№ урока
|
Кол-во часов
|
Тема
урока
|
Содержание
|
Тип урока/ИКТ
|
Домашнее задание
|
I
|
6 (5+1)
|
I.Художественная культура
первобытного общества и древнейших цивилизаций
|
|
|
1.
|
|
Вводный урок
|
Мировая
художественная культура как совокупность художественных культур разных стран
и народов мира, сложившаяся на протяжении исторического развития цивилизации.
|
Беседа.
М/медиа/
Эссе «Что такое красота»
|
Сообщение по теме «Чудеса
света»/ «Новые чудеса света»
|
2.
|
|
Искусство первобытного
человека
|
Происхождение
искусства. Первые опыты художественного творчества. Синкретический характер
искусства первобытного человека. Синтез слова, музыки, танца и изображения в
магическом ритуале. Художественная символика в искусстве последующих эпох.
|
Беседа с опорой на знания
учеников.
в/фильм «Стоунхендж»
|
Гл.1, пересказ по плану
|
3.
|
|
Художественная культура
Др. Передней Азии
|
Художественные достижения Передней
Азии. Народный эпос.
|
Практикум.
Работа в группах –
народный эпос (литер. произведения)
|
Гл.2, с. 32 (задания
после гл.2)
|
4.
|
|
Архитектура Др. Египта
|
Памятники
зодчества, изобразительного искусства, литературы и музыки Древнего Египта.
Пирамиды в Гизе, храмы в Карнаке и Луксоре,
|
Исследование .
иллюстрации/
в/фильм «Пирамиды»
|
Гл.3. сообщение, с 52
|
5.
|
|
Изобразительное искусство
и музыка Др. Египта
|
Канонические
скульптурные изображения богов и фараонов, рельефы и фрески, музыкальные инструменты.
|
Урок-вернисаж.
Иллюстрации /
Презентации учен (инд)
|
Гл.4, с. 39-52
|
6.
|
|
Художественная культура
Мезоамерики
|
Главные
темы искусства Доколумбовой Америки. Многообразие архитектурных форм и
изобразительное искусство (ступенчатые пирамиды и дворцы, монументальная
скульптура, фрески и произведения декоративно-прикладного искусства).
|
Практикум.
Работа в группах – уч.,
гл 5
/в/фильм «Мачу-Пикчу»
|
Гл.5, Ответить на вопросы
по
в /фильму
|
II
|
6
|
II. Художественная культура
Античности
|
|
|
7.
|
|
Эгейское искусство
|
Мифология – главный
источник образов и символики античного искусства. Шедевры Эгейской
архитектуры (Кносский дворец), фрески Кносского дворца.
|
Круглый стол «Легенды и
мифы Др.Греции»
|
Гл.6 Составить викторину
«Легенды и мифы Др.Греции»
|
8.
|
|
Архитектурный облик Др.
Эллады
|
Архитектура Древней
Греции
(Афинский Акрополь,)
|
Урок-путешествие.
М/медиа
|
Гл.7, сообщение, с 83
|
9.
|
|
Изобразительное
искусство Др. Греции
|
Творчество Фидия, Поликлета,
Мирона, Праксителя и др. Рельефы, фрески, вазопись.
|
Урок-вернисаж.
М/медиа/
Иллюстрации/
Презентации учен (инд)
|
Гл.8 с. 91 (задания после
гл.8)
|
10.
|
|
Архитектурные достижения
Др. Рима
|
Шедевры зодчества: Римский
Форум, Пантеон, Колизей, инженерные сооружения
|
Исследование
(особенности римской архитектуры)
в/фильм «Колизей»
|
Гл. 9
Ответить на вопросы по
в /фильму
|
11.
|
|
Изобразительное
искусство Др. Рима
|
Развитие
древнегреческих традиций. Римский скульптурный портрет. Мозаики и фрески
Помпей. Раннехристианское искусство.
|
Исследование
(особенности римской
скульптуры)
Иллюстрации
|
Гл.10, 11
Подготовиться к
проверочной работе
|
12.
|
|
Обобщающее повторение по
теме «Художественная культура Античности»
|
Итоговое тестирование по
теме «Художественная культура Античности»
|
Урок обобщения и контроля
ЗУН
Тест/Эссе
|
|
III
|
9
|
III. Художественная культура
Средних веков
|
|
|
13
|
|
Мир византийской культуры
|
Византия
– место встречи Востока и Запада.
Архитектура
и изобразительное искусство Византии. Собор Святой Софии в Константинополе,
иконопись, мозаики Равенны.
|
Лекция.
в/фильм «Собор Святой
Софии»
/Тест «ХК «Античности»
|
Гл. 12
Ответить на вопросы по в
/фильму
|
14.
|
|
Архитектура
западноевропейского Средневековья
|
Разнообразие
национальных школ и смена
стилистических канонов в искусстве Западной Европы. Шедевры романского и
готического стиля архитектуры. Соборы Нотр-Дам в Париже и Шартре
(Франция), собор в Кёльне (Германия) и др.
|
Урок-путешествие.
М/медиа/
иллюстрации
|
Гл.13.
С.138 (задания после
гл.13,
Вопрос 1 -письменно)
|
15.
|
|
Изобразительное
искусство Средних веков
|
Готический собор как
синтез искусств (базиликальный тип архитектуры, скульптурный и
изобразительный декор, григорианский хорал, литургическая драма).
|
Урок-исследование
Иллюстрации
|
Гл.14
С.148 (задания после
гл.14, вопр. 1 –письм)
|
16.
|
|
Театр и музыка Средних
веков
|
Светское
искусство (средневековый фарс, музыкально-поэтическое творчество трубадуров и
миннезингеров).
|
Круглый стол.
Индив сообщения
|
Гл. 15
сообщение, с 158
|
II полугодие
|
|
|
|
17.
|
|
Художественная культура
Киевской Руси
|
Особенности славянской
языческой культуры. Влияние Византии на художественную культуру Руси.
Формирование национального стиля в архитектуре: крестово-купольная и шатровая
модели храма. София Киевская.
|
Беседа с опорой на знания
учеников.
Иллюстрации
|
Гл.16
Записи в тетради
|
18.
|
|
Развитие русского
регионального искусства
|
Развитие региональной
архитектуры София Новгородская, Успенский собор во Владимире, храм Покрова
Богородицы на реке Нерль. Шедевры Новгородской и Владимиро-Суздальской школ
живописи. Художественный стиль Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.
|
Урок-лекция.
Иллюстрации
|
Гл.17
Презентация по теме
Художественная культура
Др. Руси»
|
19.
|
|
Северные письмена
|
Особенности региональной
манеры иконописи
|
Экскурсия в музей
|
Сочинение – мнение
«Северные письмена»
|
20.
|
|
Искусство единого
Российского государства
|
Архитектура Московского
Кремля, церковь Вознесения в Коломенском .Шедевры деревянного
зодчества«Дивное узорочье» московского барокко. Шедевры деревянного зодчества
Художественный мир мозаик и фресок XI-XVII веков.
|
Заочное путешествие.
в/фильм «Московский
кремль»
|
Гл.18, Гл. 19
Подготовиться к
проверочной работе
|
21.
|
|
Повторение по теме
«Художественная культура Ср.веков»
|
Тест по теме «Художественная культура
Ср.веков»
|
Урок обобщения и контроля
ЗУН
Тест/презентации уч.
|
|
IV
|
4
|
IV. Художественная культура
средневекового Востока
|
|
|
22.
|
|
Художественная культура
Индии
|
Самобытность
и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского храмового
зодчества и изобразительного искусства (Ступа в Санчи, Чайтья в Карли, храм
Кайласанатха в Эллоре) Музыкальное и театральное искусство Индии. Индийский
танец как синтез искусств.
|
Урок-путешествие.
Иллюстрации
в/фильм «Тадж-Махал»
|
Гл. 20
Презентация по теме
«Художественная культура средневеков Востока» (на выбор Индия/Китай/Япония)
|
23.
|
|
Художественная культура
Китая
|
Значение
и уникальный характер художественной культуры Китая. Великая Китайская стена.
Шедевры зодчества: императорский дворец в Пекине, золотой павильон в Киото, пещерный
храм Юньган, замок«Белой цапли» в Химедзи. Садово-парковое искусство: сад
камней Реандзи в Киото, комплекс Бейхай в Пекине. Многообразие жанров
китайской живописи. Театральное и музыкальное искусство (Пекинская
музыкальная драма).
|
Урок-путешествие.
Иллюстрации
в/фильм «Великая
китайская стена»
|
Гл.21
Презентация по теме
«Художественная культура средневеков Востока» (на выбор Индия/Китай/Япония
|
24.
|
|
Искусство Страны
восходящего солнцаю
|
Значение
и уникальный характер художественной культуры Японии. Японская гравюра
(К.Утамаро, А. Хиросигэ). Театральное и музыкальное искусство (японский
театр Ноо и Кабуки).
|
Урок-путешествие.
Иллюстрации/
М/медиа
|
Гл.22, Гл.23
План-конспект главы
|
25.
|
|
Художественная культура
исламских стран.
|
Характерные особенности
архитектуры и изобразительного искусства стран ислама. Медресе Улугбека в
Самарканде, соборная мечеть в Кордове, минарет аль-Мальвия в Сирии, дворец
Альгамбра в Испании, мавзолей Тадж-Махал в Индии. Искусство орнамента,
каллиграфии и книжной миниатюры. Литература Арабского Востока. Своеобразие
музыкальной культуры.
|
Урок-зачет.
Представление презентаций
по теме «ХК средневекового Востока»
|
|
V
|
8+1=9
|
V. Художественная культура
Возрождения
|
|
|
26.
|
|
Изобразительное искусство
Проторенессанса и Раннего Возрождения
|
Идеалы гуманизма и их
влияние на развитие искусства . Мастера изобразительного искусства (Джотто
ди Бондоне, Донателло, Сандро Боттичелли)
|
Урок-лекция
Иллюстрации
|
Гл.24
Записи в тетради
«Периодизация и особенности эпохи Возрождения»
|
27.
|
|
Архитектура итальянского
Возрождения
|
Шедевры архитектуры (Ф.
Брунеллески, Л.Б.Альберти, Д.Браманте, А.Палладио).
|
Урок-путешествие
Иллюстрации
в/фильм «Собор Святого
Петра»
|
Гл.25
Ответить на вопросы по в
/фильму
|
28.
|
|
Титаны Высокого
Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи
|
Титаны Высокого
Возрождения. Леонардо да Винчи Микеланджело /Рафаэль)
Мастера изобразительного
искусства (Леонардо да Винчи)
|
Урок-вернисаж.
Иллюстрации/
М/медиа
|
Гл.26.1
Сообщение по теме «Титаны
Высокого Возрождения» (на выбор Леонардо да Винчи Микеланджело /Рафаэль)
|
29.
|
|
Бунтующий гений
Микеланджело
|
Мастера изобразительного
искусства (Микеланджело Буонорроти)
|
Круглый стол.
Презентации учеников
|
Гл.26.2
Сообщение по теме
«Титаны Высокого Возрождения» (на выбор Леонардо да Винчи Микеланджело
/Рафаэль)
|
30.
|
|
Рафаэль-«первый среди
равных»
|
Мастера изобразительного
искусства (Рафаэль Санти)
|
Круглый стол.
Презентации учеников
|
Гл.26.3
Сообщение по теме «Титаны
Высокого Возрождения» (на выбор Леонардо да Винчи Микеланджело /Рафаэль)
|
31.
|
|
Мастера венецианской
живописи
|
Мастера изобразительного
искусства (Тициан, Джорджоне)
|
Урок-вернисаж
Иллюстрации /
М/медиа
|
Гл.27
План-конспект
|
32.
|
|
Искусство Северного
Возрождения
|
Мастера изобразительного
искусства (А.Дюрер, К.Босх, П.Брейгель и др.).
|
Урок-лекция
Иллюстрации\
М/медив
|
Гл.28
Записи в тетради
«Особенности и
представители Северного Возрожд»
|
33.
|
|
Музыка и театр эпохи
Возрождения
|
Духовная
и светская музыка Ренессанса. Итальянская комедия дель арте. Театр
Шекспира. Характерные черты искусства маньеризма.
|
Урок-концерт
Тест
|
Гл.29
Подготовиться к итоговой
к/работе
|
34.
|
|
Обобщающее повторение.
Итоговое тестирование.
|
Итоговое тестирование
|
Урок обобщения и контроля
ЗУН
Тест/ Эссе
|
|
|
34
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.