Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство в 1 классе

Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство в 1 классе

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

33 часа (1 час в неделю)

урока

Тема урока

Планируемые результаты

Примечание

Национально-региональный компонент

Дата проведения

по плану

фактич.


КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК (9 ЧАСОВ)


1.

Радужный мост.


Цветовые оттенки.

С.22-24.








Предметные УУД:

Знать: Названия семи цветов спектра.

Уметь: Правильно сидеть за партой. Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Метапредметные УУД:

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Личностные УУД:

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.


02.09


2.

Радужный мост.


Рисование радуги.

С.25-27.






Предметные УУД:

Знать: Названия семи цветов спектра.

Уметь: Правильно сидеть за партой. Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку.

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Метапредметные УУД:

Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей.

Личностные УУД:

Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач







М.Сюндюкле «Красив Урал».

09.09


3.

Красное королевство.


Рисование красных ягод (земляники и малины) по выбору.

С.28-31.

Предметные УУД:

Знать: Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.

Уметь: Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

Метапредметные УУД:

Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление.

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.


16.09


4.

Оранжевое королевство.


Рисование цветков ноготков.

Рисование апельсина.

С.32-35.

Предметные УУД:

Знать: Элементарные правила смешивания основных цветов. Приемы: прима-кивание, раздельный мазок, смешение цветов.

Уметь: Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

Метапредметные УУД:

Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей.

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.








Асхаль АхметХужа «Осень»



23.09


5.

Жёлтое королевство.


Рисование жёлтых фруктов и овощей (лимон, дыня, банан, репа) по выбору.

С.36-39.





Предметные УУД:

Знать: Оттенки желтого цвета.

Прием набрызга краски.

Уметь: Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета

Метапредметные УУД:

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Личностные УУД






Гульфия Юнусова «Падают листья»


30.09


6.

Зелёное королевство.


Рисование зелёных фруктов: груши или яблока (по выбору).

С.40-43.









Предметные УУД:

Знать: Жанр «натюрморт».А.Я. Головин

И.Э.Грабарь

Уметь: Правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность

Метапредметные УУД:

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Личностные УУД

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей









Натюрморты башкирских художников



07.10


7.

Сине-голубое королевство.


Рисование синего моря с рыбками.

С.44-47.

Предметные УУД:

Знать: Оттенки голубого и синего цвета. И.И.Шишкин В.И.Поленов

Знать приемы свободной кистевой росписи.

Уметь: Выполнить композиционное решение рисунка

Метапредметные УУД:

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.


14.10


8.

Фиолетовое королевство.


Рисование фиолетовых цветов: астры и колокольчики.

С.48-51.

Предметные УУД:

Знать: Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Уметь: Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Метапредметные УУД:

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные УУД

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.










21.10


9.

Разноцветная страна.

Твои творческие достижения.


Рисование фантастических картин.







Предметные УУД:

Знать: Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Уметь: Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Метапредметные УУД:

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные УУД

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.


А.Лутфул

лин. «Праздник в ауле».





28.10



В МИРЕ СКАЗОК (9 ЧАСОВ)


10.

Волк и семеро козлят.


Лепка фигурки волка.

С.60-62.

Предметные УУД:

Знать: Особенности изображения животных в лепке. Ю.Васнецов Е. Рачев

Уметь: Создавать объемные изображения из пластилина

Метапредметные УУД:

Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.


11.11


11.

Волк и семеро козлят.


Рисование образа «Злой волк».

С.63-65.

18.11


12.

Сорока-Белобока.


Рисование Сороки-Белобоки.

Лепка сказочной птицы.

С.66-69.

Предметные УУД:

Знать: Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция.

Смешанную технику для выполнения иллюстраций

Уметь: Применять основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению).

Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка

Метапредметные УУД:

Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.


25.11


13.

Колобок.


Иллюстрирование сказки «Колобок».

С.70-73.

Предметные УУД:

Знать: Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

Уметь: Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка.

Метапредметные УУД:

Формировать представление о роли фантазии в искусстве.

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.



02.12


14.

Петушок – золотой гребешок.


Изображение петушка.

С.74-77.

Предметные УУД:

Знать: Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

Уметь: Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка.

Метапредметные УУД:

Формировать представление о роли фантазии в искусстве.

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.


09.12


15.

Красная Шапочка.


Лепка из солёного теста крендельков, булочек и корзиночки для Красной Шапочки.

С.78-79.

Предметные УУД:

Знать: Знать о деятельности художника, скульптора

Уметь: Сравнивать различные виды и жанры ИЗО

Метапредметные УУД:

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.


16.12


16.

Буратино.


Иллюстрация к сказке «Буратино».

С.80-83.

Предметные УУД:

Знать: Знать о деятельности художника, скульптора

Уметь: Сравнивать различные виды и жанры ИЗО

Метапредметные УУД:

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.


23.12


17.

Снегурочка.


Лепка Снегурочки из пластилина.

С.84-85.

Предметные УУД:

Знать: Знать о деятельности художника, скульптора

Уметь: Сравнивать различные виды и жанры ИЗО

Метапредметные УУД:

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.


30.12


18

Лиса и беркут.



Предметные УУД:

Знать: Знать о деятельности художника, скульптора

Уметь: Сравнивать различные виды и жанры ИЗО

Метапредметные УУД:

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные УУД

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.


Лепка героев башкирской народной сказки



20.01



В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ (9 ЧАСОВ)


19.

Дымковские игрушки.


Повтор дымковских орнаментов.

С.94-95.

Предметные УУД:

Знать: Известные центры народных художественных ремесел России. Отличительные признаки изделий народных промыслов.

Понятие «декоративно – прикладное искусство»

Уметь: Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка. Вырезать из бумаги силуэты дымковских игрушек и украшать их орнаментами.

Метапредметные УУД:

Передавать

настроение в творческой работе с помощью тона, орнамента

Личностные УУД

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей


27.01


20.

Дымковские игрушки.


Роспись дымковской «Барыни-сударыни».

С.96-97.

03.02


21.

Филимоновские игрушки.


Повтор филимоновского орнамента.

С.98-99.

Предметные УУД:

Знать: Характерный узор филимоновской игрушки.

Последовательность выполнения филимоновских орнаментов.

Уметь: Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка

Метапредметные УУД:

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Личностные УУД

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей.



10.02


22.

Филимоновские игрушки.


Роспись филимоновскими узорами игрушек.

С.100-101.

17.02


23

Матрёшки.


Рисование полхов-майданских цветов, ягод, листьев.

С.102-103.

Предметные УУД:

Знать: Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.

Уметь: Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка

Метапредметные УУД:

Пользоваться языком изобразительного искусства. Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение).

Личностные УУД

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.


24.02


24.

Матрёшки.


Роспись загорских матрёшек.

С.104-105.

03.03


25.

Городец.


Повтор городецких узоров (розан, купавка, листок).

С.106-109.

Предметные УУД:

Знать: Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.

Уметь: Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка

Метапредметные УУД:

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Личностные УУД

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.


10.03


26.

Хохлома.


Выполнение росписи «Ягодки» и «Травка».

С.110-113.

Предметные УУД:

Знать: Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи.

Уметь: Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка

Метапредметные УУД:

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Личностные УУД

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.


17.03


27.

Гжель.


Роспись посуды гжельскими узорами.

С.114-117.

Предметные УУД:

Знать: Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Роспись силуэта сахарницы.

Уметь: Выполнять роспись сахарницы гжельскими орнаментами.

Метапредметные УУД:

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные УУД

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.


07.04


28

Башкирский орнамент



Предметные УУД:

Знать: Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Роспись силуэта сахарницы.

Уметь: Выполнять роспись сахарницы гжельскими орнаментами.

Метапредметные УУД:

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Личностные УУД

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности



Роспись посуды башкирским орнаментом



14.04



В Сказочной стране «Дизайн» (7 ЧАСОВ)

29

Круглое королевство.


Тематический рисунок в круге.


Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.

С.126-127, 135.

Предметные УУД:

Знать: О форме предметов; значение слова «дизайн»

Уметь: Выполнять простейшие композиции – аппликации

Метапредметные УУД:

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей. Подбирать информацию из различных источников.

Личностные УУД

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.


21.04


30

Шаровое королевство.


Рисование мячиков и шариков в подарок королю Шару.

С.128-129.

Предметные УУД:

Знать: Приёмы лепки и соединения деталей.

Уметь: Рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия

Метапредметные УУД:

Подбирать информацию из различных источников.

Личностные УУД

Выразить свое отношение к изображенному


28.04


31.

Треугольное королевство.


Рисование треугольников и превращение их в сказочные предметы.

С.130-131.

Предметные УУД:

Знать: Музеи изобразительного искусства России, мира.

Уметь: Узнавать отдельные произведения выдающихся художников

Метапредметные УУД:

Подбирать информацию из различных источников.

Личностные УУД

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности


05.05


32

Квадратное королевство.


Выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение её узорами из квадратов (аппликация).

С.132-134.

Предметные УУД:

Знать: Музеи изобразительного искусства России, мира

Уметь: Выполнить композиционное решение рисунка.

Узнавать отдельные произведения выдающихся художников

Метапредметные УУД:

Подбирать информацию из различных источников.

Личностные УУД

Овладевать различными приёмами и техниками изобразительной деятельности


12.05


33

Кубическое королевство.


Роспись бумажных кубиков.

С.136-137.

Предметные УУД:

Знать: Приемы свободной кистевой росписи.

Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея.

Уметь: Выполнить композиционное решение рисунка

Метапредметные УУД:

Анализировать объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба.

Личностные УУД

Воспитывать готовность к отстаиванию своего эстетического идеала.


19.05




Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

 В документе содержиться календарно-тематическое планированиепо предмету изобразительное искусство в 1 классе с универсальными учебными действиями по ФГОС, а также включен национально-региональный компонент республики Башкортостан. Программа расчитана на 1 час в неделю. Всего 33 часа в год. Программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы по учебно-методическому комплекту "Планета знаний". Учебник "Изобразительное искусство 1 класс". Автор учабника Н.М.Сокольникова

 

 

Автор Саляхетдинова Гульнара Нурутдиновна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 783
Номер материала 21697
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓