- 05.10.2020
- 253
- 0
Смотреть ещё
17 336
методических разработок для начальных классов
Перейти в каталогКАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Окружающий мир 4 класс 2 часа
№ п/п |
Тема урока |
Решаемые проблемы (цели и задачи) |
Планирование результатов (в соответствии с ФГОС) |
Дата |
Примечание, оборудование |
||||
Понятия (основные термины) |
Предметные результаты (чему должен научиться) |
УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
Личностный результат (мотивация учебной деятельности) |
По плану |
Фактическая |
|
|||
|
Мир глазами астранома. |
Познакомить с наукой, изучающей Вселенную, – астрономией. Сформировать представление о Вселенной, размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды.
|
Солнце. Земля – планета. Вселенная. Астрономия, астроном. |
Научится определять нашу планету, планеты Солнечной системы; понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
|
Р.- выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос, понимать и выполнять учебную задачу, выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения, оценивать правильность выполнения заданий; П.- взаимосвязь природы и человека; К.- способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке. |
Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. |
2.09.14 |
2.09.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Планеты Солнечной системы. |
Познакомить с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.
|
Солнце. Планеты Солнечной системы: Земля, Венера, Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Небесные тела.
|
Научится работать с
готовыми моделями |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Формирование личного отношения к окружающему миру. |
5.09.14 |
5.09.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Звёздное небо - Великая книга Природы. |
Дать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба. Научить находить созвездия на звездной карте и в ночном небе.
|
Созвездия. |
Научится работать с
готовыми моделями |
Р.- понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П.- строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Формирование целостного взгляда на мир.
|
8.09.14 |
8.09.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Мир глазами географа. |
Познакомить с наукой географией. Сформировать представление о глобусе и географической карте. |
Глобус как модель Земли. Материки, океаны. География, географ. Масштаб, карта полушарий, географическая карта. |
Научится показывать на карте (глобусе) материки и океаны, горы, равнины, моря |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Формирование целостного взгляда на мир.
|
12.09.14 |
12.09.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Пояса Земли. |
Сформировать представление о тепловых поясах Земли и причинах такого разделения.
|
Полярный день, полярная ночь. Пояса освещенности. |
Научится показывать на карте (глобусе) материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
15.09.14 |
15.09.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Мир глазами историка. |
Познакомить с наукой историей. Сформировать представление об окружающем нас мире с точки зрения историков. |
История, историк. Архив. Летопись. Археология, археолог. Исторический источник. |
Научится описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников; К.- умение строить монологичное высказывание. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
19.09.14 |
19.09.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Когда и где? |
Познакомить с обозначением дат исторических событий, с понятиями «век», «тысячелетие», «летосчисление». Сформировать умение работать с исторической картой.
|
Век. Тысячелетие. Летосчисление.
|
Научится описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени. |
Р.- понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; К.- контролировать свои действия. |
Формирование целостного взгляда на мир.
|
22.09.14 |
22.09.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Прошлое и настоящее глазами эколога. |
Познакомить с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.
|
Человек – часть природы. Экология, эколог, экологические проблемы. |
Научится использовать
приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу; выполнять |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
26.09.14 |
26.09.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Сокровища Земли под охраной человечества.
|
Познакомить с объектами Всемирного наследия, с Международной Красной книгой; с редкими видами растений и животных. Показать красоту и неповторимость великих достопримечательностей.
|
Всемирное наследие. Международная Красная книга. |
Научится использовать знания для оценки воздействия человека на природу. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
29.09.14 |
29.09.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество». |
Обобщить и проверить знания по разделу «Земля и человечество». |
Обобщение. |
Научится представлять окружающий мир с разных точек зрения – глазами астронома, географа, историка, эколога. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
3.10.14 |
3.10.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Равнины и горы России. |
Сформировать представление о равнинах и горах. Познакомить с равнинами и горами на территории России.
|
Равнины. Горы.
|
Научится показывать на карте (глобусе) материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий). |
Р.- понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение структурировать знания; К.- задавать вопросы; контролировать свои действия. |
Формирование целостного взгляда на мир.
|
6.10.14 |
6.10.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Моря, озёра и реки России. |
Сформировать представление о морях, озерах и реках России. Познакомить с географическим положением рек.
|
Моря. Озера. Реки. |
Научится показывать на карте (глобусе) материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий). |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
10.10.14 |
10.10.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Зона арктических пустынь. |
Сформировать понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий. Познакомить с особенностями природы, значением природы данной зоны для человека, ее использованием. Учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их. |
Арктика, арктические пустыни. Ледяная зона. Полярное сияние. |
Научится приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников; К.- умение строить монологичное высказывание. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
13.10.14 |
13.10.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Тундра. Природа тундры. |
Сформировать представление о природной зоне тундры. Познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека.
|
Оленеводство. |
Научится приводить примеры
представителей разных групп растений |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Формирование целостного взгляда на мир.
|
17.10.14 |
17.10.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Леса России. |
Сформировать представление о лесной зоне. Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; с растительным и животным миром зоны лесов. |
Тайга- хвойные леса. |
Научится приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса. |
Р.- понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
20.10.14 |
20.10.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Лес и человек. |
Сформировать представление о роли леса в жизни человека и природы. Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью человека. Показать важность рационального использования и охраны лесов. Сформулировать и обосновать правила поведения в лесу. Познакомить с редкими растениями и животными леса. |
Охрана лесов. |
Научится приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников; К.- умение строить монологичное высказывание. |
Понимание положительного и отрицательного влияния деятельности человека на природу. |
24.10.14 |
24.10.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Зона степей России. |
Сформировать представление о природной зоне степей. Познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека. Развивать умение работать с картой.
|
Степь, лесостепь. Цепь питания. |
Научится приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
27.10.14 |
27.10.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Пустыни России. |
Сформировать представление о природной зоне пустынь. Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растительным и животным миром, деятельностью людей. Развивать умение работать с географической картой. |
Пустыни, полупустыни. |
Научится приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
31.10.14 |
31.10.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
У Чёрного моря.
|
Сформировать у представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. Познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей. Учить работать с географической картой. |
Субтропики. Черноморское побережье.
|
Научится приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Формирование личного отношения к окружающему миру. |
11.11.14 |
11.11.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Обобщающий урок по разделу «Природа России». |
Обобщить и проверить знания по разделу «Природа России». |
Обобщение. |
Научится выделять природные зоны России, называть экологические связи в природе. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
14.11.14 |
14.11.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Наш край. |
Сформировать представление о родном крае. Познакомить с административной картой России и с картой края (области). Развивать умение работать с картой.
|
Политико-административная карта России. |
Научится показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде. |
Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение структурировать знания; К.- задавать вопросы; контролировать свои действия. |
Формирование целостного взгляда на мир.
|
17.11.14 |
17.11.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Поверхность нашего края. |
Сформировать представление о поверхности родного края. Показать необходимость и способы охраны земной поверхности. Учить работать с картой.
|
Холмы, овраги, балка. |
Научится показывать на карте (глобусе) горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
21.11.14 |
21.11.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Водоёмы нашего края. |
Познакомить с разнообразием водоемов нашего края. Сформировать представления о естественных и искусственных водоемах. Раскрыть значение водоемов в природе и жизни человека.
|
Водоемы родного края. |
Научится показывать на карте водоемы нашего края. |
Р.- понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. |
24.11.14 |
24.11.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Наши подземные богатства. |
Сформировать представления о подземных богатствах. Познакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.
|
Полезные ископаемые родного края.
|
Научится использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах. |
Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
28.11.14 |
28.11.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Земля-кормилица. |
Познакомить с различными видами почв и их составом. Ввести понятие «круговорот веществ». Обосновать необходимость и раскрыть способы охраны почв.
|
Почва, ее состав. Круговорот веществ. |
Научится определять признаки различных
объектов природы |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
1.12.14 |
01.12.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Жизнь леса. Лес – природное сообщество. |
Сформировать представления о лесе как природном сообществе. Ввести и разъяснить термин «природное сообщество». Познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.
|
Природное сообщество. Лесные «этажи». |
Научится использовать полученные знания для
удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о
родном крае, о жизни леса. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
5.12.14 |
05.12.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Жизнь луга. Луг - природное сообщество. |
Сформировать представление о луге как о природном сообществе. Познакомить с разнообразием животных и растений лугов, показать связи между ними. Раскрыть значение лугов для человека, экологические проблемы, связанные с данным сообществом, сформулировать правила поведения на лугу. |
Природное сообщество. |
Научится использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни луга. Приводить примеры представителей разных групп растений и животных луга, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
8.12.14 |
08.12.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Жизнь пресного водоёма. |
Сформировать представление о жизни пресного водоема. Познакомить с разнообразием обитателей водоема, их взаимоотношениями. Сформулировать правила поведения, направленные на охрану обитателей водоема.
|
Болота. |
Научится использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни пресного водоема. Приводить примеры представителей разных групп растений и животных водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни. |
Р.- понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; П.- строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; К.- задавать вопросы. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
12.12.13 |
12.12.13 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Растениеводство в нашем крае. |
Сформировать представление о растениеводстве в нашем крае. Познакомить с отраслями растениеводства. Сформировать понятие «сорта культурных растений».
|
Сорта культурных растений. Отрасли растениеводства. |
Научится выполнять правила ухода за культурными растениями. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
15.12.14 |
15.12.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Незаметные защитники урожая. |
Сформировать представления о биологической защите сельскохозяйственных растений, показать ее преимущества по сравнению с применением химикатов.
|
Ядохимикаты.
|
Научится устанавливать взаимосвязи в природе. |
Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Формирование личного отношения к окружающему миру. |
19.12.14 |
19.12.14 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Животноводство в нашем крае.
|
Сформировать понятие «породы домашних животных». Познакомить с отраслями животноводства, их особенностями в крае.
|
Породы домашних животных. Отрасли животноводства. |
Научится ухаживать выполнять
|
Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение структурировать знания; К.- задавать вопросы; контролировать свои действия. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
22.12.14 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Обобщающий урок по разделу «Родной край — часть большой страны». |
Обобщить и проверить знания по разделу «Родной край — часть большой страны». |
Обобщение. |
Научится составлять схемы цепей питания, устанавливать взаимосвязи в природе. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
26.12.14 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Начало истории человечества. |
Дать представление о первобытных людях.
|
Первобытные люди. |
Научится использовать ленту времени. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
29.12.14 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Мир древности: далёкий и близкий. |
Познакомить с Древним Египтом, Грецией и Римом.
|
Древний мир. Иероглифы. Пирамиды. |
Научится использовать ленту времени. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
13.01.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Средние века: время рыцарей и замков. |
Сформировать представление о Средневековье. Познакомить с мировыми религиями: христианством, исламом, буддизмом.
|
Средние века. Христианство. Ислам. Буддизм. Рыцарь, замок. |
Научится работать с географической картой. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Формирование личного отношения к окружающему миру. |
16.01.15 |
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
|
Новое время: встреча Европы и Америки. |
Познакомить со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями.
|
Великие путешественники. Технические изобретения. Географические открытия. |
Научится работать с географической картой. |
Р.- понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; К.- контролировать свои действия. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
19.01.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Новейшее время: история продолжается сегодня.
|
Познакомить с открытиями ученых, знаменитыми людьми ХХ века, их успехами.
|
Величайшие открытия. |
Научится называть выдающихся людей новейшего времени. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
23.01.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Обобщающий урок по разделу «Страницы всемирной истории». |
Проверить знания по теме «Страницы всемирной истории».
|
Обобщение. |
Научится сравнивать, обобщать полученные знания. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
26.01.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Жизнь древних славян. |
Сформировать представление о жизни древних славян.
|
Древние славяне. |
Научится показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
30.01.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Во времена Древней Руси. |
Сформировать представление о Древней Руси, русских князьях.
|
Древняя Русь. Крещение. Великий князь. Бояре. Дружина. |
Научится показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
2.02.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Страна городов. |
Сформировать представление о городах X–XI вв. в Киеве и Новгороде. Познакомить с архитектурными памятниками Древнего Киева и Древнего Новгорода.
|
Кремль. Посадники. Вече. Памятник Юрию Долгорукому. |
Научится показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. |
Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
6.02.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Из книжной сокровищницы Древней Руси. |
Сформировать представление о возникновении славянской азбуки. Познакомить с историей появления письменности на Руси.
|
Рукописные книги. Повесть временных лет. Памятник Кириллу и Мефодию. |
Научится показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
9.02.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Трудные времена на Русской земле. |
Сформировать представления о военном деле на Руси. Познакомить с героическими страницами истории Отечества.
|
Дань. Хан. Золотая Орда. |
Научится показывать на карте границы России, некоторые города России. |
Р.- понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение структурировать знания; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
13.02.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Русь расправляет крылья. |
Сформировать представления о возрождении Руси. Показать заслуги Ивана Калиты.
|
Монастырь. |
Научится показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
16.02.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Куликовская битва. |
Сформировать представления о подвигах защитников Руси. Познакомить с деятельностью князя Дмитрия Ивановича.
|
Куликовская битва. |
Научится показывать на карте границы
России, некоторые города России, описывать события Куликовской |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; строить монологичное высказывание. |
Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. |
20.02.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Иван Третий. |
Сформировать представления о Москве времен Ивана III. Познакомить с подвигами защитников Руси.
|
Государственный герб России- двуглавый орел. |
Научить описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
24.02.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Мастера печатных дел. |
Сформировать представления о книгопечатании на Руси. Познакомить с первыми книгами, изданными в XVII веке на Руси.
|
Первопечатники. Книгопечатание. Памятник Ивану Федорову. |
Научится использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
27.02.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Патриоты России. |
Познакомить с героическими страницами истории Отечества в начале XVII века.
|
Народное ополчение.
|
Научится использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране. |
Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; строить монологичное высказывание. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
2.03.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Пётр Великий. |
Сформировать представления о времени правления Петра I, его реформах. Познакомить с историей возникновения города Санкт-Петербург.
|
Император, империя. Город Санкт-Петербург. Памятник Петру Первому. |
Научится использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране. |
Р.- понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; строить монологичное высказывание. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
6.03.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Михаил Васильевич Ломоносов. |
Сформировать представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова.
|
Памятник М. В. Ломоносову. Первый русский университет. |
Научится использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране. |
Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию; К.- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
10.03.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Екатерина Великая. |
Сформировать представления о жизни в России во времена правления Екатерины II. Познакомить с известными военачальниками – А. В. Суворовым и Ф. Ф. Ушаковым.
|
Дворяне. Крепостные крестьяне. Знаменитые военачальники.
|
Научится использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
13.03.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Отечественная война 1812 года. |
Сформировать представления о войне 1812 года. Познакомить с определением «отечественная война».
|
Отечественная война.
|
Научится работать с исторической картой. |
Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию; ставить и формулировать проблемы; К.- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
16.03.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Страницы истории XIX века. |
Сформировать представления о жизни в XIX веке, о технических изобретениях в XIX веке. Познакомить с реформами Александра Второго.
|
Помещики. Крепостные крестьяне. Технические новшества. |
Научится показывать на карте границы России, некоторые города России. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
20.03.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Россия вступает в XX век. |
Сформировать представления о важнейших событиях в России в начале ХХ века. Познакомить с событиями Первой мировой войны.
|
Партия. Революция. Гражданская война. Большевики. |
Научится использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов о родной стране, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества. |
Р.- понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. |
3.04.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Страницы истории 1920-1930-х годов. |
Сформировать представления о жизни страны в 20–30-е годы. Познакомить с историей образования новой страны – СССР.
|
Союз Советских Социалистических Республик.
|
Научится описывать исторические события в начале XX века в России. |
Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию; ставить и формулировать проблемы; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
6.04.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Великая война и Великая Победа. |
Сформировать представления о Великой Отечественной войне и ее героях. Познакомить с городами-героями. |
Великая Отечественная война. Сталинград.
|
Научится описывать исторические события в начале XX века в России. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
10.04.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Страна, открывшая путь в космос.
|
Сформировать представления о жизни страны в послевоенное время. Познакомить с развитием космонавтики в нашей стране.
|
Первый спутник. Первый полет человека в Космос. |
Научится описывать исторические события, пользуясь исторической картой. |
Р.- понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; К.- задавать вопросы. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
13.04.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Обобщающий урок по разделу «Страницы истории России». |
Проверить знания и умения по разделу «Страницы истории России». |
Обобщение. |
Научится описывать исторические события в начале XX века в России, пользоваться исторической картой. |
Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию; ставить и формулировать проблемы; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
17.04.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Итоговое тестирование. |
Проверить знания и умения обучающегося по темам «Страницы всемирной истории», «Страницы истории России».
|
Административный контроль знаний. Обобщение. |
Научится оценивать свои знания и умения по разделам «Страницы всемирной истории», «Страницы истории России». |
Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию; ставить и формулировать проблемы; К.- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
20.04.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Основной закон России и права человека. «Дети имеют право на особую заботу и помощь». |
Дать представление о государственном устройстве нашей страны. познакомить с международным законом – конвенцией о правах ребенка, с ее главной идеей. Рассмотреть некоторые статьи Конвенции о правах ребенка. |
Федерация. Конституция. Декларация. Конвенция. |
Научится описывать исторические события в начале XX века в России; использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.
|
Р.- понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; П.- строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; К.- контролировать свои действия. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
24.04.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Мы-граждане России. |
Формулировать у представления о том, что значит быть гражданином. Познакомить с работой главы государства, Федерального собрания.
|
Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание. Правительство РФ. |
Научится описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. |
27.04.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Славные символы России.
|
Познакомить с основными государственными символами современной России. Показать образ России как огромную многонациональную страну.
|
Государственная символика России: герб, флаг и гимн России.
|
Научится описывать историю создания гимна, герба, флага.
|
Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
5.05.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Такие разные праздники. |
Сформировать представления о праздниках в России, их различиях и особенностях. |
Государственные праздники и другие всенародные праздники. |
Научится описывать государственные праздники, традиции народов России. |
Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию; ставить и формулировать проблемы; К.- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
8.05.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Путешествие по России. По дальнему Востоку. На просторах Сибири. |
Дать представление о том, насколько велика наша страна. Познакомить с народами, населяющими Россию, и их обычаями, занятиями. Познакомить с историей знаменитых городов России, достопримечательностями.
|
Дальний Восток. Сибирь. |
Научится показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1–2 города); использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране. |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено; П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение адекватно оценивать собственное поведение. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
12.05.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
По Уралу. По северу европейской России. |
Дать представление о том, насколько велика наша страна. Познакомить с народами, населяющими Россию, и их обычаями, занятиями. Познакомить с историей знаменитых городов России, достопримечательностями. |
Урал. Север Европы России. |
Научится показывать на карте границы России, некоторые города России (1–2 города). |
Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
15.05.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Драгоценное ожерелье старинных русских городов. |
Дать представление о том, насколько велика наша страна. Познакомить с народами, населяющими Россию, и их обычаями, занятиями. Познакомить с историей знаменитых городов России, достопримечательностями. |
Гербы городов России. |
Научится показывать на карте границы России, некоторые города России (1–2 города). |
Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
18.05.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
По Волге. По югу России.
|
Дать представление о том, насколько велика наша страна. Познакомить с народами, населяющими Россию, и их обычаями, занятиями. Познакомить с историей знаменитых городов России, достопримечательностями. |
Волга. Юг России. |
Научится показывать на карте границы России, некоторые города России (1–2 города). |
Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
19.05.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, |
|
Обобщающий урок.
|
Проверить знания по разделу «Современная Россия», развивать умение анализировать и сравнивать. |
Обобщение. |
Научится показывать на карте границы России, некоторые города России (1–2 города). |
Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию; К.- умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
22.05.15 |
|
http://school.do-rcnttu-kbr.ru/ ЭОР: «interneturok.ru”, “www.viki.ru”, “pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”, “ kinder.ru”, “ xvatit.com”, “rusedu.ru”. |
В нашем каталоге доступно 70 315 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 4 класс 2 часа.
Учебник: Плешаков А.А.
Программа: "Школа России".
Календарно-тематическое планирование представлено в виде таблицы, в которой даются:
6 625 716 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Терехова Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.