Главная / Биология / Календарно-тематическое планирование по природоведению. (В. В. Пасечник)

Календарно-тематическое планирование по природоведению. (В. В. Пасечник)

7. Календарно – тематическое планирование.


Дата

Тема урока.

Примечание

Домашнее задание

1.


Природа живая и неживая. Для чего изучают природу. Человек и природа. Наблюдения, опыты и измерения, их взаимосвязь при изучении объектов и явлений природы.




Введение.



2.


Вклад великих ученых-естествоиспытателей в развитие науки.

Экскурсия №1. Тема: «Природа живая и неживая».

Отчёт.

3.


Звезды. Размеры звезд. Созвездия. Звездное небо.

Лабораторная работа №1 «Определение на звездной карте созвездий Северного полушария».

§1, вопросы.

4.


Солнце – раскалённое небесное тело, источник света и тепла. Значение солнца. Представление о Солнце как одной из звезд.




§5, вопросы.

5.


Земля – планета солнечной системы. Оболочки Земли. История «вытеснения» Земли из центра Вселенной (Птолемей, Н.Коперник, Г.Галилей, Дж. Бруно и др.).

Лабораторная работа №2 «Работа с глобусом и картой»

§2,3, вопросы.

6.


Луна – естественный спутник Земли.

"Работа с глобусом и картой".

Наблюдения.

§4, вопросы.

7.


Солнечная система. Её строение. Планеты, метеоры, метеориты. Освоение космоса.


Записи в тетради.

8.


Тело и вещество. Вещества в окружающем мире и их использование человеком.


§6, вопросы.

9.


Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Лаб. работа № 3 «Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел».

§7, вопросы.

10.


Вещества и смеси. Примеры веществ, простые и сложные вещества, смеси.


§8, вопросы.

11.


Молекулы, атомы, элементы.


§9, вопросы.

12.


Движение частиц вещества.


§10, вопросы.

13.


Взаимодействия частиц.


§11, вопросы.

14.


Разнообразие веществ.


§12, вопросы.

15.


Явления природы. Физические явления: (механические, тепловые, световые и др.) и их использование в повседневной жизни.


§13, вопросы.

16.


Химические явления. Горение.


§14, вопросы.

17.


Окисление. Закрепление и повторение. Наблюдение явлений превращения веществ в окружающем мире (гниение, ржавление и др.).


§15, вопросы.

18.


Состав воздуха. Различные физические явления


§16, вопросы.

§17, вопросы.

§18, вопросы.

19.


Свойства воздуха.


20.


Вес воздуха.


21.


Атмосферное давление.


§18 повторить, записи в тетради.

22.


Изменение давления воздуха с высотой.


§19, вопросы.

23.


Движение воздуха при горизонтальном перемещении. Ветер, работа ветра. Наблюдение погодных явлений.


Записи в тетради.

24.


Погода. Типичные признаки погоды. Основные характеристики погоды. Влияние погоды на организм человека.

Лаб. работа №4 «Описание погоды за месяц и сезон».

§20, вопросы.

25.


Значение воздуха.


Записи в тетради.

26.


Охрана воздуха.

Охрана воздуха в Тульском крае.


Записи в тетради.

27.


Три состояния воды.


§21, вопросы.

28.


Состав воды. Свойства воды.


Записи в тетради.

29.


Тепловое расширение воды.


§22, вопросы.

30.


Вода - растворитель.


§23, вопросы.

31.


Работа воды в природе.


§23 повторить.

32.


Значение воды. Охрана воды.

Состояние водоёмов Тульского края.


Записи в тетради.

33.


Внутреннее строение Земли. Горны породы.

Лаб. работа №5 «Описание минералов и горных пород, определение их свойств».

§24, вопросы.

34.


Разрушение горных пород.

Экскурсия №2 «Результаты работы текущих вод и ветра».

§25, вопросы.

35.


Полезные ископаемые. Металлы.

Лаб. работа №5 «Ознакомление с местными полезными ископаемыми».

§26, вопросы.

36.


Полезные ископаемые. Неметаллы.


Записи в тетради.

37.


Почва, её образование. Разнообразие почв.


§27, вопросы.

38.


Состав и свойства почв.


§28, вопросы.

39.


Уход за почвой. Влияние растений на почву.



§29, 30 вопросы.


§31, вопросы.

40.


Разрушение почв.

Охрана почв в Тульской области.


41.


Организм и его свойства.


§32, вопросы.

42.


Где живут организмы?

Экскурсия №3 «Разнообразие организмов».

§33, вопросы.

43.


Увеличительные приборы.


§34, вопросы.

44.


45.

46.


Строение клетки.


Ткани и органы.

Разнообразие живых организмов.

Демонстрация различных материалов.

§35, вопросы.


Записи в тетради.

Записи в тетради.

47.


Признаки растений. Примеры приспособления растений к недостатку и избытку влаги, освещенности.


§36, вопросы.

48.


Разнообразие растительного мира.


Лаб. работа №6 «Распознавание органов цветкового растения».

§37, вопросы.

49.


Строение цветковых растений.

§38, вопросы.

50.



51.


52.


Среда обитания дикорастущих растений. Значение для растений света, влажности и температуры.

Значение растений. Красная книга растений.

Растения Тульского края.

Многообразие культурных растений.

Лаб. работа №7 «Условия прорастания семян».


Лаб. работа №8 «Определение названий растений». Экскурсия №4 «Распознавание различных видов растений Тул. области».


§39, вопросы.



§40, вопросы.


§41, вопросы.

53.


Разнообразие грибов.


§42, вопросы.

54.


Шляпочные грибы.

Грибы Тульской области.

Лаб. работа № 9 «Узнавание съедобных и ядовитых грибов».

§43, вопросы.

55.


Признаки животных.


§44, вопросы.

56.

57.



58.


59.

60.

61.


Условия жизни животных и их многообразие.

Значение диких животных и их охрана. Причины и последствия сокращения разнообразия живых организмов.

Домашние животные.

Животные Тульской области.

Связи живого и неживого.

Цепи питания.

Обобщающий урок по теме «Животные».


Лаб. работа №10 «Узнавание животных своей местности»

§45, вопросы.

§46, вопросы.


§47, вопросы.


§48, вопросы.

Записи в тетради.







62.



63.


Человек и окружающая среда. Комфортные экологические условия жизнедеятельности человека.

Как беречь своё здоровье и жизнь. Взаимосвязь здоровья и образа жизни.

Лаб. работа №11 «Определение показателей развития своего организма».

Лаб. работа №12 «Первые помощь при ушибах».

§49, вопросы.



§50, вопросы.

64.


Как беречь своё здоровье и жизнь. Профилактика вредных привычек.

Лаб. работа №13 «Первая помощь при растяжении связок».

§50, повторить.

65.



66.

67.




68.




69.


70.


Как беречь своё здоровье и жизнь.



Вредные привычки и их предупреждение.

Правила поведения человека в опасных природных ситуациях:(при сильном ветре, во время грозы, под градом, при встрече с опасными животными и т.п.)

Правила поведения в природе. Правила оказания первой помощи при укусах ядовитых животных, воздействии ядовитых растений, кровотечениях, травмах.

Обобщающий урок по теме «Человек, его здоровье и безопасность жизни».

Заключительный урок.

Лаб. работа №14 «Первая помощь при различных видах кровотечений»

§50, повторить. Записи в тетради.


§51, вопросы.

Записи в тетради.


Записи в тетради.

Записи в тетради.



ИТОГО:

70 часов

Календарно-тематическое планирование по природоведению. (В. В. Пасечник)
  • Биология
Описание:

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

В рамках преподавания курса природоведения его структура несколько отличается от авторской:

-число часов отведённых на изучение темы «Строение и свойства вещества» уменьшено с 11 до 10;

- число часов отведённых на изучение темы «Воздух» увеличено с 6 до 9;

- число часов отведённых на изучение темы «Вода» увеличено с 3 до 6;

- число часов отведённых на изучение темы «Горные породы» увеличено с 3 до 4;

- число часов отведённых на изучение темы «Растения» уменьшено с 7 до 6;

- число часов отведённых на изучение темы «Человек, его здоровье и безопасность жизни» увеличено с 3 до 8;

- разделы «Ваши любимые растения и животные» и «Природа едина» объединены.

Уменьшение часов по некоторым темам связано с тем, что вопросы рассматриваемые в них, более подробно изучаются в рамках авторского курса в старших классах.

 

Приоритетной является практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды. Важное внимание обращается на развитие практических навыков и умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой, ресурсами Internet и др.

Автор Чурочкин Герман Викторович
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 436
Номер материала 32002
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓