Главная / Обществознание / Календарно-тематическое планирование по обществознанию (5-9 классы)

Календарно-тематическое планирование по обществознанию (5-9 классы)

Название документа КТП 5 класс.doc

«Основная общеобразовательная школа № 6» - филиал Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»







УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

______________В. И. Коломиец

29.08.2014. г.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По предмету «Обществознание»

(наименование учебного предмета, курса)


___5а__

(класс)


2014-2015

(срок реализации программы)




составлено учителем истории и обществознания

(предмет)




Астраханцевой Еленой Александровной

(Ф.И.О.)








г. Черногорск


2. Календарно-тематическое планирование


На изучение предмета «Обществознание» в 5 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). В программе нет изменений последовательности изучения разделов. Темы даны в соответствии с содержанием учебника:


  • Кравченко А. И. Обществознание: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС» , 2013 г.



3. В результате изучения обществознания в 5 классе ученик должен:


Знать:

  • определения «прогресс», «орудия труда», «социальный прогресс», «технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда;

  • процесс роста населения на Земле, понятия «человечество», «культурное наследие»;

  • роль вещей в различные исторические эпохи в разных странах;

  • основные занятия человека в первобытном обществе;

  • определения «обычаи», «традиции», «религия», «город», «ремесло», письменность;

  • закономерности развития и изменения традиций, политической власти;

  • определение демократии, органы власти в демократическом государстве основные черты демократии;

  • что такое современное производство, его отличительные черты;

  • определения – детство, мир детства, отличие взрослых от детей, три стадии детства, их характеристика;

  • отношение взрослых к детству в разные периоды истории;

  • основные обязанности родителей;

  • влияние семьи и родителей на ребенка;

  • методы воспитания детей, их характеристика, основные черт демократического стиля воспитания;

  • влияние на подростка ровесников и родителей;

  • знать принципы обучения, роль школы в информационном обществе;

  • основные проблемы в школе, причины проблем и пути их разрешения;

  • роль дружбы и товарищества на всех этапах жизни человека; отличие дружбы от товарищества и приятельства.


Уметь:

  • Анализировать связь технического прогресса с развитием общества.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.

Уроки, содержание региональный компонент: № 18, 19, 25

Уроки, содержащие элементы профориентации: № 7-8








Календарно-тематическое планирование


п/п

урока в теме

Наименование разделов

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту




Введение (1 ч.)





1

1

Вводный урок

1






Раздел 1. Человек и общество (21 ч.)





2

2

Загадка человека

1



3

3

Потребности человека

1



4

4

Человеческие интересы

1



5

5

Как человек оценивает себя и других

1



6

6

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями

1



7

7-8

Деятельность

2



8

9

Как человека познает мир и самого себя

1



9

10

Образование и самообразование

1



10

11

Социализация

1



11

12-13

Положение человека в обществе

2



12

14

Возрасты нашей жизни

1



13

15

Особенности подросткового возраста

1



14

16

Что такое гендер

1



15

17

Различия в поведении мальчиков и девочек

1



16

18

Национальная принадлежность

1



17

19

Юные граждане России

1



18

20

Здоровый образ жизни

1



19

21

Безопасность жизни

1



20

22

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в обществе»

1






Раздел 2. Ближайшее окружение подростка (13 ч.)





21

23

Самые близкие люди

1



22

24

Семейные отношения

1



23

25

Семейные ценности и традиции. Семейно-брачные отношения и духовная культура хакасов

1



24

26

Забота и воспитание в семье

1



25

27

Государственная поддержка семьи

1



26

28

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей

1



27

29

Человек в малой группе

1



28


29

30


31




30-31


32

33


34




Общение


Межличностные конфликты

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Ближайшее окружение человека»

Итоговое занятие

Итого

2


1

1


1

34












Название документа КТП 6 класс.doc

«Основная общеобразовательная школа № 6» - филиал Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

______________В. И. Коломиец

29.08.2014. г.






\








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По предмету «Обществознание»

(наименование учебного предмета, курса)


___6а__

(класс)


2014-2015

(срок реализации программы)




составлено учителем истории и обществознания

(предмет)




Астраханцевой Еленой Александровной

(Ф.И.О.)






г. Черногорск


2. Календарно-тематическое планирование


В программе нет изменений последовательности изучения разделов. Темы даны в соответствии с содержанием учебника:

  • Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС» , 2009 г.

. В результате изучения обществознания в 6 классе ученик должен:


Знать:

  • понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа;

  • кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»;

  • Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков;

  • как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях);

  • историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»;

  • понятия – право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности;

  • понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление;

  • что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра.


Уметь:

  • объяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать экологические проблемы;

  • характеризовать социальные отношения;

  • характеризовать основные нормы правовых основ брака, характеризовать семью как малую группу;

  • решать правовые задачи.




Уроки, содержание региональный компонент: № 10, 12, 13, 14

Уроки, содержащие элементы профориентации: № 28







Календарно-тематическое планирование


п/п

урока в теме

Наименование разделов

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту







Раздел 1. Общество и человек (7 ч.)











1

1

Введение в курс «Обществознание». Что такое общество?

1



2

2

Происхождение и развитие человека

1



3

3

Исторические ступени развития общества

1



4

4

Современное общество

1



5

6

5

6

Человечество как сумма поколений

Человек, общество, природа

1

1



7

7

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество и человек»

1





Раздел 2. Экономическая сфера общества (7 ч.)


1



8

8

Что такое экономика

1



9

10

9

10

Рынок

Что такое предпринимательство и бизнес

1

1



11

11

Домашнее хозяйство

1



12

12

Экономическая деятельность подростков

1



13

13

Труд с точки зрения закона

1



14

14

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера общества»

1







Раздел 3. Социальная сфера общества (4 ч.)





15

15

Социальная структура общества

1



16

16

Семья

1



17

17

Правила и нормы поведения в обществе

1



18

18

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера общества»

1





Раздел 4. Политика и право (6 ч.)





19

20

19

20

Государство и граждане.

Право на службе человека

1

1



21

21

Конституция - основной закон страны

1



22

22

Право и правопорядок

1



23

23

Как защититься от несправедливости

1



24

24

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политика и право»

1





Раздел 5. Духовная сфера общества (5 ч.)





25

25

Наука и образование

1



26

26

Мораль

1



27

28

27

28

Идеал и ценности

Культура хакасов

1

1



29

29

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная сфера общества»

1






Раздел 6. Ребенок в обществе (5 ч.)





30

31

30

31

Ребенок в семье. Профессиональные ориентиры

Взаимоотношения детей и родителей

1

1



32

32

Ребенок в школе. Друзья и ровесники

1



33


34

33


34

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Ребенок в обществе»

Итоговое занятие

Итого

1


1

34






Название документа КТП 7 класс.doc

«Основная общеобразовательная школа № 6» - филиал Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

______________В. И. Коломиец

29.08.2014. г.







\







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По предмету «Обществознание»

(наименование учебного предмета, курса)


___7а__

(класс)


2014-2015

(срок реализации программы)




составлено учителем истории и обществознания

(предмет)




Астраханцевой Еленой Александровной

(Ф.И.О.)






г. Черногорск


2. Календарно-тематическое планирование


В программе нет изменений последовательности изучения разделов. Темы даны в соответствии с содержанием учебника:

  • Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС» , 2009 г.


3. В результате изучения обществознания в 7 классе ученик должен:


Знать:

  • определение возраста; понятия: подросток, тинэйджер; особенности подросткового периода, иметь представление о системе ценностей подростка, пути и возможности самоутверждения;

  • место подростка в обществе в различные исторические эпохи;

  • Понятия: взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм;

  • физические изменения происходящие в подростковый период; комплекс неполноценности; иметь представление о путях преодоления комплекса неполноценности;

  • определения понятий: личность, характер, способность, интеллект, чувство, эмоции; основные характеристики личности;

  • основные составляющие психической жизни человека; влияние семьи на самооценку подростка;

  • выдающихся личностей в истории, факторы влияющие на развитие выдающейся личности;

  • определение понятий: лидер, формальный лидер, неформальный лидер, роль лидера в обществе, иметь представление об основных элементах лидерства;

  • понятия: социальная среда, бедность, богатство; факторы влияющие на социальную среду подростка;

  • определение группы;

  • определение межличностных отношений;

  • определение большой группы, что такое ненормальное, аномальное и девиантное поведение;

  • понятие «юридические отношения», права и обязанности детей и подростков;

  • определение гражданства, пути его получения, основные гражданские права и свободы;

  • причины противоправного поведения в подростковом возрасте;

  • источники риска в подростковом возрасте.


Уметь:

  • характеризовать возрасты человека;

  • характеризовать особенности воспитания подростков;

  • характеризовать типы темперамента;

  • характеризовать уровни самооценки;

  • соотносить самооценку и влияние группы;

  • характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений;

  • описывать различия в отношениях со знакомыми и незнакомыми людьми;

  • характеризовать подростковые ситуации риска;

  • характеризовать факторы, влияющие на образ жизни;

  • характеризовать роль городов в развитии общества.



Уроки, содержание региональный компонент: № 28

Уроки, содержащие элементы профориентации: № 27


Календарно-тематическое планирование


п/п

урока в теме

Наименование разделов

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту




Раздел 1. Личность подростка (10 ч.)






1

1-2

Переходный возраст

2



2

3

Задачи и трудности подросткового возраста

1



3

4

Быть взрослым

1



4

5

Физические изменения у подростков

1



5

6

Психологический портрет личности

1



6

7

Самооценка подростка

1



7

8

Выдающаяся личность

1



8

9

Как стать лидером

1



9

10

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Личность подростка

1






Раздел 2. Подросток в социальной среде (7 ч.)





10

11

Социальная среда

1



11

12

Подросток в группе

1



12

13

Межличностные отношения

1



13

14

15

14

15

16

«Мы» и «Они»

Мир знакомых и незнакомых людей.

Социальный портрет молодежи

1

1

1



16

17

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Подросток в социальной среде»

1






17




18


Раздел 3. Подросток и закон (5 ч.)


Юридические границы подросткового возраста




1



18

19

Подросток как гражданин

1



19

20

Подросток и его права

1



20

21

Опасный путь преступной жизни.

1



21

22

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Подросток и закон»

1






Раздел 4. Образ жизни подростка (9 ч.)





22

23

Подросток в обществе риска

1



23

24

Проблема одиночества

1



24

25-26

Подростковая культура

2



25


26

27


28


Образ жизни


Досуг и отдых. Развитие туризма в Хакасии

1


1



27

29

Развитие спорта

1



28

30

Речевое поведение

1



29

31

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Образ жизни подростка»

1





Раздел 5. Подросток и его жилая среда (4 ч.)





30

31

32

33

Город и село

Мой дом, мое жилище

1

1



32


34

Итоговое занятие

Итого

1

34






Название документа КТП 8 класс.doc

«Основная общеобразовательная школа № 6» - филиал Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

______________В. И. Коломиец

29.08.2014. г.







\







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По предмету «Обществознание»

(наименование учебного предмета, курса)


___8а___

(класс)


2014-2015

(срок реализации программы)




составлено учителем истории и обществознания

(предмет)




Астраханцевой Еленой Александровной

(Ф.И.О.)






г. Черногорск

2. Календарно-тематическое планирование


В программе нет изменений последовательности изучения разделов. Темы даны в соответствии с содержанием учебника:

  • Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС» , 2009 г.


. В результате изучения обществознания в 8 классе ученик должен:

Знать:

  • понятия и термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация;

  • способы защиты природы, организации, реализующие эту задачу, понятия и термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, экологические программы;

  • разные подходы к типологии обществ, сравнения различных типов обществ;

  • понятия и термины: закон ускорения истории, социальный прогресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы;

  • понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности;

  • характеристику потребностей человека; понятия: потребности, свобода, ответственность;

  • понятия и термины: общение, речевое и неречевое общение, этикет, ритуал, межкультурное общение;

  • роль экономики в жизни общества, структуру экономики;

  • функции денег и их исторические формы;

  • связь спроса и предложения, факторы рыночной экономики, характеристика рыночной экономики;

  • основные функции цены, понятия: конкуренция, монополия, олигополия;

  • характеристику предпринимательской деятельности, роль малого бизнеса;

  • способы воздействия государства на экономику, сравнение государственного и рыночного регулирования;

  • характеристику бюджета семьи;

  • нормы правового регулирования трудовых отношений, причины безработицы;

  • сущность социальной структуры, социального статуса и социальных отношений;

  • характеристику образа жизни;

  • характеристику больших и малых групп, причины национальных конфликтов, пути решения социальных конфликтов;

  • основные нормы правовых основ брака.

Уметь:

  • называть основные сферы общества и характеризовать их;

  • объяснять взаимосвязь природы и общества, характеризовать экологические проблемы;

  • анализировать характерные черты общества;

  • выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР;

  • характеризовать общение, сравнивать виды межличностных отношений;

  • объяснять связь спроса и предложения;

  • называть основные функции цены;

  • высказывать суждения о роли малого бизнеса;

  • сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики;

  • характеризовать социальную структуру общества;

  • выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации;

  • объяснять причины межнациональных конфликтов, сравнивать пути решения социальных конфликтов;

  • характеризовать семью как малую группу.


Уроки, содержание региональный компонент: № 28, 31, 32

Уроки, содержащие элементы профориентации: № 14, 17


Календарно-тематическое планирование


п/п

урока в теме

Наименование разделов

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту







Раздел 1. Общество и человек (10 ч.)





1

1

Что такое общество

1



2

2-3

Человек, природа, общество

2



3

4

Типология обществ

1



4

5

Социальный прогресс и развитие общества

1



5

6

Личность и социальная среда

1



6

7

Потребности человека

1



7

8

Социализация и воспитание

1



8

9

Общение

1



9

10

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и общество»

1






Раздел 2. Экономическая сфера (9 ч.)





10

11

Товар и деньги

1



11

12

12

13

Спрос и предложение

Рынок, цена, конкуренция

1

1



13

14

Предпринимательство

1



14

15

Роль государства в экономике


1






15

16

Бюджет государства и семьи

1



16

17

Труд, занятость, безработица

1



17

18

Структура экономики региона

1



18

19

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера»

1






Раздел 3. Социальная сфера (15 ч.)





19

20

20

21

Социальная структура.

Социальная структура общества в регионе

1

1



21

22

22

23

Социальная стратификация.

Профессиональные ориентиры молодежи

1

1



23

24

24

25

Богатые

Бедные

1

1



25


26

26-27


28

Этнос: нации и народности


Этническая характеристика хакасов

2


1



27

29

Межнациональные отношения

1



28

30

Конфликты в обществе

1




29

31-32

Семья. Семейные традиции хакасов

2



30

33

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера»

1



31


34


Итоговое занятие

Итого


1

34






Название документа КТП 9 класс.doc

Основная общеобразовательная школа № 6» - филиал Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

______________В. И. Коломиец

29.08.2014. г.














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По предмету «Обществознание»

(наименование учебного предмета, курса)


___9а__

(класс)


2014-2015

(срок реализации программы)




составлено учителем истории и обществознания

(предмет)




Астраханцевой Еленой Александровной

(Ф.И.О.)






г. Черногорск



2. Календарно-тематическое планирование


В программе нет изменений последовательности изучения разделов. Темы даны в соответствии с содержанием учебника:

  • Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС» , 2009 г.


3. 1. В результате изучения обществознания в 9 классе ученик должен:


Знать:

  • влияние: понятие, формы, способы, власть, авторитет;

  • причины зарождения государства, его функции, основные признаки;

  • факты подтверждающие процессы объединения и отделения наций;

  • сущность форм правления, сущность демократической формы правления, характеристику политической системы государства;

  • политические режимы: понятие, типы и формы;

  • понятие гражданского общества, пути становления гражданского общества, институты гражданства, признаки правового государства;

  • основные формы участия граждан в политической жизни страны, процедуру выборов, роль референдума в общественной жизни;

  • основные признаки политических партий, функции и роль;

  • роль права в системе социальных норм, отрасли права, нормы права;

  • историю отношений власти и закона, систему высших органов власти в РФ, принципы разделения властей;

  • понятие, структуру конституции;

  • правовое регулирование имущественных отношений;

  • предмет трудового права, семейного права, основные нормативные документы, права и обязанности супругов, родителей и детей;

  • основные виды юридической ответственности; особенности наказания несовершеннолетних;

  • многозначность понятия культура, правила этикета, понятие культурной нормы, виды культурных норм, особенности молодежной субкультуры;

  • что такое религия, виды религий; особенности мировых религий;

  • объекты и субъекты художественной культуры, функции культуры и искусства;

  • что представляет собой образование как институт общества, структуру современного образования; права и обязанности участников учебного процесса;

  • функции науки, классификацию наук.

Уметь:

  • анализировать ситуации связанные с деятельностью власти;

  • уметь сравнивать формы правления6 республику и монархию;

  • объяснять особенности политических режимов;

  • объяснять особенности форм участия граждан в политической жизни общества;

  • сопоставлять и систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических партий;

  • объяснять сущность разделения властей;

  • называть основные нормы, регулирующие имущественные отношения, приводить примеры прав потребителя и способы их защиты;

  • характеризовать трудовое право, правовой статус несовершеннолетних;

  • давать правовую характеристику брачно-семейных отношений;

  • анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением;

  • характеризовать систему местного самоуправления;

  • характеризовать духовную жизнь человека и общества;

  • анализировать привычки, манеры людей;

  • объяснять назначение тех или иных санкций в обществе;

  • анализировать формы культуры;

  • сравнивать мировые религии, выделять общее и различия;

  • анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми они обладают;

  • разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; правовой статус ученика.


3.2. В результате изучения курса «Обществознание» ученик должен:


Знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Уроки, содержание региональный компонент: № 26, 27, 28, 29, 30

Уроки, содержащие элементы профориентации: № 18, 31



Календарно-тематическое планирование


п/п

урока в теме

Наименование разделов

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту




Раздел 1. Политическая сфера (9 ч.)





1

1

Власть

1



2

2

Государство

1



3

3

Национально-государственное устройство

1



4

4-5

Формы правления

2



5

6

Политические режимы

1



6

7

Гражданское общество и правовое государство

1



7

8

Голосование, выборы, референдум. Политические партии

1



8

9

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая сфера»

1






Раздел 2. Человек и его права (12 ч.)


1



9

10

Право

1



10

11

Закон и власть

1



11

12-13

Конституция

2



12

14

Право и имущественные отношения

1



13

15

Потребитель и его права

1



14

16-17

Труд и право

2



15

18

Выбор профессии - выбор судьбы

1



16

19

Право, семья, ребенок

1



17

20

Преступление

1



18

21

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и его права»

1






Раздел 3. Духовная сфера (13 ч.)





19

22

Что такое культура

1



20

23

Культурные нормы

1



21

24-25

Формы культуры

2



22

26-27

Религия. Религиозные верования хакасов

2



23

28-29

Искусство. Хакасия, тебе я посвящаю...

2



24

30

Образование. Учебные заведения Хакасии

1



25

31

Учебные заведения Хакасии

1



26

27

32

33

Наука

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная сфера»

1

1



28

34


Итоговое занятие

Итого


1

34





Календарно-тематическое планирование по обществознанию (5-9 классы)
  • Обществознание
Описание:

2. Календарно-тематическое планирование

 

На изучение предмета «Обществознание» в 5 классе отводится 34 часа (1 час в неделю). В программе нет изменений последовательности изучения разделов. Темы даны в соответствии с содержанием учебника:

 

·        Кравченко А. И. Обществознание: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС» , 2013 г.

 

 

3.  В результате изучения обществознания в 5 классе  ученик  должен:

 

Знать:

  • определения «прогресс», «орудия труда», «социальный прогресс», «технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда;
  • процесс роста населения на Земле, понятия «человечество», «культурное наследие»;
  • роль вещей в различные исторические эпохи в разных странах;
  • основные занятия человека в первобытном обществе;
  • определения «обычаи», «традиции», «религия», «город», «ремесло», письменность;
  • закономерности развития и изменения традиций, политической власти;
  • определение демократии, органы власти в демократическом государстве основные черты демократии;
  • что такое современное производство, его отличительные черты;
  • определения – детство, мир детства, отличие взрослых от детей, три стадии детства, их характеристика;
  • отношение взрослых к детству в разные периоды истории;
  • основные обязанности родителей;
  • влияние семьи и родителей на ребенка;
  • методы воспитания детей, их характеристика, основные черт демократического стиля воспитания;
  • влияние на подростка ровесников и родителей;
  • знать принципы обучения, роль школы в информационном обществе;
  • основные проблемы в школе, причины проблем и пути их разрешения;
  • роль дружбы и товарищества на всех этапах жизни человека; отличие дружбы от товарищества и приятельства.

 

 

Автор Астраханцева Елена Александровна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Планирования
Просмотров 2158
Номер материала 12101
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓