Главная / Обществознание / Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УПОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




«Согласовано»


Заместитель директора по УВР

___________________________ /Туз Н. А./


«__»________________2013 г.



«Утверждаю»


Директор МАОУ Упоровская СОШ

___________________ /Клюкина И. А./


Приказ № ___ от «__»____________2013 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию в 5а классе

на 2013 – 2014 учебный год






Учитель: Яркин Павел Викторович










2013 год

Раздел I. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

2. Примерная программа по учебному предмету. Обществознание.5-9 классы: -2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

3. Авторская программа под редакцией Л.Н. Боголюбова «Обществознание 5-9 класс»», издательство «Просвещение», 2012 г.

4. Учебный план школы.

Факторы общественного характера оказывают определяющее воздействие на жизнь современного человека. Поэтому социали­зация личности, т. е. её интеграция в общество, протекающая наиболее активно в детские и юношеские годы, расценивается как одна из ведущих целей среднего образования. Школьное обществоведческое образование выступает важнейшим средством hello_html_m5e46efb9.gifсоциализации личности. Именно на уроках обществознания школьники получают представления и основы научных знаний об устройстве современного общества, о его различных социо­культурных моделях, механизмах социальной регуляции, спосо­бах взаимодействия личности и общества, типичных социальных ролях человека в современных общественных условиях.

Существен вклад школьного обществознания в гражданское становление личности, в развитие её социально значимых черт. Оно приобщает учащихся к таким важным компонентам граж­данской культуры, как научные представления об отношениях между гражданами, а также между гражданином и государством; оправдавшие себя в гражданских отношениях способы деятель­ности, практические умения, модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде всего ценности, представленные в Конституции Рос­сийской Федерации; опыт самостоятельного решения много­образных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Всё это поз­воляет формировать компетентность гражданина.

Обществознание содержит значительный потенциал для столь востребованного в современном обществе нравственного воспитания подрастающих поколений. Только в этом учебном предмете нравственные нормы, внутренние и внешние условия их реализации являются непосредственным объектом изучения. Избежать опасного в нравственном просвещении ригоризма и дидактизма помогает заложенная в предмете установка на постоянное обращение к личному духовному, нравственному опыту, рефлексия его оснований.

Изучение обществознания играет существенную роль в фор­мировании социальной компетентности молодёжи, включаю­щей наряду со знаниями и с ценностными ориентирами также комплекс умений. Среди них — способность ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую информацию, использовать базовые операции для её обработки; умение применять полученные знания для реше­ния не только учебных задач, но и реальных проблем собст­венного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях общественной жизни.

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры,  становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.


Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета «Обществознание».

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каж­дого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируют­ся на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, поли­тология, культурология, правоведение, этика, социальная пси­хология), а также на знании философии. Такая комплексная на­учная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания, кото­рый сохраняется и в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание уча­щихся на современных социальных явлениях.

«Обществознание» в основной школе опирается на пропе­девтическую обществоведческую подготовку учащихся в началь­ных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательны­ми возможностями учащихся младшего и среднего подростково­го возраста. Наиболее сложные аспекты общественного разви­тия рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.


Раздел 3. Описание места учебного предмета «Обществознание» в учебном плане.

Часы для учебного предмета «Обществознание» в учебном плане МАОУ Упоровская СОШ (инвариантная часть) распределены следующим образом

Класс

Кол-во часов в неделю

Всего в год

5

1

34

6

1

34

7

1

34

8

1

34

9

1

33

ИТОГО


169



Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание».

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной дейст-вительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий
и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.







Раздел 5. Содержание учебного предмета «Обществознание».

Человек (4 часа)

Загадка че­ловека

Введение в предмет. Зачем чело­век рождается? Что такое на­следственность.Наследствен­ность - биоло­гическая сущ­ность всех людей.Можно ли влиять на наследственность.

Отрочест­во - особая пора жизни

Легко ли быть подрост­ком? Отрочество - пора мечтаний. Самостоя­тельность - по­казатель взрос­лости. Всегда ли са­мостоятель­ность приносит пользу?
Семья (7 часов)

Семья и семейные отношения.

Зачем люди создают семьи. Если семья не выполняет своих обязанно­стей. Какие быва­ют семьи

Семейное хозяйство

Семейные за­боты. Каким дол­жен быть хозя­ин дома. Как хозяйст­вовать по пра­вилам.

Свободное время.

Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телеви­зор, компьютер и мобильный телефон. Своими ру­ками. Что такое хобби.

Обобщение и система­тизация знаний по теме «Семья».

Экономия се­мейных ресур­сов. Это должен уметь каждый хозяин дома. Творчество своими руками

Школа (7 часов)

Образование в жизни человека.

Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа сегодня. Учись учиться

Образование и самообразование.

Формы самообразования. Испокон века книга растит человека. Самообразование – путь к успеху. Новые возможности. Самообразо­вание и самоор­ганизация.

Одноклас­сники, сверстни­ки, друзья

Ты и другие ребята. Слово не во­робей. Какой ты, друг?

Обобщение и система­тизация знаний по теме «Школа»

Отношения друзей и свер­стников. Организация свободного вре­мени

Труд (5 часов)

Труд - ос­нова жизни.

Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценива­ется труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.

Труд и творчест­во.

Трудовая дея­тельность чело­века. Мастер и ре­месленник. Что такое творчество. Творчество в искусстве

Обобщение и система­тизация знаний по теме «Труд».

Труд в дея­тельности чело­века. Мир профес­сий

Родина (9 часов)

Наша Родина –Россия.

Российская Федерация. Русский язык - государ­ственный. Что значит быть патриотом.

Государст­венные символы России

Герб России. Флаг России. Гимн России

Гражданин России.

Гражданин. Права и обязанности граждан РФ.

Мы - мно­гонацио­нальный народ.

Что говорит закон. Мы – дети разных народов, мы - один на­род. Многонацио­нальная культу­ра России. Что такое на­циональность.

Обобщение и система­тизация знаний по теме «Родина»

Человек и общество(2ч.).

Учебно-тематический план



п/п

Наименование главы

Количество часов

1

Человек

4

2

Семья

7

3

Школа

7

4

Труд

5

5

Родина

9

6

Повторение

2


Итого

34



Раздел 6. Тематическое планирование.

урока

п/п

урока

в теме/

разделе

Тема урока

Планируемые результаты

Основные виды деятельности учащихся

Демонстрации, использование элементов ИКТ

Домашнее задание

Сроки проведения

Дата проведения

(по факту)

предметные

Метапредметные УУД

личностные УУД

Глава I. Человек (4 часа)

1-2

1-2

Загадка че­ловека

Научатся: называть отли­чие человека от животно­го; работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; выска­зывать собственное мне­ние, суждения

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоя­тельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного харак­тера.

Коммуникативные: допускают возмож­ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадаю­щих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаи­модействии.

Регулятивные: определяют цели и лич-ностно значимую проблему урока; дейст­вуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Осмысливают гуманистические традиции и цен­ности современ­ного общества

Работа со схемой «Отличия человека от животного».

Презента­ция «Чело­век родил­ся».

§ 1; за­дания рубрики «В клас­се и до­ма»,

с. 14-15. Рабочая тетрадь, № 6, с. 7

1-2 неделя сентября


3-4

3-4

Отрочест­во - особая пора жизни

Научатся: определять свое место среди сверст­ников и взрослых, пони­мать себя.

Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: воспроизводят по па­мяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существо­вание различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для реше­ния различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм

Выражают свою позицию на уровне поло­жительного от­ношения к учеб­ному процессу; проявляют учеб­но-познаватель­ный интерес к новому мате­риалу и спосо­бам решения но­вой задачи

Работа с текстом параграфа


§ 2; за­дания рубрики «В клас­се и до­ма»,

с. 21-22. Подго­товка к вы­полне­нию ин-дивиду-

3-4 неделя сентября


Глава II. Семья (7 часов)

5-6

1-2

Семья

и семейные

отношения


Научатся: изучать исто­рию своей семьи; опреде­лять ее функции; характе­ризовать семейно-право­вые отношения. Получат возможность научиться: составлять ге­неалогическое древо; ра­ботать с текстом учебни­ка; анализировать табли­цы; решать логические задачи; высказывать соб­ственное мнение, сужде­ния

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выде­ляют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания

Работа со схемой «Обязанности семьи».

Презента­ции: «Семья».

§ 3; за­дания рубрики «В клас­се и до­ма», с. 32

1-2 неделя октября


7-8

3-4

Семейное хозяйство

Научатся: характеризо­вать семейно-правовые отношения.

Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с тек­стом учебника; решать логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мо­тивацию к учеб­ной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному материалу; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности

Работа с практическим заданием


§4.

Рабочая

тетрадь,

задание

8,

с. 19

3-4 неделя октября


9-10

5-6

Свободное время

Научатся: организовы­вать свое свободное время.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Проявляют заин­тересованность не только в личном успехе, но и в ре­шении проблем­ных заданий всей группой; выража­ют положитель­ное отношение к процессу позна­ния; адекватно понимают причи­ны успешности/ неуспешности учебной дея­тельности

Разработка режима дня.

Презента­ция «Делу время, по­техе час».

§5. Соста­вить па­мятку «Это должен уметь каждый хозяин дома»

1-2 неделя ноября


11

7

Обобщение и система­тизация знаний по теме «Семья»

Научатся: организовы­вать свое свободное вре­мя; характеризовать се­мью как частичку общест­ва, как первый социаль­ный институт, в котором проходит основная часть жизни человека. Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении про­блемы.

Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и со­трудничество

Определяют це­лостный, соци­ально ориенти­рованный взгляд на мир в единст­ве и разнообра­зии народов, культуры и ре­лигий

Повторить материал.


Приду­мать или по­добрать познава­тельную игру-развле­чение

3


Глава III. Школа (7 часов)

12-13

1-2

Образова-

ние в жиз-

ни челове-

ка


Научатся: определять мотивы обучения детей

в школе.

Получат возможность

научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение,

суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь-

зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Определяют

внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения

к образователь-

ному процессу: понимают необходимость учения, выражен­ного в преобла­дании учебно-познавательных мотивов и пред­почтении соци­ального способа оценки знаний

Работа со схемами «Система школьного образования», «Система образования».

Презента-

ция «Про-

фессия -

ученик».

§6.

Рабочая

тетрадь,

задание

8,

с. 33.

Состав-

ление

расска-

зов

на тему

«Школа

моей

мечты»

4 неделя ноября-1 неделя декабря


14-15

3-4

Образова-

ние и са-

мообразо-

вание


Научатся: организовы-

вать собственную учеб-

ную деятельность, познакомятся с формами самообразования.

Получат возможность

научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно исполь-

зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Сохраняют мо-

тивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к ново­му учебному материалу; выра­жают положительное отношение к процессу

познания; адек-

ватно понимают причины успешности/неуспеш­ности учебной деятельности

Работа с текстом учебника


§7.

Рабочая

тетрадь,

задания

2,3,

с. 34-35

2-3 неделя декабря


16-17

5-6

Одноклас­сники, сверстни­ки, друзья

Научатся: выстраивать свои отношения с одно­классниками. Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе мо­дели и схемы для решения познаватель­ных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои дейст­вия в соответствии с поставленной зада­чей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Проявляют эм-патию как осо­знанное понима­ние чувств дру­гих людей и со­переживание им, которые выража­ются в поступ­ках, направлен­ных на помощь и обеспечение благополучия

Работа с суждениями о дружбе.


§ 8. Ра­бочая тетрадь, задания № 6, 7, 8, с. 43, 45

4 неделя декабря – 2 неделя января


18

7

Обобщение и система­тизация знаний по теме «Школа»

Научатся: организовы­вать свое свободное вре­мя; определять свои от­ношения с одноклассни­ками.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопере­живание им

Повторить материал


Подо­брать и про-иллюст-риро-вать по­словицы и пого­ворки о труде

3 неделя января


Глава IV. Труд (5 часов)

19-20

1-2

Труд - ос­нова жизни

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы вать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния задач.

Коммуникативные: допускают возмож­ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на пози­цию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность проме­жуточных целей с учётом конечного ре­зультата; составляют план и последова­тельность действий

Выражают устойчивый учебно-познава­тельный интерес к новым общим способам решения задач

Определить значимость труда в жизни человека.

Презента­ция «Труд -основа жизни». Режим

§9.

Рабочая

тетрадь,

задания

3,4,8,

с. 47-48,

4 неделя января -1 неделя февраля


21-22

3-4

Труд

и творчест­во

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно со­здают алгоритмы деятельности при ре­шении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации раз­личных позиций в сотрудничестве; фор­мулируют собственное мнение и пози­цию.

Регулятивные: учитывают установлен­ные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаго­вый контроль

Выражают адек­ватное понима­ние причин успешности/ неуспешности учебной дея­тельности

Задание


§10.

Рабочая

тетрадь,

задание

6,

с. 54-57

2-3 неделя февраля


23

5

Обобщение и система­тизация знаний по теме «Труд»

Научатся: организовы­вать свою трудовую дея­тельность; определять свои отношения с одно­классниками. Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллектив­ном обсуждении проблем; проявляют актив­ность во взаимодействии для решения ком­муникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им

Повторить материал.


Подго­товить стихо­творе­ния

о Роди­не

4 неделя февраля


Глава V. Родина (9 часов)

24-25

1-2

Наша Родина -Россия

Научатся: определять по­нятие «федерация»; объ­яснять, что значит быть патриотом.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния задач.

Коммуникативные: допускают возмож­ность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадаю­щих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаи­модействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность проме­жуточных целей с учётом конечного ре­зультата; составляют план и последова­тельность действий

Выражают гра­жданскую иден­тичность в фор­ме осознания «Я» как гражда­нина России, чувства сопри­частности и гор­дости за свою Родину, народ и историю

Работа с иллюстративным материалом

Презента­ция «Что значит быть патриотом».

Рабочая тетрадь, задания № 7, 8, с. 62-63

1-2 неделя марта


26-27

3-4

Государст­венные символы России


Научатся: определять го­сударственные символы. Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учеб­ника; анализировать таб­лицы; решать логические задачи; высказывать соб­ственное мнение, суж­дения

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Выражают гра­жданскую иден­тичность в фор­ме осознания «Я» как гражда­нина России, чувства сопри­частности и гор­дости за свою Родину,народ и историю

Работа с иллюстративным материалом

Презента­ция «Госу­дарственная символика».

§12; задания рубрики «В клас­се и до­ма», с. 106

3-4 неделя марта


28-29

5-6

Гражданин

России


Научатся: определять пра­ва и обязанности граждани­на Российской Федерации. Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать таблицы; решать логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в со­вместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей

Выражают граж­данскую идентич­ность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

Работа с документами


§13.

Рабочая

тетрадь задания № 6, 7, с. 70.

1-2 неделя апреля


30-31

7-8

Мы - мно­гонацио­нальный народ

Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных наро­дов.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать таблицы; решать логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении про­блемы.

Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и со­трудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Осознают свою этническую при­надлежность; проявляют гума­нистическое сознание, соци­альную компе­тентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое сле­дование в пове­дении социаль­ным нормам

Работа с текстом

Презента­ция «Мы -многона­циональный народ».

§14. Рабочая тетрадь, задание

7, с. 74

3 неделя апреля- 1 неделя мая


32

9

Обобщение и система­тизация знаний по теме «Родина»

Научатся: определять права и обязанности граж­данина Российской Феде­рации.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказывания

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и про­извольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче­ского и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно исполь­зуют речевые средства для эффективного

Осознают свою этническую при­надлежность; проявляют гума­нистическое сознание.

Повторить материал


Подго­товка презен­таций к защите проек­тов

2 неделя мая


Повторение (2 часа)

33-34

1-2

Человек и общество (примене­ние знаний и умений (защита проектов))

Научатся: проводить про­стейшие исследования, интервьюировать родите­лей, бабушек и дедушек, создавать иллюстрирован­ный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготов­ленными сообщениями, иллюстрировать их на­глядными материалами. Получат возможность научиться: обсуждать вы­ступления учащихся; оцени­вать свои достижения и до­стижения других учащихся

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им

Работа с проектами.



3-4 неделя мая



Раздел 7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Название

Аннотация

Обществознание


1. Обществознание. 5 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой/ авт.-сост. И.Ю. Буйволова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 125с.

В пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков обществознания в 5 классе, разработанные в соответствии с ФГОС, Примерной программой основного общего образования по обществознанию, авторской программой Л.Н. Боголюбова и ориентированные на работу с учебником под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются УУД, планируемые результаты осовоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные, учебно-методическое обеспечение. Технологические карты как универсальный инструментарий организации учебного процесса отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции и технико-технологических умений, побуждающих школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

2. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь.  Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В.


Рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта по обществознанию, основу которого составляет учебник, написанный под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования. В рабочую тетрадь включены задания к каждому параграфу учебника и к повторительно-обобщающему уроку по курсу 5 класса. Авторами разработаны задания на закрепление, систематизацию и обобщение изученного материала, ориентированные на личностное развитие учащихся. Использование пятиклассниками рабочей тетради на уроках и в ходе выполнения домашних заданий позволит реализовать принципы системно-деятельностного подхода в преподавании обществознания.




Раздел 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Обществознание».


5 класс:


В результате изучения обществознания учащиеся 5класса должен знать /понимать:


-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

-содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь:

-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие чер­ты и различия;

-объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; си­туаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

-осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); -различать в социальной информации факты и мнения;

-самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления,справки и т. п.);

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

-для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-первичного анализа и использования социальной информации.





Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс
  • Обществознание
Описание:

Раздел I. Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
2. Примерная программа по учебному предмету. Обществознание.5-9 классы: -2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
3. Авторская программа под редакцией  Л.Н. Боголюбова «Обществознание 5-9 класс»», издательство «Просвещение», 2012 г.
4. Учебный план школы.
Факторы общественного характера оказывают определяющее воздействие на жизнь современного человека. Поэтому социали¬зация личности, т. е. её интеграция в общество, протекающая наиболее активно в детские и юношеские годы, расценивается как одна из ведущих целей среднего образования. Школьное обществоведческое образование выступает важнейшим средством социализации личности. Именно на уроках обществознания школьники получают представления и основы научных знаний об устройстве современного общества, о его раз-личных социо¬культурных моделях, механизмах социальной регуляции, спосо¬бах взаимодействия личности и общества, типичных социаль-ных ролях человека в современных общественных условиях.
 

Автор Яркин Павел Викторович
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1960
Номер материала 53446
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓