Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа России

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа России

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Зиминская основная общеобразовательная школа

с. Зимино Топчихинского района Алтайского края


Рассмотрено на заседании педагогического совета


Протокол № _______от «__» августа 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ Зиминская ООШ ______________Перова В.В. «__»_____________2014 г.



Календарно-тематическое планирование

уроков окружающего мира во 2 классе

разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

на основе примерной общеобразовательной программы для начальной школы и на основе авторской программы «Окружающий мир» А.А.Плешаков



составитель: учитель начальных классов

Кваскова Галина Леонидовна


Срок реализации: 2014 – 2015 учебный год







Количество часов в неделю – 2 часа количество часов в год – 68 часов


п/п

Название тем и разделов

Кол-во часов

Контроль

Планируемые результаты

Примечания

проекты

дата

І. Раздел «Где мы живём» - 4 часа

1

1

Родная страна. Символика России, многонациональность, язык.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог

Различать государственные символы России – флаг, герб, гимн;

Исполнять гимн Российской Федерации

Анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны

Приводить примеры народов России

Сравнивать город и село, городской и сельский дома

Различать объекты природы и предметы рукотворного мира

Оценивать отношение людей к окружающему миру

Понимать учебные задачи разделов уроков, стремиться их выполнить. Работать со взрослыми, извлекать сведения из различных источников. Формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.



2

2

Город и село. Характерные особенности.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог

«Родное село»


3

3

Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



4

4

Наш адрес в мире. Обобщение по теме: Где мы живем.

1

СР

Тест.



ІІ. Раздел. Природа. – 20 часов

5

1

Неживая и живая природа. Связь между живой и неживой природой.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог

Знать:– понятие «явления природы»;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь:– различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы;– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

Знать правила поведения на экскурсии.

Уметь:– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Выполнять правила поведения в природе

Знать:– признаки осени; – названия осенних месяцев; – основные свойства воздуха и воды.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе

Знать:– понятия «звездное небо»;

– «созвездие».

Уметь:– работать с картой звездного неба;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете

Знать:– понятия «горная порода»

и «минералы»;

– названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала);

– состав гранита.

Уметь различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

Знать:– основные свойства воздуха

и воды; – общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь:– определять свойства воздуха;

– определять признаки сезонных изменений в природе; – определять температуру воздуха, воды и тела человека

Знать, где используется вода, как

и почему она загрязняется.

Уметь: – называть свойства воды;

– роль воды для живой природы;

– называть очистительные сооружения

Знать: – чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы;

– лиственные и хвойные деревья;

– 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу.

Уметь:– определять растения;

  • называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие)



Знать:– общие условия, необходимые для жизни животных; – особенности внешнего вида животных и растений; – особенности ухода за домашними животными; – меры безопасности при общении с животными;

– 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

Знать:– общие условия, необходимые для жизни животных; – особенности внешнего вида животных и растений; – особенности ухода за домашними животными; – меры безопасности при общении с животными.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

Знать:– историю создания Красной книги;

– 2–3 вида растений и животных родного края, занесённых в Красную книгу.

Выполнять правила поведения в природе

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность и неправильность ответов.



6

2

Явления природы. Термометр, виды термометров.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



7

3

Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



8

4

Экскурсия. Наблюдения за осенними явлениями в живой и неживой природе

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



9

5

Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



10

6

Звёздное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



11

7

Кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



12

8

Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Охрана чистоты воздуха

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



13

9

Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Охрана чистоты воды

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



14

10

Многообразие растений. Эстетическое воздействие растений на человека

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



15

11

Многообразие животных. Зависимость строения животных от их образа жизни

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



16

12

Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



17

13

Дикорастущие и культурные растения, их различие

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



18

14

Дикие и домашние животные, их сходство и различие.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



19

15

Комнатные растения, их роль в жизни человека. Уход за комнатными растениями

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



20

16

Животные живого уголка, их роль для здоровья человека. Особенности ухода за ними.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



21

17

Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Уход за домашними питомцами

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



22

18

Красная книга. Меры по сохранению и увеличению численности растений и животных, занесённых в Красную книгу

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



23

19

Будь природе другом. Экологические знаки. Проект

1

СР

«Красная книга, или Возьмём природу под защиту»


24

20

Проверим себя и свои достижения по разделу: Природа.

1

СР

тест



ІІІ. Раздел. Жизнь города и села – 10 часов

25

1

Экономика и ее составные части. Связи между составными частями экономики.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог

Знать:– понятия «город» и «село»;

названия строительных машин;

примеры различных видов транспорта; – составные части экономики; – названия товаров; – понятия: «торговля», «гастроном»,«культурное учреждение», «образовательное учреждение».

Иметь первоначальные представления о жизни города и села, об отдельных производственных процессах

Знать:– понятие «экономика»;

названия строительных машин; – примеры различных видов транспорта; – составные части экономики;– названия товаров.

Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах

Знать:– названия строительных машин; – этапы строительства дома; – названия профессий;- основные виды жилищ народов Севера.

Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе

Знать:– понятие «транспорт»;

виды транспорта.

Уметь приводить примеры различных видов транспорта

Знать:– понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; – названия профессий.

Уметь называть профессии в сфере образования и культуры

Знать: – признаки сезонных изменений в природе зимой;

  • названия зимующих птиц.

Уметь проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе

Знать: – как растения и животные готовятся к зиме;

понятие «природное сообщество елового леса».

Уметь называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом



26

2

Использование природных материалов для изготовления предметов. Уважение к труду людей

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



27

3

Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Виды строительной техники.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



28

4

Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



29

5

Культура и образование, их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Кунсткамера.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



30

6

Разнообразие профессий, их роль в экономике и жизни людей

1

Фронтальная беседа, учебный диалог

«Профессии».


31

7

Зимние явления в неживой и живой природе. Экскурсия

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



32

8

Зимние явления в неживой и живой природе

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



33

9

Проверим себя и свои достижения по разделу: "Жизнь города и села".

1

СР

Тест



34

10

Презентация проектов

1

СР



ІV. Раздел «Здоровье и безопасность» - 9 часов

35

1

Строение тела человека.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог

Знать:– основные системы органов человека, их роль в организме; – правила сохранения и укрепления здоровья; – понятие «здоровый образ жизни».

Уметь:– определять органы человека; – рассказывать о функции основных систем органов строения человека

Знать:– правила сохранения и укрепления здоровья; – понятие «здоровый образ жизни»; – режим дня, режим питания, профилактику болезней.

выполнять режим дня, режим питания;

  • вести здоровый образ жизни.

Знать:– понятие «болезнь»; – правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь проводить профилактику болезней

Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.

Уметь выполнять правила дорожного движения

Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.

Уметь выполнять правила безопасного поведения дома

Знать:– правила безопасности, которые надо соблюдать дома; – правила противопожарной безопасности; – правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Уметь выполнять правила безопасного поведения дома



36

2

Режим дня. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразия пищи. Уход за зубами

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



37

3

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки)

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



38

4

Освоение правил безопасности пешехода

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



39

5

Правила безопасного поведения в быту

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



40

6

Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



41

7

Правила безопасного поведения на воде и в лесу

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



42

8

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



43

9

Проверим себя и свои достижения пр разделу: «Здоровье и безопасность».

1

тест



V. Раздел «Общение» – 7 часов

44

1

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье

1

Фронтальная беседа, учебный диалог

Знать:– понятия «культура общения»;

– элементарные нормы общения в семье, в школе.

Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах

Уметь:

– выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе; – выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах

Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения».

Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре



45

2

Семейные традиции. Родословная семьи

1

Фронтальная беседа, учебный диалог

«Родословная»


46

3

Классный и школьный коллектив. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



47

4

Правила вежливости. Этикет общения. Правила поведения в общественном транспорте

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



48

5

Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



49

6

Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



50

7

Проверим себя и свои достижения по разделу: "Общение".

1

СР

Тест



VІ. Раздел «Путешествия» - 18 часов

51

1

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли

1

Фронтальная беседа, учебный диалог


Знать:– понятие «горизонт»; – условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:– ориентироваться на местности

с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности


Знать:– правила определения сторон горизонта с помощью компаса; – условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:– ориентироваться на местности

с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки

Знать:– формы земной поверхности; – условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:– ориентироваться на местности

с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Знать:– понятие «водоем»;

  • правила поведения у водоемов.


Уметь:– ориентироваться на местности с помощью компаса; – показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные водоемы


Знать признаки весны.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

Знать:– названия времен года; – названия весенних месяцев, весенние явления;

– три названия раннецветущих растений.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

Знать:– название родной страны; – условные обозначения сторон горизонта;

– Ф. И. О. первого космонавта, 2–3 созвездия.

Уметь:– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Москву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности– показывать на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

Знать:– понятие «карта»; – условные обозначения на карте.


Уметь:– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки; – различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город, село.


Знать – достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, старинные русские города.

Уметь находить их на карте и глобусе



52

2

Ориентирование на местности. Ориентирование по компасу. Практическая работа

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



53

3

Ориентирование по солнцу, местным природным признакам

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



54

4

Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



55

5

Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



56

6

Наблюдения над весенними явлениями природы. Экскурсия

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



57

7

Весенние явления в неживой и живой природе

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



58

8

Россия на карте. Условные обозначения на карте

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



59

9

Города Россия

1

Фронтальная беседа, учебный диалог

«Города России»


60

10

Москва – столица нашей Родины.

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



61

11

Московский Кремль – символ нашей Родины

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



62

12

Санкт – Петербург – северная столица нашей Родины

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



63

13

Путешествие по Оке. Старинные русские города, расположенные на реке Оке. Приокско-Террасный заповедник

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



64

14

Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



65

15

Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



66

16

Страны мира. Физическая и политическая карты мира

1

Фронтальная беседа, учебный диалог

«Страны мира».


67

17

Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе

1

Фронтальная беседа, учебный диалог



68

18

Проверим себя и свои достижения по разделу: Путешествия.

1

СР

Тест.



Итого: 68 часов


Литература:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа России
  • Начальные классы
Описание:

В начале каждого учебного года перед каждым учителем встает проблема в составлении тематического планирования по всем предметам. В начальных классах их очень много. Я работаю в классе - комплекте (два класса занимаются вместе). Поэтому мне приходится делать планирование сразу на два класса. Это очень трудоемкая работа. И я хорошо понимаю всех учителей, которые находятся в такой же ситуации. Вашему вниманию представляю календарно-тематическое планирование во 2 классе по программе "Школа России" по всем предметам. Если моё планирование поможет кому то в работе, то я буду очень рада. 

Автор Кваскова Галина Леонидовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 862
Номер материала 32173
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓