Основная общеобразовательная школа № 6» - филиал
Муниципального бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР
______________В. И. Коломиец
29.08.2014. г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По предмету «Обществознание»
(наименование учебного предмета, курса)
___9а__
(класс)
2014-2015
(срок реализации программы)
составлено учителем истории и обществознания
(предмет)
Астраханцевой Еленой Александровной
(Ф.И.О.)
г. Черногорск
2. Календарно-тематическое планирование
В программе нет изменений последовательности изучения
разделов. Темы даны в соответствии с содержанием учебника:
·
Кравченко А.И., Певцова Е.А.
Обществознание: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО
«ТИД «Русское слово - РС» , 2009 г.
3. 1. В результате изучения обществознания в 9 классе ученик должен:
Знать:
- влияние: понятие, формы, способы, власть, авторитет;
- причины зарождения государства, его функции, основные признаки;
- факты подтверждающие процессы объединения и отделения наций;
- сущность форм правления, сущность демократической формы правления,
характеристику политической системы государства;
- политические режимы: понятие, типы и формы;
- понятие гражданского общества, пути становления гражданского
общества, институты гражданства, признаки правового государства;
- основные формы участия граждан в политической жизни страны,
процедуру выборов, роль референдума в общественной жизни;
- основные признаки политических партий, функции и роль;
- роль права в системе социальных норм, отрасли права, нормы права;
- историю отношений власти и закона, систему высших органов власти в
РФ, принципы разделения властей;
- понятие, структуру конституции;
- правовое регулирование имущественных отношений;
- предмет трудового права, семейного права, основные нормативные
документы, права и обязанности супругов, родителей и детей;
- основные виды юридической ответственности; особенности наказания
несовершеннолетних;
- многозначность понятия культура, правила этикета, понятие
культурной нормы, виды культурных норм, особенности молодежной
субкультуры;
- что такое религия, виды религий; особенности мировых религий;
- объекты и субъекты художественной культуры, функции культуры и
искусства;
- что представляет собой образование как институт общества,
структуру современного образования; права и обязанности участников
учебного процесса;
- функции науки, классификацию наук.
Уметь:
- анализировать ситуации связанные с деятельностью власти;
- уметь сравнивать формы правления6 республику и монархию;
- объяснять особенности политических режимов;
- объяснять особенности форм участия граждан в политической жизни
общества;
- сопоставлять и систематизировать материал, связанный с
особенностями различных политических партий;
- объяснять сущность разделения властей;
- называть основные нормы, регулирующие имущественные отношения,
приводить примеры прав потребителя и способы их защиты;
- характеризовать трудовое право, правовой статус
несовершеннолетних;
- давать правовую характеристику брачно-семейных отношений;
- анализировать состав преступления и определять, является ли
содеянное преступлением;
- характеризовать систему местного самоуправления;
- характеризовать духовную жизнь человека и общества;
- анализировать привычки, манеры людей;
- объяснять назначение тех или иных санкций в обществе;
- анализировать формы культуры;
- сравнивать мировые религии, выделять общее и различия;
- анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми
они обладают;
- разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до
наших дней; правовой статус ученика.
3.2. В результате изучения курса
«Обществознание» ученик должен:
Знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные
черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные
отношения.
Уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные
признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные
роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке,
выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая
взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной
жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа,
социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных
норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,
экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические
задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности
человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из
различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других
адаптированных источников); различать в социальной информации факты и
мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов
(заявления, доверенности и т.п.);
- использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
·
полноценного выполнения
типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных
общественных событиях и процессах;
·
нравственной и правовой
оценки конкретных поступков людей;
·
реализации и защиты прав
человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
·
первичного анализа и
использования социальной информации;
·
сознательного неприятия
антиобщественного поведения.
Уроки, содержание региональный компонент: № 26, 27,
28, 29, 30
Уроки, содержащие элементы профориентации: № 18, 31
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
|
№ урока в теме
|
Наименование разделов
|
Кол-во часов
|
Дата проведения
по плану
|
Дата проведения
по факту
|
|
|
Раздел 1. Политическая сфера (9 ч.)
|
|
|
|
1
|
1
|
Власть
|
1
|
|
|
2
|
2
|
Государство
|
1
|
|
|
3
|
3
|
Национально-государственное устройство
|
1
|
|
|
4
|
4-5
|
Формы правления
|
2
|
|
|
5
|
6
|
Политические режимы
|
1
|
|
|
6
|
7
|
Гражданское общество и правовое государство
|
1
|
|
|
7
|
8
|
Голосование,
выборы, референдум. Политические партии
|
1
|
|
|
8
|
9
|
Повторительно-обобщающий
урок по теме: «Политическая сфера»
|
1
|
|
|
|
|
Раздел 2. Человек и его права (12 ч.)
|
1
|
|
|
9
|
10
|
Право
|
1
|
|
|
10
|
11
|
Закон и власть
|
1
|
|
|
11
|
12-13
|
Конституция
|
2
|
|
|
12
|
14
|
Право и
имущественные отношения
|
1
|
|
|
13
|
15
|
Потребитель и его
права
|
1
|
|
|
14
|
16-17
|
Труд и право
|
2
|
|
|
15
|
18
|
Выбор профессии -
выбор судьбы
|
1
|
|
|
16
|
19
|
Право, семья,
ребенок
|
1
|
|
|
17
|
20
|
Преступление
|
1
|
|
|
18
|
21
|
Повторительно-обобщающий
урок по теме: «Человек и его права»
|
1
|
|
|
|
|
Раздел 3. Духовная сфера (13 ч.)
|
|
|
|
19
|
22
|
Что такое культура
|
1
|
|
|
20
|
23
|
Культурные нормы
|
1
|
|
|
21
|
24-25
|
Формы культуры
|
2
|
|
|
22
|
26-27
|
Религия.
Религиозные верования хакасов
|
2
|
|
|
23
|
28-29
|
Искусство. Хакасия,
тебе я посвящаю...
|
2
|
|
|
24
|
30
|
Образование.
Учебные заведения Хакасии
|
1
|
|
|
25
|
31
|
Учебные заведения
Хакасии
|
1
|
|
|
26
27
|
32
33
|
Наука
Повторительно-обобщающий
урок по теме: «Духовная сфера»
|
1
1
|
|
|
28
|
34
|
Итоговое занятие
Итого
|
1
34
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.