Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование по МХК, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по МХК, 10 класс

Скачать материал

Календарно-тематическое планирование, 10 класс (ученик Г.И.Даниловой «Мировая художественная культура»)

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Содержание

Тип урока/ИКТ

Домашнее задание

I

6 (5+1)

I.Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций

 

 

1.

 

Вводный урок

Мировая художественная культура как совокупность художественных культур разных стран и народов мира, сложившаяся на протяжении исторического развития цивилизации.

Беседа.

М/медиа/

Эссе «Что такое красота»

Сообщение по теме «Чудеса света»/ «Новые чудеса света»

2.

 

Искусство первобытного человека

Происхождение искусства. Первые опыты художественного творчества. Синкретический характер искусства первобытного человека. Синтез слова, музыки, танца и изображения в магическом ритуале. Художественная символика в искусстве последующих эпох.

Беседа с опорой на знания учеников.

в/фильм «Стоунхендж»

Гл.1, пересказ по плану

3.

 

Художественная культура Др. Передней Азии

Художественные достижения Передней Азии. Народный эпос.

Практикум.

Работа в группах – народный эпос (литер. произведения)

Гл.2, с. 32 (задания после гл.2)

4.

 

Архитектура Др. Египта

Памятники зодчества, изобразительного искусства, литературы и музыки Древнего Египта. Пирамиды в Гизе, храмы в Карнаке и Луксоре[1],

Исследование .

иллюстрации/

в/фильм «Пирамиды»

Гл.3. сообщение, с 52

5.

 

Изобразительное искусство и музыка Др. Египта

Канонические скульптурные изображения богов и фараонов, рельефы и фрески, музыкальные инструменты.

Урок-вернисаж.

Иллюстрации /

Презентации учен (инд)

Гл.4, с. 39-52

6.

 

Художественная культура Мезоамерики

 

 

Главные темы искусства Доколумбовой Америки. Многообразие архитектурных форм и изобразительное искусство (ступенчатые пирамиды и дворцы, монументальная скульптура, фрески и произведения декоративно-прикладного искусства).

Практикум.

Работа в группах – уч., гл 5

/в/фильм «Мачу-Пикчу»

Гл.5, Ответить на вопросы по

в /фильму

II

6

II. Художественная культура Античности

 

 

7.

 

Эгейское искусство

Мифология – главный источник образов и символики античного искусства. Шедевры Эгейской архитектуры (Кносский дворец), фрески Кносского дворца.

Круглый стол «Легенды и мифы Др.Греции»

Гл.6 Составить викторину «Легенды и мифы Др.Греции»

8.

 

Архитектурный облик Др. Эллады

Архитектура Древней Греции (Афинский Акрополь,)

Урок-путешествие.

М/медиа

Гл.7, сообщение, с 83

9.

 

Изобразительное искусство  Др. Греции

Творчество Фидия, Поликлета, Мирона, Праксителя и др. Рельефы, фрески, вазопись.

Урок-вернисаж.

М/медиа/

Иллюстрации/

Презентации  учен (инд)

Гл.8 с. 91 (задания после гл.8)

10.

 

Архитектурные достижения Др. Рима

Шедевры зодчества: Римский Форум, Пантеон, Колизей, инженерные сооружения

 Исследование (особенности римской архитектуры)

в/фильм «Колизей»

Гл. 9 

Ответить на вопросы по

в /фильму

11.

 

Изобразительное искусство  Др. Рима

Развитие древнегреческих традиций. Римский скульптурный портрет. Мозаики и фрески Помпей. Раннехристианское искусство.

Исследование

(особенности римской скульптуры)

Иллюстрации

Гл.10, 11

Подготовиться к проверочной работе

12.

 

Обобщающее повторение по теме «Художественная культура Античности»

Итоговое тестирование  по теме «Художественная культура Античности»

Урок обобщения и контроля ЗУН

Тест/Эссе

 

III

9

III. Художественная культура Средних веков

 

 

13

 

Мир византийской культуры

Византия – место встречи Востока и Запада.

Архитектура и изобразительное искусство Византии. Собор Святой Софии в Константинополе, иконопись, мозаики Равенны.

Лекция.

в/фильм «Собор Святой Софии»

/Тест «ХК «Античности»

Гл. 12

Ответить на вопросы по в /фильму

14.

 

Архитектура западноевропейского Средневековья

Разнообразие национальных школ и смена стилистических канонов в искусстве Западной Европы. Шедевры романского и готического стиля архитектуры. Соборы Нотр-Дам в Париже и Шартре (Франция), собор в Кёльне (Германия) и др.

Урок-путешествие.

М/медиа/

иллюстрации

Гл.13.

С.138 (задания после гл.13,

Вопрос 1 -письменно)

15.

 

Изобразительное искусство  Средних веков

Готический собор как синтез искусств (базиликальный тип архитектуры, скульптурный и изобразительный декор, григорианский хорал, литургическая драма).

Урок-исследование

Иллюстрации

Гл.14

С.148 (задания после гл.14, вопр. 1 –письм)

16.

 

Театр и музыка Средних  веков

Светское искусство (средневековый фарс, музыкально-поэтическое творчество трубадуров и миннезингеров).

Круглый стол.

Индив сообщения

Гл. 15

сообщение, с 158

II полугодие

 

 

 

17.

 

Художественная культура Киевской Руси

Особенности славянской языческой культуры. Влияние Византии на художественную культуру Руси. Формирование национального стиля в архитектуре: крестово-купольная и шатровая модели храма. София Киевская.

Беседа с опорой на знания учеников.

Иллюстрации

Гл.16

Записи в тетради

18.

 

Развитие русского регионального искусства

Развитие  региональной  архитектуры София Новгородская, Успенский собор во Владимире, храм Покрова Богородицы на реке Нерль.  Шедевры Новгородской и Владимиро-Суздальской школ живописи. Художественный стиль Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.

Урок-лекция.

Иллюстрации

Гл.17

Презентация по теме

Художественная культура Др. Руси»

19.

 

Северные письмена

Особенности региональной манеры иконописи

Экскурсия в музей

Сочинение – мнение «Северные письмена»

20.

 

Искусство единого Российского государства

Архитектура Московского Кремля, церковь Вознесения в Коломенском .Шедевры деревянного зодчества«Дивное узорочье» московского барокко. Шедевры деревянного зодчества Художественный мир мозаик и фресок XI-XVII веков.

Заочное путешествие.

в/фильм «Московский кремль»

Гл.18,  Гл. 19

 

Подготовиться к проверочной работе

21.

 

 Повторение по теме «Художественная культура  Ср.веков»

Тест  по теме «Художественная культура  Ср.веков»

Урок обобщения и контроля ЗУН

Тест/презентации уч.

 

IV

4

IV. Художественная культура средневекового Востока

 

 

22.

 

Художественная культура Индии

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского храмового зодчества и изобразительного искусства (Ступа в Санчи, Чайтья в Карли, храм Кайласанатха в Эллоре) Музыкальное и театральное искусство Индии. Индийский танец как синтез искусств.

Урок-путешествие.

Иллюстрации

в/фильм «Тадж-Махал»

Гл. 20

Презентация по теме «Художественная культура средневеков Востока» (на выбор Индия/Китай/Япония)

23.

 

Художественная культура Китая

Значение и уникальный характер художественной культуры Китая. Великая Китайская стена. Шедевры зодчества: императорский дворец в Пекине, золотой павильон в Киото, пещерный храм Юньган, замок«Белой цапли» в Химедзи. Садово-парковое искусство: сад камней Реандзи в Киото, комплекс Бейхай в Пекине. Многообразие жанров китайской живописи. Театральное и музыкальное искусство (Пекинская музыкальная драма).

Урок-путешествие.

Иллюстрации

в/фильм «Великая китайская стена»

Гл.21

Презентация по теме «Художественная культура средневеков Востока» (на выбор Индия/Китай/Япония

24.

 

Искусство Страны восходящего солнцаю

 

Значение и уникальный характер художественной культуры Японии. Японская гравюра (К.Утамаро, А. Хиросигэ). Театральное и музыкальное искусство (японский театр Ноо и Кабуки).

Урок-путешествие.

Иллюстрации/

М/медиа

Гл.22,  Гл.23

План-конспект главы

 

25.

 

Художественная культура исламских стран.

 

Характерные особенности архитектуры и изобразительного искусства стран ислама. Медресе Улугбека в Самарканде, соборная мечеть в Кордове, минарет аль-Мальвия в Сирии, дворец Альгамбра в Испании, мавзолей Тадж-Махал в Индии. Искусство орнамента, каллиграфии и книжной миниатюры. Литература Арабского Востока. Своеобразие музыкальной культуры.

Урок-зачет.

Представление презентаций по теме «ХК средневекового Востока»

 

V

8+1=9

V. Художественная культура Возрождения

 

 

26.

 

Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения

Идеалы гуманизма и их влияние на развитие искусства . Мастера изобразительного искусства (Джотто ди Бондоне, Донателло, Сандро Боттичелли)

Урок-лекция

Иллюстрации

Гл.24

Записи в тетради «Периодизация и особенности эпохи Возрождения»

27.

 

Архитектура итальянского Возрождения

Шедевры архитектуры (Ф. Брунеллески, Л.Б.Альберти, Д.Браманте, А.Палладио).

Урок-путешествие

Иллюстрации

в/фильм «Собор Святого Петра»

Гл.25

Ответить на вопросы по в /фильму

28.

 

Титаны Высокого Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи

Титаны Высокого Возрождения. Леонардо да Винчи Микеланджело /Рафаэль)

Мастера изобразительного искусства  (Леонардо да Винчи)

 Урок-вернисаж.

Иллюстрации/

М/медиа

 

Гл.26.1

Сообщение по теме «Титаны Высокого Возрождения» (на выбор Леонардо да Винчи Микеланджело /Рафаэль)

29.

 

Бунтующий гений Микеланджело

Мастера изобразительного искусства  (Микеланджело Буонорроти)

Круглый стол.

Презентации учеников

Гл.26.2

 Сообщение по теме «Титаны Высокого Возрождения» (на выбор Леонардо да Винчи Микеланджело /Рафаэль)

30.

 

Рафаэль-«первый среди равных»

Мастера изобразительного искусства  (Рафаэль Санти)

Круглый стол.

Презентации учеников

Гл.26.3

Сообщение по теме «Титаны Высокого Возрождения» (на выбор Леонардо да Винчи Микеланджело /Рафаэль)

31.

 

Мастера венецианской живописи

Мастера изобразительного искусства   (Тициан, Джорджоне)

Урок-вернисаж

Иллюстрации /

М/медиа

Гл.27

План-конспект

32.

 

Искусство Северного Возрождения

Мастера изобразительного искусства   (А.Дюрер, К.Босх, П.Брейгель и др.).

Урок-лекция

Иллюстрации\

М/медив

Гл.28

Записи в тетради

«Особенности и представители Северного Возрожд»

33.

 

Музыка и театр эпохи Возрождения

Духовная и светская музыка Ренессанса. Итальянская комедия дель арте. Театр Шекспира. Характерные черты искусства маньеризма.

Урок-концерт

Тест

Гл.29

Подготовиться к итоговой  к/работе

34.

 

Обобщающее повторение. Итоговое тестирование.

Итоговое тестирование 

Урок обобщения и контроля ЗУН

Тест/ Эссе

 

 

34

 

 

 

 

 



 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование по МХК, 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно-тематическое планирование по МХК на 2014/15 учебный год составлено с учетом требований ФГОС к учебнику Г.И. Даниловой "Мировая художественная культура", 10 класс.

Планирование предусматривает использование дополнительных ресурсов (видео- DVD материалы), которые органично вливаются в структуру учебника.

Кроме того, автором предусмотрен контроль знаний учащихся. В первую очередь, конечно, в форме творческих заданий (презентаций, сообщений и т.д.) Что позволяет учителю постоянно пополнять учебно-методический комплекс. А также (в соответствии с требованиями ФГОС). разработаны КИМ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 908 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по ИЗО (7 класс) по теме "прямые линии и организация пространства"
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Прямые линии и организация пространства
  • 30.09.2020
  • 1191
  • 15
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Средних веков. Изобр.искусство" (10 класс)
  • Учебник: «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. Базовый уровень», Данилова Г.И.
  • Тема: Глава 14. Изобразительное искусство Средних веков
  • 30.09.2020
  • 1034
  • 38
«Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. Базовый уровень», Данилова Г.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 621
    • DOCX 26.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шульгина Марина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шульгина Марина Васильевна
    Шульгина Марина Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5267
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 930 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 762 человека

Курс повышения квалификации

Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 272 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и технология")

Учитель изобразительного искусства и технологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 82 человека

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе