Главная / Обществознание / Календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


учителя истории и обществознания Митрофановой Ксении Николаевны

Наименование предмета: Обществознание

Класс:5 Б, Г, Д.

Общее количество часов по учебному плану: 35

Базовая учебная программа: Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова и др.

Учебник и другие учебные пособия: Обществознание. Учебник для 5 класса общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова); под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2014.





План рассмотрен и утверждён

На заседании кафедры общественных наук и экономики

«_______»_________________________2014 г.

Протокол № _______________________

Зав. кафедрой Загайнова Е.Г.



Новосибирск, 2014


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

урока

Тема урока

Основное содержание

Тип урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты и компетенции

Предметные

Метапредметные

Личностные

ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС)

1

1

Вводный урок

Знакомство с курсом

«Обществознание». Структура, особенности методического аппарата учебника.

Изучение нового материала

Групповая, фронтальная, частично-поисковая

Знать значение, использование термина «обществознание». Иметь представление о связи обществознания с другими науками.

Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы.

Осознавать, какое значение и смысл имеет для меня учение.


ЧЕЛОВЕК (5 Ч)

2

2 – 3

Загадка человека

Отличие человека от животных. Человек как биологическое существо.

Зачем человек рождается.

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.

Наследственность. Можно ли влиять на наследственность.

Изучение нового материала.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, проектная.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность жизни человека. Сравнивать свойства человека и животного. Работа с текстом учебника по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделирование ситуаций и их анализ. Знать и формулировать ключевые понятия темы.

Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?»


Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни


3

4 – 5

Отрочество – особая пора жизни

Легко ли быть подростком. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Нужны ли сегодня рыцари.

Комбинированный урок.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая

Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять, может ли самостоятельность быть отрицательным качеством. Знать и формулировать ключевые понятия темы.

Уметь характеризовать некоторые общественные процессы.

Сравнивать свои чувства, настроения,

черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками.


4

6

Урок-практикум по теме «Человек»

Почему человеком нельзя стать без общения.

Особенности общения подростков: со сверстниками, со старшими, с младшими по возрасту.

Повторение и обобщение пройденного

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, проектная

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, выполнять задания в группах.

Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах


Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые хотели бы вернуться в детство.


СЕМЬЯ (5 Ч)

5

7

Семья и семейные отношения

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей.

Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.


Изучение нового материала.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая

Характеризовать понятие «семья». Сравнивать особенности двухпоколенных, трехпоколенных семей.

Формулировать и выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека.

6

8

Семейное хозяйство

Семейные заботы. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Каким должен быть хозяин дома. Рациональное хозяйствование.

Комбинированный урок.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, проектная.

Знать и формулировать основные понятия темы.

Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городских и сельских жителей. Описывать свои обязанности в ведении домашнего хозяйства.

Развивать умение работы с различными адаптированными источниками информации.

Оценивать свой вклад в семейное хозяйство.

7

9

Свободное время

Что такое свободное время. Занятия спортом. Телевизор, компьютер, мобильный телефон. Увлечения. Значимость здорового образа жизни.

Комбинированный урок.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая

Знать и самостоятельно формулировать ключевые понятия урока. Показывать на конкретных примерах, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности. Иллюстрировать конкретными примерами досуговую деятельность. Уметь составлять рассказы по рисункам.

Готовить совместные ответы на вопросы,

работая в парах.


Формулировать и высказывать свое мнение о том, как проводить свободное время.

8

10-11

Практикум по теме «Семья».

Я и моя семья.

Учимся рационально вести домашнее хозяйство.

Семейный досуг и ЗОЖ.

Повторительно-обобщающий урок.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, проектная.

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения, выполнять задания в группах.

Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах


Формирование культуры общения между людьми различных возрастов, уважение к старшим, бережное отношение к домашнему хозяйству.

ШКОЛА (6 Ч)

9

12-13

Образование в жизни человека.

Школьное образование и его роль в жизни человека.

Значение образования для общества. Современное школьное образование: чему учит школа сегодня.

Что нужно делать, чтобы научиться учиться.

Изучение нового материала

Групповая, фронтальная, частично-поисковая

Характеризовать задачи школы. Рассказывать о значении школы в судьбе каждого человека. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Показывать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека. Описывать возможности личного развития, которые предоставляет образование.

Развивать умение работы с различными адаптированными источниками информации.

Понимание важности образования в жизни каждого человека.

10

14-15

Образование и самообразование

Образование и самообразование. Формы самообразования. Книги и самообразование. Современные возможности самообразования.

Изучение нового материала.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая

Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения, на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

Знать и уметь формулировать основные понятия урока.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

11

16

Одноклассники, сверстники, друзья.

Класс как коллектив сверстников. Отношения в классе – какие они?

Слово не воробей. Культура общения. Школьная дружба.

Комбинированный урок.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая

Знать и уметь формулировать основные понятия урока.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Готовить совместные ответы на вопросы,

работая в парах.


Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями, формировать культуру общения.

12

17

Практикум по теме «Школа»

Школа в жизни человека и общества.

«Век живи – век учись».

Как достичь успехов в школе.

Мой класс. Обсуждение проектов «Наш класс».



Повторительно-обобщающий урок.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, проектная.

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах


Воспитывать умение работать в группе, стремление к продуктивному сотрудничеству.

ТРУД (6 Ч)

13

18-19

Труд — основа жизни.

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство

Изучение нового материала.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая.

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Различать материальную и моральную оценку труда.


Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.

14

20-21

Труд и творчество

Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Комбинированный урок.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная

Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров.

Сравнивать между собой различные понятия и категории.

Воспитывать любовь, уважение и готовность к труду – как умственному, так и физическому.

15

22-23

Практикум по теме «Труд».

Каким бывает труд человека. Труд и его оценка.

Труд и творчество

Повторительно-обобщающий урок.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная

Систематизировать знания учащихся о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества.

Развивать умение работы с различными адаптированными источниками информации, решать с помощью информационных источников творческие задачи.

Способствовать воспитанию уважения к людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров.

РОДИНА (10 Ч)

16

24-25

Наша Родина — Россия.

Россия — федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный

Изучение нового материала.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная

Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации».

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Раскрывать функции русского языка как языка государственного. Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Применение полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений

Воспитание патриотизма, гражданственности и уважения к русскому языку как государственному языку РФ.

17

26-27

Государственные символы России.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники.

История государственных символов. Москва — столица России.

Комбинированный урок.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящённых государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве — столице России.

Воспитание уважения к символике РФ и ее значению в жизни государства.

18

28-29

Гражданин России.

Гражданин — Отечества достойный сын.

Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность.

Комбинированный урок.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей.

19

30-31

Мы — многонациональный народ.

Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Толерантность.

Комбинированный урок.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Применение полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.

20

32-33

Практикум по теме «Родина»

Наша Родина — Россия.

«Честь российского флага».

Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.

Повторительно-обобщающий урок.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная, проектная деятельность.

Систематизировать знания учащихся по теме «Родина», расширить представления о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан.

Способствовать осознанию на практике значения уважительного отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил толерантного поведения.

Воспитывать уважение к государственным символам России, её государственному языку. Формировать умение работать с различными информационными источниками, умения осуществлять поиск информации в Интернете, умения презентовать свои работы по определённой теме.

Создавать условия для умения взаимодействовать в группе

Воспитывать уважение к государственным символам России, её государственному языку.


21

34-35

Заключительные уроки

Итоговый тест.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Подготовка плаката «Мы с вами научились»

Урок-игра; повторительно-обобщающий урок; урок–творческая мастерская.

Групповая, фронтальная, частично-поисковая, индивидуальная, проектная деятельность.

Обобщить и закрепить полученные знания и умения.

Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год.

Применение полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Наметить перспективы работы в следующем учебном году.

Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке.


10


Календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс)
  • Обществознание
Описание:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

учителя истории и обществознания Митрофановой Ксении Николаевны

Наименование предмета: Обществознание

Класс:5 Б, Г, Д.

Общее количество часов по учебному плану: 35

Базовая учебная программа: Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова и др.

Учебник и другие учебные пособия: Обществознание. Учебник для 5 класса общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова); под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2014.

Автор Митрофанова Ксения Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 684
Номер материала 32090
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓