Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по окружающему миру по ФГОС (2 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру по ФГОС (2 класс)

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Дата проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Раздел «Где мы живём?» (3 ч)

1

Родная страна

1



- учебник;

-рабочая тетрадь;

-презентация

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

- различать государственные символы России;

- анализировать информацию учебника;

-различать национальные языки и государственный язык России;

- извлекать из различных источников сведения о символах России.

2

Город и село. Проект «Родной поселок»

1




-Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

-Рассматривать иллюстрации учебника;

-сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

-работать в паре: сравнивать городской и сельский дома;

-описывать интерьер городской квартиры и сельского дома;

-оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ;

- рассказывать о своем доме по плану;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

- подбирать фотографии (открытки) или фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

-собирать информацию о выдающихся земляках по краеведческой литературе или с помощью интервьюирования;

-оформлять стенд, мультимедийную презентацию;

-проводить презентацию с демонстрированием фотографий, слайдов;

- ухаживать за памятниками;

- помогать взрослым в благоустройстве;

- проводить экскурсию в краеведческий (школьный) музей;

-оценивать свои достижения в реализации проекта.

3

Природа и рукотворный мир

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

-различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе;

-формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

-выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения и достижения учащихся.

Раздел «Природа» (9 ч)

4

Неживая и живая природа

1




- Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

-классифицировать объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи между живой и неживой природой;

-работать в паре.

5

Явления природы. Практическая работа №1 по теме «Термометр»

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

-работать в паре: различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

- практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений;

- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

-работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, фиксировать результаты в «Научном дневнике»;

-использовать для фиксации наблюдений метеорологические знаки;

- Составить сборник народных примет своего народа о погоде, используя дополнительную литературу.


6

В гости к осени. Экскурсия

1




- Понимать учебные задачи экскурсии, стремиться их выполнить;

- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

- рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

- работать со взрослыми, вести наблюдения в природе;

- подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему:»Красота осени»;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

7

Звёздное небо.

Заглянем в кладовые земли.

Практическая работа №2 по теме: «Горные породы и минералы»

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- находить на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы;

-работать в паре: с помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов,

- готовить краткое сообщение о них;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

8

Про воздух и про воду

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха и воды родного края;

-наблюдать небо, водные пейзажи, описывать свои впечатления, готовить фоторассказы о красоте неба и воды;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

9

Какие бывают растения.





Практическая работа №3 по теме: «Уход за комнатными растениями»

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

-устанавливать по схеме различия междуу группами растений;

-работать в группе: называть и классифицировать растения;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

-классифицировать растения по отличительным признакам;

-составлять устный рассказ о красоте растений;

-практическая работа в группе: осваивать приемы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией;

-формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы;

- оценивать свои достижения на уроке.

10

Какие бывают животные.

Практическая работа №4 по теме: «Приемы содержания животных живого уголка»

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

-определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласом-определителем;

- обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу;

-работать в группе: использовать тексты учебника как образец для выполнения заданий (составлять словесный портрет своего питомца, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию, составлять общий план рассказа о питомце);

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

11

Невидимые нити. Красная книга.

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту»

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- устанавливать взаимосвязи в природе: между живой и неживой природой, растениями и животными, различными животными;

-работать в паре: моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

- выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

- работать со взрослыми: узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу;

- подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору);

-знакомиться с правилами друзей природы и экологическими знаками;

- договариваться о соблюдении этих правил;

-предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним;

-составлять собственную Красную книгу;

-презентовать Красную книгу с использованием подготовленных наглядных материалов;

- оценивать свои достижения в выполнении проекта

12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1




- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

-обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Раздел «Жизнь города и села» (4 ч)

13

Что такое экономика.

Из чего что сделано.

Как построить дом.

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

- работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего поселка и готовить сообщение;

- классифицировать предметы по характеру материала;

-обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

- прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

14

Какой бывает транспорт

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

.- работать в паре: классифицировать средства транспорта (предлагать варианты классификации, анализировать схемы и выделять основания для классификации);

- приводить примеры транспортных средств каждого вида;

- узнавать по фотографиям транспорт служб экстренного вызова, соотносить его с номерами телефонов экстренного вызова, обозначать соответствие стрелками из цветной бумаги:

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

- работать в группе: рассказывать об истории водного и воздушного транспорта, используя информацию из учебника и дополнительных источников, составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта;

-формулировать выводы из изученного материала и отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

15

Культура и образование.

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

- извлекать из текста учебника нужную информацию, предлагать вопросы к тексту, отвечать на вопросы одноклассников;

-обсуждать роль учреждений культуры и образования в нашей жизни;

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать;

-работать со взрослыми: посещать музей и рассказывать о них; с помощью Интернета совершать виртуальную экскурсию в любой музей (по своему выбору);

- распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий;

-подбирать фотографии из семейных архивов;

- собирать материал в «Большую книгу профессий;

- презентовать работы;

-оценивать результаты выполнения проекта.

16

В гости к зиме (экскурсия).

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- наблюдать и обобщать наблюдения над зимними явлениями природы;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

- определять деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе «От Земли до неба»;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.

-формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

-работать со взрослыми: вести наблюдения в природе, фиксировать их в «Научном дневнике», готовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота зимы»;

-подкармливать зимующих птиц;

-оценивать свои достижения и поведение во время экскурсии.

Здоровье и безопасность (5ч)

17

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- работать в группе: - называть и показывать внешние части тела человека; определять на рисунке положение внутренних органов тела человека; моделировать внутреннее строение тела человека;

- работать в паре: извлекать из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека;

-предлагать вопросы по содержанию текста;

-оценивать ответы одноклассников;

-различать продукты растительного и животного происхождения, осуществлять самопроверку;

-рассказывать о своем режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника;

- формулировать правила личной гигиены, характеризовать назначении е предметов гигиены, выделять среди них те, которые у каждого человека должны быть собственные;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

18

Берегись автомобиля. Практическая работа №5 по теме: «Правила дорожного движения»

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- работа в группе: формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов:

- практическая работа: учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя;

- моделировать сигналы светофора, характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

19

Домашние опасности.

Пожар!

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- объяснять с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-работа в группе: на основе текста учебника формулировать правила безопасного поведения в быту;

-работа в паре: рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

-работа со взрослыми: находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

20

На воде и в лесу.

Опасные незнакомцы.

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника);

- предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-запомнить правила поведения при контактах с незнакомцами;

- моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в милицию и МЧС;

-работать со взрослыми: обсуждать другие опасные ситуации, связанные с незнакомыми людьми, сочинять об этом рассказ по аналогии с рассказами в учебнике;

--запомнить правила поведения во время купания;

- работа в паре: различать съедобные и ядовитые грибы;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых;

- осуществлять самопроверку;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1




- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Общение (4ч)

22

Наша дружная семья.

Проект «Родословная»

1




-- Понимать учебные задачи при изучении материала раздела «Общение и данного урока, стремиться их выполнить;

-формулировать понятие «культура общения»;

- обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов;

В ходе выполнения проекта дети учатся:

- - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект;

-оценивать свои достижения.

23

В школе.

Правила вежливости.

Ты и твои друзья.

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-рассуждать о роли школы в нашей жизни;

-знать и соблюдать правила культурного поведения в школе, правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях;

-оценивать характер взаимоотношений людей в школе;

-рассказывать о своем школьном коллективе;

- формулировать правила поведения на уроке и на перемене, правила этикета в гостях;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

24

Мы – зрители и пассажиры

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре, консерватории) и формулировать их, возражая Советам Попугая;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

25

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1




- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Путешествия (9ч)

26

Посмотри вокруг.

Практическая работа №6 по теме: «Ориентирование по компасу»

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-практическая работа в паре: -знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

27

Формы земной поверхности

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

- работа в паре: сравнивать по схеме холм и гору;

-осуществлять самопроверку с помощью текста учебника;

-характеризовать (на основе наблюдений) поверхность своего края.

-работать со взрослыми: составлять фоторассказ на тему: «Красота гор»;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

28

Водные богатства

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-Работать в парах: -анализировать схему частей реки; рассказывать по схеме о частях реки; осуществлять самопроверку;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека (по рассказу К.Д,Ушинского, фотографиям в учебнике; личным впечатлениям);

-работать со взрослыми: составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

- находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия;

-Рассказывать о водных богатствах страны по фотографиям и своим впечатлениям;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

29

В гости к весне (экскурсия).

1




- Понимать учебную задачу экскурсии, стремиться их выполнить;

- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека;

-оценивать свои достижения на экскурсии;

-работать со взрослыми: наблюдать весенние явления в природе, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради (Мой научный дневник), составлять фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота весны»;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

30

Россия на карте

Проект: «Города России»

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- работать в паре: соотносить пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением их на физической карте России; осваивать приему чтения карты (определения сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков);

- работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, показывать территорию России, ее государственные границы;

- участвовать в практической работе с картой: определять местонахождение Москвы и других крупнейших городов на карте России;

-сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-объяснять, что обозначают цвета на карте;

-уметь показывать объекты на настенной карте;

В ходе проекта дети научатся:

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-презентовать свои проекты (выполненные в группе);

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке и достижения других учащихся;

-оформлять стенд «Города России»

31

Путешествие по Москве.

Город на Неве

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- находить Москву и Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом городов, находить в них достопримечательности;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать гербы Москвы и Санкт-Петербурга от гербов других городов;

- работать в паре: находить на фотографии в учебнике достопримечательности Кремля, извлекать из дополнительной литературы информацию о Кремле и о Красной площади и готовить сообщения по предложенному плану;

- работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке и достижения других учащихся;

32

Путешествие по планете.

Проект «Страны мира»

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- находить материки на карте мира;

- сравнивать политическую и физическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию России и других стран;

- работать в паре: соотносить фотографии достопримечательностей отдельных стран с местоположением этих стран на политической карте, с помощью карты приводить примеры стран, расположенных на разных материках;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения (в парах) о выбранных странах;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке и достижения других учащихся в выполнении проекта.

33

Впереди лето

1




- Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-осуществлять самопроверку;

- читать и обсуждать рассказ «Разговор в лесу» в книге «Великан на поляне», разыгрывать сценку по этому рассказу;

- рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

- работать со взрослыми: за лето приготовить фоторассказы или выполнить рисунки по темам «Красота лета», «Красота животных»;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

34

Проверим себя. Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».




1




- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами;

-выступать с подготовленными сообщениями,

-иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.



Календарно-тематическое планирование по окружающему миру по ФГОС (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Настоящая разработка представляет собой календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс. Программа "Школа России".  ФГОС.

КТП рассчитано на 34 часа. (1 час в неделю)

Прописано оборудование и универсальные учебные действия (УУД), что соответсвует требованиям к документации учителя.

Все темы поделены на разделы, величина которых не превышает 9 часов. 

Я надеюсь, что моя разработка станет полезной для кого-то и поможет облегчить жизнь в написании этих монотонных, но необходимых документов к каждому учебному году. 

Уважаемые коллеги! Если Вы найдете ошибки, то прошу Вас сообщить мне об этом.  

 

Автор Тарабарка Александра Игоревна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1567
Номер материала 29580
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓