Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру1 класс ПНШ

Скачать материал

 

Приложение 1. Календарно – тематическое планирование по  окружающему миру. 1 класс

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

1

Знакомство с учебником. Семья.

Вводный инструктаж по О.Т.

 

1

Уметь работать с учебником.

Знать главных героев. Место их проживания.

04.09

2

 

Где живет семья Ивановых.

 

 

1

Знать адрес: название сво­его поселка (города), назва­ние своей улицы, номер сво­его дома, адрес школы.

Уметь описывать дорогу от дома до школы

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Находить на карте России родной регион

07.09

3-4

 

Мы познаем мир.

 

2

Знать правила поведения в природе.

Уметь определять признаки различных объектов приро­ды; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюде­ниях

Различать природные объекты, характеризовать их отличительные свойства.

Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире

11.09

 

14.09

5-6

 

Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств.

 

2

Знать название органов чувств и их функции.

Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; Определять признаки различных объектов приро­ды (цвет, форму, сравни­тельные размеры); выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы

Объяснять необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

18.09

 

21.09

7-8

 

Что нас окружает.

 

2

Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия чело­века.

Иметь представление о животных

Различать природные объекты, характеризовать их отличительные свойства

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире

25.09

 

28.09

9

Животные – часть природы.

1

Знать признаки живых организмов; отличительные признаки зверей.

Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида

 Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире

02.10

10-11

Дикие и домашние животные.

 

2

Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 животных.

Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных

Характеризовать особенности  диких и домашних животных (на примере своей местности

05.10

 

09.10

 12-13

Насекомые – часть природы.

 

2

Знать отличительные признаки насекомых.

Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть на­секомых родного края

Различать насекомых, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями

12.10

 

16.10

 14-15

Растения - часть жи­вой природы.

 

2

Знать общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, сте­бель, лист, цветок, плод, се­мена); названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода).

Уметь различать части растений, отображать их в ри­сунке

Читать и пересказывать тексты о природе

19.10

 

23.10

 16

Что общего у трав, кустарников и де­ревьев.

1

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений,   (на примере своей местности)

26.10

 17-18

Как растения рассе­ляются на новые места.

 

2

Знать способы распространения семян.

Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения

30.10

09.11

19

Природа и ее сезон­ные изменения.

1

Знать основные признаки времен года, название каждо­го времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.

Иметь представление о сезонных изменениях в природе

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи.

Сравнивать и различать день и ночь, времена года

13.11

 20-21

Жизнь растений осе­нью.

 

2

Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период.

Уметь анализировать изменения природы осенью

16.11

 

20.11

22

Труд людей осенью.

1

Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле. Уметь различать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью

Правила безопасного поведения в природе в разное время

23.11

23-24

Как животные готовятся к зиме.

 

2

Знать особенности жизни животных осенью в связи

с подготовкой к зимнему периоду.

Уметь анализировать изменения природы зимой

27.11

 

30.11

 

25-26

Пришла зима.

Экскурсия №1.

 

 

2

Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время

04.12

 

07.12

27

Снежные загадки.

1

Знать правила наблюдения и проведения опытов.

Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы.

Иметь элементарное представление об образовании снежинок

11.12

28-29

Жизнь лесных зверей зимой.

Вводный инструктаж при работе с учебно-лабораторным оборудованием.

Урок с использованием УЛО

2

Знать о зимовке животных; о работе лесника зимой.

Уметь оказывать помощь животным зимой

14.12

 

18.12

30-31

Как помочь птицам зимой.

Урок с использованием УЛО

2

Знать признаки по которым из всех животных выделяется особая группа – группа птиц; виды зимующих птиц

Уметь оказывать помощь зимующим птицам; обобщать жизненные наблюдения

2112

 

25.12

32

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

Урок с использованием УЛО

1

Знать признаки рыб; о жизни некоторых животных и растений подо льдом

28.12

33

Как зимуют травы, кустарники и деревья.

Повторный инструктаж по О.Т.

1

Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений.

Иметь представление о внутреннем строении почки

14.01

34-35

Учимся различать деревья и кустарники зимой.

Урок с использованием УЛО

2

Знать отличия деревьев и кустарников зимой.

Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам

18.01

 

21.01

36

Труд людей зимой

1

Знать особенности труда людей весной.

Уметь обобщать жизненные наблюдения за трудом людей зимой

Исследовать в процессе наблюдений связи жизнедеятельности растений, животных с неживой природой.

Характеризовать работу людей по сохранению природы

25.01

37-38

Пришла весна.

Экскурсия №2.

 

2

Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их по­следовательность; правила безопасности на воде и на льду в весеннее время, правила поведения на экскурсии; названия животных и растений родного края; раннецветущие растения.

Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны

28.01

 

01.02

39-40

Какие растения весной цвести торопятся.

Урок с использованием УЛО

2

Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения.

Уметь отличать раннецветущие растения от осталь­ных растений, устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время; оберегать редкие и исчезающие растения родного края

04.02

 

08.02

41-42

Как животные весну встречают.

Урок с использованием УЛО

2

Знать об изменениях в жизни животных весной.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализи­ровать и отвечать по рисунку

Выполнять правила охраны животных в весеннее время.

Иметь представление о гнездовании птиц

11.02

 

15.02

43

Про больших и маленьких.

Урок с использованием УЛО

1

Знать, как появляется потомство у животных.

Уметь сравнивать потомство и животных-родителей

25.02

44

Лето пришло.

Урок с использованием УЛО

1

Знать об основных изменениях с приходом лета в не­живой и живой природе.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период

01.03

45

Лето пришло.

Экскурсия №3.

1

Знать правила поведения в природе во время экскурсии.

Уметь анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении.

Иметь представление об оздоровительных и закаливающих процедурах

04.03

46-47

В лес по ягоды пойдем.

Урок с использованием УЛО

 

2

Знать питательные и целебные свойства ягод.

Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края.

Иметь представление о правилах сбора ягод

11.03

 

15.03

48-49

С лукошком за грибами.

Урок с использованием УЛО

 

 

2

Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов.

Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, при­водить примеры съедобных грибов своего края

18.03

 

22.03

50-51

 

Зеленая аптека.

 

2

Знать лекарственные растения, о целебной силе расте­ний, правила сбора.

Иметь представление о приемах использования лекарственных растений

01.04

 

05.04

52

 Экология родного края.

1

Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные

Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Участвовать в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы

08.04

53

Природа и мы.

Экскурсия №4.

1

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий

12.04

54

Природа и мы.

Урок с использованием УЛО

1

Знать виды и формы помощи человека природе

Правила безопасного поведения в природе в разное время

15.04

55-56

Красная книга.

Урок с использованием УЛО

2

Знать растения и животных родного края, занесенных в Красную книгу.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе

19.04

22.04

57

Родной край.

1

Знать название нашей пла­неты, родной страны, регио­на, где живут обучающиеся, родного города.

Уметь описывать достопри­мечательности родного края; называть виды растений и животных родного края

Находить на карте России родной регион.

Знакомиться во время экскурсий в краеведческий (художественный) музей с прошлым и настоящим родного края

26.04

58

Наша родина – Россия.

Урок с использованием УЛО

1

Знать название государства, его столицы, главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня).

Уметь описывать достопримечательности столицы России

Работать с информацией: находить дополнительные сведения о прошлом родного края, известных людях, обычаях, праздниках народов, его населяющих

29.04

59-60-61

Государственная символика.

Урок с использованием УЛО

 

 

 

 

3

Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна Рос­сии.

Уметь описывать тра­диции, обычаи, историю го­сударственных символов России

Объяснять основные изображения Государственного герба России, узнавать его среди гербов других стран.

Прослушивать и декламировать (петь) Гимн РФ

03.05

 

06.05

 

10.05

 

62-63-64

Москва - столица нашего государства.

Урок с использованием УЛО

 

 

 

 

3

Знать столицу государства, сердце Москвы - Кремль, главную площадь столицы.

Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы

Рассказывать об одной из достопримечательностей Москвы, используя подобранные иллюстрации, видеокадры

13.05

 

17.05

 

20.05

65-66

Обобщение «Мы и окружающий мир».

Экскурсия №5.

2

Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир».

Уметь подписывать конверт и писать письмо

24.05

 

27.05

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру1 класс ПНШ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Учебно-тематическое планирование по окружающему миру

Класс: 1 «В»

Учитель: Жданова Е.Ф.

Интегрированная проверочная работа – 1 (см. Приложение № 2)

Экскурсия – 5

На изучение окружающего мира отводится 66 часов в год (2 часа в неделю).

 

Планирование составлено на  авторской программы  «Окружающий мир»  (авторы О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова, Л.Г. Кудрова), которая   является одним из структурных компонентов образовательной системы  «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г. Чураковой. (см. Приложение № 1).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 098 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 423
    • DOCX 257.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жданова Екатерина Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жданова Екатерина Федоровна
    Жданова Екатерина Федоровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 92992
    • Всего материалов: 77

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 566 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 476 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе