Главная / ОБЖ / Календарно-тематическое планирование по ОПД для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по ОПД для 6 класса

Учебно-тематическое планирование



урока

Кол-во часов

Тема урока

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные

Предметные

Универсальные

учебные действия (УУД)

Модуль «Способы первичной обработки информации». (16 часов)



1-4

4

Чтение текста с маркированием (прием «инсерт»).

Групповая, индивидуальная

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения. Совершенствовать имеющиеся знания и умения.

Научатся новому способу сбора первичной информации.

Получат возможность научиться: актуализировать имеющиеся знания по теме; различать новую и известную информацию; определять противоречия между имеющейся и новой информацией; определять отсутствие/недостаток информации; излагать информацию с помощью ключевых слов; задавать вопросы; представлять информацию в табличной форме.

Планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками тли самостоятельно) необходимых действий; действий по намеченному плану. Осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию. Задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

5-9

5

Организация информации с помощью денотатного графа

Групповая, практическая

Умение работать в группе; умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; гармонично развитые социальные чувства и качества.

Научатся новому способу первичной обработки информации. Получат возможность научиться: работать с текстом при помощи разных приемов; делить текст на части, устанавливать связи между частями и представлять эти связи графически. Комбинировать разные способы сбора первичной информации; работать с понятиями.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять свои ошибки самостоятельно.

10-12

3

Работа с терминами и понятиями (прием «лестница сужения

и расширения понятий»).

Групповая, индивидуальная, практическая

Выполнение различных ролей в команде; распределение зоны ответственности за коллективный продукт.

Научатся новому способу первичной обработки информации. Получат возможность научиться: давать определения словам и соотносить понятия.

Знание видов справочной литературы и способов разрешения информации в справочной литературе; самостоятельная работа со справочной литературой.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Организовывать учебное взаимодействие в группе, определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом

13-16

4

Коллажирование как способ первичной обработки информации

Групповая, практическая

Способность к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения. Совершенствовать имеющиеся знания и умения

Что такое коллаж. Коллажирование как способ первичной обработки информации. Составление коллажа на определенную тему.

Знание видов справочной литературы и способов разрешения информации в справочной литературе; самостоятельная работа со справочной литературой. Презентация итоговых групповых проектов по пройденному материалу. Деление на группы, выбор темы проекта, составление плана проекта, поиск информации, оформление проекта и его презентация.




Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Модуль «Наблюдение и эксперимент». (8 часов)

17-19

3

1.Наблюдение как способ сбора первичной информации (статическое и динамическое наблюдение).

Статическое наблюдение.



2.Измерение.



3.Динамическое наблюдение.

Групповая

Способность к самосовершенствова-нию через усвоение нового социального опыта.

Научатся новому способу сбора первичной информации (наблюдение и эксперимент). Получат возможность научиться: описывать наблюдаемые качества предметов и явлений, измерять простейшие параметры объекта, обрабатывать и обсуждать результаты; анализировать опыт выбора способа сбора эмпирических данных в соответствии с целью проекта

Планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действий (наблюдений и экспериментов на основе поставленных задач). Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

20-22

3

1.Эксперимент (краткосрочный и длительный) и его особенности.

Прогноз.



2.Краткосрочный эксперимент.



3.Длительный эксперимент

Групповая

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения. Совершенствовать имеющиеся знания и умения

Научатся: анализировать опыт планирования наблюдений и экспериментов на основе поставленных задач; составлять текст по заданному плану.

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы; учиться критично относиться к своему мнению признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; работая по плану.

23-24

2

Выбор способа сбора данных

групповая

Способность к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта

Научатся: анализировать опыт выбора способа сбора эмпирических данных в соответствии с целью проекта. Комбинировать разные способы сбора первичной обработки информации; работать с понятиями устной речи

Работать по плану, сверять свои действия с целью и. при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты речи.

Модуль «Ведение дискуссии» (10 часов)

25

1

Что такое дискуссия?

Речевые обороты, допустимые при ведении дискуссии.

Групповая, индивидуальная, практическая

Способность к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.

Определять свою роль в команде, группе; понимать роль договора при эффективном взаимодействии, какие правила надо соблюдать при ведении дискуссии; вырабатывать критерии хорошей речи. Комбинировать разные способы первичной обработки речи; работать с понятиями устной речи

Освоение основных видов деятельности, связанных с умением вести дискуссию. Выяснение отличия дискуссии от других видов коммуникации. Составление правила ведения дискуссии (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками тли самостоятельно). Участие в процедуре задавания вопросов

26

1

Активное слушание.

Групповая, индивидуальная, практическая

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

Получат возможность научиться: осознавать важность активного слушания для успешной коммуникации

Умение задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы с учетом конкретных учебно-познавательных задач; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение и доказательство. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии и оценки.

27

1

Вопросы. Тренинг умения задавать вопросы.

Тренинги, групповая, Индивидуальная, практическая

Коммуникативные игры,

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения. Совершенствовать имеющиеся знания и умения.

Получат возможность научиться: классифицировать вопросы (открытые/закрытые). Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Планирование необходимых действий; составление их последовательности и действие по намеченному плану; извлечение нужной информации.

Умение задавать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы с учетом конкретных учебно-познавательных задач; понимая позицию другого. Работать по плану, сверять свои действия с целью и. при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

28-31

4

1.Аргументация.

Доказательство. 2.Аргументы. 3.Примеры и иллюстрации.

4.Опровержение.

Коммуникативные игры, групповая, практическая, индивидуальная.

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения. Совершенствовать имеющиеся знания и умения.

Получат возможность научиться: предъявлять и обосновывать свою позицию; понимать, что любая позиция нуждается во время дискуссии в обосновании. Знать свою роль в команде, группе; понимать роль договора при эффективном взаимодействии.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы, факты, гипотезы, теории); уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; критично относиться к своему мнению, признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.


32-34

3

1.Коммуникативная игра.

Представление позиции. 2.Выявление достоинств

и недостатков идеи. 3.Экспертиза идеи

Коммуникативная игра «Есть идея!»

Выполнение различных ролей в команде; распределение зоны ответственности за коллективный продукт.

Способность к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта

Получат возможность научиться: организовывать деятельность на аналитическом этапе работы над проектом; обсуждать способы достижения цели. Определять свою роль в команде, группе

Комбинировать разные способы речи, обрабатывать информацию.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).





Календарно-тематическое планирование по ОПД для 6 класса
  • ОБЖ
Описание:

В Календарно-тематическом планировании по Основам проектной деятельности для 6 класса  указаны  планируемые результаты изучения учебного предмета(в соответствии с Федеральными Государственными Общеобразовательными Стандартами): личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Метапредметнымирезультатами изучения курса «Основы проектной деятельности» является формирование универсальных учебных действий (УУД):  регулятивных,познавательных,коммуникативных, предметных.  

 

 

 

 

 

Автор Данчукова Ирина Минулловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 671
Номер материала 44396
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓