Главная / ИЗО, МХК / Календарно-тематическое планирование по МХК, 10 класс

Календарно-тематическое планирование по МХК, 10 класс

Календарно-тематическое планирование, 10 класс (ученик Г.И.Даниловой «Мировая художественная культура»)

урока

Кол-во часов

Тема урока

Содержание

Тип урока/ИКТ

Домашнее задание

I

6 (5+1)

I.Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций



1.


Вводный урок

Мировая художественная культура как совокупность художественных культур разных стран и народов мира, сложившаяся на протяжении исторического развития цивилизации.

Беседа.

М/медиа/

Эссе «Что такое красота»

Сообщение по теме «Чудеса света»/ «Новые чудеса света»

2.


Искусство первобытного человека

Происхождение искусства. Первые опыты художественного творчества. Синкретический характер искусства первобытного человека. Синтез слова, музыки, танца и изображения в магическом ритуале. Художественная символика в искусстве последующих эпох.

Беседа с опорой на знания учеников.

в/фильм «Стоунхендж»

Гл.1, пересказ по плану

3.


Художественная культура Др. Передней Азии

Художественные достижения Передней Азии. Народный эпос.

Практикум.

Работа в группах – народный эпос (литер. произведения)

Гл.2, с. 32 (задания после гл.2)

4.


Архитектура Др. Египта

Памятники зодчества, изобразительного искусства, литературы и музыки Древнего Египта. Пирамиды в Гизе, храмы в Карнаке и Луксоре1,

Исследование .

иллюстрации/

в/фильм «Пирамиды»

Гл.3. сообщение, с 52

5.


Изобразительное искусство и музыка Др. Египта

Канонические скульптурные изображения богов и фараонов, рельефы и фрески, музыкальные инструменты.

Урок-вернисаж.

Иллюстрации /

Презентации учен (инд)

Гл.4, с. 39-52

6.


Художественная культура Мезоамерики




Главные темы искусства Доколумбовой Америки. Многообразие архитектурных форм и изобразительное искусство (ступенчатые пирамиды и дворцы, монументальная скульптура, фрески и произведения декоративно-прикладного искусства).

Практикум.

Работа в группах – уч., гл 5

/в/фильм «Мачу-Пикчу»

Гл.5, Ответить на вопросы по

в /фильму

II

6

II. Художественная культура Античности



7.


Эгейское искусство

Мифология – главный источник образов и символики античного искусства. Шедевры Эгейской архитектуры (Кносский дворец), фрески Кносского дворца.

Круглый стол «Легенды и мифы Др.Греции»

Гл.6 Составить викторину «Легенды и мифы Др.Греции»

8.


Архитектурный облик Др. Эллады

Архитектура Древней Греции (Афинский Акрополь,)

Урок-путешествие.

М/медиа

Гл.7, сообщение, с 83

9.


Изобразительное искусство Др. Греции

Творчество Фидия, Поликлета, Мирона, Праксителя и др. Рельефы, фрески, вазопись.

Урок-вернисаж.

М/медиа/

Иллюстрации/

Презентации учен (инд)

Гл.8 с. 91 (задания после гл.8)

10.


Архитектурные достижения Др. Рима

Шедевры зодчества: Римский Форум, Пантеон, Колизей, инженерные сооружения

Исследование (особенности римской архитектуры)

в/фильм «Колизей»

Гл. 9

Ответить на вопросы по

в /фильму

11.


Изобразительное искусство Др. Рима

Развитие древнегреческих традиций. Римский скульптурный портрет. Мозаики и фрески Помпей. Раннехристианское искусство.

Исследование

(особенности римской скульптуры)

Иллюстрации

Гл.10, 11

Подготовиться к проверочной работе

12.


Обобщающее повторение по теме «Художественная культура Античности»

Итоговое тестирование по теме «Художественная культура Античности»

Урок обобщения и контроля ЗУН

Тест/Эссе


III

9

III. Художественная культура Средних веков



13


Мир византийской культуры

Византия – место встречи Востока и Запада.

Архитектура и изобразительное искусство Византии. Собор Святой Софии в Константинополе, иконопись, мозаики Равенны.

Лекция.

в/фильм «Собор Святой Софии»

/Тест «ХК «Античности»

Гл. 12

Ответить на вопросы по в /фильму

14.


Архитектура западноевропейского Средневековья

Разнообразие национальных школ и смена стилистических канонов в искусстве Западной Европы. Шедевры романского и готического стиля архитектуры. Соборы Нотр-Дам в Париже и Шартре (Франция), собор в Кёльне (Германия) и др.

Урок-путешествие.

М/медиа/

иллюстрации

Гл.13.

С.138 (задания после гл.13,

Вопрос 1 -письменно)

15.


Изобразительное искусство Средних веков

Готический собор как синтез искусств (базиликальный тип архитектуры, скульптурный и изобразительный декор, григорианский хорал, литургическая драма).

Урок-исследование

Иллюстрации

Гл.14

С.148 (задания после гл.14, вопр. 1 –письм)

16.


Театр и музыка Средних веков

Светское искусство (средневековый фарс, музыкально-поэтическое творчество трубадуров и миннезингеров).

Круглый стол.

Индив сообщения

Гл. 15

сообщение, с 158

II полугодие




17.


Художественная культура Киевской Руси

Особенности славянской языческой культуры. Влияние Византии на художественную культуру Руси. Формирование национального стиля в архитектуре: крестово-купольная и шатровая модели храма. София Киевская.

Беседа с опорой на знания учеников.

Иллюстрации

Гл.16

Записи в тетради

18.


Развитие русского регионального искусства

Развитие региональной архитектуры София Новгородская, Успенский собор во Владимире, храм Покрова Богородицы на реке Нерль. Шедевры Новгородской и Владимиро-Суздальской школ живописи. Художественный стиль Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия.

Урок-лекция.

Иллюстрации

Гл.17

Презентация по теме

Художественная культура Др. Руси»

19.


Северные письмена

Особенности региональной манеры иконописи

Экскурсия в музей

Сочинение – мнение «Северные письмена»

20.


Искусство единого Российского государства

Архитектура Московского Кремля, церковь Вознесения в Коломенском .Шедевры деревянного зодчества«Дивное узорочье» московского барокко. Шедевры деревянного зодчества Художественный мир мозаик и фресок XI-XVII веков.

Заочное путешествие.

в/фильм «Московский кремль»

Гл.18, Гл. 19



Подготовиться к проверочной работе

21.


Повторение по теме «Художественная культура Ср.веков»

Тест по теме «Художественная культура Ср.веков»

Урок обобщения и контроля ЗУН

Тест/презентации уч.


IV

4

IV. Художественная культура средневекового Востока



22.


Художественная культура Индии

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского храмового зодчества и изобразительного искусства (Ступа в Санчи, Чайтья в Карли, храм Кайласанатха в Эллоре) Музыкальное и театральное искусство Индии. Индийский танец как синтез искусств.

Урок-путешествие.

Иллюстрации

в/фильм «Тадж-Махал»

Гл. 20

Презентация по теме «Художественная культура средневеков Востока» (на выбор Индия/Китай/Япония)

23.


Художественная культура Китая

Значение и уникальный характер художественной культуры Китая. Великая Китайская стена. Шедевры зодчества: императорский дворец в Пекине, золотой павильон в Киото, пещерный храм Юньган, замок«Белой цапли» в Химедзи. Садово-парковое искусство: сад камней Реандзи в Киото, комплекс Бейхай в Пекине. Многообразие жанров китайской живописи. Театральное и музыкальное искусство (Пекинская музыкальная драма).

Урок-путешествие.

Иллюстрации

в/фильм «Великая китайская стена»

Гл.21

Презентация по теме «Художественная культура средневеков Востока» (на выбор Индия/Китай/Япония

24.


Искусство Страны восходящего солнцаю


Значение и уникальный характер художественной культуры Японии. Японская гравюра (К.Утамаро, А. Хиросигэ). Театральное и музыкальное искусство (японский театр Ноо и Кабуки).

Урок-путешествие.

Иллюстрации/

М/медиа

Гл.22, Гл.23

План-конспект главы


25.


Художественная культура исламских стран.


Характерные особенности архитектуры и изобразительного искусства стран ислама. Медресе Улугбека в Самарканде, соборная мечеть в Кордове, минарет аль-Мальвия в Сирии, дворец Альгамбра в Испании, мавзолей Тадж-Махал в Индии. Искусство орнамента, каллиграфии и книжной миниатюры. Литература Арабского Востока. Своеобразие музыкальной культуры.

Урок-зачет.

Представление презентаций по теме «ХК средневекового Востока»


V

8+1=9

V. Художественная культура Возрождения



26.


Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения

Идеалы гуманизма и их влияние на развитие искусства . Мастера изобразительного искусства (Джотто ди Бондоне, Донателло, Сандро Боттичелли)

Урок-лекция

Иллюстрации

Гл.24

Записи в тетради «Периодизация и особенности эпохи Возрождения»

27.


Архитектура итальянского Возрождения

Шедевры архитектуры (Ф. Брунеллески, Л.Б.Альберти, Д.Браманте, А.Палладио).

Урок-путешествие

Иллюстрации

в/фильм «Собор Святого Петра»

Гл.25

Ответить на вопросы по в /фильму

28.


Титаны Высокого Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи

Титаны Высокого Возрождения. Леонардо да Винчи Микеланджело /Рафаэль)

Мастера изобразительного искусства (Леонардо да Винчи)

Урок-вернисаж.

Иллюстрации/

М/медиа


Гл.26.1

Сообщение по теме «Титаны Высокого Возрождения» (на выбор Леонардо да Винчи Микеланджело /Рафаэль)

29.


Бунтующий гений Микеланджело

Мастера изобразительного искусства (Микеланджело Буонорроти)

Круглый стол.

Презентации учеников

Гл.26.2

Сообщение по теме «Титаны Высокого Возрождения» (на выбор Леонардо да Винчи Микеланджело /Рафаэль)

30.


Рафаэль-«первый среди равных»

Мастера изобразительного искусства (Рафаэль Санти)

Круглый стол.

Презентации учеников

Гл.26.3

Сообщение по теме «Титаны Высокого Возрождения» (на выбор Леонардо да Винчи Микеланджело /Рафаэль)

31.


Мастера венецианской живописи

Мастера изобразительного искусства (Тициан, Джорджоне)

Урок-вернисаж

Иллюстрации /

М/медиа

Гл.27

План-конспект

32.


Искусство Северного Возрождения

Мастера изобразительного искусства (А.Дюрер, К.Босх, П.Брейгель и др.).

Урок-лекция

Иллюстрации\

М/медив

Гл.28

Записи в тетради

«Особенности и представители Северного Возрожд»

33.


Музыка и театр эпохи Возрождения

Духовная и светская музыка Ренессанса. Итальянская комедия дель арте. Театр Шекспира. Характерные черты искусства маньеризма.

Урок-концерт

Тест

Гл.29

Подготовиться к итоговой к/работе

34.


Обобщающее повторение. Итоговое тестирование.

Итоговое тестирование

Урок обобщения и контроля ЗУН

Тест/ Эссе



34







1


Календарно-тематическое планирование по МХК, 10 класс
  • ИЗО, МХК
Описание:

Календарно-тематическое планирование по МХК на 2014/15 учебный год составлено с учетом требований ФГОС к учебнику Г.И. Даниловой "Мировая художественная культура", 10 класс.

Планирование предусматривает использование дополнительных ресурсов (видео- DVD материалы), которые органично вливаются в структуру учебника.

Кроме того, автором предусмотрен контроль знаний учащихся. В первую очередь, конечно, в форме творческих заданий (презентаций, сообщений и т.д.) Что позволяет учителю постоянно пополнять учебно-методический комплекс. А также (в соответствии с требованиями ФГОС). разработаны КИМ.

Автор Шульгина Марина Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 2066
Номер материала 25655
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓