Главная / Музыка / Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс к авторской программе Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской,Т.С. Шмагиной.

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс к авторской программе Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской,Т.С. Шмагиной.

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс к авторской программе Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской,Т.С. Шмагиной.
  • Музыка
Описание:

Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов

Сроки изучения

по плану

по факту

по плану

по факту

Iчетверть (9 часов)

Россия – Родина моя (5 часов)

1.

  Мелодия - душа музыки.

 

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

Определять средства музыкальной выразительности.

Выявлять жанровое начало  музыки;

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.

Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей. Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов.

Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов.

Характерные особенности колокольных звонов – благовест. Отличительные черты русской музыки. Жанры музыки (песня, танец, марш);

Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов;

Уметь:

Выявлять жанровое начало  музыки.

 

1

 

 

 

2.

Природа и музыка.

1

 

 

 

3.

Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

1

 

 

 

4.

Виват, Россия! Наша слава - Русская держава.

1

 

 

 

5.

Образы защитников Отечества в музыке.

1

 

 

 

День, полный событий (4 ч) 

6.

Образы утренней природы в музыке.

 

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.

 

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации.

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации. Уметь  видеть многообразие  музыкальных  сочинений.  Исполнять  песни  о  вечере  мягко,  распределяя  дыхание  на всю  фразу.

1

 

 

 

7.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

 

 

 

8.

Детские образы 

 

1

 

 

 

9.

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».

1

 

 

 

IIчетверть (7 часов) О России петь - что стремиться в храм (7 ч)

10.

 Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Определять  характер  музыки, выражающий  чувства художника.

Сравнивать  музыку  Шуберта  и  Рахманинова. Уметь  характеризовать  духовную  музыку.  

Сравнивать содержание  художественных  картин,    музыкальные  и  художественные  образы.

1

 

 

 

11.

Древнейшая песнь материнства.

1

 

 

 

12.

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

Знакомство  с  праздниками  Православной  церкви. Знать  историю  праздника  «Вербное  воскресение».

 

 

 

 

Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства.

 

 

 

 

 

                        Исполнять  знакомые  песни о  праздниках  /рождественские  песни.

1

 

 

 

13.

Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

1

 

 

 

14.

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир.

1

 

 

 

15.

О России петь - что стремиться в храм.

1

 

 

 

16.

Обобщающий урок.

Музыка на Новогоднем празднике.

 

1

 

 

 

3 четверть (10 ч) Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

 

17.

Жанр былины.

Определить  характер  былин,  знать  содержание,  особенности  исполнения  народных  певцов  русской  старины - гусляров,  особенности  жанра  «былина»/ старина/. Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям.

Исполнение с сопровождением  простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями.

 

 

 

 

18.

Певцы русской старины.

1

 

 

 

19.

Сказочные образы в музыке.

1

 

 

 

20.

Народные традиции и обряды. Мас-леница.

1

 

 

 

 

 

В музыкальном театре (6 ч)

 

 

21.

Опера «Руслан и Людмила»  М. Глинка.

Знакомство с  разновидностями   голосов /баритон  и  сопрано/.   Составление характеристики героя,  сравнение  его  поэтического  и  музыкального  образов. Видеть  контраст  добра и  зла,  познакомиться  с  мифом  об  Орфее.

 

Услышать  контраст  в  музыке  пролога  и  сцены  таяния,  составить  портрет  царя  Берендея,  проследить  развитие   пляски  скоморохов.

 

Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер.

 

 

 

 

 

 

 

Услышать  контраст  во  вступлении  к  балету, слушая  финал,  рассказать  о  том, как  заканчивается  действие.

 

 

 

 

Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр.

1

 

 

 

22.

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика».

1

 

 

 

23.

Опера Н. А. Римского - Корсакова «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу.

1

 

 

 

24.

Опера Н. А. Римского - Корсакова «Садко».

1

 

 

 

25.

Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского.

1

 

 

 

26.

Мюзикл как жанр лёгкой музыки.

1

 

 

 

IVчетверть (9 часов) В концертном зале (4 ч.)

27.

Жанр инструментального концерта. Выразительные возможности флейты, скрипки.

Уметь в  музыке  услышать  близость  народной  песне.  

Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение.

Сравнивать образ 1  части  симфонии с  картиной  Айвазовского «Буря  на  северном  море». Сравнить  характер  тем  финала.

Продирижировать  оркестром.

Выявление стилистических особенностей музыкального языка Л.Бетховена.

1

 

 

 

28.

Жанры музыки: симфоническая сюита.

1

 

 

 

29.

Симфония  № 3 («Героичес-кая»)     Л. Бетховена.

1

 

 

 

30.

Мир      Л. Бетховена.

1

 

 

 

Чтоб музыкантом быть так надобно уменье ( 4часа)

31.

 Джаз - музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики.

Определение характерных элементов джазовой музыки.

Определение главной мысли,  сопоставление на основе принципа «сходства и различия».

Создать  воображаемый   портрет   композиторов,  что  их  1объединяет.

 Слушание гимна. Характерные черты гимна.

Исполнять  выразительно  полюбившиеся  мелодии.

 

1

 

 

 

32.

Сходство и различие музыкальной речи разных композито-ров.

1

 

 

 

33.

Мир композито-ров: Г.В. Свиридов и С.С. Прокофь-ев

1

 

 

 

34.

Прославим радость на земле. Обобщающий урок.

1

 

 

 

35.

Резервный урок.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Бусловская Наталья Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 460
Номер материала 44492
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓