова в общении,

обогащение словаря – условие успешного общения, диалог

-использовать в речи слова речевого этикета;

-находить слова и выражения, помогающие выразить мысль и достичь цели общения; понимать необходимость обогащения словаря;

-оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале, знаки препинания в конце предложения);

Коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь определять общую цель совместной деятельности и пути её достижения;


- уметь договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимоконтроль, адекватно оценивать своё поведение;

- уметь конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества;


- овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами;

Предметные УУД:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-понимание того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство общения людей;

- осознание значения русского языка как государственного языка России, языка межнационального общения;

- формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач


71

Имя собственное.

1

06.03


Имя собственное и нарицательное,

И правописание их различие

-совершенствовать навык написания букв и соединений, используя их правильное начертание;

-употреблять заглавную букву;

-объяснять значение используемых слов; этимологию русских фамилий, кличек животных;

-придумывать и записывать слова – имена собственные и нарицательные, классифицировать;


72

Слова с несколькими значениями.

1

09.03


Многозначные слова


-сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить общее;

-объяснять значение многозначного слова


73.

Слова, близкие и противоположные по значению.

1

11.03


Роль синонимов и антонимов в речи

сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию;

-употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи;

-использовать словари синонимов, антонимов


74.

Группы слов.

1

13.03


Вопросы к словам разных групп, объединённых основным значением

-распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса;

-находить в тексте слова – названия предметов, признаков и действий предмета;

-работать с орфографическим словарём;


75.

Звуки и буквы. Алфавит.

1

16.03


Звуковой

анализ слова

Алфавит – основа письменности

-различать звуки и буквы;

-проводить слого – звуковой анализ слова;

-объяснять роль звуков в различении слов;

-называть буквы в алфавитном порядке;


76.

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

18.03


6 – гласных звуков

10 – гласных букв

Роль гласных звуков в речи

-обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков, анализировать примеры звукописи;

-проводить звукобуквенный анализ слов;


77.

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

20.03


Количество согласных букв и звуков

Роль согласных звуков в речи

-обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков, анализировать примеры звукописи;

-проводить звукобуквенный анализ слов;


78.

Слоги. Перенос слов

1

01.04



Деление слова на слоги

Правила переноса слов

-делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове;

-объяснять различие между словом и слогом;

-находить и исправлять ошибки при делении слов на слоги;


79.

Слоги. Перенос слов

1

03.04



Определение количества слогов в слове

-составлять рассказ по опорным словам,

-сравнивать и различать деление слова на слоги и на части для переноса;

-применять правила переноса слов по слогам,

-называть несколько вариантов переноса слов

объяснять в парах деление слова для переноса;


80.

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

06.04



Ударение – более сильное произнесение гласного звука

Роль ударения в узнавании слова

-ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные

-ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами

-пользоваться орфографическим словариком для определения верного произношения слов


81.

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

08.04



Орфограмма –

безударная гласная

Способы проверки безударных гласных

сравнивать произношение и написание гласных;

-находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;

-анализировать ритм стихотворной речи;


82.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

1

10.04


Правила обозначения мягкости согласных на письме с помощью ь и букв е, ё. и, я, ю

-обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков;

-записывать слова в алфавитном порядке;

-определять количество букв и звуков в словах (день, ель, яма, мяч, конь);


83.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

13.04



Шипящие согласные звуки

Правила написания


-писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу;

находить в тексте слова с изученными орфограммами;


84.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

15.04



Правила написания

-писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу;

-находить в тексте слова с изученными орфограммами;


85.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

17.04



буквосочетаний

жи-ши, ча-ща, чу-щу

-писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу;

-находить в тексте слова с изученными орфограммами;

-озаглавливать текст и пересказывать его по вопросам;


86.

Разделительные мягкий и твёрдый знаки.

1

20.04



Употребление

разделительных знаков – ъ и ь

-писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания;

-различать слова с разделительным мягким знаком и без него;


87.

Разделительные мягкий и твёрдый знаки.

1

22.04


Употребление

разделительных знаков – ъ и ь

-образовывать формы слов так, чтобы в них появился разделительный мягкий знак;

-писать слова с разделительными знаками ъ, ь

составлять объявления по заданной форме;


88.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

24.04


Звонкие и глухие

согласные

(парные и непарные)

-характеризовать звуки (гласный – согласный, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой), приводить свои примеры;



89.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1

27.04


Звонкие и глухие

согласные

(парные и непарные)


-писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности – контроль, коррекцию;


90.

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения.

1

29.04


Признаки предложения

Смысловая и интонационная законченность

-отличать предложение от слова;

-составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе);


91.

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения.

1

04.05


Смысловая связь слов в предложении по вопросам

-оформлять предложение на письме: писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами;


92.

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения.

1

06.05


Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная

функция

-списывать небольшой текст без ошибок, соблюдая правильную каллиграфию, проверять, оценивать свою работу;


93.

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения.

1

08.05



Интонационное оформление предложения

-писать текст под диктовку с изученными орфограммами без ошибок, организовывать самоконтроль и самопроверку;


94.

От предложения к тексту.

1

11.05


Признаки текста

название

Опорные слова

-находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели;



95.

От предложения к тексту. Итоговая комплексная работа.

1

13.05



Текст как речевое произведение, автор текста

-участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение;

-составлять воображаемый диалог с героями произведений;

Итоговая комплексная работа

96.

От предложения к тексту.

1

15.05


Отличие текста от предложения

-характеризовать особенности ситуации общения,

-различать практически текст и предложение;


97.

От предложения к тексту.

1

18.05


Практическое представление о речевой ситуации

-составлять письмо, приглашение, объяснять их особенности;

-задавать вопросы, уточняющие содержание текста; обсуждать содержание текста;


98.

От предложения к тексту.

1

20.05



Орфограмма


текст

-писать текст под диктовку, ставить пунктуационные знаки в конце предложения;

-выполнять самопроверку, осуществлять самоконтроль;


99.

Обобщение знаний. Чему мы научились за год.

1

22.05



-выражать своё отношение к изучению русского языка;




Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 1класс.
  • Начальные классы
Описание:

           Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1.    Климанова Л. Ф. Русский язык. 1 класс. Учебник с приложением на электронном носителе. – М: Просвещение, 2012. (Рекомендовано МО и Н РФ).

2.    Климанова Л.Ф. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012.

3.    Климанова Л.Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 кл. - М.: Просвещение, 2012.

4.    Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 кл. – М.: Просвещение, 2012. 

 

Программа разработана на 99 часов в год, из расчета 3 часа в неделю  (обучение грамоте -69 ч., русский язык -30 ),из них на уроки контроля отводится 2 часа (диагностические контрольные работы)

Преобладающие формы текущего контроля знаний –   устные ответы,  диагностические работы .

 

Промежуточная аттестация проводится в форме  комплексной контрольной работы .

Автор Газетдинова Айсылу Миннефанисовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 376
Номер материала 52662
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓