Главная / Обществознание / Календарно-тематическое планирование по обществознанию(9класс)

Календарно-тематическое планирование по обществознанию(9класс)

. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕСТВАОЗНАНИЯ 9 класс

п/п

Раздел,

тема урока.


Кол-во часов

Дата

проведения

Домашнее задание

план.

9б /9а

факт.

1

Задачи и содержание курса

1

4.09



2

Глава Ι. Политическая сфера.


Власть. Роль политики в жизни общества. Разделение властей.

1

11.09


Читать § 1, вопросы и задания к параграфу

3

Понятие и признаки государства. Формы государства.



1

18.09


Читать § 2, вопросы к параграфу. Инд. сообщение «ЕС»

4

Национально-государственное устройство.

1

25.09


Читать § 3, вопросы устно


5

Республика Татарстан – субъект федерации.

1

2.10


Сообщение

6

Формы правления.

1

9.10


Читать § 4, зад.1, 2 письменно.

7

Местное самоуправление в регионе

1

16.10


Составить схему «Местное самоуправление»

8

Политический режим. Демократия, ее развитие в современном мире.

1

23.10


Читать § 5, вопросы и задания к параграфу

9

Гражданское общество и правовое государство

1

30.10


Читать § 6, составить сравнение тоталитарного и демократического государства

10


Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.



1

13.11


Читать § 7, выучить основные понятия

11/

12


Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества.

2

20.11

27.11


Читать § 8, практикум

13

Обобщающий урок по теме:

«Политическая сфера общества»



1

4.12



Повторить главу 1, Читать § 9

14/

15

Глава ΙΙ. Человек и его права.


Норма права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений.

2

11.12

18.12


Читать § 9, практикум письменно

16/

17

Система законодательства. Субъекты права. Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

2

25.12

15.01


Читать § 10, составить схему «Государственная власть»

18

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.

Федеративное устройство России. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

1

22.01


Читать § 11, заполнить таблицу «Основные конституционные права и обязанности»

19

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров.


1

29.01


Читать § 12, составить кластер «Право и имущ. отношения»

20

Потребитель и его права.



1

5.02


Читать § 13, выучить основные понятия

21

Труд и право.

Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних.


1

12.02


Читать § 14, вопросы и задания к параграфу

22

Право, семья, ребенок.

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Жилищные правоотношения.

1

19.02


Читать § 15, заполнить таблицу «Права ребёнка»

23/

24

Административные правоотношения, правонарушения и наказания.

Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.



2

26.02

5.03


Читать § 16, практикум

25

Обобщающий урок по теме:


«Человек и его права»

1

12.03





26

Глава ΙΙΙ. Духовная сфера.


Что такое культура

Сфера духовной культуры и ее особенности. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

1

19.03


Читать § 17, практикум зад 2.

27

Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. Добро и зло. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.


1

2.04


Читать § 18, сообщения по индивидуальным темам

28

Формы культуры.

1

9.04


Читать § 19, сообщение по индивидуальным темам

29

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.


1

16.04


Читать § 20, сообщение по индивидуальным темам

30

Искусство.

1

23.04


Читать § 21, заполнить схему «Искусство»

31

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.


1

30.04


Читать § 22, задания к параграфу

32

Наука в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследований в современном мире.


1

7.05


Читать § 23, сообщения на тему «Культурная жизнь региона»

33

Культурная жизнь Республики Татарстан

1

14.05


Подготовка к обобщающему уроку

34

Итоговое повторение и обобщение изученного.

1

21.05


Подготовка к итоговому зачёту вопросы стр.188-189












Календарно-тематическое планирование по обществознанию(9класс)
  • Обществознание
Описание:

уроки разработаны для девятиклассников в рамках раздела курса обществознания «Политическая сфера»  состоит из двух частей: первая -  теоретическая, вторая — практическая, завершает блок занятий о государстве    как главном политическом элементе. Основная идея уроков — познакомить учащихся с   важными понятиями обществознания: политический режим: демократия, авторитаризм и тоталитаризм.  Материал уроков предполагает использование ЦОРа «Политические режимы», проблемных заданий, а так же заданий на анализ текстов социальной информации. Это позволит учащимся приобрести навыки поиска и обработки социальной информации,  работы с ключевыми политологическими понятиями, умения мыслить , убеждать, иметь собственное суждение. Данные уроки имеют ярко выраженную практическую направленность.Они содержат два блока  с заданиями на закрепление материала прошлого урока и текущего, составленного на основе материалов ГИА и ЕГЭ и организованную работу в группах, которые анлизируют текст. Роль учителя заключается в выработке основного контекста занятия, в предоствалении учащимся необходимой первоначальной информации в форме слайд-лекции, а так же организации работы с понятиями, элементов дискуссии и самостоятельной работы. Воспитательная сторона урока заключается в участии формирования мировоззрения подрастающего поколения на основе гуманизма,свободы выбора и демократических ценностей, а также в формировании критического мышления.

Автор Машинацкая Ирина Владимировна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 629
Номер материала 23520
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓