Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс 2 часа

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс 2 часа

Скачать материал

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Окружающий мир 4 класс 2 часа

 

 

№ п/п

 

Тема урока

 

Решаемые проблемы

(цели и задачи)

Планирование результатов

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Примечание,

оборудование

Понятия

(основные термины)

Предметные результаты

(чему должен научиться)

УУД

(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностный результат

(мотивация учебной деятельности)

По плану

Фактическая

 

  1.  

Мир глазами астранома.

Познакомить с наукой, изучающей Вселенную, – астрономией.

Сформировать представление о Вселенной,  размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды.

 

Солнце.

Земля – планета.

Вселенная.

Астрономия, астроном.

Научится  определять нашу планету, планеты Солнечной системы; понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

 

Р.- выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос, понимать и выполнять учебную задачу, выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения, оценивать правильность выполнения заданий;

П.- взаимосвязь природы и человека;

К.- способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке. 

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем.

2.09.14

2.09.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Планеты Солнечной системы.

Познакомить с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.

 

Солнце.

Планеты Солнечной системы: Земля, Венера, Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Небесные тела.

 

Научится работать

с готовыми моделями
(глобусом и картой).

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование личного отношения к окружающему миру.

5.09.14

5.09.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Звёздное небо - Великая книга Природы.

Дать  представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба.

Научить находить созвездия на звездной карте и в ночном небе.

 

Созвездия.

Научится работать

с готовыми моделями
(глобусом и картой).

Р.- понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П.-  строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Формирование целостного  взгляда на мир.

 

8.09.14

8.09.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Мир глазами географа.

Познакомить с наукой географией. Сформировать представление о глобусе и географической карте.

Глобус как модель Земли.

Материки, океаны.

География, географ.

Масштаб, карта полушарий, географическая карта.

Научится показывать на карте (глобусе) материки и океаны, горы, равнины, моря

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Формирование целостного  взгляда на мир.

 

12.09.14

12.09.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Пояса Земли.

Сформировать  представление о тепловых поясах Земли и причинах такого разделения.

 

Полярный день, полярная ночь.

Пояса освещенности.

Научится показывать на карте (глобусе) материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

15.09.14

15.09.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Мир глазами историка.

Познакомить с наукой историей.

Сформировать  представление об окружающем нас мире с точки зрения историков.

История, историк.

Архив.

Летопись.

Археология, археолог.

Исторический источник.

Научится описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

К.- умение строить монологичное высказывание.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

19.09.14

19.09.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Когда и где?

Познакомить с обозначением дат исторических событий, с понятиями «век», «тысячелетие», «летосчисление».

Сформировать умение работать с исторической картой.

 

Век.

Тысячелетие.

Летосчисление.

 

Научится описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени.

Р.- понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

К.-  контролировать свои действия.

Формирование целостного  взгляда на мир.

 

22.09.14

22.09.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Прошлое и настоящее  глазами эколога.

Познакомить с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе.

 

Человек – часть природы.

Экология, эколог, экологические проблемы.

Научится использовать приобретенные знания  для оценки воздействия человека на природу; выполнять
правила поведения в природе и участвовать в ее охране.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

26.09.14

26.09.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Сокровища Земли под охраной человечества.

 

Познакомить с объектами Всемирного наследия, с Международной Красной книгой;

с редкими видами растений и животных.

Показать красоту и неповторимость великих достопримечательностей.

 

Всемирное наследие.

Международная Красная книга.

Научится использовать знания для оценки воздействия человека на природу.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

29.09.14

29.09.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество».

Обобщить и проверить знания по разделу «Земля и человечество».

Обобщение.

Научится представлять окружающий мир с разных точек зрения – глазами астронома, географа, историка, эколога.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

3.10.14

3.10.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Равнины и горы России.

Сформировать  представление о равнинах и горах.

Познакомить с равнинами и горами на территории России.

 

Равнины.

Горы.

 

Научится показывать на карте (глобусе) материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий).

Р.- понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;  умение структурировать знания;

К.-  задавать вопросы; контролировать свои действия.

Формирование целостного  взгляда на мир.

 

6.10.14

6.10.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Моря, озёра и реки России.

Сформировать  представление о морях, озерах и реках России.

Познакомить с географическим положением рек.

 

Моря.

Озера.

Реки.

Научится показывать на карте (глобусе) материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий).

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

10.10.14

10.10.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Зона арктических пустынь.

Сформировать понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий.

Познакомить с особенностями природы, значением природы данной зоны для человека, ее использованием.

Учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их.

Арктика, арктические пустыни.

Ледяная зона.

Полярное сияние.

Научится  приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

К.- умение строить монологичное высказывание.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

13.10.14

13.10.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Тундра. Природа тундры.

Сформировать  представление о природной зоне тундры.

Познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека.

 

Оленеводство.

Научится приводить примеры представителей разных групп растений
и животных тундры.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Формирование целостного  взгляда на мир.

 

17.10.14

17.10.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Леса России.

Сформировать  представление о лесной зоне.

Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; с растительным и животным миром зоны лесов.

Тайга- хвойные леса.

Научится приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса.

Р.- понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

20.10.14

20.10.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Лес и человек.

Сформировать  представление о роли леса в жизни человека и природы.

Познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью человека.

Показать важность рационального использования и охраны лесов.

Сформулировать и обосновать правила поведения в лесу.

Познакомить с редкими растениями и животными леса.

Охрана лесов.

Научится приводить примеры представителей разных групп  растений и животных; раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

К.- умение строить монологичное высказывание.

Понимание положительного и отрицательного влияния деятельности человека на природу.

24.10.14

24.10.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Зона степей России.

Сформировать  представление о природной зоне степей.

Познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.

Развивать умение работать с картой.

 

Степь, лесостепь.

Цепь питания.

Научится приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

27.10.14

27.10.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Пустыни России.

Сформировать  представление о природной зоне пустынь.

Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растительным и животным миром, деятельностью людей.

Развивать умение работать с географической картой.

Пустыни, полупустыни.

Научится приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

31.10.14

31.10.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

У  Чёрного моря.

 

Сформировать у  представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа.

Познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей.

Учить работать с географической картой.

Субтропики.

Черноморское побережье.

 

Научится  приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование личного отношения к окружающему миру.

11.11.14

11.11.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Обобщающий урок по разделу «Природа России».

Обобщить и проверить знания по разделу «Природа России».

Обобщение.

Научится выделять природные зоны России, называть экологические связи в природе.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

14.11.14

14.11.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Наш край.

Сформировать представление о родном крае.

Познакомить  с  административной  картой  России  и с картой края (области).

Развивать умение работать с картой.

 

Политико-административная карта России.

Научится показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 

П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение структурировать знания;

К.-  задавать вопросы; контролировать свои действия.

Формирование целостного  взгляда на мир.

 

17.11.14

17.11.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Поверхность нашего края.

Сформировать  представление о поверхности родного края.

Показать необходимость и способы охраны земной поверхности.

Учить работать с картой.

 

 Холмы, овраги, балка.

Научится показывать на карте (глобусе) горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

21.11.14

21.11.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Водоёмы  нашего края.

Познакомить с разнообразием водоемов нашего края.

Сформировать представления о естественных и искусственных водоемах.

Раскрыть значение водоемов в природе и жизни человека.

 

Водоемы родного края.

Научится показывать на карте водоемы нашего края.

Р.- понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем.

24.11.14

24.11.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Наши  подземные богатства.

Сформировать представления о подземных богатствах.

Познакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.

 

Полезные ископаемые родного края.

 

Научится использовать полученные знания для  удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах.

Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия;

П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать  информацию;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

28.11.14

28.11.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Земля-кормилица.

Познакомить с различными видами почв и их составом.

Ввести понятие «круговорот веществ».

Обосновать необходимость и раскрыть способы охраны почв.

 

Почва, ее  состав.

Круговорот веществ.

Научится определять признаки различных объектов природы
(цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

1.12.14

01.12.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Жизнь леса.  Лес – природное сообщество.

Сформировать представления о лесе как природном сообществе.

Ввести и разъяснить термин «природное сообщество».

Познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.

 

Природное сообщество.

Лесные «этажи».

Научится

использовать полученные знания

для  удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса.
Приводить примеры представителей разных групп растений и животных  леса,  раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

5.12.14

05.12.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Жизнь луга. Луг - природное сообщество.

Сформировать представление о луге как о природном сообществе.

Познакомить с разнообразием животных и растений лугов, показать связи между ними.

Раскрыть значение лугов для человека, экологические проблемы, связанные с данным сообществом, сформулировать правила поведения на лугу.

Природное сообщество.

Научится

использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни  луга.

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных  луга,  раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

8.12.14

08.12.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Жизнь пресного водоёма.

Сформировать представление о жизни пресного водоема.

Познакомить с разнообразием обитателей водоема, их взаимоотношениями.

Сформулировать правила поведения, направленные на охрану обитателей водоема.

 

Болота.

Научится

использовать полученные знания

для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни пресного водоема.

Приводить примеры представителей разных групп растений и животных  водоема,  раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

Р.- понимать и сохранять учебную задачу;  адекватно воспринимать оценку учителя;

П.- строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания;

К.-  задавать вопросы.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

12.12.13

12.12.13

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Растениеводство в нашем крае.

Сформировать представление о растениеводстве в нашем крае.

Познакомить с отраслями растениеводства.

Сформировать понятие «сорта культурных растений».

 

Сорта культурных растений.

Отрасли растениеводства.

Научится выполнять правила ухода за культурными растениями.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

15.12.14

15.12.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Незаметные защитники урожая.

Сформировать представления о биологической защите сельскохозяйственных растений, показать ее преимущества по сравнению с применением химикатов.

 

 

Ядохимикаты.

 

Научится устанавливать взаимосвязи в природе.

Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия;

П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать  информацию;  подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование личного отношения к окружающему миру.

19.12.14

19.12.14

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Животноводство в нашем крае.

 

Сформировать понятие «породы домашних животных».

Познакомить с отраслями животноводства, их особенностями в крае.

 

Породы домашних животных.

Отрасли животноводства.

Научится ухаживать
за домашними животными;

 выполнять
правила поведения в природе.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;  умение структурировать знания;

К.-  задавать вопросы; контролировать свои действия.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

22.12.14

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Обобщающий урок по разделу «Родной край — часть большой страны».

Обобщить и проверить знания  по разделу «Родной край — часть большой страны».

Обобщение.

Научится составлять схемы цепей питания, устанавливать взаимосвязи в природе.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

26.12.14

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Начало истории человечества.

Дать  представление о первобытных людях.

 

Первобытные люди.

Научится использовать ленту времени.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

29.12.14

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Мир древности: далёкий и близкий.

Познакомить с Древним Египтом, Грецией и Римом.

 

Древний мир.

Иероглифы.

Пирамиды.

Научится использовать ленту времени.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

13.01.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Средние века: время рыцарей и замков.

Сформировать представление о Средневековье.

Познакомить с мировыми религиями: христианством, исламом, буддизмом.

 

Средние века.

Христианство.

Ислам.

Буддизм.

Рыцарь, замок.

Научится работать с географической картой.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Формирование личного отношения к окружающему миру.

16.01.15

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Новое время: встреча Европы и Америки.

Познакомить со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями.

 

Великие путешественники.

Технические изобретения.

Географические открытия.

Научится работать с географической картой.

Р.- понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме;

К.-  контролировать свои действия.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

19.01.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Новейшее время: история продолжается сегодня.

 

Познакомить с открытиями ученых, знаменитыми людьми ХХ века, их успехами.

 

Величайшие открытия.

Научится называть выдающихся людей новейшего времени.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

23.01.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Обобщающий урок по разделу «Страницы всемирной истории».

Проверить знания по теме «Страницы всемирной истории».

 

Обобщение.

Научится сравнивать, обобщать полученные знания.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

26.01.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Жизнь древних славян.

Сформировать   представление о жизни древних славян.

 

Древние славяне.

Научится показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

30.01.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Во времена Древней Руси.

Сформировать представление о Древней Руси, русских князьях.

 

Древняя Русь.

Крещение.

Великий князь.

Бояре.

Дружина.

Научится показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

2.02.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Страна городов.

Сформировать   представление о городах X–XI вв. в Киеве и Новгороде.

Познакомить с архитектурными памятниками Древнего Киева и Древнего Новгорода.

 

Кремль.

Посадники.

Вече.

Памятник Юрию Долгорукому.

Научится показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.

Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия;

П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать  информацию;  подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

6.02.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

Сформировать представление о возникновении славянской азбуки.

Познакомить с историей появления письменности на Руси.

 

Рукописные книги.

Повесть временных лет.

Памятник Кириллу и Мефодию.

Научится показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

9.02.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Трудные времена на Русской земле.

Сформировать представления о военном деле на Руси.

Познакомить с героическими страницами истории Отечества.

 

 

Дань.

Хан.

Золотая Орда.

Научится показывать на карте границы России, некоторые города России.

Р.- понимать и сохранять учебную задачу;  адекватно воспринимать оценку учителя;

П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;  умение структурировать знания;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

13.02.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Русь расправляет крылья.

Сформировать представления о возрождении Руси.

Показать заслуги Ивана Калиты.

 

Монастырь.

Научится показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

16.02.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Куликовская битва.

Сформировать представления о подвигах защитников Руси.

Познакомить с деятельностью князя Дмитрия Ивановича.

 

Куликовская битва.

Научится показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской
битвы.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; строить монологичное высказывание.

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем.

20.02.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Иван Третий.

Сформировать представления о Москве времен Ивана III.

Познакомить с подвигами защитников Руси.

 

Государственный герб России- двуглавый орел.

Научить  описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

24.02.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Мастера печатных дел.

Сформировать представления о книгопечатании на Руси.

Познакомить с первыми книгами, изданными в XVII веке на Руси.

 

Первопечатники.

Книгопечатание.

Памятник Ивану Федорову.

Научится использовать полученные  знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

27.02.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Патриоты России.

Познакомить с героическими страницами истории Отечества в начале XVII  века.

 

Народное ополчение.

 

Научится использовать полученные  знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; строить монологичное высказывание.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

2.03.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Пётр Великий.

Сформировать представления о времени правления Петра I, его реформах.

Познакомить с историей возникновения города Санкт-Петербург.

 

Император, империя.

Город Санкт-Петербург.

Памятник Петру Первому.

Научится использовать полученные  знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране.

Р.- понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; 

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию; строить монологичное высказывание.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

6.03.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Михаил Васильевич Ломоносов.

Сформировать представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова.

 

Памятник М. В. Ломоносову.

Первый русский университет.

Научится использовать полученные  знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране.

Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия;

П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать  информацию;

К.- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

10.03.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Екатерина Великая.

Сформировать представления о жизни в России во времена правления Екатерины II.

Познакомить с известными военачальниками – А. В. Суворовым и Ф. Ф. Ушаковым.

 

Дворяне.

Крепостные крестьяне.

Знаменитые военачальники.

 

Научится использовать полученные  знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

13.03.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Отечественная война 1812 года.

Сформировать представления о войне 1812 года.

Познакомить с определением «отечественная война».

 

Отечественная война.

 

Научится  работать с исторической картой.

Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия;

П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать  информацию; ставить и формулировать проблемы;

К.- умение  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

16.03.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Страницы истории XIX века.

Сформировать представления о жизни в XIX веке, о технических изобретениях в XIX веке.

Познакомить с реформами Александра Второго.

 

Помещики.

Крепостные крестьяне.

Технические

новшества.

Научится  показывать на карте границы России, некоторые города России.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

20.03.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Россия вступает в XX век.

Сформировать представления о важнейших событиях в России в начале ХХ века.

Познакомить с событиями Первой мировой войны.

 

Партия.

Революция.

Гражданская война.

Большевики.

Научится использовать полученные  знания для удовлетворения познавательных интересов о родной стране, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества.

Р.- понимать и сохранять учебную задачу;  адекватно воспринимать оценку учителя;

П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем.

3.04.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Страницы истории 1920-1930-х годов.

Сформировать представления о жизни  страны в 20–30-е годы.

Познакомить с историей образования новой страны – СССР.

 

Союз Советских Социалистических Республик.

 

Научится описывать исторические события в начале  XX века в России.

Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия;

П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать  информацию; ставить и формулировать проблемы;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

6.04.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Великая война и  Великая Победа.

Сформировать представления о Великой Отечественной войне и ее героях.

Познакомить с городами-героями.

Великая Отечественная война.

Сталинград.

 

Научится описывать исторические события в начале  XX века в России.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

10.04.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Страна, открывшая путь в космос.

 

Сформировать представления о жизни страны в послевоенное время.

Познакомить с развитием космонавтики в нашей стране.

 

 

Первый спутник.

Первый полет человека в Космос.

Научится описывать  исторические события, пользуясь исторической картой.

Р.- понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

К.-  задавать вопросы.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

13.04.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Обобщающий урок по разделу «Страницы истории России».

Проверить знания и умения по разделу «Страницы истории России».

Обобщение.

Научится описывать исторические события в начале  XX века в России, пользоваться исторической картой.

Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия;

П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать  информацию; ставить и формулировать проблемы;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

17.04.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Итоговое тестирование.

Проверить знания и умения обучающегося по темам «Страницы всемирной истории», «Страницы истории России».

 

Административный контроль знаний.

Обобщение.

Научится оценивать свои знания и умения по разделам «Страницы всемирной истории», «Страницы истории России».

Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать  информацию; ставить и формулировать проблемы;

К.- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

20.04.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Основной закон России и права человека.

«Дети имеют право на особую заботу и помощь».

Дать представление о государственном устройстве нашей страны.

познакомить с международным законом – конвенцией о правах ребенка, с ее главной идеей. Рассмотреть некоторые статьи Конвенции о правах ребенка.

Федерация.

Конституция.

Декларация.

Конвенция.

Научится описывать исторические события в начале  XX века в России; использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.

 

Р.- понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя;

П.- строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания;

К.-  контролировать свои действия.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

24.04.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Мы-граждане России.

Формулировать у  представления о том, что значит быть гражданином.

Познакомить  с работой главы государства, Федерального собрания.

 

Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание.

Правительство РФ.

Научится описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем.

27.04.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Славные символы России.

 

Познакомить с основными государственными символами современной России.

Показать образ России как огромную многонациональную страну.

 

Государственная символика России: герб,  флаг и  гимн России.

 

Научится описывать историю создания гимна, герба, флага.

 

Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия;

П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать  информацию; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

5.05.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Такие разные праздники.

Сформировать представления о праздниках в России, их различиях и особенностях.

Государственные праздники и другие всенародные праздники.

Научится описывать государственные праздники, традиции народов России.

Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать  информацию; ставить и формулировать проблемы;

К.- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

8.05.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Путешествие по  России. По дальнему  Востоку.

На просторах Сибири. 

Дать представление  о том, насколько велика наша страна.

Познакомить с народами, населяющими Россию, и их обычаями, занятиями.

Познакомить с историей знаменитых городов России, достопримечательностями.

 

 

Дальний Восток.

Сибирь.

Научится показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1–2 города); использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране.

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, выделять и формулировать то, что уже усвоено;

П.- умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение адекватно оценивать собственное поведение.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

12.05.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

По Уралу.

По северу европейской России.

Дать представление  о том, насколько велика наша страна.

Познакомить с народами, населяющими Россию, и их обычаями, занятиями.

Познакомить с историей знаменитых городов России, достопримечательностями.

Урал.

Север Европы России.

Научится показывать на карте границы России, некоторые города России  (1–2 города).

Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия;

П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать  информацию; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

15.05.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Драгоценное ожерелье старинных русских городов.

Дать представление  о том, насколько велика наша страна.

Познакомить с народами, населяющими Россию, и их обычаями, занятиями.

Познакомить с историей знаменитых городов России, достопримечательностями.

Гербы городов России.

Научится показывать на карте границы России, некоторые города России (1–2 города).

Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия;

П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать  информацию;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

18.05.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

По Волге. По югу России.

 

Дать представление  о том, насколько велика наша страна.

Познакомить с народами, населяющими Россию, и их обычаями, занятиями.

Познакомить с историей знаменитых городов России, достопримечательностями.

Волга.

Юг России.

Научится показывать на карте границы России, некоторые города России (1–2 города).

Р.- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- умение использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации из различных источников;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

19.05.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

  1.  

Обобщающий урок.

 

Проверить знания по разделу «Современная Россия»,  развивать умение анализировать и сравнивать.

Обобщение.

Научится показывать на карте границы России, некоторые города России (1–2 города).

Р.- умение использовать речь для регуляции своего действия; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П.- умение собирать, обрабатывать и анализировать  информацию;

К.- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

22.05.15

 

http://school.do-rcnttu-kbr.ru/

ЭОР:

«interneturok.ru”, www.viki.ru”,pedsovet.ru”, “proshkolu.ru”,

kinder.ru”,

“ xvatit.com”, “rusedu.ru”.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс 2 часа"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 4 класс 2 часа. 

Учебник: Плешаков А.А. 

Программа: "Школа России". 

Календарно-тематическое планирование представлено в виде таблицы, в которой даются:  

  • номер по порядку;
  • тема урока;
  • решаемые проблемы (цели и задачи урока);
  • понятия (основные термины);
  • предметные результаты (чему должен научиться обучающийся);
  • регулятивные универсальные учебные действия;
  • познавательные универсальные учебные действия;
  • коммуникативные универсальные учебные действия;
  • личностный результат (мотивация учебной деятельности);
  • дата;
  • примечания, оборудование.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 716 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 317
    • DOCX 312.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Терехова Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Терехова Любовь Владимировна
    Терехова Любовь Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 21380
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 16 регионов

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе