Главная / Русский язык и литература / Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Поурочное планирование уроков русского языка

Учебник «Русский язык» .2-й класс. Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина.

Программа разработана Р.Н. Бунеевым

(170 часов, 5 часов в неделю)

урока

Тема урока


Дата


Домашнее задание

Предметные результаты обучения

Универсальные учебные действия

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

Урок - путешествие


--------

Знание того, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль. Умение выделять в устной речи и оформлять на письме предложение.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.


Слово ( 5 часов)



2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова)


Записать пословицу со словом язык

Умение слушать звучащее слово, производить звуковой и звуко-буквенный анализ доступных слов; приводить примеры многозначных слов; работать с толковым словарем.


Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.

3

Лексическое значение слова. Состав слова


Упр.3, с.11

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение.


4

Как устроен наш язык?


Разбор слова капуста

Знание того, что слово может иметь несколько значений, употребляться в прямом и переносном значениях. Умение наблюдать за лексическим значением слова.



Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.


5

«Опасные места» в словах русского языка


Урок - игра


Упр.9, с.14



6


Контрольное списывание № 1


------------

Умение без ошибок списывать текст, находить «опасные места» в слове, находить корень в слове, подбирать однокоренные слова.


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).


Предложение (12 часов)





7

Чем отличается предложение от группы слов. Признаки предложения


Упр.14, с18

Умение составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать предложение от группы слов; составлять предложения из группы слов.

Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.


8

Схематическое изображение слова, предложения. Составление предложений по схемам


Упр.18 (устно)

Упр.6 (Д/М)

Знание отличительных признаков предложений. Умение составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать предложение от группы слов; составлять предложения из группы слов

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве.


9

Входная контрольная


-----------




Признаки предложения. Оформление предложений на письме


Упр.8 (Д/М)

Умение составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их; отличать предложение от группы слов; составлять предложения из группы слов; выделять предложения из текста; воспринимать на слух


Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы действий


10

11

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме


Записать пословицу про мороз

Знание признаков предложений и словосочетаний, умение отличать их от группы слов. Умение правильно списывать текст (не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы.


Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.


12

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемами


Упр.21,работа со словом мороз

Знание отличий предложений от группы слов и словосочетаний. Умение правильно списывать текст(не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце предложения; проверять выполненную работу по эталону-образцу.


Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.


13

Конструирование предложений


Урок - путешествие


Упр.9 (Д/М)

Умение составлять предложения из одного или нескольких слов, правильно списывать текст (не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце предложения.


Уметь выполнять логические действия: анализ, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Умение совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.


14

Знаки препинания в конце предложений


Упр.10 (Д/М)

Умение использовать в речи термины«повествовательное», «вопросительное»,«побудительное» предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логическиерассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

15


Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения.




Урок - игра



Умение использовать в речи термины «повествовательное», «вопросительное», «побудительное» предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения.


Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводитаналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы

действий.

16


Обобщение по теме: «Предложение»


Упр.15 (Д/М)

Умение использовать в речи термины «повествовательное», «вопросительное», «побудительное» предложения; чувствовать, понимать и самостоятельно выбирать интонацию произношения.


Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

17


Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1 по теме «Предложение»


----------------

Умение различать предложения, содержащие сообщение, приказ, просьбу, вопрос, пожелания и т.д.; правильно списывать текст (не разделенный на предложения), писать начало предложения с большой буквы, ставить знаки препинания в конце предложения; составлять схемы предложений, соотносить схемы и предложения.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.


18

«Пишу правильно» (работа над ошибками)


Упр16 (Д/М)

Умение находить, классифицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания.


Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).


Текст ( 12 часов)



19

Признаки текста


Упр.19 (Д/М)

Знание отличительных признаков предложения, словосочетания, текста. Умение отличать текст от группы предложений; составлять текст по сюжетной картинке.


Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.


20

Роль заглавия в тексте


Упр.21 (Д/М)

Умение предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; подбирать заглавие к тексту, делить текст на смысловые части, составлять план текста, отвечать на вопросы по ходу чтения и на вопросы после чтения.


Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве.


21

Связь заглавия с главной мыслью текста


Упр22. (Д/М)

Умение предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; озаглавливать текст.


Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

22

Заглавие текста. Основные признаки текста


Упр.36, с.31

Умение предполагать по заглавию, иллюстрации и


Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе Строить логические рассуждения, проводить аналогии.


23

Озаглавливание текстов.




Урок мастерская


Упр.39, задание после упражнения

Умение устанавливать последовательность предложений в тексте, письменно оформлять текст.


Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.


24

Озаглавливание текстов


Упр.25 (Д/М)

Умение классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст.


Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

25

Конструирование текстов


Упр.26 (Д/М)

Знание структуры текстов (вводная часть, основная часть, концовка). Умение составлять «рассыпанный текст», подбирать заглавие к тексту.


Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


26

Конструирование текстов


Урок - путешествие


Упр.44, с.37

Умение определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста. Умение осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где ;роисхо- дит общение.


Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.


27

Конструирование текстов, предложений


Упр.30 (Д/М)

Умение определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста. Умение осознавать собственную устную речь: с какой целью, с кем и где ;роисхо- дит общение.


Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.


28

Признаки текста, его отличие от набора предложений


Упр.32(Д/М)

Знание структуры текстов, отличие текста от группы предложений. Умение подбирать заглавие в соответствии с главной мыслью текста.


Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне).


29

Проверочная работа № 2 по теме «Текст»



--------------

Умение озаглавливать текст, составлять текст из частей и из предложений; делить текст на части; составлять план текста.


Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.


30

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Урок - игра



---------------

Умение находить, классифицировать и исправлять свои ошибки, объясняя выбор правильного написания.


Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Слова, которые отвечают на вопрос

кто? что? (8 часов)



31

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?


Упр.34 (Д/М)

Знание того, что слова, которые отвечают на вопрос кто?, обозначают одушевленные предметы, а отвечающие на вопрос что?- неодушевленные. Умение ставить вопросы к словам- предметам.


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне).


32

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы


Упр.35 (Д/М)

Знание того, как различают названия одушевленных и неодушевленных предметов.


Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.


33

Объединение слов в тематические группы


Упр.37 (Д/М)

Умение создавать тематические группы слов, определять их название; писать изученные слова с непроверяемыми безударными гласными


Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.


34

Восстановление текста с пропущенными словами по Г. Скребицкому и В. Чаплииной «Елка в лесу»




Урок мастерская



Умение точно употреблять слова в соответствии со смыслом текста; устанавливать последовательность предложений в тексте; письменно оформлять текст; восстанавливать и редактировать текст; составлять сочетания слов по схемам; ставить вопросы к словам.


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию; свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей.


35


Работа над ошибками.




Знание того, что такое диалог, почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы. Умение оформлять диалог на письме; распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы.


Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.


36


Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?



37


Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам



Упр.41(Д/М)

Знание того, что такое диалог; почему одинаковые слова пишутся с большой и маленькой буквы. Умение оформлять диалог на письме; распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы.


Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.


38


Контрольная работа за 1 четверть. (по тексту администрации)



СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ?

КАКАЯ! КАКОЕ? КАКИЕ? ( 12 часов)



39

Анализ и работа над ошибками

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы



Упр.61, с. 49

Знание способа обозначения главного и зависимого слов в словосочетаниях. Умение подбирать к словам-предметам слова- признаки.


Выполнять универсальные логические действия:-анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи.


40


Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки



Упр.50(Д/М)


Упр. 67, с.54

Знание способа обозначения главного и зависимого слов в словосочетаниях. Умение подбирать к словам-предметам слова- признаки.


Выполнять универсальные логические действия:-анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи.


41


Развитие умения подбирать к словам-предметам слова-признаки



Упр.51. (Д/М)

Умение графически показывать связь слов; подбирать слова-признаки к словам-предметам.


Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.


42


Связь слов-названий и слов-признаков

Урок - путешествие


Упр.72,с56

Умение устанавливать связь слов-признаков и слов-предметов.


Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.


43


Развитие умения находить слова, отвечающие на вопросы какой?какая? какое? какие?


Упр.74, с.57

Умение находить в предложении сочетания слов- предметов и слов- признаков; подбирать слова-предметы к словам- признакам; «раскрашивать» текст словами-признаками.


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные Связи (на доступном уровне).


44


Упражнения в подборе слов-признаков



Упр.61 (Д/М)



45


Упражнения в подборе слов-признаков


Урок - соревнование



Упр.78, с.59



46


Обучающее изложение текста по вопросам «Снеговик»


--------------

Умение составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте; письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию.


47


Работа над ошибками.


Урок - игра



Умение редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки.


Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.


48


Закрепление и повторение изученного по теме «Слова-названия и слова-признаки»


Упр.63. (Д/М)

Умение подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что?, какой? какая? какое? какие?; задавать вопросы к словам в словосочетании.


Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.


49

Проверочная работа № 3 по теме « Слова-названия и слова-признаки»


___________

Умение находить орфограммы; применять правила правописания на практике, задавать вопросы к словам в словосочетании.

Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления.


50


«Пишу правильно» (работа над ошибками)



__________

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.




Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.


СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ

ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ?

ЧТО СДЕЛАЛ? (6 часов)



51

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам


Упр.66 (Д/М)

Знание того, что такое части речи. Умение ставить вопросы к словам- действиям; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; применять на практике изученные орфографические правила; подбирать к словам-предметам слова-действия.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, се- риации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи.


52

Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действия предмета





Урок мастерская


Упр.69 (Д/М)

Знание того, что такое части речи. Умение ставить вопросы к словам- действиям; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; применять на практике изученные орфографические правила; подбирать к словам-предметам слова-действия.


Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи.


53

Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?


Упр.87, с.66

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.


54

Развитие умения задавать вопросы к словам, находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?



55

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения




Упр.72 (Д/М)

Умение находить слова, отвечающие на вопросы что сделал?, что делал?, что делает?; подбирать слова-действия к словам- предметам; находить грамматическую основу.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Предлагать разные способы выполнения заданий.


56

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу предложения

Урок - путешествие


Упр.73 (Д/М)

СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ (8 часов)



57


Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении



Упр 78 (Д/М)

Умение устанавливать связь между словами в предложениях; ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.


Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач,


58

В предложении от слова к слову можно задать вопрос


Упр.95. с.72

Умение устанавливать связь между словами в предложениях; ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.


Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач,


59

Обучающее изложение текста по вопросам на тему «Синичка»



_________

Умение устанавливать связь предложений в тексте, употреблять синонимы; письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание.


Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию; свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей.


60

Работа над ошибками. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении


Упр.81 (Д/М)

Умение редактировать текст, классифицировать и исправлять ошибки; правильно писать под диктовку изученные словарные слова.


Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.


61

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы



Упр.83 (Д/М)

Умение составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении; составлять предложения по схемам; находить грамматическую основу предложения.


Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.


62

Конструирование предложений с опорой на вопросы



С.76, № 2, 3

Умение составлять предложения с опорой на вопросы, показывать графически связь слов в предложении; составлять предложения по схемам; находить грамматическую основу предложения.


Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.


63

Проверочная работа № 4 по теме «Связь слов в предложении»



_________

Умение составлять предложения по схемам и записывать их, подбирать глаголы к существительному, ставить вопросы от слова к слову.


Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.


64

«Пишу правильно» (работа над ошибками)



___________

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки, объясняя свой выбор алгоритма действий.


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.


СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ

ВОПРОС (9 часов)




65

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи



Упр. 88 (Д/М)

Знать, что есть слова, которые выражают чувства, но не называют их; роль междометий в речи. Умение употреблять междометия в зависимости от эмоциональной окраски высказывания.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.


66


Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства


Упр.89 (Д/М)

Умение выделять группы слов, к которым нельзя поставить вопрос; употреблять в речи понятие «предлог».


Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.

67

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами


Упр.92 (Д/М)

Знание правила написания предлогов с другими словами. Умение подбирать подходящие по смыслу предлоги.


Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

68


Составление рассказа по серии картинок и по вопросам на тему «Друзья птиц» (обучающее сочинение)


Урок - путешествие


__________

Умение передавать содержание картины, выделять части текста красной строкой, письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

69


Работа над ошибками. Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами



Упр.95 (Д/М)

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. Уметь подбирать подходящие по смыслу предлоги.


Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

70


Роль предлогов в предложении



Упр.96 (Д/М)

Знание роли предлогов в предложении; того, что: если изменить предлог, то и окончание у слов изменится, при одних и тех же предлогах у существительных разных родов разные окончания; правила написания предлогов с другими словами. Умение подбирать подходящие по смыслу предлоги.


Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.


71

Упражнения в правильном употреблении предлогов .


Урок - соревнование


С.83 № 2



72


Упражнения в правильном употреблении предлогов .




С.83 № 4

Знание правила о предлогах и их правописании. Умение употреблять слова с нужными предлогами, находить орфограммы в словах; применять правила правописания на практике.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.


73

Контрольная работа за 2 четверть




Умение находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве.


ЧАСТИ СЛОВА. КОРЕНЬ ( 3 часа)



74

«Пишу правильно» (работа над ошибками)


Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов


Упр.100 (Д/М)

Умение определять корень, подбирать однокоренные слова; графически точно показывать корень в однокоренных словах


Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.


75


Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов


Упр.101 (Д/М)

Умение подбирать однокоренные слова; определять корень в словах, производить разбор слова по составу.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.


Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.


76

Упражнения в распознавании однокоренных слов


Упр.102 (Д/М)

Знание двух признаков однокоренных слов. Умение распознавать однокоренные слова.


Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне).


ЧАСТИ СЛОВА. СУФФИКС (5 часов)



77


Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса



Упр.105 (Д/М)

Знание определения суффикса, его графического обозначения, значения суффиксов -чик-, -онок-, -ёнок-, -am-, -ят-. Умение находить суффикс в группе однокоренных слов.


Выявлять аналогии и использовать их при .выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.


78


Развитие умения находить в словах суффиксы


Урок - путешествие



Упр.127, с 91

Знание определения суффикса, его графического обозначения;значения суффиксов -чик-, -онок-, -ёнок-, -am-, -ят-. Умение находить суффикс в группе однокоренных слов.


пределять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.


79

Контрольное списывание

2





80

Работа над ошибками. Разбор слов по составу.





81


Обучающее изложение по обобщенным вопросам по теме «Лиса»



Упр.111 (Д/М)

Знание алгоритма разбора слов по составу. Умение находить и исправлять ошибки; правильно, каллиграфически списывать текст.


Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.


ЧАСТИ СЛОВА. ПРИСТАВКА (5 часов)



82

Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки




Упр.112 (Д/М)



Знание отличий приставок от предлогов; значения приставок в словообразовании; правила написания приставок. Умение находить значимые части слова; анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.


83


Развитие умения образовывать слова с помощью приставки и находить приставки в словах



Упр.114 (Д/М)

Знание отличий приставок от предлогов; значения приставок в словообразовании.

Умение анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).


84

Значение приставок. Слитное написание приставок


Урок - путешествие



Записать 5 слов с одной приставкой

Умение находить предлоги и приставки в словах, определять правильность написаний слов с предлогами и приставками в языковом материале учебника.


Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне).


85

Закрепление. Значение приставок, суффиксов.




Умение находить значимые части слова;анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов; находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать правильность выполненного задания на основе различных образцов и критериев.


86

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова»



Умение находить значимые части слова; анализировать состав слова; отличать приставки от предлогов.


Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ

В СЛОВАХ (13 часов)



87

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Закрепление знаний порядка букв русского алфавита



Упр.145, с.103,знать алфавит

Знание названий, порядка букв русского алфавита. Умение соблюдать изученные нормы орфографии; записывать слова в алфавитном порядке.


Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.


88


Развитие умения писать большую букву в фамилиях и именах людей



упр.126(Д/М)

Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи.


89


Развитие умения писать большую букву в отчествах людей



Упр.123 (Д/М)

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы.


90


Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев



Упр.128 (Д/М)

Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.


Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


91


Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень



Упр.155 (Д/М)

Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке.


Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.


92


Большая буква в названиях рек и морей


Упр.125 (Д/М)

Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке.


Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.


93


Большая буква в географических названиях. Запись этих слов в алфавитном порядке



Умение находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.


Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.


94

Почему одно и то же слово написано и с большой и с маленькой буквы


Упр.129 (Д/М)

Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке


Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне).


95

Развитие речи. Сочинение по рисунку.



Упр.137 (Д/М)

Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке оформлять текст, предложения на письме, соблюдать абзацы при оформлении самостоятельно составленного текста.



Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне).


96

Работа над ошибками. Упражнения в правописании имен собственных


Упр. 130(Д/М)

Умение редактировать, правильно оформлять собственный текст и предложения на письме, соблюдать абзацы при оформлении самостоятельно составленного текст

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.


97

Диктант №1 но теме «Алфавит. Написание слов с большой буквы »





98

«Пишу правильно» (работа над ошибками)





99

Упражнения в правописании имен собственных

Урок - соревнование



Выписать из книги для чтения 3 предложения с именами собственными

Умение писать большую букву в именах собственных; записывать слова в алфавитном порядке.


Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне).


ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ

ЖИ-ШИ, ЩА-ЩА, ЧУ, ЩУ (14 часов)



100


Написание букв и, у, а после шипящих (повторение)



Упр.164 с.112

Умение соблюдать изученные нормы орфографии; выделять опасные места в словах.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления

101

Что такое орфограмма. Орфографическое правило


Упр.148(Д/М)

Умение соблюдать изученные нормы орфографии; выделять орфограммы в словах, подбирать проверочные слова, объяснять выбор написания слов.


Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.


102


Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм



Упр.154(Д/М)

Умение соблюдать изученные нормы орфографии; выделять «опасные места» в словах, изученные орфограммы.


Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.


103

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши. Графическое обозначение орфограмм


Упр.159(Д/М)

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу.


Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Предлагать разные способы выполнения заданий.


104

Наблюдение за написанием буквосочетаний ча, ща, чу, щу


Упр.147 (Д/М)

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу.


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.


105


Упражнение а написании слов с букво-сочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений


Упр.153(Д/М)

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу.


Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Предлагать разные способы выполнения заданий.

106


Упражнение в написании слов с буквосочетаниями ча-ща. Развитие орфографических умений



Упр.142(Д/М)

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧА -ЩА.


Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


107


Наблюдение за написанием буквосочетаний чу-щу



Упр.149(Д/М)

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.


108


Упражнение в написании слов с буквосочетаниями чу-щу



Упр.150(Д/М)

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.


109


Упражнение в написании буквосочетаний чу-щу. Развитие орфографических умений



Упр155(Д/М)

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.


110


Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих


Урок - соревнование



Упр.156(Д/М)

Умение видеть и писать слова с сочетаниями ЧУ- ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ, выполнять фонетический разбор слов, разбор слова по составу.


Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Предлагать разные способы выполнения заданий.


111


Диктант №2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, ,чу-щу»



Умение записывать под диктовку учителя текст (40 слов) с соблюдением всех изученных орфографических правил, находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова.


Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.


112


«Пишу правильно» (работа над ошибками)


Упр.182, с.122

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографических правил.


Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения.


ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ (16 часов)



113


Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме


Упр167(Д/М)

Знание способа обозначения мягкости согласных на письме с помощью букв Е,

Ё, И, Ю, Я, Ь.


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.


114




Буква Ь на конце и в середине слова. Упражнение в переносе слов с Ь в середине



Упр189(Д/М)

Умение обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, делить для переноса слова с мягким знаком в середине, находить орфограммы в указанных учителем словах; применять правила правописания на практике.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).


115


Развитие умения писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова




Упр173(Д/М)

Умение объяснять написание Ь в словах; графически обозначать орфограмму в слове; проводить звукобуквенный разбор слов с Ь.


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.


116


Наблюдение за словами, в которых пишется и не пишется буква Ь


Упр174(Д/М)

Умение объяснять написание Ь в словах; графически обозначать орфограмму в слове, проводить звукео – буквенный разбор слов с ь



Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий



117


Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн



Упр.179(Д/М)

Умение писать сочетания ЧК, ЧН, ЩН; графически обозначать орфограмму в слове; проводить звукобуквенный разбор слов с этими сочетаниями.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения.


118


Упражнение в написании слов с Ь, с буквосочетаниями чк,чн, щн



Упр181(Д/М)

Умение писать сочетания ЧК, ЧН в словах, Ь для обозначения мягкости на конце слова и в середине слова; графически обозначать орфограмму в слове; делить слова для переноса.


Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).


119



Звук [й) и его обозначение на письме


Упр185(Д/М)

Знание способов обозначения мягкости согласных звуков на письме; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.


Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.


120


Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь


Упр191(Д/М)

Знание правила написания разделительного Ь. Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.


Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.


121


Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь


Упр192(Д/М)

122


Развитие умения писать слова с разделительным Ь



(у) №203

Знание правила написания разделительного Ь. Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.


Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.


123

Правописание слов с разделительным Ь и с Ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме



Упр193(Д/М)

Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.


124


Упражнения в написании слов с Ь




Урок мастерская



Упр195(Д/М)

Умение писать слова с разделительным Ь; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоя- . тельно, искать средства её осуществления.

\


125

Развитие умения писать слова с разделительным Ъ



Упр201(Д/М)

Умение писать слова с разделительным Ъ; делить слова для переноса, выполнять фонетический разбор слова.


Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.


126

Контрольная работа за 3 четверть



127


Работа над ошибками. Написание слов с ъ.



Умение писать слова с разделительным Ь иЪ.


Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).


128


Развитие умения писать слова с разделительным Ъ



Умение находить, анализировать и исправлять ошибки; подбирать примеры для изученных орфографиче-

ских правил.


Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения.


БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ (13 часов)



129

Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение


Упр213(Д/М)

Умение различать произношение и написание слов; определять ударную и безударную гласную в корне; подбирать однокоренные слова.


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий.


130


Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне



Упр215(Д/М)

Знание того, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; что безударные гласные проверяются ударением. Умение находить способ проверки написания слов, распознавать ед. и мн. число.



Умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, се- риации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.


131


Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах



Упр217(Д/М)

Знание того, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; что безударные гласные проверяются ударением. Умение находить способ проверки написания слов, распознавать ед. и мн. число.



Умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, се- риации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.


132


Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов



Урок - путешествие



Упр222,с142

Знание того, что безударные гласные проверяются ударением. Умение находить способ проверки написания слов; самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ.


Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения.


133

Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов. Графическое обозначение орфограммы


Упр226, с144

Знание того, что в ударном и безударном слогах звуки обозначаются одной и той же буквой; что безударные гласные проверяются ударением Умение находить способ проверки написания слов;

Умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно – следственные связи.

134

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова


Упр.229(Д/М)

Знание правил написания безударной гласной в корне слова. Умение действовать согласно правилу, самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задаватьвопросы.

135

Проверочная работа 7 по теме «Безударные гласные в корне»





Знание правил написания безударной гласной в корне слова. Умение находить способ проверки написания слов; самостоятельно объяснять написание гласных, проверяемых ударением; комментировать свой ответ.


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.


136

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне


Упр234 с.148

Умение правильно писать слова, которые нельзя проверить; работать со словарем, графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова».


Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения.

137

Проверочный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в корне»



Умение правильно писать слова, которые нельзя проверить; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи.


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.


138

«Пишу правильно» (работа над ошибками)



Урок мастерская



Умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова.


Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.


139

Свободный диктант.



________

Умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова, работать со словарем; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи.


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.


140

«Пишу правильно» (работа над ошибками)





141а

Обобщение по теме «Безударные гласные в корне»



______

Умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова, работать со словарем; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

ПРАВОПИСАНИЕ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ

ОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА (13 часов)



142


Наблюдение за явлением оглушения звонких- согласных на конце слова


Выписать из упр.237 слова с безуд. гласной

Умение назвать парные согласные, находить в слове звонкие согласные, произношение которых различается с написанием.


Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне).


143

Знакомство с орфограммой «Звонкие и глухие согласные на конце слова».



Упр241(Д/М)

Умение различать произношение и написание слов с парными согласными; использовать звуковой анализ слов для различения звонких и глухих согласных звуков в словах, для соотнесения звука и буквы, которая обозначает этот звук в слове.


Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне). Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.


144

Развитие умений писать слова с изученной орфограммой


Упр243(Д/М)

Знание «опасных мест» при написании парных согласных на конце слова. Умение находить способ проверки написания слов с парными


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.


145

Упражнение в подборе проверочных слов


Упр243 с.155

Знание «опасных мест» при написании парных согласных на конце слова. Умение находить способ проверки написания слов с парными согласными на конце.


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её реализации. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.


146

Упражнение в написании парной согласной на конце слова


Упр.247 с 157




Упр252 (Д/М)

Знание «опасных мест» при написании парных согласных на конце слова. Умение находить способ проверки написания слов с парными согласными на конце.


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её реализации. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.


147

Упражнение в написании парной согласной на конце слова


148

Свободный диктант


Упр254(Д/М)

Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить согласные буквы на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.


149

Упражнение в написании слов с парной согласной на конце



Упр 257(Д/М)

Знание того, что произношение и обозначение на письме непарных согласных в конце слов не расходятся; перед гласными парные согласные пишутся так же, как произносятся.


Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать,группировать,устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

»


150

Итоговая комплексная работа.



Умение письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание.

Передавать содержание текста в сжатом виде. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


151

Написание слов с парной согласной на конце слов. Работа над ошибками



Умение находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.


Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.


152

Обобщение по разделу «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»


Стр 172 словарь

Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить, согласные буквы на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова.


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне).


153

Написание парных согласных на конце слова. Проверочный диктант «Зяблик»



Умение соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.


154

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с парной согласной на конце слова




Умение соблюдать изученные нормы орфографии; находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.


Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

155

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление по теме


словарь



156

Написание слов с парной согласной на конце слова





ПОВТОРЕНИЕ (19 часов)



157

158

Повторение по теме «Текст»


Упр262(Д/М)

знание отличительных признаков предложения, словосочетания, текста. Умение отличать текст от группы предложений; составлять текст по сюжетной картинке.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

159, 160


Повторение по теме «Предложение»





Упр263(Д/М)

Умение устанавливать связь между словами в предложениях; уметь ставить вопросы к словам; группировать слова в зависимости от того, какой частью речи они являются; выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий.


161


Контрольное списывание № 3



Умение списывать текст с соблюдением изученных норм каллиграфии и орфографии; обозначать графически изученные орфограммы.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).


162, 163

Повторение по теме «Состав слова. Однокоренные слова»


Упр265(Д/М)

Умение определять состав слова, подбирать однокоренные слова, соотносить слово со схемой.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы.


164


Свободный диктант



Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить на конце слов согласные буквы, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова, слова с безударными гласными в корне.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

165


Повторение изученных орфограмм



Урок - КВН



Упр267(Д/М)

Знание изученных орфограмм. Умение находить грамматическую основу предложения ,разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор, писать слова с изученными орфограммами

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно – следственные связи.


166


Обучающее изложение



Умение составлять план и работать по нему, письменно отвечать на вопросы по тексту, передавая его содержание

Уметь передавать содержание текста в сжатом виде, выполнять универсальные логические действия: анализ и синтез.

167


Работа над ошибками



Умение анализировать собственные ошибки, находить орфограммы в словах, применять правила правописания на практике.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Уметь строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы его построения.

168


Итоговая контрольная работа



Знание основных понятий курса «Русский язык», изученных во 2-м классе. Умение писать слова с безударными гласными в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными, имена собственные; различать изученные части речи, задавать вопросы к словам; различать приставки и предлоги; находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно – следственные связи (на доступном уровне). Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.


169

«Пишу правильно» (работа над ошибками)



Умение находить грамматическую основу предложения, разбирать слово по составу, выполнять фонетический разбор слова, подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне).

170


Контрольный диктант № 6 (итоговый))



Умение писать под диктовку текст из 50-55 слов с соблюдением всех орфографических норм, изученных за 2 года обучения.

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

171

«Пишу правильно» (работа над ошибками)



Умение находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

172, 173, 174

Повторение по теме «Безударные гласные»






Умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова, работать со словарем; графически обозначать орфограмму «Безударная гласная в корне слова», правильно оформлять предложения в письменной речи.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.

175

Повторение по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»



Умение писать слова с изученной орфограммой, самостоятельно находить, согласные буквы на конце слов, которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова.


Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно- следственные связи (на доступном уровне).







Проверочная работа – 7

Контрольное списывание – 3

Контрольный диктант – 6

Входная контрольная работа – 1

Итоговая контрольная работа -1



Календарно-тематическое планирование по русскому языку
  • Русский язык и литература
Описание:

Отличие данной программы от других действующих в традиционной системе обучения и развивающих системах заключается в том, что:

1. Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.

2. Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звукобуквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.

3. Введено понятие «орфограмма», названы опознавательные признаки орфограмм.

4. Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами, которое вызывает у детей живой интерес.

5. Состав слова и лексика – «сквозные темы» всего курса.

6. Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объем изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

7. Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения.

8. Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приемов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста.

В авторскую программу изменения не внесены.

 

 

Автор Медведева Виктория Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 268
Номер материала 29027
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓