Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс с УУД

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс с УУД

Тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по ОС «Школа России»

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

п/п



Раздел, тема

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Земля и человечество

9


Необходимый уровень:

Иметь понятие об астрономии как о науке;

-знать планеты Солнечной системы;

- понимать особенность движения Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и смены времён года;

- знать правила наблюдения звёздного неба;

- иметь понятие о географии как о науке и географических объектах;

- работать с картой полушарий;

- знать историю создания глобуса;

- иметь понятие об истории как о науке;







Повышенный уровень:

Готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;

Моделировать объекты и отдельные процессы реального мира из конструктора.

Необходимый уровень:

- знать наиболее крупные равнины, плоскогорья, горы, океаны, моря, озёра, реки;

- ориентироваться при работе с картой, уметь находить природные зоны России.

Повышенный уровень:

- моделировать формы рельефа России;

- готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений о природе России.


Личностные:

- владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.

Познавательные:

-извлекать из дополнительной литературы и Интернета научные сведения об особенностях Солнца и Солнечной системы, кометах и астероидах, готовить сообщения и работать с терминологическим словариком;

- формулировать выводы по изученному материалу;

-перерабатывать полученную информацию .

Коммуникативные:

- слушать собеседника, вести диалог; признавать возможным существование различных точек зрения;

- излагать и аргументировать свою точку зрения;

- проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.



Регулятивные:

-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

- оценивать результаты своей работы на уроке.

Мир глазами астронома

1

01.09

2.

Планеты Солнечной системы

1

05.09

3.

Звёздное небо – великая книга природы

1

08.09

4.

Мир глазами географа

1

10.09

5.

Мир глазами историка

1

15.09

6.

Когда и где?

1

17.09

7.

Мир глазами эколога

1

22.09

8.

Сокровища Земли под охраной человека

1

24.09

9.

Презентация проектов (по выбору)

1

29.09

Природа России

10


10.

Равнины и горы России

Р/к Равнины и горы Ставропольского края

1

01.10

11.

Моря, озёра и реки России

Р/к Моря, озёра и реки Ставропольского края

1

06.10

12.

Природные зоны России

1

08.10

13.

Зона арктических пустынь

1

13.10

14.

Тундра

1

15.10

15.

Леса России

Р/к Леса Ставропольского края

1

20.10

16.

Лес и человек

1

22.10

17.

Зона степей.

Р/к Степи Ставропольского края

1

27.10

18.

Пустыни

1

29.10

19.

У Чёрного моря

1

10.11

Родной край – часть большой страны

15


Необходимый уровень:

- знать местоположение своего региона и главного города на физической карте России;

- уметь характеризовать рельеф поверхности своего края в соответствии с цветовым обозначением на физической карте.


Познавательные:

- сопоставлять карту своего региона с политико – административной картой России с целью выяснения местоположения региона;

- находить на карте региона города, своё село.


20.

Р/к Край наш – Ставропольский. Наш край

1

12.11

21.

Р/к. Поверхность нашего края

1

17.11

22.

Р/к. Водные богатства нашего края

1

19.11

23.

Р/к . Наши подземные богатства

1

24.11

24.

Р/к . Земля - кормилица

1

26.11

Повышенный уровень:

- проводить презентации проектов с демонстрацией слайдов, иллюстраций.


Регулятивные:

- понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

- оценивать результаты своей работы на уроке.

Личностные:

- проявлять чувство гордости за свою Родину; осознавать свою этническую и национальную принадлежность; проявлять уважительное отношение к истории и культуре других народов.

Коммуникативные:

- слушать собеседника, вести диалог; признавать возможным существование различных точек зрения;

- проверять себя; отделять новое от известного ранее; выделять главное; составлять план.

25.

Жизнь леса

1

01.12

26.

Жизнь луга

1

03.12

27.

Жизнь в пресных водах

1

08.12

28-30.

Природные сообщества родного края

3

10.12, 15.12

17.12

31.

Р/к . Растениеводство в нашем крае

1

22.12

32.

Животноводство в нашем крае

1

24.12

33.

Презентация проектов (по выбору)

1

12.01

34.

Обобщающий урок по разделам «Земля и человек», «Природа России», «Родной край – часть большой страны»

1


Страницы Всемирной истории

6


Необходимый уровень:

- определять по «ленте времени» длительность периода первобытного общества, длительность существования Древнего мира; находить на карте местоположение древних государств.

Повышенный уровень:

-готовить сообщения и презентовать их в классе.

Познавательные:

- знакомиться с бытом и культурой первобытных людей на территории региона;

- понимать роль археологии в изучении первобытного общества.

.Регулятивные:

- понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

Личностные:

- проявлять познавательный интерес к изучению предмета.

35.

Начало истории человечества

1


36.

Мир древности: далёкий и близкий

1


37.

Средние века: время рыцарей и замков

1


38.

Новое время: встреча Европы и Америки

1


39.

Новейшее время: история продолжается сегодня

1




40.

Презентация проектов (по выбору)

1


Страницы истории Отечества

20


Необходимый уровень:

- знать о расселении восточных славян, их занятиях, устройстве жилища, одежде, праздниках, быте, верованиях.

Повышенный уровень:

-моделировать древнеславянское жилище.





Необходимый уровень:

-характеризовать состояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки; знать о роли летописей для изучения истории России.

Повышенный уровень:

-готовить сообщения и презентовать их в классе.


Познавательные:

- анализировать карту расселения племён древних славян; выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени.

Коммуникативные:

- слушать собеседника, вести диалог;.

Личностные:

- проявлять уважительное отношение к истории и культуре народа.

Познавательные:

-рассказывать о Куликовской битве по составленному плану. Рассказывать об изменении политики в отношении Золотой Орды; обсуждать значение освобождения от монгольского ига.

41.

Жизнь древних славян

1


42.

Во времена Древней Руси

1


43.

Страна городов

1


44.

Из книжной сокровищницы Древней Руси

1


45.

Трудные времена на Русской земле

1


46.

Русь расправляет крылья

1


47.

Куликовская битва

1


48.

Иван Третий

1


49.

Мастера печатных дел

1


50.

Патриоты России

1


Необходимый уровень:

- рассказывать о Бородинском сражении, формулировать выводы по изученному материалу.

Повышенный уровень:

- извлекать из Интернета сведения о биографиях героев Отечественной войны 1812 года.

Регулятивные:

- понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

- составлять план рассказа о Куликовской битве.

Личностные:

- проявлять уважительное отношение к истории и культуре народа.

Познавательные:

- отмечать на «ленте времени» Отечественную войну 1812 года.

Регулятивные:

- понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить.

51.

Пётр Великий

1


52.

Михаил Васильевич Ломоносов

1


53.

Екатерина Великая

1


54.

Отечественная война 1812 года

1


55.

Страницы истории ХIХ века

1


56.

Россия вступает в ХХ век

1


57.

Страницы истории 20 - 30 годов

1


58.

Великая война и Великая Победа

1


Необходимый уровень:

- составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказывать о ней по плану, собирать материал о ветеранах войны.

Повышенный уровень:

- выяснять в краеведческом музее, какой вклад внёс район в Победу.

Познавательные:

- обсуждать, в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира.

Личностные:

- проявлять чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

59.

Страна, открывшая путь в космос

1


60.

Презентация проектов (по выбору)

1


Современная Россия

8




61.

Основной закон России и права человека

1


Необходимый уровень:

- различать права и обязанности гражданина, устанавливать их взаимосвязь; различать прерогативы Президента, Федерального Собрания и Правительства..

Повышенный уровень:

- моделировать деятельность депутата(вносить предложения по законопроектам).

Познавательные:

- обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей.

Регулятивные:

- понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

62.

Мы – граждане России

1


63.

Славные символы России

1



Личностные:

- проявлять гуманистические и демократические ценностные ориентации.

Коммуникативные:

-слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения.

64.

Такие разные праздники

1


65-66

Путешествие по России

2


67.

Презентация проектов (по выбору)

1


68.

Обобщающий урок по историко – обществоведческим темам

1






Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс с УУД
  • Начальные классы
Описание:

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса по образовательной системе «Школа России» с УУД. Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы учебника А. А. Плешаков  и Е. А.  Крючкова.   Общее количество часов -68 часов за год, из расчёта  2 часа в неделю. Дана   расчасовка по каждой изучаемой теме.  В планировании указаны темы и количество часов на изучение регионального компонента в Ставропольском  крае. В  планировании содержатся планируемые результаты.

Автор Барыльник Галина Георгиевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 5480
Номер материала 15534
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓