Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая к УМК «Перспектива».

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая к УМК «Перспектива».

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая к УМК «Перспектива».
  • Начальные классы
Описание:

 

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «Б» класс

1 четверть (16ч)

Тема

урока

 

Стр

учебника

Стр

тетради

Цели урока

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

При

ме-чание

Да

та

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Радость познания (13ч)

1

Свет знания.

4-7

3-5

Дать представление о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека; показать сферы познания, которыми являются природа и культура; выявить особенности познания; привести к выводу о том. что знания накладывают на человека ответственность перед природой и другими людьми за то, как, в каких целях используются открытия и изобретения.

Наука, химик.

Знать несколько народных пословиц о силе человеческого ума и знаний; уметь привести примеры того, как изобретения на основе познания природы и общества изменяют жизнь современного человека по сравнению с образом жизни наших предков; самостоятельно формулировать вопросы о том. Что именно дети хотели бы узнать о природе или жизни общества и с какой целью.

Уметь сбирать информацию; формулировать и удерживать учебную задачу; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Принятие образа «хорошего ученика»

 

 

2

Как изучают окружающий мир.

8-11

6

Дать понятия о методах исследования  окружающего мира, об этапах исследования, измерительных приборах, инструментах, о лабораторном оборудовании; воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Наблюдения, опыт, моделирование, измерения, измерительные приборы и инструменты, лабораторное оборудование.

Учащиеся должны научиться характеризовать методы исследования, знать основные приборы, инструменты и оборудование, необходимые для исследования окружающего мира.                      

Уметь передавать информацию; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ставить вопросы.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

 

3

Практическая работа

 

7-11

Освоить этапы проведения наблюдения, опыта; научиться проводить измерение массы с использованием весов; научиться проводить измерение длины с использованием линейки.

Наблюдения, опыт, моделирование, измерения, измерительные приборы и инструменты, лабораторное оборудование.

Учащиеся должны научиться характеризовать методы исследования, знать основные приборы, инструменты и оборудование, необходимые для исследования окружающего мира

Уметь передавать информацию; различать способ и результат действия; формулировать собственное мнение и позицию.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

 

4                                                                             

Книга –источник знаний.

12-15

12-13

Познакомить учащихся с разными типами словарей, справочников, путеводителей; научить их пользоваться справочной литературой; пробудить внимание детей к способам презентации интересующих их книг в жанре «научно-популярная литература».

Словарь, энциклопедия, атлас, путеводитель.

Знать важнейшие особенности расположения сведений в изданиях справочного характера; уметь разыскать необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе; представить понравившуюся научно – популярную книгу, правильно указав её автора и название,        кратко раскрыв её содержание, сопровождая показом иллюстраций в самой книге или подходящих по теме рисунков, фотографий.

Уметь собирать информацию; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; обращаться за помощью.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

 

 

5

Отправляемся на экскурсию.

16-19

14-17

Познакомить детей с познавательными возможностями, которые предоставляют музеи разных типов, океанариумы, планетарии, другие учреждения подобного научно- просветительского характера; научить детей задавать вопросы экскурсоводам по  теме и содержанию экскурсии в зависимости от личных увлечений; пробудить и укрепить интерес учащихся к целенаправленным экскурсиям для расширения знаний о природе. Культуре, выдающихся земляках своего края, в целом – о России и других странах мира.

Музей-квартира,дом-музей, музей-усадьба, краеведческий музей, океанариум.

Иметь представления о важнейших особенностях различных учреждений научно-просветительского характера; уметь разыскать необходимые сведения об этих учреждениях в путеводителях; задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии для удовлетворения потребности в расширении знаний; определяемой личными интересами; представить собственные впечатления от экскурсии, кратко раскрыть её содержание, сопровождая показом своих рисунков, фотографий.

Уметь узнавать,  называть  и определять объекты и явления окружающей действительности; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать свои затруднения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

 

 

6

О чём расскажет план?

20-23

18-19

Дать понятие о плане местности и его видах, о масштабе, об ориентировке относительно сторон света, условных обозначениях на плане; воспитывать интерес к чтению планов и их практическому использованию.

План местности, условные знаки, масштаб.

Учащиеся должны научиться различать условные обозначения на плане, характеризовать планы, уметь начертить простейший план и указать на плане своего населённого пункта путь от дома до школы или другого учреждения.

Уметь искать и выделять необходимую информацию из различных источников; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; предлагать помощь и сотрудничество.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

 

 

7

Практическая работа

 

20-21

Научить читать туристические планы

План

Изучить и уметь читать план своего города или района города и ближайшей местности.

Уметь строить рассуждения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности.

 

 

8

Планета на листе бумаги.

24-27

22-23

Дать понятие о карте, научить читать карту мира, дать понятие о континенте, познакомить с изображениями материков на карте мира; воспитывать интерес к путешествиям по карте.

Карта мира, континенты, часть света.

Учащиеся должны научиться сопоставлять изображения на глобусе и на карте мира, читать карту по условным обозначениям на ней, показывать на глобусе и на карте материки и океаны. Различать на карте разные формы земной поверхности.

Уметь передавать информацию; различать способ и результат действия; формулировать собственное мнение и позицию.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

 

9

Страны и народы на политической карте мира.

28-31

24-26

Научить детей использовать познавательные возможности, которые предоставляет политическая карта мира; находить местоположение страны, её границы, её столицу, соседние с ней страны; определять по названию языка название страны и, наоборот, по названию страны – название языка; познакомить с многообразием внешнего облика представителей разных народов; формировать уважительное отношение к культурному многообразию человечества.

Политическая карта

Знать отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой; уметь на карте разыскать ту или иную страну, показать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней страны; уметь соотнести название страны с названием языка и, наоборот, название языка с названием страны; в справочной литературе о народах мира найти информацию о составе населения страны и об особенностях её культуры.

Уметь оценивать информацию; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; задавать вопросы.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

 

 

10

Путешествуя, познаём мир.

32-35

26-27

Научить детей осознанно готовиться к путешествию по определённому плану; находить в справочной литературе необходимую для путешествия информацию; определять цель путешествия; познакомить с правилами ответственного туриста; формировать уважительное отношение к культурному многообразию человечества.

Путешествие, туризм.

Знать и соблюдать правила ответственного туризма; уметь поставить цель путешествия; соотнести личные интересы с интересами своих спутников; в справочной литературе и из других источников информации найти необходимые сведения для определения маршрута; уметь вести дневник путешествия и оценить его результаты.

Уметь устанавливать аналогии; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; строить понятные для партнёра высказывания.

Уважительное отношение к иному мнению.

 

 

11

Транспорт.

36-39

28-31

Познакомить детей со старинными средствами передвижения; предложить им дать систематизацию транспорта по видам; научить различать личный и общественный транспорт; обеспечить усвоение правил пользования личным и общественным транспортом; привить интерес к современным формам использования общественного транспорта в просветительских целях.

Сухопутный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт, космический транспорт.

Знать и соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом; уметь систематизировать транспорт по видам; определить виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия по городу; рассказать в зависимости от личного интереса сюжет из истории одного вида транспорта, об изобретателях, учёных; либо разработать своё предложение об использовании общественного транспорта в просветительских целях.

Уметь строить рассуждения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности.

 

 


12

Средства информации и связи.

40-43

32-33

Познакомить детей со старинными способами обмена информации между людьми; научить различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации; обеспечить усвоение правил вызова помощи по телефону в экстренных случаях; пробудить интерес к использование средств массовой информации для расширения круга знаний о природе, культуре, выдающихся людях России и мира.

Средства массовой информации,

Знать номера телефонов для вызова «скорой помощи», полиции, пожарной части; уметь правильно написать адрес на почтовом конверте; различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации; рассказать о сюжетах теле-, радиопередачах, публикаций в газетах и журналах, знакомящих с природой, культурой, с выдающимися людьми России и мира.

Уметь сравнивать; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

 




13

Обобщающий урок по теме: «Радость познания»

44

 

Обобщить знания детей по теме: «Радость познания»; пробудить интерес к использование средств массовой информации для расширения круга знаний о природе, культуре, выдающихся людях России и мира.

 

Знать несколько народных пословиц о силе человеческого ума и знаний; уметь привести примеры того, как изобретения на основе познания природы и общества изменяют жизнь современного человека по сравнению с образом жизни наших предков.

Уметь передавать информацию; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; обращаться за помощью.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

 

Мир как дом(23ч)

14

Мир природы в народном творчестве.

46-49

34-35

Познакомить детей со способами отражения древней мысли человечества о единстве мира в разных видах народного творчества; научить их узнавать образ единого дома-мира, в котором всё со всем связано, в произведениях словесного и изобразительно – прикладного народного творчества; пробудить внимание детей к глубине символического значения изображений окружающего мира, представленных в произведениях народного творчества своего края.

Народное творчество

Знать, что наши далёкие предки, ещё не имея научных познаний об окружающем мире, чувствовали своё единство с миром природы, понимали, что всё в природе и в мире людей связано друг с другом, и отражали это понимание в своём творчестве; уметь найти образ единого мира-дома в словесных и изобразительно- прикладных произведениях народного творчества своего края; творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно- прикладного творчества для выражения своего собственного чувства единство с миром природы и людей.

Уметь искать и выделять необходимую информацию из различных источников; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

5

Из чего состоит всё.

50-53

36-39

Дать понятие о природных объектах и об их классификации, познакомить с твёрдыми телами, жидкостями и газами, их наиболее характерными представителями, научить приводить примеры веществ; воспитывать бережное отношение к природной среде, интерес к созданию новых веществ.

Природные объекты, твёрдые тела, жидкости, газы.

Учащиеся должны научиться различать природные объекты, характеризовать отличительные их свойства, группировать природные объекты по их отличительным признакам, приводить примеры веществ, описывать их, ставить опыты.

Уметь собирать информацию; различать способ и результат действия; ставить вопросы.

Уважительное отношение к иному мнению.

 

 

16

Мир небесных тел.

54-57

40-41

Продолжить формирование научной картины мира, дать понятие о Солнце как о ближайшей к нам звезде, источнике света и тепла для всего живого на Земле; продолжить знакомство с другими звёздами Галактики; дать понятие о планетах и об их отличии от звёзд, познакомить с планетами Солнечной системы; воспитывать интерес к изучению астрономических объектов.

Небесные тела

Учащиеся должны научиться характеризовать \Солнце как ближайшую к нам звезду, понимать значение Солнца для всего живого на Земле, характеризовать отличия звёзд и планет, знать строение Солнечной системы и названия планет, извлекать из различных источников информацию о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения.

Уметь передавать информацию; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; обращаться за помощью.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     2 четверть (15ч)

Тема

урока

 

Стр.

учебника

Стр.

тетради

Цели урока

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

При

ме-чание

Дата

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

Невидимое сокровище.

58-61

42-43

Познакомить детей с воздухом, его составом и свойствами; дать понятие о ветре и причинах его возникновения; познакомить со значением воздуха для жизни организмов; воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха.

Сокровище

Учащиеся должны научиться характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере, ставить опыты по изучению свойств воздуха, осознавать значение воздуха для людей, животных и растений; извлекать из источников дополнительную информацию о свойствах воздуха и его значении, делать доклады.

Уметь сбирать информацию; формулировать и удерживать учебную задачу; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Принятие образа «хорошего ученика»

 

 

2

Самое главное вещество.

62-63

44

Дать понятие о воде и её распространённости на планете, об агрегатных состояниях воды, о значении воды для жизни организмов; воспитывать бережное отношение к чистой воде, учить экономить воду.

Вещество

Учащиеся должны научиться уметь показывать на карте водные объекты; извлекать из источников дополнительную информацию о воде, её свойствах и её значении, делать доклады.

Уметь оценивать информацию; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; формулировать свои затруднения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

 

 

3

Свойства воды.

64-65

45

Познакомить со свойствами воды;  воспитывать бережное отношение к чистой воде, учить экономить воду.

Свойства воды

Учащиеся должны научиться характеризовать свойства воды; ставить опыты по изучению свойств воды.

Уметь узнавать,  называть  и определять объекты и явления окружающей действительности; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; предлагать помощь и сотрудничество.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

 

4

Круговорот воды в природе.

64-65

 

Познакомить с круговоротом воды в природе;  воспитывать бережное отношение к чистой воде, учить экономить воду.

Круговорот воды.

Учащиеся должны научиться понимать значение круговорота воды для живых организмов; делать доклады.

Уметь узнавать,  называть  и определять объекты и явления окружающей действительности; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; предлагать помощь и сотрудничество.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

 

5

Природные стихии в народном творчестве.

66-69

46-47

Познакомить детей со способами изображения природных стихий в разных видах народного творчества; научить их узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества; развивать внимание детей к красоте и символическому смыслу изображений окружающего мира, представленных в произведениях народного творчества своего края.

Природные стихии

Знать несколько загадок об огне, о воде и воздухе в творчестве народов своего края; уметь найти и характеризовать образы этих природных стихий в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества своего края; творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно-прикладного творчества для сочинения своих собственных загадок об огне, о воде, воздухе, различая возможные проявления этих стихий.

Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формулировать и удерживать учебную задачу; задавать вопросы.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

Кладовые земли.

 

 

 

 

 

70-73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48-49

Познакомить с минералами и горными породами, дать понятие о полезных ископаемых и об их использованием человеком, о наиболее важных для человечества полезных ископаемых, о месторождениях и способах добычи полезных ископаемых; воспитывать бережное отношение к природе при добычи полезных ископаемых.

Минералы, горные породы.

Учащиеся должны научиться различать по внешнему виду минералы и горные породы; характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека; находить в атласе-определителе материалы о минералах и горных породах; наблюдать простейшие опыты над свойствами полезных ископаемых; извлекать из источников дополнительный материал о полезных ископаемых, делать доклады.

Уметь строить рассуждения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

 

 

7

 

 

Чудо под ногами.

 

74-77

50-51

Дать понятие о почве, её плодородии и значении для растений, животных и человека; о перегное, его образовании и значении для плодородия почвы; воспитывать бережное отношение к плодородию почвы, к животным, формирующим почву.

Почва

Учащиеся должны научиться характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы, находить в атласе-определителе животных, живущих в почве; извлекать из источников дополнительную информацию о строении почвы, способах формирования почвы, делать доклады.

Уметь передавать информацию; различать способ и результат действия; формулировать собственное мнение и позицию.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

 

8

 

Мир растений.

78-81

52-53

Познакомить детей с разнообразием растений: водорослями, мхами, папоротниками, хвойными, лиственными и цветковыми растениями, дать понятие о видах растений;

Водоросли, мхи. Папоротники, хвойные растения, цветковые растения.

Учащиеся должны научиться различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные растения, приводить примеры растений каждой группы, выделять их отличия, находить в атласе-определителе примеры растений своего края.

Уметь сбирать информацию; формулировать и удерживать учебную задачу; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Принятие образа «хорошего ученика»

 

 

9

Наше путешествие в мир растений.

 

54-55

Продолжить знакомство с ролью растений для жизни на Земле, для питания животных и человека, для хозяйственной деятельности людей; воспитывать интерес к флоре родного края, бережное отношение к растениям.

Водоросли, мхи. Папоротники, хвойные растения, цветковые растения.

Понимать значение растений для формирования атмосферы и для питания животных и человека, приводить примеры использования растений в хозяйственной жизни людей.

Уметь передавать информацию; различать способ и результат действия; формулировать собственное мнение и позицию.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

 

10

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

82-85

56-57

Познакомить детей со способами изображения плодородной земли и растений в разных видах народного творчества; научить их узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества; привлекать внимание детей к красоте и символическому смыслу изображений окружающего мира, представленных в произведениях народного творчества своего края.

Народное творчество

Знать несколько загадок о земле и растениях в творчестве народов своего края; уметь найти и охарактеризовать эти образы в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества своего края; творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно-прикладного искусства для сочинения своих загадок. о земле и растениях.

Уметь передавать информацию; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ставить вопросы.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

 

11

Мир животных.

86-89

58-61

 

Познакомить детей с червями, моллюсками, иглокожими, ракообразными, паукообразными, земноводными и пресмыкающимися животными и их видами, условиями, необходимыми для их жизни, способами размножения животных разных групп, с ролью животных в жизни человека.

Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыеающие.

Учащиеся должны научиться различать животных разных групп по их признакам и месту обитания; описывать внешний вид изучаемых животных, встречающихся в своём регионе, находить их изображения в атласе-определителе; характеризовать способы размножения животных разных групп; понимать роль животных в природе и жизни человека; извлекать из источников дополнительные сведения о представителях фауны, делать доклады, обсуждать полученные сведения.

Уметь собирать информацию; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; обращаться за помощью.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

 

 

12

Наше путешествие в мир животных.

 

62-63

Воспитывать интерес к фауне родного края; воспитывать бережное отношение к «братьям нашим меньшим».

Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные, пресмыеающие.

Учащиеся должны научиться различать животных разных групп по их признакам и месту обитания; описывать внешний вид изучаемых животных, встречающихся в своём регионе, находить их изображения в атласе-определителе; характеризовать способы размножения животных разных групп; понимать роль животных в природе и жизни человека; извлекать из источников дополнительные сведения о представителях фауны, делать доклады, обсуждать полученные сведения.

Уметь собирать информацию; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; обращаться за помощью.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

 

 

13

Образы животных в народном творчестве.

90-93

64-65

Познакомить детей со способами изображения животных в разных видах народного творчества; научить их узнавать эти образы в произведениях словесного и изобразительно- прикладного народного творчества; расширять и углублять внимание детей к красоте и символическому смыслу изображений окружающего мира, представленных в произведениях народного творчества своего края.

Народное творчество

Знать несколько загадок о животных в творчестве народов своего края; уметь найти и охарактеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного творчества своего края; творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно-прикладного творчества для сочинения своих загадок о животных, в том числе и о животных своего края.

Уметь узнавать,  называть  и определять объекты и явления окружающей действительности; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать свои затруднения.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

 

 

14

Невидимые нити в живой природе.

94-97

66-67

Дать понятие о группе животных по  особенностям питания, цепях питания, способах защиты животных; воспитывать понимание взаимозависимости в растительном и животном мире.

Цепь питания

Учащиеся должны знать основные группы животных по способу питания; приводить примеры животных этих групп; сравнивать внешний вид животных в зависимости от способа питания и способа защиты от врагов; понимать цепи питания как способ организации сообщества живых организмов; уметь находить в атласе-определителе примеры животных разных групп по способу питания.

Уметь искать и выделять необходимую информацию из различных источников; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; предлагать помощь и сотрудничество.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

 

 

15

Лес – волшебный дворец.

98-103

68-69

 

Лес, природное сообщество, бактерии, круговорот веществ.

Учащиеся должны научиться характеризовать природные сообщества на примере леса, характеризовать круговорот веществ в природе как пример единства живого, выявлять роль бактерий и грибов в круговороте веществ, находить в атласе-определителе лесные растения, животных и грибы своего края, извлекать из источников дополнительную информацию, готовить и обсуждать доклады.

Уметь передавать информацию; различать способ и результат действия; формулировать собственное мнение и позицию.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

 

                                                    


 

Дать понятие о природном сообществе, его зависимости от неживой природы; рассмотреть природное сообщество леса; дать представление о круговороте веществ в природном сообществе, об участие в круговороте веществ бактерий и грибов; воспитывать бережное отношение к сохранению экосистемы леса.

 

3 четверть (19ч)

Тема

урока

 

Стр.

учебника

Стр.

тетради

Цели урока

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

При

ме-чание

Дата

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

Луг – царство цветов и насекомых.

104-109

70-73

Рассмотреть природное сообщество луга, основные луговые растения, грибы и насекомых, выяснить их взаимосвязь; воспитывать бережное отношение к сохранению экосистемы луга.

Луг

Учащиеся должны научиться характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого, характеризовать круговорот веществ в экосистеме луга, описывать роль насекомых в размножении растений, находить в атласе-определителе луговые растения, грибы и насекомых своего края, извлекать из источников дополнительную информацию, делать и обсуждать доклады.

Уметь оценивать информацию; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; задавать вопросы.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

 

 

2

Водоём – дом из воды.

110-115

74-79

Рассмотреть водоём как единство живой и неживой природы, природное сообщество водорослей, береговых растений, червей, моллюсков, ракообразных, земноводных, насекомых, птиц и зверей, обратить внимание детей на «многоэтажность» водоёма, на роль каждого живого существа водоёма в круговороте веществ; воспитывать бережное отношение к экосистеме водоёма.

Водоём

Учащиеся должны научиться характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество, рассматривать роль каждого из живых существ в круговороте веществ в водоёме, извлекать информацию из источников, делать и обсуждать доклады, находить в атласе-определителе растения и животных водоема своего края.

Уметь устанавливать аналогии; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; строить понятные для партнёра высказывания.

Уважительное отношение к иному мнению.

 

 

3

Как сохранить богатство природы.

116-119

80-81

Познакомить детей с представлением об охране природных сообществ как единого целого в мире; пробудить в них стремление беречь родную землю, желание узнавать о современных способах экологически чистого образа жизни, не нарушающего порядок в природе, о методах использования альтернативных источников  энергии солнца, воды, ветра.

Охрана природы

Знать о взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах; осознанно выполнять правила поведения в природной среде; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли; творчески возвращать вторую жизнь уже использованным вещам для того, чтобы экономить силы природы на переработку предметов, созданных человеком.

Уметь строить рассуждения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности.

 

 

4

Охрана природы в культуре народов России.

120-123

82-83

Познакомить детей с пословицами разных народов России и мира, выражающими оценку природы и место в ней человека, а также с народным трудовым опытом разумного хозяй-ствования в старину и сейчас; пробудить в них стремление беречь родную землю, желание больше узнавать о старинных и современных способах экологически чистого образа жизни, не нарушающего порядок в природе, о методах использования альтернативных источников энергии – солнца, воды, ветра.

Культура

Знать несколько пословиц народов своего края о необходимости бережного отношения человека к природе; осознанно выполнять правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов, принятых в городе; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли; творчески использовать приёмы народного словесного и изобразительно-прикладного творчества для изготовления своих собственных плакатов, призывающих взрослых и детей к охране природного мира.

Уметь сравнивать; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

 

 

5

Обобщающий урок по теме: «Мир как дом».

124

84

Обобщить знания детей по теме:»Мир как дом»; пробудить в них стремление беречь родную землю; познакомить детей с представлением об охране природных сообществ как единого целого в мире.

 

Знать о взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах; осознанно выполнять правила поведения в природной среде; бережно относиться к растениям и животным, к чистоте воды, воздуха, земли.

     

 

Дом как мир(21ч)

6

Родной дом – уголок отчизны.

4-7

3-5

Познакомить детей с разными значениями слова «мир», с трёхчастной структурой старинного дома, как образа вселенной»; с правилами совместной жизни в общем доме, в общении с соседями,  земляками, незнакомыми людьми; дать представление об устройстве старинной и современной общественной жизни, о необходимости общих дел и праздников, взаимной поддержки и доброжелательности по отношению друг к другу.

Мир

Знать разные значения слова «мир» на русском языке и находить их аналогии в языках народов своего края; знать и соблюдать правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми; стремиться принимать участие в по посильных общественных делах и праздниках.

Уметь искать и выделять необходимую информацию из различных источников; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

7

Свой дом – свой простор.

8-11

6-7

Познакомить детей с внутренним устройством старинного дома; с конструктивными особенностями жилища в соотнесении с их назначением и в соответствии с особой ролью в жизни семьи каждого её члена; выявить общие и различные черты в устройстве старинного и современного жилища.

Простор

Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; находить их аналогии в устройстве старинного жилища народов своего края, а также названия  в местных языках; уметь сопоставить между собой особенности старинного и современного внутреннего устройства дома; выявлять общее и различное в их назначении в семейной жизни и нравственном смысле для каждого члена семьи.

Уметь собирать информацию; различать способ и результат действия; ставить вопросы.

Уважительное отношение к иному мнению.

 

 

8

В красном углу сесть – великая честь.

12-15

8-9

Познакомить детей с эстетическим оформлением красного угла в доме, с его значением как центра духовной жизни семьи; с его ролью в нравственном благоустройстве внутреннего мира каждого человека в семье; дать представление о необходимости такого центра в современном доме как места, где зримо выражается почёт и уважение члена семьи, друзьям, гостям, рождается чувство особой общности и духовного единения людей.

Красный угол

Знать роль и назначение красного угла в старинном доме; находить его аналог в устройстве старинного жилища народов своего края, а также название в местных языках; уметь сопоставить между собой особенности старинного и современного почётного места во внутреннем устройстве дома; выявлять общее и различное в их назначении в семейной жизни и в духовно-нравственном смысле для каждого человека в семье.

Уметь строить рассуждения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

 

 

9

Побываем в гостях.

16-21

10-13

Познакомить детей с традициями гостеприимства, принятыми в старину и в настоящее время; дать представление об особенностях старинного жилища народов Севера и Юга; сопоставить эти особенности, выявить различия, обусловленные природно-климатическим и культурным своеобразием, а также отметить общие черты, связанные с особым значением порога, центрального столба, почётного места, с наличием женской и мужской половин в доме; на основе сопоставления материала данного и предшествующего уроков дать представление о большом сходстве в культурах разных народов России и соседних с ней стран, что помогает нам понимать  и взаимно уважать друг друга, рождает чувство человеческой общности, братского единения, стремления жить в мире и согласии.

Землянка, изба, чум, шалаш, иглу, юрта, яранга, мазанка.

Знать традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях; находить им аналоги в культуре народов своего края; уметь сопоставить между собой особенности внутреннего устройства жилища разных народов России и мира; выявлять общее и различное в их назначении в семейной жизни и в духовно-нравственном смысле для каждого человека в семье.

Уметь передавать информацию; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; обращаться за помощью.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

 

10

На свет появился – с людьми породнился.

22-27

14-15

Познакомить детей с традиционными терминами родства и свойства, принятыми в русской народной культуре; сопоставить их с соответствующей терминологией в культуре народов своего края; научить пользоваться этой терминологией при определении степени родства в своей семье; дать представление о духовном родстве через общее вероисповедание.

Поколения

Знать терминологию родства в применении к членам своей семьи; находить аналоги в терминологии родства народов своего края; уметь использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи; понимать, каково различие между терминами родства и свойства, в чём различие между кровным родством и духовным.

Уметь оценивать информацию; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; формулировать свои затруднения.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

 

 

11

Родословное дерево.

28-31

16-17

Познакомить детей со способами составления родословного древа; пробудить в них интерес к истории своей семьи (рода); инициировать стремление к поисково- исследовательской работе с семейными документами и реликвиями; дать представление о понятии «честь фамилии, семьи, рода».

Родословное древо

Знать два способа составления родословного древа и чем они отличаются друг от друга; уметь строить схему родственных связей в своей семье до третьего-четвёртого поколения; осознавать ценность документов из семейного архива. А также ценность семейных реликвий, необходимость их сохранения и передачи от одного поколения к другому.

Уметь узнавать,  называть  и определять объекты и явления окружающей действительности; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; предлагать помощь и сотрудничество.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

 

 

12

Муж и жена – одна душа.

32-35

18-19

Познакомить детей с представлениями о великой значимости супружеского союза мужчины и женщины, отражёнными в народных сказках. Пословицах, старинных и современных свадебных обрядах и обычаях; пробудить стремление творчески выразить мысль о крепости брачных уз в рукотворной игрушке – подарке молодожёнам; сформировать представления о качествах мужа и жены, которые помогают укреплению супружества.

Супруги

Знать две-три пословицы и сюжеты народных сказок о верных, любящих супругах; уметь творчески выразить представления о крепости супружеского союза в рукотворной игрушке, кукольном спектакле, воспроизводящем элементы свадебного обряда, старинного или современного; стремиться поздравить своих родителей во Всероссийский день семьи, любви, и верности – 8 июля.

Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формулировать и удерживать учебную задачу; задавать вопросы.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

 

 

13

Святость отцовства и материнства.

36-39

20-21

Познакомить детей с представлениями о родительской любви, самоотверженности, жертвенности, отражёнными в народных сказках, пословицах, старинных и современных обрядах и обычаях, связанных с рождением ребёнка и его пестованием в младенчестве, с наречением имени; пробудить в детях стремление творчески выразить мысль о родительской любви в рукотворной игрушке; сформировать представление о почтении родителям как о нравственной норме всех народов России и мира.

Почтение родителей                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Знать две-три пословицы и сюжеты народных сказок о родительской любви к детям и о почтении детей по отношению к родителям; уметь творчески выразить представления о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, в кукольном спектакле по одной из сказок народов своего края; стремиться проявлять уважение к своим родителям.

Уметь строить рассуждения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

 

 

14

Добрые дети – дому венец.

40-43

22-23

Познакомить детей с традициями воспитания мальчика и девочки, определяющими их дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца, отражёнными в народных сказках, пословицах, в  старинной и современной культуре воспитания детей и подростков; инициировать поисково-исследовательскую работу ребёнка в стремлении узнать значение имени, которое он носит, познакомиться с жизнью и деятельностью знаменитого соотечественника – своего тёски, творчески оформить мысль о нравственном ориентире, которым служит личное имя ребёнка и авторитетный для него человек.

Дети

Знать две-три пословицы и сюжеты народных сказок, авторских произведений о добрых, умелых, умных, смелых, заботливых девочках и мальчиках; знать значение своего имени и уметь творчески выразить заложенный в нём нравственный смысл как образец для самовоспитания; уметь описать личностные качества человека, выбранного ребёнком в качестве образца для подражания.

Уметь сбирать информацию; формулировать и удерживать учебную задачу; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Принятие образа «хорошего ученика»

 

 

15

Детские игры – школа здоровья.

44-47

24-25

Познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек, направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие детей; инициировать поисково-исследовательскую работу детей в области традиционного детского игрового фольклора; побудить использовать народные игровые традиции в собственной игровой деятельности.

Игры-потешки, словесные игры, спортивные игры, учебные игры-загадки.

Знать несколько народных игр, уметь определить их назначение в своём развитии детей; понимать заложенный в игре нравственный смысл, необходимый для самовоспитания; уметь описать правила игры и организовать её в среде сверстников.

Уметь передавать информацию; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ставить вопросы.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

 

16

Строение тела человека.

48-51

26-29

Дать понятие о внешнем и внутреннем строении тела человека; познакомить с внешними и внутренними органами тела, их функциями; понятие о системах органов.

Система органов, внешнее и внутреннее строение.

Научить характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов; извлекать из источников дополнительную информацию, делать и обсуждать доклады.

Уметь собирать информацию; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; обращаться за помощью.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

 

17

Как работает наш организм.

52-55

30-33

Дать основные сведения о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, о целостности организма человека; продолжить работу по воспитанию здорового образа жизни.

 

Организм

Научить характеризовать функционирование основных систем организма человека; рассказать о их работе пользуясь схемами; измерять пульс в ходе практической работы.

Уметь узнавать,  называть  и определять объекты и явления окружающей действительности; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать свои затруднения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

 

 

18

Что такое гигиена.

56-59

34-37

Дать понятие о гигиене как науке о сохранении и укреплении здоровья; познакомить с основными гигиеническими правилами; продолжить работу по воспитанию здорового образа жизни.

Гигиена

Научить характеризовать основные правила гигиены; моделировать в ходе практической работы ситуации по соблюдению правил гигиены; сопоставлять гигиенически правильный и неправильный образ жизни.

Уметь искать и выделять необходимую информацию из различных источников; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; предлагать помощь и сотрудничество.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

 

 

19

Наши органы чувств.

60-63

38-39

Дать понятие об органах чувств как источниках информации об окружающем мире; познакомить со строением глаза, уха, носовой и ротовой полости, с кожей как органа осязания, с гигиеной органов чувств; продолжить работу по воспитанию здорового образа жизни.

Органы чувств

Учащиеся должны научиться характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире; рассказывать о строении органов чувств, пользуясь рисунками и схемами; соблюдать гигиену органов чувств.

Уметь передавать информацию; различать способ и результат действия; формулировать собственное мнение и позицию.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               4 четверть (16ч)

 

Тема

урока

 

Стр.

учебника

Стр.

тетради

Цели урока

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

При

ме-чание

Дата

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

Школа первой помощи.

64-67

40-43

Познакомить с цифрами нормальной и повышенной температуры тела человека, с правилами пользования ртутным и электронным термометрами и их устройством; научить в ходе практической работы измерять температуру своего тела; познакомить детей с правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах, с телефонами экстренной помощи.

Первая помощь

Учащиеся должны запомнить номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь, измерять себе температуру, моделировать своё поведение в экстренных ситуациях.

Уметь оценивать информацию; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; задавать вопросы.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

 

 

2

Здоровью цены нет.

68-71

44-47

Познакомить детей с правилами здорового образа жизни, отражёнными в народных пословицах и традициях; углубить представление детей о том ,что понятие «здоровье» включает в себя три составляющие: здоровье телесное, здоровье психическое, здоровье духовно-нравственное; сформировать понимание приоритета здоровья духовного и душевного, что помогает преодолевать болезни тела и физические недостатки; сформировать навыки уважительного, внимательного, милосердного отношения к инвалидам – людям с ограниченными возможностями.

Здоровье

Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь применять их в своей повседневной жизнедеятельности; понимать триединство, заложенное в понятии «здоровье»; уметь объяснить нравственный смысл этого триединства, необходимый для самовоспитания; проявлять уважительное, внимательное, милосердное отношение к инвалидам.

Уметь устанавливать аналогии; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; строить понятные для партнёра высказывания.

Уважительное отношение к иному мнению.

 

 

3

Дом невелик, а стоять не велит.

72-75

48-49

Познакомить детей с правилами управления домашним хозяйством, отражёнными в народных пословицах и традициях; углубить представление детей о внутреннем строе семьи, о её главе, о роли каждого члена семьи в повседневной жизни, о правилах семейного застолья; совершенствовать навыки трудолюбия и уважительного, внимательного, милосердного отношения друг к другу в классе по образу доброжелательных внутрисемейных отношений.

Обычай

Знать народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье; уметь применять эти правила в своей повседневной жизнедеятельности; знать и выполнять правила этикета за столом; понимать нравственный смысл совместной трапезы, укрепляющей духовное единство семьи; проявлять уважительное, благодарное отношение к хлебу и кормильцам в семье.

Уметь строить рассуждения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности.

 

 

4

Семейный бюджет.

76-79

50-53

Познакомить детей с понятием «семейный бюджет»; дать представление о том, из чего складываются семейные доходы и расходы; познакомить учащихся с историей денег, показать разнообразие денежных единиц разных стран мира; углубить представления детей о потребностях семьи, на которые расходуется семейный бюджет: физическое развитие человека и развитие его внутреннего мира.

Бюджет

Понимать, каковы составные части семейных доходов и расходов; уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период; знать некоторые факты из истории денег в человеческом обществе, типы денежных единиц Российской Федерации разного достоинства.

Уметь передавать информацию; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; обращаться за помощью.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

 

5

Мудрость старости.

80-83

54-55

Познакомить детей с образом достойной старости, представленным в народных сказках, пословицах, произведениях живописи; сформировать представление об уважении к старым людям, о почитании памяти об ушедших родных и близких как нравственной норме всех народов России и мира.

Старость

Знать две-три пословицы и сюжеты народных сказок, которые демонстрируют мудрость людей пожилого возраста; уметь словесно выразить своё впечатление от образа старого человека в произведении живописи, в кукольном спектакле по одной из сказок народов своего края.

Уметь искать и выделять необходимую информацию из различных источников; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

6

Путешествие к А.С.Пушкину.

84-87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56-57

Познакомить детей с историей рода А.С.Пушкина; на этом примере углубить их интерес к изучению связей между предками и потомками в своей семье; продолжить поисково-исследовательскую работу с семейными документами и реликвиями; дать представление о неразрывной связи между разными поколениями, основанной не столько на кровной, сколько на духовном родстве, на близости интересов, на желании сохранить и продолжить доброе дело, начатое каким- либо человеком – родственником, земляком, соотечественником.

Родословные связи

Знать одно-два стихотворения или отрывка из сказок А.С.Пушкина; уметь выразительно прочитать их, творчески проиллюстрировать или драматизировать в небольшом спектакле; выбрать из семейного наследия документ, реликвию, семейное устное предание, в которых хранится память о добром деле, совершённом родным человеком.

Уметь строить рассуждения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности.

 

 

7

Обобщающий урок по теме: «Дом как мир».

88

 

 

 

 

Обобщить знания детей по теме: «Дом как мир»; сформировать представление об уважении к старым людям, о почитании памяти об ушедших родных и близких как нравственной норме всех народов России и мира.

 

Знать две-три пословицы и сюжеты народных сказок, которые демонстрируют мудрость людей; знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь применять их в своей повседневной жизнедеятельности.

Уметь собирать информацию; различать способ и результат действия; ставить вопросы.

Уважительное отношение к иному мнению.

 

 

В поисках Всемирного наследия(9ч)

8

Всемирное наследие.

90-93

58-59

Познакомить детей с идеей сохранения достопримечательностей природы и культуры, с историей создания Списка Всемирного наследия; инициировать их интерес к посещению объектов Всемирного наследия России и мира, к знакомству с ними на основе книг, альбомов, циклов теле- и радиопередач, с помощью сети Интернет; дать новый импульс поисково-исследовательской работе с местными достопримечательностями природы и культуры, побудить стремление их сохранять.

Всемирное наследие

Знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия; уметь рассказать об одном-двух объектах Всемирного наследия; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

Уметь сравнивать; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

 

 

9

Московский Кремль.

94-99

60-63

Познакомить детей с Московским Кремлём как объектом Всемирного культурного наследия; раскрыть историко-культурное значение объекта, центра государственной власти, духовной святыни России; инициировать интерес к посещению Московского Кремля, к знакомству с ним на основе книг, альбомов, циклов теле- и радиопередач, с помощью сети Интернет и других электронных носителей информации.

Кремль

Знать название четырёх башен Московского Кремля; узнавать на фотографии строение ансамбля Большого Кремлёвского дворца, различать среди них более древнюю и более позднюю постройку; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

Уметь оценивать информацию; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; формулировать свои затруднения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

 

 

10

Озеро Байкал.

100-103

64-65

Познакомить детей с особенностями озера Байкал как объекта Всемирного природного наследия; раскрыть значение озера как уникального природного явления не только, но и мира; инициировать интерес к ландшафту, флоре и фауне озера, к его экологическим проблемам, к знакомству с ним на основе книг, альбомов, теле и радиопередач, с помощью сети Интернет и других электронных носителей информации.

Озеро

Знать местонахождение озера Байкал, уметь показать его на карте России; рассказать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

Уметь узнавать,  называть  и определять объекты и явления окружающей действительности; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; предлагать помощь и сотрудничество.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

 

11

Путешествие в Египет.

104-107

66-67

Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Египта, его столицы, с египетскими пирамидами как объектом Всемирного культурного наследия; раскрыть его историко-культурное значение; инициировать интерес к миру природы и культуры Египта, к знакомству с ним на основе книг, альбомов, циклов теле- и радиопередач, с помощью сети Интернет и других электронных носителей информации.

Египет

Знать местоположение Египта на одном из материков, уметь показать его на карте, так же как и его столицу; узнавать на фотографии облик египетских пирамид; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях Египта; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формулировать и удерживать учебную задачу; задавать вопросы.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

 

 

12

Путешествие в Грецию.

108-111

68-71

Познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Греции, её столицы, с Афинским Акрополем как объектом Всемирного культурного наследия; раскрыть историко-культурное значение страны; инициировать интерес к миру природы и культуры Греции, к знакомству с ним на основе книг, альбомов, циклов теле- и радиопередач, с помощью сети Интернет и других электронных носителей информации.

Греция

Знать местоположение Греции на одном из материков, уметь показать страну и её столицу  на карте; узнавать на фотографии облик её достопримечательностей и святынь; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях Греции; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

Уметь строить рассуждения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

 

 

13

Путешествие в Иерусалим.

112-115

72-73

Познакомить детей с ландшафтами и культурными достопримечательностями Иерусалима и его Старого города как объектом Всемирного культурного наследия; раскрыть историко-культурное значение Иерусалима и его культурного наследия для верующих людей; инициировать интерес к культурному наследию Иерусалима,  к знакомству с ним на основе книг, альбомов, циклов теле- и радиопередач, с помощью сети Интернет и других электронных носителей информации.

Иерусалим

Знать местоположение Иерусалима в Израиле; уметь показать страну и город на карте мира, узнавать на фотографии достопримечательности; уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Иерусалима; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

Уметь сбирать информацию; формулировать и удерживать учебную задачу; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Принятие образа «хорошего ученика».

 

 

14

Путешествие в Китай.

116-119

74-77

Познакомить детей с местоположением и культурными достопримечательностями Китая и Великой Китайской стеной как объектом Всемирного культурного наследия; раскрыть историко-культурное значение Китая; инициировать интерес к культурному наследию Китая,  к знакомству с ним на основе книг, альбомов, циклов теле- и радиопередач, с помощью сети Интернет и других электронных носителей информации.

Китай

Знать местоположение Китая на одном из материков; уметь показать страну и её столицу  на карте; узнавать на фотографии Великую Китайскую стену;  уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

Уметь передавать информацию; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ставить вопросы.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 

 

15

Всемирные духовные сокровища.

120-123

78-80

Познакомить детей с образами людей, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества; на основе обобщения знаний о многих достойных людях – художниках, писателях, учёных, исторических деятелях, с которыми дети познакомились начиная с 1 класса, в результате сравнения пословиц разных народов России и мира и текстов священных книг сформировать понятия о Всемирных духовных сокровищах – невидимых глазу ценностях, которые воплотились в объектах Всемирного культурного наследия, в подвигах и свершениях людей, ставших духовно-нравственным образцом для современников и потомков.

Духовные сокровища

Знать имена своих земляков, соотечественников, представителей других стран, которые воплотили в себе лучшие человеческие качества; уметь воспроизвести пословицу, изречение из священных текстов, в которых дана формула общезначимого нравственного идеала.

Уметь передавать                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        информацию; различать способ и результат действия; формулировать собственное мнение и позицию.                                                              

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

                                                                                                                                                                                                                                                               

16                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Обобщающий урок по теме: «В поисках Всемирного наследия»

124

 

Обобщить знания детей по теме «В поисках Всемирного наследия»; инициировать интерес к положительным примерам из жизни людей в прошлом и настоящем,  к знакомству с ними на основе книг, альбомов, циклов теле- и радиопередач, с помощью сети Интернет и других электронных носителей информации.

 

Уметь определить общезначимые ценные качества в друге (подруге)и самом себе; составить свой список Всемирных духовных сокровищ; оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе в виде портретных изображений значимых людей, текстов пословиц и изречений.

Уметь оценивать информацию; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; задавать вопросы.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

 

 

Автор Бусловская Наталья Ивановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 2338
Номер материала 41875
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓