№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов
|
Характеристика
деятельности учащихся
|
Дата
|
1
|
Знакомство с учебником. Семья.
Вводный инструктаж по О.Т.
|
1
|
Уметь работать с учебником.
Знать главных героев. Место их проживания.
|
04.09
|
2
|
Где живет семья Ивановых.
|
1
|
Знать адрес:
название своего поселка (города), название
своей улицы, номер своего дома, адрес школы.
Уметь описывать
дорогу от дома до школы
Работать в группах и
самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.
Находить на карте России родной
регион
|
07.09
|
3-4
|
Мы познаем мир.
|
2
|
Знать правила
поведения в природе.
Уметь определять
признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за
объектами живой природы и уметь рассказывать
о своих наблюдениях
Различать природные объекты,
характеризовать их отличительные свойства.
Группировать (классифицировать)
объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.
Работать в
группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире
|
11.09
14.09
|
5-6
|
Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств.
|
2
|
Знать название
органов чувств и их функции.
Уметь изучать
окружающий мир с помощью органов чувств; Определять
признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные
размеры); выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы
Объяснять необходимость соблюдения
правил здорового образа жизни.
|
18.09
21.09
|
7-8
|
Что
нас окружает.
|
2
|
Уметь различать
объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия
человека.
Иметь представление о животных
Различать природные объекты,
характеризовать их отличительные свойства
Работать в
группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире
|
25.09
28.09
|
9
|
Животные
– часть природы.
|
1
|
Знать признаки
живых организмов; отличительные признаки зверей.
Уметь приводить
примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать
особенности их внешнего вида
Работать в группах и самостоятельно с
источниками информации об окружающем мире
|
02.10
|
10-11
|
Дикие и домашние животные.
|
2
|
Знать названия
и внешние отличительные признаки 8-10 животных.
Уметь раскрывать
особенности внешнего вида и жизни
животных, приводить примеры домашних и диких животных
Характеризовать особенности диких и домашних животных (на примере своей
местности
|
05.10
09.10
|
12-13
|
Насекомые
– часть природы.
|
2
|
Знать отличительные
признаки насекомых.
Уметь раскрывать
особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края
Различать насекомых, используя
информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями
|
12.10
16.10
|
14-15
|
Растения - часть живой природы.
|
2
|
Знать общие
признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель,
лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8-10
растений (на уровне рода).
Уметь различать части растений,
отображать их в рисунке
Читать и пересказывать
тексты о природе
|
19.10
23.10
|
16
|
Что общего у трав, кустарников и деревьев.
|
1
|
Характеризовать особенности дикорастущих
и культурных растений, (на примере своей местности)
|
26.10
|
17-18
|
Как растения расселяются
на новые места.
|
2
|
Знать способы распространения
семян.
Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения
|
30.10
09.11
|
19
|
Природа и ее сезонные
изменения.
|
1
|
Знать основные признаки времен года, название каждого
времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее
время.
Иметь представление о сезонных изменениях в природе
Объяснять (характеризовать)
движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи.
Сравнивать и различать
день и ночь, времена года
|
13.11
|
20-21
|
Жизнь растений осенью.
|
2
|
Знать изменения
в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период.
Уметь анализировать изменения природы осенью
|
16.11
20.11
|
22
|
Труд людей осенью.
|
1
|
Знать о труде людей осенью в
саду, огороде, поле. Уметь различать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью
Правила безопасного поведения в природе в разное время
|
23.11
|
23-24
|
Как животные готовятся к зиме.
|
2
|
Знать особенности
жизни животных осенью в связи
с подготовкой к зимнему периоду.
Уметь анализировать
изменения природы зимой
|
27.11
30.11
|
25-26
|
Пришла
зима.
Экскурсия №1.
|
2
|
Знать основные
признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность;
правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании
с гор в зимнее время
|
04.12
07.12
|
27
|
Снежные
загадки.
|
1
|
Знать правила
наблюдения и проведения опытов.
Уметь обобщать
жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы.
Иметь элементарное
представление об образовании снежинок
|
11.12
|
28-29
|
Жизнь лесных зверей зимой.
Вводный инструктаж при работе с учебно-лабораторным
оборудованием.
Урок с использованием УЛО
|
2
|
Знать о
зимовке животных; о работе лесника зимой.
Уметь оказывать
помощь животным зимой
|
14.12
18.12
|
30-31
|
Как помочь птицам зимой.
Урок с использованием УЛО
|
2
|
Знать признаки
по которым из всех животных выделяется особая группа – группа птиц; виды
зимующих птиц
Уметь оказывать
помощь зимующим птицам; обобщать жизненные наблюдения
|
2112
25.12
|
32
|
Есть ли жизнь в воде подо льдом?
Урок с использованием УЛО
|
1
|
Знать признаки
рыб; о жизни некоторых животных и растений подо льдом
|
28.12
|
33
|
Как зимуют травы, кустарники и деревья.
Повторный инструктаж по О.Т.
|
1
|
Знать о
жизни деревьев и кустарников в зимний период,
делать выводы из наблюдений.
Иметь представление о внутреннем строении почки
|
14.01
|
34-35
|
Учимся различать деревья и кустарники зимой.
Урок с использованием УЛО
|
2
|
Знать отличия
деревьев и кустарников зимой.
Уметь определять
разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам
|
18.01
21.01
|
36
|
Труд людей зимой
|
1
|
Знать особенности
труда людей весной.
Уметь обобщать жизненные наблюдения за трудом людей зимой
Исследовать в процессе наблюдений
связи жизнедеятельности растений, животных с неживой природой.
Характеризовать работу людей по
сохранению природы
|
25.01
|
37-38
|
Пришла весна.
Экскурсия №2.
|
2
|
Знать основные
признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности
на воде и на льду в весеннее время, правила поведения на экскурсии; названия животных и растений родного края; раннецветущие растения.
Уметь анализировать
наблюдения за изменениями, происходящими в
природе с приходом весны
|
28.01
01.02
|
39-40
|
Какие растения весной цвести торопятся.
Урок с использованием УЛО
|
2
|
Знать раннецветущие
растения, причины раннего цветения растения.
Уметь отличать раннецветущие
растения от остальных растений, устанавливать
взаимосвязи в природе в весеннее время; оберегать редкие и исчезающие
растения родного края
|
04.02
08.02
|
41-42
|
Как животные весну встречают.
Урок с использованием УЛО
|
2
|
Знать об
изменениях в жизни животных весной.
Уметь устанавливать
взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку
Выполнять правила охраны животных в
весеннее время.
Иметь представление о гнездовании птиц
|
11.02
15.02
|
43
|
Про больших и маленьких.
Урок с использованием УЛО
|
1
|
Знать, как
появляется потомство у животных.
Уметь сравнивать
потомство и животных-родителей
|
25.02
|
44
|
Лето пришло.
Урок с использованием УЛО
|
1
|
Знать об
основных изменениях с приходом лета в неживой и живой природе.
Уметь устанавливать
взаимосвязи в природе в летний период
|
01.03
|
45
|
Лето
пришло.
Экскурсия №3.
|
1
|
Знать правила
поведения в природе во время экскурсии.
Уметь анализировать
и обобщать полученную информацию при наблюдении.
Иметь представление об оздоровительных и закаливающих процедурах
|
04.03
|
46-47
|
В лес по ягоды пойдем.
Урок с использованием УЛО
|
2
|
Знать питательные
и целебные свойства ягод.
Уметь приводить примеры ядовитых
ягод своего края.
Иметь представление о правилах сбора ягод
|
11.03
15.03
|
48-49
|
С лукошком за грибами.
Урок с использованием УЛО
|
2
|
Знать признаки
и названия грибов, правила сбора грибов.
Уметь различать
съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего
края
|
18.03
22.03
|
50-51
|
Зеленая
аптека.
|
2
|
Знать лекарственные
растения, о целебной силе растений, правила сбора.
Иметь представление о приемах использования лекарственных растений
|
01.04
05.04
|
52
|
Экология родного края.
|
1
|
Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение
к природе влияет на то, будут ли жить или
исчезнут растения, животные
Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Участвовать
в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения, способствующих
сохранению природы
|
08.04
|
53
|
Природа и мы.
Экскурсия №4.
|
1
|
Уметь соблюдать
правила безопасности при проведении
опытов и уроков-экскурсий
|
12.04
|
54
|
Природа и мы.
Урок с использованием УЛО
|
1
|
Знать виды
и формы помощи человека природе
Правила безопасного поведения в природе в разное время
|
15.04
|
55-56
|
Красная книга.
Урок с использованием УЛО
|
2
|
Знать растения
и животных родного края, занесенных в Красную книгу.
Уметь устанавливать
взаимосвязи в природе
|
19.04
22.04
|
57
|
Родной
край.
|
1
|
Знать название
нашей планеты, родной страны, региона,
где живут обучающиеся, родного города.
Уметь описывать
достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края
Находить на
карте России родной регион.
Знакомиться во время экскурсий в
краеведческий (художественный) музей с прошлым и настоящим родного края
|
26.04
|
58
|
Наша родина – Россия.
Урок с использованием УЛО
|
1
|
Знать название
государства, его столицы, главной
площади столицы (Красная площадь),
главной достопримечательности столицы
(Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня).
Уметь описывать
достопримечательности столицы России
Работать с информацией: находить дополнительные сведения о
прошлом родного края, известных людях, обычаях, праздниках народов, его
населяющих
|
29.04
|
59-60-61
|
Государственная символика.
Урок с использованием УЛО
|
3
|
Знать государственную
символику России; первый куплет и припев гимна России.
Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных
символов России
Объяснять основные изображения Государственного герба России, узнавать
его среди гербов других стран.
Прослушивать и декламировать
(петь) Гимн РФ
|
03.05
06.05
10.05
|
62-63-64
|
Москва - столица нашего государства.
Урок с использованием УЛО
|
3
|
Знать столицу
государства, сердце Москвы - Кремль, главную
площадь столицы.
Уметь описывать
достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы
Рассказывать об одной из
достопримечательностей Москвы, используя подобранные иллюстрации, видеокадры
|
13.05
17.05
20.05
|
65-66
|
Обобщение «Мы и окружающий мир».
Экскурсия №5.
|
2
|
Знать правила
членов клуба «Мы и окружающий мир».
Уметь подписывать
конверт и писать письмо
|
24.05
27.05
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.